Йоги махаджан кто это

«Сахаджа-йога»

Руководство: Основательница – Шри Матаджи Нирмала Деви, родилась в Чиндавара, географическом центре Индии, 21 марта 1923 г.

Месторасположение центров

Центры «Сахаджа-йоги» активно действуют в следующих городах России: Москве, Тольятти, Бердске Новосибирской области, Воронеже и ряде других городов.

В Москве – несколько центров.

Численность адептов

Точных данных нет. Однако, известно, что в Воронеже – до 100 последователей «Сахаджа-йоги».

По данным 905 , в Тольятти из 800-тысячного населения этого города около 80 тысяч (!) человек причисляют себя к последователям «Сахаджа- йоги».

Доктрина

Согласно сектантской литературе 906 , «5 мая 1970 г. Шри Матаджи Нирмала Деви ввела необычный метод внутреннего изменения, называемый сахаджа-йога».

«Сахаджа-йога» – это отнюдь не некий кружок оздоровительной направленности, который могут посещать последователи любых религий, а секта, абсолютно несовместимая с православием, отрицающая многие православные правила («К Богу нельзя прийти через пост» и др.), являющаяся одним из направлений индуистского тантризма с поклонением богине зла Кали (см. раздел «Тантрические секты»).

Как и в большинстве прочих сект, адептам культа обещается приход «золотого века». Насаждается менталитет собственной элитарности и харизматичности 907 : «Это приход новой эры истины»; «Вибраторные знания – абсолютные знания»; «Шри Матаджи Нирмала Деви принесла веку Водолея уникальный метод понимания истины, называемый сахаджа-йога». При этом отмечается, что «сама Шри Матаджи никогда не обращается ни к каким книгам» 908 .

Как и подавляющее большинство ее коллег по придумыванию новых «религий», Нирмала Деви не замедлила выдать бредовое «откровение» по поводу истории России, заявив, что, оказывается, православие на Руси приняли лишь потому, что другие религии пьянства не допускали 909 .

Характеристика

Организация «Сахаджа-йога» отнесена к разряду тоталитарных сект вИнформационном бюллетене Новосибирского центра по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского «Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности» (1996 г.) 910 .

У себя на родине в Индии Шри Матаджи Нирмала Деви – очередное «воплощение божественной сущности», а по совместительству супруга индийского бизнесмена – не снискала себе признания, поэтому отправилась на его поиски в другие страны, в том числе в Россию. Когда летом 1990 года она приезжала в Москву, универсальный спортивный зал «Дружба» был забит до отказа. В начале 1996 года состоялась встреча мэра города Тольятти Сергея Жилкина с Нирмалой Деви. Мэр преподнес ей цветы и уделил два часа своего времени. Шри Матаджи была страшно счастлива и призналась:

«Вы первый мэр, который решил со мной встретиться» 911 .

Со времени первого появления Нирмалы Деви в России движение сахаджа-йогов сошло в нашей стране почти на нет. Исключение составил лишь город Тольятти, где численность последователей «Сахаджа-йоги» (около 80000) чуть ли не превысила численность всех остальных сахаджистов во всем мире. Безграмотное в религиозном отношении руководство АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка в постперестроечную эпоху клевало на все, что хоть отдаленно было связано со словом «духовность» 912 . Сам Каданников выделял вазовский самолет для транспортировки Шри Матаджи в Тольятти из Индии 913 . Ей бесплатно предоставлялись автотранспорт, роскошная турбаза, стадион для выступлений. Полосы местных газет заполнялись хвалебными одами. Неудивительно, что «проповедница вибраторных знаний» зачастила в Тольятти для «очистки кармы» многотысячной стадионной аудитории, а заодно и «оздоровления экологии». Ее ждали как мессию. Если она не приезжала в назначенный день – люди ночевали на стадионе. Некоторые из жаждущих исцеления во время стадионных вакханалий с коллективным «уходом» многотысячной толпы «в астрал» так поправляли свою «карму», что, по словам главврача городской психбольницы Валентина Евдокимова, отдельным субъектам приходилось долечиваться в этом лечебном заведении 914 .

За рекордно короткий срок выросла армия сахаджистов, среди которых были медики, журналисты, воспитатели и заведующие детскими садами, преподаватели средних школ. Многие из них принялись внедрять «истинное знание» по месту работы. Так, в городе появились детсады и даже частные учебные заведения, где преподавались куски «учения» Нирмалы Деви («вибраторные знания» и пр.). В один из очередных своих приездов Шри Матаджи солгала своим тольяттинским последователям, сказав, что, дескать, благословил ее на «труды ратные» митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (ныне почивший). Тут Шри Матаджи не угадала, так как владыка Иоанн всегда был самым непримиримым обличителем сект и лжеучений 915 .

Представители четырех религиозных конфессий – православные, магометане, католики и лютеране – обратились к губернской Думе с письмом. в котором потребовали пресечь деятельность тоталитарных сект, и в первую очередь – «Сахаджа-йоги», на территории Самарской области. Губернская Дума оставила обращение без внимания. А позиции сахаджистов в Тольятти только все укреплялись. Они влились в молодежное движение города, заняв в нем одно из главенствующих положений, стали опорой созданного молодежного парламента. И, наконец, Тольятти недавно стал первым и пока единственным в мире городом, в законодательную власть которого прошел представитель «Сахаджа-йоги». Им стал 28-летний Юрий Александров – один из лидеров тольяттинских йогов. Более того, он стал председателем комиссии по молодежной политике Гордумы 916 .

В 1995 г. в г.Бердске Новосибирской области произошло зверское убийство последовательницей секты «Сахаджа-йога» своей полуторагодовалой дочки 917 в припадке галлюцинаций и помешательства, вызванных участием ее в религиозном обряде «очищения», проводившегося в отношении нее руководителями местной общины «Сахаджа-йога», женщина нанесла дочери множественные ножевые ранения. Кровь погибшей девочки изуверка собрала в кастрюлю, которую поставила на кухне. После ареста правоохранительными органами убийцы, руководители «Сахаджа-йоги», как это обычно и происходит в культовой среде, отказались от своей последовательницы, заявив, что та посвященной не была, а просто интересовалась их учением, хотя отметили, что убийца действительно участвовала в обряде «очищения» по собственному желанию для устранения появившихся в последнее время галлюцинаций. Примечательно, что после убийства и отправки по решению суда сахаджистки-убийцы в спецпсихбольницу, культ отправлял на квартире, где произошло убийство, и на могилке девочки свои религиозные обряды.

Полынский А. Тольятти уходит в астрал // Комсомольская правда, 14 марта 1997 г.– С.16.

Восхождение йоги Махаджан.– Тольятти: Общество Сахаджа-йоги, 1991 г.

Источник

Йоги махаджан кто это

Первым лидером САХАДЖА ЙОГИ России был назначен гражданин Австралии Богдан Шехович.
Просматривая видео,когда Шри Матаджи приезжала в Россию можно замечать там Богдана.
И вдруг неожиданно,в 97 году,что Шри Матаджи разжаловала Богдана из лидеров России и отправляет его в ссылку в Австралию.
Тогда возникал вопрос . за что?
Из http://profrazy.ru/show/VTEgzMXN0fA/pudja_shri_navara..

Пуджа — Предупреждение. Лекция на Пудже шри Наваратри» Связь между шри Кундалини и шри Кальки». 28 09 1979 года. Мумбай (Бомбей). Индия.
Немного инфы. Море писем, и я, реально, не успеваю на них отвечать.. По сему вкратце здесь. 1.Я не собираюсь быть каким-либо лидером. Лидерство — это когда ты опускаешь свой Уровень до уровня САМОГО СЛАБОГО ЙОГА в регионе, после чего кидаешь ВЕСЬ коллектив на СВОЙ загривок и тащишь вверх. Всё, что в выше сказанное не входит — ДЕШЁВОЕ ПИЖОНСТВО. 2. Зарабатывать деньги на сахаджа йоге — КОЩУНСТВО, здесь надо вкладывать свои.3. Да. Нас закрывали в 1997 году. Группа шла по Правой Стороне с Силами Отца (Что в последствии нас спасло, потому что НИКТО не знал Этих Энергий). Как позже Мать сказала: «Люди не воспринимают Энергии Левой Стороны». Богдан Шехович, своей властью и прикрываясь Именем Матери, пользуясь тем, что мы ему доверяли и любили его, по доносу йогов, закрыл нашу группу. Вся хохма в том, что первым, кого Богдан увидел, был Макс Ялынский. Богдану не понравились его глаза — шибко мутные. Но Ялынский не был членом нашей группы — он торговал куриными яйцами у нас на площадке (время было тяжёлое). Это помнят и знают все. И то, что нас закрыли на три месяца, тоже. А также то, что Милорадов плохой, увёл людей не туда и т. д. и т.п. НО ПОЧЕМУ-ТО НИКТО НЕ ЛЮБИТ ВСПОМИНАТЬ, что после этих событий Мать сняла Богдана со всех постов с формулировкой: «За развал сахаджа йоги России». Мать тогда плакала, спрашивая: «Почему ты не спросил Меня, а решил это собственноручно?» Наша группа должна была показать всем остальным Понятие «Рабочий Режим». Этого не случилось, и большинство йогов так и остались в 1997 году. Про это Мать сказала в Рождественской Пудже 25 12 97 г. А именно: «Люди, у которых есть эго, никогда не осознают, что оно есть у них. Из-за своего эго они совершают массу бессмысленных вещей. Не спрашивая Меня, они сделали что-то в Дели. Не спрашивая Меня, они сделали что-то в России. И то, что они сделали, столь разрушительно для сахаджа йоги. Но они не понимают, что то, что они совершили, является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, Которое наказуемо по всем Божественным Законам». После чего на Аарти было сказано: «Вызываются лидеры всех стран, кроме Богдана».
Что интересно /Вся хохма в том, что первым, кого Богдан увидел, был Макс Ялынский. Богдану не понравились его глаза — шибко мутные. Но Ялынский не был членом нашей группы — он торговал куриными яйцами у нас на площадке (время было тяжёлое)./
Подобное что то я слышал от Ялынского.
Непонятно одно,неужели гражданину из более сытой Австралии,была необходимость требовать мзду от нищих российских йогов в том числе за продажу яиц.
По моему,я так думаю, здесь вопрос в другом ,но только не в деньгах.

Источник

Йоги махаджан кто это

«Каким образом нам доставить радость Золотой Богине внутри, пусть это и не принесет нам материальной выгоды? Здесь не может быть никаких компромиссов, поскольку Богине не нужно ничего, кроме Истины. До Нее не доносится шум человеческих рассуждений; Она знает только Себя и то, что рождается из Ее беспричинной любви. Она наслаждается небесной музыкой вибраций Своего творения, а когда эта музыка стихает, Она погружается в сон. Так Она спала
тысячи лет, но сейчас настал час Ее пробуждения. Ответственность за Ее пробуждение лежит на нас;именно так, в незапамятные времена, предопределил
Бог. Давайте сосредоточимся в наших поисках, направив их непосредственно ко внутреннему Храму Золотой Богини. Ведь по мере этих поисков нам предстоит найти собственное святое «я»…»

Йоги Махаджан «Восхождение»

Дорогие друзья, мы рады представить новое издание книги Йоги Махаджана «Восхождение». Эта книга уже выходила на русском языке в начале 90-ых, в первые годы распространения сахаджа-йоги в России. Нынешняя редакция этой книги выполнена самим автором (объем увеличен приблизительно на 10%), а перевод существенно улучшен. Новое издание имеет подзаголовок «Краткий обзор философии и практики сахаджа-йоги», отражающий, на наш взгляд, задачу книги: в небольших главах-очерках автор знакомит читателя с основами сахаджа-йоги, помогая ему сделать первые шаги в ее понимании. Безусловно, этот сравнительно небольшой текст не претендует на полноту изложения сахаджа-йоги — отмечая лишь базовые положения, он предоставляет практикующему свободу в собственном дальнейшем движении. Конечно, эта книга будет полезна не только тем, кто знакомится с сахаджа-йогой впервые, но и тем, кто уже практикует ее.

Наверное, имеет смысл также отметить, что новое издание выходит в России по согласованию с автором. Об этом приходится упоминать, поскольку тольяттинцами были созданы множественные прецеденты нелигитимных и контрафактных (пиратских) изданий книг, аудио- и видео-дисков. Это издание легитимно, а значит может представлять сахаджа-йогу, не дискредитируя ее.

Надеемся, что все сахаджа-йоги внимательно отнесутся к нашей работе.

а) на предстоящем фестивале в Подмосковье;
б) на программах традиционной сахаджа-йоги в Москве;
в) наложенным платежом по почте, сделав заказ.

С Йоги Махаджаном достаточно интересная ситуация. Да, он был «отстранен», но таких «отстранений», как недавно писал Николай Бугаев, к моменту последнего «удаления» уже было минимум пять, как и «прилучений». В ближнем кругу первых (по времени) учеников Шри Матаджи это была обычная практика: кого-то Шри Матаджи просила оставить дела на время, а потом вернуться к деятельности. Иногда просила оставить сахаджа-йогу вообще. В случае Махаджана обычное организационное «отодвигание на время» совпало с усиливающейся политической борьбой в среде индийских и европейских лидеров. Отсюда и обвинение в махинациях, исходящее от этих противоборствующих сторон. Как известно, с 2005 года Шри Матаджи не участвует в организационных делах сахаджа-йогов, поэтому обычного возвращения Махаджана к организационной деятельности не произошло. Как не произошло и «возврата» Авинаша, Пережогина, Альганеш, Гвидо, Дерека и других, которых тоже обвиняли во всевозможнейших махинациях (теперь стало особенно ясно видно, что подобную информацию распространяли тольяттинцы и западные круги, лоббирующие их). Вольно или невольно, Йоги Махаджан оказался за бортом делящей власть группы лидеров, Грегуара и Ко, семьи СиПи и прочих, но это, безусловно, свидетельствует только в пользу Махаджана. Его неучастие в этой возне только лишь делает ему честь. По немногочисленным свидетельствам, он продолжает практиковать сахаджа-йогу, устраивает программы и пуджи, пишет воспоминания. Не вовлеченный в фарс, разыгрываемый нынешними мировыми лидерами или организацией сэра СиПи, он ведет образ жизни, который, наверное, больше ассоциируется с практикой йоги, чем деятельность упомянутых людей.

Еще примечательно, что российский ажиотаж вокруг Махаджана и чуть ли не поклонение ему как образцовому йогу сменились полным безразличием и к нему, и к его книгам. Маятник качнулся в противоположную сторону, явив, тем самым, не процесс развития в йоге, а классический образец законов шоу-бизнеса (когда былой кумир миллионов всеми забыт и брошен). Естественно, в этом качании маятника нет сбалансированного, мудрого отношения: не стоило делать из Махаджана кумира в 90-ые, как не стоит сегодня пренебрегать уникальным опытом его многолетнего общения со Шри Матаджи, его книгами, даже просто информацией, которой он всегда был готов делиться.

Источник

Читайте также:  Владислава шаронова художественная гимнастика булавы 2021
Оцените статью