- Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке»
- Ход занятия:
- Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о «Весёлом язычке» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»
- Прикреплённые файлы:
Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке»
Елена Попова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 191»
КОНСПЕКТ НОД
«СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ«
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков.
Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Задачи : Закреплять артикуляцию звуков, учить четко, внятно произносить
звуки в словах, словосочетаниях (с, ш, у); закрепить знание
знакомых букв. формировать игровую деятельность, взаимоотно-
шение между сверстниками и взрослыми. Развивать свободное
общение, диалогическую речь.
Оборудование: Картина леса, муляжи грибов, осенние листья, мягкие
Ход занятия:
В-ль: — Детки, скажите мне, чем мы говорим? (Ртом).
— А чем кошка лакает молоко? (Языком).
— Вот и послушайте сказку о язычке.
Жил на свете язычок. У него, как и у всех, был домик. Но домик у него был очень интересный.
— Что это за домик?
вот такой домик был у Язычка. В домике были двери. Это — губы. Домик у Язычка открывается и закрывается. Вот так. (Показать). Наш Язычок был очень веселый и любил играть.
-Давайте поиграем вместе с Язычком.
В домике сидит своем.
Ротик открывает, прыгать начинает («Лошадка»)
Губку облизывает наш язычок (язык облизывает верхнюю губу)
Спрятался он в уголок (широкая улыбка, язык в уголке рта)
Уголок мешает (язык меняет угол рта)
А после отдыхает.
— А еще наш Язычок был очень любопытный. Однажды он выбежал из своего домика и увидел, как мимо него пробежала курочка.Она пела песенку: «О-о-о-о!».
Язычок побежал за курочкой и оказался в лесу. Язычку так понравился лес, что он решил погулять по нему. Пошел Язычок по дорожке. Ему светило солнышко, дул легкий ветерок. Он дул тихо, вот так
Идет Язычок, а листья с деревьев падают, ложатся ему под ножки и шуршат.
Язычку было так весело, что он запел песенку. Давайте ее споем вместе с Язычком:
Ши-ши-ши — тихо, тихо, не шурши.
Са- са -са — посмотрите, там лиса.
Ши -ши — ши — хороши мы — малыши.
Погулял Язычок еще немного по лесу и собрался бежать домой. Вдруг подул сильный ветер.Он громко загудел:
Деревья закачались (дети показывают, набежали на небо тучи, закрыли солнце. И вдруг дождик забарабанил по листьям. Но наш Язычок не испугался и начал играть с дождиком.
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва: кап, кап, кап.
(Дети медленно хлопают в ладоши).
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять: кап, кап, кап.
(Дети хлопают быстро)
Зонтик поскорей раскрыли
От дождя себя укрыли.
(дети поднимают руки вверх, делают зонтик).
Наигрался Язычок, устал и пошел домой.
Итог: Ребята, понравилась вам сказка о Язычке? Где побывал наш Язычок? Что он делал? и т. д.
Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке» (артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ) Тема:»Сказка о веселом язычке». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление тем: Фрукты, ягоды и грибы. Развитие музыкального.
Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок» Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе Сказка «Волшебный котелок». Составила и провела воспитатель.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.
Конспект НОД для второй младшей группы «Сказка, сказка, приходи» Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Задачи: .-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать.
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка «Колобок» Сказка «Колобок: Колобок в гостях у ребят. Ход занятия: Дети сидят полукругом. Прикатился колобок. Здравстуйте ребята! Дети (здороваются).
Мероприятие «Сказка о Веселом Язычке» Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам.
План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
План-конспект «Сказка о веселом язычке» Конспект занятия по теме: «Сказка о веселом язычке» Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики.
Проект во второй младшей группе «Сказка своими руками» ПРОЕКТ Тема: «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги» Выполнили воспитатели: Могутова А. В. Яковлева О. М. Продолжительность проекта:.
Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка». Цель и задачи: развивать эмоциональную сферу, формировать культуру общения.
Источник
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о «Весёлом язычке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о «Весёлом язычке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о «Весёлом язычке»
Задачи: учить детей чётко произносить гласный звук(а);способствовать развитию речевого дыхания, тренируя детей в произношения звука длительно и на одном выдохе. Закрепить произношение гласного (а) в отдельных словах и небольших фразах.
Воспитатель рассказывает детям сказку о Весёлом Язычке: » Жил на свете Весёлый язычок. Он жил в своём домике. А домик это — рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (показ).Язычок то выбегает из домика (показ), то прячется. Опять выбегает и вновь прячется»
Педагог 2-3 раза предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его, затем продолжает: «Язычок всему хочет научиться. Увидел, как котёнок лакает молоко, и также стал лакать .Вот так! Покажите, как он это делает.
А ещё любит Язычок петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Алёнушки (показывает детям Алёнушку- малыша в ползунках). А-а-а-а- поёт Язычёк Алёнушке.
И малышка открывает рот, широко его открывает, вот так, и тоже начинает петь: а-а-а. Как поёт Алёнушка?»
Далее воспитатель предлагает спеть песенку Алёнушки трём-четырём детям поочередно.
«А сейчас говорит педагог, мы будем петь песенку а-а-а, и тянуть длинную- длинную ниточку. Вот так. » Вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая большие и указательные пальцы обеих рук ( как будто держит нитку), педагог громко произносит: а-а-а-а (2-3с).
упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем чтобы «вытягивая ниточку», ребёнок не опускал голову.
«Песенка а-а-а слышится,- продолжает занятие воспитатель, когда лает пёс Арапка(показ игрушки).Вот он. Как его зовут? А-а-ф; а-а-ф- лает Арапка. Как лает?
Песенка а-а-а слышат ,когда кричит гусь: гаа-гаа-гаа. Как он кричит? Когда квакает лягушка: кваа-кваа-кваа.
Скучно нашей маленькой , очень хочется, чтобы с ней поговорили»
А-а-а- ласково поют дети кукле, произнося гласный а на длительном выдохе. Алёнушка при этом( двигается) руками выражая радость от общения с детьми.
Педагог подходит с куклой то к одному, то к другому ребёнку, предлагает поговорить с ней . Уаа-уаа- говорит ребёнок. Уаа-уаа повторяет Алёнушка.
«Сейчас я, — говорит воспитатель,- сварю нашей малышке, манную кашу. Что сварю? ( Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа) Какую кашу?» Он пробует кашу, предлагает » попробовать» двум- трём детям. Спрашивает, сладкая ли она.
Затем дети вместе с воспитателем пекут Алёнушке оладушки, приговаривая:
Ой, ладушки- ладушки,
На окне поставим,
«Алёна устала, — говорит педагог.—Ей спать пора .Давайте негромко споём ей колыбельную: Баю-баю- бай, баю- бай»( Повторяется всеми детьми 2-3 раза)
Воспитатель уносит «заснувшую» малышку и укладывает в кровать, затем говорит:
«А сейчас я буду доктором.(Надевает белый халат и шапочку.) Проверяю не болят ли у кукол и зверят горлышки «.Вызывает ребёнка, предлагает взять со стола большого медведя ( игрушки приготовлены заранее).
-Будь добр, Мишенька, открой рот пошире. Скажи: аааа.
-Аааа,- включается в игру ребёнок.
-Молодец.Ещё раз скажи: аааа.но только потише ( погромче).
В заключение педагог вызывает ещё двух- трёх детей.
Закончив занятие , воспитатель предлагает желающим принести к доктору полечиться любую игрушку.Таким образом, игра в «Больницу» продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества — сказкой «Как коза избушку построила».
Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.Сказка «Лиса и заяц» Интегрируемые области:«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»Задача: р.
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Актуальность проблем.
План конспект занятий по развитию речи на тему.
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по .
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй.
Источник
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»
красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б и Б’».
Цель: формирование у детей чёткого произношения звуков Б и Б’ (в звукосочетаниях, словах, предложениях).
-побуждать детей произносить звуки Б и Б’ в разной тональности с разной громкостью и быстротой (по подражанию);
— формировать умение подбирать прилагательные-определения для описания предметов;
— закрепить знание основных цветов;
— развивать речевой аппарат и фонематический слух детей;
— воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
ОО: речевое развитие.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, ВХЛиФ.
Методы: наглядный (показ игрушек, изображений на мультимедийном оборудовании, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, практический (физкультминутка, игровые упражнения).
Вид деятельности: коммуникативная, музыкальная, физическая, игровая.
Материал: презентация, запись логопедической распевки Железновой «Сидит ворон на дубу…», мягкие игрушки или куклы по числу детей, игрушки для кукольного театра Бобик и Белочка, гриб, корзина с мячами зелёного, жёлтого и красного цветов.
КОНСПЕКТ НОД
1. Мотивация детей к деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на изображение на экране.
В. : Ребята, посмотрите, у нас гость. Вы узнали, кто это? (ответы детей: Это весёлый Язычок). Верно, это наш друг весёлый Язычок.
Раздаётся кашель (запись).
В. : Что случилось, почему же Язычок кашляет? (Дети: он заболел)
Да, ребята, кажется, наш язычок заболел.
2. Постановка цели
В. : Как же нам помочь Язычку? (Ответы детей). Что мы будем делать? (Ответы детей). У каждого из нас во рту живёт такой Весёлый язычок.
Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что умеют ваши язычки.
Утро каждое, ребятки,
Язычок начинает с зарядки.
Наклонился вправо, влево…
Вниз посмотрит на траву,
И опять – на высоту.
Повторили всё сначала (сопровождается слайдами презентации)
3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий
В. : Выглянул Язычок из окна и увидел автомобиль.
Автомобиль не как не мог завести свой моторчик: «Б-Б-Б….». Давайте поможем автомобилю. (Поём песенку моторчика).
Но вот, наконец, автомобиль поехал.По дороге он сигналил: «БИ-БИ-БИ». Язычок захотел прокатиться на автомобиле. А вы хотите?
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
В. : Давайте послушаем, что же было дальше. Вышел Язычок из автомобиля и услышал «Кар-Кар»…
Логопедическая распевка «Ворон»
В. : Тут вдруг язычок услышал,как упало ведро и загремело: «БАМ-БАМ-БАМ».
(повторяют все вместе и каждый по отдельности)
Ведёрко упало и покатилось быстрее. Давайте быстрее споём эту песенку. Опять медленно. (дети повторяют).
В. : Язычок услышал,как зазвенел большой колокол: «БАМ-БАМ»,а потом маленький колокольчик : «БИМ-БИМ-БИМ».
Сейчас девочки будут маленькими колокольчиками. Они будут звонить «БИМ-БИМ-БИМ». А мальчики будут большими колокольчиками, Мальчики будут звонить «БАМ-БАМ-БАМ» (Игра повторяется 3-4 раза).
В. : Но больше всего Язычку нравится петь колыбельную песенку. Что это за псенка? Кто её поёт?
В. : Есть у вас любимые игрушки? Давайте споём для своих игрушек колыбельную песенку.
Дети берут по мягкой игрушке и поют: «БАЮ-БАЮ-БАЮ» на мотив колыбельной «Спокойной ночи, малыши»
В. : Послушать колыбельную прибежала Белочка (за ширмой).
-А ещё прибежал Бобик.
— Кто прибежал послушать колыбельную?
-Бобик и Белочка.
В. : Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, позовём Белочку.Мы скажем: «Белочка, не бойся, Бобик добрый» (повторяют за воспитателем 2-3 человека).
В. : Белочка услышала ваши слова и прибежала обратно. А в это время Бобик куда-то пропал. Ой, ребята, посмотрите, что принёс Бобик Белочке?
(грибок). Какой грибок (большой).
В. : Что принёс Бобик Белочке? (опросить 2-3 человека).
В. : Давайте скажем Белочке «Бери, Белочка, большой грибок!» (повторяют все вместе 2-3 раза)
В. : Обрадовалась Белочка. Бобик и Белочка подружились и убежали гулять на полянку.
В. : Как только Белочка и Бобик убежали, язычокуслышал новую песенку: «БУМ-БУМ-БУМ». Это Ёжик играл на барабане. Давайте будем все вместе играть на барабане.
С барабаном ходит ёжик,
Целый день играет ёжик,
С барабаном за плечами,
В садик ёж зашёл случайно,
Очень яблоки любил он,
Ночью яблоки упали,
По барабану ударяли,
Воспитатель достаёт корзину с яблоками красного,
жёлтого и зелёного цветов.
В. : Посмотрите, сколько яблок нападало! (рассыпает яблоки по полу).
-Давайте, поможем ёжику собрать яблоки! (собирают)
-Какие бывают яблоки? По цвету (ответы детей, на вкус (ответы детей, по размеру (ответы детей) (использовать схемы-модели Васильевой).
-Кого бы вы хотели угостить яблоками? (опросить 5-6 человек).
-Какие вы добрые и заботливые!
4. Подведение итогов, рефлексия
В. : -Что мы сегодня делали?
— Для кого мы пели песенки?
— Помогли мы весёлому Язычку?
Весёлый Язычок на слайде смеётся
Прикреплённые файлы:
jazychok_i9kps.pptx | 665,44 Кб |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать их по цвету, и размеру. Задачи: Формировать умение различать геометрические.
Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука «ч» изолированно, в слогах, в словах. Задачи: Познакомить со звуком «ч». Уточнить произношение.
Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком [ж]» Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком Ж» Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука Ж, в словах,.
Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Цель: Закрепить знания детей о литературном жанре — русская народная.
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.
Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе Конспект открытой НОД по развитию речи «СКАЗКА В КОРОБКЕ» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе. Музер Зоя Петровна.
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Сказка «Опасный уголёк» Сказка «Опасный уголёк». Воспитатель: Сизова Татьяна Михайловна Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.
Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.
Источник