Зкр гимнастика веселого язычка мл гр

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке»

Елена Попова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 191»

КОНСПЕКТ НОД

«СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ«

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков.

Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Задачи : Закреплять артикуляцию звуков, учить четко, внятно произносить

звуки в словах, словосочетаниях (с, ш, у); закрепить знание

знакомых букв. формировать игровую деятельность, взаимоотно-

шение между сверстниками и взрослыми. Развивать свободное

общение, диалогическую речь.

Оборудование: Картина леса, муляжи грибов, осенние листья, мягкие

Ход занятия:

В-ль: — Детки, скажите мне, чем мы говорим? (Ртом).

— А чем кошка лакает молоко? (Языком).

— Вот и послушайте сказку о язычке.

Жил на свете язычок. У него, как и у всех, был домик. Но домик у него был очень интересный.

— Что это за домик?

вот такой домик был у Язычка. В домике были двери. Это — губы. Домик у Язычка открывается и закрывается. Вот так. (Показать). Наш Язычок был очень веселый и любил играть.

-Давайте поиграем вместе с Язычком.

В домике сидит своем.

Ротик открывает, прыгать начинает («Лошадка»)

Губку облизывает наш язычок (язык облизывает верхнюю губу)

Спрятался он в уголок (широкая улыбка, язык в уголке рта)

Уголок мешает (язык меняет угол рта)

А после отдыхает.

— А еще наш Язычок был очень любопытный. Однажды он выбежал из своего домика и увидел, как мимо него пробежала курочка.Она пела песенку: «О-о-о-о!».

Язычок побежал за курочкой и оказался в лесу. Язычку так понравился лес, что он решил погулять по нему. Пошел Язычок по дорожке. Ему светило солнышко, дул легкий ветерок. Он дул тихо, вот так

Идет Язычок, а листья с деревьев падают, ложатся ему под ножки и шуршат.

Язычку было так весело, что он запел песенку. Давайте ее споем вместе с Язычком:

Ши-ши-ши — тихо, тихо, не шурши.

Са- са -са — посмотрите, там лиса.

Ши -ши — ши — хороши мы — малыши.

Погулял Язычок еще немного по лесу и собрался бежать домой. Вдруг подул сильный ветер.Он громко загудел:

Деревья закачались (дети показывают, набежали на небо тучи, закрыли солнце. И вдруг дождик забарабанил по листьям. Но наш Язычок не испугался и начал играть с дождиком.

Капля раз, капля два

Капли медленно сперва: кап, кап, кап.

(Дети медленно хлопают в ладоши).

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять: кап, кап, кап.

(Дети хлопают быстро)

Зонтик поскорей раскрыли

От дождя себя укрыли.

(дети поднимают руки вверх, делают зонтик).

Наигрался Язычок, устал и пошел домой.

Итог: Ребята, понравилась вам сказка о Язычке? Где побывал наш Язычок? Что он делал? и т. д.

Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке» (артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ) Тема:»Сказка о веселом язычке». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление тем: Фрукты, ягоды и грибы. Развитие музыкального.

Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок» Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе Сказка «Волшебный котелок». Составила и провела воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект НОД для второй младшей группы «Сказка, сказка, приходи» Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра. Задачи: .-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка «Колобок» Сказка «Колобок: Колобок в гостях у ребят. Ход занятия: Дети сидят полукругом. Прикатился колобок. Здравстуйте ребята! Дети (здороваются).

Мероприятие «Сказка о Веселом Язычке» Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам.

План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

План-конспект «Сказка о веселом язычке» Конспект занятия по теме: «Сказка о веселом язычке» Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики.

Проект во второй младшей группе «Сказка своими руками» ПРОЕКТ Тема: «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги» Выполнили воспитатели: Могутова А. В. Яковлева О. М. Продолжительность проекта:.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка». Цель и задачи: развивать эмоциональную сферу, формировать культуру общения.

Источник

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о «Весёлом язычке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о «Весёлом язычке»

Скачать:

Вложение Размер
yazyk.docx 14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о «Весёлом язычке»

Задачи: учить детей чётко произносить гласный звук(а);способствовать развитию речевого дыхания, тренируя детей в произношения звука длительно и на одном выдохе. Закрепить произношение гласного (а) в отдельных словах и небольших фразах.

Воспитатель рассказывает детям сказку о Весёлом Язычке: » Жил на свете Весёлый язычок. Он жил в своём домике. А домик это — рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (показ).Язычок то выбегает из домика (показ), то прячется. Опять выбегает и вновь прячется»

Педагог 2-3 раза предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его, затем продолжает: «Язычок всему хочет научиться. Увидел, как котёнок лакает молоко, и также стал лакать .Вот так! Покажите, как он это делает.

А ещё любит Язычок петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Алёнушки (показывает детям Алёнушку- малыша в ползунках). А-а-а-а- поёт Язычёк Алёнушке.

И малышка открывает рот, широко его открывает, вот так, и тоже начинает петь: а-а-а. Как поёт Алёнушка?»

Далее воспитатель предлагает спеть песенку Алёнушки трём-четырём детям поочередно.

«А сейчас говорит педагог, мы будем петь песенку а-а-а, и тянуть длинную- длинную ниточку. Вот так. » Вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая большие и указательные пальцы обеих рук ( как будто держит нитку), педагог громко произносит: а-а-а-а (2-3с).

упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем чтобы «вытягивая ниточку», ребёнок не опускал голову.

«Песенка а-а-а слышится,- продолжает занятие воспитатель, когда лает пёс Арапка(показ игрушки).Вот он. Как его зовут? А-а-ф; а-а-ф- лает Арапка. Как лает?

Песенка а-а-а слышат ,когда кричит гусь: гаа-гаа-гаа. Как он кричит? Когда квакает лягушка: кваа-кваа-кваа.

Скучно нашей маленькой , очень хочется, чтобы с ней поговорили»

А-а-а- ласково поют дети кукле, произнося гласный а на длительном выдохе. Алёнушка при этом( двигается) руками выражая радость от общения с детьми.

Педагог подходит с куклой то к одному, то к другому ребёнку, предлагает поговорить с ней . Уаа-уаа- говорит ребёнок. Уаа-уаа повторяет Алёнушка.

«Сейчас я, — говорит воспитатель,- сварю нашей малышке, манную кашу. Что сварю? ( Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа) Какую кашу?» Он пробует кашу, предлагает » попробовать» двум- трём детям. Спрашивает, сладкая ли она.

Затем дети вместе с воспитателем пекут Алёнушке оладушки, приговаривая:

Ой, ладушки- ладушки,

На окне поставим,

«Алёна устала, — говорит педагог.—Ей спать пора .Давайте негромко споём ей колыбельную: Баю-баю- бай, баю- бай»( Повторяется всеми детьми 2-3 раза)

Воспитатель уносит «заснувшую» малышку и укладывает в кровать, затем говорит:

«А сейчас я буду доктором.(Надевает белый халат и шапочку.) Проверяю не болят ли у кукол и зверят горлышки «.Вызывает ребёнка, предлагает взять со стола большого медведя ( игрушки приготовлены заранее).

-Будь добр, Мишенька, открой рот пошире. Скажи: аааа.

-Аааа,- включается в игру ребёнок.

-Молодец.Ещё раз скажи: аааа.но только потише ( погромче).

В заключение педагог вызывает ещё двух- трёх детей.

Закончив занятие , воспитатель предлагает желающим принести к доктору полечиться любую игрушку.Таким образом, игра в «Больницу» продолжается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества — сказкой «Как коза избушку построила».

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.Сказка «Лиса и заяц» Интегрируемые области:«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»Задача: р.

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Актуальность проблем.

План конспект занятий по развитию речи на тему.

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по .

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй.

Источник

Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»

красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б и Б’».

Цель: формирование у детей чёткого произношения звуков Б и Б’ (в звукосочетаниях, словах, предложениях).

-побуждать детей произносить звуки Б и Б’ в разной тональности с разной громкостью и быстротой (по подражанию);

— формировать умение подбирать прилагательные-определения для описания предметов;

— закрепить знание основных цветов;

— развивать речевой аппарат и фонематический слух детей;

— воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

ОО: речевое развитие.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, ВХЛиФ.

Методы: наглядный (показ игрушек, изображений на мультимедийном оборудовании, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, практический (физкультминутка, игровые упражнения).

Вид деятельности: коммуникативная, музыкальная, физическая, игровая.

Материал: презентация, запись логопедической распевки Железновой «Сидит ворон на дубу…», мягкие игрушки или куклы по числу детей, игрушки для кукольного театра Бобик и Белочка, гриб, корзина с мячами зелёного, жёлтого и красного цветов.

КОНСПЕКТ НОД

1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на изображение на экране.

В. : Ребята, посмотрите, у нас гость. Вы узнали, кто это? (ответы детей: Это весёлый Язычок). Верно, это наш друг весёлый Язычок.

Раздаётся кашель (запись).

В. : Что случилось, почему же Язычок кашляет? (Дети: он заболел)

Да, ребята, кажется, наш язычок заболел.

2. Постановка цели

В. : Как же нам помочь Язычку? (Ответы детей). Что мы будем делать? (Ответы детей). У каждого из нас во рту живёт такой Весёлый язычок.

Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что умеют ваши язычки.

Утро каждое, ребятки,

Язычок начинает с зарядки.

Наклонился вправо, влево…

Вниз посмотрит на траву,

И опять – на высоту.

Повторили всё сначала (сопровождается слайдами презентации)

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий

В. : Выглянул Язычок из окна и увидел автомобиль.

Автомобиль не как не мог завести свой моторчик: «Б-Б-Б….». Давайте поможем автомобилю. (Поём песенку моторчика).

Но вот, наконец, автомобиль поехал.По дороге он сигналил: «БИ-БИ-БИ». Язычок захотел прокатиться на автомобиле. А вы хотите?

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

В. : Давайте послушаем, что же было дальше. Вышел Язычок из автомобиля и услышал «Кар-Кар»

Логопедическая распевка «Ворон»

В. : Тут вдруг язычок услышал,как упало ведро и загремело: «БАМ-БАМ-БАМ».

(повторяют все вместе и каждый по отдельности)

Ведёрко упало и покатилось быстрее. Давайте быстрее споём эту песенку. Опять медленно. (дети повторяют).

В. : Язычок услышал,как зазвенел большой колокол: «БАМ-БАМ»,а потом маленький колокольчик : «БИМ-БИМ-БИМ».

Сейчас девочки будут маленькими колокольчиками. Они будут звонить «БИМ-БИМ-БИМ». А мальчики будут большими колокольчиками, Мальчики будут звонить «БАМ-БАМ-БАМ» (Игра повторяется 3-4 раза).

В. : Но больше всего Язычку нравится петь колыбельную песенку. Что это за псенка? Кто её поёт?

В. : Есть у вас любимые игрушки? Давайте споём для своих игрушек колыбельную песенку.

Дети берут по мягкой игрушке и поют: «БАЮ-БАЮ-БАЮ» на мотив колыбельной «Спокойной ночи, малыши»

В. : Послушать колыбельную прибежала Белочка (за ширмой).

-А ещё прибежал Бобик.

— Кто прибежал послушать колыбельную?

-Бобик и Белочка.

В. : Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, позовём Белочку.Мы скажем: «Белочка, не бойся, Бобик добрый» (повторяют за воспитателем 2-3 человека).

В. : Белочка услышала ваши слова и прибежала обратно. А в это время Бобик куда-то пропал. Ой, ребята, посмотрите, что принёс Бобик Белочке?

(грибок). Какой грибок (большой).

В. : Что принёс Бобик Белочке? (опросить 2-3 человека).

В. : Давайте скажем Белочке «Бери, Белочка, большой грибок!» (повторяют все вместе 2-3 раза)

В. : Обрадовалась Белочка. Бобик и Белочка подружились и убежали гулять на полянку.

В. : Как только Белочка и Бобик убежали, язычокуслышал новую песенку: «БУМ-БУМ-БУМ». Это Ёжик играл на барабане. Давайте будем все вместе играть на барабане.

С барабаном ходит ёжик,

Целый день играет ёжик,

С барабаном за плечами,

В садик ёж зашёл случайно,

Очень яблоки любил он,

Ночью яблоки упали,

По барабану ударяли,

Воспитатель достаёт корзину с яблоками красного,

жёлтого и зелёного цветов.

В. : Посмотрите, сколько яблок нападало! (рассыпает яблоки по полу).

-Давайте, поможем ёжику собрать яблоки! (собирают)

-Какие бывают яблоки? По цвету (ответы детей, на вкус (ответы детей, по размеру (ответы детей) (использовать схемы-модели Васильевой).

-Кого бы вы хотели угостить яблоками? (опросить 5-6 человек).

-Какие вы добрые и заботливые!

4. Подведение итогов, рефлексия

В. : -Что мы сегодня делали?

— Для кого мы пели песенки?

— Помогли мы весёлому Язычку?

Весёлый Язычок на слайде смеётся

Прикреплённые файлы:

jazychok_i9kps.pptx | 665,44 Кб

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать их по цвету, и размеру. Задачи: Формировать умение различать геометрические.

Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука «ч» изолированно, в слогах, в словах. Задачи: Познакомить со звуком «ч». Уточнить произношение.

Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком [ж]» Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком Ж» Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука Ж, в словах,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Цель: Закрепить знания детей о литературном жанре — русская народная.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе Конспект открытой НОД по развитию речи «СКАЗКА В КОРОБКЕ» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе. Музер Зоя Петровна.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Сказка «Опасный уголёк» Сказка «Опасный уголёк». Воспитатель: Сизова Татьяна Михайловна Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Источник

Читайте также:  Силовая тренировка для дзюдоистов
Оцените статью