- Комплекс упражнений по детскому фитнесу
- Ребенок и спорт: когда начинать тренировки
- Готовность к занятиям спортом определяется не возрастом, а зависит от особенностей психо-физического развития
- Упражнения для детей, которые можно делать дома
- 1. Приседания
- 2. Отжимания
- 3. Бурпи
- 4. Пресс
- 5. Лодочка
- 6. Закидывание ног за голову
Комплекс упражнений по детскому фитнесу
ирина самушкова
Комплекс упражнений по детскому фитнесу
Комплекс № 1
1. Упражнение «Дуб» (5 с). И. п. : Широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол, вдох; руки опустить, выдох, расслабиться.
2. Упражнение «Вафелька» (5 с). И. п. : сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой. 1-потянуться вверх прямыми руками, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх; 2-наклониться вперед грудью, лбом прижаться к коленям; 3-4- вернуться в и. п.
3. Упражнение «Самолет» (5 с). И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1- выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицы на левой (правой) пятке, вдох; 2- руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, выдох.
4. Упражнение «Лисичка» (5 с). И. п. : стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2- потянуться вверх, от копчика, до макушки, вдох; 3- на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4-отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола, вдох; 5-8- на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево, не отрывая от пола левого (правого) бедра.
5. Упражнение «Колобок» (10 с). И. п. : сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1-подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх, вдох; 2- на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени; 3- на вдохе перекатиться на спину, руки остаются на коленях; 4-на выдохе вытянуть ноги и руки и положить их на пол.
Комплекс № 2
1. Упражнение «Дуб» (5 с). И. п. : Широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол, вдох; руки опустить, выдох, расслабиться.
2. Упражнение «Журавль» (5 с). И. п. : Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1-поднять вперед согнутую правую (левую ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие; вернуться в и. п.
3. Упражнение «Вторая поза воина» (5 с). И. п. : Широкая стойка, левая стопа развернута наружу (левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны, голова налево. На выдохе опустится вниз, сгибая левую ногу, пока бедро не будет параллельно и не образует с голенью прямой угол. Правая нога прямая, крепко убирается в пол.
4. Упражнение «Кузнечик» (10 с). И. п. : сидя на полу, прямые ноги вытянуты перед собой, руки вдоль туловища. 1-скрестить согнутые в коленях ноги перед собой и положить одно колено на другое, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох; 2-упираясь руками в пол, стараться вытянуться как можно выше, следить за тем, чтобы стопы лежали перед собой, а не под ягодицами, и голени образовывали одну прямую линию.
5. Упражнение «Фонарик» (5 с). И. п. : лежа на животе, ноги согнуты в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2-прогнуться назад, держась за стопы ног, 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени развести в стороны; 4-опустить колени на пол; 5-лечь на пол, отпустить ноги.
6. Упражнение «Черепашка» (10 с). И. п. : сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1-потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох; 2-на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладоней.
Комплекс упражнений «Игры для пальчиков» Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, Дети «здороваются» пальцами обеих рук, начиная с больших. «Идут» указательными.
Комплекс дыхательных упражнений для детей Комплекс дыхательных упражнений для детей Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и.
Комплекс дыхательных упражнений для детей среднего возраста Дыхательная система детей несовершенна и чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути. Слизистая оболочка очень нежная и поэтому.
Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду. Подготовила: Гермогенова А. Г МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский р-н РС (Я).
Комплекс игровых упражнений на прогулке КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ по формирование математических представлений у дошкольников Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
Комплекс пальчиковых упражнений с элементами кинезиологии Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения.
Комплекс упражнений с пальчиками. Картотека Комплекс упражнений с пальчиками. Картотека. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю.
Проект «Комплекс упражнений массажными мячиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» с. Ижма Проект «Комплекс упражнений массажными.
Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений И. п: сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат.
Точечный массаж. Комплекс упражнений ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь). Совершенствовать умение выполнять точечный массаж для поддержание жизненных.
Источник
Ребенок и спорт: когда начинать тренировки
Готовность к занятиям спортом определяется не возрастом, а зависит от особенностей психо-физического развития
Если в некоторые спортивные секции принимают детей с четырех или пяти лет, это вовсе не значит, что нужно отдавать туда ребенка уже с этого возраста. Не стоит ориентироваться и на то, в каком возрасте ваши соседи или знакомые записывают ребенка в секцию. Чтобы определить, с какого же возраста ребенку можно заниматься спортом, необходимо разобраться в специфике физического и психологического развития детей и развеять мифы, из-за которых родители отдают ребенка в спортивные секции с раннего возраста.
Полезны ли занятия спортом в раннем возрасте?
Детские спортивные секции в нашей стране являются неким аналогом культурной традиции. Многие родители думают, что спорт – это наилучшее занятие для ребенка. Однако на самом деле занятия спортом с раннего возраста могут негативно сказаться на его эмоциональной сфере.
Родители склонны видеть в спортивных секциях способ вырастить из ребенка чемпиона. Они думают, что чем раньше отдадут туда ребенка, тем лучших результатов он добьется. Но ученые утверждают, что успешность ребенка в спорте не связана с занятиями им с раннего возраста. Во многих случаях дети, которые имеют спортивный талант, превосходят так называемых «ранних звезд» через 1-3 года тренировок. Подтверждением этому является и то, что многие спортивные звезды мировой величины начинали заниматься спортом в сравнительно позднем возрасте.
Занятия спортом с раннего возраста также может приводить к эмоциональному выгоранию у ребенка. Это происходит тогда, когда ребенок физически и эмоционально истощается и теряет интерес к спорту. Эмоциональное выгорание происходит еще и потому, что детский спорт ориентирован на внешние достижения (награды, победы в чемпионатах). Это снижает внутреннюю мотивацию ребенка к занятиям спортом, особенно в старшем возрасте.
Если вы решили отдать своего четырехлетнего малыша в спортивную секцию, нужно также обратить внимание на программу тренировок. Подумайте о своем маленьком ребенке – его мир еще слишком ограничен, а концентрация внимания очень низкая. Ребенок привык играть спонтанно, неорганизованно. Однако командная игра требует большой организованности, а это противоречит природе ребенка.
Маленькие дети эгоцентричны, они пока еще не понимают, что требуется для командной игры. Они даже не понимают, что происходит во время игры. Тренировки по программе плохо подходят для маленьких детей, потому что они чаще всего являются упрощенной версией программ для взрослых и не соответствуют уровню развития детей.
Тренеры тоже не всегда понимают уровень развития и способностей детей младшего возраста. Программы тренировок, не соответствующие возрасту, в сочетании с завышенными ожиданиями тренера могут стать для ребенка плохим опытом. Тренируясь по таким программам, ребенок склонен чувствовать, что его подготовки недостаточно для хороших выступлений, его самооценка и желание заниматься спортом снижаются. К сожалению, этому особенно подвержены способные дети, которые раскрываются поздно, а поначалу показывают не такие хорошие результаты, как «ранние звезды».
Программы тренировок, соответствующие уровню развития детей, должны основываться на экспериментах и играх с ограниченным количеством правил, в которых задействованы базовые навыки, необходимые для данного вида спорта. Дети в первую очередь должны получать удовольствие от активного участия в игре. Начинайте с развития базовых навыков и формирования позитивного отношения к спорту, и только потом переходите к более сложным навыкам. Подождите, пока дети будут к этому готовы.
Когда ребенок готов к занятиям спортом?
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, а все дети проходят одни и те же стадии развития. Ребенок готов к спортивным соревнованиям тогда, когда он достаточно развит физически и психически, а также развита его познавательная сфера.
Физическая готовность означает, что ребенок физически готов отреагировать на определенную ситуацию: у него достаточно развиты выносливость и сила, необходимые для занятий определенным видом спорта. У большинства детей это не вызывает затруднений.
Гораздо более сложной проблемой является психическая и познавательная готовность. Как утверждают эксперты, психологическая готовность подразумевает желание ребенка сравнивать свои навыки с навыками других и познавательную зрелость, которая позволяет ему понять соревновательный процесс.
Способность сравнивать свои навыки с навыками других формируется у ребенка к 5-6 годам. Однако до 8-9 лет он оценивает свои навыки на основе внешних факторов: результатов игры, побед или поражений, а также на основе обратной связи от тренера или родителей. Таким образом, в 8-9 лет ребенок может еще не понимать всей сложности соревновательного процесса и не быть полностью готовым к командным соревнованиям с психологической или познавательной точки зрения. Так, например, игра в футбол в этом возрасте может напоминать хаотичный бег детей по полю под крики тренера и родителей.
Социальные навыки и сотрудничество необходимы для игры в команде. В восьмилетнем возрасте они могут быть еще недостаточно развиты. В возрасте от 8 до 12 лет у ребенка развивается навык видения и понимания ролей и позиций. По мере взросления, дети переходят от эгоцентричной позиции до видения ситуации со стороны. Это означает, что они могут видеть вещи под другим углом зрения. Такое изменение восприятия происходит примерно к 12 годам, поэтому в более раннем возрасте ребенок еще не обладает достаточным уровнем познавательной зрелости и не понимает соревновательный процесс.
Большинство экспертов по детскому развитию считают, что детям не стоит систематически заниматься спортом до 8 лет. Тренеры и авторы программ тренировок должны помнить, что и в 8 лет у детей может быть еще не сформировано понимание стратегии и ролей в команде. Также следует помнить, что акцент в этом возрасте необходимо делать на развитии навыков, а не на соревновании или командных стратегиях. Программы тренировок, в которых акцент делается на достижении результата, соревновании и т.д. следует использовать с 12-летнего возраста, когда ребенок может лучше понимать ситуацию.
Рекомендации родителям
Нет ничего плохого в том, что вы хотите, чтобы ваш ребенок был физически активным. Более того, физическую активность детей нужно поощрять всеми возможными способами, и спорт этому способствует. Но важно помнить о том, что у ребенка есть определенные возрастные потребности, которые связаны с уровнем его развития. Детские спортивные секции часто организованы по подобию взрослых, и возрастная специфика в организации тренировок часто упускается из виду. Тренеры часто не имеют достаточных знаний о развитии детей, необходимых для того, чтобы справляться с трудными детьми. Они ставят перед ними слишком высокие ожидания, что вызывает у них лишь расстройство. Если вы хотите отдать ребенка в спортивную секцию – внимательно изучите программу тренировок. Дети должны получать удовольствие от занятий спортом и сохранить интерес к физической активности на протяжении всей жизни.
Источник
Упражнения для детей, которые можно делать дома
Если ребенок не посещает секции, то хотя бы 10 минут в день нужно уделять его общей физической подготовке.
Хотя бы 10 минут в день нужно уделять общей физической подготовке ребенка, если он не посещает секции.
Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физ-ры и спорта), инструктор по карате Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).
1. Приседания
Техника выполнения:
Знакомое всем нам упражнение, но все же обратите внимание на технику выполнения:
— ноги на ширине плеч
— выполнять от 20 до 50 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.
Эффект: укрепляет мышцы ног.
2. Отжимания
Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить ноги и нагрузить верхний отдел — равномерное распределение нагрузки разных мышц.
Техника выполнения:
В зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть.
— корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки
— сложнее выполнять, не касаясь телом пола
— второй вариант — плавно опуститься на пол в такой очередности — колени, таз, корпус и также плавно нужно выйодить наверх в исходное положение
— выполнять максимум 10 раз
Эффект: укрепляются мышцы рук, грудной части.
3. Бурпи
Упражнение, развивающее общую выносливость. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.
Техника выполнения:
— исходное положение — стоя
— выпрыгивание двумя ногами в упор лежа
— полностью лечь на пол, выполнить отжимание
— подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев
— выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хдопок руками над головой
Выполнять 10 раз.
На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.
4. Пресс
Техника выполнения:
Исходное положение — лежа на спине ноги прямые, руки за голову, либо руки вдоль тела прямые.
— первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть
— также плавно опуститься назад
— нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед
— для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку, либо зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола
Выполнять 10-15 раз.
5. Лодочка
Техника выполнения:
Исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе.
— одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице
— замирать в таком положении не нужно
— задача делать быстро
Выполнять 20 раз.
Эффект: укрепляются мышцы поясничного отдела.
6. Закидывание ног за голову
Техника выполнения:
Исходное положение — лежа на спине.
— постепенно поднимаем ноги и закидываем за голову
— упор при этом на плечи, не на шею и голову
Выполнять 10-15 раз.
Эффект: работает «нижний пресс», растягиваем поясничный отдел.
ВАЖНО: Во время занятий дома важно соблюдать питьевой режим — не более 1-2 глотков воды с периодичностью через 2 упражнения, всего в день ребенок должен потреблять 1-1,5 литра воды.
Кушать лучше за 1,5-2 часа до занятия и насытить пищу «долгими углеводами». После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30-40 минут.
Источник