Зачем нужна пальчиковая гимнастика буклет

буклет. «Для чего нужны пальчиковые игры»
материал (младшая группа)

Буклет предназначен для родителей.

Скачать:

Вложение Размер
dlya_chego_nuzhny_palchikovye_igry_buklet11.docx 843.09 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего нужны пальчиковые игры?

Ученными давно доказан тот факт, что что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет. Этот факт должен использоваться в работе с детьми.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
2. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять,
3. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
4. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
5. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории,
6. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

-Молоточком я стучу,

постукивать кулачками друг о друга

-Дом построить я хочу.

соединить кончики пальцев обеих рук

-Строю я высокий дом,

поднять выпрямленные ладони вверх

-Буду жить я в доме том.

Для чего нужны пальчиковые игры?

МБДОУ г. Иркутска Детский сад №177

Воспитатель: Карлина И.П.

-Мы капусту рубим рубим

говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту

-Мы морковку трем трем

ручками показывать как мы трем морковку

-Мы капусту солим солим

-Мы капусту мнем мнем

ручками «мнем» капусту

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят

В прятки пальчики играются:

поднять и растопырить все пальцы

соединив пальцы, опустить и спрятать в кулачок.

(сжать, разжать кулачок)

Игры с пальчиками — это не только стимул для развития ребенка, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Консультация для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры».

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона. ». Люди давно заметили, что движения рук .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №33». Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка.

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв.

Источник

Зачем нужны пальчиковые игры?
статья (логопедия) по теме

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Скачать:

Вложение Размер
zachem_nuzhny_palchikovye_igry.docx 18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужны «Пальчиковые игры»?

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео. ). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт ребёнка на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. для детей имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Для детей некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

З. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,

взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью

взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает

( перебирая пальчики, приговариваем )

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — (называем имя ребёнка),

Вот и вся моя семья!

( Загибаем пальчики по одному )

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

( Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)

А с этим пальцем что делал?

Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

(«Паучки» ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол — бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или

• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия,

сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине

ребёнка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику.

• делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры развивают у детей — речь, память, внимание, воображение, артистизм и мелкую моторику пальцев рук.

Ответ на вопрос и рекомендадии.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук.Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенн.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мо.

Зачем нужны пальчиковые игры.

Зачем нужна пальчиковая гимнастика.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Источник

буклеты для родителей «Пальчиковая гимнастика», «Пальчиковые игры для дошкольников»
консультация (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika.doc 277.5 КБ
palchikovye_igry.docx 299.57 КБ

Предварительный просмотр:

6. Упражнение «Моем руки»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Вытрем ручки очень быстро.

7. Упражнение «Заготавливаем капусту»

Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту рубим!

прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.

Мы капусту режем!

энергичные движения прямыми ладонями вперед — назад.

Мы капусту солим!

пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».

Мы капусту жмем!

энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.

Мы морковку трем!

пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

8. Упражнение «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

МАДОУ «Детский сад № 40-ЦРР» г.Тобольска

Как известно, тренировка пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга Пальчиковые упражнения, развивают мелкую моторику, координацию движений кистей рук, а значит помогают развитию речи и мышления; развивают память, внимание, воображение, артистизм, первые математические понятия. Вызывает у ребенка эмоциональный отклик побуждает его озвучивать свои действия.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

1. Упражнение «Лодочка»

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет .

2. Упражнение «Пароход»

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы подняты вверх – это труба.

Пароход плывет по речке,

И труба дымит как печка.

3. Упражнение «Фонарики»

Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два». На «раз» пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

нам дорогу освещают!

4. Упражнение «Печём блины»

Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

5. Упражнение «Флажки»

Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами.

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

Предварительный просмотр:

На двери висит замок

( ритмичные быстрые соединения двух

Кто открыть его бы смог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

(движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

( пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

(пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится —
Убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов,
На петлял — и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)

Белый снег пушистый

(ритмично, плавно опускать руки вниз)

В воздухе кружится

( круговые движения кистями рук)

И на землю тихо

( плавно опускать руки вниз.)

А потом, а потом

( имитация сгребания снега)

Мы из снега слепим ком.

(выполнять движение «лепим пирожки».)

Ух!(Бросить снежок вперед.)

НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)

Удачи вам! Играйте с детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 — ЦРР» г.Тобольска

« Пальчиковые игры для дошкольников»

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

«Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант.

Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – одни из главных органов, приводящих в движение мыслительную деятельность ребёнка.

Рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет значительное значение для развития ребенка.

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствует подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Важно знать, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес и легко усваиваются ребенком, надолго оставаясь в памяти. Рифма для ребенка служит своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

Пальчиковая гимнастика помогает:

— Повышать работоспособность коры головного мозга.

— Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

— Нести в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. А так же любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием.

А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

В домик спрятались опять

( сжать руки в кулаки.)

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями.

Буклет для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговицами».

Консультация для родителей на тему: «Что такое пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) и чем она полезна для развития ребенка?&raquo.

Буклет «Пальчиковые игры для дошкольников&raquo.

Буклет предназначен для родителей.

Для развития мелкой моторики рук и пальцев.

Источник

Читайте также:  Тренировка работы с ножницами для детей
Оцените статью