Задачи гимнастики пробуждения с средней группе

Конспект гимнастики после сна для детей средней группы

Олеся Истомина
Конспект гимнастики после сна для детей средней группы

Олеся Истомина

Конспект гимнастики после сна для детей средней группы

Цель: пробудить организм после сна, поднять настроение и мышечный тонус детей, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

Задачи:

-закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя;

-вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами;

-использовать закаливающие мероприятия и дыхательную гимнастику для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей, для профилактики плоскостопия.

Словарная работа: активизировать речь детей, развивать речевое дыхание.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой прием, показ, объяснение.

Оборудование: массажные коврики, ребристая дорожка, корригирующие следы для стоп.

Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Затейники», подготовка оборудования для проведения гимнастики.

Место проведения: спальня и групповая комната.

Часть Содержание Деятельность воспитателя Деятельность детей

Разминочные упражнения в постели (с элементами пальчиковой и артикуляцион

ной гимнастики, гимнастики для глаз) 5мин

1мин. Звучит спокойная музыка.

Птичка села на окошко,

Во дворе мурлычет кошка.

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Наши Маши, Саши, Даши — все проснулись!

И откинув одеяла, улыбнулись, потянулись!

Хочу предложить вам поиграть в «Прятки».

1. Наши сонные ладошки

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

2. Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют, где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Мы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

4. Не хотят коленки спать.

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

5. Наши ротики — молчок,

Его спрячем и покажем.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

6. Сейчас с глазками играем.

Крепко мы их закрываем.

Будем глазки открывать.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Мы играем в прятки!

Молодцы, ребята! А теперь сидя на кроватке.

Будем поглаживать себя, чтобы совсем проснуться.

1. Сначала разотрем свои ладошки до появления тепла.

2. Погладим свое личико от носа к вискам (2 р., затем от подбородка к ушам (2р.). 3. Погладим шейку(2р.)

4. Погладим одну ручку (от кончиков пальцев к плечам, затем другую (2р).

5. Погладим ножки (от кончиков пальцев к бедру) (2р.)

Дети постепенно просыпаются.

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках.

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах.

Дети поднимают руки перед собой. Машут ими. Убирают за спину.

Дети сгибают и разгибают ноги в коленях.

Дети приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад.

Дети плотно закрывают глаза, а затем широко открывают.

2. Основная Дыхательное упражнение

Ходьба по «Тропе здоровья».

Переход в другое помещение с контрастной температурой воздуха.

Игра малой подвижности

(с элементами дыхательных упражнений)

Опустили ножки вниз, встали возле своей кроватки.

Ну-ка, встали на носочки.

Руки смотрят вверх у нас.

Как в лесу растут грибочки,

Так и мы растем сейчас.

Сейчас мы с вами немного попутешествуем по Волшебной Тропе Здоровья.

Построим для этого транспортное средство — паровозик.

Наш путеводитель будет. (имя ребенка)

Вытянули руки в стороны, спину держим прямо.

Произошло чудо. Мы превратились в красивых перелетных птиц. Птички полетели в другую комнату и собрались в стайку – кружок

Поиграют птички в игру «Затейники».

С помощью считалки выберем затейника, который будет стоять в центре круга и придумывать движение, а остальные птички повторят его.

Ровным кругом, стой на месте,

Друг за другом дружно вместе,

Мы идем за шагом шаг,

Сделаем сейчас вот так.

Дети встают с постели.

Дети встают на носочки, тянут руки вверх (вдох). Затем опускают вниз (выдох).

Дети идут по массажным дорожкам

Дети идут по кругу.

Ровным кругом, стой на месте,

Друг за другом дружно вместе,

Мы идем за шагом шаг,

Сделаем сейчас вот так.

После игры дети садятся на свои стульчики обуваться.

3. Заключительная Обширное умывание

2 мин. Дождик капает грибной,

Прямо в душе за стеной.

Значит, будем умываться –

Для здоровья закаляться!

Дети идут в туалет.

Затем умываются (обмывают одну руку до локтя, потом вторую, после умывают лицо).

Упражнения для гимнастики после сна в средней группе Гимнастика после сна в средней группе №1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин. 2. И. П. : лежа.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Комплекс гимнастики после сна для подготовительной группы КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 1. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №1 пгт. Кировский» Приморский край пгт. Кировский Комплексы гимнастики после дневного сна (для детей старшего дошкольного.

Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной группы в стихах Гимнастика после сна в подготовительной группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму нужно дать заряд энергии для.

Конспект гимнастики после дневного сна для детей подготовительной группы для нормализации работы пищеварительной системы Конспект гимнастики после дневного сна для детей подготовительной группы для нормализации работы пищеварительной системы Физкультурный.

Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Цель: обеспечение комфортного пробуждение детей.

Конспект гимнастики после дневного сна «Веселые котята» в средней группе Воспитатель: Карпова Н. И 1. «Потягивание котят». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы.

Перспективный план корригирующей гимнастики после сна в подготовительной к школе группы Комплексы корригирующей гимнастики после сна. Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать.

Роль гимнастики после дневного сна в оздоровлении детей раннего возраста Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения.

Источник

Гимнастика после сна в средней группе

Татьяна Щепина
Гимнастика после сна в средней группе

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2

КОНСпект гимнастики после дневного сна с использованием

шарика Су — Джок с детьми

средней группы.

Дата проведения: _25.02.2016г.

Подготовил и провёл: Щепина. Т. Г.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью

физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь

организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к

Воспитательная задача: Воспитание разумного отношения к

своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Развивающая задача: Развивать защитные силы организма,

укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки,

Обучающая задача: Создавать условия для сенсорно – моторного

развития ребёнка. Способствовать сохранению и укреплению

физического и психического здоровья ребёнка.

Оборудование: Ребристая дорожка, «дорожка здоровья», шарик

Су – Джок по количеству детей.

Проводим гимнастику пробуждения:

«Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

2 часть. Сидя в кроватке с шариком Су – Джок

Предлагаю детям сесть по удобнее и достать шарик Су – Джок.

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответственно тексту)

Шла большая черепаха (дети имитируют ходьбу черепахи по ноге)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь (держать «щепоткой», надавливая ритмично

Су Джок на стопу)

Никого я не боюсь (катать Су — Джок стопой по кровати)

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

ИП: ребёнок стоит «Надувая шарик» широко разводит руки в

стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя

ладони перед грудью и выдувает воздух — ффф. «Шарик лопнул»

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребёнок

произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и

оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Гимнастика для глаз игра «Жмурки».

1. Закрыть глаза руками, открыть.

2. Быстро поморгать.

3 часть. Хождение по «дорожке здоровья», ребристой доске в

групповой комнате.

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни,

Спасает нас она!»

Бодрящая гимнастика после сна Корригирующая (бодрящая) гимнастика необыкновенно важна для здоровья детей, поэтому необходимо проводить её каждый день. Ниже я привожу.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика после сна Введение Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит.

Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАдля детей среднего возраста[/b] Составитель Степаненкова М. Н. СЕНТЯБРЬ *** Смотри скорее, который.

Гимнастика после сна Конспект проведения ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Конспект проведения Снегопад 1 часть. Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край.

Гимнастика после сна с января по май (январь) №9 Гимнастика в постели. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И. п. – лежа.

Гимнастика после сна во второй младшей группе «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй, Доктор Айболит» Мастер класс гимнастики после сна «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй Доктор Айболит!» во 2 младшей группе воспитатель; Барандеева М. А.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплексы корригирующей гимнастики после сна. 1. Разминка на кроватке: 1. И. п. лёжа в постели на спине, руки поднять вверх потянуться,.

Гимнастика пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШИЕ ГРУППЫ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки».

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.

Источник

Конспект гимнастики после сна для средней группы

Наталья Александрова
Конспект гимнастики после сна для средней группы

Конспект гимнастики после сна для средней группы.

Воспитатель: Н. С. Александрова

Минусинск, 2019 г.

Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Ход гимнастики

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

2.Упражнения в кровати:

1) И. п. : лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3-4р.).

2) И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

3) И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

4) И. п. : сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Лисички моргают»

(изобразить совместно с детьми моргающих лисичек).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата»:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов):

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили!

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

8. Точечный массаж (по методике В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка»).

Худ.слово: Всего лишь один раз в день,

Нам точечный массаж делать не лень!

Воспитатель: Закаляйтесь, дети,

Всем желаю от души,

Закалённым быть, здоровым,

К жизни быть всегда готовым!

Упражнения для гимнастики после сна в средней группе Гимнастика после сна в средней группе №1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин. 2. И. П. : лежа.

Комплекс гимнастики после сна для подготовительной группы КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 1. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.

Комплекс гимнастики после сна в средней группе Комплекс № 1 «Медвежата проснулись». 1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись.

Комплексы гимнастики после дневного сна для второй младшей группы Комплексы гимнастики после дневного сна для второй младшей группы Сентябрь 1 — 2 неделя (1 комплекс) 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. :.

Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной группы в стихах Гимнастика после сна в подготовительной группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму нужно дать заряд энергии для.

Конспект гимнастики после дневного сна «Веселые котята» в средней группе Воспитатель: Карпова Н. И 1. «Потягивание котят». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы.

Конспект гимнастики после сна для детей средней группы Олеся Истомина Конспект гимнастики после сна для детей средней группы Цель: пробудить организм после сна, поднять настроение и мышечный.

Конспект гимнастики после сна в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: подготовка детей к активной деятельности после сна, обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию. Материал и оборудование:.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Котята» (вторая группа раннего возраста) Цель: Продолжить работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку.

Перспективный план корригирующей гимнастики после сна в подготовительной к школе группы Комплексы корригирующей гимнастики после сна. Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать.

Источник

Читайте также:  Где должны проводится цеховые противопожарные тренировки
Оцените статью