Значение утренней гимнастики для ребенка

Значение утренней гимнастики для дошкольников

Наталья Бабинцева
Значение утренней гимнастики для дошкольников

Гимнастика удлиняет молодость человека. —

Дж. Локк (1632—1704, видный философ и педагог.

Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой.

того мы по всей справедливости можем называть человеком

вполне гармоничным. — Платон (427—348 или 347 до н. э.,

«Всем зарядку делать надо:

Много пользы от нее

А здоровье – вот награда

За усердие твое»

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом.

Утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Перед утренней гимнастикой стоят такие задачи,а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Итак, польза утренней гимнастикизаключается в следующем:

— помогает ребенку быстрее проснуться;

— улучшает общее самочувствие;

— дает заряд бодрости, помогает напомнить свой день положительной энергией;

— повышает настроение и работоспособность;

— улучшает подвижность суставов;

— активизирует все процессы в организме;

— помогает поддержать хорошую форму;

-помогает включиться в дневной ритм;

— учит нас правильно рассчитывать время;

— воспитывает волю (ведь делать ее надо каждый день).

Утренняя гимнастика во 2 младшей группе

— настроить его на рабочий лад;

— формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения.

-вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

1. Вводная часть.

Ходьба друг за другом.

Ходьба на носках, руки на поясе, ходьба обычным шагом, бег (10 сек,

Ходьба за инструктором, ходьба на пятках, руки на поясе, ходьба обычным шагом, легкий бег (15 сек., ходьба и построение в круг.

2. ОРУ с легкими пластмассовыми гантельками.

1. «Гантельки в стороны» 5 раз.

И. п. : ноги слегка расставить, гантельки за спину.

В. : гантельки в стороны, дальше назад, поиграть гантельками (кистью, вернуться в и. п.

2. «Гантельки ниже колен» 4-5 раз

И. п. : сидя, ноги врозь, гантельки у колен.

В. : наклон вперед, коснуться ног, вернуться в и. п.

3. «Покажи гантельки» 5 раз

И. п. : ноги слегка расставить, гантельки за спину.

В. : присесть, вытянуть руки с гантелями, вернуться в и. п.

4. «Гантельки вверх» 3-4 раза

И. п. : стоя на коленях, гантельки у плеч.

В. : поворот в одну сторону, гантельки вверх, в и. п. то же в другую сторону.

5. «Гантелькам весело» 2-3 раза

И. п. : ноги слегка расставить, гантельки в опущенных руках.

В. : 8-10 подпрыгиваний, ходьба на месте.

6. повторить 1-ое упражнение «Гантельки в стороны»

3 Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением.

Дыхательное упражнение «Часики»

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является «Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Значение и организация утренней гимнастики в семье «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Составитель: Чистякова У. В МБДОУ №34 «Колосок» Очень часто дети опаздывают.

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Значение и организация утренней гимнастики в семье. Консультация для родителей. Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине.

Картотека утренней гимнастики СЕНТЯБРЬ комплекс № 1 I. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Под тихие удары.

Комплекс утренней гимнастики № Содержание физических упражнений Дозировка Методические рекомендации I II III Построение в шеренгу, проверка.

Консультация для родителей «Значение утренней зарядки» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное.

Методика проведения утренней гимнастики для дошкольников • Методика проведения утренней гимнастики для детей. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую.

О пользе утренней гимнастики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7г. Курганинска муниципального образования.

Польза утренней гимнастики Польза утренней гимнастики! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут.

Значение и особенности проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС до Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека, период наиболее быстрого развития, строения и функций организма ребенка. Крепкий.

Источник

Значение утренней гимнастики для детей

Елена Лентина
Значение утренней гимнастики для детей

Утренняя зарядка – заряд на весь день.

Одной из форм физического воспитания и оздоровления дошкольников является утренняя гимнастика. Как правило, утренняя гимнастика состоит из простых двигательных упражнений. Их в зависимости от возраста ребенка может быть от 4-х до 8-ми. Комплекс физических упражнений утренней зарядки имеет целью закрепления основных моторных навыков дошкольников: ходьбы, бега, прыжков и тому подобное. Поэтому элементы соответствующих движений обязательно должны быть включены в этот комплекс.

Утренняя гимнастика обычно выполняется под музыку. Во время ее проведения возможно также использование различных предметов: мячей, обручей, флажков и тому подобное.

Комплекс упражнений утренней зарядки должен выполняться в детском саду перед завтраком, около восьми часов утра, в предварительно проветренном помещении (4-12 минут в зависимости от возраста детей).

Правильно организованная оздоровительная гимнастика обеспечивает активизацию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма ребенка. Улучшение координационных возможностей рук (кистей) вызывает потребность усиления ручных предметно-манипулятивных действий во всех основных двигательных режимах.

Позвоночный ствол ребенка продолжает адаптироваться к вертикальным гравитационным нагрузкам — увеличивается актуальность формирования физиологического поясничного лордоза.

Увеличение длины и массы тела становится более интенсивным, чем в предыдущем возрастном периоде, — это требует адекватного стимулирования деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Физиологическое плоскостопие исчезает и уступает формированию двух продольных и поперечного сводов, которые повышают амортизационные свойства стоп.

Возрастает актуальность упражнений для мышц туловища и таза (живота, спины, подвздошно-поясничных, ягодиц, поскольку именно они поддерживают в необходимом положении скелет ребенка, формируя оптимальную осанку.

Продолжает формироваться опорная способность таза и функция сиденья — это увеличивает значимость двигательных действий в положении сидя.

Именно в этот период формируется региональный принцип кровораспределения, когда большее количество крови подается именно к мышцам, которые работают, — вот почему теперь надо выполнять движения не только ведущими конечностями (чаще — правыми, но и противоположными (левыми). Растет важность двуручных и двуножных двигательных действий.

Функциональные возможности ребенка повышаются, что дает возможность увеличивать продолжительность и интенсивность физических нагрузок — возрастает значимость вертикальных циклических движений: езда на велосипеде, хождение, бег, передвижение на коньках и лыжах, подскоки и т. д.

Теперь часть упражнений (двигательных действий) дети могут выполнять с помощью только словесной инструкции педагога, хотя актуальность подражательных действий еще сохраняется.

В этом возрасте можно начинать обучать детей самостоятельному плаванию. Старший дошкольный возраст (шестой-седьмой годы жизни) Увеличивается роль вертикальных основных двигательных режимов (хождение, лазанья, бег и прыжки, когда основные нагрузки приходятся уже на поясницу, таз и нижние конечности.

В позвоночном стволе постепенно завершается формирование физиологических искажений (лордозов и кифозов, особенно в поясничном отделе позвоночника и тазовом поясе.

В стопах формируются полноценные продольные и поперечные своды — появляется необходимая рессорная функция стоп, которая помогает смягчать взаимодействие ребенка с опорой при выполнении различных гравитационных стряхивающего движений (бега, бега с препятствиями, подскоков, прыжков, подпрыгиваний).

Объем двигательной активности детей значительно увеличивается, что стимулирует дальнейшее развитие основных функциональных систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой и др.

Это, в свою очередь, приводит к заметному увеличению охвата грудной клетки, жизненной емкости легких.

Заканчивается формирование больших полушарий головного мозга (до 7 лет). Рост детей значительно увеличивается (до 6-10 см в год).

Мышечная система не всегда успевает за интенсивным ростом костей скелета — формируются первичные нарушения осанки в виде сколиозов, сутулости, лишних грудных кифозов и поясничный лордоз.

Это требует усиления коррекционно-профилактической направленности физического воспитания детей, что позволит предотвратить дальнейшее развитию более сложных нарушений осанки.

Дети способны выполнять более сложные упражнения и двигательно-игровые задачи, предусматривающий увеличение физических нагрузок не только по координационным частям, но и по функциональному.

Дети начинают проявлять естественную возрастную активность, инициативность, самостоятельность и креативность в двигательно-игровой деятельности, что заставляет снижать долю авторитарной педагогики, построенной на инструкциях, и увеличивать роль самих детей и их творчества на занятиях по физической культуре.

Растет важность соревновательной деятельности, что способствует усилению актуальности таких форм физического воспитания, как подвижные игры, конкурсы, физкультурные развлечения, эстафеты, соревнования в основных движениях.

Усиливается значимость применения материально-технического обеспечения в физическом воспитании детей старшей возрастной группы. Прежде всего, это касается использования на занятиях крупногабаритного физкультурного оборудования, тренажеров и инвентаря, включая нестандартные и авторские конструкции.

В физическом воспитании детей надо чаще использовать верхнее пространство зала, второй и третий условные уровни (от 1 до 3 м, обеспечивая достаточный уровень безопасности.

Сюжетно-ролевые проявления детей достигают пика именно в этом возрасте — занятия в форме физкультурной сказки являются наиболее эффективной формой физического воспитания старших дошкольников.

Возрастает актуальность проведения физического воспитания на свежем воздухе, на природе (ландшафтная физическая культура).

В случае, если ребенок некоторое время не посещает детсад из-за болезни, утреннюю гимнастику могут проводить с ним дома родители.

Таким образом, некоторые заболевания протекают в легкой форме, а выздоровление наступает быстрее, если малыш не откажется от гимнастических подвижных упражнений. После утренней зарядки целесообразно проводить с детьми также водные и закаливающие процедуры (обтирание, обливание и т. п.).

«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.

Комплекс утренней гимнастики для детей «Маленькие космонавты» Вводная часть Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь.

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Весна в лесу» Вводная часть Воспитатель. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. (Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Вход в зал: Равняйсь, смирно! На право! Спину правильно держу с физкультурой я дружу! На носочки поднимусь и макушечкой тянусь! А теперь.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать.

Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6 – 7 лет. 1. «Зарядка грибника».

Значение утренней гимнастики в воспитании здорового ребенка, требования к ее проведению Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает.

Источник

Читайте также:  Артилякуционная гимнастика для детей подготовительной группы
Оцените статью