Занятие для детей худ гимнастика

Дети в художественной гимнастике: вред или польза здоровью?

Художественная гимнастика один из самых красивых и грациозных видов спорта. Гимнастика является относительно молодым спортом, она образовалась только в 1913 году благодаря артистам Мариинского балета. Упражнения по художественной гимнастке включают в себя элементы хореографии и полуакробатики. Дети в художественной гимнастике развиваются не только физически, но и психологически.

Юных спортсменок привлекают яркие купальники, а родителей успешность и грациозность спортсменок. Однако за внешним лоском этого исключительно женского вида спорта скрываются травмы, ежедневный тяжкий труд и горечь первых поражений.

Гимнастки порхают по ковру и выполняют сложнейшие элементы с легкостью и воздушностью. Во время выступления они демонстрируют искусное владение своим телом. Тем не менее какими способами добиться такого мастерства, знают только спортсменки и их наставницы. Прежде чем отвести юную спортсменку на первое занятие, оцените все плюсы и минусы художественной гимнастики.

Почему не стоит заниматься художественной гимнастикой

Многие родители говорят, что занятия художественной гимнастикой для детей – это лучший спорт для девочек. Они видят легкость и изящество выступающих и не подозревают, что каждое движение оттачивается по несколько часов, что каждый взмах руки отточен до автоматизма.

Читайте также:  Активная йога для детей

Для начала, необходимо понять, стоит ли отдавать ребенка на гимнастику. Для этого рассмотрим негативные стороны художественной гимнастики.

Боль при растяжке

Для выполнения специальных гимнастических элементов юная гимнастка должна обладать хорошей физической формой. Поэтому в первые несколько лет юные спортсменки занимаются в основном общей физической подготовкой. Основной упор у детей в возрасте до 6-7 лет делается на растяжку. При этом начинающие гимнастки, даже очень пластичные от природы, чувствуют сильную боль в связках.

Боль в мышцах

С каждым годом гимнастки тратят на тренировки все больше и больше времени. В начале пути тренировки проходят 2-3 раза в неделю примерно по 1,5 часа. Однако с получением нового разряда время и количество тренировок увеличивается. Так, взрослые спортсменки (12-14 лет), готовясь к программе выступления тренируются не менее 10 часов в день. Такие многочасовые занятия приводят к болям в мышцах, а также к профессиональным травмам. Чаще всего гимнастки подвержены травмам голеностопов, коленей и позвоночника.

Лишний вес

На выступлениях мы видим только стройных и худых художественных гимнасток. Однако это не значит, что абсолютно все гимнастки не склонны к полноте. Просто если тренер видит лишний весспортсменку сразу сажают на жесткую диету. При этом физические нагрузки не сокращаются, из-за этого многие гимнастки страдают «голодными обмороками».

Среди популярных гимнасток склонных к полноте можно выделить Алину Кабаеву и Ляйсан Утяшеву. Обе гимнастки для того чтобы добиться высоких результатов в спорте сидели на строжайших диетах. Ляйсан часто вспоминает, что диета была настолько жесткая, что она воровала корм у собаки тренера.

Учеба в школе

Даже если ребенок не претендует на соревнования международного уровня, ей придется пропускать занятия в школе. А те гимнастки, которые нацелены на высокие результаты в спорте чаще всего переходят на индивидуальное обучение.

Финансовая составляющая

Художественная гимнастика один из самых дорогих видов спорта. Кроме постоянных затрат на оплату занятий и покупку обуви родители должны быть готовы к покупке недешевых костюмов, спортивных аксессуаров и оплату выездных соревнований.

Если Вас и Вашего ребенка не пугают негативные стороны художественной гимнастки, то смело отводите юную спортсменку на ее первое занятие.

Кому противопоказана художественная гимнастика

Художественная гимнастика – это очень травмоопасный и тяжелый спорт. Поэтому каждый ребенок перед занятиями должен получить одобрение у врача. Среди противопоказаний к занятиям по художественной гимнастике выделяют:

  • Сахарный диабет;
  • Порок сердца;
  • Болезни опорно-двигательного аппарата;
  • Сколиоз;
  • Любое нарушение зрения.

Тренера советуют в первые несколько лет постоянно наблюдаться у врачей, чтобы выявить каким образом спорт влияет на юную гимнастку. Если влияние отрицательное, следует перевести ребенка на менее тяжелый вид спорта.

Почему стоит отдать малышку на гимнастику

Польза художественной гимнастики для детей несомненна. Это подтверждают профессиональные врачи и квалифицированные психологи. Рассмотри положительное влияние художественной гимнастики на детей.

Внешний вид

Девочки, которые занимаются художественной гимнастикой отличаются от своих сверстниц гибкостью, стройностью и красивой фигурой. Ежедневные физические нагрузки формируют правильную осанку и красивую походку.

Здоровье

Постоянные физические нагрузки позволяют детскому организму гармонично формироваться. Занятия художественной гимнастикой помогают справиться с начальными стадиями сколиоза, благодаря элементам, растягивающим позвоночник, а также с косолапостью.

Характер

Художественная гимнастика кроме здорового организма формирует сильный характер. Все гимнастки уверяют, что достигли своих целей благодаря закаленному спортом характеру. Гимнасткам присущи твердость характера, целеустремленность стрессоустойчивость, выдержка, стойкость и самообладание.

Кому подойдет художественная гимнастика

В художественную гимнастику берут исключительно девочек.

В группах по художественной гимнастике идет жесткий отбор. Каждый тренер хочет заполучить себе самых перспективных девочек.

Во-первых, учитывается возраст будущих спортсменок, желательно приводить детей на отбор в возрасте 4-5 лет. Во-вторых, девочек рассматривают по внешнему виду. Преимущество имеют стройные и высокие девочки.

Желательно, чтобы у малышки был музыкальный слух, и она имела чувство ритма. Характер ребенка немаловажен, выбирают детей «с характером», упорных и напористых. Плаксивых и «ноющих» детей быстро отсеют.

Значительным качеством является координация движений. В будущем гимнастке придется работать со спортивным инвентарем, поэтому уже в начале пути желательно узнать сможет ли ребенок справиться с ним.

Существенным при выборе гимнасток является хорошая память. Будущая гимнастка должна отлично запомнить в каком порядке и под какой музыкальный фрагмент совершать элементы в процессе выступления.

Кроме того, будущих гимнасток проверяют на гибкость, пластичность и выворотность. Хороший тренер определяет потенциал юной спортсменки через 3-4 недели. Если ваш ребенок не подходит под рассмотренные параметры, то не стоит отчаиваться. Бывали случаи, когда девочки не имеющие хороших данных добиваются больших успехов, чем талантливые, в силу того, что с детства привыкают преодолевать себя.


Наряду с этим, необходимо помнить, что успеха добивается одна гимнастка из тысячи и можно развиваться без направленности на высокий результат. Некоторые ходят на занятия для улучшения осанки, исправления косолапости или просто для общего физического развития.

Когда отдать ребёнка на занятия

Возраст для занятий художественной гимнастикой зависит от поставленных целей. Если целью является профессиональный спорт, то чем раньше вы приведете ребенка, тем лучше.

Со скольки лет желательно начинать занятия? В 3 года преподаватели художественной гимнастики рассматривают только самостоятельных и сообразительных детей. В этом возрасте стоит приводить ребенка на часовые занятия два раза в неделю. При этом одному из родителей стоит находиться в шаговой доступности от спортивной школы, чтобы в любой момент забрать ребенка с занятий.

Официальный набор в секции по художественной гимнастике начинается в возрасте 4-5 лет.

Это идеальный возраст, чтобы отдать ребенка в художественную гимнастику. Если у ребенка очень хорошие физические данные могут рассмотреть и в 7-8 лет.

При условии, что гимнастика рассматривается как любительская секция, то можно попробовать прийти в спортивную школу и позже, но желательно до подросткового возраста, после 14 лет трудно растянуть мышцы девочки до необходимого уровня.

Как проходят тренировки

Первый год с детьми занимаются в игровой форме. Кроме того, в первые пару лет юные спортсменки развиваются с помощью общефизических упражнений. Наряду с этим, детей тянут на шпагаты. При этом тренер присматривается у кого из детей есть данные для профессионального спорта, а кто так и останется в «любителях».

Примерно через 2-3 года тренер приступает к обучению простейших гимнастических элементов. Упражнения для гимнастики для детей включают в себя мостики, шпагаты, простейшие равновесия, прыжки, колесо и другие простейшие элементы. После получения разряда детей знакомят с предметами и учат ими пользоваться. В первых соревнованиях по художественной гимнастике дети начинают участвовать после 2-3 лет обучения.

Спортивная карьера и ее завершение

Спортивная карьера гимнасток недолговечна. В возрасте 3-7 лет юная гимнастка начинает заниматься и строить свой спортивный путь, развивается гибкость и растяжка, участвует в детских турнирах. В 7-12 лет она обучается основным элементам и работе с предметами. С 12-16 ежедневные тренировки для отработки техники. Далее соревнования и чемпионаты разных уровней: победы и поражения. В возрасте 20 лет гимнастка завершает карьеру и уступает место новым молодым и талантливым спортсменкам. Однако заканчивается карьера только в качестве действующей гимнастки, при том открывается множество возможностей для саморазвития.

Чаще всего девушки выбирают путь тренера, ведь к окончанию карьеры они уже имеют необходимые для этого навыки. Кроме того, многие могут закончить высшее образование по направлению «Физическая культура». Однако это не единственное направление, в котором можно себя реализовать.

Если гимнастка целеустремленная и имеет множество планов и идей она может реализовать себя в любой сфере. Например, всеми известная Алина Кабаева, которая построила хорошую политическую карьеру, после чего ушла в бизнес. Или не менее популярная Ляйсан Утяшева, которая после завершения спортивной карьеры устроилась на телевидение.

Некоторые гимнастки после спорта полностью уходят в семейную жизнь, обустраивают семейный быт и воспитывают детей, примером может служить знаменитая Женя Канаева.

Таких примеров можно рассмотреть бесчисленное множество. Завершение спортивной карьеры – это открытие новых идей, воплощение старых планов и построение новой не менее важной карьеры.

Вред или польза

Для того, чтобы получить звание Мастера спорта по художественной гимнастике ребенок должен с детства жить этой гимнастикой. Если юная спортсменка на самом деле хочет посвящать этому все свое свободное время, то вы должны подготовить ее ко всем плюсам и минусам художественной гимнастики.

По мнению профессиональных преподавателей, квалифицированных психологов и родителей, чьи дочки уже прошли спортивный путь, художественная гимнастика может нести в себе и вред, и пользу. Поэтому только от вас и от тренера будет зависеть, что получит ребенок от гимнастики.

Помните, основное на что нужно ориентироваться при выборе отдавать или нет девочку в спортивную школу – это желание ребенка. Поддерживайте юную спортсменку и гордитесь ею. Воспользуйтесь следующими советами:

  • Постоянно проводите мониторинг здоровья ребенка, проходите врачей как минимум в год, особенно в период 3-7 лет;
  • Привыкните подстраиваться к расписанию ребенка, гимнастика повлияет не только на ребенка, но и на всю семью;
  • Научите ребенка уважать конкуренток, необходимо уметь не только красиво выигрывать, но и красиво проигрывать;
  • Найдите профессионального тренера, которому сможете доверить психологическое и физическое состояния дочери;
  • Доверяйте ребенку, если юная спортсменка хочет перейти к другому тренеру прислушайтесь к ее мнению.

Самый главный совет для родителей будущей гимнастки: перед тем как отдавать юную спортсменку в спортивную школу по художественной гимнастике узнайте нравиться ли ей данный спорт. Если вы будете заставлять ребенка ходить на занятия, то художественная гимнастика принесет только вред и не помогут ни профессиональные тренера ни уговоры. С другой стороны, если ребенок влюбился в гимнастику, тренируется с удовольствием и мечтает о высоких достижениях, помогите ей преодолеть все препятствия и художественная гимнастика принесет только пользу.

Источник

План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения

Ситникова Юлия
План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения

План-конспект занятия по художественной гимнастике

Группы нп -1 года

Разработала : Тренер-преподаватель Ситникова Юлия Максимовна

Цель: формирование навыков самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности средствами художественной гимнастики.Задачи:

— закрепить основные упражнения художественной гимнастики;

— развивать личностные качества и физические способности, необходимые для занятия художественной гимнастикой;

— формировать мотивацию к активным занятиям физической культурой и спортом. Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.Используемые формы и методы:

— метод целостного освоения упражнения;

— метод обучения посредством расчленения.

Ход занятия

1. Организационная часть занятия

По команде педагога учащиеся выстраиваются в шеренгу. Определение подготовленности учащихся к занятию.

2. Основная часть занятия

1. Ознакомление учащихся с целью и ходом занятия.

2. Напоминание учащимся о выполнении указаний педагога и соблюдения правил техники безопасности на занятиях.

3. Делается акцент на необходимость разогрева организма перед тренировкой.Разминка: –различные виды ходьбы: на носках, на пятках, высокий шаг, в полуприседе, в приседе; –различные виды бега: с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад; – острый шаг; – перекатный шаг; – различные движения руками; – наклоны.

Во время выполнения разминки педагог:

— следит за правильным выполнением упражнений (спину держать прямо, голова поднята, руки согнуты в локтях, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать);

— комментирует значение правильного выполнения упражнений для поддержания правильной осанки, укрепления свода стопы их необходимость.

В завершении разминки учащиеся выполняют дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Педагог напоминает значение и правила выполнения упражнений на дыхание.

— дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается;

— при выполнении комплекса упражнений для осанки педагог дает рекомендации по отслеживанию правильного положения спины, держания головы и положения плечевого пояса.

4. Педагогом объясняется, комментируется полный ход занятия, корректируется при необходимости выполнение упражнений учащимися. Педагог обозначает роль общеразвивающих и специальных упражнений для развития физических качеств, необходимых будущему спортсмену, для отработки технических умений. По окончанию демонстрации,по команде педагога учащиеся выполняют ряд упражнений с предметами и без них:

Выполнение хореографических композиций:

а)Упражнения у опоры: и. п. – I позиция ног.

– поднимание на носки в сочетании с наклонами, приседаниями и полуприседаниями; – волна;

– полуприседания (деми плие, приседания (гран плие) с различными движениями руками в сочетании с волнами, наклонами;

– выставление ноги на носок вперед, назад, в сторону (батман тандю);

– махи ногой на 45 градусов вперед, назад, в сторону (батман жэтэ);

– круги носком ноги по полу (рон де жамб пар терр) в сочетании с наклонами;

– упражнения на растягивание из исходного положения нога на опоре в сочетании с наклонами и полуприседаниями;

– махи (гран батман);

– прыжки по 1, 2, 5-й позициям.

– волны и взмахи руками;

наклоны: вперед, назад, в стороны (из различных исходных положений);

– высокое равновесие на носке одной, другую назад, руки в стороны;

– поворот на 360 градусов на одной, другая согнута вперед.

Учащимся напоминается обязательность соблюдения правил техники безопасности и исполнения заданий педагога. Соблюдается принцип чередования отдыха и нагрузок. Темп и длительность выполнения упражнений дифференцируются в процессе наблюдения за ходом занятия. В ходе выполнения упражнений осуществляется необходимые перестроения.

соединение упражнений: равновесие с поворотом;

– махи с продвижением вперед;

– круглый полуприсед, волна с продвижением вперед;

– подскоки с продвижением вперед; – прыжки на двух с продвижением вперед;

3. Танцевальные упражнения.

– шаг вальса (в сторону, с поворотом).

– шаг польки, подскоки;

– шаг галопа, прыжки на двух вверх;

– шаг вальса в сторону, шаг вальса с поворотом.

3. Заключительная часть занятия

а)Упражнения на развитие гибкости:

гимнастический мост;

б)Упражнения на растяжку:

в)Упражнения на развитие равновесия:

– равновесие на двух, стоя на носках, руки вверх;

– равновесие на носке одной, другую назад на 60 градусов, руки в стороны;

«волна» вперед и назад в стойку на носках.

г)Упражнения на развитие координации:

– на согласование движений рук и ног.

4. Специальные упражнения художественной гимнастики для выработки пластики, выразительности,женственности:

– различные движения руками, сопровождающиеся движениями головы;

4.1. Выполнение упражнений на дыхание.

— дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается

1. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох. Свели руки перед грудью и опустили вниз- выдох. Упражнение «Погаси свечу» — интенсивный прерывистый выдох.

3. Построение. Окончание занятия.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения III года обучения (5 – 6 лет) «Всё начинается с МАМЫ» Цель: Развитие.

Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством.

План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «COLOURS» («Цвета») Тема: «COLOURS» («Цвета») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Приветствие. Прощание», «Игрушки»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

План-конспект занятия на тему «Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста» Возраст: занятие проводится для детей дошкольного возраста. Цель: 1. Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости).

План развития умственных способностей в процессе подготовки и обучения грамоте с детьми 5–6 лет Данный план включает в себя два раздела: Развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки к обучению звуковому анализу слов.

Презентация «Пальчиковая гимнастика с детьми первого года» Для чего нужны пальчиковые игры? Только ли для развлечения? Кроме бури положительных эмоций, которые получает от них ребенок, пальчиковые.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года» Тема занятия: «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: — обучение выполнению поклона; — знакомство с танцевальными движениями,.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: — обучение выполнению поклона; — знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Источник

Оцените статью