- Звуки гонга скачать и слушать онлайн
- Гонг–медитация
- Суть практики
- Как действует гонг
- Результаты и польза
- Правила проведения
- Анна Морозовская
- Практическая психология
- ЗВУК ГОНГА – ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА, ПРИМЕНЕНИЕ В ЙОГЕ
- Первый звук
- Эффект бумеранга
- Транс
- Ударная сила
- Начнем сначала
- История гонга
- Использование гонга
Звуки гонга скачать и слушать онлайн
[159,18 Kb] (cкачиваний: 272). Тип файла: mp3.
Звук удара в гонг
[68,16 Kb] (cкачиваний: 3625). Тип файла: mp3.
Звук китайского гонга
[121,71 Kb] (cкачиваний: 497). Тип файла: mp3.
Классический звук с ударом в гонг (для монтажа)
[57,96 Kb] (cкачиваний: 4292). Тип файла: mp3.
Есть такой вариант
[60,2 Kb] (cкачиваний: 805). Тип файла: mp3.
Продолжительный звук звенящего гонга после удара по нему
[263,67 Kb] (cкачиваний: 1028). Тип файла: mp3.
[206,94 Kb] (cкачиваний: 346). Тип файла: mp3.
Звук маленького гонга, в который кто-то ударил бамбуковой палкой
[71,05 Kb] (cкачиваний: 1179). Тип файла: mp3.
[27,3 Kb] (cкачиваний: 624). Тип файла: mp3.
[17,04 Kb] (cкачиваний: 325). Тип файла: mp3.
Звук гонга для медитации
[162,45 Kb] (cкачиваний: 544). Тип файла: mp3.
Атмосферный звук буддийского храма, где иногда стучат в гонг
[2,05 Mb] (cкачиваний: 192). Тип файла: mp3.
Японская музыка с гонгом
[79,18 Kb] (cкачиваний: 280). Тип файла: mp3.
Звук из глубины
[47,75 Kb] (cкачиваний: 201). Тип файла: mp3.
Это для разнообразия
[124,49 Kb] (cкачиваний: 662). Тип файла: mp3.
Зловещий звук гонга
[139,18 Kb] (cкачиваний: 245). Тип файла: mp3.
Когда узнал нечто новое и шокирующее
[47,55 Kb] (cкачиваний: 239). Тип файла: mp3.
Вот еще хороший
[98,37 Kb] (cкачиваний: 232). Тип файла: mp3.
Послушайте это (долгий)
[314,73 Kb] (cкачиваний: 469). Тип файла: mp3.
[12,12 Kb] (cкачиваний: 233). Тип файла: mp3.
Похож на колокол
[57,18 Kb] (cкачиваний: 477). Тип файла: mp3.
Гонг среднего размера
[106,97 Kb] (cкачиваний: 435). Тип файла: mp3.
Мягкий, не сильный удар
[160,61 Kb] (cкачиваний: 177). Тип файла: mp3.
По гонгу возят палкой, когда нагнетают момент
[164,52 Kb] (cкачиваний: 189). Тип файла: mp3.
По гонгу стучат тихонько и часто
[112,65 Kb] (cкачиваний: 190). Тип файла: mp3.
Это для разнообразия
Вас это может заинтересовать:
Цитата по теме:
„Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.“
— Роберт Шуман
Источник
Гонг–медитация
Медитация гонг значительно выделяется среди остальных медитативных практик, поскольку представляет собой некий симбиоз со звукотерапией, обеспечивающей вибрационный акустический массаж. За счет такого дополнительного действия происходит погружение в состояние транса под действием звуковых вибраций. Специалисты называют этот процесс «купанием в звуках гонгов». Регулярные гонг-медитации позволяют проникнуть в самые глубины своих внутренних программ и убеждений, избавившись от тех установок, которые несут негатив и мешают успешной жизни.
Суть практики
Суть термина «гонг медитация» – что это и как проводится – становится понятным уже из названия. По сути, это – медитативный сеанс, во время которого надо слушать звучание древнекитайского ударного музыкального инструмента, который называется гонгом (там–тамом). Считается, что его звуки создают не только вибрации, но и открывают особый канал для проникновения внутрь себя.
Основной целью такой медитации является установление баланса со своим внутренним и с окружающим миром. А особое музыкальное сопровождение помогает увидеть все происходящее в ином свете, что позволяет находить выход из кажущихся неразрешимыми проблем. Регулярное звуковое медитирование по-особому влияет на психологическое и моральное состояние – дарит успокоение, уравновешенность, стабильность.
Такой вид медитации широко распространен в тибетских и индийских практиках. При этом учитывается, что звуки бывают двух видов:
- Ахата Нада – воспроизводятся при воздействии на музыкальный инструмент другим предметом и воспринимаются человеческим ухом;
- Анахата Нада – это первичное звучание всего сущего и самой Вселенной, восприятие которого происходит на тончайших уровнях и дарит человеку энергию, силу, успокоение и устойчивость.
Если первый тип звуков можно извлечь из чего угодно, то второй – только из немногих инструментов, к числу которых относится и гонг.
Как действует гонг
Звуки гонга для медитации оказывают очень индивидуальное действие. У одних вызывают вдохновение и азарт, у других – возбуждение и эротические фантазии, но чаще всего – пугают и даже могут привести к паническим атакам. При этом звуковые вибрации ничего не привлекают из внешнего мира, а только высвобождают сокрытое и заблокированное внутри каждого человека.
Гонговое звучание действует на уровне тела и сознания. Физически это ощущается как вибрационно-акустический массаж, во время которого звуковые волны затрагивают каждую клетку, пробуждая ее и заставляя активнее выполнять свои функции. За счет этого синхронизируется работа обоих полушарий головного мозга и улучшается работа всего организма.
Каждый внутренний орган обладает индивидуальной частотой вибраций. Когда эта частота совпадает со звучанием музыкального инструмента, происходит наполнение энергией, восстановление и оздоровление. Меняя резонансную частоту гонга, можно запускать естественные процессы саморегуляции.
На эмоционально-психическом уровне такое звучание поднимает вверх не до конца пережитые и спрятавшиеся глубоко в сознании эмоции, которые создают мышечные зажимы и мешают телу нормально функционировать. Энергия, высвобожденная во время гонг-медитации, равномерно распределяется и свободно движется по телу, снимая физическое и эмоциональное напряжение.
Результаты и польза
Гонг-медитация – это терапия звуком, позволяющая на психическом уровне получить такие результаты:
- восстановить гармонию в отношениях со своим внутренним и окружающим внешним миром;
- сбалансировать опыт прошлого и пребывание в настоящем «здесь и сейчас»;
- заживить и обезболить нанесенные раньше психологические травмы;
- достичь спокойствия, освободиться от хронической раздражительности и недовольства;
- научиться жить полноценной жизнью, избавиться от усталости, депрессивного расстройства, стресса;
- повысить степень своей осознанности, начать давать реальную оценку жизненным ситуациям, руководствуясь логикой, а не эмоциями;
- пробудить и развить в себе интуицию.
Обретенное умение слышать себя и понимать свои потребности позволяет отказаться от стереотипов и по-новому взглянуть на жизнь. Регулярные гонг-медитации помогают воссоединиться с Вселенной и выйти на новый ментальный уровень.
В физическом плане звуковые вибрации способны избавить от болей различного происхождения, повысить активность и работоспособность, улучшить работу всех внутренних органов и систем, очиститься от токсинов.
Ограничениями для занятий столь мощными медитациями являются такие патологические состояния, как:
- эпилепсия;
- повышенное давление;
- порок сердца.
Для пациентов с психическими нарушениями разрешаются индивидуальные сеансы. Нельзя медитировать под звуки гонга в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Правила проведения
Наиболее правильно техника проведения гонг-медитации описана в Кундалини-йоге. Здесь большое внимание уделяется подготовке, во время которой необходимо выполнить позу Натяжения. Благодаря этому звуки гонга произведут нужное действие и не причинят вреда. В этой позе активизируется третья (пупочная) чакра Манипура, которая аккумулирует в себе все энергии. Если ее активировать, то под действием гонга накопленная энергия распространится, куда надо. Без активации – придет в хаотичное движение. По этой причине гонг-медитация без предварительной подготовки может представлять определенную опасность для энергетики человека.
Все, что нужно во время медитативного сеанса – это просто лежать, поддаваясь вибрационно-акустическому воздействию. При этом важно учитывать такие моменты:
- Лежать следует в позе Шавасаны, полностью расслабив все тело. Здесь нужно учитывать свое расположение относительно инструмента: если лечь головой к нему, то первыми активируются верхние чакры, что сразу введет человека в транс. Поэтому нужно располагаться ногами к гонгу, чтобы начать пробуждение с нижних энергоцентров, из которых энергия начнет подниматься к верхним чакрам.
- Музыкальное звучание в данном случае производит разблокирующее действие, из-за чего начинают ощущаться имеющиеся внутри блоки. Это нередко сопровождается неприятными физическими ощущениями, паникой, сильным страхом. Устранить все это можно с помощью медленного и глубокого дыхания диафрагмой (животом). Также надо расслабиться и понять, что такая реакция вполне естественна. Хотя если звуковое воздействие сразу пойдет на Сахасрару, то наступит быстрое расслабление и транс.
- После завершения медитации крайне важно дождаться, чтобы начали работать все органы чувств, не совершая до этого момента никаких действий, иначе можно нанести вред только сформировавшемуся тонкому телу сознания. Во время выхода из сессии нужно постепенно осознать свое тело, почувствовать работу всех органов чувств, глубоко подышать, сделать несколько чуть заметных движений и только потом начать двигаться обычным образом.
Звук гонга и его действие на конкретного человека во время медитации непредсказуемо. Его нельзя предвидеть, предугадать или просчитать. Любое намерение не будет реализовано, а опыт окажется весьма неожиданным – это и есть суть контакта с Вселенной. На первых сеансах это пугает, но потом открывается безграничная любовь и откровение.
Источник
Анна Морозовская
Практическая психология
ЗВУК ГОНГА – ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА, ПРИМЕНЕНИЕ В ЙОГЕ
Первый звук
В чем целительная сила и энергетическое могущество гонга? Все ответы содержатся в его непредсказуемо вибрирующем звуке.
В религиозных традициях Индии, Китая и Юго-Восточной Азии гонг издревле считался культовым инструментом. Его звук сопровождал наиболее значительные события в жизни людей: роды, похороны, свадьбы, сбор урожая, военные действия и шаманские ритуалы. Что же особенного в этом на вид достаточно простом инструменте, состоящем из металлического диска и колотушки?
Эффект бумеранга
Звук гонга взаимодействует с пространством особым образом: инструмент обладает способностью долго вибрировать после удара. Волны звука нарастают и удаляются. Йоги Бхаджан назвал такой возвращающийся звук гонга «до — звуком» – «звуком без границ и ограничений, который вибрирует, создавая свет и жизнь».
Гонг производит «эффект бумеранга» – комплекс смешанных обертонов. Звуковые волны, накрывающие одна другую, создают новые сложные тона, и это делает звук настолько объемным и непредсказуемым, что он выходит за пределы определенной ритмической организации.
Человеческий разум не в состоянии предугадать, каким будет звучание, поэтому во время сеанса гонг — медитации людям часто мерещатся звуки колоколов, барабанов, арфы, горна и даже слышатся голоса – это ищущий ум предпринимает попытку понять, на что похож звук.
На самом деле индивидуальное восприятие звука имеет под собой физиологическую основу. При звучании гонга возникают так называемые комбинированные тона, которые формируются непосредственно в слуховой системе. Как раз они и отвечают за двойственное восприятие звука, что, с точки зрения специалистов по акустике, является настоящим феноменом.
При звучании гонг вибрирует, издавая волны с частотой, близкой к 4–7 герц. Эти волны приводят к возникновению бинауральных колебаний. Эти частоты оказывают синхронизирующее действие на полушария мозга, гармонизируя состояние ума.
Кто жужжит? Первые упоминания о гонг-медитации как неотъемлемой части практики йоги встречаются еще в начале XIV века, в трактате «Хатха-йога прадипика».
Автор труда, йогин Сватмарама, описывает стадии, которые садхака проходит на пути к просветлению. Одна из главных ступеней – это опыт «слушания» сокровенных звуков для пробуждения священной энергии Кундалини.
«По мере концентрации, – пишет Сватмарама, – внутренние звуки становятся все более явственными. На первой стадии они воспринимаются как шум океана. Среди рева волн йог начинает слышать рокот барабанов, преобразующихся в гудение раковины, гонга и трубы. Далее следует пробуждение анахаты – сердечного центра, и в этот момент йогин слышит, как «гонг взрывается в центре солнца». Постепенно звук гонга растворяется, и йогин, ощущая лишь легкое жужжание пчелы, погружается в состояние транса полностью».
Концентрация на звуке, когда все прочее исчезает и остается только контролируемое состояние блаженства, составляет суть Лайя-йоги – йоги осознанности.
Транс
Гонг – мощный инструмент, звуки которого с легкостью вводят в состояние транса целые группы людей. Почему это происходит? Согласно философии Нада-йоги, необычные звуковые волны гонга обладают волшебной способностью прекращать колебания ума. В результате слушатель как бы оказывается в «нулевой точке» – состоянии, называемом йогами шунья – «блаженное ничто».
В практике Кундалини-йоги гонг пользуется огромным уважением: его считают «материализацией изначального звука». Еще Йоги Бхаджан говорил, что «является первым и последним инструментом в жизни людей, так как его звук действительно способен повелевать человеческим умом».
К сожалению, звук гонга, записанный на аудио — или видеоносители, теряет свои уникальные свойства. И поскольку сочетание тонов воспринимается индивидуально и зависит от психологического состояния слушающего во время медитации, передать это за пределами класса невозможно. Наверное, поэтому многие люди описывают звук гонга в записи как «плоский, лишенный мощного трансформирующего сознание эффекта», который возникает в процессе живого исполнения.
Согласно наблюдениям Йоги Бхаджана, ум капитулирует под воздействием гонга достаточно быстро. Для этого нужно просто концентрироваться на звуке от трех до 90 секунд.
Ударная сила
Пик популярности гонг-медитаций в современном мире пришелся на 70-е годы XX века – период, ознаменовавшийся сексуальной революцией и ростом наркозависимости на Западе. Чтобы помочь ученикам, нервная система которых была истощена в результате употребления наркотиков, Йоги Бхаджан благословил ведущих мастеров Кундалини-йоги разных стран использовать в терапевтической практике гонг. Работая с наркозависимыми учениками, Йоги Бхаджан открыл, что звук гонга снимает последствия абстинентного синдрома, помогая быстрее адаптироваться к внешнему миру.
Начнем сначала
Первый в России класс по гонг-медитации состоялся в мае 2001 года. Теперь, спустя 10 лет, гонг-медитации в нашей стране доступны всем и даже включены в обязательную программу практики. Во время классов Кундалини-йоги гонг чаще всего используется в конце занятия, когда физическое тело подготовлено сериями движений, упражнений и техник дыхания, называемых криями.
Взаимосвязь Кундалини-йоги и гонга – это продолжение союза мантры и музыки как естественной части практики. Учение Йоги Бхаджана базируется на звуковом потоке, силе слова, мантры и вечной вибрации. Чтобы понять это, достаточно вспомнить слова Учителя.
Если вы будете медитировать на изначальном звуке, – говорил он, – вы увидите незримое, услышите неслышимое, почувствуете неощутимое.
Гонг принадлежит к семье музыкальных инструментов, известных как идиофоны, или «самозвучащие» инструменты. Идиофоны производят звук от трения или удара без привлечения дополнительных вмешательств или материалов.
Звучащий материал является источником звуковой вибрации, одновременно получающим и передающим акустическую энергию. Гонг и колокола – древние идиофоны. Среди более современных идиофонов – ксилофон, цимбалы, кастаньеты.
Гонги обычно изготавливаются из металла, имеют округлую форму. Традиционно для производства гонгов используется бронза, хотя могут применяться и другие металлы, такие как колокольная бронза в Индии, кованый металл в Африке, золото в Китае, серебро в Тибете.
Как правило, гонги делаются из сплава 70-80% меди и 20-30% олова с добавлением свинца, никеля, железа или цинка. Чем ниже качество инструмента, тем больше в нем содержание олова и меньше меди.
Гонги с плоской поверхностью имеют неопределенную высоту звука, и в Восточной Азии их принято называть мужскими гонгами. Выпуклые имеют определенную высоту звука и традиционно называются женскими.
В Китае используются и плоские, и выпуклые гонги, на островах Юго-Восточной Азии и в Африке – выпуклые, а в Индии – плоские.
Средний размер гонгов, используемых на Западе, колеблется между 50 сантиметрами и 1 метром в диаметре. Для производства звука используется молот или колотушка. Музыкальные традиции острова Ява составляют исключение – там в гонг принято бить кулаком.
История гонга
Появление прототипов гонга, скорее всего, относится к тому времени, когда люди научились плавить металл и работать с изделиями из бронзы. Историки утверждают, что первый гонг возник в Китае и представлял собой бронзовый щиток, в который били во время военных действий для обозначения сигнала к атаке или отступлению. Это произошло во II веке до н.э.
Согласно одной из этнографических версий страной происхождения этого инструмента называется Греция. Исследователи полагают, что инструмент распространился на северо-западе Индии благодаря походам Александра Великого. Плутарх писал о бронзовых «барабанах», использовавшихся парфянскими войсками для устрашения врага. Греческий инструмент, называемый эхион, был незаменим в драматических постановках для изображения грома богов или для обозначения кульминации в ритуалах. Считается, что именно он и был прообразом гонга. Спартанцы также использовали эхионы в ритуалах прощания с мертвыми.
Слово «гонг» появилось в Европе в XVI веке. Оно происходит от индонезийского оригинального названия инструмента «бонанг», или «бонанг-бонанг». Датские колонисты перевели «бонанг-бонанг» как «гом-гом», которое фонетически преобразовалось в «гонг-гонг», а затем было сокращено до емкого слова «гонг».
Использование гонга
В качестве музыкального инструмента он был впервые использован в Китае. В современной Пекинской опере сочетание гонгов, цимбал и барабанов используется для иллюстрации батальных сцен. В крупных оркестрах его роль заключается в создании гнетущей атмосферы. В Корее малые гонги фигурируют в церемониях, проводимых женщинами — шаманами, а на Филиппинах гонги сопровождают сельские танцы.
В западной музыке гонг получил распространение только в XX веке и использовался исключительно для создания эффекта необычного звучания. Игорь Стравинский, например, требовал, чтобы быстрое глиссандо в «Весне священной» исполнялось на гонге с помощью треугольного ударника, а пионер музыкальной аллегории американский композитор Джон Кейдж в «Двойной музыке» сразу же после удара помещал его в кадку с водой, чтобы получилось эффектное искаженное звучание.
Гонг обрел новую жизнь в психоделической музыке 1960 – 1970-х годов. Наиболее известные группы, которые не обошли своим вниманием гонг, – Led Zeppelin, Aerosmith и Queen.
Популярность гонга в музыкальной культуре середины XX века – первый случай его использования на Западе для трансформации сознания. И это отсылает нас к древним «восточным корням», когда гонг использовался с метафизическими целями.
Сегодня гонг обрел новую аудиторию, сформированную учителями йоги и людьми, стремящимися изменить себя и других с помощью йоги звука.
Источник