Йога свами вишнудевананда гири

Вишну Дэв Свами. Книги онлайн

Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв, 1967) — русскоязычный дипломированный Мастер йоги, с 20-летним стажем духовной практики, обучавшийся в молодости более чем у десяти учителей.

Является основателем единственного в России высшего учебного заведения йоги — Монастыря-академии йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога ашрама «Собрание Тайн») с уникальной системой обучения и практики, а также Всемирной общины Лайя-йоги, имеющей последователей в странах СНГ и за рубежом.

Просветленный Мастер Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) длительное время (около трех лет) провел в ритритном отшельничестве.

Он является автором более 90 книг, множества статей, очерков по философии теории и практике йоги и тантры в традиции «Сахаджаяны».

Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) является инициированным приемником йогической традиции сиддхов естественного пути «Сахаджаяны», держателем нескольких линий преемственности учения Лайя-йоги и духовным наставником для многих последователей России и Украины.

Кроме этого Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) проводит исследования в области особо трудных теоретических вопросов философии и йоги (пророчества, Парасаттарка-логики, теории игры, управление реальностью, исследования общих корней ведической цивилизации ариев и древних славян и т.д.).

Во внешнем мире Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) так же является основателем Всемирного трансгуманистического движения имморталистов «Бессмертие» и нового направления в российском трансгуманизме и иммортализме – Трансцендентальный трансгуманизм, основанного на теории йоги и других священных текстах; автором программы «Обретение бессмертия в физическом теле» (так называемой программы «Пяти шагов») и концептуального трансгуманистического проекта-прогноза «Эра бессмертных».

С февраля 2010 года Свами Вишнудевананда Гири является Махамандалешваром Монашеского Ордена Даттатрейи — Джуна акхара.

Его деятельность по распространению Дхармы и поддержке Адвайта-веданты в России получила одобрение и признание многих выдающихся учителей и святых.

Книги (27)

В учении о самоузнавании в традиции Лайя-йоги передача просветленного сознания происходит прямо — от Учителя к ученику, минуя философию и логику. В Лайя-йоге, как и в Учении Ануттара-тантры, подобная передача «расы» (объяснение от сердца к сердцу, молчаливое присутствие, даршан) — «вкуса» недвойственности осуществляется по-разному: через методы, наставления, символы, жесты, загадки, через сны, неадекватные ситуации, через другие неординарные состояния.

Эта книга — прямая передача просветленного Мастера — ученикам, минующая пространство и время.

Человек — это эволюционирующее существо, изменяющееся.

В своей жизни он проходит через стадии рождения, роста, расцвета, разрушения и смерти. Он проходит, как и все живые существа в этом мире, через различные циклы. Мы все меняемся, мы находимся в непрерывном потоке изменений. Если мы это учитываем, нам следует позаботиться о том, как в этом изменяющемся потоке выбрать правильную тактику жизни.

Каждый человек по своей природе есть великий беспредельный дух, глобальный творческий Разум, играющий в бесконечных телах. Он ничем не ограничен и подобен пространству. Нет ничего, что было бы неподвластно ему. Его свойства — совершенство, вечность, всепроникновение, чистота. Но из-за отождествления с телом и работой интеллекта эти ощущения утрачиваются.

«Поскольку Его Величество Абсолютный Разум всегда сияет как высшая Сущность или „Я“, поэтому он знает все и вся. По сути, ты — это Он».

Я хотел бы попросить вас рассказать о своем духовном пути.

Будучи ребенком я испытывал мистические опыты Каузального Мира, сверхподсознания. Как я потом выяснил, в прошлой жизни я был практикующим, вернее достигшим Учителем.

Когда я в первый раз услышал слово «монах», я понял, что это то, для чего я родился. После того как я услышал это слово, я еще некоторое время был мирянином, но вскоре принял инициацию духовного имени от своего Гуру Свами Брахмананды, а через несколько лет инициацию саньяси. До этого я провел несколько уединенных практик, одну из них около 3-х лет с почти полным обетом мауны — молчания.

Многие, не знающие вас лично, интересуются, к какой традиции, парампаре вы принадлежите, от какого Гуру получали Учения, где практиковали и т. д.

Мой Гуру — индийский шиваитский Свами Брахмананда Махарадж, выходец из семьи брахманов, обращенных в буддизм ставший йогом и аскетом. 20 лет он провел в отшельничестве и странствиях по Индии.

Что в будущем ожидает сангу в плане Махаяны, распространении Дхармы?

А почему вы такие вопросы задаете?

У нас сейчас проходит такая Махаяна активная, «штурм» городов . . .

Я хотел на лекции об этом саманам говорить. В будущем сангху ожидает рассвет и процветание, много Достигших. Дело в том, что сейчас приходится много времени в уединении проводить и одна причина почему я это делаю, приходится бороздить сознанием просторы большой Вселенной и выискивать очень много различной энергии, полезной для Махаяны, энергии высших Миров.

Пока мы не открыли мировоззрение недвойственности или не научились пребывать в состоянии медитации за пределами мыслей, концепции имеют силу над нами, мысленные конструкции всегда очаровывают нас, и наш ум подпадает под их влияние. А потому, даже если мы практикуем различные тантрические методы трансформации, поклонения, начитывание мантр или делаем практики из йога-тантры, практикуя мудры, пранаямы и концентрацию на чакрах, до тех пор, пока мысли имеют власть над нами, мы продолжаем находиться в клетке индивидуального «я», так и не покидая кокон личностного восприятия Бытия.

Практика самоосвобождения с опорой на ум позволяет нам обесценить мысленные построения и проникнуть в то, что находится за пределами ума.

Я хотел бы, чтобы у вас была правильная работа сознания. Монашество — это уход от мирской жизни, отречение. Хотя мы идем не только путем Раджа-йоги, но и высшим путем — Сахаджаяны, Адвайта-Лайя йоги, но когда вы занимаетесь практикой Раджа-йоги, концентрации, ухода, вы должны обладать тотальным сознанием, которое направляется к достижению. Мы практикуем высший путь: Сахаджа-медитация, Естественное Состояние, самоосвобождение, Лила, Иллюзорное Тело. Это запредельные практики. Возможно, они дадут эффект через 6-8 лет садханы — настолько они велики. Это практики одной жизни. Обладая высшим пониманием Природы Ума и самоосвобождения, практикуя опыты самадхи, нужно теперь немного понизить планку. Понимая свой нынешний уровень, свою нынешнюю карму, нужно понять, каким образом мы можем достичь Освобождения, практикуя более простые практики.

Очень часто в книгах Просветленных Мастеров описываются определенные духовные стадии и состояния, которых должен достичь человек, вставший на путь Освобождения.

На страницах данной книги искатель духовного Освобождения найдет описание процессов, которые ведут к достижению духовных целей, а также практические советы по достижению высших и промежуточных стадий и состояний на этом пути.

Мастер Свами Вишнудевананда Гири подробно рассказывает, иллюстрируя на ярких примерах, о пути духовного подвижника, передаёт свой духовный опыт, а также опыт Учителя, который может помочь как начинающему, так и продвинутому ученику.

Беспредельное есть Великий Источник всего. Все существующее во Вселенной – есть излучение Беспредельного. Все в этой Вселенной заполнено Беспредельным и состоит из него. Беспредельное подобно немыслимому Бесконечному Свету, оно Вездесуще и Всепроникающее. Все во Вселенной наполнено его излучениями – от пылинок до звезд.

«Мистерия чистого звука» является особым видом коллективной практики созерцания и «чистого видения», когда мы объединяемся со звуками, образами божеств и святых и погружаемся в мистику пространства (мандалу).

Созерцание, объединяемое с «чистым видением» и божественной гордостью, зарождаемые благодаря данной практике, является основополагающим принципом самоузнавания себя как пробужденного божества, пребывающего в нераздельном единстве с Всевышним Источником.

В книге объясняются принципы и порядок выполнения коллективной практики созерцания «Бхаджан Мандала».

«Ритрит я начал по совету Учителя. К тому времени, когда я начал ритрит, у меня был довольно «солидный» стаж практики медитации (около восьми лет). Я много занимался Хатха-, Кундалини-йогой под руководством нескольких Учителей, Раджа-йогой, техниками выделения тонкого тела и йогой сновидений. Однако, все эти малые успехи не могли убрать тонкой завесы двойственности в моём сознании и не могли даже сравниться с теми первыми ошеломляющими опытами, пережитыми в детстве, с которыми я отождествлял себя. Именно их я хотел углубить и прояснить духовной практикой. Ритрит длился два года и девять месяцев. Всё время ритрита я соблюдал молчание и жил по довольно строгому расписанию, которое включало: техники йоги (в среднем около шести часов в день, утром и вечером: комплекс асан, сахита-кумбхака, три мудры (с упором на махабандху); три сессии по два часа нескольких видов сидячей медитации Пустоты («Махашанти», «Атма-вичара», «Разбитый кувшин» или «Бесконечное пространство»); практику созерцательной ходьбы минимум один раз в сутки; йогу сновидений; специальные визуализации для направления праны в центральный канал (Крийя-йога).»

Данный текст является бесценным собранием устных наставлений великих святых, сиддхов — существ, достигших вершин духовной реализации. Он дает духовное пробуждение только слушающим его, поскольку является выражением живой передачи, пробужденного ума — «Гухья мандалой» — тайным пространством ума, явленным из измерения «чистого видения» богов и богинь.

По традиции, такие тексты передаются либо в безмолвии, либо особыми словами, либо в сновидениях, посредством «тонкой речи» от учителя к ученику. Само по себе издание подобного текста указывает на наличие благоприятных карм в сознании людей для практики высших освобождающих учений Ануттара-тантры.

Люди часто не задумываются и даже не подозревают о наличии других типов людей, ведь далеко не во всех странах существует соответствующая культурная традиция. А между тем эволюция живых существ — процесс вечный, непреходящий и динамичный, — происходит только через духовное развитие, и никак иначе. Экономический, научный, социальный, технический, культурный прогресс — лишь внешние признаки, указывающие на более глубинные процессы в тонких телах и структурах сознания человечества.

На Земле одновременно присутствуют существа, стоящие на разных ступенях эволюции. Знание об этом, понимание различий и взаимосвязей этих уровней, отношений между ними и закономерностей перехода от одного качества жизни к другому, более высокому, необходимо человеку для осознания своего места на лестнице эволюции и высоких целей.

Рано или поздно мы приходим к пониманию значения веры.

Духовная практика без веры и созерцание без веры подобны разжиганию огня под водой — это бесполезно. Часто наши духовные трудности возникают из-за слабой веры, недостатка веры. Когда мы чувствуем недостаток веры, не следует с этим мириться, следует задумываться и призывать ее.

Вера — это не то, что дается сразу, это то, что мы можем призывать, стяжать и углублять.

Человек рожден, чтобы быть свободным. Свободным во всех направлениях. Свободным от нужды бороться за выживание, от земного тяготения, от условий природы, от ограничений тела, от национальных, культурных условностей и обусловленности, связанности логикой, концепциями и догмами, от законов мироздания, от боли, страха, связывающих правил, произвола, страданий, старости, смерти, болезней, от ограничений времени, пространства, причинности. Этот список можно продолжать бесконечно.

Для практикующих путь созерцания в традиции Лайя-йоги понятие «санкальпа» связано с намерением осознавать мир определенным способом, видеть вселенную глазами просветленного божества или Абсолюта.

Искусство санкальпы — это не медитация, а искусство управления восприятием, видением мира. Доведенное до совершенства, оно позволяет йогину превзойти уровень медитации и выйти за пределы медитации и медитирующего — в естественное состояние созерцания. Поэтому естественное созерцание еще называют йогой немедитации в том смысле, что реальность воспринимается прямо без усилий и мысленных построений.

Возвышенное переживание единства с Источником является основой любых методов практики на пути Лайя-йоги. Божественная гордость (Бхава) — особый аспект естественного состояния, выражающий мироощущение, возвышенное переживание самого себя как великого божества, наделенного беспредельным величием, могуществом и славой.

Благодаря практике пестованию божественной гордости, взращиванию постоянной устремленности, йогин насыщает свое созерцательное присутствие чувством величия, бесконечности, всеохватывающего могущества, бесконечной любви, сострадания, непостижимого совершенства и т.д., растворяющее его ум и эго в своей Абсолютной Природе.

В книге даны наставления по практике пестования божественной гордости, которые являются драгоценным сокровищем, передаваемые в традиции махасиддхов, и позволяющие обрести полное Пробуждение в течение одной жизни.

Пять элементов – это пять фундаментальных энергий, проявляющихся в бытии. Согласно учению тантры, материя Вселенной состоит из комбинаций пяти элементов. Пять элементов находятся как вовне, образуя внешнюю Вселенную, так и внутри, образуя тело. Учение Лайя-йоги заключается в растворении пяти элементов, составляющих физическое тело, до уровня звука и света.

В книгу включены отрывки из лекций Вишну Дэва, его интервью и пьеса.

В этой сутре описаны многие высшие практики йоги, но далеко не все из них. Прочитав данный священный текст, попытайтесь применить его непосредственно к себе, к своей жизни. Если вы путем долгих размышлений и исканий пришли к выводу, что Освобождение, Нирвана, Дхарма . — это то, чему стоит полностью отдаться и посвятить всю свою жизнь — ваша благая карма созрела и вы погрузитесь в Истину с головой, трансформируя полностью свои старые представления и превращаясь в непостижимое магическое существо за пределами всех понятий, по ту сторону жизни и смерти, йогина-сиддха, Освобожденного, того, кто может жить, не умирая, кто может превратить свое тело в свет, исчезнув из этого мира явлений.

Представленная линия Учения пяти янтр Лайя-йоги авадхутов основана на традиции устной передачи «упадеша», идущей от Авадхуты Даттатрейи, махасиддхов, следующих пути «Сахаджья», сиддха-ачарьи йога Анамы, махасиддхов Сарахи, Матсиендранатха и Горакшанатха, и находится в полном соответствии с тантрическими Упанишадами, тантрами и устными наставлениями сиддхов («доха»).

Данный трактат («Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги») является комментарием современного мастера на коренной текст Лайя-йоги «Освобождающий нектар драгоценных наставлений» («Лайя Амрита Упадеша Чинтамани»), который вводит нас в удивительный мир малоизвестной утонченной традиции йогов махасиддхов-авадхутов.

В первом томе описаны видение и методы трех из пяти разделов (янтр): Йоги созерцания, Йоги Света и Йоги Звука. Текст является практическим изложением мистической традиции благодаре передаче в непрерывной цепи преемственности.

В практике тантры и в частности в Лайя-йоге придается огромное значение внутренней работе с каналами, ветрами и энергетическими субстанциями (нади, прана, бинду). Мастерство в управлении энергией является ключом, раскрывающим недоступные обычными методами сутры глубинные слои сознания, обнажая светоносную природу ума вне двойственности.

Принципы работы с внутренней энергией излагаются в особом разделе Лайя-йоги — Шакти-янтре (Вселенная энергии), в которой Кундалини-йога, Шат-чакра-йога являются составными ее частями, описывающие высшие уровни практики, связанные с управлением и контролем элементов внутри тела.

Данный текст представляет собой драгоценные наставления категории «упадеша» (записи устных наставлений), передающихся от Учителя к ученику по непрерывной цепи преемственности. Здесь описывается процесс духовной трансформации на пути учения Лайя-йоги, основой которого является реализация трех сущностных принципов: получение от учителя «прямой передачи» в неконцептуальную осознанность (шравана), укрепление в этом переживании через устранение сомнений и неясностей (манана) и неуклонное пребывание в состоянии созерцания вплоть до полного пробуждения (нидидхьясана).

Изучение этих наставлений помогает духовному искателю осознать глубину непостижимость учения Лайя-йоги, а также прояснить «карту» пути, знание которой безошибочно и кратчайшим способом приводит ревностного искателя к состоянию подлинной реализации.

Сборник составлен по материалам лекций Свами Вишнудевананда Гири. Дивья Лока. 2014

Мы садимся в правильную позу — падмасану, тем, кому трудно — позу риши. Закрыв глаза, мы порождаем в себе безграничную любовь. Любовь в недвойственности означает, что она ничем не обусловлена, распространяется на все живые существа, на тех, кого мы любим и, наоборот, на тех, кто нам не нравится, на чистое и нечистое, на приятное и неприятное. Мы не столько ее порождаем, как бы искусственно что-то фабрикуя, мы на нее настраиваемся или открываемся. Когда мы, таким образом, на нее настраиваемся, мы пытаемся обнаружить ее границы спереди, сзади, справа и слева, тогда мы видим, что у нее нет границ, и она может распространяться до бесконечности. Это такое чувство: «Я отдал бы все ради каждого, я готов отдать всего себя ради самого маленького живого существа».

Комментарии читателей

Соня / 7.08.2017 Вот говорят порой: то опасно, сё чревато . По большей части, так говорится, чтоб погасить импульс, душевный порыв, рожденный чтением того или иного вдохновляющего отрывка.
На самом деле, пугательные волки в лесу и тигры в джунглях все больше бумажные.

1. Без своей головы на плечах лучше не заниматься никаким делом.

2. Неизбежно пробуждается собственная ли духовная интуиция, невидимое (иль реже — посланное видимое) духовное руководство.
Обычно, в наличествующем духовном меню редко содержатся отравленные продукты. Тем не менее, всякий руководствуется собственным вкусом, нутром чуя, что ему ближе и по сердцу. И все же, при неразумном употреблении, отравиться можно умудриться всем чем угодно.

3. Ошибки и падения — наш бесценный капитал.
Упасть можно только в свою родную, всей твоей жизнью тебе предуготовленную яму.
Просветленных много, мастеров (старцев) мало. Лучшим мастером становится только тот, кто продвигался всех медленнее и дольше, падая по дороге во всякую канаву, спотыкаясь о каждый корень, буквально носом пропахавший свою духовную тропу.
Такой может быть наставником, помощником и мудрым советчиком. Он опытно, на своей шкуре и карме испытал все наши проблемы и переболел всеми нашими болячками.

Вот и Буратино не след было так легко поддаваться искушению и вместо школы, запродавать свой букварь духовных наставлений за билет в дешевый балаган.
Имей он дар различения духов, держи он свой длинный нос по ветру, знай он, какие приключения ищет на свою карму, — не сворачивал бы он с верной дорожки.
И вся сказка его жизни уложилась бы в одну образцово-показательную страничку.

Так что не стоит предаваться страхованиям перед лежащим пред нами духовным поприщем, странствием и плаванием. Наш кормчий, «внутренний гуру», не дремлет; маяк внешнего невидимого руководства всегда виден.
И даже когда мы теряем его из виду, нас не оставляют без присмотра никогда.

И как часто тогда с удивлением и благодарностью мы будем узнавать, что значит
«яко ангеломъ своимъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохранити тя во всѣ́хъ путехъ твоихъ. На рукахъ вóзмутъ тя, да не когдá преткнеши о камень ногу твою на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.»

Возвращаясь же к моим барашкам-выпискам.
Коль кому что показалось несъедобным, — ну так и не ешьте. И за других не стоит тревожиться: никто не станет попусту вкушать то, что для него невкушаемо.
Зачем же кусать то, что вам все равно не вкушать? С другой стороны, всем известно, какой невообразимой, с нашей точки зрения, гадостью питаются с пользой для себя иные народы и люди.

Взять вот хоть то же христианство: кому-то оно идет на пользу, а другим . сами знаете.
И репутация у него в иных кругах отнюдь не самая великолепная.

Ежели жив в ком поросенок, то он везде грязь найдет. А брезгливый и духовно чуткий — любой грязи, с Божьей помощью, избегнет.
В большом универмаге литературы по самореализации всяк может найти себе пищу по вкусу, без пожигания огнем всего, на его взгляд, кошмарного некошерного.

Так что обычно излишнюю осторожность проявляют те, кому как раз не хватает дерзновения. Те же, кому и впрямь не худо было бы поостеречься, об осторожности и не думают.

Ирина / 27.09.2015 Однажды утром, женщина выглянула в окно, то увидела соседку, которая развешивала только что выстиранное белье.

Она тут же сказала мужу: «Ты только посмотри, как плохо она постирала белье! Оно у нее осталось грязное».

Муж читал журнал и не обратил на слова жены никакого внимания.

Через несколько дней жена опять увидела в окне соседку, которая снова вывешивала постиранное белье, и оно опять было грязное.

Жена возмущенно скала мужу: «Наша соседка опять вывешивает грязную стирку. У нее, наверное, плохой стиральный порошок или она совершенно не умеет стирать. Нужно будет ее научить хорошо стирать!»

И так каждый раз, когда жена видела свою соседку в окне вывешивающую белье, она возмущалась и негодовала, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, жена воскликнула: «О! Наконец-то, наша соседка научилась стирать! Ее белье очень чистое!»

На что ей муж сказал: «Да нет, милая, я сегодня утром встал пораньше и просто вымыл окно…

Источник

Читайте также:  Гимнастика для спины при сколиозе 2 степени
Оцените статью