Звуки для разминки сабвуфера

Разминка сабвуфера

«Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите, три-четыре…»

Введение

Приветствую Вас на страницах портала Doctor BASS! Сегодня хочу затронуть тему о разминке НЧ динамиков, действительно ли она нужна, и как правильно разминать сабвуфер.

В сети много споров о целесообразности разбивки. Есть как сторонники этой процедуры, так и противники, которые говорят, что «разогрев» динамиков бесполезная процедура, которая ничего не меняет и вообще все это миф.

Ответ на этот вопрос дает банальный опыт и вот что он мне говорит — разминка сабвуферу безусловно нужна и вот почему:

  1. Заявленные параметры Тиля – Смолла сняты с размятого динамика, а то что после разогрева эти параметры меняются — факт. Поэтому звучание, для которого рассчитывается корпус, придет только после разминки.
  2. После схода с конвейера подвес и шайбы не находятся в надлежащей кондиции. Но после разминки их свойства, а соответственно и параметры динамика, стабилизируются и, в случае использования качественных материалов, остаются неизменными очень долгое время. Поэтому в первые часы динамик звучит не совсем так, как задумывалось производителем, но после не очень продолжительного «разогрева» все приходит в норму.
  3. Разницу между размятым и новым сабвуфером слышно!

Разницу между размятым сабвуфером и тем же новым уловит любой даже не подготовленный и не опытный слушатель. Другое дело, что при постепенной разбивке разобрать изменения в звучании не просто. Это похоже на то, когда сложно отметить изменения в облике человека, который постоянно находится рядом.

Читайте также:  Почему забиты мышцы после тренировки

Услышать резкое изменение звучания можно например в холодное время, когда вы еще в недостаточно прогретом салоне включаете музыку. Низкие частоты зазвучат плоско и как-то «дубово», но после нормального прогрева автомобиля звук возвращается к привычным кондициям. Безусловно, тут есть частичное влияние изменения плотности воздуха в корпусе, но я думаю, не нужно объяснять что происходит с подвесом и шайбами при низких температурах.

Как разминать сабвуфер

Прогрев на музыке — в процессе эксплуатации

Самый простой способ не требующий никаких ухищрений. Если у вас уже готовая система, запилен короб и в нем новый сабвуфер для повседенева — просто слушайте музыку. Динамик постепенно разомнется, просто до этого момента нужно соблюдать осторожность. Это похоже на обкатку нового автомобиля, когда на полную катушку крутить мотор сразу — не лучшая идея. Если вы это понимаете, то вопрос о том, как разминать сабвуфер не поставит вас в тупик.

Смысл в том, что бы во время «обкатки» не грузить саб на полную мощность и использовать его в щадящем режиме — 50 — 60 % от максимума (как правильно выставить максимальную громкость можно узнать здесь).

В случае, если вам хочется более точных рекомендаций, можно воспользоваться следующим способом: убедитесь в том, что у вас правильно настроен усилитель и отключены все улучшайзеры баса. Запомните положение регулятора гейна и убавьте его на 20%. Первое время слушайте музыку на громкости не превышающей 50% от максимального значения громкости на регуляторе магнитолы, которое вы определили при настройке усилителя.

Время разминки динамика зависит от жесткости подвеса, от количества центрирующих шайб и их материала. В среднем это примерно 10 — 20 часов непрерывной работы, но в процессе громкость можно постепенно прибавлять. Не надо проводить множество расчетов и бесконечно теоретизировать, на деле наша задача не повредить большим ходом еще на разработанный диффузор и центрирующие шайбы, приводя их в кондиции, заодно дав плавно прогреться катушке.

По опыту — если музыку в авто вы слушаете в среднем по часу в день, то поездите так неделю, а потом постепенно через каждый день выходите по 10% на оптимальные настройки. То есть на вторую неделю в условный понедельник верхний предел громкости можно увеличивать до 60%, во вторник до 70% и т.п. Как дойдете до 100% (правильно определенной максимальной громкости) повышайте гейн таким же способом и выходите на максимум. Таким образом вы плавно разомнете сабвуфер и меньше времени будете довольствоваться низкой громкостью.

Прогрев сабвуфера на синусе — ускоренный вариант

В случае, если у вас на носу соревнования по автозвуку и в естественных условиях вы просто не успеете разработать новый динамик или вы хотите самостоятельно снять параметры Тиля — Смолла, что бы с ювелирной точностью рассчитать корпус для своего сабвуфера, то в этих случаях можно воспользоваться ускоренным вариантом.

На сабвуфер без корпуса подается синус (тоновый сигнал), который соответствует резонансной частоте динамика. Например, если у вас параметр Fs саба — 37 Hz, то скачиваете синус 37 Hz и запускаете его на часов на 10 — 15 (скачать синусы можно в разделе Загрузки). Мощность нужна небольшая, хватит и 30% от номинала. Проследите, что бы динамик не превышал ход и не перегревался. Для этой процедуры можно подключить усилитель к обычной розетке через блок питания на 12 вольт, ну или делать в машине на системе.

Важные моменты

Внимательно относитесь к утверждениям типа :

  • «Завод все размял и подготовил». Полагать так, по меньшей мере наивно. Просто представьте цех крупного производителя, где каждую минуту появляется новый динамик, в котором стоят сотни сабов и «прогреваются» по несколько часов.
  • «Материал подвеса и шайбы не меняет своих свойств, а если бы они постепенно становились эластичнее, то саб после продолжительного использования разболтался бы в сопли». Так утверждают люди далекие от понимания свойств резинотехнических изделий и тому подобного. По роду своей деятельности я имел дело с мембранами, которые устанавливаются в точные регуляторы давления. Так вот, после получения и распаковки, для повышения надежности они устанавливаются в стенд, на котором имитируется их непрерывная работа в неполный ход в течение нескольких часов, после чего они приобретают заявленные свойства и долго их сохраняют.

Видео: как разминать сабвуфер, а самое главное — зачем!

Удачных упражнений!

Читать еще:

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Где найти треки/музыку для прогрева колонок?

Здравствуйте знатоки звука!

Приобрёл наконец то новую акустику — Focal Chora 826. Ещё не подключал.

Много читал про прогрев акустики, а материала чем прогревать практически не нашёл, в MP3 пару треков и всё.

Если знаете, подскажите где взять?

Ответы

В свое время грел я Focal Aria 926 таким образом: купил диск (фото ниже) и гонял его неделю (пока меня не было дома) на средней громкости. Диск примечателен тем, что трэки подобранные на нем покрывают очень широкий частотный диапазон и тем самым постепенно «раскачивают» колонки.

Шикарный диск. Как впрочем и остальные у Ин-Акустик.

А предупредить, что предварительно нужно убавить звук? Ну как так можно!? Ай-ай-ай!

Там вроде всё описано:)) Хотя да. мануал у нас не принято читать:))

на заблоченых торрентах)

Да тут все просто, далеко не всей акустики и наушникам нужен прогрев. Если производитель не информирует об этом как, например, в случае с сабвуфером Dali:

То и не стоит сильно заморачиваться по этому поводу.

Если же хотите прогрев, то просто слушайте ту музыку, которую Вы обычно слушаете и будет Вам счастье.

Просто слушайте,но хотя бы первую неделю не давайте максимальную громкость!

Да, это верный совет про не использование высокой громкости.

да как можно максимально то? Некомфортно ближе к половине а тут

Да нафига прогревать?) Я тоже такую купил,слушаю музыку и все,со временем сама прогреется,полочные фокалы были,тоже не прогревал. Со временем звук стал сьалансированнее,что ли. А на этих вроде все норм и так.

Не звук стал сбалансированней, а уши попривыкли к звучанию акустики! Органы чувств ко всему привыкают. Надо только время. Вот и придумал производитель, той же акустики «прогрев»!

Densen DeMagic например. Есть отличный трек для прогрева АС на диске АудиоМагазин Tool Disk #1. Где взять, думаю догадаетесь (Ну или могу скинуть образы дисков). Только аккуратнее с громкостью!

Вот есть такой хороший диск, себе заказывал в 90е. Сейчас можно скачать на Рутрекере. https://referencerecordings.co.

Не заморачивайтесь, просто слушайте любимую музыку на комфортной громкости! Через 50-100 часов динамики разомнутся сами.

я просто музыкой прогреваю, несколько дней проигрываю музыку разных жанров, от классики до металла , ну и конечно не на максимальной громкости , вначале вообще тихо делаю , ну потом уже на средней громкости, да и то делал так всего один раз , обычно просто слушаю , оно само по себе прогреется

А что , на долго ли Владимира и его приятеля забанили?

Владимира на неделю, но он ясно дал понять, что тут ему не место. А приятеля совсем.

Прогрев ,- это маркетинг! Это не обкатка автомобиля. Что можно » прогреть» , » притереть» и т д в акустике? На самом деле просто происходит постепенное привыкание вашего чисто физиологического восприятия к звучанию этой акустики. Но Субъективно на ваше восприятие могут повлиять, конечно , «советчики» «знатоки» и т д! Поэтому слушайте сами и не заморачивайтесь, а то так «прогреете», что будете потом динамики в ремонт искать. Запомните: первое восприятие звучания и есть самое верное! ( это касается всего: звука, вкуса, прочих ощущений и т д .Вспомните тех же дегустаторов!) Именно пока вы к нему не привыкли. Ну а в инструкции можно, что угодно написать. А то вдруг не понравиться акустики звучание. И вы откажитесь от нее. Тут вам и скажут: «Так вы не «прогрели» ее еще! Прогрейте ее месяц-год-два. Так она у вас и останется. Что и требовалось продавцу и производителю!

ну-да, ну-да, подвес динамика ведь не ботинок, чай не разносится, и электролиты в фильтрах под сигналах не формуются, о прочей мумбн-юмбе уж даже и не говорим. Ну и есть конечно и системы не нуждающиеся в прогреве, такие teplé, — простите за мой чешский

А минусуем почему: читаем что подвес и центрирующая шайба — не ботинок?

Рискну предположить, что не оценили ваш модный нонче в энтернетах способ общения.

Кому понравится доведенная до абсурда ирония и уничижительное осмеивание своего мнения? Написали бы «А как же размять подвесы?», набрали бы плюсов (минимум от меня)), ну и возможно оппонент рассказал бы нам про какие-нибудь исследования коэффициентов гибкости подвесов. А в идеале, сразу бы кинули ссылку на статью про конденсаторы, так хапнули бы экспертного плюса )))

Сарказм и троллинг многим поднадоели, ибо показывают своей целью желание уязвить, шокировать, обидеть оппонента и обеспечить максимально возможную популярность, а не выразить обоснованность, аргументированность и суть. Возможность анонимно оставить комментарий сделала провокации и издевательства в сетевом общении массовым явлением, для многих даже нормой, но не все еще смирились с этим ))

Постмодерн, чтоб его за ногу.

Написали бы «А как же размять подвесы?»

Подвесы ШП ( думая что и для НЧ секций, кроме уж откровенно сабвыферных подойдёт) — запускаете синус герц на 15

20 и громкость потихоньку от нуля прибавляете до достижения умеренного трепыхания.

Ещё вот такая пластинка хорошо работает

Совсем другой разговор ))

Законы физики они и в России законы физики. Зачем автомобили прогревают в мороз? Зачем спортсмены разогреваются, разминаются перед выступлением ? В Пульт .ру есть специальный компакт диск (дарят к покупкам) с тестами и в том числе на диске имеется трек для прогрева «системы». На диске указано, что некоторые специалисты рекомендуют выполнять прогрев «системы» перед каждым прослушиванием. Хотите верьте, хотите нет.

акустика Focal Chora 826 прогревается исключительно «Сектором газа».

уходя на работу включайте им колонкам интернет радио на джазе , от спокойного прогрева им хуже не станет и вам суеверий меньше

Не слушайте диванных теоретиков. Прогев нужен обязательно. И в акустике, в том числе. Прогреваются не только кроссоверы, но и притерается механика. Повышается эластичность подвесов. Акустика полностью прогреваются обычно (знаю из практики) 100-120 часов. Некоторые модели ещё больше. Даже до нескольких сотен. При этом уходит излишняя резкость и структуртруется бас. В Вашем случае достаточно 100 часов

Не слушайте диванных теоретиков. Прогев нужен обязательно. И в акустике, в том числе. Прогреваются не только кроссоверы, но и притерается механика. Повышается эластичность подвесов. Акустика полностью прогреваются обычно (знаю из практики) 100-120 часов. Некоторые модели ещё больше. Даже до нескольких сотен. При этом уходит излишняя резкость и структуртруется бас. В Вашем случае достаточно 100 часов. Прогревать можно любыми cd. Лучше чередовать инструмента и различный вокал

Focal Chora 826

хорошая акустика слушайте в удовольствие музыку , не стоит что то греть слушать провода кабеля и розетки — это удел выживших их ума современных маркетологов

Кто -то считает что надо прогревать, кто-то считает что не надо. Кто-то говорит, что утром надо обязательно вставать с левой ноги, кто-то говорит -нет надо справой. А кто встает сразу на обе ноги, тех FREDOFARGO назовет выжившими из ума,т.к. он сам лично утром встает сразу на уши.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Звуки басов скачать и слушать онлайн

[147,67 Kb] (cкачиваний: 3945). Тип файла: mp3.

[46,66 Kb] (cкачиваний: 4770). Тип файла: mp3.

[235,3 Kb] (cкачиваний: 6505). Тип файла: mp3.

Звук для проверки басов (низкие частоты)

[235,3 Kb] (cкачиваний: 2406). Тип файла: mp3.

[235,3 Kb] (cкачиваний: 4194). Тип файла: mp3.

Звук вибрационных басов

[235,3 Kb] (cкачиваний: 4385). Тип файла: mp3.

Звук пердящего баса из машины, где установлен сабвуфер

[235,3 Kb] (cкачиваний: 3771). Тип файла: mp3.

Звук басов для видео

[122,99 Kb] (cкачиваний: 4945). Тип файла: mp3.

[23,4 Kb] (cкачиваний: 7241). Тип файла: mp3.

[76,46 Kb] (cкачиваний: 2319). Тип файла: mp3.

Звук с эффектом басов

[74,83 Kb] (cкачиваний: 4688). Тип файла: mp3.

Это для разнообразия

[40,13 Kb] (cкачиваний: 1020). Тип файла: mp3.

[102,58 Kb] (cкачиваний: 1032). Тип файла: mp3.

[235,3 Kb] (cкачиваний: 1385). Тип файла: mp3.

В соседней комнате качает музыка с басами

[235,3 Kb] (cкачиваний: 1469). Тип файла: mp3.

Звук трясущегося багажника у машины, когда играет громкая музыка с басами

[45,1 Kb] (cкачиваний: 3562). Тип файла: mp3.

Звук баса с эффектом уменьшения

[49,58 Kb] (cкачиваний: 5451). Тип файла: mp3.

[23,71 Kb] (cкачиваний: 5486). Тип файла: mp3.

«А вы знаете что такое басы?» (берегите уши)

Источник

Оцените статью