проект «Весёлая йога»
проект (старшая группа) на тему
Представлены цели, задачи, результаты, календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
(нетрадиционные здоровье сберегающие технологии)
«Весёлая йога для дошкольников»
воспитатель Бородина Лилия Равилевна
В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.
В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили к созданию данного проекта, который основан на применении инновационных технологий с включением нетрадиционной формы оздоровления – хатха — йога. Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные позы (асаны), но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в йоге, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически, умственно и эмоционально.
Проект позволяет решать физкультурно –оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно — речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма. Родители и просто жители города через СМИ узнают о нетрадиционных формах оздоровления.
Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.
Проект представлен на Совете педагогов в 2016 году «Пути оптимизации здоровья дошкольников», на родительском собрании « Здоровый ребенок — счастливый ребенок». Обобщен и транслирован опыт работы на конкурсах, семинарах, зональных совещаниях, периодической печати, размещены статьи на сайте.
— администрация МБДОУ № 181
1. Состояние и содержание здания и помещений дошкольного учреждения в соответствии с СанПиНом.
2. Наличие необходимого оснащения медицинского кабинета.
3. Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, мини-центры «Здоровье» в возрастных группах, спортивная площадка» на территории ДОУ.
4. Материалы системы деятельности в ДОУ по здоровье сбережению детей дошкольного возраста.
6. Природные уголки и релакса
7. Тропинка «Здоровья» .
«Здоровье», «Физическая культура»
Продолжительность: долгосрочный, 1 год
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:
«Физическое развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально — личностное развитие», способствующих оздоровлению детей, формированию культуры ребенка, его коммуникативных навыков, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника.
Постановка проблемы:
Какие нетрадиционные способы, формы оздоровления использовать для осознания родителями, детьми, педагогами важности здорового образа жизни и создания в дошкольном учреждении системы по здоровье сбережению?
Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МБДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.
Цель: создать условия для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления – упражнений хатха – йога.
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.
3.Улучшение показателей физической подготовленности детей, совершенствование физических качеств.
3. Формирование правильной осанки.
1. Ознакомление детей с терминами: физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила;
2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни;
4.Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности.
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Развитие уверенности, смелости, чувства взаимовыручки.
3. Развивать эстетический вкус.
Задачи и участие педагогов в реализации проекта:
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения;
Консультация и презентация «Дыхательно — звуковые упражнения и элементы йоги в физическом развитии ребенка»
Роль родителей в реализации проекта:
Плакат-газета «Нетрадиционные формы оздоровления»
Буклет «Как мы дышим»
Папка передвижка «Лечебные точки»
Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»
Плакаты, фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни»
«Семейное художественное творчество «Изготовление индивидуальных ковриков для занятий по йоге»
1. Снижение заболеваемость детей нетрадиционными формами оздоровления.
2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5 – 7 лет.
3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.
5. Родители и просто жители через СМИ узнают о нетрадиционных формах оздоровления.
Для детей: рисунки, поделки, оформление стенда «Стань спортсменом»
Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования, публикации, конкурсы.
Для родителей: материалы для консультации — папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для спортивного зала, для стенда и выставок.
Первый этап (диагностико- прогностический)
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Анализ научно-методической литературы;
Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;
Разработка программы «Весёлая йога»;
Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;
Подбор необходимого литературного материала и его анализ, иллюстрации с изображением комплекса упражнений поз (асан) хатха – йоги, дыхательно — звуковых упражнений, подбор методической и детской литературы.
Беседа с родителями о необходимости занятий йогой для здоровья детей и развития физических качеств: гибкость, равновесие, выносливость, координация. Анкетирование родителей.
Обсуждение с педагогами и другим персоналом МБДОУ решения данной проблемы.
Второй этап (практический)
Цель: Введение здоровьесберегающей технологии с включением йоги в воспитательно — образовательный процесс ДОУ.
Создание системы физкультурной работы с детьми.
Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;
Проведение двигательных разминок между занятиями;
Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
Организация динамического часа в конце прогулки;
Организация оздоровительного бега в конце прогулки;
Гимнастика после дневного сна;
Коррекционная работа с детьми по развитию движений;
Организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;
Самостоятельная, двигательная деятельность детей;
Организация досугов, праздников;
Проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»
Организация кружковой работы: «Занятия аэробикой»;
Организация работы с семьёй.
Календарный план реализации мероприятий
проекта (в аспекте Хатха — Йоги) на 2015-2016 у.г.
Источник
проект «Йога для детей»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.
Смысл йоги – равновесие и гармония. Дети слишком малы для серьёзной практики. По этому, йога для детей превращается в игру.
Цель занятий йогой: — развитие физических качеств у детей 4-7лет через гимнастику йога для детей. Через эти занятия я хочу — научить детей заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.
На занятии по йоги применяю массаж и самомассаж.
Хождение по массажным дорожкам, суставная гимнастика.
Упражнения на дыхание, гимнастика для глаз и упражнения на релаксацию.
В своей работе применяю: -позы йоги ( асаны );
Асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя животного или предмета, на который похожа поза — «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.Таким образом, йога – это полноценная гимнастика, развивающая и укрепляющая все мышцы тела, прекрасное средство борьбы с нарушением осанки и способ стать гибким.
Также йога дает возможность для безграничной фантазии ребенка, поэтому на занятиях йогой невозможно заскучать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yoga_dlya_detey.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(нетрадиционные здоровьесберегающие технологии)
Пищугина Ольга Алексеевна
инструктор физической культуры
1 квалификационной категории
2018 – 2019 уч. год
Йога – это свет, который если загорится, то уже не померкнет.
И чем лучше вы стараетесь, тем ярче пламя.
Продолжительность проекта – 3 года
Тип проекта: игровой, оздоровительный, коллективный, открытый.
Участники проекта: инструктор физической культуры, дети, воспитатель группы.
Возраст детей : 4-7лет
В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.
Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.
Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.
Проект позволяет решать физкультурно-оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно — речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма.
Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.
Проект представлен на Совете педагогов в 2018 году «Пути оптимизации здоровья дошкольников», на родительском собрании « Здоровый ребенок — счастливый ребенок».
Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МБДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.
— сохранение и укрепление здоровья;
— улучшение физического развития;
— повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха- йоги.
— изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
— формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— учить детей чувствовать своё тело;
— вырабатывать равновесие, координацию движений.
— развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
— укреплять мышцы тела;
— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
— способствовать повышению иммунитета организма.
— воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);
— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
- создание условий для реализации проекта;
- написание перспективного плана;
- подбор методической литературы, музыку для релаксации.
- беседы с детьми;
- совместная деятельность по физическому воспитанию;
- проведение открытых занятий;
- работа с родителями (анкетирование, консультации);
- семейное художественное творчество «Изготовление индивидуальных ковриков для занятий по йоге».
- проведение физкультурного развлечения;
- анализ анкетирования родителей;
- создание презентации проекта.
Ребёнок будет знать
- Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.
- Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора, сердечно — сосудистой, дыхательной и других систем организма.
- Правила здорового образа жизни.
Ребёнок будет уметь использовать
- Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально – волевых качеств.
- Приёмы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
- Методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.
4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.
5. Родители узнают о нетрадиционных формах оздоровления.
План реализации проекта
1год проектной деятельности
Мониторинг физического развития детей
Презентация для детей «Что такое йога и зачем она нам?»
Анкетирование родителей «Правильная осанка – залог здоровья!»
Подбор методической и детской литературы
Создание необходимой развивающей среды — оборудования для спортивных занятий в группе, на территории детского сада («дорожки здоровья», индивидуальные коврики и т.д.)
2 год проектной деятельности
Мониторинг физического развития детей
Обследование детей, распределение по подгруппам по состоянию здоровья.
Подбор музыки к комплексам гимнастики по йоге.
Анализ развития двигательно-игровой среды
Итоговый контроль умений и навыков
3 год проектной деятельности
Мониторинг физического развития детей
Проведения подвижных игр ежедневно в совместной деятельности
Источник