- Сборник заданий на тему «Тригонометрические функции»
- Правописание приставок. Задание №10 ЕГЭ-2022
- Рабочие тетради для подготовки к итоговому сочинению
- Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2022 от ФИПИ
- Сборник задач по теме «Тригонометрия» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Задания для тренировки тригонометрических формул
- 10 класс. Тригонометрия.Тренировочные работы . тренажёр по алгебре (10 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник заданий на тему «Тригонометрические функции»
Пособие содержит задачи и теоретический материал по всем основным темам раздела «Тригонометрические функции».
Единичная тригонометрическая окружность. Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии
Тригонометрические функции, их свойства и графики. Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических
преобразований графиков
Тригонометрические функции, их свойства и графики
Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований графиков
Обратные тригонометрические функции
Простейшие тригонометрические уравнения
Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным
Однородные тригонометрические уравнения
Решение тригонометрических уравнений, введением вспомогательного угла
Решение тригонометрических уравнений, используя формулы преобразования произведения в сумму и обратно
Решение тригонометрических уравнений с помощью универсальной подстановки
Неравенства вида sin x > a , sin x a, cos x a, tgx a , ctgx
Правописание приставок. Задание №10 ЕГЭ-2022
Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ (задание№10). Она содержит систематизированный теоретический материал, тренировочные и практические задания.
Рабочие тетради для подготовки к итоговому сочинению
Рабочие тетради предназначены для подготовки к итоговому сочинению по направлениям 2021/22 учебного года.
Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2022 от ФИПИ
Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений в октябре проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей.
Источник
Сборник задач по теме «Тригонометрия»
методическая разработка на тему
Представлен сборник заданий на применении основных формул тригонометрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachnik.docx | 453.48 КБ |
Предварительный просмотр:
по дисциплине «Математика»
на тему: «Сборник задач по теме «Тригонометрия»
Выполнила: Разиева Т.С.
Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения.
Сборник задач по теме «Тригонометрия» разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Предложенные задачи по тригонометрии применяются на занятиях по математике для обучающихся 1 курса всех специальностей.
Данные задачи могут быть использованы на семинарах, практических занятиях и лекциях. Предлагаемые задачи помогут преподавателю создать необходимое мотивационное пространство, позволят использовать на занятии элементы проблемного и дифференцированного обучения. Все задания разделены между собой:
- Задачи вида 1, 5, 41 и т.д. предназначены для самостоятельного решения или для работы на занятии.
- Задачи вида 6, 30, 117 и т.д. предназначены для домашней работы.
- Задачи вида 14, 22 носят дифференцированный и проблемный характер.
Создание мотивационного пространства возможно с помощью предложенных задач. В конце задачника дан необходимый для решения задач справочный материал с основными тригонометрическими формулами.
Использование данной разработки на занятиях имеет следующие преимущества:
- обучающиеся могут самостоятельно выбирать и выполнять задания;
- задания различного уровня сложности позволяют не только закрепить изученный материал, но и оперативно оценить уровень знаний каждого студента.
- Считая числовую окружность образом беговой дорожки стадиона, отметьте на ней конец дистанции: а) 1500 м; б) 42 км 195 м.
2 . Дана окружность радиуса 1 см. Чему равна длина: а) всей окружности; б) ее половины; в) ее четверти?
Горизонтальный диаметр СА и вертикальный диаметр DB разбивают единичную окружность на четыре четверти: АВ – первая, ВС – вторая, CD – третья, DA – четвертая.
Опираясь на эту геометрическую модель, решите задачи № 3, 4, 5, 6, 7, 8.
3 . Первая четверть разделена точкой М на две равные части, а точками К и Р – на три равные части (точка Р между М и В ). Чему равна длина дуги: АМ , МВ , АК , КР , РВ , АР , КМ ?
4 . Вторая четверть разделена пополам точкой М , а третья четверть разделена на три равные части точками К и Р (точка Р между К и D ). Чему равна длина дуги: АМ , ВК , МР , DC , КА , ВР , СВ , ВС ?
5 . Вторая четверть разделена точкой М пополам, а четвертая четверть разделена на три равные части точками К и Р (точка Р между К и А ). Чему равна длина дуги: АМ , АК , АР , РВ , МК , КМ ?
6 . Первая четверть разделена на две равные части точкой М , а четвертая разделена на три равные части точками К и Р (точка Р между К и А ). Чему равна длина дуги: АМ , ВD , CK , MP , DM , MK , СP , PС ?
7 . Третья четверть разделена точкой Р в отношении 1 : 5. Чему равна длина дуги: СР , PD , АР ?
8 . Первая четверть разделена точкой М в отношении 2 : 3. Чему равна длина дуги: АМ , МВ , DM , МС ?
9 . Выразите в радианах:
1) 1 °; 4) 10°; 7) 15°; 10) 30°;
2) 45°; 5) 60°; 8) 70°; 11) 90°;
3) 225°; 6) 240°; 9) 320°; 12) 330°.
10 . Переведите из градусной меры в радианную:
1) 120°; 3) 220°; 5) 300°; 7) 765°;
2) 210°; 4) 150°; 6) 315°; 8) 675°.
11 . Выразите в градусах:
1) π; 4) π; 7) π; 10) π;
2) π; 5) π; 8) 1,5π; 11) 3π;
3) 0,25π; 6) π; 9) – π; 12) π.
12 . Переведите из радианной меры в градусную:
1) π; 3) π; 5) π; 7) π;
2) π; 4) π; 6) π; 8) π.
13 . Окружность разделена на шесть равных частей. Выразить в градусах и радианах сумму дуг:
14 . Угол А трапеции ABCD ( AD || BC ) на 70° меньше угла В и на 10° больше угла D . Найдите радианную меру каждого из углов трапеции.
15 . Перечертите в тетрадь и заполните таблицу:
Источник
Задания для тренировки тригонометрических формул
1. Решить уравнение cos2x = 1/2.
Используем метод решения простейших тригонометрических уравнений и получаем:
2x = ±arccos(1/2) + 2πn = ±π/3 + 2πn (здесь и далее, n ∈ Z).
Откуда x = ±π/6 + πn.
Ответ: x = ±π/6 + πn.
2. Решить уравнение sin(3 — 2x) = -1/2.
Используем формулу из методов решений, имеем:
3 — 2x = (-1)n(arcsin(-1/2)) + πn = (-1)n(-π/6) + πn (здесь и далее n ∈ Z).
Делаем преобразование и получаем x = 3/2 + π/12(-1)n — πn/2.
Ответ: x = 3/2 + π/12(-1)n — πn/2.
3. Решить уравнение cos2x — 3sinx = 2.
Воспользуемся формулой удвоенного угла косинуса (cos2a = 1 — 2sin2a) и получим:
1 — 2sin2x — 3sinx = 2.
Воспользуемся методом замены, обозначим sinx = y. Уравнение примет вид:
Находим его корни: y1 = -1, y2 = -1/2.
Возвращаемся к исходной переменной и получаем совокупность sinx = -1 и sinx = -1/2.
Из первого получаем решение — x = -π/2 + 2πn, из второго — x = (-1)m(-π/6) + πm (m, n ∈ Z).
Ответ: x = -π/2 + 2πn или x = (-1)m(-π/6) + πm.
4. Решить уравнение 2tgx — 3ctgx = 1.
Так как ctgx = 1/tgx при x ≠ πn/2 (n ∈ Z) получаем уравнение
2tgx — 3/tgx = 1 или 2tg2x — tgx — 3 = 0.
Вводим новую переменную tgx = y и решаем квадратное уравнение 2y2 — y — 3 = 0 относительно y.
Оно имеет два решения y1 = 3/2, y2 = -1.
Возвращаемся к исходной переменной и решаем два уравнения:
tgx = 3/2, откуда x = arctg(3/2) + πn, n ∈ Z.
tgx = -1, откуда x = arctg(-1) + πm = -π/4 + πm, m ∈ Z.
Ответ: x = arctg(3/2) + πn или x = -π/4 + πm.
5. Решить уравнение 3cosx — sin2x = 1 — sin3x.
Сделаем следующее преобразование 3(cosx + sinx) = 1 + sin2x.
Замена cosx + sinx = t приведет к уравнению 3t = t2. Оно имеет корни t1 = 0, t2 = 3.
Берем первый корень, возвращаем замену и получаем cosx + sinx = 0, делим на cosx ≠ 0, откуда tgx = -1, x = -π/4 + πn (n ∈ Z).
Второй корень t2 дает уравнение cosx + sinx = 3. Это уравнение не имеет решений, т.к. и cosx, и cosx меньше равны 1, в сумме меньше равны 2.
Ответ: x = -π/4 + πn.
6. Решить уравнение cos2x + cos4x + cos6x = 0.
Проделаем следующие преобразования
(cos2x + cos6x) + cos4x = 0;
2cos4xcos2x + cos4x = 0;
cos 4 x (2 cos 2 x + 1) = 0.
Имеем два случая:
cos4x = 0, откуда 4x = π/2 + πn, x = π/8 + πn/4 (n ∈ Z).
2cos2x + 1 = 0 или cos2x = -1/2, откуда 2x = ±2π/3 + 2πm, x = ±π/3 + πm (m ∈ Z).
Ответ: x = π/8 + πn/4 или x = ±π/3 + πm.
7. Решить уравнение cos5x = cos2x.
Переносим в одну сторону и применяем формулу разницы косинусов:
sin (7 x /2) sin (3 x /2) = 0;
Откуда либо sin(7x/2) = 0, либо sin(3x/2) = 0.
Из первого: 7x/2 = πn или x = 2πn/7 (n ∈ Z).
Из второго: 3x/2 = πn или x = 2πm/3 (m ∈ Z).
Ответ: x = 2πn/7 или x = 2πm/3.
8. Решить уравнение sin3x — 2cos2xsinx = 0.
Для начала отметим, что можно вынести sinx за скобки:
sinx(sin2x — 2cos2x) = 0.
Уравнение распадается на два случая:
sinx = 0, откуда x = πn (n ∈ Z).
sin2x — 2cos2x = 0. Заметим, что данное уравнение однородное. Делим его на cos2x ≠ 0 и получаем:
Ответ: x = πn или x = ±arctg√2 + πm
9. Решить уравнение 4sin2x — 3sinxcosx + 5cos2x = 3.
Заметим, что если бы в правой части был ноль, данное уравнение было бы однородным и мы знали как его решить. Проведем преобразование и сделаем его таковым:
sin2x — 3sinxcosx + 2cos2 + 3(sin2x + cos2x) = 3;
sin2x — 3sinxcosx + 2cos2x = 0.
А вот это уравнение является однородным, потому делим обе его части на sin2x ≠ 0 (ведь, если sinx = 0, то и cosx = 0, что одновременно невозможно).
1 — 3ctgx + 2ctg2x = 0;
2ctg2x — 3ctgx + 1 = 0.
Теперь мы можем использовать замену переменной, а именно ctgx = t и решать квадратное уравнение относительно t:
Уравнение имеет корни t1 = 1, t2 = 1/2.
Возвращаемся к неизвестному x и получаем
из t1: ctgx = 1, откуда x = π/4 + πn (n ∈ Z);
из t2: ctgx = 1/2, откуда x = arcctg(1/2) + πm (m ∈ Z).
Ответ: x = π/4 + πn или x = arcctg(1/2) + πm.
10. Решить уравнение sinx + tg(x/2) = 2.
Заметим, что числа π + 2πn (n ∈ Z) не являются корнями данного уравнения, потому можно воспользоваться универсальной заменой tg(x/2) = t. Тогда уравнение примет вид:
t3 — 2t2 + 3t — 2 = 0;
t2(t — 1) — (t2 — 3t + 2) = 0;
t2(t — 1) — (t — 2)(t — 1) = 0;
(t — 1)(t2 — t + 2) = 0;
Так как второй множитель всегда положителен, то решение одно t = 1. Возвращаясь к исходному неизвестному получаем:
x = π/2 + 2πn, n ∈ Z.
Ответ: x = π/2 + 2πn.
11. Решить уравнение 4sinx — 3cosx = 3.
Применим универсальную замену tg(x/2) = y. Отметим, что числа π + 2πn (n ∈ Z) являются корнями указанного уравнения, потому добавляем их к ответу.
Замена же приводит к следующему уравнению:
Делая преобразования получаем 8y = 6;
Возвращаемся к исходной переменной tg(x/2) = 3/4, откуда
x = 2arctg(3/4) + 2 π n (n ∈ Z).
Ответ : x = 2arctg(3/4) + 2 π n или x = π + 2 π n.
12. Решить уравнение sin3x cos8x = 1.
Используем формулу произведения синуса и косинуса:
(sin(3x + 8x) + sin(3x — 8x))/2 = 1;
sin11x — sin5x = 2.
Отметим, что |sin11x| ≤ 1 и |sin5x| ≤ 1, а потому левая часть может равняться 2 лишь в случае, когда sin11x = 1 и sin5x = -1.
Решая первое уравнение sin11x = 1 приходим к ответу x = π/22 + 2πn/11 (n ∈ Z).
Решая второе уравнение sin5x = -1 приходим к ответу x = -π/10 + 2πm/5 (m ∈ Z).
Найдем те случаи, когда оба условия выполняются, т.е.
π/22 + 2πn/11 = -π/10 + 2πm/5;
(4n + 1)π/22 = (4m — 1)π/10;
5n = 11m — 4 (n, m ∈ Z).
Данное уравнение называется диофантовым и имеет следующие решения: m = 4 + 5t, n = 8 + 11t (n, t, m ∈ Z).
Откуда x = -π/10 + 2πm/5 = -π/10 + 2π(4 + 5t)/5 = 3π/2 + 2πt (t ∈ Z).
Ответ: x = 3π/2 + 2πt.
13. Решить уравнение ctg2x = cos22x — 1.
Сделаем преобразование cos22x — 1 = -sin22x и получим:
Отметим, что ctg2x ≥ 0, а -sin22x ≤ 0. Равенство выполняется, когда ctg2x = 0 и sin22x = 0.
Первое уравнение ctg2x = 0 имеет решение x = π/2 + πn (n ∈ Z).
Второе уравнение sin22x = 0 имеет решение x = πm/2 (m ∈ Z).
Найдем общее решение:
n = 3 + 2t, m = 1 + t (m, n, t ∈ Z).
Откуда x = π m/2 = (1 + t) π /2 = 3 π /2 + π t (t ∈ Z).
Ответ: x = 3π/2 + πt.
14. Решить уравнение sin3x cos5x = 1.
Используем формулу произведения синуса и косинуса:
(sin8x — sin2x)/2 = 1;
sin8x — sin2x = 2.
Уравнение будет иметь решения лишь тогда, когда sin8x = 1, а sin2x = -1.
Первое уравнение sin8x = 1 имеет решения x = π/16 + πn/4 (n ∈ Z) (*).
Второе уравнение sin2x = -1 имеет решения x = -π/4 + πm (m ∈ Z) (**).
Найдем решения, удовлетворяющие оба случая:
π/16 + πn/4 = -π/4 + πm;
Левая часть уравнения делится на 4, правая — нет. Потому данное уравнение не имеет решения в целых числах. А значит и общих решений у (*) и (**) нет.
Источник
10 класс. Тригонометрия.Тренировочные работы .
тренажёр по алгебре (10 класс)
10 класс. Тригонометрия.Тренировочные работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №1. | 647.99 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №2. | 608.93 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №3. | 586.46 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №4. | 653.9 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №5. | 618.06 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №6. | 610.32 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №7. | 617.1 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №8. | 627.09 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №9. | 614.59 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №10. | 617.06 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №11. | 618.01 КБ |
10 класс. Тригонометрия.Тренировочная работа №12. | 598.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлено портфолио 8 класса.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме «Работа, энергия, мощность, КПД» из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.
в работе представлена особенность работы в классах спортивного профиля обучения.
Наша школа будет проходить аттестацию. Учащиеся будут писать экспертную работу по математике. Моя задача: подготовить их к ней. Поэтому я предложил им работу, составленную по мотивам демонстрационного.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.
Две проверочные работы «Амеба», «Эвглена зеленая».
Источник