Йога с ребенком шелковиной

Йога с ребенком шелковиной

Про меня: ☺

Преподаванием занимаюсь с 2007 года, практикой йоги – с 2004. Начала с йоги Айенгара, впоследствии практиковала Аштангу, Универсальную йогу, Свастха йогу, Дживамукти-йогу, Ишвара-йогу, Бикрам йогу и некоторые другие йоги☺.

Имею честь быть сертифицированным инструктором в центре “Прана”, проходила семинары и мастер классы по детской йоге и йоготерапии, здесь особенно ценю семинары Вики Занкиной. Училась у Миши Галаева, Димы Демина, Владимира Зайцева, Сергея Агапкина, Артема Фролова, Леонида Гарценштейна, Габриеллы Бози, Петроса Хатчера, Андрея Лаппы, Ш. Урусватти, Анатолия Зенченко и других Мастеров (простите – если кого забыла).

Преподаю йогу, йоготерапию, детскую йогу, веду авторскую программу на телеканале “Живи” по детской йоге и бываю там же в блогах экспертом.

Практикую тайский массаж (Северную школу) – Училась ему у Мастеров своего дела: Лейлы Гаджинской, Павла Янышевского, Анны.

Параллельно изучаю психологию (курс Вячеслава Захарова), катаюсь на кайте, сноуборде, лыжах, велосипеде, виндсерфе, планирую освоить фридайвинг на досуге изучаю Веды, путешествую сама и провожу время от времени семинары и участвую в кемпах.

Читайте также:  Экспресс медитация успокоения нервов

Что происходит на моих занятиях

Собственно моя практика — это синтез всех вышеуказанных знаний и умений) – к какому то конкретному стилю или направлению себя уже не отношу. Хат-ха она и есть ха-тха). Главное – чтобы весь этот набор был объединен в систему, которая позволит проработать тело, выровнять состояние. Этим и занимаемся в группе. А методы используем различные: медитации, пранаямы, статические,динамические практики. Последнее время стараюсь вводить парные практики на своих классах, особое внимание – дыханию – и его действию на тело и сознание, роль в общей практике.

Мои классы я бы определила как открытые — каждый найдет здесь себе практику по способностям — у каждой асаны есть много вариантов.

Источник

Йога для детей: полезные советы родителям

Многие йоги-родители хотят, чтобы их дети также ощутили на себе все достоинства йоги. Безусловно, не стоит заставлять детей заниматься йогой, нужно, чтобы они пришли в практику сами.

Если мы будем принуждать детей, это не будет иметь никакого смысла, нужно, чтобы их личная практика исходила из их собственного намерения.

Лучший способ заинтересовать детей — практиковать у них на глазах, и если им захочется, они могут присоединиться, но они не должны чувствовать никакого давления. Делайте свою практику в гостиной, и, в конце концов, дети попросят вас научить их чему-нибудь. Если они попросят вас научить их стоять на руках, пусть стоят на руках. Если они хотят медитировать — учите их медитировать.

Как сделать сакральное весёлым

Детям могут быть интересны различные йога-ритуалы, например, пение мантр и киртаны. Мантры — это естественно для детей, многие современные исполнители мантр узнали о них от своих родителей — например, Дэва Премал. Гаятри-мантра была подарена ей ещё до рождения — отец напевал её в то время, пока она находилась в утробе матери. На протяжении всего своего детства Дэва пела эту мантру. Также Дэва Премал рассказывает о том, что родители с детства учили их с сестрой быть более осознающими в каждом моменте. Например, говорить мантру «ом» каждый раз, когда кладёшь что-то на стол, и мантру «рам» при включении света. По словам Дэвы, эти практики были очень ценным и помогли внести осознанность в её жизнь.

Создание алтаря в детской комнате — также один из ритуалов, который очень любят дети. На алтарь ребёнок может класть всё, что значит много для него: камушки, конфеты, любимые игрушки. Это хороший способ для ребенка учиться благодарности, а также понять то, чем занимаются его родители.

Праздновать дни солнцестояния — хорошая возможность устроить праздник для детей, провести время вcей семьёй в спокойной и благостной атмосфере. Ритуалы, проводимые вместе с детьми в дни солнцестояний, научат детей любить природу и осознавать свою связь с высшим началом.

Юлия Шелковина, преподаватель йоги

Не стоит ожидать от детей, особенно маленьких, что они будут выполнять асаны, как взрослые. Взаимодействуя с ними, нужно использовать другой язык. Дети, например, могут не знать, что такое «сорок пять градусов». Часто родители, занимаясь со своими детьми, начинают править их по-взрослому, давая детям указания выстраивать углы и прямые линии. Таким образом йога для детей превращается из игры в задачу — часто болезненную и неинтересную. Чтобы занятия были интересными, они должны быть построены в игровой форме.

Алёна Барышева, преподаватель акро-йоги

Для детей всё должно подаваться через игру и образы. Например, «стоим в столике и держим на животике обед, держим хорошо, иначе все прольётся», «прогибаемся как кошечки» или «птичка полетела и носиком тянется вверх».

Я проводила занятия по акро-йоге для детей с родителями. Такое парное взаимодействие развивает доверие между ребёнком и родителем. Конечно, есть свои особенности методики проведения занятий детской акро-йоги. Дети очень гибкие, но они не могут долгое время находиться в одном и том же положении. При выполнении акробатических элементов детей нужно страховать, причем очень бдительно, потому что они ничего не боятся и могут вести себя очень непредсказуемо, например, тянутся себе, держат позу, а потом неожиданно сложатся пополам.

Лада Тихвинская, преподаватель йоги

Вся информация на занятиях подаётся в игровой форме. Важно, чтобы на занятиях было весело. Обычно дети сами диктуют ход занятия — делаем всё, что вызывает у них радость. Хорошо работают образы животных. Нужно поддерживать интерес детей, потому что они не способны концентрироваться как взрослые. Детям до 7 лет, вообще, сложно воспринимать информацию более 15 минут подряд.

Все очень сильно зависит от возраста, поэтому нужно разделять детей на группы.

Серьёзно заниматься йогой дети могут лет с 12, не все, конечно, но те, которые сами к этому пришли, до этого — гимнастика с использованием асан йоги.

Важно понимать, что не все техники подходят детям. До 14 лет детям нельзя заниматься пранаямой. Дыхательные практики даются очень выборочно. Опять же используется имитация различных животных: например, «дышим как ёжики». Нужно подходить с осторожностью к выбору медитативных практик, включая в них только упражнения на концентрацию. Не стоить давать детям визуализации, иначе они начнут фантазировать, слишком много выдумывать.

Как насчет родителей, которые практикуют йогу и хотели бы, чтобы их дети тоже начали заниматься?

Если родители «хотели бы», то это уже не про йогу. Нужно позволить ребёнку вырасти, и пусть он сам решит, что ему нужно. Когда-то наши родители хотели, чтобы мы все стали юристами, сейчас другая тенденция — духовность. Пускай человек сам выбирает свой путь.

Источник

Йога для детей: полезные советы родителям

Многие йоги-родители хотят, чтобы их дети также ощутили на себе все достоинства йоги. Безусловно, не стоит заставлять детей заниматься йогой, нужно, чтобы они пришли в практику сами.

Если мы будем принуждать детей, это не будет иметь никакого смысла, нужно, чтобы их личная практика исходила из их собственного намерения.

Лучший способ заинтересовать детей — практиковать у них на глазах, и если им захочется, они могут присоединиться, но они не должны чувствовать никакого давления. Делайте свою практику в гостиной, и, в конце концов, дети попросят вас научить их чему-нибудь. Если они попросят вас научить их стоять на руках, пусть стоят на руках. Если они хотят медитировать — учите их медитировать.

Как сделать сакральное весёлым

Детям могут быть интересны различные йога-ритуалы, например, пение мантр и киртаны. Мантры — это естественно для детей, многие современные исполнители мантр узнали о них от своих родителей — например, Дэва Премал. Гаятри-мантра была подарена ей ещё до рождения — отец напевал её в то время, пока она находилась в утробе матери. На протяжении всего своего детства Дэва пела эту мантру. Также Дэва Премал рассказывает о том, что родители с детства учили их с сестрой быть более осознающими в каждом моменте. Например, говорить мантру «ом» каждый раз, когда кладёшь что-то на стол, и мантру «рам» при включении света. По словам Дэвы, эти практики были очень ценным и помогли внести осознанность в её жизнь.

Создание алтаря в детской комнате — также один из ритуалов, который очень любят дети. На алтарь ребёнок может класть всё, что значит много для него: камушки, конфеты, любимые игрушки. Это хороший способ для ребенка учиться благодарности, а также понять то, чем занимаются его родители.

Праздновать дни солнцестояния — хорошая возможность устроить праздник для детей, провести время вcей семьёй в спокойной и благостной атмосфере. Ритуалы, проводимые вместе с детьми в дни солнцестояний, научат детей любить природу и осознавать свою связь с высшим началом.

Юлия Шелковина, преподаватель йоги

Не стоит ожидать от детей, особенно маленьких, что они будут выполнять асаны, как взрослые. Взаимодействуя с ними, нужно использовать другой язык. Дети, например, могут не знать, что такое «сорок пять градусов». Часто родители, занимаясь со своими детьми, начинают править их по-взрослому, давая детям указания выстраивать углы и прямые линии. Таким образом йога для детей превращается из игры в задачу — часто болезненную и неинтересную. Чтобы занятия были интересными, они должны быть построены в игровой форме.

Алёна Барышева, преподаватель акро-йоги

Для детей всё должно подаваться через игру и образы. Например, «стоим в столике и держим на животике обед, держим хорошо, иначе все прольётся», «прогибаемся как кошечки» или «птичка полетела и носиком тянется вверх».

Я проводила занятия по акро-йоге для детей с родителями. Такое парное взаимодействие развивает доверие между ребёнком и родителем. Конечно, есть свои особенности методики проведения занятий детской акро-йоги. Дети очень гибкие, но они не могут долгое время находиться в одном и том же положении. При выполнении акробатических элементов детей нужно страховать, причем очень бдительно, потому что они ничего не боятся и могут вести себя очень непредсказуемо, например, тянутся себе, держат позу, а потом неожиданно сложатся пополам.

Лада Тихвинская, преподаватель йоги

Вся информация на занятиях подаётся в игровой форме. Важно, чтобы на занятиях было весело. Обычно дети сами диктуют ход занятия — делаем всё, что вызывает у них радость. Хорошо работают образы животных. Нужно поддерживать интерес детей, потому что они не способны концентрироваться как взрослые. Детям до 7 лет, вообще, сложно воспринимать информацию более 15 минут подряд.

Все очень сильно зависит от возраста, поэтому нужно разделять детей на группы.

Серьёзно заниматься йогой дети могут лет с 12, не все, конечно, но те, которые сами к этому пришли, до этого — гимнастика с использованием асан йоги.

Важно понимать, что не все техники подходят детям. До 14 лет детям нельзя заниматься пранаямой. Дыхательные практики даются очень выборочно. Опять же используется имитация различных животных: например, «дышим как ёжики». Нужно подходить с осторожностью к выбору медитативных практик, включая в них только упражнения на концентрацию. Не стоить давать детям визуализации, иначе они начнут фантазировать, слишком много выдумывать.

Как насчет родителей, которые практикуют йогу и хотели бы, чтобы их дети тоже начали заниматься?

Если родители «хотели бы», то это уже не про йогу. Нужно позволить ребёнку вырасти, и пусть он сам решит, что ему нужно. Когда-то наши родители хотели, чтобы мы все стали юристами, сейчас другая тенденция — духовность. Пускай человек сам выбирает свой путь.

подготовила Маша Писаревич

Хорошие советы. Действительно, дети должны сами выбирать, а вдруг, они не захотят йогой заниматься. У каждого свой путь, принуждать не нужно.

Как я уже говорила, последние девять месяцев мне задавали только два вопроса. Первый — в стиле моей мамы, что я .

После AcroVision (арт-лаборатории, которую мы проводим для европейских акройогов) я зависла на день в Любляне и наконец-то встретилась с Мар, .

Многие йоги-родители хотят, чтобы их дети также ощутили на себе все достоинства йоги. Безусловно, не стоит заставлять детей заниматься йогой, .

Источник

куда пойти на йогу с ребенком?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Для детей

Кофта размер 74-80 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 250 руб.

Новая пижама на худенькую девочку р. 146-152.
Цена: 400 руб.

Детская шапка демисезонная 6-10 месяцев. В отличном состоянии Возможна отправка по России
Цена: 400 руб.

ф. Мевис, ткань похожа на плотный атлас, надели 2 раза, состояние хорошее.
Цена: 500 руб.

Источник

Практикум для маленького йога: с чего начать?

Что такое детская йога? Почему деткам нравится ей заниматься? Кто их правильно научит? Как выбрать преподавателя, если вы сами ничего не понимаете в йоге?

Современные дети развиваются быстрее своих сверстников из прошлого века. Только и успевай – подавай им новые программы развития. Уже не просто первоклассники, а даже двухлетние малыши просятся на йогу. Кто их правильно научит? Как выбрать преподавателя, если вы сами ничего не понимаете в йоге?

Эксперт – Анастасия Косых, сертифицированный преподаватель йоги. Прошла полный курс обучения на факультете дополнительного образования Крымского института физической культуры по специальности ХАТХА-ЙОГА. Более 20-ти лет практикует йогу, более 15-ти из них – преподаёт. Своими учителями считает Картику Деви Даси (Индия, классическая йога), Ачарья Нельсона (Индия, кундалини йоги) и Алексея Архангельского (Крым, даосская йога).

Что такое детская йога?

Йога – это не просто гимнастика для тела, а инструмент для развития человека, созданный тысячелетия назад. На протяжении веков йоговские асаны отрабатывались и совершенствовались таким образом, чтобы наиболее эффективно влиять на работу всех органов и систем организма. Путь йоги – ненасильственный и неспешный: упражнения выполняются плавно, в ритме с дыханием. Занимая неудобную позу, мы снимаем лишнее напряжение, помогая себе дыханием и мысленным расслаблением.

Для детей этот вид нагрузки – один из самых лучших: ребёнка-меланхолика йога расшевелит, а гиперактивного – успокоит. Весь секрет в том, что йога активизирует и перераспределяет по телу собственные энергии человека.

Преподаватель йоги с 20-ти летним стажем Анастасия Косых – об особенностях йоги для детей:

— Детям нужно давать не статику (просто асаны), а позы в связках, в динамике (связки асан называются виньясы). Особенность детского организма, детской энергетики в том, что они очень подвижны. Ребёнок до конца ещё не сформирован, и йога помогает ему развиться наиболее гармонично. Йоговские упражнения дают им возможность направить энергию на развитие ума, памяти, слуха, зрения, умения концентрироваться и так далее. Не наматывать круги без смысла в спортивном зале и не выполнять заученные движения в спортивных секциях, повышая выносливость, а именно грамотно перераспределять энергию по телу. Ребёнок начавший заниматься йогой, начинает лучше учиться, дольше может сидеть и внимательно слушать, становится более любознательным и т.д. В йоге, в отличие от других видов нагрузки, мы учимся достигать нужного положения мягко. Выполняя тот же Хануман (в гимнастике он называет шпагат), ребёнок помогает себе дыханием. Не приходится ломать психику ребёнка, а ему самому не нужно вступать в агрессивную борьбу со своим «неподатливым» телом – он учится чувствовать его и выполнять упражнения постепенно. В конечном итоге йога учит жить в гармонии со своим телом и с самим собой .

Осталось выяснить – с какого возраста разумно занимать ребёнка йогой? Опытные преподаватели говорят, что сейчас дети развиваются быстрее. Многие интуитивно чувствуют, что им нужно – иногда двухлетние малыши уже пытаются сесть в Позу Лотоса, даже не задумываясь, что это йога. А четырёх-пяти летние дети, родители которых занимаются йогой в их присутствии, уже вполне сознательно относятся к занятиям и готовы к регулярной практике и даже дыхательным упражнениям.

Иногда интерес к йоге проявляют и дети тех родителей, которые сами и понятия не имеют ни о каких восточных практиках. Увидев по телевизору или в книжке йогина в причудливой асане, ваш малыш может заявить: «я хочу также». Что делать?

«Я бы в йогины пошёл – пусть меня научат!»

Первое, о чём задумывается стандартный родитель, обнаружив у своего малыша пристрастие к йоге, это поиск подходящего преподавателя йоги – «хорошо бы найти надёжного человека и водить к нему ребёнка, к любой другой кружок или секцию».

В принципе, позиция более чем верная – особенно если ваши собственные познания в йоге не выходят за рамки теоретических. За самостоятельное обучение своего ребёнка йоге лучше не браться, если вы не практикуете сами.

Анастасия Косых: — Как-то в одной из взрослых групп у меня занималась шестилетняя девочка. Ей это нравилось, и она сама просила маму водить её на йогу. При этом мама сама никогда не занималась и не интересовалась, что происходит на занятии. Она приводила девочку, переодевала, через час забирала после занятия. Когда у нас открылась подходящая по возрасту детская группа, девочка сходила на несколько занятий, а потом попросилась обратно ко взрослым – читать сказки и играть в кошек-собачек на занятии с детьми ей было не интересно. Она всегда занималась ответственно и сосредоточенно, и сразу знала, чего хочет. Но это скорее исключение (хотя сейчас больше таких детей стало – развитых не по годам, некоторые называют их «индиго», ещё как-то). Среднестатистическое большинство всё-таки в 5-6 лет ещё настроены на игру и готовы слушать сказки и разыгрывать животных на занятии.

Как выбрать преподавателя?

Заниматься предстоит, конечно, ребёнку, но преподавателя, обычно выбирают родители – они читают разные статьи, обзванивают спортцентры, узнают цены и выслушивают авторитетные рекомендации. На что обратить внимание при выборе учителя по йоге для ребёнка?

* Выслушайте рекомендации людей, которые уже водили к нему ребёнка. Поговорите с теми, кто выходит с занятия, посмотрите, с каким настроем идут дети – они не должны выглядеть усталыми или слишком возбуждёнными.

* Хорошо, если это человек с педагогическим образованием, а лучше – ещё и с медицинским. Занятия должны проводиться в понятной для ребёнка – игровой форме, и придумать сценарий каждого занятия – это большая профессиональная и творческая работа. Кроме того, есть чисто физические ограничения для детей раннего возраста – это всё должен знать профессионал.

* С другой стороны – это всё-таки занятие, а не «игра в йогу»: преподаватель должен серьёзно относиться к занятиям и помимо игры давать всё-таки и хорошую практику.

* Признак хорошего преподавателя йоги – неспешность и отсутствие фанатичности в достижении результатов. Йога – это не спорт, и тем более не спорт – детская йога. По йоге не проводятся соревнования – разве что показательные выступления для красоты и и радости.

* Умение учитывать индивидуальные особенности и темпы развития каждого ученика – тоже важная черта учителя. Как правило, профессионалы в йоге не цепляются за возраст ученика – в одну группу могут попасть дети 5-ти и 9-ти лет, и это нормально. Характерные высказывания толкового учителя: «у каждого ребёнка свой темп освоения программы», «не спеши – со временем у тебя всё получится» и т.п.

* А вот стаж преподавания не так уж важен – бывают, как говорится, учителя от Бога, таких видно сразу, с первых лет их работы. Во-первых, сами дети тянутся к такому учителю, да и он сам чувствует детей, он любит их и в каждом уважает личность. Неплохо, однако, если у вашего преподавателя всё же есть собственные дети – если вам удастся с ними познакомиться, то вы многое сможете понять о самом преподавателе.

* Сходите на первое занятие и ориентируйтесь на реакцию ребёнка. Не спешите покупать годовой абонемент только на основании того, что вам лично понравился преподаватель – не исключено, что ребёнок забракует ваш выбор и откажется ходить после двух-трёх занятий.

* И наконец, придя на занятие с ребёнком, пожалуйста, доверьтесь педагогу – не нужно сидеть в зале и комментировать происходящее, «помогая» учителю вести урок. Он сам знает, что лучше делать. На занятии должен быть один значимый взрослый – учитель, которого слушают и дети, и родители (если их присутствие на занятии всё же предполагается).

Хорошая статья от преподавателя детской йоги из города Киева – Екатерина Болговой по этой ссылке.

Если ваш преподаватель рассуждает похожим образом – вам повезло! )

И чем это они занимаются?!

Итак, группы по детской йоге формируются в зависимости не только от возраста, но и уровня развития учеников. Обычно на занятия для новичков дети впервые попадают в возрасте 3-6 лет. Не удивляйтесь, если учитель начнёт занятие со сказки – это признак профессионализма: дети этого возраста воспринимают обучение в игровой форме. Йоговские асаны очень образны, за каждой позой стоит своя легенда – хороший преподаватель может выстроить занятие на основе последовательности поз, связанных сказкой или игрой.

Сценарий занятия для первого знакомства с йогой может выглядеть так:

1. «Жила была Баба Яга – «скрюченная»» (не пугайтесь, уважаемые родители, это — йоговская поза Гарудасана).

2. «Поймала она Иванушку и хотела посадить его в печку, а он – не помещается!» (это – поза Треугольника, Триконасана).

3. «Баба Яга говорит: «А ну-ка, повернись!» — повернулся Иванушка (выполняется Триконасана с разворотом сначала к одной, затем к другой ноге). Всё равно не помещается!».

4. «Посадила Баба Яга Иванушку на лопату, и хочет посадить в устьице – а он всё равно не помещается».

5. «Соскочил Иванушка с лопаты: «Лучше ты, бабушка, сама мне покажи!».

6. «Эх ты, дитя неразумное!» — говорит Баба Яга, смотри, как надо на лопату садиться!» (выполняем позу Пашчиматанасана – Поза для головы и колен).

7. «Тут Иванушка изловчился и сам Бабу Ягу в печь посадил. Вот и сказке конец, а мы с вами – молодцы!».

8. «Теперь мы отдохнём на животике в позе Крокодила, который слушает сказку»

Здесь учитель может рассказать ещё пару историй (в зависимости от настроя детей).

9. И обязательно каждое занятие должно завершаться позой на расслабление – это может быть тот же Спящий Крокодил: «Дети, закроем, глазки, представим, что мы с вами лежим на тёплом песочке, на нас светит солныщко…» и т.д.

И последнее. Если уж вы начали водить ребёнка на занятия йогой, то какими бы сказочно весёлыми они ни были, нужно настроиться ответственно. Йога – это серьёзная практика, и здесь не должно быть – «завтра пойду, с сегодня что-то мне не хочется». По уважительной причине пропуски, естественно, случаются у всех, но без неё занятия старайтесь не пропускать. Когда сам родитель ответственно относится к занятиям своего ребёнка, поддерживает его рабочее настроение, отмечает его успехи и рассказывает об этом родственникам-знакомым – тогда и сам маленький йогин прочувствует важность своих занятий.

Цифры и технические вопросы

* Стоимость одного занятия детской йогой – 180-250 рублей; при покупке абонемента – получается дешевле. Цена зависит от квалификации преподавателя, стоимости аренды помещения, продолжительности занятий и т.д.

* Как правило, занимаются два раза в неделю; продолжительность занятия – 40-60 минут (со всеми разминками, сказками и расслаблениями).

* Форма одежды – удобный трикотаж, который не стесняет движений. Никакой обуви (если преподаватель настаивает на обуви – вас обманули, это не йога!)

* Лучше – если дети занимаются и без носков. Носки в йоге причиняют неудобство. Это объясняется соображениями безопасности – в носках ноги скользят даже по ковру, ребёнок может упасть. Кроме того, стопа лучше вентилируется, босиком эффективнее осуществляется энергообмен. В этом есть и закаливающий момент. А в залах для детей обычно тепло.

Благодарим за участие в съёмках преподавателя йоги Анастасию Косых, а также моделей – Данилу и Анюту Крушинских!

Если подобрать удобное место и расписание занятий в группе не получается или вы с ребёнком до сих пор не нашли «своего» педагога, — не отчаивайтесь! Даже если вы сами ничего не знаете о йоге – никогда не поздно прочесть некоторое количество вразумительных книг по этому вопросу и начать практиковать вместе с ребёнком.

В следующих статьях:

Список вдохновляющей йога-литературы для родителей, а также несложный комплекс упражнений, который вы сможете выполнять дома вместе с ребёнком Практикум для маленького йога: программа для домашних занятий с ребёнком .

Если же вы сами уже практикуете йогу, а ваш малыш здоров, физически развит и готов для более серьёзных занятий, то для вас подойдёт продвинутый курс детской йоги Практикум для маленького йога: часть 3 — продвинутый уровень .

Источник

Оцените статью