Задания для тренировки тригонометрических формул

Содержание
  1. Сборник заданий на тему «Тригонометрические функции»
  2. Правописание приставок. Задание №10 ЕГЭ-2022
  3. Рабочие тетради для подготовки к итоговому сочинению
  4. Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2022 от ФИПИ
  5. Сборник задач по теме «Тригонометрия» методическая разработка на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Задания для тренировки тригонометрических формул
  9. 10 класс. Тригонометрия.Тренировочные работы . тренажёр по алгебре (10 класс)
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Предварительный просмотр:
  15. Предварительный просмотр:
  16. Предварительный просмотр:
  17. Предварительный просмотр:
  18. Предварительный просмотр:
  19. Предварительный просмотр:
  20. Предварительный просмотр:
  21. Предварительный просмотр:
  22. Предварительный просмотр:
  23. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник заданий на тему «Тригонометрические функции»

Пособие содержит задачи и теоретический материал по всем основным темам раздела «Тригонометрические функции».

Единичная тригонометрическая окружность. Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии

Тригонометрические функции, их свойства и графики. Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических
преобразований графиков

Тригонометрические функции, их свойства и графики

Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований графиков

Обратные тригонометрические функции

Простейшие тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным

Однородные тригонометрические уравнения

Решение тригонометрических уравнений, введением вспомогательного угла

Решение тригонометрических уравнений, используя формулы преобразования произведения в сумму и обратно

Решение тригонометрических уравнений с помощью универсальной подстановки

Неравенства вида sin x > a , sin x a, cos x a, tgx a , ctgx

Правописание приставок. Задание №10 ЕГЭ-2022

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ (задание№10). Она содержит систематизированный теоретический материал, тренировочные и практические задания.

Рабочие тетради для подготовки к итоговому сочинению

Рабочие тетради предназначены для подготовки к итоговому сочинению по направлениям 2021/22 учебного года.

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2022 от ФИПИ

Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений в октябре проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей.

Источник

Сборник задач по теме «Тригонометрия»
методическая разработка на тему

Представлен сборник заданий на применении основных формул тригонометрии

Скачать:

Вложение Размер
zadachnik.docx 453.48 КБ

Предварительный просмотр:

по дисциплине «Математика»

на тему: «Сборник задач по теме «Тригонометрия»

Выполнила: Разиева Т.С.

Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения.

Сборник задач по теме «Тригонометрия» разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Предложенные задачи по тригонометрии применяются на занятиях по математике для обучающихся 1 курса всех специальностей.

Данные задачи могут быть использованы на семинарах, практических занятиях и лекциях. Предлагаемые задачи помогут преподавателю создать необходимое мотивационное пространство, позволят использовать на занятии элементы проблемного и дифференцированного обучения. Все задания разделены между собой:

  • Задачи вида 1, 5, 41 и т.д. предназначены для самостоятельного решения или для работы на занятии.
  • Задачи вида 6, 30, 117 и т.д. предназначены для домашней работы.
  • Задачи вида 14, 22 носят дифференцированный и проблемный характер.

Создание мотивационного пространства возможно с помощью предложенных задач. В конце задачника дан необходимый для решения задач справочный материал с основными тригонометрическими формулами.

Использование данной разработки на занятиях имеет следующие преимущества:

  • обучающиеся могут самостоятельно выбирать и выполнять задания;
  • задания различного уровня сложности позволяют не только закрепить изученный материал, но и оперативно оценить уровень знаний каждого студента.
  1. Считая числовую окружность образом беговой дорожки стадиона, отметьте на ней конец дистанции: а) 1500 м; б) 42 км 195 м.

2 . Дана окружность радиуса 1 см. Чему равна длина: а) всей окружности; б) ее половины; в) ее четверти?

Горизонтальный диаметр СА и вертикальный диаметр DB разбивают единичную окружность на четыре четверти: АВ – первая, ВС – вторая, CD – третья, DA – четвертая.

Опираясь на эту геометрическую модель, решите задачи № 3, 4, 5, 6, 7, 8.

3 . Первая четверть разделена точкой М на две равные части, а точками К и Р – на три равные части (точка Р между М и В ). Чему равна длина дуги: АМ , МВ , АК , КР , РВ , АР , КМ ?

4 . Вторая четверть разделена пополам точкой М , а третья четверть разделена на три равные части точками К и Р (точка Р между К и D ). Чему равна длина дуги: АМ , ВК , МР , DC , КА , ВР , СВ , ВС ?

5 . Вторая четверть разделена точкой М пополам, а четвертая четверть разделена на три равные части точками К и Р (точка Р между К и А ). Чему равна длина дуги: АМ , АК , АР , РВ , МК , КМ ?

6 . Первая четверть разделена на две равные части точкой М , а четвертая разделена на три равные части точками К и Р (точка Р между К и А ). Чему равна длина дуги: АМ , ВD , CK , MP , DM , MK , СP , PС ?

7 . Третья четверть разделена точкой Р в отношении 1 : 5. Чему равна длина дуги: СР , PD , АР ?

8 . Первая четверть разделена точкой М в отношении 2 : 3. Чему равна длина дуги: АМ , МВ , DM , МС ?

9 . Выразите в радианах:

1) 1 °; 4) 10°; 7) 15°; 10) 30°;

2) 45°; 5) 60°; 8) 70°; 11) 90°;

3) 225°; 6) 240°; 9) 320°; 12) 330°.

10 . Переведите из градусной меры в радианную:

1) 120°; 3) 220°; 5) 300°; 7) 765°;

2) 210°; 4) 150°; 6) 315°; 8) 675°.

11 . Выразите в градусах:

1) π; 4) π; 7) π; 10) π;

2) π; 5) π; 8) 1,5π; 11) 3π;

3) 0,25π; 6) π; 9) – π; 12) π.

12 . Переведите из радианной меры в градусную:

1) π; 3) π; 5) π; 7) π;

2) π; 4) π; 6) π; 8) π.

13 . Окружность разделена на шесть равных частей. Выразить в градусах и радианах сумму дуг:

14 . Угол А трапеции ABCD ( AD || BC ) на 70° меньше угла В и на 10° больше угла D . Найдите радианную меру каждого из углов трапеции.

15 . Перечертите в тетрадь и заполните таблицу:

Источник

Задания для тренировки тригонометрических формул

1. Решить уравнение cos2x = 1/2.

Используем метод решения простейших тригонометрических уравнений и получаем:

2x = ±arccos(1/2) + 2πn = ±π/3 + 2πn (здесь и далее, n ∈ Z).

Откуда x = ±π/6 + πn.

Ответ: x = ±π/6 + πn.

2. Решить уравнение sin(3 — 2x) = -1/2.

Используем формулу из методов решений, имеем:

3 — 2x = (-1)n(arcsin(-1/2)) + πn = (-1)n(-π/6) + πn (здесь и далее n ∈ Z).

Делаем преобразование и получаем x = 3/2 + π/12(-1)n — πn/2.

Ответ: x = 3/2 + π/12(-1)n — πn/2.

3. Решить уравнение cos2x — 3sinx = 2.

Воспользуемся формулой удвоенного угла косинуса (cos2a = 1 — 2sin2a) и получим:

1 — 2sin2x — 3sinx = 2.

Воспользуемся методом замены, обозначим sinx = y. Уравнение примет вид:

Находим его корни: y1 = -1, y2 = -1/2.

Возвращаемся к исходной переменной и получаем совокупность sinx = -1 и sinx = -1/2.

Из первого получаем решение — x = -π/2 + 2πn, из второго — x = (-1)m(-π/6) + πm (m, n ∈ Z).

Ответ: x = -π/2 + 2πn или x = (-1)m(-π/6) + πm.

4. Решить уравнение 2tgx — 3ctgx = 1.

Так как ctgx = 1/tgx при x ≠ πn/2 (n ∈ Z) получаем уравнение

2tgx — 3/tgx = 1 или 2tg2x — tgx — 3 = 0.

Вводим новую переменную tgx = y и решаем квадратное уравнение 2y2 — y — 3 = 0 относительно y.

Оно имеет два решения y1 = 3/2, y2 = -1.

Возвращаемся к исходной переменной и решаем два уравнения:

tgx = 3/2, откуда x = arctg(3/2) + πn, n ∈ Z.

tgx = -1, откуда x = arctg(-1) + πm = -π/4 + πm, m ∈ Z.

Ответ: x = arctg(3/2) + πn или x = -π/4 + πm.

5. Решить уравнение 3cosx — sin2x = 1 — sin3x.

Сделаем следующее преобразование 3(cosx + sinx) = 1 + sin2x.

Замена cosx + sinx = t приведет к уравнению 3t = t2. Оно имеет корни t1 = 0, t2 = 3.

Берем первый корень, возвращаем замену и получаем cosx + sinx = 0, делим на cosx ≠ 0, откуда tgx = -1, x = -π/4 + πn (n ∈ Z).

Второй корень t2 дает уравнение cosx + sinx = 3. Это уравнение не имеет решений, т.к. и cosx, и cosx меньше равны 1, в сумме меньше равны 2.

Ответ: x = -π/4 + πn.

6. Решить уравнение cos2x + cos4x + cos6x = 0.

Проделаем следующие преобразования

(cos2x + cos6x) + cos4x = 0;

2cos4xcos2x + cos4x = 0;

cos 4 x (2 cos 2 x + 1) = 0.

Имеем два случая:

cos4x = 0, откуда 4x = π/2 + πn, x = π/8 + πn/4 (n ∈ Z).

2cos2x + 1 = 0 или cos2x = -1/2, откуда 2x = ±2π/3 + 2πm, x = ±π/3 + πm (m ∈ Z).

Ответ: x = π/8 + πn/4 или x = ±π/3 + πm.

7. Решить уравнение cos5x = cos2x.

Переносим в одну сторону и применяем формулу разницы косинусов:

sin (7 x /2) sin (3 x /2) = 0;

Откуда либо sin(7x/2) = 0, либо sin(3x/2) = 0.

Из первого: 7x/2 = πn или x = 2πn/7 (n ∈ Z).

Из второго: 3x/2 = πn или x = 2πm/3 (m ∈ Z).

Ответ: x = 2πn/7 или x = 2πm/3.

8. Решить уравнение sin3x — 2cos2xsinx = 0.

Для начала отметим, что можно вынести sinx за скобки:

sinx(sin2x — 2cos2x) = 0.

Уравнение распадается на два случая:

sinx = 0, откуда x = πn (n ∈ Z).

sin2x — 2cos2x = 0. Заметим, что данное уравнение однородное. Делим его на cos2x ≠ 0 и получаем:

Ответ: x = πn или x = ±arctg√2 + πm

9. Решить уравнение 4sin2x — 3sinxcosx + 5cos2x = 3.

Заметим, что если бы в правой части был ноль, данное уравнение было бы однородным и мы знали как его решить. Проведем преобразование и сделаем его таковым:

sin2x — 3sinxcosx + 2cos2 + 3(sin2x + cos2x) = 3;

sin2x — 3sinxcosx + 2cos2x = 0.

А вот это уравнение является однородным, потому делим обе его части на sin2x ≠ 0 (ведь, если sinx = 0, то и cosx = 0, что одновременно невозможно).

1 — 3ctgx + 2ctg2x = 0;

2ctg2x — 3ctgx + 1 = 0.

Теперь мы можем использовать замену переменной, а именно ctgx = t и решать квадратное уравнение относительно t:

Уравнение имеет корни t1 = 1, t2 = 1/2.

Возвращаемся к неизвестному x и получаем

из t1: ctgx = 1, откуда x = π/4 + πn (n ∈ Z);

из t2: ctgx = 1/2, откуда x = arcctg(1/2) + πm (m ∈ Z).

Ответ: x = π/4 + πn или x = arcctg(1/2) + πm.

10. Решить уравнение sinx + tg(x/2) = 2.

Заметим, что числа π + 2πn (n ∈ Z) не являются корнями данного уравнения, потому можно воспользоваться универсальной заменой tg(x/2) = t. Тогда уравнение примет вид:

t3 — 2t2 + 3t — 2 = 0;

t2(t — 1) — (t2 — 3t + 2) = 0;

t2(t — 1) — (t — 2)(t — 1) = 0;

(t — 1)(t2 — t + 2) = 0;

Так как второй множитель всегда положителен, то решение одно t = 1. Возвращаясь к исходному неизвестному получаем:

x = π/2 + 2πn, n ∈ Z.

Ответ: x = π/2 + 2πn.

11. Решить уравнение 4sinx — 3cosx = 3.

Применим универсальную замену tg(x/2) = y. Отметим, что числа π + 2πn (n ∈ Z) являются корнями указанного уравнения, потому добавляем их к ответу.

Замена же приводит к следующему уравнению:

Делая преобразования получаем 8y = 6;

Возвращаемся к исходной переменной tg(x/2) = 3/4, откуда

x = 2arctg(3/4) + 2 π n (n ∈ Z).

Ответ : x = 2arctg(3/4) + 2 π n или x = π + 2 π n.

12. Решить уравнение sin3x cos8x = 1.

Используем формулу произведения синуса и косинуса:

(sin(3x + 8x) + sin(3x — 8x))/2 = 1;

sin11x — sin5x = 2.

Отметим, что |sin11x| ≤ 1 и |sin5x| ≤ 1, а потому левая часть может равняться 2 лишь в случае, когда sin11x = 1 и sin5x = -1.

Решая первое уравнение sin11x = 1 приходим к ответу x = π/22 + 2πn/11 (n ∈ Z).

Решая второе уравнение sin5x = -1 приходим к ответу x = -π/10 + 2πm/5 (m ∈ Z).

Найдем те случаи, когда оба условия выполняются, т.е.

π/22 + 2πn/11 = -π/10 + 2πm/5;

(4n + 1)π/22 = (4m — 1)π/10;

5n = 11m — 4 (n, m ∈ Z).

Данное уравнение называется диофантовым и имеет следующие решения: m = 4 + 5t, n = 8 + 11t (n, t, m ∈ Z).

Откуда x = -π/10 + 2πm/5 = -π/10 + 2π(4 + 5t)/5 = 3π/2 + 2πt (t ∈ Z).

Ответ: x = 3π/2 + 2πt.

13. Решить уравнение ctg2x = cos22x — 1.

Сделаем преобразование cos22x — 1 = -sin22x и получим:

Отметим, что ctg2x ≥ 0, а -sin22x ≤ 0. Равенство выполняется, когда ctg2x = 0 и sin22x = 0.

Первое уравнение ctg2x = 0 имеет решение x = π/2 + πn (n ∈ Z).

Второе уравнение sin22x = 0 имеет решение x = πm/2 (m ∈ Z).

Найдем общее решение:

n = 3 + 2t, m = 1 + t (m, n, t ∈ Z).

Откуда x = π m/2 = (1 + t) π /2 = 3 π /2 + π t (t ∈ Z).

Ответ: x = 3π/2 + πt.

14. Решить уравнение sin3x cos5x = 1.

Используем формулу произведения синуса и косинуса:

(sin8x — sin2x)/2 = 1;

sin8x — sin2x = 2.

Уравнение будет иметь решения лишь тогда, когда sin8x = 1, а sin2x = -1.

Первое уравнение sin8x = 1 имеет решения x = π/16 + πn/4 (n ∈ Z) (*).

Второе уравнение sin2x = -1 имеет решения x = -π/4 + πm (m ∈ Z) (**).

Найдем решения, удовлетворяющие оба случая:

π/16 + πn/4 = -π/4 + πm;

Левая часть уравнения делится на 4, правая — нет. Потому данное уравнение не имеет решения в целых числах. А значит и общих решений у (*) и (**) нет.

Источник

10 класс. Тригонометрия.Тренировочные работы .
тренажёр по алгебре (10 класс)

10 класс. Тригонометрия.Тренировочные работы .

Скачать:

Вложение Размер
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №1. 647.99 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №2. 608.93 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №3. 586.46 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №4. 653.9 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №5. 618.06 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №6. 610.32 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №7. 617.1 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №8. 627.09 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №9. 614.59 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №10. 617.06 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №11. 618.01 КБ
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №12. 598.49 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлено портфолио 8 класса.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме «Работа, энергия, мощность, КПД» из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.

в работе представлена особенность работы в классах спортивного профиля обучения.

Наша школа будет проходить аттестацию. Учащиеся будут писать экспертную работу по математике. Моя задача: подготовить их к ней. Поэтому я предложил им работу, составленную по мотивам демонстрационного.

Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.

Две проверочные работы «Амеба», «Эвглена зеленая».

Источник

Читайте также:  Соревнования по спортивной гимнастике конкурсы
Оцените статью