Занятия йогой родителей с детьми

Йога с детьми

Дети + Родители: йога с детьми в Красноярске

Помимо обычных занятий по йоге, в Школе проходят уникальные «семейные» занятия.
Забота о двигательном развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе.

В Школе занятия йогой для детей идут вместе с занятием йоги для родителей.
Как это, спросите вы?
Занятия специально разработаны для совместных занятий родителей и детей.
Семья вместе делает простые и не очень гимнастические упражнения, вместе играет, общается, узнает друг друга с неожиданных сторон.
И, возможно, впервые за неделю полностью отдать полтора часа своего времени ребенку.
Семейная йога – это и игра, и общение, и физкультура, и конечно же развитие отношений с ребенком!

Что входит в программу?

Занятия проходят в парах — ребенок и родитель. Это могут быть: мама и сын, дочка и отец, бабушка и внуки, братья и сестры – комбинаций множество. Возраст ребенка от 5 до 15 лет.

Читайте также:  Тренировка мышц план тренировок

Занятия для родителей и детей ведет опытный инструктор детской йоги Елена Типляшина.

  • Комплекс разогревающих упражнений: приветствия солнцу;
  • Основные позы (асаны): аист, рыба, плуг, лодка, стойка на плечах, лук, верблюд;
  • Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление;
  • Командные игры;
  • Суставная и глазная гимнастика;
  • Элементы массажа;
  • Работа с голосом и звуком.

1. Особенности наших занятий

На занятиях — индивидуальный подход к каждому, группы небольшие, поэтому посещать ты можешь в любое время любого дня, согласно уровню интенсивности. Инструктор подробно объясняет и показывает, как выполняется та или иная асана, посмотрит как ты делаешь, если нужно поправит. Приходить лучше за 10 мин. до начала занятия, чтобы успеть переодеться, адаптировать тело к комнатной температуре и настроиться на практику.

Начало занятия , всегда — разогрев тела, подготовка его к большим нагрузкам, поэтому опоздав, ты пропускаешь очень важный подготовительный этап. Приходи вовремя! Занятия построены по принципу постепенного продвижения от самых простых, базовых асан, к более «продвинутой» практике. Большое внимание уделяется травмобезопасности.

2. Кто может заниматься?

Большинство занятий рассчитаны на здоровых людей, но есть и специализированные группы для тех, кто имеет ограничения по здоровью (занятия реабилитация позвоночника). Режим практики в Школе достаточно интенсивный, но вполне под силу людям, ведущим активный образ жизни и не имеющим серьезных заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Для адекватного «вхождения» в практику лучше заниматься не менее двух — трех раз в неделю. Коврики в залах есть, можно также приносить свой. Желательно приходить как без чувства голода, так и не сразу после еды. Обязательно сообщите инструктору о своих недомоганиях или недавно перенесенных травмах до начала занятия, — инструктор сможет скорректировать вашу практику. Если вы пришли в первый раз, не стесняйтесь сообщить инструктору об этом.

3. Уровни занятий

Самая простая группа. Преимущественное кол-во занятия в нашей школе относятся именно к этому уровню сложности. Заниматься в ней могут все начинающие. При этом, несмотря на название, темп и интенсивность в ней уже достаточно высокие. Даются подробные объяснения отстройки положений тела, дыхательных техник. Обратите внимание, что все занятия Деть + родители относятся именно к этому уровню сложности и полностью подходят новичкам.

4. Где проходят наши занятия?

Приглашаем Вас и Ваших детей на эти такие радостные и такие счастливые занятия!

Адрес зала: ул. Авиаторов, 41
Телефон для записи: 272-0-108, Ириса.
Расписание занятий:
воскресенье: 10.00 — 11.30

Йога для детей является профилактикой большинства заболеваний. А в случае,если оно уже случилось, и важнейшим компонентом лечения. Например, это касается таких заболеваний, как гипотрофия, рахит и пр., в этих случаях йога нормализует и улучшает процессы обмена веществ, предотвращает деформацию опорно-двигательного аппарата, отставание в росте и развитии и т.д.

Кроме того, регулярные занятия йогой для детей препятствуют возникновению многих распространенных заболеваний: сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки, искривления ног, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т.д.
Важность йоги и лечебной физкультуры в детском возрасте также обусловлена тем, что длительное заболевание может привести не только к отставанию в росте и развитии, но и к функциональным нарушениям.
Своевременно начатые занятия йогой для детей помогут избежать всех этих проблем.

Результаты:

  • Укрепление телесного и психического здоровья как ребенка/родителя,так и всей семьи;
  • Рост доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми;
  • Умение расслабляться и снимать стресс;
  • Хорошее настроение на всех, общая радость от совместных приключений;
  • Запас сил и бодрости.

В конце занятий мы пьем чай, кушаем приготовленные совместно с детьми десерты и весело общаемся :)).
Время, проведенное с ребенком для пользы всей семьи, — редкий и ценный подарок со стороны родителя.
Приглашаем Вас и Ваших детей на эти такие радостные и такие счастливые занятия!

Источник

Глава первая Йога, дети и родители

Йога, дети и родители

В мире ума подобное притягивает подобное. И если душа мирная, то вокруг нее собирается мирное окружение.

Шри Шри Рави Шанкар

Лучший способ обучения – ваш собственный пример. Поэтому станьте для своих детей хорошим примером. Если вы еще не занимаетесь сами, то начните это делать вместе с ребенком. Дети подражают нам, как мы сами когда-то подражали своим родителям. Когда ребенок увидит, что вы делаете асаны йогов, он захочет присоединиться к вам. Конечно, самое важное – не следует заставлять его заниматься. Вы наверняка помните, как противились родителям, когда нужно было делать что-то против своей воли или следовать наставлениям.

Говорите с детьми о пользе йоги и дайте им возможность увидеть, как вы сами регулярно занимаетесь и забавно выполняете все эти асаны и пранаямы.

Недавно одна женщина прошла у нас курс начального уровня йоги «Эффективная йога». До этого она только слышала о йоге, но никогда ею не занималась. После изучения некоторых асан и пранаям она обратила внимание, что ее ребенок делает очень похожие позы и дышит определенным образом. Ее это очень заинтересовало, она стала следить за поведением сына в разных ситуациях и обнаружила, что полуторагодовалый ребенок многое повторяет из пройденных на курсе асан, а также поз на фотографиях в книгах по йоге, хотя его никто не учил и подражать было некому. Она с изумлением рассказала нам об этом.

Когда вы начнете разговаривать с ребенком о йоге, очень быстро обнаружите, что он хорошо вас понимает. Это естественно. Дети регулярно практикуют йогу, особенно в возрасте до 3 лет. Обратите внимание на то, как они складывают свои пальчики, дышат в различных ритмах и делают движения и позы в зависимости от того, что происходит в их теле и уме. Сравните это с классическими трактатами йоги, основными асанами (физическими упражнениями), пранаямами (упражнениями с контролем дыхания) и мудрами (специальные положения пальцев рук для распределения энергии в теле). Я это регулярно наблюдаю и всегда удивляюсь. Конечно, дети выполняют такие движения неосознанно. Это встроенные естественные процессы, которые помогают ребенку развиваться, поддерживать здоровье, справляться со стрессом и воздействием окружающей среды. По мере формирования эго данные механизмы постепенно утрачиваются, так как все большую роль в жизни начинает играть работа ума, интеллекта и памяти. Сознание ребенка, напротив, захватывается объектами внешнего мира посредством пяти органов чувств, шестое же чувство постепенно уходит в подполье.

Формирование эго – закономерный процесс, подобный образованию кокона. Прежде чем гусеница сможет летать и станет свободной, она заматывается в кокон. Он и есть эго – наше отождествление себя с кем-то или чем-то, концепция мира и самого человека, чувство отдаленности от всего окружающего, понимание тех или иных вещей. Эго дает нам чувство, что все стабильно и недвижимо и что так будет всегда. Однако реальность иная. Истина заключается в том, что все движется и постоянно меняется. Вспомните народную мудрость: «Невозможно войти в одну и ту же реку дважды». Пусть это будет первой загадкой для вашего ребенка.

Вы, конечно, понимаете глубокий смысл этой поговорки. Слова, которые слетели с чьих-то губ, уже где-то далеко, но мы продолжаем воспринимать их как реальность. Помните теорию относительности Эйнштейна? В древних Ведах, а также йоге Васиште говорится то же самое. Вы смотрите на звезду, видите свет и говорите: «О, посмотри, как светит звезда». На самом деле света уже нет. От некоторых звезд свет доходит до нас только через 4 года, от других еще дольше. Возможно, этой звезды уже нет, но ее свет мы видим и восклицаем: «Какая красивая звезда!». Мы восхищаемся: «Посмотри, как прекрасен восход солнца!» или «Пойдем, полюбуемся, как солнце заходит». Вы ведь понимаете, что это не так, но относительно того места, где вы находитесь, и в соответствии с вашим восприятием в данный момент это реальность. В йоге такое явление называется «йога-майя».

С помощью эго мы учимся, получаем различные уроки жизни, к неизученному возвращаемся уже в другой ситуации. Однако когда экзамен сдан, учебники уже не нужны. Чтобы вымыть тело, необходимо мыло. Вы намыливаетесь, затем его смываете, какой бы приятный запах от него ни исходил. Вы не говорите: «Прекрасный аромат, я не буду смывать мыло». Так же следует поступать и с эго, если вы хотите двигаться вперед. Нужно учиться освобождаться от ограничений, прошлого знания и опыта. Представление о том, как все должно быть, то есть статичное восприятие жизни, мешает видеть новые возможности, гасит ваш энтузиазм и увлеченность окружающих людей, в том числе ваших детей.

Итак, чтобы бабочка научилась летать, ей необходимо покинуть кокон. Иными словами, мир намного больше, чем мы думаем, и наши возможности и потенциал гораздо шире, чем мы можем себе это представить. Избавляясь от созданных самим собой ограничений, человек становится свободным и идет дальше.

У маленьких детей именно такое восприятие жизни. Для них нет ограничений и чего-то невозможного. Они воспринимают мир как один организм, в котором все наполнено жизнью – камни, деревья, земля… Для малышей мир текуч и постоянно меняется. Дети не знают понятия прошлого и будущего и, соответственно, не беспокоятся по этому поводу. Когда ребенок что-то натворил, родители его ругают: «Посмотри, что ты наделал!». А маленький человек не понимает, что они имеют в виду. Или: «Больше не делай так в будущем». И ребенок снова в растерянности: когда это не делать? Взрослые старательно доказывают или объясняют. Ребенок же только воспринимает эмоции, которые, конечно, ему не нравятся. Он плачет, но уже через минуту улыбается и счастлив. Взрослые могут продолжать злиться или обвинять, неся прошлое, свершившееся действие в себе. Проходя через это, мы начинаем осознавать, что нет никакого смысла вспоминать минувшее или беспокоиться о том, чего еще не было. Ибо все, что мы получим, – это еще большее напряжение, стресс, депрессию. Мы теряем радость от жизни, направляя вибрации раздражения в окружающее пространство. Когда приходит понимание этого, значит, у вас появляется стремление вылезти из кокона. Теперь потребуются инструменты, умение и энергия, чтобы превратить желание в действие. Здесь на помощь приходит йога.

Вы возвращаетесь к тому, с чего начали, – состоянию ребенка, но теперь осознанно, с пониманием дела. Периодически опыты прошлого, привычки, компания возвращают вас к старым концепциям и ограничениям, но шаг уже сделан. Почувствовав однажды вкус свободы и безграничных возможностей, вы будете двигаться вперед все увереннее. Понимая мир ребенка, родители говорят с ним на одном языке. Детям легко с вами, а вы не теряете свои нервные клетки.

После 3 лет ребенок начинает учиться отношению к миру (доброму либо жестокому) у родителей. Говорите с детьми о теории относительности. Учите их воспринимать обиду или грубость как игру. Ведь это и есть всего лишь игра. Вспомните пословицу «Слово не воробей: вылетит – не поймаешь». Я бы сказал ребенку следующее: «Слова – это воробьи, которые вылетают изо рта. Нет необходимости бегать за ними, ловить, а затем сажать в клетку. Пусть они будут свободными и улетают далеко». Этому учит древняя йога.

Ребенок должен уметь постоять за себя, но не для того, чтобы драться, а для внутреннего ощущения свободы и уверенности. Он должен чувствовать, что с ним ничего не может случиться и никакая сила не сотрет улыбку и не лишит его радости жизни. На любую силу найдется другая сила, но против любви, спокойствия и уверенности в себе всякая сила слабеет.

Можно привести множество примеров из мировой истории, когда мудрое руководство и правильная тактика предотвращали войны и насилие. Расскажите ребенку истории из жизни Махатмы Ганди, Конфуция или выдающихся полководцев и задайте вопрос: «Кто же сильнее: тот, кто хочет побороть врага, или тот, кто относится к нему с любовью и уверен в себе?».

Итак, чтобы заниматься с детьми, нужно раскрыть в себе ребенка, который верит в чудеса и в то, что все возможно. Учитесь сами, превращайте полученные знания в игру. Это гьяна-йога – йога самопознания. Делайте все с любовью и преданностью – бхакти-йогой (умение быть в любви, поддерживать и видеть ее повсюду).

Дети ответят взаимностью, так как они от природы близки к познанию любви и преданности, все делают с радостью, выкладываются на сто процентов, а если что-то не удается, то не сожалеют об этом.

Йога – это целостность нашего существа, путь к центру самого себя.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Курят родители, расплачиваются дети

Курят родители, расплачиваются дети В первую очередь курение опасно для матери. Именно её организм, отравляясь никотином, имеет меньше шансов выносить здорового ребёнка.У женщин, долго куривших до беременности или продолжающих курить во время её, резко повышается риск

5.1. Здоровыe дети – светлое будущее, a больные дети?

5.1. Здоровыe дети – светлое будущее, a больные дети? Здоровый ребенок – ваше светлое будущее, больной – ваш беспросветный кошмар… Судя по здоровью детей наших друзей, знакомых, читателей и пациентов, в русской общине в США всегда всё «круче», в том числе – проблемы со

5.4 Дети-родители

5.4 Дети-родители 1. Принимайте своих детей такими, какие они есть, благодаря тому, что они такие, они попали на Землю.2. Родители, ребенок — это то, чего вам не хватало в жизни, его качества — ваши достоинства и недостатки.3. Мы ругаем больше всего тех, кто ближе к нам, кто

Стиль сближения; как лучше выстроить отношения пары «дети – родители»

Стиль сближения; как лучше выстроить отношения пары «дети – родители» За многие годы нашей педиатрической практики мы заметили примечательную зависимость между тем или иным стилем поведения родителей (либо его отсутствием) и развитием ребенка. Стиль сближения,

Родители и дети

Родители и дети Два рождает одно, одно рождает два. Ребенок, будучи единым и одновременно неся в себе двойственность, разворачивается в родителей, таким образом он даёт им существование, создаёт их. Так одно разворачивается в два.Родители, образуя единое и рождая ребенка,

Родители и дети

Родители и дети Ваши дела могут не идти, в вашей жизни могут быть проблемы, потому что вы не принимаете своих детей. Вы ставите себя выше их, считаете себя умнее, образованнее, опытнее. Считаете, что родили их, поэтому они ниже, а вы выше, они бесправны, а вы правы во всем, что

Глава 5 Дети. Толстяков становится больше

Глава 5 Дети. Толстяков становится больше Растет число толстяков среди детей. В Америке например, от 4 до 6 млн. детей в возрасте 6-11 лет имеют серьезные проблемы с излишним весом.Как же это согласуется с повсеместной модой на различные физические упражнения?Стремление

Глава 2 Отцы и дети (про семью большую и маленькую)

Глава 2 Отцы и дети (про семью большую и маленькую) С рождением ребенка семья, состоявшая раньше из двух человек, поднимается на новую ступень своего развития. Было двое, стало – трое. Появление крошечного третьего «игрока» влечет за собой тотальную реорганизацию всего

Глава 4 ЧП (о том, как дети делают нас слабыми)

Глава 4 ЧП (о том, как дети делают нас слабыми) В этой главе речь пойдет о детских болезнях и чрезвычайных происшествиях. От которых, увы, не застрахован никто. Именно в минуты ЧП понимаешь, как хрупка жизнь самого дорогого человечка на планете. Что ваше с ним единение

Глава 13 ДЕТИ В СЕМЬЕ РАКОВОГО БОЛЬНОГО

Глава 13 ДЕТИ В СЕМЬЕ РАКОВОГО БОЛЬНОГО Пожалуй, это одна из трудных и неприятных тем, которую многие авторы стараются обойти стороной. Но как нельзя выбросить слова из песни, так и нельзя, наконец, замолчать этот вопрос. В европейских странах накоплен определенный опыт

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЙОГА-СУКШМА-ВЬЯЯМА

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЙОГА-СУКШМА-ВЬЯЯМА Эти простые упражнения требуют лишь незначительных физических усилий, но оказывают благотворное влияние на организм. Их можно делать людям всех возрастов. Они не причиняют вреда даже физически слабым и

Глава 1 Дети томограммы

Глава 1 Дети томограммы Есть такая профессия — людей пугать Двадцать — двадцать пять лет назад, когда я только начинал изучать болезни спины и суставов, диагностика этих болезней была настоящим искусством.Что за оборудование было у нас в то время? С помощью чего мы,

Источник

Оцените статью