Уникальное направление Йога 23 от Андрея Сидерского: описание и подборка комплексов
Йога 23 – очень молодое направление в йоге, которое окончательно сформировалось только в 2010 году. Однако, оно уже заработало свою популярность, в основном среди молодого поколения. Это всемирная программа, в которой участвует множество учителей и практиков.
Андрей Сидерский
Андрей Сидерский развивается в разных областях жизни человека. У него множество профессий: йог, инструктор, искусствовед, переводчик, видеооператор. Это лишь малая часть его навыков.
Он появился на свет в 1960 году в Киеве. Когда он был подростком, страдал от тяжелой формы сколиоза, который мог парализовать его ноги. Но Сидерский продолжал верить в себя и своих родителей, интенсивно практиковал индивидуальные тренировки и дыхательную гимнастику. Это положило начало его увлечению йогой. Позже он начал заниматься плаванием, во время которого практиковал водную йогу. Так он стал выздоравливать.
В начале 21 века новое направление было полностью сформировано. Он потратил много времени на развитие йоги 23, стремился как можно эффективнее преподнести свой собственный опыт в противостоянии серьезным болезням.
Практика и особенности
В Yoga 23 входит большое количество упражнений. Они менялись, расширялись за счет добавления более результативных поз на протяжении долгого времени. Совокупность всех упражнений была полностью представлена заинтригованным людям в 2006 году.
Существует 3 версии йоги:
- для новичков;
- для практикующих азы;
- для опытных практиков.
При постоянных занятиях можно достичь поставленных целей. Новички при помощи легких упражнений смогут освоиться и усовершенствовать свои физические возможности. Следующий этап более сложный, здесь требуется следить за своим дыханием во время практики. Это оказывает влияние на физический и эмоциональный фон.
На последнем, самом сложном этапе, важно быть полностью сосредоточенным на своем состоянии, контролировать дыхательную практику. Это хорошо скажется на мироощущении человека. Чтобы этого достичь, нужно обладать немалой силой воли, потому что на практике нужно быть максимально сосредоточенным и терпеливым. Также большую роль играет постоянство.
Этот стиль включает в себя 5 вариаций, направленных на людей с разными физическими данными. Как приложение были созданы 3 оригинальные матрицы, помогающие людям избавиться от тревожного и стрессового состояния.
Благодаря синхронности поз и дыхания, упражнения оказывают интенсивное влияние на разум человека. Он может сознательно брать под контроль свое дыхание, в отличие от остальных процессов в организме. Йога в совокупности с дыхательной гимнастикой хорошо расслабляют и позволяют почувствовать собственное «Я». За счет духовных ощущений человек может познать возможности своего тела.
Справка! Чтобы биоэнергетические процессы и сила их воздействия становились сильнее, требуется увеличивать время удержания позы. Заниматься йогой 23 следует под метроном, чтобы придать тренировочным процессам требуемый ритм. Метроном расслабляет, помогает привести мысли в порядок, почувствовать результат от практики. Новичкам следует применять его от трех до пяти лет.
Польза
Йога требует немалых физических нагрузок, которые укрепляют организм. При постоянной практике можно добиться положительного эффекта:
Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.
- улучшается циркуляция крови в организме;
- приходит в норму психологическое состояние;
- становится лучше познавательная деятельность;
- стабилизируется гормональный фон.
В процессе занятий нужно вставать в разные асаны, чем-то напоминающие буквы, из которых складываются слова, за счет которых увеличивается физическое и энергетическое воздействие практики.
Характерные физические нагрузки помогают прийти в идеальную форму за достаточно маленький срок.
Видео для начинающих
Комплекс упражнений для начинающих:
Утренний комплекс по йоге для начинающих:
Для кого?
Очевидным достоинством считается то, что основной акцент делается на индивидуальные методы выбора упражнений, практиковаться можно с разным уровнем подготовки, есть специальные проекты для восстановления после болезни, операций и травм. Для любителей продвинутых занятий предусмотрены сложные уровни тренировок. Единственный минус заключается в том, что от занятий йогой 23 нельзя получить религиозно-философского наполнения. Существует философский замысел, основанный на теориях физики, лингвистической генетики, знаниях об энергоинформационном пространстве и торсионных полях.
Это направление подходит тем, кто привык жить в быстром темпе города, не может тратить много времени на занятия, но старается достигать результативности. Сюда же входят и те, кто собирается привести свою форму в порядок, сбросить лишний вес и накопленный стресс. Существуют специальные проекты для глубокого расслабления, такие как нидра-пранаяма, для опытных спортсменов и экстремалов, а также для людей, имеющих отношение к науке, интересующихся вопросами философской идеи. Для тех, кто желает найти в йоге духовную составляющую, и привык к традиционным направлениям, этот стиль не подходит.
Для обычных клиентов фитнес-клубов, такая практика может оказаться сложной и скучной.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Всю жизнь в йоге:
интервью с
Еленой Сидерской
Мария Романова
«Моё знакомство с йогой началось ещё когда я ходила в детский сад».
Выпускающий редактор Yoga Journal Мария Русакова побеседовала с девушкой с обложки, великолепной Еленой Сидерской, преподавателем «Yoga23» и директором йога-студии Сидерского.
YJ: Ваш отец — известный йог Андрей Владимирович Сидерский, основатель школы «Yoga23». Как в связи с этим складывались ваши собственные отношения с йогой?
Елена: Моё знакомство с йогой началось ещё когда я ходила в детский сад. У нас с отцом был ранний подъём и тренировки. Потом эти эксперименты продолжились в начальных классах школы. Конечно, это была не длинная тренировка, а 20-минутная зарядка — но полноценная, с позами Кобры и Верблюда, а в конце отец обязательно проводил мне Шавасану, то есть расслабление тоже было качественным.
YJ: Как долго вы жили в таком режиме?
Елена: Через какое-то время наши тренировки переместились в бассейн и йогу заменило плавание. У меня прооперировано сердце, операция делалась со спины, которая разрезана от груди до позвоночника. Это повлекло за собой очень сильную ассиметрию, начались стремительные сколиотические изменения. При таких сильных нарушениях осанки в подростковом возрасте, в период сильного роста, самое эффективное — это плавание. Поэтому лет до 14 отец тренировал меня в бассейне, пока спина не окрепла. А потом на какое-то время тренировки прекратились. Лет в 18 я вернулась в йогу сама, уже сознательно.
YJ: Когда вы поняли, что пора преподавать?
Елена: Лет в 20 я начала работать с людьми — не потому, что рвалась в преподаватели, а потому, что отец у меня находится в перманентном творческом поиске и всё время придумывает новые варианты, как ещё можно подойти к вопросу практики и освоения йоги. Я первой знакомилась с его разработками, потому что всё время была рядом, и в какой-то момент он начал отправлять ко мне своих учеников. Первая моя студентка, которую он ко мне направил, занимается до сих пор — уже почти 9 лет.
YJ: У вас вся жизнь связана с йогой. Что такое йога для вас?
Елена: Да, у меня никогда не было разграничения жизни на «до» и «после» начала занятий йогой, она всегда была в моей жизни. Мало того, что у меня отец занимается йогой, она также свела меня с мужем, который приехал ко мне на интенсив — там мы познакомились. Потом мы много общались, и через несколько лет поженились. И всё, чем бы я ни занималась, у меня связано с йогой. Мои родители создали студию, мама очень хотела, чтобы семейное дело подхватили мы с братом. В итоге так и получилось — студией сейчас руковожу я. Столько интересных людей появилось благодаря йоге! Поэтому без неё я никак не смогу. Это судьба, от которой никуда не деться.
YJ: Ваши дети тоже занимаются?
Елена: Да. Сыну скоро 6 лет, дочке сейчас 4. С детской йогой у нас связана смешная история. Как-то сын приходит из детского садика и говорит: «Мама, посмотри, чему нас учили на физкультуре». И показывает позу Бабочки, потом ложится на живот, захватывает ноги и делает прогиб; ложится на спину, уводит ноги за голову и делает позу Плуга. И вот так, совершенно случайно, мы узнали, что у нас в детском саду детям на физкультуре дают элементы йоги — причём очень качественно. Потом выяснилось, что один из учредителей этого садика родом из Индии — тоже судьба! А так как в Индии йога в школах — норма жизни, учредитель высказал пожелание, чтобы и у них на физкультуре были элементы йоги.
YJ: Важен ли для вас внутренний аспект йоги и почему?
Елена: Я человек очень эмоциональный, у меня это одно из ключевых свойств характера. А эмоции контролировать, отслеживать и осознавать довольно сложно. Тут йога очень помогает. Даже если не всегда удаётся справиться с эмоциями и направить их в правильное русло, абсолютно всегда удаётся отследить, как эта реакция зарождается, как развивается внутри. По крайней мере, можно потом проделать над собой определённую работу и проанализировать произошедшее. Уменьшение эмоционального автоматизма для меня очень важно. Мама говорит, что я с детства была чрезвычайно ответственной, всё принимала близко к сердцу, а при таком подходе стрессы ощущаются очень сильно. Здесь йога отлично справляется — появляется стрессоустойчивость и способность к контролю эмоций. Я это в себе очень хорошо замечаю.
У вас есть уникальная возможность посетить занятия Елены Сидерской на 11-й Международной Конференции Yoga Journal 7-8 октября 2017 года. Это событие пройдет на одной из самых красивых и комфортных площадок города – в Crystall Ball Room в башне «Око», Москва-Сити.
На своих классах Елена расскажет, как правильно работать с намерением без мистики, и отдельный класс посвятит йогатерапии в методике Yoga23.
Конференция Yoga Journal – это уникальная возможность прикоснуться к многообразию мира йоги, поэкспериментировать с новыми стилями, усовершенствовать собственное мастерство и конечно получить заряд вдохновения от практики под руководством опытных преподавателей.
Источник
Здоровье и йога
Андрей Владимирович Сидерский, мастер йоги и создатель YOGA23, в интервью проекту SLAVYOGA раскрыл свою точку зрения на актуальные вопросы йогической жизни.
SLAVYOGA : Андрей Владимирович, здравствуйте. Что Вы можете сказать по поводу собственного успеха и признания в качестве практика, преподавателя йоги и создателя эффективных тренировочных алгоритмов?
ANDREI SIDERSKI : Тем, что я делаю то, что интересно и не размениваюсь на попсу. Я стараюсь следовать заветам Сватмарамы и двигаться в этом русле, и, если что-то и придумываю, то только вещи, которые позволяют в наших условиях, которые изменились за последние 600-700 или тысячу лет, извлечь из классической практики и классических техник их реальную эффективность в плане организации управления состояниями сознания.
Есть Сватмарама, есть Патанджали. Всё. Есть много других работ, но они, в общем-то, в том же русле.
SLAVYOGA : Поделитесь, пожалуйста, своим мнением относительно « Хатха-йога Прадипики » и мыслей Сватмарамы в контексте нади-шодхана пранаямы . Он говорит о том, что при соблюдении определённых условий, практика нади-шодхана пранаямы в течение трёх месяцев приводит к очищению всех тонких каналов – нади и достижению определённого состояния. Как Вы считаете, возможно ли достижение такого же состояния другими методами, в частности практикой гимнастических форм (асан) в определённых режимах дыхания при работе с вниманием и намерением.
ANDREI SIDERSKI : Смотрите. Сватмарама писал это достаточно давно, и прежде чем говорить о нади-шодхана пранаяме, нужно сказать о тех условиях, в которых должен обитать йогин. Попробуйте сейчас найти такие условия. Поэтому есть нюансы.
Что касается практики асанической. Сватмарама пишет, что на первом месте в йоге находятся асаны , вокруг них всё строится, на них всё основано. И, когда люди считают, что на первом месте находятся асаны, это значит, что сначала их делают, а потом их можно выкинуть, то это – ерунда. Асаны – основа практики, её структурный базис.
Если мы посмотрим на более поздние вещи: тот же корейский куксандо, или вьетнамский заонгшинь, или Тунцзы Гунфу, то обнаружим, что там идёт упор на асаны, совмещённые с правильными переходами в движении и правильным дыханием внутри асан. Это естественно и понятно, потому, что в нынешних условиях должна быть более высокая плотность общего энергетического фона для того, чтобы получить тот же результат, который в идеальных, описанных Сватмарамой, условиях можно было когда-то получать за счёт одной только нади-шодхана пранаямы.
Поэтому сейчас, на мой взгляд, практика, собранная на последовательностях асан, совмещённых с дыханием, которая приобретает свойства жёсткого цигун более актуальна, чем когда-либо. Это мнение сформировано на основе опыта.
SLAVYOGA : Часто можно услышать мнение, что « Йога Патандажали » фактически не описывает практику асан. Асанам посвящена буквально короткая выдержка, и большое количество людей разделяет мысль о том, что практика асан нужна сугубо для того, чтобы сесть в падмасану , держать спину ровно и дальше практиковать пранаяму, а также более сложные техники. Что Вы думаете по этому поводу?
ANDREI SIDERSKI : Дело в том, что там, где речь идёт о стхира сукха асанам, во второй паде (главе) — это вообще не касается практики хатха-йоги. Это касается описание позиции, в которой наилучшим образом осуществляются внутренние процессы, связанные с управлением вниманием.
Основной инструмент, которым предлагает пользоваться Патанджали – это внимание. И для того, чтобы научиться управлять этим инструментом, нам нужно выполнить то, о чём он пишет в самом начале, т.е. остановить бесконтрольное блуждание ума и обрести контроль над его поведением. В самом начале Патанджали пишет, что деятельность ума «читта вритти» бывает 5 видов, и для того, чтобы все эти 5 видов деятельности поставить под контроль (что, собственно говоря, и является йогой, если переводить её в первом значении согласно санскритского словаря) необходимо добиться состояния вайрагьи (бесстрастности), которое имеет 3 составляющих: отрешённость, полная фоновая внутренняя тишина и безмолвие в плане прекращения внутреннего диалога. Внутренняя тишина и прекращение внутреннего диалога – это немножко разные вещи. И дальше по тексту он пишет, что это достигается путём напряжённого усилия, которое продолжается достаточно долго и повторяется регулярно. Если мы посмотрим, что из себя представляет гимнастическая практика асан, то мы обнаружим, что это как раз оно и есть.
Видимо, во времена Патанджали ещё не было такого термина как «хатха-йога», и он просто описывает приём, с помощью которого очень легко останавливается внутренней диалог и достигается внутренняя тишина и безмолвность. А дальше он уже развивает результат: что может быть и как нужно обращаться с вниманием для того, чтобы получить различные аспекты эволюции сознания в одной отдельно взятой особи вида Homo Sapiens.
Так что, когда люди говорят о том, что у Патанджали нет ничего о физкультуре, то это из-за того, что данное место не переводится корректно. Его переводят как угодно: усердная концентрация, напряжённая практика и т.д., но, если перевести то, что там написано прямыми простыми значениями слов, то, в общем-то хатха-йога описана в самом начале первой пады (главы).
SLAVYOGA : Андрей Владимирович, Вы упоминали, что те условия, которые описаны в первоисточниках значительно отличаются от тех условий, в которых мы все сейчас живём. Что по этому поводу Вы думаете в отношении диначарьи (распорядка дня) и митахары (рекомендаций по питанию). Применимы ли они только для географической и климатической полосы Индии и близлежайших территорий или это универсальные принципы и методы, которыми должен руководствоваться любой, кто занимается серьёзной практикой.
ANDREI SIDERSKI : Не знаю. Я склонен больше наблюдать и пользоваться собственной головой, а также не склоняюсь к догматичным следованиям в чём бы то ни было. Главное – результат.
SLAVYOGA : Какие Вы можете дать рекомендации практикующему йогу по поводу питания в нашей полосе (Россия, Беларусь, Украина).
ANDREI SIDERSKI : Внимательно относится к тому, что подсказывает тело и включать мозг.
SLAVYOGA : Андрей Владимирович, как Вы считаете, что ожидает современную йогу в ближайшем будущем (3-5 лет)?
ANDREI SIDERSKI : Во-первых, мне кажется, что будет возвращаться запрос на методические разработки, которые опять актуализируют сакральность практики и вынимают из-под завала попсы суть, выраженную словами: «хатха-йога нужна для раджа-йоги». Сейчас есть очень серьёзные запросы у людей на то, чтобы не просто получить здоровье и успех, а реально научиться управлять состояниями сознания и эмоциональной сферой.
Во-вторых, сейчас очень многие люди, которые ничего не добились по жизни и толком ничего из себя не представляют, решают идти «йогатичерствовать», потому что это неопределимо – хороший ты или не хороший. Свою публику находит каждый. А если тебе скажут: «Парень, чего ты гонишь» — ты скажешь: «А это у меня такая йога. Она высокодуховная, вы не понимаете».
Это то, с чем Соединённые Штаты столкнулись в начале 90-х. И это то же самое, что происходило с боевыми искусствами, когда в каждом подвале и школьном спортзале кто-то кого-то обучал карате странных стилей. Закончилось это всё тем, что выделились профессионалы, квалифицированные люди, выделился запрос публики на грамотное методическое сопровождение, а всё остальное ушло, словно мусор, который сдуло, как пену.
И с «йогством» начинает происходить примерно то же самое. Люди начинают понимать, где ерунда, а где настоящее. И настоящее будет пользоваться всё большим спросом, тем более, что среди молодежи: гибких девочек и мальчиков метросексуалов, постепенно выделяются, обучаются и становятся опытными толковые ребята, превращаясь в профессионалов. Через какое-то время они станут «конкретными мужиками» и «грамотными тётками», и всё будет хорошо.
SLAVYOGA : Не станет ли возвращение сакральности в йогу тем фактором, который определит удел тех немногих, кто сможет заниматься этой практикой.
ANDREI SIDERSKI : Сейчас очень изменились времена: изменилась модальность пространства, сильно увеличился процент людей, которые способны к определённым шагам в плане контроля мозговой деятельности. Сейчас основной аспект человеческого бытия – это информация и, соответственно, чтобы работать с информацией, нужна дисциплина ума, поэтому это – потребность времени.
Конечно, возможно, такой тотальной массовости не будет, но это уже будут не десятые и сотые доли процентов. Не просто так в США йогой занимается 15% населения. Это страна, где степень использования потенциала мозга одна из самых высоких, как и в Израиле, потому что там информационные технологии – это значительная часть национального продукта.
Эти технологии должны были сохраниться у человечества, созреть и дойти до определённого момента, чтобы в нужное время их достали как туз из рукава.
SLAVYOGA : Андрей Владимирович, у Вас, как и любого человека, который сделал действительно что-то значимое в этом мире существуют недоброжелатели. В адрес методики YOGA23 иногда можно услышать высказывания о том, что это «бездуховная практика» иногда даже ещё хлеще – «демоническая практика», ввиду того, что практикующему и преподавателю предоставляется квинтэссенция – сжатый технологический алгоритм без его погружения в изучение первоисточников, объяснения свода ямы-ниямы и других моментов. Что Вы можете сказать по данному поводу?
ANDREI SIDERSKI : Во-первых, это говорят люди, которые, скорее всего, никогда не были в процессе обучения и не знают чему, кого и как учат, а во-вторых, обычно «гонят» те, кто сам грешит. Я на такие вещи просто не обращаю внимание, потому что это всё ерунда.
SLAVYOGA : Какое внимание на сегодняшний день в методике YOGA23, YOGA23FIT и других Ваших разработках уделяется изучению пранаямы, пратьяхары , концентрационных и медитативных техник как отдельных компонентов, не в связке с практикой асан хатха-йоги?
ANDREI SIDERSKI : Естественно, уделяется, только это те вещи, до которых нужно дойти, поэтому широко и популяризационно о них никто не трубит. На сегодняшний день методика YOGA23 сформирована и закончена. Она в большей степени является откликом на потребность массового потребителя, т.е. это в большей степени «йога для жизни», для здоровья, настройки на активную социальную деятельность. И там такие глубокие вещи мало кому нужны.
Поскольку методику YOGA23 я успешно закончил, она показала свою работоспособность и успешно внедряется, я сейчас занялся следующим этапом. Это будет (вернее, он уже практически есть) методический продукт, который основан на концепции Сватмарамы, что хатха-йога имеет реальный сакральный смысл только для достижения состояния раджа-йоги. Там, конечно, всё это присутствует более основательно и данный методический продукт не будет таким открытым и широкодоступным как YOGA23, потому что в нём расставлены другие акценты.
SLAVYOGA : Кто будет обладать к нему доступом? Преподаватели методики YOGA23?
ANDREI SIDERSKI : Я не собираюсь его закрывать или прятать. Просто сам по себе он другой и там есть достаточно большая и интересная «открытая часть». В отличие от YOGA23, в основе которой положена идея адаптация практики под человека, его запросы и жизненную ситуацию, в новом продукте реализован концепт, озвученный Паттабхи Джойсом: «Не практика должна подстраиваться под человека, а человек должен начинать соответствовать практике». Только в отличие от аштанга-виньяса-йоги, где вход начинается сразу с достаточно высокого для обычного человека уровня сложности, там будет более плавный вход. А так практика достаточно фиксированная и её «открытая часть» будет доступна всем, потому что никто не знает из какого социального слоя и места появится человек, которому это нужно. А то, что там дальше и особенно то, что касается подготовки преподавателей, там, конечно, будет «закрытая часть». Исключительно из соображений безопасности.
SLAVYOGA : Андрей Владимирович, несколько месяцев назад и вчера вечером накануне нашего интервью заходил на сайт GYAMS.COM, на котором ранее были размещены материалы для профессиональных йогатичеров, но он не открылся. Это техническая проблема или что-то другое?
ANDREI SIDERSKI : Эта штука своё отработала и стала не нужна в силу того, что появились более актуальные разработки, и мы её просто закрыли. Она работала в какой-то момент, была важна, интересна и позволила профессионалам продвинуться в понимании и выходе на специфические состояния, которые помогали глубже заглянуть в себя. Сейчас всё это есть более концентрированно в новых разработках.
SLAVYOGA : Андрей Владимирович, в последнее время наблюдается тенденция активной экспансии, в том числе в жизни йогов, психоактивных препаратов. Люди, которые употребляют их, чаще всего объясняют своё решение стремлением расширения сознания, получения нового духовного опыта и т.д. Что Вы думаете по этому поводу и какова Ваша позиция в данном вопросе?
ANDREI SIDERSKI : Я против. Принципиально против. За каждым препаратом стоит определённая традиция, история, разработки, определённые силы. Теми препаратами, которые продвигаются на наших территориях толком никто не умеет пользоваться. Я недавно разговаривал с западным специалистом, который имеет специализацию по применению психоактивных препаратов для лечения наркоманов. Это очень сложная технология. Она требуют точного и филигранного знания биохимии и других дисциплин. Для её применения нужна очень серьёзная подготовка.
Те же самые перуанские шаманы говорят, что на территории бывшего СССР нет ни одного человека, который компетентен и может проводить такие вещи. Все, кто поехали туда этим заниматься, направились либо «косить бабло», либо это люди, которые себе что-то возомнили.
Плюс, те люди, которые это делают у нас, допускают такие ошибки, в частности в плане сочетания препаратов, которые стоят людям здоровья, а иногда – жизни. Поэтому я принципиально против любых таких вещей и особенно в совмещении с йогой.
SLAVYOGA : Преподаватели YOGA23 обучаются в Вашей школе составлению групповых программ и программ персональной практики при помощи использования радиоэстезического метода – сидерического маятника. Часто можно услышать мнение, что данный метод обладает своими плюсами и минусами и сильно зависит от личности, которая этим процессом управляет со всеми вытекающими положительными и негативными аспектами. Что Вы можете сказать по поводу универсальности такого метода и почему вы остановились именно на нём?
ANDREI SIDERSKI : Я могу сказать, что он не универсален. В своё время в Германии этот метод пытались внедрить как основу диагностики и как обязательный элемент подготовки студентов медицинских вузов, но в итоге было выявлено, что этот метод более-менее надёжно работает максимум у 30%, а, скорее, у 25% людей, и его оставили как факультатив, отказавшись от внедрения.
Естественно, метод имеет погрешности и задаёт вопросы в связи с личными качествами и особенностями людей и далеко не каждый его осваивает и применяет. В нашей школе пока человек является инструктором, его к этому не допускают. Только когда человек проходит тренерское обучение, возможны нюансы, но далеко не каждый берётся за это. Есть люди, которые относятся к себе критически, есть люди, которые берутся, хотя им и не следовало бы… «Life is life» и часто бывает так, что мы переоцениваем свои возможности. Главное – вовремя увидеть, что стоит остановиться и подумать.
SLAVYOGA : Поделитесь, пожалуйста, с нашими зрителями и читателями, какие трудности на пути собственного движения испытываете лично Вы, а также где черпаете мотивацию и вдохновения для их преодоления?
ANDREI SIDERSKI : Да никаких. У меня в этом плане нет проблем. Я просто делаю, то, что я делаю. У меня принцип очень простой: «Делать то, чего я не могу не делать». Поэтому какие тут могут быть трудности? Просто делаешь своё дело.
SLAVYOGA : Андрей Владимирович, если бы Вы сейчас имели возможность послать сжатое сообщение самому себе в молодости, то каким бы оно было в контексте гармоничного и эффективного развития на пути йоги.
ANDREI SIDERSKI : Будь внимателен и не ведись на эмоциональный «разводняк». Внимание к тому, что действительно тебе нужно, чего ты действительно намерен добиться, потому что обычно нас сбивают ситуации, люди, события, которые вызывают эмоциональную реакцию и пытаются заставить нас почувствовать себя должным что-то кому-то доказывать. Просто нужно внимательно слушать себя. Истинное знание – знание сердца.
SLAVYOGA : Чем Вы можете объяснить динамику развития йоги в сторону сакральности и появления методик, которые действительно приводят к состояниям йоги на фоне общего «разводняка», который существует в социуме, ведь, по сути, йога в какой-то степени идёт в разрез с манипуляциями, которые активно используются определённым структурами, личностями и т.д.? Почему происходит развитие йоги? Почему ей дают «зелёный коридор»?
ANDREI SIDERSKI : Время такое. Это потребность эволюции сознания, социума и ответ на такие негативные посылы, которые заполонили пространство человеческого действия.
SLAVYOGA : Андрей Владимирович, в завершение нашего интервью что бы Вы хотели лично от себя посоветовать читателям и зрителям проекта SLAVYOGA в виде напутствия и благостного слова?
ANDREI SIDERSKI : Ничего. Будьте внимательны.
Источник