- Марина Семёнова
- Бесплатный мастер класс по Аштанга Виньясе Йоге с Мариной Семеновой
- Йога с мариной семеновой
- Все записи Записи сообщества Поиск ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ 5 способов очистить свою карму Современный мир продолжает развиваться, ежедневно появляются новые технологии и неожиданные открытия, которые меняют наш образ жизни. Но некоторые вещи остаются неизменными независимо от того, сколько лет проходит или сколько поколений сменяют друг друга. Карма — одна из них. Показать полностью. Как концепция, карма возникла 1500 г. до н.э., и ей удалось сохранить свою актуальность, потому что каждая жизнь — это бесконечный цикл действий и их последствий. Если человека окружает негатив, это всегда отражается на его жизненных обстоятельствах. Каждое плохое действие имеет результаты, которые могут быть не сразу заметны, но важность которых нельзя недооценивать. Итак, как избавиться от плохой кармы? Это вообще возможно? К счастью для всех нас, ответ — да. 5 способов разгрузить карму Верите ли вы в карму всем сердцем или нет, вы, вероятно, все же понимаете опасность отрицательных эмоций. Когда гнев, ярость или негодование продолжают сдерживаться, они отравляют все вокруг вас, окрашивая вашу карму в темные цвета. Доказано, что нельзя полностью избежать негатива, но все же можно бороться с ним, противостоять ему и заниматься очисткой кармы. Вот пять эффективных способов сделать это. 1) Всегда действуйте с теплотой Как бы мы ни хотели, мы не можем любить каждого человека, которого встречаем. Когда мы встречаем того, кто нам не нравится, ситуация становится еще более сложной. Самое главное, не позволяйте себе поддаваться негативным чувствам. Будьте дружелюбными или, по крайней мере, вежливыми с теми, кто вас окружает, что бы они ни делали. Если вы научитесь относиться ко всем положительно, а не отрицательно, вы быстро заметите разницу. Поначалу это может быть сложно, но относитесь к этому как к упражнению, конечный результат того стоит, потому что, даря тепло другим, вы получите его в ответ. 2) Отпустите обиду Если вы прожили хотя бы десять лет, вы, вероятно, можете чувствовать некоторую обиду на конкретного человека или даже на несколько человек. Это естественно, потому что всегда будут те, кто нас обидел и на кого мы злимся. Но цепляться за презрение и мрачность — не здорово. Если вы чувствуете, что вот-вот рухнете под тяжестью своей кармы и что-то все время идет не так, подумайте о переоценке своего опыта. Отпустите все это, удалив все следы негатива из своего сердца и разума. Найдите прощение и отправьте его тому, кто причинил вам физическую или моральную боль. Как только вы это сделаете, вы почувствуете себя лучше, купаясь в осознании того, что невидимая тяжесть снята с ваших плеч. 3) Извинитесь за причиненный вами вред Точно так же вы, вероятно, когда-то причинили кому-то боль. Это могло быть незначительное событие, которое другой человек к настоящему времени полностью забыл. Но если вы все еще помните об этом, то его последствия все еще с вами, формируя негативную часть вашей кармы. Не позволяйте этому оставаться с вами надолго. Найдите в себе силы извиниться, если не ради этого человека, то ради себя. В тот момент, когда вы это сделаете, вы почувствуете глубокое облегчение. Это будет способствовать вашей попытке очищения кармы. 4) Сосредоточьтесь на позитиве Даже если вы не причинили никому вреда и обид, и когда вам не перед кем извиняться, вы все равно можете быть охвачены негативными чувствами. Ваши планы могут постоянно рушиться, ваши идеи отвергаются, а ваше удовольствию от жизни на каждом шагу мешает чувство депрессии. Не забудьте в таком случае утешить себя. Не перегружайте себя работой и не поддавайтесь повседневным заботам, сделав их центром своего существования. Делайте то, что вам действительно нравится, хотя бы несколько часов в день. Почитайте книгу, посмотрите новый фильм, посетите друзей или просто расслабьтесь в любимом кресле за чашкой чая. Если счастье не приходит к вам само по себе, пригласите его. Сохраняйте позитивный настрой, и вы почувствуете его влияние на свою карму, согревающую вас и дающую ощущение долгожданной легкости. 5) Удалите токсичность из своей жизни В некоторых случаях негатив может исходить от других людей, а не от вас. Почти каждый человек сталкивался с так называемыми вампирами, которые питаются вашей энергией и преуспевают в конфликтах. Если у вас есть друг или коллега, который заставляет вас чувствовать себя плохо, постарайтесь разорвать с ними отношения. Это не означает, что вам нужно начинать спор или устраивать сцену, совсем нет. Просто ограничьте свой контакт с ним и постарайтесь избегать общения один на один. После этого ваша жизнь быстро станет лучше и позитивнее. Используйте позитивный настрой и перестаньте падать под тяжестью своей кармы Возможно, не существует научного ответа, раскрывающего, как очистить вашу карму, но знаний, которые мы сохранили, более чем достаточно. Позитив — это то единственное, что вызывает улыбки. Взято с сайта sivanaspirit.com Перевод: Людмила Носова ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ Деви Гида ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ Ликхита — джапа — йога Среди различных методов джапы, упомянутых в писаниях — чтения мантр вслух, шепотом, в уме и т.д. — есть один очень эффективный метод, ликхита джапа (метод написания мантры). Она помогает практикующему в сосредоточении ума и постепенно приводит к медитации. Показать полностью. Стремящийся должен выбрать мантру своего опекающего Божества, или Ишты, согласно своим склонностям. Осмысленное повторение мантры с надлежащим чувством должно практиковаться произнесением вслух и письменно. Для произнесения джапы необходима помощь четок. Для ликхита джапы нужно использовать тетрадь и ручку. В ликхита джапе нет указаний относительно какого-то конкретного написания. Писать можно на любом языке. В практике написания мантры нужно придерживаться следующих правил: 1. Должна соблюдаться регулярность и пунктуальность во времени. Само это даст садхаку дополнительную помощь и принесет величайшее благо. 2. Должна соблюдаться физическая и ментальная чистота. Прежде чем сесть за написание мантры, нужно вымыть лицо, руки и ноги, и во время написания нужно стараться сохранить ум чистым. Когда пишете мантру, выводите прочь все мирские мысли. 3. Сидите в одной позе как можно дольше. Частой перемены позы, или асаны, нужно избегать. Сидя в одной асане, вы будете отрабатывать устойчивость и сохранять большое количество энергии. 4. Во время практики соблюдайте молчание. Обильные речи приводят к растрате энергии и времени. Молчание помогает увеличить интенсивность работы. 5. Избегайте рассеянного взгляда. Сосредоточьте глаза на тетради. Это поможет сконцентрировать ум. 6. Записывая мантру в тетради, повторяйте ее и мысленно. Это оставит в вашем уме утроенное впечатление. Постепенно все ваше существо включится и утвердится в мантре. 7. Определите конкретное число мантр для одного раза. Так ваша практика сохранит целостность, и вы не перестанете соприкасаться с мантрой. 8. Начав практику, не прерывайте, пока не завершите дневную норму. Не позволяйте уму отвлекаться на другие занятия, поскольку это будет препятствием для садханы. Пишите каждый раз по крайней мере в течение получаса. 9. Чтобы усилить сосредоточенность, соблюдайте во время каждой джапы единую систему написания — сверху вниз или слева направо. Каждая отдельная мантра должна записываться без перерыва. Дойдя до конца строки, не прерывайте мантру на середина. Выбрав мантру, оставайтесь ей верны. Частая перемена мантры нежелательна. Строгое соблюдение вышеприведенных правил очень поможет вам быстро развиваться, вы разовьете удивительную сосредоточенность. Благодаря длительной и непрерывной практике будет пробуждена внутренняя сила мантры (мантра-шакти), которая наполнит само ваше существование божественностью мантры. С тетрадью вы должны обращаться уважительно и аккуратно. Когда она закончится, ее нужно положить в коробку и держать в вашей медитационной комнате перед изображением Господа. Само присутствие этих тетрадей с записанной мантрой создаст благоприятные вибрации, необходимые для вашей садханы. Невозможно адекватно описать блага, приходящие от написания мантры, или ликхита джапы. Кроме чистоты сердца и сосредоточенности ума, написание мантры дает вам контроль асаны, контроль чувств, особенно взгляда и речи, и делает вас выносливыми. Вы быстро достигаете умиротворенности ума. Посредством энергии мантры вы все больше приближаетесь к Богу. Эти блага можно стяжать только благодаря регулярной и неотступной практике ликхита джапы. Те, кто не знакомы с этой йогой, могут начать практику немедленно, и если они будут уделять ей хотя бы полчаса в день, то ощутят ее блага уже в течение шести месяцев. Золотая книга йоги Шивананда Свами ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ ПРАКТИКА ЙОГИ — НЕ ДЛЯ БЫСТРОГО СЧАСТЬЯ Иногда занятия аштанга- или хатха-йогой вызывают сильные негативные эмоции или различные противоречивые чувства. Создается впечатление, что по мере роста популярности йоги на Западе в современном йога-сообществе растет чувство неудовлетворенности. Показать полностью. Практика йоги вытаскивает на поверхность глубоко спрятанные в нашей психике поведенческие шаблоны. Например, в один прекрасный день вы обнаруживаете, что во время занятий йогой чувствуете себя намного более раздраженным, чем до этого. Покинув зал, вы можете даже разозлиться и прикрикнуть на близких людей. Вы видите, что во время занятий чувство недовольства возрастает, и удивляетесь, почему ваша практика приводит вас в столь «не-йогическое» состояние. Однако это именно то, для чего нужна практика. Часто новички, ожидают с помощью йоги освободиться от своей внутренней сумятицы. Каким-то образом они прониклись идеей о том, что цель йоги — рассеять суету ума немедленно. Если вы считаете, что предназначение йоги — быстро погрузить вас в состояние внутреннего покоя, тогда переживание злости и прочих неприятных эмоций становится большой проблемой. Когда пытаешься объяснить новичкам, что йога – это не чудодейственная таблетка для обретения нирваны, они удивляются: «Как смеете вы утверждать, что йога создана не для того, чтобы избавить меня от страданий»? А вот так! Йога нужна для того, чтобы приблизить нас к реальности, к тому, что происходит внутри и снаружи. Цель йоги в том, чтобы пролить свет на происходящее, взрастить мужество, чтобы не закрывать на это глаза, и достичь внутреннего равновесия, чтобы принять все возникающее без необходимости что-либо удалять или менять. Если мы испытываем горе, гнев или гордость, наша практика — в том, чтобы постепенно, по мере сил, удалить слои вуалей подсознания. Методично, как хирургический скальпель, мы снимаем слои психологической брони, эскапизма и отрицания, и так медленно возвращаем себе жизнь, свободную от всего наносного. Несмотря на то, что мы редко это признаем, все мы — люди, бегущие от страхов, отрицающие свой гнев и блокирующие свой эгоизм для того, чтобы выгородить свои преимущества. Мы таковы не потому, что мы злые, плохие или подлые, а потому, что этот шаблон поведения — один из наших инструментов, которые мы чаще всего используем при столкновении с жизнью. Это не делает нас плохими людьми — это просто говорит о том, что мы люди. В древних духовных традициях Азии это ясно доказанный факт, однако для нас, современных жителей Запада, подобная концепция лежит за пределами «зоны комфорта». Традиция йоги называет шесть врагов духовного развития. Они — часть нашей природы. Это Kama (желание), Krodha (гнев), Lobha (жадность), Moha (привязанность), Mada (гордость) и Matsarya (ревность). Они – неотъемлемое условие человеческого бытия, и они будут присутствовать всегда, постоянно одурачивая нас, постоянно вылезая наружу – до тех пор, пока мы не снимем все слои со своей души и не увидим ее, то есть Бога. Древние риши, йогины и мудрецы, практиковавшие в изоляции от социума, очень хорошо поняли, что мы состоим не только из лотосовых лепестков и добрых пожеланий. Мы постоянно испытываем раздражение, нетерпение, грусть и гнев. Иногда шесть врагов проявляются непосредственно, например, так: «Почему мой учитель дал ему/ей новую интересную асану, хотя я определенно лучше и практикую гораздо дольше, и мог бы запросто с этим справиться!?». Однако они также выбирают «обходные пути», заставляя нас ворчать, раздражаться, испытывать нетерпение и страх по отношению к себе, к жизни и всем вокруг. Если вы живете полной жизнью, шесть врагов будут часто проявляться. Они привязаны друг к другу, и часто следуют один за другим, создавая сложные плетения неприятных эмоциональных конструкций. Однако мы в силах сосуществовать с ними, пока поддерживаем определенный уровень покоя и дисциплины в своей жизни; и как раз в этом йога может нам помочь. Традиция йоги предлагает нам выход из эмоционального бедлама. Шри Патанджали, создатель «Йога-Сутр», утверждает, что сила шести врагов обратно пропорциональна практике йоги и медитации. И метод, позволяющий растворить мешающие эмоции, периодически отравляющие наш ум — это… практика йоги! Важно понимать, что Патанджали говорит о практике йоги как о практике прохождения всех восьми ступеней йоги: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи. На Западе асаны стали считать совершенным и достаточным методом обретения духовных качеств, ведущих к мирной и счастливой жизни. Хотя регулярная практика асан — это важный инструмент, этим дело не исчерпывается. Первые две ступени, яма и нияма, включают в себя ахимсу (ненасилие), сатью (правдивость), астею (неприсвоение чужого), брахмачарью (контроль над сексуальными желаниями), апариграху (нестяжательство, непривязанность), шаучу (чистота), сантошу (удовлетворённость), тапас (дисциплину), свадхьяю (изучение с целью познать себя), Ишвара-пранидхану (капитуляцию перед Высшим Началом). Это прекрасная навигационная карта, которой мы можем воспользоваться, чтобы противостоять шести врагам. Взяв эту карту, мы получаем возможность отделиться от внутреннего «зоопарка» и сосредоточиться на новой путеводной звезде, невзирая на протяженность пути. И только следующий шаг — выполнение асан. Эта практика помогает взрастить осознанность и восприимчивость на уровне ума и тела и сбросить часть слоев, защищающих нас от видения, слышания и восприятия всего происходящего. Очень часто нам начинает казаться, что практика не работает, именно тогда, когда она высвечивает море негативных эмоций, которого мы раньше не замечали. В этот момент мы начинаем сомневаться, что в нас и в практике есть что-то хорошее. В этот момент самоуничижение поднимает голову, и мы хотим все бросить и вернуться к прежней жизни. Однако это значило бы выплеснуть ребенка вместе с водой. Патанджали призывает нас быть мужественными и стойкими и пройти через эти неприятные и пугающие отрезки пути. Если мы настроены на более полную и богатую жизнь, если хотим быть более знающими и мудрыми, продолжать практиковать йогу — единственный путь. Так что глубоко вдохните и примите как данность, что негативные эмоции живут внутри вас. Если вам кажется, что их нет, вам нужно как следует взяться за работу! Если появляются неприятные чувства, это не значит, что с вами или с практикой что-то не так. На самом деле ваша практика йоги развивается в нужном направлении. Просто оцените глубину момента, и поймите, что настало время смотреть немного дальше, учиться с большим рвением и глубже исследовать путь йоги. Источник
Марина Семёнова
Марина Семенова с 1989 года практиковала эзотерические практики под руководством Алексея Кондратьева , который в данное время практикует буддизм. В 1993 году вошла в хатха йогу и агни йогу под руководством Александра Григорьева , который обучался у Индры Деви . В 2004 обучалась в Шивананда-ашраме (Нейяр Дам, Керала, Индия), в Морарджи Десаи Йога Институте (Дели, Индия), прошла личный тренинг с Гуру Б.М.Сингх (Дели Йога Институт, Индия). В 2007 году закончила НГУ им. Лесгафта (бывш. СПбГУФК)
Специалист по лечебной физкультуре при нарушениях осанки и сколиозе, этот опыт помогает грамотно построить занятие по йога-терапии.
Сертифицированный преподаватель по аштанга виньяса йоге, обучалась в школе Шри К.Паттабхи Джойса (Майсор), Б.Н.С.Айенгара (Майсор).
Сертифицированный преподаватель по универсальной йоге.
Участвовала в тренингах-интенсивах А.Сидерского.
Владеет всеми классическими стилями Хатха йоги.
Прошла курс в All India Yoga Vidya Pranic Healing Foundations Trust, сертифицирована по 1 и 2 уровню (возможно обучение).
Производит хилинг тибетской чашей.
Преподает хатха йогу с 2003 года.
Организует выездные тренинги, семинары, йога-туры.
Проводит консультации и индивидуальные уроки по йога-терапии.
Проводит сертификационные курсы по хатха йоге, пранаяме и йога-терапии.
Источник
Бесплатный мастер класс по Аштанга Виньясе Йоге с Мариной Семеновой
В рамках всемирной недели йоги «На одном дыхании. » в Петербурге
Аштанга Виньяса йога — это одна из самых мощных и эффективных из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, которую Вамана Риши изложил в Йога Корунте.
Показать полностью. В настоящее время хранителем традиции аштанга виньяса йоги является Шри Паттабхи Джойс, возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия.
Аштанга-виньяса является динамической практикой, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой виньясами. Во время выполнения практики сохраняется дхьяна — медитативное состояние сознания.
Термин «виньяса» переводится как «дыхательно-двигательная система упражнений». При синхронизировании движения с дыханием по типу уджайи-пранаямы и применением во время выполнения асан энергетических замков мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи, в теле возникает внутренний жар, вызывающий потоотделение. Таким образом реализуются процессы очищения и омоложения организма, выводятся шлаки и токсины. В результате практикующий чувствует в теле силу и легкость. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу. Дыхание становиться ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.
Традиционно такой подход называется «йога-Мала» («мала» — санскр. «гирлянда, четки, венок»). Йога-Мала — это Венок йоги, где асаны нанизаны на нить дыхания. Выполнение асан в виде связанных в непрерывные последовательности комплексов — эффективный способ накопления энергии в теле, способствующий психоэнергетической трансформации и расширению диапазона восприятия. Поток асан естественным образом приводит к состоянию медитации.
Источник
Йога с мариной семеновой
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
5 способов очистить свою карму
Современный мир продолжает развиваться, ежедневно появляются новые технологии и неожиданные открытия, которые меняют наш образ жизни. Но некоторые вещи остаются неизменными независимо от того, сколько лет проходит или сколько поколений сменяют друг друга. Карма — одна из них.
Показать полностью.
Как концепция, карма возникла 1500 г. до н.э., и ей удалось сохранить свою актуальность, потому что каждая жизнь — это бесконечный цикл действий и их последствий. Если человека окружает негатив, это всегда отражается на его жизненных обстоятельствах. Каждое плохое действие имеет результаты, которые могут быть не сразу заметны, но важность которых нельзя недооценивать.
Итак, как избавиться от плохой кармы? Это вообще возможно? К счастью для всех нас, ответ — да.
5 способов разгрузить карму
Верите ли вы в карму всем сердцем или нет, вы, вероятно, все же понимаете опасность отрицательных эмоций. Когда гнев, ярость или негодование продолжают сдерживаться, они отравляют все вокруг вас, окрашивая вашу карму в темные цвета. Доказано, что нельзя полностью избежать негатива, но все же можно бороться с ним, противостоять ему и заниматься очисткой кармы. Вот пять эффективных способов сделать это.
1) Всегда действуйте с теплотой
Как бы мы ни хотели, мы не можем любить каждого человека, которого встречаем. Когда мы встречаем того, кто нам не нравится, ситуация становится еще более сложной. Самое главное, не позволяйте себе поддаваться негативным чувствам. Будьте дружелюбными или, по крайней мере, вежливыми с теми, кто вас окружает, что бы они ни делали. Если вы научитесь относиться ко всем положительно, а не отрицательно, вы быстро заметите разницу. Поначалу это может быть сложно, но относитесь к этому как к упражнению, конечный результат того стоит, потому что, даря тепло другим, вы получите его в ответ.
2) Отпустите обиду
Если вы прожили хотя бы десять лет, вы, вероятно, можете чувствовать некоторую обиду на конкретного человека или даже на несколько человек. Это естественно, потому что всегда будут те, кто нас обидел и на кого мы злимся. Но цепляться за презрение и мрачность — не здорово. Если вы чувствуете, что вот-вот рухнете под тяжестью своей кармы и что-то все время идет не так, подумайте о переоценке своего опыта.
Отпустите все это, удалив все следы негатива из своего сердца и разума. Найдите прощение и отправьте его тому, кто причинил вам физическую или моральную боль. Как только вы это сделаете, вы почувствуете себя лучше, купаясь в осознании того, что невидимая тяжесть снята с ваших плеч.
3) Извинитесь за причиненный вами вред
Точно так же вы, вероятно, когда-то причинили кому-то боль. Это могло быть незначительное событие, которое другой человек к настоящему времени полностью забыл. Но если вы все еще помните об этом, то его последствия все еще с вами, формируя негативную часть вашей кармы.
Не позволяйте этому оставаться с вами надолго. Найдите в себе силы извиниться, если не ради этого человека, то ради себя. В тот момент, когда вы это сделаете, вы почувствуете глубокое облегчение. Это будет способствовать вашей попытке очищения кармы.
4) Сосредоточьтесь на позитиве
Даже если вы не причинили никому вреда и обид, и когда вам не перед кем извиняться, вы все равно можете быть охвачены негативными чувствами. Ваши планы могут постоянно рушиться, ваши идеи отвергаются, а ваше удовольствию от жизни на каждом шагу мешает чувство депрессии. Не забудьте в таком случае утешить себя. Не перегружайте себя работой и не поддавайтесь повседневным заботам, сделав их центром своего существования.
Делайте то, что вам действительно нравится, хотя бы несколько часов в день. Почитайте книгу, посмотрите новый фильм, посетите друзей или просто расслабьтесь в любимом кресле за чашкой чая. Если счастье не приходит к вам само по себе, пригласите его. Сохраняйте позитивный настрой, и вы почувствуете его влияние на свою карму, согревающую вас и дающую ощущение долгожданной легкости.
5) Удалите токсичность из своей жизни
В некоторых случаях негатив может исходить от других людей, а не от вас. Почти каждый человек сталкивался с так называемыми вампирами, которые питаются вашей энергией и преуспевают в конфликтах. Если у вас есть друг или коллега, который заставляет вас чувствовать себя плохо, постарайтесь разорвать с ними отношения. Это не означает, что вам нужно начинать спор или устраивать сцену, совсем нет. Просто ограничьте свой контакт с ним и постарайтесь избегать общения один на один. После этого ваша жизнь быстро станет лучше и позитивнее.
Используйте позитивный настрой и перестаньте падать под тяжестью своей кармы
Возможно, не существует научного ответа, раскрывающего, как очистить вашу карму, но знаний, которые мы сохранили, более чем достаточно. Позитив — это то единственное, что вызывает улыбки.
Взято с сайта sivanaspirit.com
Перевод: Людмила Носова
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
Деви Гида
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
Ликхита — джапа — йога
Среди различных методов джапы, упомянутых в писаниях — чтения мантр вслух, шепотом, в уме и т.д. — есть один очень эффективный метод, ликхита джапа (метод написания мантры). Она помогает практикующему в сосредоточении ума и постепенно приводит к медитации.
Показать полностью.
Стремящийся должен выбрать мантру своего опекающего Божества, или Ишты, согласно своим склонностям. Осмысленное повторение мантры с надлежащим чувством должно практиковаться произнесением вслух и письменно. Для произнесения джапы необходима помощь четок. Для ликхита джапы нужно использовать тетрадь и ручку. В ликхита джапе нет указаний относительно какого-то конкретного написания. Писать можно на любом языке. В практике написания мантры нужно придерживаться следующих правил:
1. Должна соблюдаться регулярность и пунктуальность во времени. Само это даст садхаку дополнительную помощь и принесет величайшее благо.
2. Должна соблюдаться физическая и ментальная чистота. Прежде чем сесть за написание мантры, нужно вымыть лицо, руки и ноги, и во время написания нужно стараться сохранить ум чистым. Когда пишете мантру, выводите прочь все мирские мысли.
3. Сидите в одной позе как можно дольше. Частой перемены позы, или асаны, нужно избегать. Сидя в одной асане, вы будете отрабатывать устойчивость и сохранять большое количество энергии.
4. Во время практики соблюдайте молчание. Обильные речи приводят к растрате энергии и времени. Молчание помогает увеличить интенсивность работы.
5. Избегайте рассеянного взгляда. Сосредоточьте глаза на тетради. Это поможет сконцентрировать ум.
6. Записывая мантру в тетради, повторяйте ее и мысленно. Это оставит в вашем уме утроенное впечатление. Постепенно все ваше существо включится и утвердится в мантре.
7. Определите конкретное число мантр для одного раза. Так ваша практика сохранит целостность, и вы не перестанете соприкасаться с мантрой.
8. Начав практику, не прерывайте, пока не завершите дневную норму. Не позволяйте уму отвлекаться на другие занятия, поскольку это будет препятствием для садханы. Пишите каждый раз по крайней мере в течение получаса.
9. Чтобы усилить сосредоточенность, соблюдайте во время каждой джапы единую систему написания — сверху вниз или слева направо. Каждая отдельная мантра должна записываться без перерыва. Дойдя до конца строки, не прерывайте мантру на середина.
Выбрав мантру, оставайтесь ей верны. Частая перемена мантры нежелательна.
Строгое соблюдение вышеприведенных правил очень поможет вам быстро развиваться, вы разовьете удивительную сосредоточенность. Благодаря длительной и непрерывной практике будет пробуждена внутренняя сила мантры (мантра-шакти), которая наполнит само ваше существование божественностью мантры.
С тетрадью вы должны обращаться уважительно и аккуратно. Когда она закончится, ее нужно положить в коробку и держать в вашей медитационной комнате перед изображением Господа. Само присутствие этих тетрадей с записанной мантрой создаст благоприятные вибрации, необходимые для вашей садханы.
Невозможно адекватно описать блага, приходящие от написания мантры, или ликхита джапы. Кроме чистоты сердца и сосредоточенности ума, написание мантры дает вам контроль асаны, контроль чувств, особенно взгляда и речи, и делает вас выносливыми. Вы быстро достигаете умиротворенности ума. Посредством энергии мантры вы все больше приближаетесь к Богу. Эти блага можно стяжать только благодаря регулярной и неотступной практике ликхита джапы. Те, кто не знакомы с этой йогой, могут начать практику немедленно, и если они будут уделять ей хотя бы полчаса в день, то ощутят ее блага уже в течение шести месяцев.
Золотая книга йоги
Шивананда Свами
ШКОЛА ЙОГИ ПАТАНДЖАЛИ
ПРАКТИКА ЙОГИ — НЕ ДЛЯ БЫСТРОГО СЧАСТЬЯ
Иногда занятия аштанга- или хатха-йогой вызывают сильные негативные эмоции или различные противоречивые чувства. Создается впечатление, что по мере роста популярности йоги на Западе в современном йога-сообществе растет чувство неудовлетворенности.
Показать полностью.
Практика йоги вытаскивает на поверхность глубоко спрятанные в нашей психике поведенческие шаблоны. Например, в один прекрасный день вы обнаруживаете, что во время занятий йогой чувствуете себя намного более раздраженным, чем до этого. Покинув зал, вы можете даже разозлиться и прикрикнуть на близких людей. Вы видите, что во время занятий чувство недовольства возрастает, и удивляетесь, почему ваша практика приводит вас в столь «не-йогическое» состояние.
Однако это именно то, для чего нужна практика. Часто новички, ожидают с помощью йоги освободиться от своей внутренней сумятицы. Каким-то образом они прониклись идеей о том, что цель йоги — рассеять суету ума немедленно. Если вы считаете, что предназначение йоги — быстро погрузить вас в состояние внутреннего покоя, тогда переживание злости и прочих неприятных эмоций становится большой проблемой.
Когда пытаешься объяснить новичкам, что йога – это не чудодейственная таблетка для обретения нирваны, они удивляются: «Как смеете вы утверждать, что йога создана не для того, чтобы избавить меня от страданий»?
А вот так! Йога нужна для того, чтобы приблизить нас к реальности, к тому, что происходит внутри и снаружи.
Цель йоги в том, чтобы пролить свет на происходящее, взрастить мужество, чтобы не закрывать на это глаза, и достичь внутреннего равновесия, чтобы принять все возникающее без необходимости что-либо удалять или менять. Если мы испытываем горе, гнев или гордость, наша практика — в том, чтобы постепенно, по мере сил, удалить слои вуалей подсознания. Методично, как хирургический скальпель, мы снимаем слои психологической брони, эскапизма и отрицания, и так медленно возвращаем себе жизнь, свободную от всего наносного. Несмотря на то, что мы редко это признаем, все мы — люди, бегущие от страхов, отрицающие свой гнев и блокирующие свой эгоизм для того, чтобы выгородить свои преимущества.
Мы таковы не потому, что мы злые, плохие или подлые, а потому, что этот шаблон поведения — один из наших инструментов, которые мы чаще всего используем при столкновении с жизнью. Это не делает нас плохими людьми — это просто говорит о том, что мы люди.
В древних духовных традициях Азии это ясно доказанный факт, однако для нас, современных жителей Запада, подобная концепция лежит за пределами «зоны комфорта». Традиция йоги называет шесть врагов духовного развития. Они — часть нашей природы. Это Kama (желание), Krodha (гнев), Lobha (жадность), Moha (привязанность), Mada (гордость) и Matsarya (ревность). Они – неотъемлемое условие человеческого бытия, и они будут присутствовать всегда, постоянно одурачивая нас, постоянно вылезая наружу – до тех пор, пока мы не снимем все слои со своей души и не увидим ее, то есть Бога.
Древние риши, йогины и мудрецы, практиковавшие в изоляции от социума, очень хорошо поняли, что мы состоим не только из лотосовых лепестков и добрых пожеланий. Мы постоянно испытываем раздражение, нетерпение, грусть и гнев. Иногда шесть врагов проявляются непосредственно, например, так: «Почему мой учитель дал ему/ей новую интересную асану, хотя я определенно лучше и практикую гораздо дольше, и мог бы запросто с этим справиться!?».
Однако они также выбирают «обходные пути», заставляя нас ворчать, раздражаться, испытывать нетерпение и страх по отношению к себе, к жизни и всем вокруг. Если вы живете полной жизнью, шесть врагов будут часто проявляться. Они привязаны друг к другу, и часто следуют один за другим, создавая сложные плетения неприятных эмоциональных конструкций. Однако мы в силах сосуществовать с ними, пока поддерживаем определенный уровень покоя и дисциплины в своей жизни; и как раз в этом йога может нам помочь. Традиция йоги предлагает нам выход из эмоционального бедлама.
Шри Патанджали, создатель «Йога-Сутр», утверждает, что сила шести врагов обратно пропорциональна практике йоги и медитации. И метод, позволяющий растворить мешающие эмоции, периодически отравляющие наш ум — это… практика йоги!
Важно понимать, что Патанджали говорит о практике йоги как о практике прохождения всех восьми ступеней йоги: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи. На Западе асаны стали считать совершенным и достаточным методом обретения духовных качеств, ведущих к мирной и счастливой жизни. Хотя регулярная практика асан — это важный инструмент, этим дело не исчерпывается.
Первые две ступени, яма и нияма, включают в себя ахимсу (ненасилие), сатью (правдивость), астею (неприсвоение чужого), брахмачарью (контроль над сексуальными желаниями), апариграху (нестяжательство, непривязанность), шаучу (чистота), сантошу (удовлетворённость), тапас (дисциплину), свадхьяю (изучение с целью познать себя), Ишвара-пранидхану (капитуляцию перед Высшим Началом). Это прекрасная навигационная карта, которой мы можем воспользоваться, чтобы противостоять шести врагам.
Взяв эту карту, мы получаем возможность отделиться от внутреннего «зоопарка» и сосредоточиться на новой путеводной звезде, невзирая на протяженность пути. И только следующий шаг — выполнение асан. Эта практика помогает взрастить осознанность и восприимчивость на уровне ума и тела и сбросить часть слоев, защищающих нас от видения, слышания и восприятия всего происходящего. Очень часто нам начинает казаться, что практика не работает, именно тогда, когда она высвечивает море негативных эмоций, которого мы раньше не замечали.
В этот момент мы начинаем сомневаться, что в нас и в практике есть что-то хорошее. В этот момент самоуничижение поднимает голову, и мы хотим все бросить и вернуться к прежней жизни. Однако это значило бы выплеснуть ребенка вместе с водой. Патанджали призывает нас быть мужественными и стойкими и пройти через эти неприятные и пугающие отрезки пути.
Если мы настроены на более полную и богатую жизнь, если хотим быть более знающими и мудрыми, продолжать практиковать йогу — единственный путь. Так что глубоко вдохните и примите как данность, что негативные эмоции живут внутри вас. Если вам кажется, что их нет, вам нужно как следует взяться за работу! Если появляются неприятные чувства, это не значит, что с вами или с практикой что-то не так. На самом деле ваша практика йоги развивается в нужном направлении. Просто оцените глубину момента, и поймите, что настало время смотреть немного дальше, учиться с большим рвением и глубже исследовать путь йоги.
Источник