Йога проект для доу

проект «Весёлая йога»
проект (старшая группа) на тему

Представлены цели, задачи, результаты, календарное планирование

Скачать:

Вложение Размер
proekt.doc 101 КБ

Предварительный просмотр:

(нетрадиционные здоровье сберегающие технологии)

«Весёлая йога для дошкольников»

воспитатель Бородина Лилия Равилевна

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.
В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили к созданию данного проекта, который основан на применении инновационных технологий с включением нетрадиционной формы оздоровления – хатха — йога. Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные позы (асаны), но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в йоге, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически, умственно и эмоционально.

Проект позволяет решать физкультурно –оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно — речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма. Родители и просто жители города через СМИ узнают о нетрадиционных формах оздоровления.

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.

Проект представлен на Совете педагогов в 2016 году «Пути оптимизации здоровья дошкольников», на родительском собрании « Здоровый ребенок — счастливый ребенок». Обобщен и транслирован опыт работы на конкурсах, семинарах, зональных совещаниях, периодической печати, размещены статьи на сайте.

— администрация МБДОУ № 181

1. Состояние и содержание здания и помещений дошкольного учреждения в соответствии с СанПиНом.

2. Наличие необходимого оснащения медицинского кабинета.

3. Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, мини-центры «Здоровье» в возрастных группах, спортивная площадка» на территории ДОУ.

4. Материалы системы деятельности в ДОУ по здоровье сбережению детей дошкольного возраста.

6. Природные уголки и релакса

7. Тропинка «Здоровья» .

«Здоровье», «Физическая культура»

Продолжительность: долгосрочный, 1 год

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:

«Физическое развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально — личностное развитие», способствующих оздоровлению детей, формированию культуры ребенка, его коммуникативных навыков, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника.

Постановка проблемы:
Какие нетрадиционные способы, формы оздоровления использовать для осознания родителями, детьми, педагогами важности здорового образа жизни и создания в дошкольном учреждении системы по здоровье сбережению?

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МБДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Цель: создать условия для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления – упражнений хатха – йога.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.

3.Улучшение показателей физической подготовленности детей, совершенствование физических качеств.

3. Формирование правильной осанки.

1. Ознакомление детей с терминами: физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила;

2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни;

4.Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности.

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Развитие уверенности, смелости, чувства взаимовыручки.

3. Развивать эстетический вкус.

Задачи и участие педагогов в реализации проекта:

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения;

Консультация и презентация «Дыхательно — звуковые упражнения и элементы йоги в физическом развитии ребенка»

Роль родителей в реализации проекта:

Плакат-газета «Нетрадиционные формы оздоровления»

Буклет «Как мы дышим»

Папка передвижка «Лечебные точки»

Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

Плакаты, фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни»

«Семейное художественное творчество «Изготовление индивидуальных ковриков для занятий по йоге»

1. Снижение заболеваемость детей нетрадиционными формами оздоровления.

2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5 – 7 лет.

3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.

5. Родители и просто жители через СМИ узнают о нетрадиционных формах оздоровления.

Для детей: рисунки, поделки, оформление стенда «Стань спортсменом»

Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования, публикации, конкурсы.

Для родителей: материалы для консультации — папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для спортивного зала, для стенда и выставок.

Первый этап (диагностико- прогностический)

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Анализ научно-методической литературы;

Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

Разработка программы «Весёлая йога»;

Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;

Подбор необходимого литературного материала и его анализ, иллюстрации с изображением комплекса упражнений поз (асан) хатха – йоги, дыхательно — звуковых упражнений, подбор методической и детской литературы.

Беседа с родителями о необходимости занятий йогой для здоровья детей и развития физических качеств: гибкость, равновесие, выносливость, координация. Анкетирование родителей.

Обсуждение с педагогами и другим персоналом МБДОУ решения данной проблемы.

Второй этап (практический)

Цель: Введение здоровьесберегающей технологии с включением йоги в воспитательно — образовательный процесс ДОУ.

Создание системы физкультурной работы с детьми.

Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;

Проведение двигательных разминок между занятиями;

Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

Организация динамического часа в конце прогулки;

Организация оздоровительного бега в конце прогулки;

Гимнастика после дневного сна;

Коррекционная работа с детьми по развитию движений;

Организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;

Самостоятельная, двигательная деятельность детей;

Организация досугов, праздников;

Проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»

Организация кружковой работы: «Занятия аэробикой»;

Организация работы с семьёй.

Календарный план реализации мероприятий

проекта (в аспекте Хатха — Йоги) на 2015-2016 у.г.

Источник

проект «Йога для детей»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Смысл йоги – равновесие и гармония. Дети слишком малы для серьёзной практики. По этому, йога для детей превращается в игру.

Цель занятий йогой: — развитие физических качеств у детей 4-7лет через гимнастику йога для детей. Через эти занятия я хочу — научить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.

На занятии по йоги применяю массаж и самомассаж.

Хождение по массажным дорожкам, суставная гимнастика.

Упражнения на дыхание, гимнастика для глаз и упражнения на релаксацию.

В своей работе применяю: -позы йоги ( асаны );

Асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя животного или предмета, на который похожа поза — «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.Таким образом, йога – это полноценная гимнастика, развивающая и укрепляющая все мышцы тела, прекрасное средство борьбы с нарушением осанки и способ стать гибким.

Также йога дает возможность для безграничной фантазии ребенка, поэтому на занятиях йогой невозможно заскучать.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_yoga_dlya_detey.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

(нетрадиционные здоровьесберегающие технологии)

Пищугина Ольга Алексеевна

инструктор физической культуры

1 квалификационной категории

2018 – 2019 уч. год

Йога – это свет, который если загорится, то уже не померкнет.

И чем лучше вы стараетесь, тем ярче пламя.

Продолжительность проекта – 3 года

Тип проекта: игровой, оздоровительный, коллективный, открытый.

Участники проекта: инструктор физической культуры, дети, воспитатель группы.

Возраст детей : 4-7лет

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.

Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

Проект позволяет решать физкультурно-оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно — речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма.

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.

Проект представлен на Совете педагогов в 2018 году «Пути оптимизации здоровья дошкольников», на родительском собрании « Здоровый ребенок — счастливый ребенок».

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МБДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

— сохранение и укрепление здоровья;

— улучшение физического развития;

— повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха- йоги.

— изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

— формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— учить детей чувствовать своё тело;

— вырабатывать равновесие, координацию движений.

— развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

— укреплять мышцы тела;

— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

— способствовать повышению иммунитета организма.

— воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

  • создание условий для реализации проекта;
  • написание перспективного плана;
  • подбор методической литературы, музыку для релаксации.
  • беседы с детьми;
  • совместная деятельность по физическому воспитанию;
  • проведение открытых занятий;
  • работа с родителями (анкетирование, консультации);
  • семейное художественное творчество «Изготовление индивидуальных ковриков для занятий по йоге».
  • проведение физкультурного развлечения;
  • анализ анкетирования родителей;
  • создание презентации проекта.

Ребёнок будет знать

  1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.
  2. Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора, сердечно — сосудистой, дыхательной и других систем организма.
  3. Правила здорового образа жизни.

Ребёнок будет уметь использовать

  1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально – волевых качеств.
  2. Приёмы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
  3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.

4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.

5. Родители узнают о нетрадиционных формах оздоровления.

План реализации проекта

1год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Презентация для детей «Что такое йога и зачем она нам?»

Анкетирование родителей «Правильная осанка – залог здоровья!»

Подбор методической и детской литературы

Создание необходимой развивающей среды — оборудования для спортивных занятий в группе, на территории детского сада («дорожки здоровья», индивидуальные коврики и т.д.)

2 год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Обследование детей, распределение по подгруппам по состоянию здоровья.

Подбор музыки к комплексам гимнастики по йоге.

Анализ развития двигательно-игровой среды

Итоговый контроль умений и навыков

3 год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Проведения подвижных игр ежедневно в совместной деятельности

Источник

Читайте также:  Комплексы упражнений даосской йоги
Оцените статью