- Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники
- Ход занятия.
- Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники
Андронюк Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники
Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.
Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
Развивающие:
— развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице;
— развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи) развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний и усвоение новых.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».
Материал к занятию: мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегирь», музыкальная запись.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.
Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, на улице зима. А почему вы так думаете?
Дети: Холодно, мороз, всюду лежит снег.
Воспитатель: Каждому из вас на стол упала снежинка. Давайте возьмем ее за ниточку и подуем. У кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой.
Воспитатель: Давайте скажем слово «снежинка»по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
Воспитатель: Можно ли услышать зимой пение птиц?
Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон.
Воспитатель: А еще я слышала, как стрекочет сорока. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Который подарит вам интересные встречи. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!».
Воспитатель: Вот мы с вами и в парке. Давайте подойдем к березе. (Дети подходят к мольберту с нарисованной березой). Я буду вам загадывать загадки, а в ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на березу.
ДИ «Отгадай и найди».
А зовут ее … (Сорока)
(Звучит аудиозапись сороки).
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей).
(Звучит аудиозапись воробья).
И полоска шарфика. (Синица).
(Звучит аудиозапись синицы).
Крикунья хрипловатая – известная персона.
(Звучит аудиозапись вороны).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают).
Я вам подскажу. Угадайте загадку и тогда догадаетесь, кто так поет.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири).
Ведь это снегири. Показываю детям картинку со снегирями. Рассматриваем снегирей. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний парк. Но у нас впереди еще много нового и интересного. Сейчас нам надо подготовить ваши язычки и пальчики к работе.
Артикуляционная гимнастика «Конфета». (Объясняю и показываю: рот закрыт, напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щечку).
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»,
спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».
В красных майках снегири.
Греются на солнышке.
Беседа по содержанию стихотворения.
-Кто сидел на ветках?
-В чем они сидели?
-Что делали снегири?
— Кто догадался, для чего нам картинки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карточки. Показываю мнемотаблицу. В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». Рассказываю с помощью мнемотаблицы. Потом предлагаю рассказать 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».
Воспитатель: Снегирь вам дарит раскраски. На них изображены снегири. Только раскрашены они не полностью. Чего не хватает на этих рисунках? Правильно, грудка не раскрашена. Сейчас мы с вами раскрасим грудки снегирям карандашами и у каждого из вас будет свой снегирь. (Дети раскрашивают грудки снегирям).
Демонстрация рисунков. (Дети демонстрирую свои рисунки).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво раскрасили снегирей. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем заклинание «Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись!»
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Правильно! Вы выучили новое стихотворение про снегиря, поиграли. А что было для Вас трудным?
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Беседа о книгах. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» Программное содержание: Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Обогащать словарь детей новыми словами: редактор, типография,.
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Разучивание стихотворения Т. Д. Голубь «Главный запах» Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Разучивание стихотворения Т. Д. Голубь «Главный запах»Цель: приобщать детей.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» Цель: разучить стихотворение С. Маршака «Апрель» Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.
НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.
Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 5–6 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял.» Это утверждение можно отнести к.
Семинар-практикум для родителей «Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники» Особое место среди всех литературных жанров отводится стихотворениям и эта работа с ними вызывает у детей значительные затруднения. Знакомство.
Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста Цель проекта: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности.
Источник
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по развитию речи | 431.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 80 «Светлячок»
образовательной деятельности по речевому развитию
с использованием мнемотехники на тему:
Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
в группе общеразвивающей направленности для детей
старшего дошкольного возраста
(группа старшая «А»)
г. Нижневартовск, 2018
Тема: «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники , выразительно читать.
Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице – снегирь . Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице ; развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи), развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».
Материал и оборудование: мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегирь» по количестве детей, музыкальная запись (аудиозапись голосов птиц – воробья, синицы, вороны, снегиря) , мяч, снежинки (вырезанные из бумаги) на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт с рисунком березы, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.
Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы , практическая продуктивная деятельность, игровые методы).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как занимаются в старшей группе дети.
Сегодня второй день недели, он называется … (вторник).
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните обиды, злобу и огорчения!
Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Когда мы будем передавать мячик, то улыбнемся и скажем, своему товарищу «Доброе утро ……(Василиса)» и передадим мяч следующему.
(Дети передают друг другу мяч, и называя имя желают доброго утра)
Воспитатель: повторим девиз нашего занятия
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу
Думаю и отвечаю –
Все вокруг замечаю»
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима (Ответы детей)
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что холодно, мороз, повсюду лежит снег.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, каждому из вас на стол упала снежинка. Давайте возьмем ее за ниточку и подуем. У кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой. (Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»)
Воспитатель: Давайте скажем слово «Снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
Дети: дети произносят слово «снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли услышать зимой пение птиц?
Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон. (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, который подарит вам интересные встречи . Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись !» .
Воспитатель: Вот мы с вами и в парке. Давайте подойдем к березе. (Дети подходят к мольберту с нарисованной березой) . Я буду вам загадывать загадки, а в ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на березу.
Дидактическая игра «Отгадай и найди» .
(Звучит аудиозапись воробья) .
— В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей) .
(Звучит аудиозапись синицы) .
И полоска шарфика. (Синица) .
(Звучит аудиозапись вороны) .
Крикунья хрипловатая – известная персона.
Кто она? … (Ворона) .
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают аудиозапись голоса снегиря) .
Воспитатель: Я вам загадаю загадку и вы догадайтесь, кто так поет.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это … ( Снегири ) .
Дети: Ведь это снегири (Ответы детей)
Воспитатель: А это какие птицы? Назовите одним словом.
Дети: Зимующие птицы
Воспитатель: Молодцы, дети, вы угадали все загадки про птиц.
Воспитатель: (педагог показывает детям картинку со снегирями на интерактивной доске, и они рассматривают ее).
Дети, посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?
Дети: снегири (Ответы детей)
Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная . Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири .
Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний парк. Но у нас впереди еще много нового и интересного. А сейчас немного отдохнем. (проводится физкультминутка)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар! Кар! Кар!» (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Только к ночи затихают,
А, затихнув, засыпают:
«Кар! Кар! Кар!» (тихо).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, стихотворение называется «Снегири».
Натальи Нищевой « Снегири » .
В красных майках снегири .
Греются на солнышке.
Воспитатель: проводится беседа по содержанию стихотворения.
Вопросы к детям:
-Кто сидел на ветках?
Дети: снегири (Ответы детей)
-В чем они сидели?
Дети: в красных майках (Ответы детей)
-Что делали снегири ?
Дети: грелись на солнышке, вертели головой (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (воспитатель читает стих, выставляет схемы) .
Совместное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.
(Педагог предлагает рассказать стихотворение 2-3 детям с использованием схем . Дети рассказывают стихотворение Н . Нищевой « Снегири ».)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем заклинание
«Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись!»
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия в зимний парк.
Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Какое стихотворение мы сегодня разучивали?
Что вам было легко выполнить?
А что было для Вас трудным?
Вы сегодня хорошо занимались, я подарю вам раскраски, вы их раскрасите, и у каждого будет свой снегирь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения.
Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ.
Конспект образовательной деятельности по ОО » Речевое развитие » детей средней группы Тема : » Заучивание стихотворения Н. Нищевой » Осенние листья ".
Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа.
Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению.
Цель занятия : помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы.
Источник