Пальчиковые игры для детей 3–5 лет
Елена Чувилина
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет
1. Пальчиковая игра «По грибы»
(Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
2. Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик топал по дорожке (Шагают с растопыренными пальцами рук.)
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать, (Загибают пальцы на левой руке, на правой руке.)
Нужно пальцы загибать. (В конце руки сжаты в кулачки.)
Ёжик, ёжик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо – влево.)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы сложены в замок.)
Ёжик, ёжик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Спрячь свои иголки, (Движения кистями вправо – влево.)
Раз – и нет иголок. (Пальцы сложены в замок.)
3. Пальчиковую игру «Солнечные лучики».
Есть у солнышка лучи, (Растопырить пальцы обеих рук)
И ясны и горячи,
Тянутся они от солнца,
Прямо к нашему оконцу!
Первый лучик дарит свет, (Загибаем пальчики, считая лучики)
А второй – весны привет!
Третий лучик – самый яркий,
А четвертый – самый жаркий!
Пятый нас зовет гулять – 1,2,3,4,5.
4. Пальчиковая игра «Ладошки»
Строили ладошки домик для матрешки.
(Ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(Ладошки «ложатся спать» под щеку.)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
5. Пальчиковая игра «Кулачок»
Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок,
Положу на ножки.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет» Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Пальчиковые игры для детей Пальчиковые игры для детей Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки). Зайке холодно сидеть,.
Осенние пальчиковые игры для детей 3–5 лет ОСЕННИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ 1. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с.
Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет Для развития мелкой моторики пальчиковая гимнастика для детей (пальчиковые игры) подходит как.
Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.
Пальчиковые игры для детей 3–4 лет Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.
Пальчиковые игры для детей 3 лет Пальчиковые игры для детей 3х лет Основу занятий с детьми 3х лет составляют пальчиковые игры. Потому что, именно «игры с ручками», «игры.
Пальчиковые игры для детей 5–6 лет Пальчиковая игра «Мухи» На паркете восемь мух польку танцевали. (Дети сгибают руки в локтях и быстро шевелят пальчиками). Увидали паука.
Пальчиковые игры для детей ясельной группы Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада. Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду.
Источник
Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 года
Анна Денисова
Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 года
Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет.
Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики рук. Ценность пальчиковой гимнастики состоит в том, что, разрабатывая ручки детей, мы стимулируем развитие речи у малышей. Мануальные действия (действия руками) влияют на определённые участки коры головного мозга, где располагаются центры, отвечающие за продуцирование и понимание речи.
Пальчиковая гимнастика является многоцелевым комплексом упражнений, с помощью которого можно одновременно развивать моторику рук, речь, а также воображение и память.
Основные цели пальчиковой гимнастики:
1)развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
2)улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;
3)развитие высших психологических функций:
4)формирование усидчивости, внимательности обучающихся.
Задачи пальчиковой гимнастики:
• развивать мелкие движения пальцев рук, а также синхронность действий пальцев обеих рук;
• сочетать мануальные и речевые действия;
• развивать высшие психологические функции детей через повторение и заучивание стишков, использующихся в подобного рода играх, а также с помощью визуализации текста игры;
• формировать интерес детей к играм такого рода;
• применять в работе фольклорный материал, что будет способствовать воспитанию и развитию личности в рамках заданных культурных традиций.
Важно в работе с детьми их заинтересованность в выполнении определённых действий. Особенность пальчиковой гимнастики заключается в том, что это всегда игра, а играть дети любят, поэтому проблем с выполнением упражнений возникнуть не должно. Пальчиковую гимнастику можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Время проведения гимнастики может варьироваться в зависимости от вида игры (в среднем игры длятся от трёх до пяти минут). Если игра занимает малое количество времени и хорошо знакома детям, то можно выполнять её задание во время прогулок и в перерывах между занятиями.
Перед началом выполнения упражнений необходимо подготовить детские ручки: разогреть их. Для этого можно мягкими движениями потереть ручки друг о дружку или погладить. После того как наши ручки готовы, необходимо приступать к самой гимнастике.
При проведении пальчиковой гимнастикииспользуются следующие методы:
• действия руками ребёнка;
• самостоятельные действия ребёнка.
Пальчиковая гимнастика начинается с того, что детей знакомят с правилами игры, текстом упражнения и раздаточным материалом, если таковой имеется. Далее начинаем выполнять задание, проговаривая текст игры (стихотворение, считалку и др., дети же начинают повторять за взрослым. С детьми второй младшей группы можно заранее разучивать стихотворения, песенки, рассматривать иллюстрации, обсуждать и пересказывать необходимые для занятий тексты.
Советы по проведению пальчиковой гимнастики:
1. Нужно медленно и чётко проговаривать слова стихотворения (считалки или др., акцентируя внимание на сложно произносимых звуках (со временем темп можно увеличивать).
2. Следите за правильностью своих движений (за вами повторяют) и постановкой пальчиков детей.
3. При выполнении упражнений должны быть задействованы все пальчики обеих рук.
4. Каждое упражнение повторяйте 2–3 раза.
5. Используйте аккомпанемент, иллюстрации, видеоряд (это будет способствовать общему развитию ребёнка).
6. Подбирайте игры, в которых используются все движения руки (сжатие, разгибание, работа каждого пальца).
7. Используйте разнообразные по типам упражнения.
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
(Сложить ручки в кулачок, а затем разжать их).
Собираем мы лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох-
Урожай у нас неплох.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.Со слов: «Урожай у нас неплох», охватываем весь кулачок).
На правой руке — пальчики.
На левой руке – пальчики.
Пришла пора им встретиться –
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками).
Наш мизинчик утром встал,
Средний пальчик потянулся,
Должен и большой вставать,-
Братьев в садик провожать.
(Кисти рук сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга).
Над цветком летала,
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).
Задрожали пальчики,
Как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики,
И трепещут пальчики.
(Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами).
Чтобы печку растопить,
Надо дров нам нарубить.
Рубим, рубим мы дровишки –
Пусть тепло будет детишкам.
(Имитировать движение рук дровосека, пальцы «сплести», соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее).
НАСЕКОМЫЕ НАД ЛУГОМ.
— Жу — жу — жу,— жужжит пчела:
— Я лечу издалека. (дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками») — Зу — зу — зу, — комар пищит. (ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
— Уф — уф — уф, — как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез. (ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу — жу, гу — жу, Я любого разбужу» (ритмично хлопают в ладоши).
УМЫВАНИЕ (МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ)
Знаем, знаем — да — да — да,
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку По — нем — нож — ку.
Нет, не понемножку — Посмелей!
Будет умываться веселей!
(энергично растирают ладони и кисти рук).
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»).
Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Мы капусту рубим, рубим (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трем, трем (Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим (Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
ПО ГРИБЫ (потешка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца).
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши).
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит.
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для детей» По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за столом или.
Консультация для родителей Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей Консультация для родителей Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей Речь – это способность говорить, выражать словами свою.
Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Интересная пальчиковая гимнастика» Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «интересная пальчиковая гимнастика» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Деревья» Я деревья называю, Все на пальцах посчитаю. Тополь, клен, Дуб и береза – Белоствольная заноза. (Или так.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ ПЕРЧАТКАВеселая мышка Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка) Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной.
Пальчиковая гимнастика для детей среднего дошкольного возраста «Осень» Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Приходи! (зажимаем кулаки по очереди) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди.
Презентация «Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста с предметами конструктора» Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста применяется для развития мелкой моторики кисти и пальцев. Учить повторять за взрослым.
Источник
Пальчиковая гимнастика для детей в 3–4 года
Анаит
Пальчиковая гимнастика для детей в 3–4 года
Пальчиковая гимнастика
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
К четырем годам ребенок должен уже свободно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. Основным показателем правильно разработанной программы развития моторики в этом возрасте является то, что малыш в состоянии показать отдельно друг от друга три пальчика руки – указательный, средний и безымянный.
Пальчиковая гимнастика для детей в 3-4 года уже может включить в себя занятия с конструкторами и мозаиками, состоящими из более мелких деталей. Кроме того, уроки рисования могут ставить более сложные задачи – соединение трех и более точек в ломаную линию, рисование окружностей, машинок, домиков и разукрашивание их.
Упражнения для кистей рук известны с древности. Исследования показывают, что регулярные упражнения и массаж пальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей, в том числе освоению речи.
Пальчиковые упражнения — нетрадиционная форма развития ребёнка.
Пальчиковыеупражнения выполняют ряд функций:
1) способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма);
2) активизируют речевые центры;
3) развивают внимание, память, воображение;
4) создают позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции.
Упражнения для кистей рук рекомендуется осваивать с раннего возраста. С детьми до года родитель или педагог занимается индивидуально. Взрослый произносит строчки стихотворения и на каждую выполняет движение за ребёнка.
Оптимальная длительность пальчиковой гимнастики — 5 минут. За это время ребята проигрывают несколько упражнений и делают самомассаж. В старших группах на гимнастику допустимо отвести до 10 минут.
Обучение новой пальчиковой игре проводится в медленном темпе, с повтором движений от начала до конца. На первоначальное освоение игры отводится 2–3 минуты.
Рассматривание картинок, плакатов, книжных иллюстраций является составляющей частью большинства занятий в детском саду. Во время проведения пальчиковой гимнастики также рекомендуется привлекать наглядные материалы. Яркие и понятные образы помогают дошкольникам в исполнении гимнастических движений, активизируют воображение. Дети легче включаются в игровую ситуацию.
Родителям и педагогам необходимо обогащать игровой опыт детей пальчиковыми упражнениями и забавами. Они помогают развитию памяти и речи, подготавливают кисть ведущей руки к письму. И, что особенно актуально в современных условиях, являются простым и приятным способом сохранить эмоциональный баланс, избежать мышечного и психического перенапряжения.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3– 4 лет.
Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)
Кашу сварила, малышей кормила. (круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала (загибать пальчики, начиная с большого)
А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)
Свою тарелку разбил.
Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)
Мы капустку солим-солим (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)
Мы капустку трём-трём (потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмём-жмём. (сжимать и разжимать кулачки)
Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)
Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)
Птичек крошками кормили, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз)
Все в снегу домой пришли (потрясти опущенными вниз кистями рук)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены. Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)
Надо в дом постучать, (Постучать кулачками друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Засиделись в избушке братцы. (Рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Захотел меньшой прогуляться (Отвести мизинец вбок в плоскости ладони и задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно ему гулять одному. (Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное положение.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Отвести вбок мизинец и безымянный палец, прижатые друг к другу; задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно им гулять двоим. (Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.)
Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.)
Грустно старшим сидеть в избе. (Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)
Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)
Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками.
Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить)
Под высокой сосной (Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Под другою сосной (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Скачет зайка другой. (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить.)
На дверях висит замок (Пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (Наклонить замочек влево-вправо)
Мы замочком повертели, (круговые движения кистями рук, сложенными в замок)
Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.)
Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)
Мы делили апельсин
Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
Перчатку нашла, (Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)
Гнездо в ней устроив, (Сложить ладоши ковшом)
Мышат позвала. (Поманить, сгибая и разгибая пальцы)
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)
и отправила спать. (Сложенные ладони кладем под щечку)
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем большими, а потом указательными пальцами друг о друга)
Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними, а потом безымянными пальцами друг о друга)
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)
Десять серых зайцев
Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём” (Поднять вверх большие пальцы обеих рук)
“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные пальцы обеих рук)
“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)
“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать “Бах”?» (Поднять вверх мизинцы обеих рук)
“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем- братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (качаем головой)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)
Ребенок кладет правую ладонь на левую ладонь взрослого. Взрослый водит пальцами правой руки по большому пальцу ребенка,приговаривая: «Ласточка». Затем переходит к другому пальцу, повторяя эти же движения и это же слово. Когда взрослый произнесет «Перепелочка», ребенок должен быстро отдернуть руку, если он не успеет отдернуть руку, взрослый ловит его за пальчики, и начинает трясти,приговаривая: «поймал».
Бодрящая гимнастика «Времена года» Бодрящая гимнастика «Времена года» для детей старшей возрастной группы (с элементами корригирующей гимнастики) Цель: Прививать детям интерес.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Источник