- Физическая культура. 3 класс
- Тесты по физической культуре
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Физическая культура. 3 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «3» класса
Урок № 2. Физическая нагрузка и физические упражнения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- понятие физической нагрузки;
- виды физических упражнений;
- комплекс общеразвивающих упражнения;
- подводящие упражнения к упражнению «Мост»;
- соревновательные упражнения;
- определение пульса в покое и во время тренировки.
Общеразвивающие упражнения – простые упражнения для всестороннего развития организма.
Подводящие упражнения – упражнения для развития определенной техники.
Пульс – частота сокращений сердца.
Сонная артерия – сосуд, подводящий кровь к мозгу.
Соревновательные упражнения – упражнения с элементом соревнований.
Физическая нагрузка – упражнения, повышающие уровень физической подготовки человека.
Физические упражнения – активные упражнения для укрепления мышц.
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Физическая нагрузка – это интенсивные и энергичные упражнения, которые повышают уровень физического развития человека. Физические нагрузки необходимы для каждого человека для поддержания здоровья и функций всех систем организма. Если не выполнять физические нагрузки, то постепенно ухудшается состояние человека, более того, он начинает быстрее уставать, поскольку организм старается тратить энергию экономно.
Для развития физических способностей организма выполняются различные физические упражнения.
Физические упражнения подразделяются на общеразвивающие и подводящие.
Рассмотрим некоторые общеразвивающие упражнения – это упражнения, которые развивают физические способности человека комплексно, укрепляют мышцы, тренируют гибкость и оздоравливают организм. Такие упражнения чаще всего могут выполнять люди любого возраста и любого уровня физической подготовки, они задействуют практически все части тела. Необходимо начинать с простых упражнений и переходить к более сложным, таким образом, развивая свои способности и силу.
Итак, перейдем к изучению комплекса общеразвивающих упражнений.
В первую очередь обычно выполняют упражнения для разогрева, такие как:
• Бег в медленном темпе;
• Бег с высоким подниманием бедер;
• Бег с захлестом голени назад.
Также, в комплекс входят упражнения для разминки всего тела. Разминку проводят сверху вниз, задействуя все части тела. Обычная стойка для проведения разминки – ноги на ширине плеч, руки на талии. Упражнения для разминки относятся к простым.
Упражнения для шеи:
• Наклоны головы вперед-назад и вправо-влево;
• Повороты головы в стороны;
• Медленные вращения головой.
Далее выполняют упражнения для рук:
• Вращение плечами вперед и назад;
• Вращение руками, согнутыми в локтях;
• Вращение кистями рук;
• Вращение прямыми руками вперед и назад.
Переходим к упражнениям для корпуса, выполняют:
• Наклоны в стороны;
• Наклоны вперед, касаясь носков стоп, и назад;
После упражнений для корпуса переходят к разминке ног:
• Немного присесть, руки положить на колени и начать вращение коленями вправо, затем влево:
• Махи ногами вперед и назад;
• Махи ногами в стороны;
• Прыжки на двух ногах.
В конце разминки переходят к упражнениям для стоп:
• Вращения стоп по часовой и против часовой стрелке;
• Подтягивание стопы на себя;
• Потягивание носка стопы от себя.
После разминки можно также выполнить несколько более сложных общеразвивающих упражнений, например:
• Упражнения на пресс;
• Прыжки с поднятием рук вверх в сочетании с приседаниями.
Теперь перейдем к изучению подводящих упражнений.
Подводящие упражнения – это особые упражнения, которые помогают обучиться определенным техникам и развить мастерство. Как правило, к таким упражнениям относятся: упражнения на скорость, для развития силы и для освоения новой технике.
Для примера рассмотрим подводящие упражнения к всем известному гимнастическому упражнению «Мост».
• Новички обычно начинают обучаться упражнению с моста с упором на плечи. Плечи остаются прижатыми к полу, ноги стоят на стопах, согнутые в коленях.
• Также хорошо подготавливает к упражнению «Мост» обратная планка. Для выполнения необходимо сесть на пол, ноги вытянуть перед собой, ладони упереть в пол и приподняться на них. При этом все тело от ног до головы должно быть прямое.
• Перед тем, как начать осваивать сам «Мост» также выполняют полумостик. Для этого под спину подкладывают большой мяч или подушки и пытаются выполнить мост. Полумостик облегчает выполнение упражнения, поскольку почти нет нагрузки на руки, ноги и спину.
Наконец, рассмотрим соревновательные упражнения – это упражнения, исполняемые по правилам соревнований, такие упражнения чаще всего подразумевают численный результат после выполнения, например, время или расстояние. К соревновательным упражнениям относятся:
• Метания мяча и многое другое.
Соревновательные упражнения также имеют большую роль для спортсмена, поскольку мотивируют его заниматься больше и достигать лучших результатов.
Необходимо отметить, что при выполнении всех видов физических нагрузок крайне важно следить за своим самочувствием. При плохом самочувствии необходимо немедленно прекратить тренировку и обратиться к врачу.
Физическая нагрузка определяется индивидуально, но в основном ограничивается самочувствием. Нельзя изматывать себя и выполнять упражнения через боль и при сбитом дыхании.
Самочувствие напрямую зависит от сердечного ритма.
Научимся подсчитывать пульс. Удобнее всего мерить пульс на сонной артерии – это крупный сосуд, доставляющий кровь в мозг, на нем прощупывается пульсация. Для измерения сядьте на стул. Необходимо:
• Сложить вместе указательный и средний пальцы правой руки;
• Приложите их к выступающему хрящу спереди шеи;
• Сдвиньте их в сторону до углубления в шее, почувствуйте пульсацию;
• Засеките секундомер или смотрите на часы с секундной стрелкой;
• Считайте пульсации в течение 1 минуты.
Нормальный пульс в состоянии покоя: от 60 до 100 ударов в секунду.
Необходимо контролировать пульс во время тренировки, чтобы он ни в коем случае не превышал допустимую границу, это опасно для здоровья. Для учеников третьего класса нижний уровень пульса — 115, а верхний — 210.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Общеразвивающие упражнения
Введите следующий текст на клавиатуре:
«Общеразвивающие упражнения направлены на комплексное развитие физических способностей.»
Нужно, чтобы этот текст появился на экране:
«Общеразвивающие упражнения направлены на комплексное развитие физических способностей.»
2. Виды упражнений
Найдите названия всех видов упражнений в филворде.
Источник
Тесты по физической культуре
Тест по физической культуре для учащихся 5 классов
Вариант 1 (5 класс)
К каждому из заданий А1-А2 даны варианты ответа, из которых только один правильный.
Номер этого ответа обведите кружочком
А1.Выбери правильный ответ:
А) Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков у человека
Б)здоровье – это физическое , душевное и социальное благополучие человека
А2. Выбери правильный ответ:
А) Режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток
Б)Режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток
В)Режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток
А3. Выбери правильный ответ: утренняя гимнастика – это
А) комплекс упражнений, облегчающий переход от сна к бодрствованию
Б) комплекс упражнений для развития гибкости
В)комплекс упражнений для снятия напряжения
А4. Выбери правильный ответ: двигательные способности — это
А) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость
Б) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, скорость, ловкость
В) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, пластичность
А5. Выбери правильный ответ: гибкость- это
А) способность выполнять движения с большой амплитудой
Б) способность выполнять движения с маленькой амплитудой
В)способность выполнять движения с большой скоростью
А6. Выбери правильный ответ:
А) Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
Б) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
В) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или содействовать ему за счет мышечных усилий
А7. Выбери правильный ответ:
А) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени
Б) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за максимальный отрезок времени
В) Быстрота – это способность совершать танцевальные действия за минимальный отрезок времени
А8. Выбери правильный ответ:
А) Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.
Б)Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности с снижением ее эффективности.
В) Выносливость – это способность к быстрому выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.
А9. Выбери правильный ответ:
А) Ловкость – это психические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений
Б) Ловкость – это психические и умственные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений
В) Ловкость – это физические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений.
А10. Выбери правильный ответ:
А) Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
Б) Осанка – это правильная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
В) Осанка – это поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
А11. Назовите 4 вида гимнастики:
А) спортивная, художественная, пластическая и аэробика
Б) спортивная, мышечная, основная и аэробика
В) спортивная, художественная, акробатика , аэробика
А12.Выбери правильный ответ:
А) Опорный прыжок – это прыжок через «козла» с опорой на руки
Б) Опорный прыжок – это прыжок через «мостик» с опорой на руки
В) Опорный прыжок – это прыжок через гимнастический снаряд с опорой на руки
А13. Выбери правильный ответ:
А) Неопорный прыжок – это прыжок без опоры на какой-нибудь снаряд
Б) Неопорный прыжок – это прыжок на двух ногах без опоры
В) Неопорный прыжок – это прыжок на скакалке без опоры
А14. Выбери правильный ответ:
А) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки хвата
Б) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся выше точки хвата
В) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки хвата
А15. Выбери правильный ответ:
А) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся выше точки опоры
Б) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки опоры
В) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры
При выполнении заданий В1-В2 дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении (понятии). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
В1. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец, обозначающих_______________
В2. Для развития различных видов выносливости необходимо выполнять двигательные действия, постепенно увеличивая их длительность до______________________________
В3.Какова техника бега на короткие дистанции с низкого старта?
По команде «На старт!»: тяжесть тела равномерно распределить между точками опоры: руками , стопой впереди стоящей ноги и ____________________________
По команде «Внимание!»: туловище слегка согнуть, голову несколько опустить, взгляд направить ________________________________________________________
По команде «Марш!»: руками , согнутыми в локтевых суставах, выполнить ______________________________________ движения
Во время бега по дистанции необходимо достичь своей __________________скорости и сохранять ее как можно дольше.
В момент пересечения финишной линии на полной скорости на последнем шаге бега выполнить _____________________________
При выполнении задания вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учетом последовательности действий.
С1. Техника безопасности на занятиях по плаванию?
До начала занятий по плаванию необходимо надеть_____________________________________________________________________
Во время занятий входить в воду только с ______________________________________
В экстренной ситуации о происшествии сообщить_______________________________
По окончании занятий необходимо____________________________________________
Назовите 2 способа плавания_________________________________________________
Вариант 2 (5 класс)
К каждому из заданий А1-А2 даны варианты ответа, из которых только один правильный.
Номер этого ответа обведите кружочком
А1.Выбери правильный ответ:
Назовите 4 вида гимнастики:
А) спортивная, художественная, пластическая и аэробика
Б) спортивная, мышечная, основная и аэробика
В) спортивная, художественная, акробатика , аэробика
А2. Выбери правильный ответ:
А) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся выше точки опоры
Б) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки опоры
В) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры
А3. Выбери правильный ответ: двигательные способности — это
А) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость
Б) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, скорость, ловкость
В) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, пластичность
А4. Выбери правильный ответ:
А) Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
Б) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
В) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или содействовать ему за счет мышечных усилий
А5. Выбери правильный ответ:
А)Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков у человека
Б)здоровье – это физическое , душевное и социальное благополучие человека
А6. Выбери правильный ответ:
А) Опорный прыжок – это прыжок через «козла» с опорой на руки
Б) Опорный прыжок – это прыжок через «мостик» с опорой на руки
В) Опорный прыжок – это прыжок через гимнастический снаряд с опорой на руки
А7. Выбери правильный ответ:
А) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени
Б) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за максимальный отрезок времени
В) Быстрота – это способность совершать танцевальные действия за минимальный отрезок времени
А8. Выбери правильный ответ: гибкость- это
А) способность выполнять движения с большой амплитудой
Б) способность выполнять движения с маленькой амплитудой
В)способность выполнять движения с большой скоростью
А9. Выбери правильный ответ:
А) Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.
Б)Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности с снижением ее эффективности.
В) Выносливость – это способность к быстрому выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.
А10. Выбери правильный ответ: утренняя гимнастика – это
А) комплекс упражнений, облегчающий переход от сна к бодрствованию
Б) комплекс упражнений для развития гибкости
В)комплекс упражнений для снятия напряжения
А11. Выбери правильный ответ:
А) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки хвата
Б) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся выше точки хвата
В) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки хвата
А12.Выбери правильный ответ:
А) Ловкость – это психические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений
Б) Ловкость – это психические и умственные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений
В) Ловкость – это физические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений.
А13. Выбери правильный ответ:
А) Неопорный прыжок – это прыжок без опоры на какой-нибудь снаряд
Б) Неопорный прыжок – это прыжок на двух ногах без опоры
В) Неопорный прыжок – это прыжок на скакалке без опоры
А14. Выбери правильный ответ:
А) Режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток
Б)Режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток
В)Режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток
А15. Выбери правильный ответ:
А) Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
Б) Осанка – это правильная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
В) Осанка – это поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.
При выполнении заданий В1-В2 дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении (понятии). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
В1. Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры, зародились в __
В2. Упражнения, направленные на развитие ловкости, достаточно быстро ведут к утомлению, поэтому их лучше выполнять до _______________________________________упражнений.
В3.Какова техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»?
3.1Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» условно делится на 4 фазы: ____________________________________________________________________________
(перечислите все фазы)
3.2 Разбег нужен для того , чтобы ________________________________________________________
3.3 Необходимо выработать привычку при разбеге попадать толчковой ногой на_____________________________________________________________________________
3.4 Во время полета толчковая нога _____________________________________ и обе ноги к______________________________________________
3.5 Как только ноги коснуться песка, прыгун сгибает их в коленях, а руки, чтобы не упасть назад _____________________________________________________ _____________________________
При выполнении задания вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учетом последовательности действий.
С1. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке?
1.1До начала занятий по лыжной подготовке необходимо надеть_____________________________________________________________________
1.2 Во время движения по лыжне сохранять интервал ______________________________________
В экстренной ситуации о происшествии сообщить_______________________________
1.4По окончании занятий необходимо убрать____________________________________________
1.5Лыжи подбираются ____________________________________________ и палки подбираются по_________________________________________________
Ключ ответов к варианту №2 5 класс
В1. Древней Греции.
В2. До силовых упражнений
3.1. разбег, отталкивание, полет и приземление
3.2. набрать необходимую скорость
3.3. На брусок (планку) для отталкивания
3.4.подтягивается к маховой ноге, к груди вперед
С1. 1.Лыжный костюм, шапочку. ботинки лыжные, перчатки или варежки.
1.5.по росту (на вытянутую руку- лыжи, в подмышечную впадину -палки)
Физическая культура 5 класс
ключ ответов к варианту №1
В1. Пять континентов.
В2. До наступления утомления
3.1.И коленом другой ноги.
3.3.Энергичные движения рук.
3.4 Максимальной скорости
3.5.Наклон туловища и ускорение
С1. 1Купальныу костюм, шапочку, очки.
1.2. С разрешения учителя.
1.5. Брасс, кроль, кроль на спине и т.п.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-157752
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Стартовал финал конкурса «Учитель года России»
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В вузах увеличат набор будущих логопедов и дефектологов
Время чтения: 1 минута
В ведущих вузах наблюдается отток талантливых студентов за рубеж
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник