Йога школа как традиция

Школа йоги традиции Анандасвами.

Йога — это система самопознания, которая придерживается принципов гуманизма, доброты, здравого смысла и опыта. Цель любой йоги — это состояние высшей свободы и высшего счастья, которое в терминах йоги может называться как запредельное самадхи, освобождающий экстаз, просветление и многие другие термины. Мы часто с удивлением слушаем об удивительных сверхспособностях, которыми владеют йоги, и нам кажется, что это сказка, что это нереально, что такого в жизни не может быть. Но это в самом деле так. При этом все сверхспособности – лишь побочный эффект от занятий йогой. Тем более, что йогой может заниматься любой практически здоровый человек, не зависимо от национальности или вероисповедания. Йога дистанцируется от религии, поэтому каждый человек может почерпнуть что-либо полезное из тех или иных упражнений йоги. Никаких предварительных навыков таких, как, например, гибкость, не требуется. В йоге считается, что все те чудесные способности, которые иногда демонстрируются людьми, практикующими йогу, — это своего рода бесплатное приложение, которое дается при занятиях самопознанием. Йога лишь раскрывает и оттачивает те способности, которые уже и так находятся в человеке и ждут того, чтобы человек воспользовался ими.

Школ йоги на сегодняшний день известно большое количество. Методы продвижения в йоге у этих школ могут быть очень похожие друг на друга, но могут и значительно отличаться. Например, какие-то школы йоги делают упор на аскетизм, другие на экстатические методы. Какие-то школы йоги призывают последователей вести один образ жизни, скажем, минимально использовать сексуальную энергию, чтобы накопить значительный потенциал сил для будущего духовного рывка. Другие же школы считают, что разумное использование наслаждения, которое заключено в сексе, может также значительно ускорить духовную эволюцию самопознания. И таких различий может быть очень много. И на первый взгляд эти методы могут казаться противоречащими друг другу.

Читайте также:  Спортивные шорты для художественной гимнастики

Чтобы отличаться друг от друга, разные школы йоги могут носить разные названия, иногда связанные с именем того или иного выдающегося Учителя йоги, который помог большому числу людей преодолеть все трудности подъема к вершине йоги. Многие Учителя известны как люди, которые приняли и исполняли обет отказа от страданий. Они, как правило, берут себе псевдоним. В псевдониме иногда присутствует слово «Ананда». В вольном переводе это звучит как «Радостный». Или «человек, не знающий страданий, несчастья, горя, разочарования, пессимизма». Другая часть этого псевдонима может означать тот путь, через который он пришел к этому состоянию или какое-то другое, понятное, может быть, только ему слово.

Что же касается нашей школы йоги, то это Классическая йога, то есть йога, опирающаяся на такие уважаемые древние трактаты, как Йога Сутра Патанждали и другие, и которые в свою очередь целиком принадлежат Ведическому Знанию, то есть Запредельному Знанию, содержащемуся в древних Ведах. К примеру, уже выложенная мной в темах Хатха-Йога так же начинается с трактата о хатха-йоге. Школа йоги Анандасвами названа так по имени одного из самых почитаемых наших учителей, который принял этот псевдоним. Анандасвами, как утверждается,- это одно из имен Шивы — индийского мифологического бога, который, как утверждают легенды, передал йогу людям. Учителей йоги нашей традиции достаточно много. Многие из них здравствуют и по сей день, но все они признают серьезные заслуги Анандасвами в области сохранения, адаптации и распространения йоги для блага всех живых существ. Поэтому, как дань уважения его вклада, наша традиция называется традицией Анандасвами.

Йога Анандасвами, если коротко, — то это гармония Доброты и Эффективности, приводящая к осознанию себя и окружающего нас мира. Как считается в традиции Анандасвами Йог или Йогиня — это не те люди, которые хорошо гнутся, а те, которые живут в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому используя самые разнообразные упражнения — от работы с телом через статические и динамические упражнения, работу с дыханием и голосом и до ментальных упражнений – медитаций, мы тренируемся находить гармонию и увеличивать время пребывания в ней во время всех переживаний, которые проявляются при попытке достигнуть целей упражнений.

Читайте также:  Тренировки со своим весом это как

Если вы только начинаете заниматься йогой, никто не потребует от вас немедленного перехода на вегетарианское питание. Йога — это не клуб людей, объединенных гастрономическими пристрастиями, йога не навязывает людям каких бы то ни было жестких ограничений в питании или образе жизни. Идеал йоги — это свобода, если вы решите стать вегетарианцем, это должно прийти естественно, без неоправданного насилия над собой.

Несколько слов относительно вопросов секса. Некоторые считают, что секс мешает духовному развитию, что через секс теряется много драгоценной энергии. В традиции школы Анандасвами таких ограничений нет. Единственное, что всё-таки рекомендуется соблюдать, так это принцип ненасилия. Йога вообще не является системой запретов и разрешений. Йога — это система самопознания, в которой даются те или иные рекомендации на основании опыта, который был получен йогами и йогинями ранее. Сексуальная энергия — это одно из самых высших и прекрасных проявлений человека. Действительно, занятие сексом дает наслаждение, в сексе заключен гигантский потенциал, который приводит к рождению новой Вселенной, нового человека. Поэтому правильное использование этого потенциала может обеспечить надежный фундамент для самопознания и духовного роста. В йоге есть специальные разделы, которые учат обращению с сексуальной энергией. Эти разделы говорят, что сексуальная энергия содержит две составляющие, которые мы по причине своей неопытности склонны считать единым целым. Одна часть — это энергия наслаждения, вторая часть — это энергия, идущая на продолжение жизни (рождение детей). Йога рекомендует осознавать разницу между этими частями. Йога призывает учиться использовать при занятии сексом ту часть, которая идет на наслаждение для себя и любимого человека, и стараться по возможности не очень часто тратить другую часть, которая идет на рождение Жизни, если вы не планируете рождение. Сохранение этой второй части иногда в тех или иных современных книгах по йоге называется целомудрием или брахмачарьей. То есть в йоге не стоит вопрос, заниматься или не заниматься сексом. Это каждый решает сам. Вопрос заключается в том, как заниматься сексом, чтобы по возможности не растрачивать ту часть потенциала человека, которая идет на продолжение жизни.

Читайте также:  Что такое регги йога

Что же касается более практических методов, то йога учит, что если придерживаться правильной диеты, заниматься физическими упражнениями йоги, заниматься дыхательными упражнениями, заниматься сексом так, как учат соответствующие разделы сексуальных йог, общаться преимущественно с духовными людьми и избегать злых людей, жить на природе и в гармонии с природой, то можно достичь таких результатов, которые могут показаться чудом для непосвященных.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЙОГИ 🧘🏼‍♂️

В одной из прошлых статей мы разобрали пользу йоги, основываясь на научных исследованиях. Возможно, кто-то из читателей даже сформировал намерение начать заниматься йогой, если раньше этого не делал. На просторах интернета мы можем найти огромное количество школ и направлений йогической практики. Для начала нужно определиться, какое направление йоги подойдет именно тебе.

В этой статье мы привели основные виды практики и традиционные школы йоги, чтобы тебе было легче сделать этот выбор.

🧘🏻‍♀️Хатха-йога

Одно из самых популярных направлений – это хатха-йога. Она начала своё развитие в начале XX века и продолжает развиваться до сих пор. Представителями практики являются Шри Тирумалая Кришнамачарья и Свами Шивананда. Они разделили хатха-йогу на два основных направления: традиционное и религиозное. Эти направления являются истоком новых современных стилей йогической практики, которые мы рассмотрим ниже.

🧘🏻‍♂️Шивананда-йога

Основатель: Свами Шивананда. Практика включает в себя динамические комплексы Сурья Намаскар или Приветствие Солнцу, несложные асаны, дыхательные практики, техники расслабления, а также правильное питание и изучение священных писаний. Практика почти не имеет противопоказаний, так как является достаточно мягкой и подходит для людей любого возраста.

🧘🏾‍♀️Аштанга-виньяса йога

Один из самых активных видов йоги. Данная практика включает в себя комплекс динамических упражнений, которые сопровождаются правильной настройкой дыхания и концентрацией в определённых точках. Во время практики большое внимание уделяется бандхам, или энергетическим замкам (это четыре «зажима», расположенные в нашем теле). Основатель направления – Шри Паттабхи Джойс.

🧘🏼‍♂️Бихарская школа йоги

Основатель школы – Свами Сатьянанда Сарасвати, ученик Свами Шивананды. Практика данного направления подразумевает выполнение статических асан, дыхательных практик, а также техники визуализации, медитации и мантры.

🧘🏼‍♀️Йога Айенгара

Данный вид йоги предполагает индивидуальный подход к каждому участнику практики. Все асаны и их последовательность подбираются под каждого человека индивидуально. Особенностью йоги Айенгара является статичное построение асан с использованием дополнительных предметов: например, йога-блоков, ремней, валиков и т.д. Представитель школы: Шри Б.К.С. Айенгар.

🧘🏿‍♂️Вини-йога

Данное направление также основывается на индивидуальном подходе к каждому практикующемуся. Вини-йога включает в себя комплекс как статических, так и динамических упражнений. Достаточно часто, вини-йогу используют в терапевтических целях, так как она является сравнительно мягкой практикой. Основатель направления: Т.К.В. Десикачар.

🧘‍♀️Школа Дхиренды Брахмачари

Практика включает в себя статические асаны, предназначенные для развития физической силы. Для подготовки к данным асанам используются очистительные техники, динамические упражнения, которые сопровождаются настройкой на дыхание. Также, особое внимание уделяется бандхам. Представитель школы: Свами Дхирендра Брахмачари.

🧘🏻‍♂️Дживамукти-йога

Современное направление йогической практики, основанное на аштанга-виньяса йоге. Помимо динамических комплексов, дживамукти-йога включает в себя изучение священных писаний, пение мантр, медитацию и обязательное музыкальное сопровождение, которое способствует развитию тонкого слуха. Практиканты обычно придерживаются растительного питания. Основатели направления: супруги Дэвид Лайф и Шэрон Гэннон.

🧘🏻‍♀️Кундалини-йога

Является практикой омоложения и оздоровления организма. Кундалини-йога включает в себя несложные статические асаны, а также динамические упражнения. Особое внимание уделяется длительности выполнения асан, бандхам, правильному дыханию, расположению рук или мудрам. Медитация является важным элементом кундалини-йоги.

Помимо всех этих направлений йогической практики, существует ещё множество других стилей и школ йоги: например, мантра-йога, йога 23, трай-йога, ишвара-йога, парная йога, акро-йога, перинатальная йога, йога в гамаках, аква-йога и т.д. Каждый может подобрать практику, подходящую именно ему.

А ты занимаешься йогой? Какое направление тебе ближе всего?

Источник

Йога. История. Основные идеи

Йога (санскр., буквально — связь, единение, сосредоточение, усилие; термин встречается в текстах, восходящих к устным традициям 9—8 вв. до н. э.), в самом общем смысле — учение и метод управления психикой и психофизиологией человека в целях достижения высших психических состояний.

В этом смысле Йога составляет необходимую часть всех философских и религиозных систем древней и средневековой Индии, рассматривается в них как важнейшее средство реализации этических и религиозных идеалов, высшим из которых является полное освобождение человека от пут материального существования.

Основные идеи Йоги

Основные идеи Йоги : параллелизм микрокосма — человеческой психофизиологии — и космического тела Вселенной, означающий, что любые осознанные стремления человека к переустройству самого себя находят соответствие в игре космических сил; постепенность овладения человеком практикой самоизменения; возможность управления через психику биологическими телами и неживыми предметами; потенциальное наличие и возможность развития в любом живом существе особой йогической силы, способной кардинально изменять естественный миропорядок.

Основные понятия и действия Йоги

Основные понятия и действия Йоги : подчинение функций и отправлений тела — яма (управление дыханием, температурой, пищеварением, сердечно-сосудистой деятельностью и т.д.); фиксированное в определенной фигуре положение тела — асана; созерцание фиксированного (реального или мыслимого) объекта — охавана; состояние транса, характеризующееся резким изменением ментального и эмоционального состояния, — дхьяна; равновесно-сосредоточенное состояние психики, в котором она приобретает свойства гомеостатической системы (необратимости психических процессов), — самадхи. На основе идей и понятий Йоги развилась особая система анатомо-физиологических представлений о циркуляции жизненной энергии в организме (кундалини-шакти) и о концентрации её в функционально важных центрах тела (чакра). Особое развитие Йога получила в тантристских сектах и школах индуизма, а также в буддизме махаяны.

Основные направления йоги

Основные направления йоги — это раджа-йога, карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога и хатха-йога. В контексте философии индуизма, под йогой понимается система раджа-йоги, изложенная в «Йога-сутрах» Патанджали и тесным образом связанная с основополагающими принципами санкхьи. Йога обсуждается в различных писаниях индуизма, таких как Веды, Упанишады, «Бхагавад-гита», «Хатха-йога-прадипика», «Шива-самхита» и Тантры. Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши. За пределами Индии термин «йога» зачастую ассоциируется лишь с хатха-йогой и её асанами — физическими упражнениями, что не отражает духовного и душевного аспектов йоги. Того, кто изучает и практикует йогу, именуют йогом или йогином.

История йоги

История йоги уходит своими корнями в древние времена. На нескольких печатях, найденных в долине реки Инд и относящихся к периоду Индской цивилизации (3300-1700 года до н. э.) изображены фигуры в медитативных или йогических позах. Эти археологические находки указывают на возможность того, что население Хараппской цивилизации практиковало одну из древних форм йоги или родственный ей ритуал. Понятие йоги впервые упоминается в древнейшем памятнике индийской литературы «Риг-веде». Считается, что йога развилась из аскетических практик (тапаса) ведической религии, которые упоминаются в ранних комментариях к Ведам — Брахманах (датируемых периодом с X по VI века до н. э.). В Брахманах, в частности, в «Шатапатха-брахмане», присутствуют идеи единения ума, тела и души с Абсолютом. В Упанишадах, наиболее раннее упоминание йоги и медитации можно обнаружить в «Брихадараньяка-упанишаде», — одной из древнейших Упанишад, датируемой учёными X — IX веком до н. э. Основным источником, в котором отражено развитие концепции йоги, являются так называемые «средние» Упанишады (датируемые VI веком до н. э.), «Махабхарата» и «Бхагавад-гита», а также «Йога-сутры» Патанджали (II век до н. э.). В «Йога-сутрах» йога впервые была изложена как одна из школ («даршан») индуистской философии. Эта ранняя школа йоги ретроспективно получила известность под ретронимом раджа-йога с целью отличить её от других, более поздних школ.

Цель йоги

Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши. В монистических школах адвайта-веданты и шиваизме, конечной целью практики йоги является мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти (сансары) и всех страданий материального существования посредством осознания своего единства как атмана с Верховным Брахманом. В школах бхакти вайшнавизма, сама бхакти, или «любовное преданное служение Богу», является конечной целью практики йоги. В гаудия-вайшнавизме, одном из основных направлений вайшнавизма, высшей формой бхакти выступает према-бхакти или «чистая любовь к Богу». В вайшнавизме, достигнув совершенства в бхакти-йоге, вайшнав отправляется в духовный мир (Вайкунтху или Голоку) и наслаждается там блаженным служением Вишну в одной из его ипостасей.

Источник

Оцените статью