- Прописи для дошкольников. Тренируем руку тренажёр на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму
- Упражнения для детей, испытывающих затруднения при письме
- Как с помощью физических упражнений улучшить почерк ребенка
- Укрепление большого и указательного пальца для правильного держания карандаша
- Мои любимые упражнения
- Упражнения для развития мелкой динамики внутри ладони
Прописи для дошкольников. Тренируем руку
тренажёр на тему
Прописи для дошкольников и младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propisi_dlya_doshkolyat.pdf | 625.95 КБ |
propisi_pismennije_bukvi.pdf | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма.
Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма.
Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма.
Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма.
Готовим руку к письму.
Для дополнительной работы с учащимися карточки — прописи с рисунками тувинских элементов.
Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников своими руками Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создание тёплых и доверител.
Источник
Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму
Ирина Решетова
Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму
Упражнения для дошкольников по подготовке руки к письму
Всем детям, поступившим в школу, приходится писать. И не у всех, к сожалению, это получается одинаково хорошо. Дело в том, что письмо – это непростой навык, требующий хорошей подготовки мелких мышц руки ребенка для выполнения четких, хорошо cкоординированных движений, а также способности контролировать собственные действия довольно продолжительное время.
Поэтому, прежде чем учить детей писать, нужно подготовить их руку к самому процессу письма, поскольку данные задачи совершенно отличаются друг от друга. В этом деле могут помочь различные помощники — книги, игрушки, пособия, которые можно приобрести, как на сайте производителя, так и в магазинах.
Существует ряд эффективных упражнений для того, чтобы подготовить руку малыша процессу письма. Вот некоторые из них.
Упражнение «Пианист»
Малыш кладет ручки на твердую поверхность стола ладошками вниз. Необходимо поднимать пальчики по очереди. Сначала поднимаем пальчики одной руки, потом – другой. Повторяем упражнение наоборот, т. е. с другой руки.
Упражнение «Новая волна»
Ручки малыша лежат на твердой поверхности, как в упражнении 1. Только теперь нужно поднимать пальчики друг за дружкой на разных руках в одно и то же время. Начинать следует с мизинчиков.
Упражнение «Скрепочка»
Малышу следует напрячь средний и указательный пальчики и зажать между ними карандаш так, чтобы он не выскользнул. Затем нужно опускать и поднимать пальцы, стараясь, чтобы карандаш не выскользнул.
Упражнение «Волшебные палочки»
Счетные палочки, карандаши, трубочки, ручки в количестве 10 или 15 штук выкладываем на твердую поверхность. От малыша требуется ловкость для того, чтобы собрать все палочки по очереди, используя только одну руку, а потом снова их выложить по очереди на рабочую поверхность. Важно собирать и выкладывать палочки именно по одной. И нельзя помогать себе другой рукой.
Упражнение «Ловкие шаги»
Снова напрячь средний и указательный пальчики и зажать между ними карандаш так, чтобы он не выскользнул (как в упражнении 3). Лучше держать письменный прибор на уровне вторых фаланг пальцев. Теперь с этим карандашом, так, чтобы тот не упал, делаем пальчиками очень маленькие перемещения (шажки) по рабочей поверхности стола. Нужно «пройти всю доступную поверхность в пределах территории, куда дотягивается рука малыша.
Упражнение «Мельница»
Снова напрячь указательный и средний пальчики и зажать между ними карандаш, но только самый его кончик. От малыша требуется так повернуть руку, чтобы можно было захватить второй рукой другой, свободный, кончик карандаша. Карандаш как бы совершает вращение. При этом направление письменного прибора следует соблюдать от груди. Необходимо добиться, чтобы малыш совершал не менее 7 оборотов. Но, чем больше, тем лучше.
Упражнение «Шарик»
Малышу нужно использовать свое воображение и представить, что у него в ладошках мячик небольших размеров. Теперь этот воображаемый мячик нужно перекатывать из стороны в сторону.
Упражнение «Дружба»
В положении сидя малышу следует поставить ручки на уровень глаз, соединив ладони друг с другом. Потом одну ладонь необходимо сдвинуть немного вниз, а пальцы другой руки согнуть и как бы обнять пальцы сдвинутой вниз ладошки. Перед выполнением таких ручных «объятий» вдыхаем носом, и выдыхаем непосредственно в процессе выполнения упражнения. Делать упражнение нужно двумя руками по очереди, раз 10 – 15.
Как правильно держать ручку
Важно также обратить ваше внимание на то, как правильно держать ручку. Предложите ребенку что-нибудь написать и посмотрите, как он возьмет карандаш. Неверно,если ребенок:
-держит пальчики так, будто хочет посолить еду, т. е. щепоткой;
-зажимает ручку в кулаке;
-письменный прибор располагается на поверхности указательного пальца, вместо среднего;
-конец письменного прибора указывает в сторону, а не на плечо пишущего;
-пальчики ребенка расположены на неправильном расстоянии от грифеля (близко или, наоборот, далеко от него).
Искаженное положение руки при письме будет помехой правильному освоению этого важного процесса, поэтому необходимо начать тренировку по исправлению ситуации.
Упражнение «Домик для букв»
Взрослому необходимо взять ручку правильно, но только отодвинуть пальцы немного повыше от грифеля (на 2 см, примерно). После этого нужно отпустить указательный палец так, чтобы карандаш удерживался только средним и большим пальцами. А указательный в это время может выполнять любые свободные движения и даже постукивать по поверхности письменного прибора. Предложите малышу повторить то же самое.
Помните, что при регулярной тренировке и выполнении всех предложенных действий, овладение процессом письма станет для вас приятным и увлекательным занятием.
Фотоотчёт работы кружка по подготовке руки к письму «Умные пальчики» Письмо — это сложный навык включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника как письма требует слаженной работы мелких.
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму для детей младшего дошкольного возраста. 1. Пальчиковая.
Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе. Рисование спиралевидных линий Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе Подготовила: Чуксина Эльвира Генннадьевна.
«Игры по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму». Консультация для родителей Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму»Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни –.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму». Чтобы ребенок мог легко научиться.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму» Первая буква, первое слово. как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в тетради появляются лишь каракули. “В чём же дело? –.
Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму» Участники мастер-класса: дети средней группы и их родители, педагог – психолог. Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей.
Памятка для родителей «Подготовка руки к письму» Памятка для родителей Упражнения для развития мелкой моторики • Сжимать и разжимать кулачки. • Двумя пальцами руки (указательным и средним).
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму Тема по самообразованию воспитателя Матвеевой Т. В. «Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму» Цель:.
Рекомендации по подготовке руки ребенка к письму Ну вот и наступила школьная пора: звонки, уроки, перемены, домашние задания. Особенно важная пора для первоклассников. Работая в детском.
Источник
Упражнения для детей, испытывающих затруднения при письме
Как с помощью физических упражнений улучшить почерк ребенка
Первое и самое главное — укрепление плечевого пояса. Это для тех детей, которые при письме горбятся, поджимают ноги под себя, подпирают голову, опираются на спинку стула или же опираются грудью на стол.
- Ребенок встает на корточки, на спину ему кладете кусочек пазла (или любую другую нетяжелую вещь). Ребенок несет это из одного конца комнаты в другой.
В чем главная мысль — ребенку со слабым плечевым поясом и спиной обычно сложно долго удерживать спину прямой. Он либо прогнет ее, либо выгнет. Наличие на спине предмета, который надо донести, удержит его от этого.
В таком состоянии можно, например, собирать несложный пазл. Каждый кусочек приносится отдельно. Можно класть на спину частички «Лего», набрать, скажем, 10, и потом построить из них что-нибудь. Начать можно с 4-5 «проходов» за раз.
- Стоим на четвереньках, по очереди поднимая ногу, руку, противоположные ногу и руку. Стараемся удержать равновесие, по счету (сначала, скажем, надо продержаться, считая до трех, потом постепенно можно добавлять).
- Рисунки на стене — ребенку дается лист бумаги и фломастер. Он рисует стоя, приложив лист к стене, придерживает его сам, второй рукой. Делать — сколько не надоест. Рисовать стоит простые вещи. При кажущейся простоте упражнения это не так просто делать долго.
- «Тачка». Ребенок встает на четвереньки, взрослый берет его за лодыжки и ребенок «идет на руках». Можно поставить по комнате кегли, которые ребенок будет сбивать. Сложное упражнение. Если ребенок явно прогибает спину — возьмите его не за лодыжки, а за колени, бедра и т.д. Еще один вариант «неправильного» выполнения — ребенок «складывается пополам», ягодицами вверх.
Укрепление большого и указательного пальца для правильного держания карандаша
Ребенок может или неправильно держать карандаш, или просто слишком слабо, или быстро уставать от письма, писать медленнее других. Кроме укрепления плечевого пояса стоит укреплять и сами пальцы. Правильная позиция пальцев при держании мелкого предмета (соответственно, ручки или карандаша) — большой и указательный палец должны образовывать кольцо.
Неправильные варианты:
- ребенок держит предмет двумя пальцами, большой палец прижат к внешней стороне указательного;
- фаланги пальцев не согнуты, а выпрямлены (обычно, это третья фаланга указательного или вторая фаланга большого, или и то, и другое).
Мои любимые упражнения
- Пластилин — очень хорош. Для начала полезно просто помять пластилин в руках, раскатать по-разному, раскатать, например, колбаску по столу или скатать шар двумя руками.
Ребенок со слабоватым тонусом в руках и плечевом поясе очень быстро начнет пользоваться весом тела для размятия пластилина — будет наваливаться всем телом. Так до сих пор делает моя дочь. Раскатывая шарик между ладонями, она тоже любит зафиксировать локти на столе, иначе быстро устает. В таком случае лучше не делать эти упражнения за столом, а посадить ребенка на табурет перед собой и показывать ему упражнение — катать шарик между ладоней, сделать это перед собой, над головой, сдавить этот шарик между ладонями, скатать между ладоней колбаску и т.д.
Проблема в этом случае такова, что ребенок перестает воспринимать это как игру, он начинает видеть в этом «упражнение». Надо найти пути «обставить» это как игру.
Из пластилина делается длинная колбаска. Кладется на стол или лист бумаги. Ребенок идет по длине «змеи» и сдавливает ее двумя пальцами — большим и указательным. При соединении этих двух пальцев они должны образовывать кольцо.
Это особенно хорошо для более младших детей с низким уровнем самооценки в отношении рисования и ручного труда. Это те дети, которые не любят рисовать, клеить, делать поделки, и т.д. Результат выходит наглядный, простой.
Когда ребенок отщипывает пластилин — тоже стоит смотреть, что он делает это указательным и большим пальцем, и вместе они образуют кольцо.
- Пинцет — можно давать ребенку переносить небольшие предметы с помощью пинцета. Например, маленькие шарики из искусственного меха или небольшие бусинки.
Я люблю делать различные картинки с детьми, на лист цветной бумаги намазывается клей, ребенок берет шарики пинцетом и наклеивает их на лист картона. Пинцет берется тоже двумя пальцами — указательным и большим.
- Бусы — если манипуляции с пластилином и пинцетом еще сложноваты (требуется усилие), и ребенок не в состоянии выполнять их правильно (пальцы кольцом) — стоит спуститься на более низкий уровень и попытаться добиться правильного положения пальцев (то самое «кольцо») в нанизывании бусинок на проволоку, игр со спичками (скажем, складывать картинки из спичек и клеить на бумагу, это, кстати, можно делать и пинцетом). У меня удачно идет фасоль — мы делаем картинки из наклеенной на цветной картон фасоли — белой и коричневой, получается очень красиво и оригинально.
Упражнения на развитие мелких манипуляций внутри ладони. Есть два способа держания карандаша при рисовании и письме — динамичный и статичный.
Статичный — при рисовании и письме ребенок держит карандаш, фаланги пальцев неподвижны, основное движение происходит от запястья.
Динамичный — при письме/рисовании запястье неподвижно, двигаются фаланги пальцев. В идеальном варианте двигаются все фаланги, включая самые дальние (ближние к кончикам пальцев). Динамичный способ более «взрослый», должен появиться годам к пяти — пяти с половиной. Лет в шесть он уже желателен. В семь — необходим.
Упражнения для развития мелкой динамики внутри ладони
- Монетки. Дать ребенку в руку 3-4 монеты. Он должен, удерживая все монеты в ладони, выкладывать на стол ПО ОДНОЙ. При неразвитых манипуляциях монеты будут падать, так как ему будет сложно двигать одними пальцами, сжимая другие, и перекладывать монеты внутри ладони, не помогая другой рукой, телом и т.д.
- Фасоль — берется маленькая бутылка из-под колы. В нее набирается фасоль слоями — коричневая-белая. Получается очень красиво. Ребенок берет в руку по 3-4 фасолины, постепенно опускает их по одной в бутылку. Можно добавлять и третий слой — я добавила зерна хумуса (в России называется, по-моему, иранский горох или турецкий горох). Можно и просто горох, но лучше крупный. Ребенка поощрять опускать по одной, и чтобы фасоль не просыпалась.
- «Прогулки» по карандашу. Ребенок берет в руку карандаш (желательно длинный), берет его обычно, но за самый кончик, и старается одной рукой без помощи другой и, не кладя карандаш на стол, «дойти» до противоположного конца и обратно.
В общем, с любыми мелкими предметами можно играть по этому же принципу — несколько предметов на столе, ребенок собирает их по одному в ладонь, потом по одному же раскладывает. Начинать стоит с 3, иногда даже 2 предметов. Больше шести уже давать не стоит. Подойдут монеты, пуговицы, крупная фасоль, бусинки (не мелкий бисер).
Мы с дочкой занимаемся этим уже с месяц. Ежедневно по 5 минут по каждой «теме». Результаты уже есть — почерк заметно выправляется, в классе стала писать быстрее, больше успевает.
Источник