Йога вашишта что это

Йога Васиштха Книга

“Йога Васиштха” – не просто книга, это практическая философия йоги и веданты. Многие после прочтения книги переставали читать какие-либо ещё священные писания. Ведь в этой книге есть всё что есть в других писаниях, а того что в ней нет, нет нигде. Это фундаментальный труд по философии “Адвайты Веданты”, также текст схож с философией Кашмирского шиваизма.

Книга представляет собой диалог Рамы и Васиштхи во дворце короля Дашаратхи. При этом собрании присутствовали мудрецы, а также небожители. Мудрец Васиштха наставлял Раму, чтобы все кто в будущем прочитал это писание, достигли освобождения от иллюзии этого мира. Разными методами, историями, сказками и логическими заключениями мудрец подводит Раму к осознанию себя, как самого Бога.

Рекомендации по чтению книги

Раньше данное писание передавалось из уст в уста. Но в нынешнее время, книга появилась как в бумажном виде (вы можете скачать её у нас) так и в аудио формате.

Многие мудрецы современности такие как например Свами Шивананда, Рамана Махарши и другие рекомендовали данную книгу к прочтению. Обязательным условием прочтения книги – это размышление над прочитанным. Беглое чтение книги не приведёт вас к тем знаниям, как если бы вы размышляли на прочитанным. Рекомендую вам читать несколько страниц в день и размышлять о том что говорит мудрец Васиштха

Книга “Йога Васиштха” примечательна тем, что в ней обучают самого Бога Раму. Здесь встречаются величайший из мудрецов Васиштха и Рама лучший из учеников. Два богочеловека ведут дискуссию о нереальности этого мира, о создании, хранении и разрушении.

Читайте также:  Юлия макарова йога айенгара

Данная книга – это шедевр Индийской философии. Среди всех писаний адвайты веданты данное писание уже на протяжении многих столетий или даже тысячелетий может похвастаться своей популярностью и неувядающей славой.

Кто написал и где написали книгу “Йогу Васиштха”?

Практически ничего нельзя сказать о том кто написал данное писание. Традиция приписывает авторство данного писания мудрецу Вальмики – создателю Рамаяны и основоположнику эпической поэзии – “Кавья”.

О времени создания “Йоги Ваисштхи” как книги в наше время можно судить только по предположительным данным. Несомненно она была создана уже во время зрелого буддизма, в это время такие философские системы махаяны, такие как йогачара или мадхьямика уже сложились и обрели законченную каноническую форму. Именно в это время происходили процессы диффузии, между ведической и буддийской мыслью. Именно к этому времени относится появление Шанкарачарьи и его последователей. И именно к этому времени можно отнести появление уже сформированного канонического текста “Йога Васиштха”

Если говорить о том месте где была написана книга, то тут есть две версии:

Согласно первой гипотезе, книга была создана на юге Индии, в местах распространения Адвайты-веданты такие, как Чидамбарам, Камокоти-питха и другие. В пользу данной версии похожа стилистика между “Йогой Васиштхи” и ” Бхагавата-пураны”. Именно в этих районах в середине первого тысячелетия нашей эры, развивалось мощное религиозное движение вишнуитского бхакти, поэтами которого были поэты-мистики альвары. Под влиянием которых возникли движения почитания Рамы. Ещё одним подтверждением этой гипотезы, служит упоминание в тексте “Йога-Васиштхи” флоры и фауны, а также географических мест и мест паломников.

Вторая гипотеза говорит о её кашмирском происхождении. Об этом говорит большое количество рукописей “Йоги Васиштхи” и её популярность в кашмирском традиционном центре распространения адвайты веданты, а также похожими способами изложениями, между идеями “Йогаи-Васиштхи” и доктринами кашмирского шиваизма.

Доподлинно известно, что именно в Кашмире в 10м веке Гаудой Абхинандой, было составлено краткое изложение книги “Йога Васиштхи”. Называлась она, “Лагху Йога-Васиштха” которая содержала в себе около 6000 шлок.

О книге

Несомненно писание “Йога-Васиштха” это уникальное произведение. Первое, что поражает читателя – это колоссальный эпический объём. Книга состоит 7 разделов (пракарана) содержащей в себе 32000 шлок. По стилю изложения книга не похожа, на привычные религиозно – философские трактаты. По стилю она больше похожа на жанр махакавьи. Так называются большие авторские поэмы на традиционные мифологические сюжеты, написанные усложнённым поэтическим санскритом. Хотя “Йога Васиштха” не является каноническим писанием индуизма, тем не менее авторитет её очень высок.

Скачать книгу вы можете ниже:

Источник

Йога Васиштха – полный текст книги философии Адвайта Веданты

To Swami Atmananda Saraswati of Indore,
With love & Om.

Свами Атмананде Сарасвати посвящается

Й ога Вашишта – изумительная книга. Изучение этого творения несомненно может помочь внимательному читателю в достижении высшего знания, самореализации. Изложенное учение близко по духу адваите и кашмирскому шаивизму. Оно считается одним из основных текстов индийской философии, раскрывающим учение с интуитивной точки зрения. Книга объясняет принципы учения и иллюстрирует их огромным количеством историй, сказок и парабол. Она предназначена для духовно продвинутых искателей, но и другие тоже несомненно найдут в этой книге пищу для размышлений.

Книга представляет собой сборник диалогов между огромным количеством мудрецов, собравшихся при королевском дворце, чтобы передать высочайшее знание принцу Раме. Рама задает вопросы, на которые отвечает мудрец Вашишта. Учение Вашишты касается всех вопросов, связанных с внутренним знанием собственной природы, а также циклов создания, поддержания и разрушения мира. Кратко, учение состоит в том, что все является проявлением бесконечного Сознания, включая материальный мир, т.е. мир такой, каким вы его видите.

На русский язык книга переведена с английского перевода санскритского оригинала. Английский вариант, с которого сделан местами вольный авторский перевод, принадлежит Свами Венкатесананде, а автор санскритского оригинала забыт в веках. Владеющие языками могут обратиться к английскому варианту, по которому сделан перевод, называющемуся Vasistha’s Yoga by Swami Venkatesananda, State University of New York Press, 1993.

Я надеюсь, что читатель тоже сможет полюбить эту книгу и проникнуться ее мудростью и красотой.

В русском переводе добавлено выделение текста собственно сказок другим цветом (коричневый), что отсутствует в английском переводе, и от чего при желании можно легко избавиться. Мне кажется, что это облегчает ориентацию в тексте. Также в оригинале заголовки историй иногда не соответствуют фактическому началу истории, располагаясь иногда задолго до или намного после начала, и в русском варианте заголовки были в некоторых случаях перенесены на несколько абзацев. Также в оригинале отсутствует нумерация сказок.

Да, и конечно, — несомненный copyleft на свободное распространение перевода в сети, размещение на сайтах и другие возможные формы публикации. Если захочется поделиться соображениями, впечатлениями, задать вопрос или еще что, то электронная почта автора русского перевода на данный момент – list691035@mail.ru и будет таковым еще некоторое время.

Читать книгу Йога Васиштха онлайн

Благословление

Йога Вашишта – уникальное творение индийской философии, глубоко уважаемое за свой практический мистицизм. Изучение этого великолепного источника несомненно поможет достичь осознания Божественного. Для искателей прекраснейшего, Йога Вашишта подобна нектару. Это – хранилище мудрости. Путь, показанный в этой книге, — для духовно развитого искателя, почти достигшего состояния Сиддха. Йога Вашишта иллюстрирует вечную мудрость множеством историй и объяснений. Не только философы, но и современные психологи и ученые несомненно найдут в ней что-нибудь связанное со своими собственными открытиями.

Большинство текстов писаний были переданы Богом своим последователям, но Йога Вашишта была рассказана самому Господу Богу. Это учение мудреца Вашишты, обращенное к богу Раме. Оно содержит истинное понимание того, как создаются миры. Философия Йоги Вашишты сходна с Кашмирским Шаивизмом. Ее главное учение в том, что все является Сознанием, включая материальный мир, как мы его видим. Это абсолютно верно. Мир есть ни что иное, как игра Сознания.

Переводя эту монументальную работу, Свами Венкатесананда приложил все усилия, чтобы сделать эту философию понятной для обычного человека. Это огромная услуга всем искателям истины. Свами-джи – чистейший человек знания и потому достоин перевода этой работы о высшей йоге.

Да принесет эта книга своим читателям истинное знание.

Источник

Йога Васиштхи. Введение

Перед вами — знаменитая Йога Васиштхи, в переводе на русский язык с оригинала на санскрите Свамини Видьянанды Сарасвати.

Йога Васиштхи — глобальная книга огромных размеров, и полный перевод ее с санскрита займет несколько лет. Все тексты доступны для некоммерческого использования без внесения каких-либо изменений в сам текст или его оформление.

Этот текст переводится от чистого сердца, свободно выкладывается в сеть и предназначен для искреннего искателя. Перевод последней части последней книги продолжается. У вас есть возможность скачать книгу бесплатно, и у вас есть возможность выразить свою поддержку существованию этого и других проектов на территории России ТУТ.

По мере перевода, текущие рабочие версии становятся доступными в сети, в частности на этом сайте, или в блоге http://advaitavedanta.livejournal.com. Рабочие версии будут редактироваться, прежде чем стать окончательными. Особенно это касается самых первых книг, которые ожидают значительную правку.

Йога Васиштхи — древнейшее учение не-двойственной философии, переданное известнейшим ведическим мудрецом Васиштхой Раме, божественному герою Рамаяны. В нём обсуждаются важнейшие философские принципы, природа личности и мира, Сознание, Существование и т.д., — все это детально раскрывается в многочисленнх иллюстрациях, историях, комментариях. Целью этого писания является достижение Мокши — освобождения через понимание и практическое переживание Реальности. Сложные темы обсуждаются с изящной простотой, и доступны и искушенному искателю, и начинающему, и даже ребенку.

Йога Васиштхи занимает важное место в истории индийской философии, сравнимое с Упанишадами и Бхагавад-Гитой. Части Йоги Васиштхи легли в основу некоторых второстепенных Упанишад, таких как Маха, Аннапурна, Акши и т.д. Также велик ее вклад в развитие науки и поэзии. Люди с весьма различными интересами найдут в ней пищу для раздумий.

Автором Йоги Васиштхи традиционно считается Валмики, а время создания определяется как не позже 5 века, хотя и тот, и другой факт открыты для дискуссий, и у обоих есть оппоненты, доказывающие другие точки зрения. Существуют веские факторы в пользу того, что Йога Васиштхи написана Васиштхой. Возможно, это был один из потомков клана исторического мудреца Васиштхи, т.к. все члены этого клана носили имя Васиштхи. Вполне возможно, что Йога Васиштхи создавалась в несколько этапов в течение нескольких столетий и, соответственно, имела нескольких авторов.

Йога Васиштхи — непревзойденное по поэтической красоте и философским глубинам произведение, раскрывающее сложные концепции простым языком, хотя из-за частых повторов, лирических отступлений и некоторых противоречий, оно не считатеся авторитетным философским трактатом, для которых свойственна сухость и краткость изложения. Это скорее поэтическое произведение, и именно легкостью и простотой языка и красотой и глубиной историй, оно полюбилось многим поколениям искателей духовной Истины.

Книга первая «О разочаровании» содержит рассказ о том, как мудрец Вишвамитра прибывает во дворец короля Дашаратхи с просьбой отпустить принца Раму для защиты жертвоприношений Вишвамитры от демонов. Рама только что возвратился из путешествия по святым местам и по прибытии, замкнулся и впал в депрессию. Вызванный перед Вишвамитрой и Дашаратхой, Рама открывает причины своего состояния. Он размышляет над природой мира и тела, начиная с детства и кончая старостью и смертью, и приходит к выводу о быстротечности и эфемерности всего. Не видя выхода, он обращается к мудрым за советом.

Во второй книге, «Об искателе», описывается природа человека, желающего достичь освобождения, Мокши. Вишвамитра заключает, что Рама готов для понимания высочайшего духовного знания, и просит Васиштху стать наставником Рамы. Васиштха отрицает фатализм и призывает к верным действиям для понимания нереальности мира и достижения освобождения.

Третья книга «О создании» объясняет несуществование мира, и как он начинает восприниматься существующим в результате отсутствия размышлений. Различные истории используются для иллюстрации относительности всего мира с его пространством и временем, и всеми понятиями в нем. Рассказывается о природе ума и стадиях знания и невежества.

Четвертая книга «О существовании» объясняет, что причиной восприятия отдельности мира является разум, и с осознанием Брахмана разум теряет свою силу и мир видится как Реальность Брахмана. Желания и стремления, возникающие в разуме, являются причиной повторяющихся перерождений в бесконечном колесе самсары. Неверное отождествление себя с чем-то ограниченным (телом, мыслями, действиями и т.д.) единственно является причиной всех страданий. Неверное отождествление лечится с помощью правильного понимания.

Пятая книга, «Об окончании» развивает тему о том, что все, имеющее начало, обязательно будет иметь и конец, и за рождением и жизнью всегда следует смерть, за которой следует новое рождение. Множество прекрасных историй содержится в этой книге, и каждая из них сама по себе является писанием, раскрывающим Истину.

Шестая книга «Об освобождении» говорит о важности самопознания, которое единственно ведет к пониманию и окончательному освобождению от всех страданий, присущих самсаре. В Индии считается, что шестикратное прочтение всей Йоги Васиштхи неотвратимо приводит к освобождению в этой жизни.

Традиционно, Рамаяна Валмики и Йога Васиштхи рассматриваются как одно большое произведение. В Рамаяне, мудрец Вишвамитра приходит к Дашаратхе и просит его отпустить с ним Раму и Лакшману для защиты его жертвоприношения. Дашаратха дает свое разрешение, и Рама и Лакшмана покидают дворец в сопровождении Вишвамитры. В Рамаяне ничего не говорится о путешествии Рамы к святым местам и последовавшим за этим разочаровании в мире. Йога Васиштхи начинается с этого момента, и вся первая книга посвящена речи Рамы, обличающей недостатки мира и ущербность детства, юности и старости. Видя это состояние Рамы, Вишвамитра заключает, что тот готов для получения высшего знания и просит Васиштху передать Раме это знание. Остальные книги Йоги Васиштхи содержат учение Васиштхи, адресованное Раме, в результате которых Рама оставляет свою депрессию и обретает полное понимание Божественной Сущности самого себя и всего мира. Таким образом, Йога Васиштхи может считаться отдельной книгой, описывающей один важный эпизод в истории Рамаяны.

Йога Васиштхи — источник мудрости, и его вдумчивое изучение, несомненно, поможет искателю достичь осознания Божественного Сознания, которое есть все, включая материальный мир. Йога Васиштхи — приглашение к медленному чтению.

И да увенчается ваш поиск успехом!

Свамини Видьянанда Сарасвати.

В моей работе по переводу я вдохновлялась и руководилась кратким переводом Свами Венкатесананды Сарасвати, учителем традиционной школы адвайта-веданты, которой принадлежу и я. Для консультаций при переводе использовался санскритский комментарий на Йогу Васиштху автора Свами Ананда Бодхендра Сарасвати «Татпарья пракаша», также полностью принимаемый в нашей традиции. Огромная благодарность Дживе Дасу, поддерживающему проект по поэтическому переводу Йоги Васиштхи на английский язык и профессору Авинашу Сатхае, превосходному знатоку санскрита, философии адвайты и ведической традиции, который помогал и помогает в сложных для меня моментах перевода.

Источник

Оцените статью