Йога для занятых леди нигумы

Йога комплекс Леди Нигумы от Майкла Роуча. Йога для начинающих

Бесплатный онлайн-курс «Йога для начинающих» Получить доступ


Говорит Геше Майкл Роум: В этом видео — идеальная йога дома для начинающих, для любого уровня подготовки. Йога Леди Нигумы помогает нам оставаться здоровыми, делает наш ум более ясным для интуиции и креативности, необходимых нам для преуспевания в бизнесе, и в семейной жизни. Фактически Леди Нигума подчёркивала, что есть особые позы йоги, которые мы можем делать, чтобы улучшать свой интеллект. Другие позы развивают концентрацию, а ещё терпение, умение прощать, щедрость и другие здоровые эмоции, которые помогают нам быть успешными.

Леди Нигума — великий учитель йоги

Леди Нигума была великим учителем йоги и провела всю свою жизнь в качестве духовного партнёра знаменитого Наропы. Этот йога-комплекс для занятия йогой дома представляет особую важность, поскольку он подлинный. Йога, которую вы увидите на видео, это наиболее древние документированные йога асаны, а также первый йога-комплекс разработанный йогиней – женщиной практикующей йогу. Она разработала этот комплекс, ровно тысячу лет назад в Индии, и с тех пор его передавали из уст в уста. По нашим сведениям, это самый древний йога-комплекс, который был письменно документирован. “Йога сутра”, конечно же намного старше, но она на самом деле не описывает конкретных йога упражнений. Хатха-йога Прадипика примерно на пять веков старше йоги Леди Нигумы, однако этот документ описывает только некоторые упражнения. Йога леди Нигумы уникальна во всем мире, поскольку для нее йога была не только асанами.

Читайте также:  Сущность самостоятельного занятия физическими упражнениями

Эта йога в тибете называется «тункор», что на тибетском означает «машина», или «машина тела». Вы можете себе представить ТЕЛО КАК НАБОР РЫЧАГОВ, БЛОКОВ И ШЕСТЕРНЕЙ, это и означает «Тункор». Ее «Тункор», или йога Леди Нигумы, уникальна в истории йоги, поскольку в рукописях она на самом деле описывает ЗАЧЕМ мы делаем те или иные йога-асаны. Для нее, йога-асаны ЭТО И ЕСТЬ ПУТЬ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ, это метод достижения просветления, и каждая скрутка, каждый прогиб, каждая бандха, каждое удержание, все они имеют конкретные цели по очищению сердца, духа, и ума. Йога Нигумы оказывает намного более сильный эффект на тело БЛАГОДАРЯ ОСОБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АСАН в комплексе, если вы понимаете, что делаете. Поэтому, часа утром достаточно, чтобы зарядить вас на целый день, и час йоги Нигумы изменит ваш день. В тибетской традиции йога до сих пор является тайным учением, которое передается лично от учителя к ученику.

Источник

Леди Нигума. Йога комплекс от Майкла Роуча

Бесплатный онлайн-курс «Йога для начинающих» Получить доступ

Йога Леди Нигумы помогает оставаться здоровыми, делает ум более ясным для интуиции и креативности. Леди Нигума подчёркивала, что есть особые позы йоги, которые мы можем делать, чтобы улучшить свой интеллект. Другие позы развивают концентрацию, а ещё терпение, умение прощать, щедрость и другие здоровые эмоции, которые помогают нам быть успешными.

Леди Нигума была великим учителем йоги и провела всю свою жизнь в качестве духовного партнёра знаменитого Наропы. Этот йога-комплекс для занятия йогой дома представляет особую важность, поскольку он подлинный. Йога которую вы увидите на видео – это наиболее древние документированные йога асаны, а также первый йога-комплекс разработанный йогиней – женщиной практикующей йогу. Леди Нигума разработала этот комплекс, ровно тысячу лет назад в Индии, и с тех пор его передавали из уст в уста. По нашим сведениям, это самый древний йога-комплекс, который был письменно документирован. “Йога сутра”, конечно же намного старше, но она на самом деле не описывает конкретных йога упражнений. Хатха-йога Прадипика примерно на пять веков старше йоги Леди Нигумы, однако этот документ описывает только некоторые упражнения.

Йога леди Нигумы уникальна во всем мире, поскольку для нее йога была не только асанами. Эта йога в тибете называется «тункор», что на тибетском означает «машина», или «машина тела». Вы можете себе представить ТЕЛО КАК НАБОР РЫЧАГОВ, БЛОКОВ И ШЕСТЕРНЕЙ, это и означает «Тункор».

Ее «Тункор», или йога Леди Нигумы, уникальна в истории йоги, поскольку в рукописях она на самом деле описывает ЗАЧЕМ мы делаем те или иные йога-асаны. Для нее, йога-асаны ЭТО И ЕСТЬ ПУТЬ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ, это метод достижения просветления, и каждая скрутка, каждый прогиб, каждая бандха, каждое удержание, все они имеют конкретные цели по очищению сердца, духа, и ума.

Йога Нигумы оказывает намного более сильный эффект на тело БЛАГОДАРЯ ОСОБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АСАН в комплексе, если вы понимаете, что делаете. Поэтому, часа утром достаточно, чтобы зарядить вас на целый день, и час йоги Нигумы изменит ваш день.

В тибетской традиции йога до сих пор является тайным учением, которое передается лично от учителя к ученику.

Источник

Тема: Геше Майкл Роуч — Йога Леди Нигумы

Опции темы
Отображение

Геше Майкл Роуч — Йога Леди Нигумы

Спасибо от:

«Не водись и не дружи с человеком, который пренебрег нравственностью или хотя бы на миг нарушил свои самаи. Если ты в белых одеждах попадешь в жирное болото, черная грязь обязательно запятнает белизну. Точно так же, даже если твои самаи чисты, тебя обязательно запятнают чужие нарушенные самаи.»
——Устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогьял

Спасибо от:

Геше Майкл Роуч снял с себя обеты гелонга, в этом нет ничего предосудительного.
Также наверно стоит учитывать, что полная практика Йог Нигумы, невозможна при полных монашеских обетах.

Спасибо от:

Спасибо от:

Нарушение монашеских обетов —это нарушение самаи. Снятие обетов после того, как их нарушил, не очищает самаи, как я понимаю. Никаких комментариев от Е.С. Далай-ламы о том, что геше Майкл Роуч очистил свои самаи и теперь имеет право продолжать учить, как я понимаю, не было.

Спасибо от:

Всётаки в нарушении Пратимокши нет нарушения самай. (если конечно эти обеты не принимались при передаче конкретных йогических практик, причём на всю жизнь, а не только на время затвора)
Ведь даже степень Геше остаётся.

(п.с. а вообще неясно по какой линии Геше Майкл Роуч получил Йоги Нигумы, но думаю что не в Гелуг. Скорее возможно даже по не-монашеской линии. Тоесть эти учения не связаны с обязательсвами Пратимокши)

Зато в нарушениях самай есть нарушение обетов Пратимокши:

(2) Не следовать словам просветленных существ.

Объектами этого действия являются конкретные положения учения в отношении обетов пратимокши, обетов бодхисаттвы или тантрических обетов, полученные от просветленного существа, будь то сам Будда, или великие учителя более позднего периода. Этим падением является не простое нарушение какого-то из этих обетов после того, как мы их приняли, а совершение этого с двумя дополнительными факторами. Эти факторы – полное осознавание того, что этот обет мы приняли от существа, которое очистило все умственные омрачения, и пренебрежение им, когда мы думаем или говорим, что нарушение этого обета не влечет негативных последствий. Пренебрежение и нарушение других наставлений, которые, как мы знаем, были даны просветленным существом, но которые не относятся к этим взятым нами трем группам обетов, а также тех наставлений, в отношении которых мы не уверены, что они были даны просветленным существом, не составляет коренного тантрического падения. Однако это создает препятствия на нашем духовном пути.
(Четырнадцать общих коренных тантрических падений//Алекс Берзин. Общие коренные тантрические обеты)

Всё вышеупомянутое, естественно, в контексте передачи ваджраянских практик. Если геше Майкл Роуч — простой мирянин и не учитель ваджраяны, о самаях речи конечно не идёт, но тогда он не имеет право давать наставления по йогам Нигумы. Степень геше показывает законченное образование и сама по себе не имеет отношения ни к каким обетам, как я понимаю.

Источник

Йога комплекс Леди Нигумы от Майкла Роуча. Йога для начинающих

Бесплатный онлайн-курс «Йога для начинающих» Получить доступ


Говорит Геше Майкл Роум: В этом видео — идеальная йога дома для начинающих, для любого уровня подготовки. Йога Леди Нигумы помогает нам оставаться здоровыми, делает наш ум более ясным для интуиции и креативности, необходимых нам для преуспевания в бизнесе, и в семейной жизни. Фактически Леди Нигума подчёркивала, что есть особые позы йоги, которые мы можем делать, чтобы улучшать свой интеллект. Другие позы развивают концентрацию, а ещё терпение, умение прощать, щедрость и другие здоровые эмоции, которые помогают нам быть успешными.

Леди Нигума — великий учитель йоги

Леди Нигума была великим учителем йоги и провела всю свою жизнь в качестве духовного партнёра знаменитого Наропы. Этот йога-комплекс для занятия йогой дома представляет особую важность, поскольку он подлинный. Йога, которую вы увидите на видео, это наиболее древние документированные йога асаны, а также первый йога-комплекс разработанный йогиней – женщиной практикующей йогу. Она разработала этот комплекс, ровно тысячу лет назад в Индии, и с тех пор его передавали из уст в уста. По нашим сведениям, это самый древний йога-комплекс, который был письменно документирован. “Йога сутра”, конечно же намного старше, но она на самом деле не описывает конкретных йога упражнений. Хатха-йога Прадипика примерно на пять веков старше йоги Леди Нигумы, однако этот документ описывает только некоторые упражнения. Йога леди Нигумы уникальна во всем мире, поскольку для нее йога была не только асанами.

Эта йога в тибете называется «тункор», что на тибетском означает «машина», или «машина тела». Вы можете себе представить ТЕЛО КАК НАБОР РЫЧАГОВ, БЛОКОВ И ШЕСТЕРНЕЙ, это и означает «Тункор». Ее «Тункор», или йога Леди Нигумы, уникальна в истории йоги, поскольку в рукописях она на самом деле описывает ЗАЧЕМ мы делаем те или иные йога-асаны. Для нее, йога-асаны ЭТО И ЕСТЬ ПУТЬ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ, это метод достижения просветления, и каждая скрутка, каждый прогиб, каждая бандха, каждое удержание, все они имеют конкретные цели по очищению сердца, духа, и ума. Йога Нигумы оказывает намного более сильный эффект на тело БЛАГОДАРЯ ОСОБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АСАН в комплексе, если вы понимаете, что делаете. Поэтому, часа утром достаточно, чтобы зарядить вас на целый день, и час йоги Нигумы изменит ваш день. В тибетской традиции йога до сих пор является тайным учением, которое передается лично от учителя к ученику.

Источник

Нигума Таинственная йогиня

Согласно некоторым источникам, Нигума, одна из легендарных йогинь Индии, жила в Х веке. Она была современницей ученого и просветленного мастера Наропы (956–1040); одни историки считают Нигуму его сестрой, а другие – женой. В классических текстах ее называют «чам мо», что одновременно означает и «сестра», и «супруга».

Герберт В. Гюнтер в книге «Жизнь Наропы» описывает этого великого махасиддха как духовно и академически образованного сына уважаемых родителей. В 18 лет Наропа уже считался ученым и подумывал о том, чтобы принять монашество. Однако отец и мать, заботясь о продолжении рода, настаивали на женитьбе сына.

Нигума в тантрической медитации

Пытаясь избежать брака, самоуверенный молодой человек потребовал, чтобы претендентка на его руку соответствовала определенным условиям. Ей должно быть 16 лет. Кроме того, она должна быть красивой и светловолосой, умной и без предрассудков, чистоплотной и сочувственной, происходить из семейства брахманов и, ко всему прочему, носить имя Нигума. Наконец, он ожидал, что невеста будет открыта учению Великого пути. Юноша заверил родителей, что женится тотчас же, как только они найдут такую девушку.

Восемь лет они прожили вместе, и все это время Нигума усердно училась у мужа и практиковала Великий путь

Родители пришли в отчаяние от этой безнадежной ситуации. Однако верный советник отца все-таки отправился на поиски такой особенной невесты, взяв с собой надежного друга. Целый год они провели в бесплодных странствиях и однажды в Бенгалии заметили у колодца необычную девушку со светлыми волосами, собранными в узел. Она оглядывалась вокруг, словно ожидая помощи. Советник с другом притаились и наблюдали. Никого не увидев, селянка поняла, что ей придется самой вытаскивать из колодца тяжелое ведро, и сделала это без малейших колебаний. Выбравшись из укрытия, мужчины попросили воды, и девушка исполнила просьбу: с большим изяществом она передала им чистую наполненную чашу. Убедившись, что она обладает сочувствием и врожденной чистоплотностью, советник стал расспрашивать, как зовут ее и родителей, сколько им лет и к какой касте они принадлежат.

Она ответила: «Мой отец – брахман Тисья, мать – брахманка Нигу, а брат – брахман Нагу. Меня зовут Нигума, мне шестнадцать лет».

Советник был вне себя от счастья: все это в точности совпало с требованиями Наропы. Тогда он спросил, слышала ли Нигума о Наропе из рода Сантивармана и как она отнесется к браку с ним. Девушка ответила, что спросит отца и поступит так, как он повелит. Все вместе они отправились в деревню, и там родители Нигумы согласились на этот брак.

Наропа не верил своим глазам: он полагал, что его условия выполнить невозможно. Но теперь ему некуда было отступать, и молодые люди поженились. Восемь лет они прожили вместе, и все это время Нигума усердно училась у мужа и практиковала Великий путь. Но затем у Наропы вновь пробудилось желание отказаться от мирской жизни, и он решил развестись, чтобы принять монашество. Говорят, что Нигума предложила взять всю вину за неудачный брак на себя. Она сообщила обеим семьям, что совершила слишком много ошибок и поэтому недостойна быть женой такого безупречного человека, как Наропа. Родители провели переговоры и согласились на расторжение брака.

После этого Наропа сделал впечатляющую карьеру в знаменитом университете Наланда, где его назначили на ответственную должность «стража ворот».

По долгу службы ему приходилось отстаивать основы Учения Будды в философских спорах с представителями других духовных направлений, и он прекрасно справлялся со своими обязанностями. Однако позднее он отрекся от своего уважаемого положения, чтобы стать учеником махасиддха Тилопы (928–1009). За двенадцать лет он прошел трудный путь ученичества, подвергся двенадцати большим и двадцати четырем малым испытаниям и в конце концов достиг Просветления.

Как стала просветленной Нигума, точно неизвестно. Однако один из источников сообщает, что она практиковала вместе с другим учителем-йогином – великим наставником Лавапой – и ей потребовалась всего неделя медитации на то, чтобы узнать подлинную природу ума.

Наверняка есть еще не переведенные тибетские хроники, содержащие больше информации, но сегодня доступны только небольшие фрагменты. Известные ученые, такие как Таранатха (1575–1634), автор «Истории буддизма в Индии», и множество других трудов, включая классический текст, посвященный Зеленой Таре, утверждают, что все важнейшие поучения о работе с умом и просветленной энергией Нигума получила не от людей, а непосредственно от Держателя Алмаза.

Считается, что именно в световой форме Держателя Алмаза исторический Будда Шакьямуни являлся самым одаренным ученикам, чтобы передавать тантры. Таким образом, Нигума, обладавшая глубокой открытостью, получила Учение напрямую от Будды, и потому у нее не было необходимости практиковать в течение многих лет.

После Просветления Нигума превратилась в Дакиню мудрости. Она пребывала на уровне просветленного осознавания, в Состоянии радости, и обычные существа не могли ее видеть и воспринимать. Тем не менее она никогда не исчезала. Классические буддийские тексты сохранили некоторые из устных наставлений

Держатель Алмаза

Держатель Алмаза (на санскрите Ваджрадхара, по-тибетски Дорже Чанг) – Будда, олицетворяющий само Просветление, точнее, его Состояние истины. Он изображается темно-синим, сидящим в позе лотоса. В скрещенных на груди руках он держит дордже и колокольчик как символы всех мужских и женских качеств Просветления (сочувствия и мудрости, методов и высшего знания, блаженства и пространства). На его теле все драгоценные украшения Состояния радости. Иногда Ваджрадхара появляется в союзе с партнершей.

Будда Держатель Алмаза

Нигумы – например, посвящение Будды О Алмаз (на санскрите Хеваджра), где она появляется в прямой линии передачи вместе с Сукхасиддхи. В других известных поучениях Нигумы говорится о шагах на «пути волшебной иллюзии». Это объяснения очень глубоких медитаций проникновения в иллюзорную природу вещей. Более того, даже Будда-природу Нигума считала иллюзией, высочайшей из всех, но все же иллюзией.

В нескольких жизнеописаниях Марпы-переводчика (1012–1097), который был учеником Наропы, Нигума упоминается как одна из наставниц Марпы: по-видимому, она помогала ему в работе над переводами и комментариями. Однажды Наропа отправил Марпу учиться к Нигуме, никак при этом не намекнув на какую-либо родственную связь с ней: «К югу отсюда на берегах ядовитого озера есть кладбище, называемое Сосадвипа. Там обитает Дакиня мудрости в украшениях из костей. Каждый, кто ее встречает, достигает Освобождения. Иди к ней и попроси Тантру “Чатух-питха”». Марпа отыскал Нигуму на кладбище, где она жила в соломенной хижине. Он поднес ей мандалу из золота и попросил о поучениях. Она с радостью дала ему посвящение и устные наставления по Тантре «Чатух-питха», а также инструкции по фазам развития и завершения. В своих последующих путешествиях Марпа часто возвращался к Нигуме и однажды провел у нее целый месяц. Она упоминается в числе тринадцати важнейших учителей Марпы.

Все встречи с просветленной Нигумой у держателей ее линии происходили в форме видений; так, у нее учились тибетские мастера Кхьюнгпо Налджор, Сангье Тонгпа, Кюнга Дролчог и Таранатха. Кроме того, она трижды являлась знаменитому ламе и инженеру Тхангтонгу Гьялпо, который построил в старом Тибете множество подвесных мостов из прочных металлических цепей. Впервые Нигума появилась из облака, спустившегося на землю. Она дала йогину посвящения и многочисленные наставления, ответила на его вопросы и провела церемонию ваджры. Несколько лет спустя она снова явилась, на этот раз в образе пятнадцатилетней поющей пастушки, и пожаловалась, как трудно приносить пользу живым существам в обличье девушки. Эта пастушка показывалась в разных местах Центрального и Западного Тибета, но только Тханг-тонг смог узнать в ней Нигуму.

В конце жизни Тхангтонга Гьялпо один из учеников, получивший от него поучения традиции Шангпа, обрел в своих снах способность ясновидения и с ее помощью обнаружил, что Тхангтонг Гьялпо знает гораздо больше визуализаций, чем передает. На вопрос, почему важные методы остались тайной, учитель ответил, что их даровали ему Дакини и запретили распространять. Как и многие мастера школы Шангпа, Тхангтонг Гьялпо глубоко уважал пожелание Нигумы держать наставления в секрете.

Нигума растворила тело в радугеи в своем духовном состоянии неотделима от Держателя Алмаза

Основатель традиции Шангпа Кагью Кхьюнгпо Налджор (ХI век) был одним из величайших мастеров, когда-либо рожденных в Тибете. Среди современников он не обрел большую известность – возможно, в силу своей близкой связи с Нигумой, которая не хотела, чтобы ее передача широко распространялась раньше XIII века.

Кхьюнгпо Налджор рос одаренным и открытым к новым знаниям. Уже в десятилетнем возрасте он знал все, что мог знать в те годы образованный человек.

Затем он выполнял практики религии бон и буддийской школы Ньингма, включая Великое совершенство, и достиг результатов. Кхьюнгпо Налджору было 50 лет, когда он отправился в Непал и Индию в поисках великих духовных наставников, чтобы непосредственно от них получить Дхарму и перевести тексты на тибетский. В общей сложности он обучался у 150 великих учителей, и в числе самых знаменитых была Нигума.

Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае так излагает историю их встречи. По его словам, Кхьюнгпо Налджор встретился с Нигумой в необычном видении через много лет после ее предполагаемой смерти. Несмотря на свои основательные знания, он хотел получить еще более глубокие методы и попросил об этом всех высоких учителей Индии, которых знал. Он искал поучения, данные непосредственно Буддой.

Мастера медитации ответили, что эти знания есть только у такой великой Дакини, как Нигума. «Где же ее найти?» – растерялся йогин. «Что ж, – сказали ему, – она может появиться где угодно, но существам, постоянно запутанным в собственных эмоциях, встретить ее очень трудно, если вообще возможно. Нигума растворила тело в радуге и в своем духовном состоянии неотделима от Держателя Алмаза. Но есть шанс встретить ее на местах кремации, где она дает наставления многим Дакиням и возглавляет ганачакры – ритуальные пиры».

Едва услышав о Нигуме, Кхьюнгпо Налджор сразу же понял, что должен ее отыскать. Звук ее имени тронул сердце йогина так глубоко, что его охватила дрожь, а глаза наполнились слезами. Без колебаний он отправился в Сосадвипу, решив найти Нигуму во что бы то ни стало. В пути он постоянно призывал

Три драгоценности: Будду, Дхарму и Сангху. На кладбище Кхьюнгпо Налджора посетило видение: высоко в небе появилась женская форма из энергии и света синеватого оттенка. На ней были костяные украшения; она держала в руках трезубец и череп. Пока он смотрел на нее, она несколько раз превращалась из одной Дакини в несколько – одни сидели в позе медитации, другие грациозно танцевали. У Кхьюнгпо Налджора не было сомнений: перед ним великая Бодхисаттва Нигума. Он стал простираться перед нею и умолять дать наставления. Но она только язвительно поддразнивала его: «Осторожнее! Я плотоядная Дакиня, и у меня целый сонм подруг. Беги, пока они не явились и не растерзали тебя. Спасайся, пока не поздно!»

Кхьюнгпо Налджор не испугался, он продолжал настаивать и просить поучений, и тогда Нигума потребовала золото. К счастью, эта задача решалась легко: у Кхьюнгпо было с собой 500 крупинок золота, и он преподнес их без раздумий. Подобные дары были в те дни довольно распространены. В свою очередь, учителя брали на себя ответственность за проживание и все затраты человека, которого принимали в ученики.

Однако Нигума просто взяла золото и выбросила в заросли. Очевидно, у нее не было привязанности к таким обусловленным вещам, как золото. Кхьюнгпо Налджор воспринял это как подтверждение, что он нашел настоящую Нигуму. Злая плотоядная Дакиня обязательно оставила бы себе хоть часть дара. Он почувствовал еще больше уверенности и снова попросил поучений.

Горящими глазами Нигума огляделась по сторонам, и внезапно вокруг нее появилось целое множество Дакинь. Они были заняты всевозможными делами: одни строили дворцы, другие – мандалы, третьи готовились к поучениям Дхармы, четвертые – к вечернему ритуалу. Когда на небосводе появилась полная луна, Нигума дала Кхьюнгпо Налджору посвящение и передачу йоги сновидений. В середине церемонии она сказала: «Сын Тибета, поднимись!» – и он обнаружил, что возносится в воздух. Он взглянул на Нигуму: та восседала на золотой горе, окруженная Дакинями. С четырех сторон горы струились водопады. Кхьюн-гпо Налджор мысленно спрашивал себя, видит ли он реальность или волшебные игры Дакинь?

Нигума дала ему наставления и пояснила: «Когда высыхает океан обусловленного существования и исчерпывается всякое цепляние за внешние явления и эго, все переживаемое превращается в золотые поля непривязанности. Нынешняя природа сансары – мир явлений – подобна игре сновидений, магически созданным иллюзорным картинам. Если ты действительно будешь переживать этот явленный мир как сон, как видения, рожденные воображением волшебника, то ты преодолеешь океан сансары. Пойми это! Теперь тебе пора уходить. Иди и обрети власть над своими снами!»

Кхьюнгпо Налджор понял ее поучения. Во сне Нигума передала ему Пять золотых доктрин и три посвящения в Шесть йог. После этого великая Дакиня сказала Кхьюнгпо Налджору, что никто, кроме него, еще не получал полную передачу этих поучений во сне трижды. На следующий день она даровала ему те же самые передачи с подробными объяснениями – уже наяву. Она попросила йогина пообещать, что он будет держать Шесть йог Нигумы в тайне, и добавила, что их также хранит великий мастер Лавапа. С тех пор на протяжении пяти поколений каждый учитель передавал эти поучения только одному способному ученику, создавая непрерывную линию преемственности. Лишь позднее их стали распространять широко, для блага всех существ. Можно только догадываться, почему Нигума пожелала держать эти методы в секрете. Кхьюнгпо Налджор не единственный, кого Нигума попросила не разглашать их: такое же обязательство было у Тхангтонга Гьялпо. Поэтому неудивительно, что школа Шангпа не стала массовой и только те, кто преданно искал ее, отправлялись к Просветлению по этому пути.

Кроме того, Кхьюнгпо Налджор получил тантру Чакрасамвары и передачу пяти Будда-аспектов одновременно: Хеваджры, Чакрасамвары, Гухьяса-маджи, Махамайи и Ваджрабхайравы. В его традиции известны и поучения Великой печати, напрямую открывающие ум состоянию Держателя Алмаза. Другое их название – «Великая печать шкатулки-амулета». Текст ваджрной песни, которую спел Нигуме сам Держатель Алмаза, Кхьюнгпо Налджор положил в свое гау (коробочку для реликвий) и носил на шее.

Помимо перечисленных передач Нигумы, Кхьюн-гпо Налджор получил и наставления Сукхасиддхи – потому этих двух женщин часто называют матерями линии преемственности Шангпа Кагью. Хотя эта школа малочисленна, она дала миру многих великих просветленных мастеров, таких как Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае, один из важнейших наставников движения Риме. Калу Ринпоче (1905–1989) в ретритных центрах Франции давал передачу традиции Шангпа для трехлетних отшельничеств, которыми руководил до последних дней своей жизни.

Ваджрабхайрава

Ваджрабхайрава (по-тибетски Дордже Джигдже, буквально Алмаз, наводящий ужас) – грозная форма Будды Мудрости Манджушри. Ваджрабхай-рава – главный персонаж одноименной тантры, относящейся к высшему классу тантр – ануттара-йоге. Другое его имя – Ямантака. Он изображается в очень мощной форме темно-синего цвета с 34 руками. Одна из его девяти голов выглядит, как голова буйвола. Ваджрабхайрава облачен в костяные украшения и обнимает свою партнершу Ваджраветали.

Системы Шести йог Наропы и Шести йог Нигумы по своей сути не отличаются друг от друга. Говорят, что поучения Нигумы требуют меньших физических усилий. Главная особенность каждой из этих систем – это линия передачи. Шесть йог Наропы передавались через Марпу и держателей его традиции в рамках школы Карма Кагью.

Пять золотых доктрин Шангпы часто представляют в виде дерева.

Корни: Шесть йог Нигумы

• Йога сновидений, устраняющая духовную темноту,

• Йога ясного света,

Ствол: Великая печать шкатулки-амулета.

Ветви: три метода, позволяющих интегрировать в повседневную жизнь понимание явлений, которое практикующий обретает в медитации.

Цветы: медитации на Белую и Красную Дакиню.

Плод: осознавание того, что ум постоянный и неразрушимый.

Эти поучения Нигумы и Сукхасиддхи никогда не записывались или не изменялись; они считаются точными и чистыми, как золото высшей пробы. Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае называл этих двух великих йогинь воплощениями главных жен Гуру Ринпоче: Мандаравы и Йеше Цогьял.

Нигума достигла Просветления всего за неделю и потому была одной из самых «успешных» Дакинь Дхармы

Нигума достигла Просветления всего за неделю и потому была одной из самых «успешных» Дакинь Дхармы. И все же ее историю можно рассказать только в связи с биографиями других выдающихся мастеров, и далеко не в хронологическом порядке. Причина в том, что в Средние века в Индии не было традиции составлять жизнеописания женщин. Кроме того, Нигума покинула физический мир вскоре после Просветления. Поэтому она так и не оказалась в ситуации, обычной для гуру, у которого бывает много учеников, рассказывающих всем его историю. А возможно, все дело в том, что она была дикой просветленной йогиней и не хотела создавать много шума вокруг своей персоны.

Песня Махамудры

Не пытайся изменить ум —

Покойся в изначальном, естественном

Собственный ум, нерушимый —

Ключ – медитировать вот так, без

Опыт – великая истина без крайностей.

В прозрачном океане

Волны появляются и исчезают.

Мысли не отличаются от абсолютной

Так что не ищи изъянов – оставайся

Что бы ни появлялось и что бы

Не цепляйся – оставь все как есть.

Явления, звуки и объекты – это твой

Нет ничего, кроме ума.

Он вне крайностей рождения и смерти.

Природа ума – осознавание —

Использует объекты пяти органов чувств,

Но не уходит от реальности.

В состоянии космического равновесия

Не от чего отказываться, нечего

Нет периода медитации и периода после медитации.

Источники:

Guenther, Herbert V.: The Life and Teaching of Naropa, Shambhala South Asia Editions, Boston, 1999.

Kongtrul, Jamgon: Retreat Manual, Snow Lion Publi-cations, Ithacа, 1994.

Kongtrul, Jamgon: Timeless Rapture: Inspired Verse from the Shangpa Masters, Tsadra Foundation, Snow Lion Publications, Ithaca, 2003.

Riggs, Nicole: Like an Illusion: Lives of the Shangpa Kagyu Masters, Dharma Cloud Press, Eugene, 2001.

Trungpa, Chogyam: The Life of Marpa the Translator: Seeing Accomplishes All, Shambhala Publications, Boston & London, 1995.

Шо Миранда. Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме. М., 2001.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Таинственная смерть «Маленького Дракона» Брюс ЛИ

Таинственная смерть «Маленького Дракона» Брюс ЛИ В 1973 году из жизни при весьма загадочных обстоятельствах ушел актер, на которого Голливуд делал весьма большие ставки. Его имя теперь известно всем – Брюс Ли. Чтобы понять, каким образом он достиг вершин голливудского

Таинственная дама с безупречной репутацией

Таинственная дама с безупречной репутацией Близкий друг Пушкина Павел Воинович Нащокин рассказал П. И. Бартеневу довольно пикантную любовную историю, которую в свое время поведал ему сам Пушкин. Речь в ней идет о великосветской молодой даме с безупречной репутацией,

Таинственная история

Таинственная история Имена героев этой таинственной истории хорошо знакомы всем, кто знает и любит современную русскую поэзию.Давно это случилось – в самом начале тридцатых годов. Молодые поэты – Маргарита Алигер и Ярослав Смеляков, – обоим было едва за двадцать,

Глава 20 Таинственная фигура

Глава 20 Таинственная фигура Джордж Кеннан попросил свою дочь Джоан пригласить Светлану на завтрак к себе в дом в Принстоне. Это приглашение имело пугающие перспективы, поскольку все должно было держаться в тайне и, кроме Светланы, были приглашены и другие знаменитости,

Глава первая ТАИНСТВЕННАЯ БАБУШКА

Глава первая ТАИНСТВЕННАЯ БАБУШКА В красной рубашке, с лицом, как вымя, Голову срезал палач и мне. Она лежала вместе с другими Здесь, в ящике скользком, на самом дне. Николай Гумилев Мы говорим о нем: «взял от жизни все, что мог, выпил до дна чашу наслаждений,

ТАИНСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ОЖИВАЕТ ВНОВЬ

ТАИНСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ОЖИВАЕТ ВНОВЬ Вслед за тем наступает период, в течение которого Хогарт почти полностью перестает писать и рисовать и всецело погружается в теоретические изыскания. Он пишет трактат «Анализ красоты» — трактат, вошедший сейчас в число классических

Глава двенадцатая. ТАИНСТВЕННАЯ И НЕУМОЛИМАЯ ENDZWECK

Глава двенадцатая. ТАИНСТВЕННАЯ И НЕУМОЛИМАЯ ENDZWECK «В Присутствии приходском доложил господин советник д-р Меккбах, что органист Бах имеет предложение перейти на службу в Веймар и таковое принял, а посему подал письменное прошение об отставке.Затребовал: коль скоро

Таинственная надпись

Таинственная надпись В период выздоровления в Кастельнуово Джованни Кальеро необдуманно съел чересчур много винограда, у него снова началась лихорадка. Узнав об этом, дон Боско пришел его навестить.Встретил доведенную до отчаяния мать, которая причитала:– Мой

Источник

Оцените статью