- Раджа-йога-карака
- Раджа-йога-карака: что это такое
- Раджа-йога-карака: Марс, Венера и Сатурн
- Раджа-йога-карака: комбинации из двух планет
- Раджа-йога-карака: практика
- Раджа-йога-карака: дополнения
- Джйотиш — Ведическая астрология
- Выпуск # 41
- Йога-Караки
- Брихат-Парашара-Хора-Шастра. Глава 36. Шлоки 1-17
- Прогноз http://tony.donetsk.ua/_jyotish/prognosis.html
Раджа-йога-карака
Раджа-йога-карака (иногда ее называют просто йога-карака) — это особая планета, которая есть не в каждом гороскопе. В роли такой планеты могут выступать только Марс, Венера и Сатурн. Остальные планеты такими возможностями не обладают, но получают их в некоторых комбинациях.
Раджа-йога-карака: что это такое
Когда планета управляет одновременно и триконой, и кендрой, то она становится раджа-йога-каракой для этого конкретного гороскопа.
О том, что такое триконы и кендры, можно прочитать в статье «Дома гороскопа джйотиш».
У восходящего Овна триконами управляют Солнце (5-й дом) и Юпитер (9-й дом), кендрами управляют Луна (4-й дом), Венера (7-й дом), Сатурн (10-й дом). Как видим, нет ни одной планеты, которая управляла бы одновременно и триконой, и кендрой.
Исключением является Марс — хозяин 1-го дома, а 1-й дом — это и трикона, и кендра. Но именно 1-й дом при нахождении раджа-йога-караки не используется, так как в любом гороскопе, при любом восходящем знаке хозяин 1-го дома автоматически будет владеть и триконой, и кендрой.
Итак, Марс для лагны в Овне раджа-йога-каракой не становится, а других планет, управляющих триконой и кендрой одновременно, мы не нашли. Значит, у Овна раджа-йога-караки нет (но есть ее аналог, и об этом ниже).
У восходящего Тельца триконами управляют Меркурий (5-й дом) и Сатурн (9-й дом), кендрами управляют Солнце (4-й дом), Марс (7-й дом) и Сатурн (10-й дом). Как видим, Сатурн управляет и 9-м (триконой), и 10-м (кендрой) домами. Значит, у Тельца именно Сатурн является раджа-йога-каракой.
Аналогичным образом можно проверить все лагны. Выводы по ним таковы:
• у Тельца, Рака, Льва, Весов, Козерога и Водолея раджа-йога-караки есть,
• у Овна, Близнецов, Девы, Скорпиона, Стрельца и Рыб — нет.
Раджа-йога-карака: Марс, Венера и Сатурн
Марс выступает раджа-йога-каракой для восходящего Рака (является хозяином 5-го и 10-го домов) и восходящего Льва (является хозяином 4-го и 9-го домов).
Это значит, что Марс (даже будучи планетой-вредителем) благоприятен для этих восходящих знаков. И если в чьем-либо гороскопе восходит Рак или Лев, то Марс для них — одна из лучших планет.
Венера выступает раджа-йога-каракой для восходящего Козерога (является хозяйкой 5-го и 10-го домов) и восходящего Водолея (является хозяйкой 4-го и 9-го домов).
Сатурн выступает раджа-йога-каракой для восходящего Тельца (является хозяином 9-го и 10-го домов) и восходящих Весов (является хозяином 4-го и 5-го домов).
Как и в случае с Марсом, это означает, что Венера очень хороша для Козерога и Водолея, а Сатурн (несмотря на свой характер вредителя) очень хорош для Тельца и Весов. Поскольку эти планеты не владеют ни одним плохим домом, то будут нести перечисленным лагнам только позитивные тенденции.
Раджа-йога-карака: комбинации из двух планет
Раджа-йога-карака есть только у половины знаков. Но вторая половина зодиака тоже не осталась обделенной: раджа-йога у нее формируется, но с помощью не одной, а двух планет.
Вернемся к Овну, кендры и триконы которого мы рассматривали в самом начале: триконами управляют Солнце (5-й дом) и Юпитер (9-й дом), кендрами — Луна (4-й дом), Венера (7-й дом), Сатурн (10-й дом). Если Солнце (хозяин триконы) в этом гороскопе окажется в одном доме с Луной, Венерой или Сатурном (хозяевами кендр), то будет наблюдаться раджа-йога, только карак (планет-указателей) у нее будет не одна, а две. Также раджа-йога в этом случае может быть сформирована сочетанием Юпитера с Луной, Венерой или Сатурном.
То есть раджа-йога (кроме более короткого названия) отличается от раджа-йога-караки тем, что раджа-йога образуется с помощью двух планет, а раджа-йога-карака — с помощью одной. Иначе говоря, раджа-йога-карака — это частный случай раджа-йоги.
Еще одно отличие заключается в том, что у Тельца, Рака, Льва, Весов, Козерога и Водолея раджа-йога-карака есть всегда. А у Овна, Близнецов, Девы, Скорпиона, Стрельца и Рыб раджа-йога может быть сформирована при стечении необходимых факторов, а может и отсутствовать, если необходимые факторы не совпали.
У Близнецов и Девы раджа-йога образуется, если в одном доме оказываются Венера или Сатурн (хозяева трикон) с Меркурием или Юпитером (хозяевами кендр).
У Скорпиона — если в одном доме оказываются Юпитер или Луна (хозяева трикон) с Сатурном, Венерой или Солнцем (хозяевами кендр).
У Стрельца — если в одном доме оказываются Марс или Солнце (хозяева трикон) с Юпитером или Меркурием (хозяевами кендр).
У Рыб — если в одном доме оказываются Луна или Марс (хозяева трикон) с Меркурием или Юпитером (хозяевами кендр).
Раджа-йога-карака: практика
Проанализируем гороскоп, который составляли ранее, на предмет наличия в нем раджа-йога-караки или раджа-йоги. Найдем лагну, она в Стрельце.
1. Вспомним (см. выше список знаков, у которых есть раджа-йога-караки), что у Стрельца нет раджа-йога-караки. Если у вас нет под рукой этого списка, сразу переходите к следующему пункту: он поможет найти раджа-йогу, сформированную хоть одной планетой, хоть двумя.
2. В таком случае проверим, есть ли в этом гороскопе раджа-йога, сформированная двумя планетами. Для этого:
• определим хозяев трикон, при лагне в Стрельце это Марс (хозяин 5-го дома) и Солнце (хозяин 9-го дома);
• определим хозяев кендр, при лагне в Стрельце это Юпитер (хозяин 4-го дома) и Меркурий (хозяин 7-го и 10-го домов);
• посмотрим, соединяется ли Марс (хозяин одной триконы) с Юпитером или Меркурием (хозяином любой кендры). Другими словами: находится ли в одном доме с Марсом либо Юпитер, либо Меркурий. Нет, такого соединения нет, в этом гороскопе Марс соединен только с Сатурном;
• посмотрим, соединяется ли Солнце (хозяин другой триконы) с Юпитером или Меркурием (хозяином любой кендры). Другими словами: находится ли в одном доме с Солнцем либо Юпитер, либо Меркурий. И такого соединения тоже нет, в этом гороскопе у Солнца вообще нет соединений с другими планетами;
• вывод: в этой карте рождения нет ни раджа-йога-караки, ни раджа-йоги, сформированной двумя планетами.
► А теперь (в порядке эксперимента и для наглядности) представим, что в этой карте рождения лагна находится не в Стрельце, а в Близнецах (см. рисунок выше, синяя стрелка слева). Воспользуемся прежним алгоритмом.
1. Вспомним, что у Близнецов нет раджа-йога-караки.
2. Проверим, есть ли в этом гороскопе раджа-йога, сформированная двумя планетами. Для этого:
• определим хозяев трикон, при лагне в Близнецах это Венера (хозяйка 5-го дома) и Сатурн (хозяин 9-го дома);
• определим хозяев кендр, при лагне в Близнецах это Меркурий (хозяин 4-го дома) и Юпитер (хозяин 7-го дома и 10-го домов);
• посмотрим, соединяется ли Венера (хозяйка одной триконы) с Меркурием или Юпитером (хозяином любой кендры). Да, такое соединение есть: Венера находится в одном доме с Меркурием, то есть соединена с ним;
• посмотрим, соединяется ли Сатурн (хозяин другой триконы) с Меркурием или Юпитером (хозяином любой кендры). Нет, такого соединения нет;
• вывод: в этой карте рождения нет раджа-йога-караки, но есть раджа-йога, сформированная Венерой (хозяйкой триконы) и Меркурием (хозяином кендры). И раджа-йога по своим свойствам ничуть не хуже раджа-йога-караки.
► А теперь представим, что лагна находится не в Стрельце, а в Козероге (см. рисунок выше, зеленая стрелка справа).
Здесь все гораздо проще: у Козерога есть раджа-йога-карака, и это Венера, так как она управляет одновременно и триконой (5-м домом), и кендрой (10-м домом). Но если вы не помните наизусть список раджа-йога-карак для разных лагн, то можете вычислить Венеру все по тому же алгоритму:
• определим хозяев трикон, при лагне в Козероге это Венера (хозяин 5-го дома) и Меркурий (хозяин 9-го дома);
• определим хозяев кендр, при лагне в Козероге это Марс (хозяин 4-го дома), Луна (хозяйка 7-го дома) и Венера (хозяйка 10-го дома);
• видим, что Венера владеет и 5-м домом, и 10-м, то есть является раджа-йога-каракой;
• а также видим, что есть не только раджа-йога, сформированная одной Венерой, но и раджа-йога, сформированная Меркурием (хозяином 9-го дома — триконы) и Венерой (хозяйкой 10-го дома — кендры), так как Меркурий и Венера соединены в одном доме.
► То есть при лагне в Стрельце ни раджа-йога-караки, ни раджа-йоги нет. При лагне в Близнецах есть раджа-йога, образованная Меркурием и Венерой. А при лагне в Козероге есть и раджа-йога-карака (у Козерога Венера является ею по умолчанию), и раджа-йога, образованная Меркурием и Венерой (ее могло и не быть, но именно в этом гороскопе она получилась).
Вот так бывает и в реальности: в течение суток планеты могут занимать одно и то же положение, и в гороскопах людей, родившихся в этот день, планеты будут стоять в одних и тех же знаках, но разные лагны (асценденты, восходящие знаки) повлияют на расположение домов и дадут разные результаты (например, в части формирования раджа-йоги).
Раджа-йога-карака: дополнения
Считается, что раджа-йога-карака должна дать человеку невероятно много, в первую очередь — наделить властью и соответствующими полномочиями и бонусами. Но при этом нужно учитывать, что такая планета должна быть сильна и хорошо расположена в гороскопе, что у нее не должно наблюдаться негативных влияний, связанных с другими планетами. А поскольку такое происходит нечасто (обычно присутствуют разные нюансы, влияющие на чистоту йоги), то по-настоящему яркие результаты раджа-йога-карака дает далеко не всегда.
Но даже неидеальная раджа-йога-карака — хороший поддерживающий фактор для всего гороскопа, поэтому игнорировать ее наличие, конечно, не стоит.
Раджа-йога, сформированная не одной планетой, а сочетанием нескольких факторов, тоже важна. Она может выглядеть по-разному. Выше был приведен один способ поиска раджа-йоги, но есть и другие: например, когда хозяин триконы или кендры занимает собственный знак, или когда происходит обмен домами между хозяевами кендр или трикон, но это выходит за рамки данной темы.
P.S. К вопросу о терминологии: раджа-йога-карака — это какая-либо планета (одна); раджа-йога — это сочетание каких-либо факторов (йога — это сочетание, комбинация). Йога может формироваться и одной планетой (раджа-йога-карака — как раз такой случай), и несколькими, и не только планетами.
© Сухова Елена
Копирование (полное или частичное) запрещено
Источник
Джйотиш — Ведическая астрология
Выпуск # 41
В данном выпуске «Джйотиш — Ведическая Астрология»:
- Йога-Караки (Брихат-Парашара-Хора-Шастра. Глава 36. Шлоки 1-17)
- Прогноз
Йога-Караки
Брихат-Парашара-Хора-Шастра. Глава 36. Шлоки 1-17
36:1. O, Брамин, таким образом я рассказал о результатах, получаемых посредством Каракамш. Теперь послушайте о результатах грах, которые возникают вследствие их правления над различными бхавами.
36:2-7. ПРИРОДА ГРАХ ВСЛЕДСТВИЕ ИХ ПРАВЛЕНИЯ: Естественно благотворные грахи не дают благоприятных результатов, когда они являются правителями Кендр, а естественно пагубные грахи в таком расположении не дают неблагоприятных результатов; в то время как правители Триконов (либо благотворные, либо пагубные) всегда дают благоприятные результаты. Правитель Лагны особенно благоприятен, поскольку бхава Лагны является и Кендрой, и Триконой. 5-я и 9-я бхавы особенно связаны с богатством, а 7-я и 10-я бхавы — с счастьем. Все грахи, управляющие Тришадайа-бхавами (3-й, 6-й и 11-й бхавами), известны как дающие неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й и 8-й бхав дают результаты согласно их соединениям (с благотворной или пагубной грахой) и дают результаты согласно их второй бхаве (бхава, в которой находится их второй раши); и они более сильны в своих негативных качествах в возрастающем порядке. Из них правитель 8-й бхавы, поскольку он управляет 12-й бхавой от 9-й бхавы, является самым неблагоприятным, а если он (правитель 8-й бхавы) также одновременно является правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, то он становится еще более неблагоприятным; но если он является правителем Трикона (1-й, 5-й или 9-й бхавы), то он даже становится благоприятным в своих результатах. Более сильная среди вышеупомянутых комбинаций становится препятствием для более слабой и дает свои собственные результаты (граха, управляющая преобладающей бхавой, теряет те результаты, которые соответствуют другому правлению над менее значимой бхавой, и он даст свои собственные результаты). Правление Сурйи и Чандры над 8-й бхавой здесь не является неблагоприятным.
Комментарии:
Естественно благотворные грахи [планеты], такие как Гуру [Юпитер], Шукра [Венера], Будха [Меркурий] и полная Чандра [Луна], не приносят благоприятные результаты просто на основании того, что они являются правителями Кендр. Если естественно благотворные грахи обладают только тем положительным качеством, что они являются благотворными и управляют Кендрой, то только эти основания не могут гарантировать благоприятные результаты. И наоборот, естественно пагубные грахи Мангала [Марс], Шани [Сатурн] и Кшuна-Чандра [ущербная Луна] и остальные не способны дать неблагоприятные результаты просто вследствие вышеупомянутых причин. Тем не менее, и естественно благотворные, и естественно пагубные грахи обладают общим свойством: они дают только благоприятные результаты, если они являются правителями Триконов.
Лагна является бхавой [домом], которая считается и Кендрой, и Триконой. Она является одновременно Кендрой и Триконой. Поэтому правитель Лагны всегда дает благоприятные результаты в любом случае — благотворный ли он или пагубный; и его результаты особенно значительны и выразительны. Тогда из этого следует, что если граха становится правителем Кендры и в то же самое время она также становится правителем Лагны, то она будет всегда давать хорошие результаты. Поэтому при Лагнах Митхуна [Близнецы] или Канйа [Дева] Будха, являясь правителем соответственно 4-й или 10-й бхавы, становится правителем Кендры, но он не теряет свою благотворную природу. Но при обоих этих Лагнах Гуру будет правителем двух Кендр и, следовательно, он потеряет свою благотворную природу; он будет рассматриваться как испорченный Кендрадхипатйа-Дошей [дефектом из-за правления Кендрами].
Будха попадает в ту же самую ситуацию в случае, если Лагной является Дхану [Стрелец] или Мuна [Рыбы].
Правитель 3-й, 6-й или 11-й бхавы называется ‘Тришадайа-дхиша’. Если граха управляет любой из этих бхав, она дает неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й или 8-й бхавы не свободны давать результаты. Они дают результаты той грахи, с которой они связаны (в соединении). Если они не связаны ни с какой грахой, то они дают результат той другой бхавы, в которую попадает их второй раши [знак]. Правители бхав, перечисленные в вышеупомянутой последовательности, обладают способностью приносить неблагоприятные результаты в возрастающем порядке; то есть, например, способность правителя 2-й бхавы больше чем правителя 12-й, а самая большая — у правителя 8-й бхавы. Таким образом правитель 8-й бхавы обладает наибольшей возможностью давать результаты.
Считается, что результаты любой бхавы [дома] разрушает бхава, являющаяся 12-й от нее. Дхарма [предназначение, судьба] является самым важным в человеческой жизни. Как правило, все люди, кроме йогов, совершают действия, желая получить результаты; и человек получит результаты, если в его судьбе написано, что он достигнет этих результатов, то есть если ему предназначено получить их. Поэтому 9-я бхава является самой важной. 12-й от 9-й бхавы будет бхава, которая разрушает судьбу, предназначение — Дхарму. 12-й от 9-й бхавы является 8-я бхава. Следовательно, правитель 8-й бхавы всегда дает неблагоприятные результаты. Если правитель 8-й бхавы становится также Тришадайа-дхишей, тогда такой правитель 8-й бхавы будет наделен чрезвычайно пагубной природой. Поэтому для рожденных с Лагной Вришчики [Скорпиона] правителем 8-й бхавы является Будха [Меркурий] и он также является правителем 11-й бхавы при этой Лагне. Поэтому Будха является наиболее пагубной грахой, приносящей результаты рожденному с такой Лагной. В издании от Ранджана Пабликэйшн (‘Ranjana Publications’) в шлоке 6 фраза переводится так: «если правитель 8-й становится также правителем 3-6-11 бхав, он даст неблагоприятные результаты». По существу это должно означать, что «если правитель 8-й бхавы становится также и правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, тогда он будет приносить неблагоприятные результаты». Именно это толкование здесь кажется обоснованным, и в шлоке 4 также. Именно об этих бхавах (3-й, 6-й, 11-й) говорится как о пагубных бхавах. Если правитель 8-й бхавы занимает Трикон, то он не остается пагубным, а становится благотворным.
Бхавы в каждой группе являются более сильными в возрастающем порядке, самая сильная бхава в карте рождения будет препятствовать результатам менее сильной бхавы и проявит свои собственные результаты.
Так при Лагне Дхану [Стрельца] Шани [Сатурн] будет правителем 2-й и 3-й бхав. Являясь правителем 2-й бхавы, он принесет результаты 3-й бхавы, потому что правитель 2-й бхавы должен давать результаты своего второго раши. При этой же Лагне Шукра [Венера] станет правителем 6-й и 11-й бхав. В этой группе бхав (3-6-11), перечисленной в возрастающем порядке, правитель 11-й бхавы будет самый сильным. Поэтому Шукра станет препятствовать результатам Шани и принесет свои собственные результаты. Чтобы проще понять это, бхавы можно систематизировать следующим образом, согласно силе их результатов.
Порядок бхав в группе (по возрастанию силы бхав) | ||
1 | Кендра | 1-4-7-10 |
2 | Трикон | 5-9 |
3 | Тришадайа | 3-6-11 |
4 | Парашрайа | 12-2-8 |
36:8-10. ЕСТЕСТВЕННО БЛАГОТВОРНЫЕ И ПАГУБНЫЕ ГРАХИ: Гуру и Шукра считаются естественно благотворными грахами, в то время как Чандра считается средней по благотворности. Будха является нейтральным (то есть благотворным, когда связан с благотворной грахой, и пагубным, когда есть связь с пагубной грахой); а Сурйа, Шани и Мангала являются естественно пагубными грахами. Полная Чандра, Будха, Гуру и Шукра более сильны в возрастающем порядке по благотворности. Ущербная (темная) Чандра, Сурйа, Шани и Мангала более сильны в возрастающем порядке по пагубной природе. Поэтому пагубность из-за правления над Кендрой естественно благотворных грах также должна рассматриваться как более существенная (пагубная) в возрастающем порядке в случае Чандры, Будхи и Шукры (Чандра, Будха, Гуру и Шукра являются более значительными в возрастающем порядке при сравнении неблаготворности, обусловленной правлением Кендрой).
Комментарии:
Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] называются «естественно благотворными» грахами [планетами]. Они являются первыми в принесении самых благо- приятных результатов для рожденного в его жизни. Чандра [Луна] наиболее благоприятна в день полнолуния. Ее благоприятность уменьшается пропор- ционально после полнолуния, но она останется благоприятной до 7-го титхи [лунного дня] этой темной (убывающей) половины лунного месяца. Ее неблагоприятность будет пропорционально увеличиваться с 8-го титхи и она станет полностью пагубной в Амавасйа — в 30-й титхи лунного месяца. С 30-го титхи неблаготворность Чандры начнет пропорционально уменьшаться; и в 7-й титхи яркой (растущей) половины лунного месяца вся ее неблаготворность исчезнет и после этого снова в Чандре будет расти благотворность. Поэтому Чандра называется частично-благотворной (полублаготворной) грахой.
Будха [Меркурий] дает благоприятные результаты, если он расположен один в бхаве или если он расположен вместе с полной Чандрой, Гуру и Шукрой, то есть если он находится в соединении с благотворной грахой. Но если он находится вместе с пагубной грахой, например, с ущербной Чандрой, Сурйей [Солнцем], Шани [Сатурном] или Мангалом [Марсом], он также становится пагубным и действует как пагубная граха. Грахи сильны в возрастающем порядке в проявлении благоприятных или неблагоприятных результатов. Так полная Чандра дает благотворные результаты, но Будха дает более благоприятные результаты чем полная Чандра, Гуру — еще более благоприятные чем Будха, а Шукра является самой благотворной из всех. Точно так же ущербная (темная) Чандра дает неблагоприятные результаты, но Будха дает более неблагоприятные результаты чем ущербная Чандра, Сурйа — еще более неблагоприятные чем Будха, Шани — чем Сурйа, а Мангала будет самым пагубным из всех.
36:11-12. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ И ТРИКОНОЙ: Если есть обмен между правителем Кендры и правителем Трикона, или если они находятся в бхаве в соединении, или если один из них находится в бхаве другого, или если они полностью аспектируют друг друга, то они являются Йога-Караками (они образуют благоприятную Йогу [комбинацию]). Человек, рожденный с такой комбинацией, станет или королем, или выдающимся (высокопоставленным) человеком.
Комментарии:
Эти правила являются наиболее важными для роста в жизни. Основополагающим принципом Хора-Шастры [предсказательной астрологии] действительно является взаимное отношение правителей бхав [домов].
Вышеупомянутые правила можно легко раскрыть следующим образом:
1. Правитель Кендры занимает Трикон, а правитель Трикона занимает Кендру, то есть должен присутствовать обмен между Кендрой и Триконой.
2. Правители Кендры и Трикона расположены вместе в Кендре или в Триконе.
3. Если правитель Трикона расположен в Кендре, он всегда находится в благоприятном положении, хотя он может не быть в собственном раши [знаке].
4. Если правитель Кендры занимает Трикон, он всегда будет в благоприятном положении. Тогда расположение в собственном раши не является для него существенным, чтобы быть благоприятным.
5. Правитель Кендры, расположенный в любой бхаве, аспектирует правителя Трикона, расположенного в благотворной бхаве, а правитель Трикона аспектирует правителя Кендры в таком же положении, то есть у них должны быть дришти [аспекты] между собой.
Чем больше таких отношений между грахами присутствует в карте рождения, тем более знаменитым, более богатым и более могущественным будет рожденный.
36:13. Если одна и та же граха становится правителем Трикона и также правителем Кендры и занимает Кендру или Трикон, то она становится Йога-Каракой.
Комментарии:
Эту ситуацию может создать Шани [Сатурн] при Лагнах Тулы [Весов] или Вришабхи [Тельца], потому что тогда он будет соответственно правителем 4-й и 5-й бхав [домов] или правителем 9-й и 10-й бхав [домов]. А если Шани при этих Лагнах занимает Кендру или Трикон, то он формирует особенно благоприятную Йогу [комбинацию].
36:14. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ: Благотворность, которую получает пагубная граха, когда она становится правителем Кендры, приобретается ею только тогда, когда она также является правителем Трикона. Она не приобретает эту благоприятность просто являясь правителем Кендры.
Комментарии:
Правитель Кендры может быть пагубной грахой, но если он также является правителем 1, 5 или 9 бхавы [дома], то он становится благоприятным. Но если он является только правителем Кендры, он становится поврежденным дефектом из-за правления Кендрой (то есть пораженным Кендрадхипатйа-Дошей).
36:15. Если правитель Кендры или правитель Трикона становится правителем любой из пагубных бхав (3-6-11), то рожденный не получает Раджа-Йогу только вследствие этой связи. (Если правитель Кендры или Трикона управляет одновременно пагубной бхавой, то он — правитель Кендры или правитель Трикона — не создает Раджа-Йогу лишь выше оговоренными взаимоотношениями, согласно шлокам 11-12.)
Комментарии:
Так при Лагнах Карка [Рак] и Симха [Лев] даже самая пагубная граха [планета] Мангала [Марс] становится грахой Раджа-Йога-Караки лишь получая правление над Кендрой и Триконой, но это ситуация для Мангалы не будет сформирована при других Лагнах. Например, при Лагне Макара [Козерог] Мангала станет правителем 4-й и 11-й бхав. Поэтому он не будет формировать Раджа-Йогу вследствие правления Кендрой (4-й бхавой) и главной из пагубных бхав (11-й бхавой).
36:16. РAХУ И КЕТУ: Теневые грахи Раху и Кету дают преимущественно результаты правителя бхавы, с которым они находятся в соединении, или бхавы, в которой они расположены.
Комментарии:
Некоторые опытные авторы Астрологии считают Кумбху [Водолея] собственным раши [знаком] Раху, а Вришчику [Скорпиона] — собственным раши Кету. Но некоторые другие полагают, что эти теневые грахи [планеты] не обладают своими собственными раши. Возможно, мудрец Парашара придерживается такого же мнения в этом вопросе. Поэтому он написал отдельную шлоку для этих грах. Взаимно противоречащие высказывания встречаются в книгах по Астрологии в отношении раши, которыми управляют Раху и Кету.
Грахи Раху и Кету дадут результаты грах, с которыми они расположены в самых близких градусах. В шлоке употребляется слово ‘Прабалау’. Оно означает, что эти грахи углубляют или усиливают результаты той грахи, с которой они находятся в соединении. Поэтому рожденный получает результаты той грахи необычайным образом. Другой момент, отмеченный в шлоке, состоит в том, что эти грахи (Раху и Кету) дают результаты той бхавы [дома], в которой они расположены (если они не находятся в соединении с какой-либо грахой). Здесь возникает сложный вопрос. Предположим, что Раху расположен в Лагне в раши Дхану [Стрельца]. Даст ли он результаты второго раши Гуру [Юпитера], которым является Мuна [Рыбы] и который занимает 4-ю бхаву, или он не будет этого делать? Мы знаем, что все грахи кроме Чандры [Луны] и Сурйи [Солнца] являются правителями двух раши. В данных условиях, поскольку Раху расположен в раши Дхану — в первом раши Гуру — он проявит результаты, принадлежащие Гуру, и даст интенсивность (силу) этим результатам. И поскольку это приносит интенсивность результатам Гуру [Юпитера], то благодаря этому 4-я бхава, где находится второй раши Гуру Мuна, тоже должна получить пользу. Таким образом, Раху тоже получит правление над двумя бхавами. Вопрос заключается в том — правильно ли это? В этой шлоке ясно написано, что «Раху и Кету должны вызвать результаты той бхавы, в которой они расположены», и они приобретают качества, природу и привычки той грахи, с которой они находятся в соединении. Более того, они также увеличивают вдвое результаты, качества и остальные значения этой грахи.
36:17. Если теневые грахи Раху и Кету расположены в Кендре или Триконе и находятся в соединении или аспектируются правителем Кендры или правителем Трикона, даже тогда они являются Йога-Караками. (Если Раху и Кету находятся в Кендре, получая дришти или будучи в соединении с правителем Трикона, или если Раху или Кету оказываются в Триконе, получая дришти или будучи в соединении с правителем Кендры, то он станет Йога-Каракой.)
Комментарии:
Раху и Кету тоже приносят результаты Йога-Караки. Находясь в Кендре в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Трикона, или находясь в Триконе в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Кендры, они обладают свойством создавать Йога-Караку. Особенность здесь состоит в том, что в случае, если сформированы другие отношения, то Раху и Кету не обладают качествами Йога-Караки.
Прогноз
http://tony.donetsk.ua/_jyotish/prognosis.html
Мангала [Марс] входит в раши Вришабха [знак Телец] в четверг 4 апреля, где будет находиться 7 недель, в течение этого времени Мангала встретит Шани [Сатурна] (4 мая), Шукру [Венеру] (10 мая) и затем Раху (12 мая). Нужно стараться избегать ситуаций с возможной опасностью или необдуманного поведения в течение следующих нескольких месяцев.
Буддха [Меркурий] соединяется с Сурйей [Солнцем] в воскресение 7 апреля. Когда граха [планета] соединена с Сурйей [Солнцем], то считается «сожжением» грахи, и ее значения (в случае Буддхи — интеллект, коммуникации и так далее) подавляются. Поэтому при сожжении Буддхи [Меркурия] интеллект действует слабее, чем обычно, и это из-за Сурйи [Солнца].
Пятница 12 апреля — день Новолуния — является первым днем лунного года (время новолуния — 22:23 GMT+3), а в воскресение 14 апреля начинается ведический солнечный год, поскольку Сурйа [Солнце] переходит в первый раши Меша [знак Овен] (03:18 GMT+3), где будет находиться в экзальтации. Переход Сурйи в раши Меша называется ‘Меша-Санкранти‘. Началу ведического (солнечного) года соответсвует ведический праздник Угади (Югади) — Угади (Югади) (14 апреля 03:18 GMT+3). http://tony.donetsk.ua/_jyotish/new_year.html
Сурйа [Солнце] и Чандра [Луна] будут оба в экзальтации с понедельника 15 апреля (с 12:03) до среды 17 апреля (до 21:34). Такому положению Солнца и Луны соответствует ведический праздник Акшайа-Тритйа (тритйа [третий лунный день] длится с 15 апреля 2:06 до 16 апреля 3:31). http://tony.donetsk.ua/_vedic/akshaya-tritiya.html
Первые несколько месяцев нового года будут сложными из-за соединения Мангалы [Марса], Шани [Сатурна] и Раху, но в июле Гуру [Юпитер] перейдет в свой раши [знак] экзальтации — Карка [Рак] и начнутся изменения к более благоприятным тенденциям времени.
Васанта-Наваратри — Весенние Девять Дней Божественной Матери — начинаются в пятницу 12 апреля (в 22:23) с первого лунного дня (Пратипада). Кульминацией праздника Васанта-Наваратри будет праздник Рама-Навами — День рождения Рамы — 21 апреля (девятый лунный день начинается 21 апреля в 03:04). Историю жизни Рамы описана в Рамайане (Рамаяне), в одном из величайших классических творений ведический литературы.
«В будущем всё предустановленно, но оно всегда открыто для изменения благодаря тому, что мы делаем сейчас. В прошлом мы были меньше развиты. Но теперь мы становимся более сильными. Независимо от того, что мы сделали предустановленным в будущем, это может быть исправлено или улучшено тем, что мы делаем сейчас. Мудрые действия и поступки влияют на то, что было предустановленно для нас вследствие наших прошлых действий и поступков. Наша судьба создается нами самими. Мы можем изменить ее, потому что мы знаем, как это сделать.»
«Люди находятся под влиянием того, чем мы являемся, под влиянием того, что мы излучаем. Это важнее, чем то, что мы говорим.»
«Сомнения смертельны.»
«Сомнения — это сухой корень жизни.»
«Нет ничего в космосе или в материальной жизни или в духовной жизни, что нельзя было бы познать непосредственно.»
Источник