- Гимнастика для глаз в 1 младшей группе. план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Картотека гимнастики для глаз для первой младшей группы картотека (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Зрительная гимнастика (младшая группа)
- Прикреплённые файлы:
- Гимнастика для глаз с детьми раннего возраста картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Гимнастика для глаз в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_gimnastika_dlya_glaz.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика для глаз в 1 младшей группе.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй – ка, ты, со мной. (Моргают глазами.)
Ну – ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
С ним собрался я в полёт. (Смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолётом».)
Правое крыло отвёл – посмотрел.
Левое крыло отвёл – посмотрел. (Отводят попеременно руки и прослеживают взором.)
Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делают вращательные движения рукой перед грудью и прослеживают взором.)
Поднимаюсь в высь, лечу.
Возвращаться не хочу. (Приподнимаются на носочки, имитация полёта.)
Дождик, дождик, пуще лей! (Смотрят вверх.)
Капай, капель не жалей! ( Смотрят вниз.0
Только нас не замочи! ( Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи!
Вот такая стрекоза – как горошины глаза! ( Пальцами делают очки.)
Влево – вправо, назад – вперед, ( Глазами смотрят влево – вправо)
Ну совсем как вертолет. (Круговые движения глазами.)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. ( Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят на ладошки вытянутых рук.)
Мы летаем близко. (Смотрят на ладошки, руки согнуты в локтях.)
Терем – терем – теремок! (Движение глазами вправо – влево.)
Он не низок, не высок.(Движения глазами вниз – вверх.)
Наверху петух сидит,
Он кукареку кричит! (Моргают глазами.)
Вот окошко распахнулось. (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят вправо.)
А потом взглянула прямо
И закрыла их руками (Закрывают глаза руками.)
Источник
Картотека гимнастики для глаз для первой младшей группы
картотека (младшая группа)
Основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.
Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов.
Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем — в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_gimnastiki_dlya_glaz.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Гимнастики для глаз.
Первая младшая группа.
Задачи: снять зрительное утомление.
Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)
С ним собрался я в полет.
Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)
И внимательно гляжу (смотреть на кулак)
Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),
Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Задачи : укрепление мышечной системы глаз.
Ход: предложите ребенку, сидя на стульчике следить взглядом за
черно – белым зайчиком, нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него. Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу, приближайте, удаляйте и т.д., при этом пойте песню или разговаривайте.
Задачи : развивать глазодвигательные навыки.
Поднять палец правой руки перед собой на расстоянии вытянутой руки. Смотреть на него двумя глазами; правым глазом, закрыв левый; двумя глазами; левым глазом, закрыв правый; двумя глазами. Сменить руку и повторить.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Посмотреть влево – вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)
«Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
Смотрят вверх.
Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.
Моргают глазками.
Глазки закрывают
«Белка»
Белка дятла поджидала,
Гостя вкусно угощала.
Ну – ка дятел посмотри!
Вот орехи – 1,2,3.
Пообедал дятел с белкой
И пошел играть в горелки.
Резко перемещают взгляд вправо – влево.
Смотрят вверх – вниз.
Моргают глазками.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза — как горошины глаза.
Влево – вправо, назад – вперед —
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
Пальцами делают очки.
Глазами смотрят вправо- влево.
Круговые движения глаз.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вперед.
Смотрят вниз.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Вправо – влево повернулся,
Вниз – вверх посмотрел
И на место тихо сел.
Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.
Не поворачивая головы, смотрят вверх – вниз, вправо – влево.
«Теремок»
Терем – терем – теремок!
Он не низок, не высок,
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
Движение глазами вправо – влево.
Движение глазами вверх – вниз
Моргают глазами.
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох) . Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох) .)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки) .
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту) .
Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз) .
Мы летаем высоко (смотрим вверх) .
Мы летаем низко (смотрим вниз) .
Мы летаем далеко (смотрим вперед)
Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево,
Дятла вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз) .
Вот орешки : раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками) .
И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем) .
Источник
Зрительная гимнастика (младшая группа)
Лилия Заржецкая
Зрительная гимнастика (младшая группа)
Основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.
Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов.
Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем — в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.
Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д., которые крепятся на палочке — указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.
-индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;
-постепенное увеличение нагрузок;
-сочетание с двигательной активностью;
-развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.
-проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;
-гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;
-гимнастика проводится в течение 2-3 минут;
-основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;
-для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом;
-демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;
-упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.
Комплекс зрительной гимнастики для детей:
1. В углах комнаты, под потолком расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это упражнение 3-5 раз, следите, чтобы у детей работали только глаза, после 3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.
2. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.
3. Для выполнения упражнений дети руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд.
4. Для выполнения следующего упражнения потребуется дополнительный материал. На потолке располагается рисунок в виде змейки
Упражнения для снятия усталости глаз
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает Глазки закрывает
Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Часовщик прищурил глаз, (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз) Чинит часики для нас. (Открыть глаза.)
Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту). Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз). Мы летаем высоко (смотрим вверх). Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (смотрим вперед)
Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево, Дятла вкусно угощала. Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз). Вот орешки: раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками). И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).
Таким образом, следует отметить, что гимнастика для глаз необходимо на занятиях, связанных со зрительным напряжением. Она способствует повышению тонуса глазных мышц, уменьшает утомляемость глаз, действует как профилактика сохранения зрения.
Польза данных упражнений данной гимнастики для детей будет ощутима только при систематическом их выполнении, то есть через 20 минут занятий для детей 3-5 лет и через 30 минут для детей 6-7 лет ежедневно.
Прикреплённые файлы:
zarzheckaja-gimnastika-dlja-glaz_alfgn.ppt | 2200,5 Кб |
Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно.
Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.
Источник
Гимнастика для глаз с детьми раннего возраста
картотека на тему
В статье представлена подборка упражнений для проведения зрительной гимнастики с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zritelnaya_gimnastika.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика для глаз с детьми раннего возраста
воспитатель ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г.Перми
Макарова Людмила Викторовна
Глаза так много могут рассказать о человеке,
Слова и жесты вовсе не нужны,
Не зря же говорили люди,
Глаза – есть зеркало его души.
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств : зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. 90% информации человек получает через органы зрения. Когда кроха только появляется на свет, он видит лишь смешение света и теней. Такое слабое зрение объясняется тем, что сетчатка еще только формируется, а желтое пятно (участок сетчатки) вообще пока не образовалось. Постепенно, день за днем, острота зрения у маленького человека повышается, и его мозг получает все больше информации, необходимой для создания представления о внешнем мире.
Казалось бы – орган зрения в постоянном тонусе. Все время идет тренировка. И при этом – за последние шесть лет наблюдается колоссальный рост болезней во всем мире, только в нашей стране количество больных офтальмологическими заболеваниями увеличилось на три миллиона. Врачи предупреждают о развитии так называемой эпидемии заболеваний органа зрения. Почему же так происходит, и в чем проблема?
Вредных воздействий практически невозможно избежать в современных условиях. Ребёнок с раннего возраста смотрел , и будет смотреть телевизор, а ежедневный просмотр мультфильмов за компьютером стала неотъемлемой частью жизни практически каждого ребёнка. Таков образ жизни наших детей, и нужно учиться сохранять зрение именно в таких условиях.
Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика .
Целью проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний , а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
Зрительную гимнастику следует начинать делать уже в раннем возрасте , которая проводится регулярно, не менее 2 — 3 раз в день по 3-5 минут. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер. В упражнения включаются игровые или сюрпризные моменты, стихи, потешки. Поначалу взрослый сам может массировать, разминать, поглаживать глазки ребенка и сопровождать свои действия веселыми потешками, главное, чтобы движения глаз были как можно более разнообразными. Обычно в таких играх используются хлопки, кругообразные движения, моргание, и т. д. количество упражнений, движений и их сложность должны увеличиваться постепенно и не вызывать у ребенка неприятных ощущений. Когда малыш освоит первые упражнения, можно вводить в игру более сложные движения. Самыми сложными, но очень полезными являются игры, те в которых появляются нессиметричные движения, то есть глаза , руки выполняют разные движения.
Целесообразно с отдельными детьми проводить индивидуальные занятия, которые послужат началу формирования необходимых умений : сохранять сосредоточенность и активность, выполнять определенные действия, слушать разъяснения взрослого. Повторять движения. Не следует принуждать малыша к играм при отсутствии интереса к ним. В этом случае у ребенка может возникнуть негативное отношение к поручениям воспитателя и к игровому материалу. На третьем году жизни у ребенка формируется умение следить за действиями воспитателя. Он лучше понимает речь взрослого и начинает говорить. Поэтому работу с детьми раннего возраста необходимо начинать с подражания, затем дети выполняют гимнастику по этапному показу действий воспитателем, по целостному образу и только потом по словесному указанию. Роль взрослого состоит в создании игровой обстановки в соответствии с потребностями, интересами и перспективами развития ребенка.
Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику .
В практике нашего ДОУ нами применяются разные варианты использования зрительных гимнастик :
- игровая физминутка; с предметами;
- по зрительным тренажёрам;
- комплексы по словесным инструкциям; со стихами;
- с опорой на схему;с сигнальными метками;
- с индивидуальными офтальмотренажерами;
- с настенными и потолочными офтальмотренажерами;
- электронная зрительная гимнастика .
Источник