Железновы капуста пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика для первой младшей группы в детском саду

Рудик Дарья
Пальчиковая гимнастика для первой младшей группы в детском саду

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда! (бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь кто куда! (бегут пальцами по столу)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают пальчиками круг, замок, гладят одной ладонью другу

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиками

Раз – подбросим «Подбрасывают»

Два – поймаем «Ловят»

Три – уроним «Роняют»

И сломаем. Топают

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: — массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

— Вот теперь белочка смело собирай грибочки.

— Ребята нам пора в детский сад.

Где же, где же наши ручки, (Прячут руки за спиной)

Наши ручки, наши ручки?2 раза

Вот ручки, наши ручки, (Выполняют движения «фонарики»)

Пляшут, пляшут наши ручки (Сжимают и разжимают кулачки)

Пляшут, пляшут наши ручки. Поплясали стоп!

Где же, где же наши ножки, (Приседая, закрывают ножки руками.)

Наши ножки, наши ножки(2 раза)

Вот ножки, наши ножки (Выставляют ножки на каблучок)

Пляшут, пляшут наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки. Поплясали стоп!

Где же, где же наши детки… (Закрывают лицо ладонями)

Вот детки, наши детки (Хлопают ладонями по груди)

Пляшут, пляшут наши детки (Подпрыгивают на месте.)

«Вымыли мы ручки»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:

Вымыли мы ручки, (Имитируем мытьё рук, наклоняемся и растираем)

Вымыли мы ножки, (руками щиколотки)

Поиграли в ладушки, (Хлопаем в ладоши)

Во дворе цыплятам (Пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим)

Поиграли снова (Хлопаем в ладоши)

В ладушки – ладошки!

Гладили котёнка (Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону)

Чистыми ладошками, (другой, затем меняем руки и повторяем действие)

С ними поиграли (Хлопаем в ладоши)

В ладушки – ладошки!

Улеглись ладошки (Кладём кисти рук на стол ладонями вниз)

Прямо на дорожку…

Как они устали – (Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону)

Ладушки – ладошки! (другой, затем меняем руки и повторяем действие)

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Конспект развлечения ко Дню смеха для детей первой младшей группы «День смеха 1 апреля в детском саду» «День смеха 1 апреля в детском саду.» Конспект развлечения ко Дню смеха для детей 1-й Младшей группы. Разработала: Воспитатель МБДОУ.

Гимнастика пробуждения для первой младшей группы Гимнастика пробуждения для первой младшей группыКомплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Ручки просыпаются» — И. п. : лежа на спине. Поднимать руки.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду» Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального.

Источник

Пальчиковые игры по Е. Железновой

Марина Александровна
Пальчиковые игры по Е. Железновой

Железнова Екатерина Сергеевна

Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение — необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности,в частности:

А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.

Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.

В) Формируются навыки вербального и/или невербального общения.

Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.

Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также

слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Музыкально — ритмическая деятельность имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

речь музыка, ритм, шумы, ритм и интонации речи

распознавание букв, слов, элементов целого зрительное восприятие предмета в целом

осознаваемые движения комбинации движений автоматизированные движения

запоминание слов и фраз запоминание музыки, картин, запахов

логическое мышление интуиция

В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные — употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осложнения при родах, а также некоторые болезни матери и малыша, но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины.

Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально — ритмических игр.

Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной методической или музыкальной подготовки, а с группой малышей и родителей вести занятия педагог или воспитатель без музыкального образования.

Конечно,необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.

Для малышей 2-4 лет используется более простой вариант для музицирования — сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое,но очень полезное:

Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах — занятие творческое и весьма эмоциональное.

Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки и варианты к старым.

Для успешного проведения таких игр — занятий необходимо соблюдать следующие правила:

1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления

2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

4. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

5. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер, ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Дают возможность родителям и воспитателям играть малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Проводя развивающие занятия с малышами, мы обнаружили, что весёлых и разнообразных пальчиковых игр для постоянных занятий явно недостаточно. Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но, надеемся, пригодятся родителям и другим педагогам.

Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе.

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

(движение ползущей гусеницы). Раз, два, три,четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Идём по столу указательным и средним пальцами

(остальные пальцы поджаты к ладони) Вдруг ворона подбегает

Складываем пальцы щепоткой,качаем ими вверх и вниз Каркает:»Ну, вот обед!»

разводим руками Глядь

Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди. а червячков уж нет!

Жестовые или подражательные игры

Такие игры особенно привлекательны для детей от 2-3 лет.

Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой памяти.

Во время 1-го куплета — хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го — «собирают складки» — щипают себя. Во время 3-го — поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го — проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Дети играют с шариками или мячами в соответствии с текстом песни.

Наши шарики берём

И трясём, трясём, трясём,

Ведь каждый шарик не простой —

С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой

Высоко над головой,

На носик можно положить,

Но только, чур, не уронить.

Наши шарики берём и т. д.

Шар перед собой кладём,

И вокруг него идём

И даже можно проскакать,

Но только шар не задевать.

Наши шарики берём и т. д.

Прыгай, прыгай высоко,

Прыгать с шариком легко,

Так прыгай, прыгай веселей

И даже ножек не жалей.

Наши шарики несём и т. д.

На ладошке шар несём

И другой ладошкой бьём,

И дружно говорим слова

«И раз и два и раз и два».

Наши шарики берём и т. д.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 — 4 ЛЕТ.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Персонажи и образы: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.

Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Произносить тексты пальчиковыхигр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Приступая к работе,следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

· Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

· Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

· При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

· Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

· Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

· Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

· Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Пальчиковые игры

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём»

«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили: Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены.

В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно

пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

«Вдруг выстрелит он — «Бах»

«Бах» — выстрелил охотник,

Нажав ружья курок, Хлопаем в ладоши.

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. Бежим пальчиками по столу или коленям.

Этот маленький жучок по земле* гуляет,

Листик сладенький найдёт Перебирать пальцами по ступням

И его кусает. Щипать ступни

Чтоб ещё листочек съесть,

Хочет он повыше влезть. Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей)

Этот маленький жучок по траве* гуляет. Перебирать пальцами по коленям

Этот маленький жучок по кустам* гуляет. Перебирать пальцами по животу

Этот маленький жучок

Выше залезает, Перебирают пальцами по груди

Вот он ямочку нашёл, «Жучок заползает» в ямочку на плече у шеи

Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаются в кулаки

Он не будет вас кусать,

Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем

В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала «шарик» правая рука, затем — левая.

Вот шарик маленький смешной,

Он хочет поиграть с тобой. Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» шарик (вращательные движения кистью).

Он вверх летел, он вниз летел

И на твою макушку сел. * Движения в соответствии с текстом

. И на твой носик шарик сел.

На твой животик шарик сел

Он надоел,и вот смотри:

Игла явилась раз, два, три. Вытянуть указательный палец другой руки

И вот один короткий взмах, Кольнуть «шарик»

Игла кольнула, шарик — бах! Хлопнуть в ладоши

ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ

Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.

Двое толстых поросят

За воротами стоят.

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут. Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.

Двое толстых поросят

Снизу в щёлочки глядят, Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.

Бегают туда — сюда:

«Где же вкусная еда?» Поднять большие пальцы, качать ими.

Двое толстых поросят

В дверь копытцами стучат, Стучать большими пальцами по ладошкам.

Вдруг открылась эта дверь: Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.

«Можно выбежать теперь!» Большие пальцы стучат по столу.

Двое толстых поросят

Громко,радостно визжат: Вращать большими пальцами

«Вот корыто, да, да, да,

А в нём вкусная еда!» Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри«корыта», гладить ладони.

ШУМОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СКАЗОЧЕК И РАССКАЗОВ

ВЫБОР ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.

Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует

играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.

3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых — те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.

Сказочка или история должны быть выучен так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите подходящие звучащие предметы.

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей ребёнка можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Поддерживайте зрительный контакт с детьми во время рассказа.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег

МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

ГУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.

БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК

«У нас тоже очень приятные голоса», — сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая — поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», — и они зазвенели.

ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

«Мы тоже умеем играть», — вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое.

«А вот послушайте-ка меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня небольшой, но очень интересный голос». И она загремела,вот так:

БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ

«Разве это музыка?», — закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и она громко застучала.

КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН

«Звук громкий, но не очень приятный»,- сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня» И она зазвонила,как колокол:

СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала,закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.

ПЕСЕНКА «ЧАСЫ И МЫШЬ» С АККОМПОНЕМЕНТОМ НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

Жестовые игры производят яркое впечатление на малышей и укрепляют эмоциональную связь между родителями и ребёнком.

Жестовые игры («Ладушки» и др.) легче пальчиковых и могут раньше выполняться ребёнком самостоятельно.

Жестовые игры ребёнок воспринимает и зрением и слухом и тактильно — мышечно, что способствует хорошему сенсорному развитию. Игровые движения вызывают у малыша желание говорить, а темп и ритм стишков определяет темп и ритмичность движений.

Даже выполнение жестовой игры малышом 1 — 2 лет с помощью взрослого вызывает у ребёнка интерес и желание повторения.

Дети 3-4 лет с большим удовольствием слушают и запоминают весёлые стишки, сопровождаемые жестами, и стараются повторить их сами.

Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены

ко лбу. Идём вперёд

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там.

Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону

Под копытами — трава,

А над головой — листва.

Поднимаем подбородок вверх

Наклонись — капусту кушай,

А вверху — большие груши.

Встаём на носочки, тянемся вверх

Сзади огурцы растут,

Впереди кусты цветут,

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок.

Здесь — сто ягодок, там — двести,

Козлик крутится на месте.

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

Наклонив голову, убегаем от «пса»

Я хочу построить дом,

Руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены

Пёс ворота охранял.

Одна рука «пёс» мизинец отсоеденить от других пальцев

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх

Маленький кролик с большими ушами,

Кисти прижать к голове, как ушки

Указательными пальцеми дотронуться до носа

Указательные пальцы прижаты к губам

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Роем норку (колени)

Чистит он шёрстку себе

Руки складываем, кладём под щёку

Кролик ушами всегда шевелит.

Слышит шаги и лисиц, и волкОв

Прячется в норку свою от врагов

Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Источник

Читайте также:  Как получить диплом преподавателя йоги
Оцените статью