Йога лекции запорожцев вадим
Виктория Бегунова, Вадим Запорожцев
Курс Йоги 205. Родовая йога. Йога предков
Йога даёт рекомендации, но последнее слово остаётся за Вами
Курс самоучитель йоги 205. Родовая йога. Йога предков.
Ориентировочное время прохождения курса: 72 часа чистого времени, за 12 дней.
О чем эта йога: Друзья, у вас поистине Благая Карма, если вы читаете эти строки. Вы всего в одном шаге от самой грандиозной, могущественной, и потерянной на Западе йоги. Значение этой Йоги будет переосмысляться еще очень долго. Несмотря на обычное название эта йога основа всех йог.
Йога опирается на Веды. Йога по сути есть воплощение Высшего Знания Вед. Но чтобы изучать любую самую мощную йогу, вы должны быть ЖИВЫМ. Вы должны были родиться. Родиться в теле человека. Ключи от вашего могущества в руках ваших древних предков. Если предки не довольны вами, вы не преуспеете ни в чем. Любая ваша йоговская практика по обретению сверх могущества рассыплется как карточный домик.
Название лекции: Родовая Йога.Часть 1-я.
Автор: Вадим Запорожцев
Где: Международный Открытый Йога Университет
Краткое описание: Какими проявлениями человека занимается Родовая йога? Какие этапы в жизни человека выделяет йога? Почему человеческое тело представляет такую ценность? Как человек начинает проявляться после смерти? Есть ли возможность управлять будущими рождениями?
Итак, друзья, у нас сегодня 25 сентября 2010 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Находимся мы в Культурном Центре «Просветление», в г. Москве, возле метро Новослободская. Это у нас лекции Международного Открытого Йога Университета. Вся информация на наших сайтах: www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.
Сегодня мы с вами начинаем цикл лекций, посвященный Родовой йоге. Йога эта достаточно редкая, достаточно трудно понимаемая и весьма, и весьма архаичная. Т.е. в Родовой йоге присутствуют одни из самых (может быть, сказать) древних составляющих учения йоги, которые фактически являются базой всех остальных разделов йоги. Но, как это бывает очень часто, древнее основание чего бы то ни было, как правило, не видно за тем новым строением, которое было построено на этом основании.
Точно также и Родовая йога – это основа миросозерцания тех йогов и йогинь древности, которые (собственно говоря) практиковали, развивали многочисленные техники, практики йоги, которые сейчас дошли к нам на Запад в большей части как физические упражнения, в меньшей части, как медитационные упражнения. Еще в меньшей части, как какие-то упражнения, которые задействуют тонкие, непонятные структуры нашего организма.
Поэтому, получается такая двойственность. С одной стороны, это древнейший пласт йоги. С другой стороны, он настолько плохо осознается на Западе по той простой причине, что на Востоке это вещь по умолчанию. А все вещи, которые по умолчанию, о них, как правило, не говорят. А западный человек не всегда достаточно глубоко проникается в эту восточную культуру, в ту культуру, которая сохранила и донесла до нас древнейшее знание йоги.
И теперь начнем с самого начала. Что такое йога? Йога – это система самопознания, очень добрая и очень логичная, которая дарует человеку свободу, приводит его к свободе, раскрывает его внутренний потенциал, внутренние способности, какие-то моменты, которые (может быть) кажутся нам чудесными.
Система эта очень древняя и, к сожалению, сохранилась не в полном объеме. Часть знаний потерянна, часть знаний дошло до нас в таком виде, что мы не в состоянии ими воспользоваться. Как эти практики делать, никто не знает. Все еще осложняется тем фактом, что образ жизни в странах Востока стремительно меняется, исчезает та база, в первую очередь, экономическая, в первую очередь, та база социальная, где жили йоги и йогини.
Знаете, подобно тому, как если сейчас в Амазонке начать стремительно вырубать деревья, то, безусловно, начинают гибнуть все животные, которые жили в этих лесах. Хотя, напрямую этих животных вроде никто и не убивает. Но они гибнут, если негде им жить. Вот такая ситуация сейчас с йогой. За последнее время жизнь стремительно изменяется в странах Востока, и все меньше и меньше людей, которые разбираются в йоге.
Также мы помним, что столько, сколько есть проявлений человека в этом мире, столько же есть разновидностей и направлений в йоге. Столько же, сколько разных таких факторов, влияющих на жизнь, столько же методик, столько же и подходов.
Также рождаются многочисленные виды йоги. На Западе хорошо известны такие направления, как Хатха йога, где используют способность нашего физического тела находиться в каких-то позах. Немножко известна Пранаяма, где используется наша способность дышать, а, фактически, более глубинная способность привлекать прану, обеспечивающую нашу жизнь. В последнее время стали проникать на запад такие разделы, как Мантра йога, Крия йога. Наконец, более экзотические виды йог, такие как Тантра йога, Кундалини йога.
Но, еще раз, с формальной точки зрения, видов йоги колоссальное количество. До нас дошло только лишь то, что западный человек в первую очередь посчитал наиболее важным для себя, с одной стороны. С другой стороны, те виды йоги, которые сохранились для широкого круга практиков в самих же странах Востока.
В то же самое время, есть совершенно редкие и уникальные йоги, сохранившиеся в очень малых группах или среди малого количества людей посвященных. И, на самом деле, в этом отношении страны Востока – это еще во многом неизведанная сторона, где действительно, сохраняются очаги и оазисы знания, сохранившиеся в неприкосновении на протяжение истории.
Какими проявлениями занимается Родовая йога?
В цикле сегодняшних лекций мы начнем с вами рассматривать Родовую йогу. И возникает вопрос: каким проявлениям человека занимается Родовая йога?
И ответ здесь следующий: Родовая йога, если ее характеризовать таким образом, занимается всеми вопросами, связанными с взаимоотношениями родителей и детей. Косвенно связанны со всеми вопросами нашего вхождения в этот мир, т.е. нашего рождения, этого периода нашего взросления, поиска своего спутника жизни для того, чтобы и у нас самих были дети. Ну, и, наконец, вопросами, связанными с тем, как мы будем уходить из этого мира.
Основная мысль Родовой йоги заключается в следующем. Всякая йога имеет смысл и ценна только лишь в том случае, если есть живые люди. Если нет живых людей, йога становится абсолютно бесполезна. Любые самые могущественные практики Хатха йоги, Крия йоги, Мантра йоги, Пранаяма йоги только лишь в преломлении того, что есть живой человек, который воспользуется этими йогами. Все многообразие фундаментальных знаний аксиоматики йоги, теоретических положений имеет смысл только лишь в том случае, что ими воспользуются.
Если нет живых людей, вся йога становится, друзья, бесполезна. Это нужно очень четко понимать. Поэтому, фактор рождения, фактор, когда мы сами даем кому-то рождение, фактор непрерывности рода людского, является той невидимой основой, на которой только и могут возникнуть все самые и изящные здания йоги. Какими бы они таинственными и мистическими не были, к каким бы они самым чудесным или сверхчудесным способностям они не приводили.
Источник
Йога лекции запорожцев вадим
Йога даёт рекомендации, но последнее слово остаётся за Вами
О чем эти лекции: Здесь вы найдете ответы на множество важных вопросов: «Что такое свобода? Как связаны власть и свобода? Как, с позиции йоги, правильно принимать решения? Как взаимодействуют свобода и ответственность? Откуда мы знаем, что мы свободны? Зачем нам нужна свобода? Дается ли свобода просто так или ее нужно отстаивать? Как отстаивать свою свободу? У кого мы должны ее отстаивать? Где начинается ответственность и где заканчивается свобода? Как построить долговечную систему? Как сочетаются свобода и страх, свобода и власть? Даря свободу другим, обретаете ли вы ее и сами? Как сделать окружающую Вселенную лучше? Почему полезно мечтать? Как не упустить шанс реализовать свою свободу? Как принять правильное решение в сложной ситуации? Как понимать фразу: «Свободны либо все, либо никто». Свобода и закон. Как связаны эти понятия? Какой закон природы является высшим? Когда нужно говорить правду, а когда нужно врать? Какие способности открываются в человеке, говорящем правду? Как быть честным с самим собой? Кого такой «Я», и с кем нужно быть честным? По каким критериям определяется, что человек честен с самим собой? Кому верить, себе или тому, что говорят вокруг? Как связана честность с самим с собой и страдания? Если мы с вами занимаемся йогой, как нам выстроить отношение с социумом, чтобы наша свобода росла? как определить, что это учебное заведение стоящее, а это не стоящее? Если вы уже отучились, и идете работать, как вам увеличить свою личную свободу? Как выстроить взаимоотношения с социумом, чтобы получить максимум возможной свободы? Как налаживать контакты? Как искать работу? Что такое работа? Как найти свое место в социуме? Как о себе заявить? Как устраиваться на работу? Как себя подать?
Название лекции: Йога и Свобода. Лекция № 1.
Автор: Вадим Запорожцев
Где: Международный Открытый Йога Университет
Краткое описание: Что такое свобода? Как, с позиции йоги, правильно принимать решения? Требуется ли выполнение третьего принципа йоги от студентов МОЙУ? Как взаимодействуют свобода и ответственность? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой лекции.
Сегодня 11 января 2011 года, меня зовут Вадим Запорожцев. Это лекции Международного Открытого Йога Университета. Вся информация на наших сайтах openyoga.ru, yogacenter.ru, happyoga.narod.ru. Архивы в нашем магазине — shop.openyoga.ru, там можно купить весь архив наших лекций, все наши фильмы, лекции, аудиокниги, мантры, музыку и так далее.
Сегодня мы продолжим рассматривать вопросы связанные с йогой. Я попрошу Павла нажать на магическую кнопку?
Кто расскажет, чем мы занимались на предыдущей лекции?
Разбор предыдущей лекции
МОЙУ, Евтухович Галина, Группа 4: На прошлой лекции вы говорили о том на сколько важно Вас и для тех кто обучается в йога университете правило обучения здесь. Правильно?
Вадим Запорожцев: Абсолютно правильно.
МОЙУ, Евтухович Галина, Группа 4: А также разбирали некоторые вопросы. Еще Вы давали напутствия на праздники. Чтобы мы не забывались, не терялись, соблюдали первый и второй принцип, ну и третий.
Вадим Запорожцев: Третьего принципа от вас никто не требует. Его даже нет в требованиях для студентов в условиях поступления в МОЙУ. Обратите внимания в требованиях для того чтобы учится на преподавателя йоги есть первый принцип есть второй принцип , но о третьем даже не упомянуто. По той простой причине, что третий принцип йоги подключается тогда когда…
МОЙУ, Светлана, группа 4: Третий принцип необходим, если мы начинаем практиковать быстрые методы йоги. Тогда мы должны соблюдать третий принцип йоги, который звучит отказ от страданий.
МОЙУ, Михаил Елькин, группа Eka: Я бы поправил. Третий принцип мы принимаем на себя или волеизъявляем, когда мы не просто вовлечены в быстрые методы, а когда мы решаем для себя что мы готовы.
Вадим Запорожцев: С формальной точки зрения, ну как дополнение, то да. Друзья, вот на чем я хочу заострить ваше внимание. Первый и второй принцип, это то, отчего должно тошнить любого из вас. Вы должны услышать столько раз про это, что обязательно должно наступить состояние тошноты. Почему? Потому что только после того когда эта тошнота пройдет, до вас может быть начнет доходить важность этих двух принципов. Вот так устроено все в йоге.
Я сейчас в вольном пересказе процитирую метод приближения в йоге.
Сперва услышь эту истину, потом зазубри эту истину, потом размышляй над этой истиной, беседуй с другими людьми насчет этой истины, рассказывай об этой истины другим (для преподавателей йоги), преподавай эту истину другим и только лишь потом, может быть, она тебе раскроется. Вопросы эти очень тяжелые. Первый и второй принцип они очень сложные принципа, но они более ли менее понятны. Что же касается третьего принципа йоги, это вообще высший пилотаж.
МОЙУ, Басим, группа Eka: Вопрос есть. Непонятно насчет третьего принципа, потому что с одной стороны — это отказ от страданий, с другой стороны — это активная помощь другим живым существам в обретении счастья. То есть это собственно и есть йога преподавания: отказ от страданий и помощь другим живым существам и плюс к тому, что есть такое утверждение о том, что преподавании йоги и есть быстрые методы.
Вадим Запорожцев: Вопрос в чем?
Басим: Почему не требуется третий принцип от студентов?
Требуется ли соблюдение третьего принципа йоги от студентов?
Вадим Запорожцев: Вопрос звучал так, якобы третий принцип и преподавание — это одно и тоже. Нет, друзья, третий принцип и преподавание — вещи разные. Мы можем воспользоваться элементами из третьего принципа йоги, чтобы ускорить подготовку преподавателей. Но от преподавателей йоги не требуется ни принятие третьего принципа, ни досконального его осмысления. Это бы слишком высоко было бы, если бы мы этого требовали.
Аналогия такая: можно вручную тесать камни, а можно с помощью строительных современных инструментов. Каким-нибудь отбойным молотком. А чтобы этот отбойный молоток сделать нужно, как минимум, развить науку, технику, промышленность. Так вот в отношении преподавателей йоги. Грубо говоря для того чтобы сделать преподавателя йоги его нужно в ручную зубилом всю его карму отбивать. В четыре года ну никак не уложиться. Но можно воспользоваться другими наработками, ускорить это. Но это не значит ,что это одно и тоже. Что обтесывание кирпичей имеет какое-то отношение чем обтесываются кирпичи. Поэтому третий принцип это слишком высокая степень.
Я еще раз пример приведу. По Индии ходит большое количество людей, которые отказались от своего имени. А вместо имен берут псевдонимы или новые духовные имена какой-нибудь абвгд. Ананда, или какое-нибудь другое санскритское слово первое, а вторая часть — ананда. Это как правило люди принявшие на себя саньясу или саньяси, отказавшийся от мира. В какой-то степени третий принцип йоги некий эквивалент этого высочайшего уровня. Мы как правило не правильно интерпретируем, как на западе не понимают толком. Более того даже пронырливые дельцы сейчас на право и налево кричат, что он величайший саньясин, берет себе псевдоним с окончанием ананда, а ведет себя совсем не по анандовски. В каком смысле? Если ты взял на себя саньясу, ты должен был отказаться от всего материального.
То есть живет себе псевдопреподаватель йоги в Москве, имеет себе квартирку, счет в банке, мерседесик, правда не последней модели, ну такой хорошенький. Еще там у него друзья, знакомые, положение в социуме. Чтобы стать саньясином надо от всего этого отказаться, продать все, раздать все налево и направо и жить подаяниям. Смотришь на такого новоявленного ананду, и явно не чувствуется что он готов жить на подаяние как бомжи. А это предполагается. Отказ от всего, что может вызвать страдания в рамках той системы. Конечно это все крайности, крайние интерпретации. Но смысл все равно один и тот же. Даже если ты, приняв обет саньясы, в один прекрасный день окажешься без крыши над головой, без счета в банке, без мерседеса, без друзей, никто тебя уважать не будет, прислушиваться не будет, то ты должен так и оставаться анандой, с улыбкой на лице. Отнюдь не голливудской, А ИСКРЕННЕЙ, потому, что ты отказался от страданий. Вот спросите себя, много ли вы знаете людей, у кого отбери квартиру, дом, выгони их с работы, урежь им зарплату, и чтобы он оставался невозмутимым. Я конечно же специально привожу такой жесткий пример. Третий принцип не такой жесткий, как обет, который дают монахи, принимая саньясу. Но это — вещь очень близкая. Третий принцип это первые шаги на этом. Если вы умеете чувствовать себя счастливым, чтобы с вами не произошло, вот тогда ДА, ВЫ САНЬЯСИН.
Источник