Железнова комплекс утренней гимнастики

Логоритмика (Железновы)

Для весёлых зарядок и счастливых детских лиц и были созданы знаменитые песенки Железновых: поём, танцуем и играем вместе с мамой! Сайт проекта авторов: m-w-m.ru

Развивающие музыкальные занятия для малышей

Железновы – авторы уникальной методики раннего развития детей. Серия занятий «Музыка с мамой» завоевала популярность далеко за пределами РФ. Авторы цикла – опытные педагоги с музыкальным образованием, которые знают, как заинтересовать ребенка обучением. Игровые занятия легко вписываются в повседневную жизнь ребенка и его мамы.

Авторы самостоятельно сочинили множество мелодий, стихов, оригинальных аранжировок народных потешек. Песенки составлены на основе простой повторяющейся лексики, поэтому доступны для детского понимания.

Цикл песенок «Музыка с мамой»: почему его выбирают педагоги и родители?

Педагоги, заботливые мамы выбирают методику Железновых благодаря ее универсальности: общеразвивающие занятия одинаково подходят мальчикам и девочкам, малышам с разным темпераментом, сферой интересов. Программа ориентирована на детей от 6 месяцев, но использовать песенки можно и раньше.

    Основные преимущества цикла «Музыка с мамой»:
  1. развивает чувство ритма, индивидуальные музыкальные способности, вокальные данные;
  2. улучшает мелкую моторику рук, позитивно влияет на развитие речи;
  3. укрепляет мышечный корсет тела, способствует формированию правильной осанки;
  4. обеспечивает необходимый малышу уровень двигательной активности;
  5. способствует социализации в коллективе, учит взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, находить компромиссы;
  6. развивает память, внимание, умение слушать, следовать указаниям старших;
  7. укрепляет связь с мамой, которая остается главным музыкальным наставником и товарищем по играм.
Читайте также:  Что такое парадентальная медитация

Методика «Музыка с мамой» оптимально подходит для домашних развивающих занятий. Родителям не обязательно иметь музыкальный слух или какие-либо специфические навыки. Вы сможете моментально сориентироваться в предложенном материале, провести занятие легко, непринужденно.

Также «Музыка с мамой» подходит для занятий логоритмикой в детском саду или студии раннего развития. Педагог может выстроить урок таким образом, чтобы в нем принимали участие родители или только малыши.

У жирафа пятна пятнышки текст

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде А у зебры есть полоски, есть полосочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках

Вот носик, вот ушки текст

Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб
А вот и ладошка, и я по ней — хлоп

Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб
А вот и ладошка, и я по ней — хлоп

Головами покиваем текст

Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдахнём

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобъём
И сначала всё начнём

Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим

Мы попрыгаем текст

Мы попрыг-прыг-прыг-попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаем
Прыг-прыг-прыг-попрыгаем
Чтобы лень стряхнуть

Мы ножкой дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Дрыг-дрыг-дрыг-подрыгаем
Чтобы лень лягнуть

И мы похлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп-похлопаем
Чтобы лень прогнать

И нам пора-а-а-пора зевать
Рот пора-пора зевать
Рот пора-пора зевать
Чтоб лень напугать

Пальчик, где твой домик текст

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я большой пальчик, а дом мой тут

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я указательный, а дом мой тут

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я средний пальчик, а дом мой тут

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я безымянный, а дом мой тут

Пальчик, где твой домик
Как тебя зовут
Я мизинчик, а дом мой тут

Вот мы в автобусе сидим текст

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт – не везёт

Колёса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились – вот так вот
А щётки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят — вжик, вжик, вжик

И мы не просто так сидим – бип, бип, бип, бип, бип, бип
Мы громко-громко все гудим — бип, бип, бип
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперед – вот так вот

Мы громко-громко все гудим — бип, бип, бип

Мы в ладоши хлопаем текст

Мы в ладоши хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Когда сидим на диване

Мы ногами топаем
Громко-громко топаем
Громко-громко топаем
Когда сидим на диване

Мы ногами дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Когда сидим на диване

А ещё мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Когда сидим на диване

Мы в ладоши хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем
Когда сидим на диване

Мы ногами топаем
Громко-громко топаем
Громко-громко топаем
Когда сидим на диване

Мы ногами дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем
Когда сидим на диване

А ещё мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем
Когда сидим на диване

Ты похлопай вместе с нами текст

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп

Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами
Ты потопай вместе с нами топ и топ

Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг

А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами
А теперь ты будешь с нами танцевать

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп

Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами
Ты потопай вместе с нами топ и топ

Мы ногами топ топ топ текст

Мы ногами топ, топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы ногами топ, топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда, и сюда
Повернёмся без труда

Источник

Картотека утренних зарядок по материалу Е.Р.Железновой (5-7лет)

Картотека утренних зарядок по материалу Е.Р.Железновой для дошкольников 5-7 лет.

Составила: Инструктор по физической культуре Хасамудинова Альбина Геннадьевна

Зарядка «В бубен бей веселей!»

Для дошкольников 5-7 лет

Вводная часть : Ходьба в колонне по одному с ударами в бубен в такт музыке. Бег врассыпную, бубен в правой руке (слегка трясти бубном).

1 И.п.- основная стойка, руки вниз, бубен в правой руке.1- руки в стороны, 2-руки вверх, ударить бубном о ладонь левой руки, 3-руки в стороны, 4-и.п. (повтор 8 раз).

2 И.п.- основная стойка, руки внизу, бубен в правой руке.1- руки вверх через стороны, бубен обхватить обеими руками, 2- наклон вправо, 3- выпрямиться, бубен в руках вверху, 4- и.п. То же в левую сторону. (повтор по 3 раза в каждую сторону).

3 И.п.- И.п.- основная стойка, руки внизу, бубен в правой руке. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, ударить в бубен под коленом, 2-вернуться в и.п. То же с левой ногой. (повтор 6 раз).

4 И.п.- И.п.- основная стойка, руки внизу, бубен в правой руке. 1- присед, руки вперёд, ударить в бубен, 2- вернуться в и.п. То же с левой ногой. (повтор по 4 раза с каждой ногой).

5 И.п. узкая стойка. руки внизу бубен в правой руке. Прыжки под счёт 1-8 в правую и левую стороны, во время прыжков слегка трясти бубном. ( повтор 3-4 раза).

Зарядка «Муравьиная разминка» (с гимнастической палкой)

Для дошкольников 5-7 лет

Вводная часть : Ходьба по кругу, палка на плечах. Ходьба на носках, палка вверху в вытянутых руках над головой. Палки положить на пол, бег вокруг палок.

1 И.п.- основная стойка, палка в вытянутых руках впереди. Хват обеими руками посередине. На счёт 1-8 сначала в правую сторону, затем в левую сторону. ( по 2 раза в каждую сторону).

2 И.п.- широкая стойка, палка внизу, хватом сверху за края палки, 1-2- палку вверх. Потянуться одновременно отвести ногу назад и поставить на носок, 3-4- вернуться в и.п. (по 3 раза с каждой ноги).

3 И.п.- основная стой, палка внизу, развернуться лицом в пары. 1-2- присед, палка вперёд, улыбнуться друг другу, 3-4- вернуться в и.п. (повтор 6 раз).

4 И.п. сидя, лицом друг другу, палка у груди. Ноги врозь. Соприкасаясь стопами с партнёром. 1- наклон вперёд, вытянуть палку,2- поменяться палками, перехватив их пальцами, 3-4- вернуться в и.п. (повтор 6 раз).

5 И.п. узкая стойка. палку положить на пол, прыжки через палку, под счёт 1- вперёд, 2- назад. (повтор 4 раза).

Источник

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики для детей второй ранней группы на тему: «Утренняя зарядка по методике Железновых».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 28 группа № 1

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики по методике Железновых во второй ранней группе (2-3 года).

Образовательная область: физическое развитие.

Программное содержание: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, развивать ловкость, внимание и координацию движений. Воспитывать умение слышать сигналы и умение реагировать на них.

Предварительная работа: рассматривание картинок – жирафа, слона, кошки, зебры. Отметить их характерные признаки.

Длительность зарядки – 5 минут.

Дети входят в зал под музыку, становятся в круг. На полу кубики, выложенные по кругу – ориентиры.

Первая часть (вводная — разминка)

Дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем в соответствии с текстом.

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим,
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём,
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И с начала всё начнём…

(и далее) – действия соответствуют тексту песни.

Прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
Поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
Наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
Прыгаем на месте и ритмично хлопаем в ладоши.

Вторая часть (основная)

Звучит другая музыка – «У жирафов». Дети выполняют движения соответствующие тексту под музыку.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу – рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Третья часть (заключительная)

Спокойная ходьба на носочках под музыку, руки в стороны, чередуется с бегом – «летят птички).

Выполняются приседания – «птички сели».

Покружились на месте, затем спокойная ходьба под музыку.

Источник

Логоритмические упражнения по методике Е. Железновой

Елена Гарина
Логоритмические упражнения по методике Е. Железновой

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Состав методики

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

Данная методикавключает такие сборники:

песенки с движениями — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.

пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.

сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.

веселая логоритмика

аэробика для малышей (скачать, игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.

сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.

песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов

колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.

Источник

Оцените статью