Звуковая медитация тибетскими чашами

ВИБРОАКУСТИЧЕСКИЙ МАССАЖ «ПОЮЩИМИ ЧАШАМИ» КАК СОВРЕМЕННАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ФОРМАТЕ АРТ-ТЕРАПИИ (30-32)

УДК 159.99; 159.98; 159.9.07

Анна Александровна Тарасенко

Виброакустический массаж «поющими чашами» как современная оздоровительная технология в формате арт-терапии

Аннотация. Статья посвящена инновационной для российской медицинско-оздоровительной практики технологии массажа с применением «поющих чаш». Рассматривается влияние звуков на организм человека. Описывается опыт и методика применения виброакустического массажа «поющими чашами» как формы арт-терапии и звукового оздоровительного воздействия. Указываются положительные аспекты влияния данной технологии на физическое и психическое состояние человека.

Ключевые слова: виброакустический массаж, «поющие чаши», звук, музыка, оздоровление, психотерапия.

A nna Tarasenko

Independent researcher, (Novocherkassk, RUS)

Vibroacoustic massage «singing bowls» as a modern health technology in the format of art therapy

Abstract. The article is devoted to the innovative for the Russian medical and health practice massage technology with the use of «singing bowls». The influence of sounds on the human body is considered. The experience and methods of using vibroacoustic massage by “singing bowls” as a form of art therapy and sound health effects are described. The positive aspects of the impact of this technology on the physical and mental state of a person are indicated.

Key words: vibroacoustic massage, “singing bowls”, sound, music, recovery, psychotherapy.

Музыка как комбинация звуков, различающихся по высоте, силе и обертонам, является уникальным феноменом, доступным нам благодаря наличию в сенсорной системе организма слухового анализатора. Его периферический отдел представляет собой кортиевый орган внутреннего уха, который воспринимают физическую энергию звуковых колебаний, поступающих сначала в наружное ухо, затем идущих в среднее ухо, и из него — в рецепторы спирального органа. Образующиеся в них нервные импульсы, по слуховому нерву достигают височной области коры большого мозга — мозгового отдела слухового анализатора, где происходит их преобразование в слуховые ощущения.

Еще древний философ Пифагор отмечал эмоционально-психологическое значение и силу музыки, указывая на ее как разрушительный, так и созидательно-терапевтический потенциал. С древности музыкальные инструменты применялись повсеместно, как в повседневно-развлекательных, так и в ритуальных целях. В религиозных ритуалах барабаны, гонги, чаши и другие инструменты позволяли усиливать желаемый психологический эффект от совершения обряда – вводить в транс, религиозный экстаз, исступление, достигать катарсиса и т.д. При этом, подобное воздействие часто имело массовый характер, вводя, влияя на психическое состояние всех участников религиозной церемонии.

Музыка, исполняемая на инструментах, а также пение, являются неотъемлемым элементом и современных христианских богослужений. Литургия в православном храме предполагает не только чтение священных текстов, но и их пение. Это усиливает общее воздействие ритуала на психику прихожан, создавая состояние умиротворенности, способствуя актуализации нуминозных чувств, приобщению к сакральным таинствам Церкви. Также музыка может применяться и для возбуждения, растормаживания психических процессов (концерты поп-звезд и рок-исполнителей, прослушивание рок-композиций во время тяжелых физических тренировок), дестабилизации психического состояния человека (пытки иракских заключенных американскими военнослужащими с применением музыки американской рок-группы Metallica).

Звук при правильном его использовании способен оздоравливать, и ярким примером тому является применение в арт-терапевтическом воздействии «поющих чаш», которые «изначально использовались тибетскими монахами в духовных церемониях» [25].

Как успокаивающее звучание — чаши использовались в храмах по всей Азии [18]. Тибетцы использовали множество традиционных специально разработанных инструментов в религиозных и рекреационных целях в монашеских и мирских ритуалах, аккомпанируя на них при пении молитв и чтении мантр [22]. Наиболее древние гонги как таковые обнаружены в северной части Вьетнама [20]. Работа со звуком как терапевтический метод насчитывает по меньшей мере 14000 лет 19]. Есть много различных чаш, производящих различные тона, зависящие от композиции сплава, формы, размера и веса [13, p, 33]. В музыкальном плане тибетская «поющая чаша» является особым типом стоящего колокола [6, c. 91].

«Поле звуко- и музыкотерапии широко и огромно» [23]. Подробно история и современное применение поющих чаш раскрывается в работах Фрэнка Перри [14, 15]. «Поющие чаши» применяются в различных массажных и акустических техниках. Массаж с использованием «поющих чаш» — это метод массажа, создающий виброакустическое воздействие на ткани, органы и организм человека в целом (включая его психоэмоциональное состояние), который выполняется как в контактном, так и бесконтактном режиме [17, p. 19].

Массажное воздействие «поющими чашами» мы рассматриваем как форму арт-терапии, то есть психотерапевтического метода, связанного с выражением эмоций и иных содержаний психики человека через искусство с целью изменения духовного состояния и структуры мироощущения. Массаж в целом «как научно обоснованный метод стал развиваться только со второй половины XIX века» [1, c. 7].

«Поющие чаши» относятся также к сакральному искусству, различные виды которого использовались и используются с терапевтической целью посредством суггестивно-магического, дидактического, эстетического и иных компонентов оздоравливающего (как дух, так и тело) воздействия.

Интерес к «поющим чашам» возник в западных странах на волне всплеска интереса американской и европейской молодежи к восточной культуре как альтернативе показавшей свою несостоятельность из-за противоречий социального неравенства, экологии, войны и мира культуре западного мира в 60-70 годы прошлого века. Находясь изначально в контркультурном поле рядом с движением хиппи, экспериментами с психоделическими препаратами и медитациями, затем метод поющих чаш получил и академическое признание и обоснование [11]. Так, эксперименты западных практиков и исследователей с применением данного метода показали нормализацию кровяного давления у их участников [16, p, 307].

В зависимости от выбираемых звуковых вибраций, ими можно достигать как релаксации, так и стимулирования или использовать их как особый метод психотерапии [12, p. 240]. В данном методе применяется примерно 40 звуковых частот из-за «различных размеров и богатства обертональной насыщенности чаш» [2, c. 44].

При этом, к терапии посредством «поющих чаш» нельзя относиться легкомысленно, так как это вмешательство в функционирование организма человека и его психики, поэтому здесь действует принцип «не навреди». А поэтому, при обучении данному методу и тем более самообучении нужно «строго измерять все получаемые факты и отвечать за все совершаемые действия» [21].

Массаж «оказывает разнообразное физиологическое воздействие на организм [3, c. 54]». Методика массажа с использованием «поющей чаши» предполагает извлечение из нее вибрации, для чего каучуковой частью специальной колотушки производятся удары о верхний край чаши: по 9 ударов с секундными перерывами между сериями [10, c. 13].

То, что «психологические, психотерапевтические и физиологические эффекты от виброоакустического воздействия колоссальны», не вызывает сомнений [8, c. 68]. Вибрационно-акустический массаж «поющими чашами» способствует нормализации корково-подкорковых отношений, улучшению функционального состояния эндокринной системы, повышению лабильности нервных центров [9, c. 84].

Актуальность развития рассматриваемого метода арт-терапии, способствующего психоэмоциональном оздоровлению и тем самым профилактике серьезных патологий нервной систем обусловлена тем, что «в структуре болезней каждый год растет число невротических и психиатрических заболеваний» [24, p. 67]. Как указывает Огуй В., если даже применение «поющих чаш» облегчает физические и душевные страдания посредством эффекта плацебо, их использование будет «разумным и оправданным» [4, c. 47].

Эффективность массажа с применением поющих чаш основывается также на звучании обертонового звукового ряда, которое способствует снятию психического и нервно-мышечного напряжения. Помимо этого, оно помогает, «достичь измененных состояний сознания, которые могут использоваться с психотерапевтической целью или же для личного разрешения эмоциональных проблем» [7, c. 90]. Несмотря на эмпирическое обоснование эффективности данной формы арт-терапевтического воздействия, важно проведение исследований, чтобы «выяснить количественные, катамнестические и курсовые рецепты воздействия» [5, c. 16].

Виброакустический массаж «поющими чашами» как оздоровительная арт-терапевтическая технология является инновационной формой терапевтической практики, позволяющей благотворно воздействовать как на психоэмоциональное состояние, так и отдельные физические показатели здоровья, прежде всего на артериальное давление и частоту сердечных сокращений. Не подменяя собой фармацевтического лечения и традиционных способов физиотерапии и массажа, данная технология оздоровления показала свою действенность, и есть все основания для ее дальнейшего изучения и практического развития.

  1. Огуй В.О. Классический русский массаж за 15 дней: Учебно-методическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. – 208 с.
  2. Огуй В. О. Основные методологические аспекты музыкальной психотерапии в психокоррекции и профилактике стрессового состояния (на примере метода «поющих чаш») // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2019. – №04. С. 43–45.
  3. Огуй В.О. Русский массаж в комплексной терапии целлюлита // Косметика и медицина. – 2004. – № 3. с 50–58.
  4. Огуй В. Тибетский виброакустический массаж поющими чашами // Массаж. Эстетика тела. 2016. № 1. с. 36–47
  5. Огуй В.О., Свирщ Е.Н., Свирщ Е.В. Эффективность виброакустического тибетского массажа для снижения уровня тревожности // Сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции «Проблемы и перспективы развития науки в России и мире» (Челябинск, 08 апреля 2018 г.) / в 2. ч. Ч.2 – Стерлитамак: АМИ, 2018. с.14–16
  6. Огуй В.О., Тарасенко А.А. Виброакустический массаж в телесно–ориентированной практике (на примере метода «поющих чаш») // Символ науки. – Уфа: Омега сайнс, 2019. – №3 с. 90–96.
  7. Огуй В.О., Тарасенко А.А. Музыкальные медитации с «поющими чашами» в психическом и физическом оздоровлении организма человека // Символ науки. – Уфа: Омега сайнс, 2019. –№3 – С.89–94.
  8. Огуй В.О., Тарасенко А.А. Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: психотерапевтическая помощь (на примере метода «поющих чаш») // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2019. – №05. С. 67–73.
  9. Огуй В.О., Тарасенко А.А. Свирщ Е.Н. Исследование эффективности виброакустического тибетского массажа для снижения уровня тревожности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2019. – № 06. С. 82–90.
  10. Способ вибрационно–акустического массажа: Пат. 2687006 Рос. Федерация. МПК A61H23/00 В.О. Огуй; № 2018121741; заявл. 14.06.18; опубл. 06.05.19 Бюл. № 13 – 29 c.
  11. Caballero R. The resounding body: epistemologies of sound, healing, and complementary and alternative medicine on Canada’s West Coast: thesis. Vancouver, 2013. 206 p. URL: https://open.library.ubc.ca/cIRcle/collections/ubctheses/24/items/1.0167297
  12. Campbell, E. A., Hynynen, J., & Ala-Ruona, E. (2017). Vibroacoustic treatment for chronic pain and mood disorders in a specialized healthcare setting. Music and Medicine. I. 9. № 3. P. 187–197. P. 240
  13. Inacio O., Henrique L., Antunes J. The physics of Tibetan singing bowls // Revista de Acústica. Vol. 35 (1–2). P. 33–39. URL: https://www.researchgate.net/publication/28070067_The_physics_of_Tibetan_singing_bowls
  14. Frank Perry Himalayan Sound Revelations: The Complete Singing Bowl Book. Polair Publishing; Second edition, expanded with a new chapter and appendix edition (January 12, 2018)
  15. Frank Perry The Language of Singing Bowls: How to Choose, Play and Understand Your Bowl. Polair Publishing (November 1, 2017)
  16. Landry, J. M. (2014). Physiological and psychological effects of a Himalayan singing bowl in meditation practice: a quantitative analysis. American Journal of Health Promotion. I. 28. № 5. P. 306–309.
  17. Ogui V. TIBETAN MASSAGE OF TSERING NGODRUB TRADITION WITH SINGING BOWLS, 2019
  18. Singing Bowls – Separating Truth from Myth. Mitch Nur, PhD 2016. URL: http://www.9ways.org
  19. Sound as a Therapy: A Brief Historical Overview: URL: http://www.9ways.org
  20. The gong. 2015. Mitch Nur, PhD. URL: http://www.9ways.org
  21. The Quality of the Sound Worker. 2017 Mitch Nur, PhD. URL: http://www.9ways.org
  22. Tripping On Good Vibrations: Cultural Commodification and Tibetan Singing Bowls. https://savageminds.org/2015/10/31/tripping–on–good–vibrations–cultural–commodification–and–tibetan–singing–bowls/?fbclid=IwAR02n2C–WYi4Q2KVRlgHRko2UQ8p681UMR5mKBQEYPyeY4hrCQQdpnzG4wY
  23. Undertaking an Assessment of Sound Therapy 2015 Mitch Nur, PhD. URL: http://www.9ways.org
  24. Victor O. Oguy, Anna A. Tarasenko ANALYSIS OF VIBROACOUSTIC MASSAGE USE WORLD EXPERIENCE // Modern European Researches. – Salzburg, 2018. – №3. – P. 61–71.
  25. Wepner F, Hahne J, Teichmann A, Bera–Schmid G, Hördinger A, Friedrich M. Treatment with crystal singing bowls for chronic spinal pain and chronobiologic activities – randomized controlled trial [in German]. Forsch Komplementmed. 2008; 15: 130–137.

© Тарасенко Анна Александровна, 2019 г.

Источник

Тибетские поющие чаши и их позитивное воздействие на человека

Из этой статьи вы узнаете:

Где и когда появились первые тибетские поющие чаши

В чем принцип работы поющих чаш

Какое положительное воздействие оказывают тибетские поющие чаши

Как делают массаж тибетскими чашами

Как воздействовать на чакры с помощью тибетских чаш

Как выбирать тибетские чаши

Тибетские поющие чаши можно отнести как к музыкальному инструменту, так и к особому виду колоколов. Правда, в отличие от последних, чаши не нужно к чему-либо подвешивать и закреплять. Звуковой эффект, производимый на тело человека и окружающее его пространство, также заметно отличается. Песня чаш наполнена гармонией и мощной энергетикой, что делает их незаменимыми для релаксации. Слушая музыку тибетских поющих чаш, гораздо легче установить контакт с Космосом.

Где и когда появились первые тибетские поющие чаши

Поющие чаши издревле использовались людьми по всей Азии в качестве музыкального инструмента, облегчающего медитацию и участвующего в проведении религиозных обрядов.

Сегодня они не потеряли своего первоначального назначения. Тибетские поющие чаши помогают расслабиться медитирующему человеку. Они хороши при релаксации и занятиях йогой, а также применяются в различных медицинских практиках.

Благодаря уникальному металлическому сплаву звучание поющих тибетских чаш нельзя сравнить со звучанием ни одного другого музыкального инструмента. Во время использования чаши распространяют вокруг себя волны энергии, что вне всякого сомнения говорит об их уникальности в этом плане.

Первые поющие чаши появились в гималайском регионе еще много тысяч лет назад. Постепенно они распространились по Тибету и Индии, появились в Непале, Бутане и долине Ладакх. Сегодня о тибетских поющих чашах хорошо знают во многих странах мира – не только благодаря их волшебному звучанию, но и наличию лечебного и очищающего эффектов. Настоящие чаши сейчас делают в Индии, Непале и Тибете.

Как на самом деле в мире появились поющие тибетские чаши, никто не знает. На этот счет есть множество преданий и легенд.

По одной из них изначально придуманные в Гималаях чаши начали распространяться по свету вместе с буддизмом. Именно так они оказались в Китае, Таиланде и Японии. До Европы поющие чаши дошли только в пятидесятых годах прошлого века. Привезли их тибетские монахи – после захвата страны Китаем.

Согласно другому преданию, поющие тибетские чаши своим рождением обязаны духовному правителю Тибета – Далай-ламе. Однажды он отдал приказ об изготовлении трона, который по форме должен был напоминать поющую чашу.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Третья легенда возникновение тибетских поющих чаш относит к временам появления шаманизма. В один день ламам явились Духи и поведали, что в самом скором времени на земле родится источник великой силы, который подарит людям возможность общения с Космическим разумом.

Источник этот должен воплотиться в предмете, имеющем форму чаши. А изготовить его нужно из семи элементов: железа и свинца, олова и меди, серебра и золота. Последний элемент не был назван, и люди долгое время пытались смастерить чашу из шести составляющих. Но ничего не выходило: звуки, которые издавал инструмент, не обладали исцеляющим свойством. Монахам ничего не оставалось делать, как воззвать к Высшим Духам. Те послали на землю метеоритный дождь. Руда, добытая из небесных камней, оказалась тем самым элементом, которого недоставало для создания волшебной поющей чаши.

Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем, связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мира

Наталья Моргунова

Сертифицированный цветотерапевт
(Международная Академия Цветотерапии ASIACT, Великобритания).

Вы получите подробное объяснение относительно индивидуальных особенностей вашей ауры. Наш мастер определит уровень энергетики в каждой чакре и во всей энергосистеме в целом. По данным, определяемым ауро- сенсором, вы узнаете о том, как распределяются энергии Разума, Тела и Духа в вашей жизни и о многом другом.

В результате чего появляется звук поющей тибетской чаши

На самом деле в работе поющей тибетской чаши нет ничего сложного. Звук появляется, если потереть деревянным стеком о металл. Что важно, звучание выходит многослойным: основной звук дополняется значительным числом обертонов по волновому принципу. Звон идет кругами, причем каждый такой круг звучит совершенно по-другому.

На поющей тибетской чаше можно играть двумя способами:

Если по внутреннему краю чаши водить деревянным стеком, то получаются многократные вибрации с обертонами. Человеку кажется, что вокруг гудят сразу несколько колоколов, голоса которых сливаются в единую песнь. Благодаря звучащим слитно обертонам тибетская поющая чаша и считается уникальной. В мире нет инструмента, способного повторить такое.

Второй способ использует принцип колокола. Чтобы извлечь из чаши продолжительные вибрации, стеком ударяют по ее внешнему краю.

Для обоих вариантов игры крайне важно то, как именно расположена чаша. Она должна крепиться на пальцах, подушке или на маленькой горизонтальной поверхности. Причем звук будет тем лучше, чем эта поверхность меньше.

Статьи, рекомендуемые к прочтению:

Есть еще одно необходимое условие для красивого звучания. Стеком по краю тибетской поющей чаши нужно водить постоянно – только так можно добиться непрерывного звука. На самом деле это не так просто, как кажется. Стоит нажать стеком на чашу, как ее вибрация нарастает, и следовать определенному ритму бывает очень тяжело. Специалисты знают, что извлекать звук из тонкостенных чаш гораздо сложнее, зато тона получаются более насыщенными.

Какое исцеление сулят тибетские поющие

Тибетские поющие чаши хороши не только для медитации, но и для исцеления. Почему так происходит, давно уже не секрет.

С помощью данного инструмента мастер создает две звуковые спирали. Одна широкими кругами расходится от чаши, другая, наоборот, заходит в нее. Звук, направленный в окружающее пространство, уносит с собой негативную энергию. Тот, что идет внутрь, создает энергию Ци, отвечающую за духовное и физическое здоровье, а также за процветание.

С помощью поющих тибетских чаш проводят сеансы исцеления. Волшебные звуки самым позитивным образом влияют на организм человека, его сознание и энергетику. Звучание чаш:

повышает иммунитет, способствует поднятию жизненного тонуса;

снимает стресс и прогоняет бессонницу;

хорошо влияет на костную систему организма;

делает дыхание более гармоничным, вследствие чего человек избавляется от множества недугов;

гармонизирует работу мозговых полушарий. Человек становится более внимательным, его творческие способности растут.

Еще одно замечательное свойство тибетских поющих чаш – способность заряжать воду энергией. Если это сделать, то вода по своим качествам будет неотличима от той, что течет в чистейшем горном источнике. Регулярно употребляя такую воду, человек очищает свой организм, повышает силы и поправляет здоровье.

Массаж поющими тибетскими чашами

Имеется в виду чисто звуковой массаж, хотя в некоторых случаях чаши можно разместить прямо на теле.

Существует вариант процедуры, когда лежащий человек обставляется чашами по специальной схеме. Маленькие и тонкостенные чаши, специализация которых высокое и радостное звучание, ставят около головы. Возле ног размещают крупные сосуды, которые издают глубокие звуки. После чего целитель легкими ударами заставляет чаши попеременно петь.

Давно замечено: если проводить тибетской поющей чашей над телом человека, одновременно извлекая из нее звуки, то в определенных местах чаша меняет свое звучание. Это говорит о том, что найдена проблемная область. Лечение с помощью чаш подразумевает, что движение на этом секторе стоит временно остановить и продолжать извлекать звуки до тех пор, пока они не станут «нормальными». Вибрации буквально впитываются в больное место, наполняют его и приводят энергетику в равновесие. Но подобное лечение не устраняет причину болезни, поэтому та, скорее всего, со временем снова даст о себе знать.

К сожалению, не всем людям полезен массаж с помощью тибетских поющих чаш. Если у человека тромбоз, онкологические заболевания или острые вирусные инфекции, то такие процедуры ему противопоказаны. Нельзя делать массаж беременным женщинам на первой трети срока и людям с вживленным кардиостимулятором.

То, как совершают звуковой массаж тибетскими поющими чашами, вы можете посмотреть здесь:

Тибетские поющие чаши для чакр

С помощью тибетских поющих чаш не только массируют проблемные места, но и воздействуют на энергетические центры человека. Давно известно, что каждой чакре соответствует свой цвет и конкретная частота звука. Именно поэтому перед началом массажа необходимо понять, каким образом должен звучать тот или иной энергетический центр. Только после этого можно приступать к воздействию на организм с помощью звука. Делайте все так, как об этом сказано выше, за одним исключением. Тибетскую поющую чашу нужно не проводить над телом, а держать ее над требующей воздействия чакрой.

На самом деле способов массажа немало, и каких-то строгих инструкций тут нет. К примеру, часто для такой процедуры используют две чаши. Большую ставят на низ спины, а маленькую – на верх.

«Слушать» своими чакрами тибетскую поющую чашу можно и самостоятельно, хотя такой самомассаж проводить не слишком удобно. Да и полностью расслабиться вряд ли получится, а потому лечебное воздействие будет слабее. Но если вы решите попробовать, то поставьте чашу на какую-либо чакру, медленно ударьте стиком по краю сосуда и впитывайте энергию вибраций.

Первая чакра – Муладрара (красная), нота «до». Ее местонахождение – район копчика в тазовой области. Красный цвет отвечает за здоровье и жизненную силу. От этой чакры также зависит стабильность и процветание. Если красного цвета недостаточно, или он смешался с черным, возможна общая слабость. А также более серьезные заболевания: иммунная недостаточность, малокровие.

Вторая чакра – Свадхистана (оранжевая), нота «ре». Искать надо на уровне сочленения крестца и позвоночника. Люди с сильной Свадхистаной стареют медленно, долго сохраняют стройность и жизненную активность. Если же оранжевого недостаточно, могут случиться сексуальные расстройства, развиться ожирение, появиться камни в почках и заболевания половых органов. Также возможна невралгия седалищного нерва.

Третья чакра – Манипура (желтая), нота «ми» – область солнечного сплетения. Этот цвет отвечает за легкость и веселье, чувство уверенности и способность преодолевать препятствия. Учит управлять финансами. Если желтого мало, и в нем появилась примесь черного, массаж тибетскими поющими чашами не повредит. В противном случае могут возникнуть проблемы с печенью или образоваться бляшки на сосудах. Другие возможные последствия – артрит, язва желудка, кишечные полипы.

Четвертая чакра – Анахата (зеленая), нота «фа». Находится против сердца. Без зеленого цвета невозможно быть любимым и самому испытывать это чувство. Если человек не приемлет мир, в котором живет, постоянно на всех обижается, то данный цвет блокируется. Как итог возможно появления астмы, бронхита и пневмонии, межреберной невралгии, сердечной недостаточности и даже рака груди.

Пятая чакра – Вишудха (Голубая), нота «соль» – область яремной впадины на шее. Голубой цвет отвечает за способность говорить и слышать, заниматься творчеством и петь. Человек с сильной чакрой хорошо ощущает время и пространство. Если голубого мало или он с оттенком черного, могут развиться мигрени, сколиоз или случиться инсульт. Имеет смысл провести массаж с помощью тибетских поющих чаш.

Шестая чакра – Аджна (синяя), нота «ля». Находится в центре лба, между бровями. Отвечает за хорошую память, логическое мышление и способность находить выход из любого положения. Обеспечивает способность видеть. Из-за проблем с чакрой могут развиться нервные расстройства, опухоль мозга, слепота.

Седьмая чакра – Сахасрара (фиолетовая), нота «си». Находится на темени. Наделяет человека интеллектом и мудростью, дарит ему духовность и широкое восприятие. Когда фиолетового мало или он разбавлен черным, возникают проблемы с энергетикой, появляются разнообразные фобии и мистические депрессии.

Если требуется массаж или самомассаж всех без исключения чакр, начинать нужно с нижней, фундаментальной. Затем постепенно переходить от центра к центру, снизу вверх.

Лечение тибетскими поющими чашами

Японский исследователь Масару Эмото своими исследованиями доказал, что у воды есть способность к запоминанию и переносу информации, будь то события или музыка, молитвы или обычные разговоры. Тибетские поющие чаши издают вибрации, которые особым образом воздействуют на клетки человеческого организма.

Если вы хотите «зарядить» воду, наполните чашу из чистого природного источника. Когда такой возможности нет, воду сперва нужно очистить. Затем проведите по краям чаши стиком. Молекулы воды впитают вибрации тибетской поющей чаши. И по своим качествам она станет сравнима с той, которую можно добыть только из горного источника.

Пить такую воду надо трижды в день, за полчаса до еды. Ею же нужно умываться. Эта вода очистит ваш организм, оздоровит и даже омолодит его. Если пользоваться заряженной водой регулярно, то эффект вы заметите довольно быстро: начнете бодрее себя чувствовать и лучше выглядеть внешне.

Как выбрать поющую тибетскую чашу

Тибетские поющие чаши с каждым днем становятся все популярнее. Сейчас можно найти сосуды самых разнообразных видов, причем металлы для их производства используют тоже разные. Если говорить о китайских чашах, то для их изготовления берется от 3 до 5 металлов, и звучат такие сосуды практически так же, как тибетские. Но, как уже говорилось, настоящую тибетскую поющую чашу можно смастерить только из сплава семи металлов:

серебра (Луна) – 0,002 %;

меди (Венера) – 71,3 %;

олова (Юпитер) – до 28,6 %;

железа (Марс) – до 0,3 %;

ртути (Меркурий) – 0,01 %;

золота (Солнце) – 0,0001 %;

свинца (Сатурн) – 0,001 %.

Список металлов для изготовления тибетской поющей чаши должен быть именно таким, хотя процент их содержания может немного отличаться. Ртуть и свинец по своей природе токсичны, но чтобы нанести вред здоровью, их в сплаве слишком малое количество.

Современные тибетские поющие чаши гораздо проще, чем изготовленные в древности. Сейчас их делают из меди или бронзы, а драгоценные металлы не добавляют вовсе. К сожалению, это негативным образом отражается на глубине и богатстве воспроизводимых звуков.

Вообще, на высоту звучания, его интенсивность и частоту влияет множество разнообразных факторов. Это и скорость движения стека, и сила нажатия им на чашу. Даже его плотность имеет определенное значение. Не менее важна для качества звука толщина стенок тибетской поющей чаши: звук тем богаче, чем стенки сосуда тоньше. Поэтому при выборе данного музыкального инструмента обращайте внимание на любые мелочи.

Уточните, из сплава каких металлов изготовлена тибетская поющая чаша. Хорошо бы узнать и пропорции: инструмент по-настоящему зазвучит только в том случае, если они подобраны верно. Чаша, не имеющая нужного количества обертонов, издает довольно бедные звуки.

Людям, твердо решившим купить тибетскую поющую чашу для личного пользования, можно дать один совет. Изделие должно быть выполнено из сплава минимум трех металлов. Ведь именно они создают те или иные обертоны.

А от количества обертонов зависит и насыщенность звучания тибетской поющей чаши. Наверняка ведь вам хочется, чтобы этот инструмент порадовал вас по-настоящему волшебным пением.

На сайте нашего интернет-магазина «Ведьмино счастье» представлен большой выбор тибетских поющих чаш и стиков, среди которых есть чаши из пяти металлов, обеспечивающих более полное звучание, а также книги-самоучители для работы с чашами.

В нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье» вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

Кроме того, в нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!

Учение о чакрах, медитация, фен шуй, Книга Перемен — каких только чудес и драгоценных знаний не подарил нам Восток! Если вы тоже, как и мы в «Ведьмином Счастье», очарованы восточными традициями, загляните к нам в каталог.

Мы собрали для вас оригинальные восточные благовония, книги о прорицании и духовных учениях Востока, инструменты для медитации, восточные символы, приносящие удачу. Словом, в «Ведьмином Счастье» есть всё, что может понадобиться упорному искателю, планирующему погружение в тайны восточной мистики и духовности.

Не нашли, что искали? Пишите на info@happywitch.ru или звоните по тел. 8-800-333-04-69. А еще мы всегда на связи в Facebook, Telegram, VK и WhatsApp.

«Ведьмино Счастье» — магия начинается здесь.

Источник

Читайте также:  Что делает растяжка после тренировки
Оцените статью