Йога для младшей группы

Игровая йога для детей 2–3 лет

Екатерина Курбатова
Игровая йога для детей 2–3 лет

Программы занятий специально разрабатываются для детей от 2 лет, отталкиваясь от их анатомо-физиологических, а также психологических особенностей. Уроки построены так, что бы малыши могли снять мышечное напряжение, расширить возможности дыхательной системы, повысит иммунитет. Знакомство с йогой происходит в веселой, игровой форме. Ребенка учат, как можно перенаправить свою не использованную энергию на укрепление здоровья. С помощью асан развивается гибкость, правильная осанка, координация движений и способность к концентрации.

Уроки йоги – это забавная игра. Ниже представлено 11 игровых элементов для самых маленьких

1. Медвежонок просыпается — садимся по-турецки, потягиваемся в стороны, можно зевать для правдоподобности.

2. Медвежонок очень голодный –представляем: голова это яблоко, а плечи – это тарелка. 3. Яблоко катается по краю тарелки (круговые движения головой по сторонам).

4. Медвежонок разминает свои лапки – вытянуть руки вперед, сжимать-разжимать пальчики, вращать кулачками, ножки вытягивать и трясти ими.

5. Медвежонок идет в лес — ходим «по-медвежьи» на внешней потом внутренней стороне стопы.

6. Медвежонок спрятался за дерево – поднять одну ногу, упрется стопой в другую ногу, соединить ладошки и поднять руки вверх.

7. Медвежонок делает зарядку — ножки ставят шире, вытягивает ручки в стороны и опускаем ручку к противоположной ножке, другую ручку тянем вверх.

8. Мишка утомился – садимся, соединяем стоп. Берем их руками и начинаем поднимать, опускать, раскинув колени по сторонам.

9. Мишка хочет встать — берем руками за пяточки на ногах, раскидываем ноги в стороны и вверх.

10 Мишка в корзинке – лежа на животе, следует захватить себя руками за лодыжки и поднимать корпус вверх.

11. Мишка наелся – лежа на спине, обхватить руками коленки, прижать их к себе, перекатываться вперед и назад.

Закончить комплекс следует позой Шавасана – полного расслабления

Тематическая игровая программа «Милая бабушка моя» для детей 6–9 лет, посвященная Дню пожилого человека • До начала мероприятия звучит музыка. Зрители рассаживаются на места. Ведущая. Здравствуйте, дети! Осенняя пора богата не только на урожай,.

Хатха-йога для детей Йога – древнее индийское учение, одной из составных частей которого является хатха-йога. Элементы этой полезной, проверенной многолетним.

Игровая деятельность с использованием пантомимы «Прогулка в зимний лес» для детей 2–3 лет Тема: «Прогулка в зимний лес» Цель: способствовать развитию и вовлечению детей в игровую деятельность. Задачи: — Учить детей свободно двигаться,.

Игровая презентация по лексической теме «Наш дом» для развития лексико-грамматических навыков у детей с ЗПР 6–7 лет При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков —.

Игровая ситуация для детей 3–4 лет «Весна в лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация для детей 3-4 лет «Весна в лесу» с элементами здоррвьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Игровая ситуация «Домик для собачки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Домик для собачки» для детей 3-4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Игровая ситуация «Собачка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Собачка в гостях у ребят» для детей 3-4 лет Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; развивать речевую активность детей;.

Мастер-класс для родителей с детьми «Хатха-йога для детей» Тема «Хатха-йога для детей» План мастер-класса: 1 Что такое хатха-йога? 2 Значение упражнений на растяжку для детей 3 Примерные асаны.

Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет Цель: формировать представление о природе родного края. Задачи: 1) формировать представление о флоре и фауне природы родного края. 2) развивать.

Презентация «Саламба — познавательная йога для детей. Открытый урок» 10 июня, состоялся открытый урок познавательной йоги «Саламба» для детей и их родителей в игровой комнате «Осьминожки». Вместе с тренером.

Источник

Введение элементов хатха-йоги в режимные моменты в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Введение элементов хатха-йоги как здоровьесберегающей технологии в режимные процессы в первой младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
ispolzovanie_elementov_hatha-yogi_ahtyamova_v.m._doo_7_izm.pptx 2.18 МБ
ispolzovanie_elementov_hatki-yogi_ispr.docx 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Введение элементов хатха -йоги в режимные моменты в первой младшей группе Подготовили: Ахтямова В.М. Гарипова А.А. МАДОУ № 7

Здоровье детей подвергается воздействию негативных факторов: НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ И УМСТВЕННЫЕ НАГРУЗКИ СТРЕССЫ ИНФЕКЦИИ

Хатха -йога включает в себя: Физические упражнения Дыхательные упражнения Умение расслабляться

«Петушок»- при пробуждении

«Пальма»-упражнение на релаксацию

«Кошечка добрая» и «Кошечка сердитая»- динамические паузы

Упражнения на развитие дыхания

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Тема: «Введение элементов хатха-йоги в режимные моменты в первой младшей группе»

Слайд 2. Здоровье наших детей (и физическое, и психическое, и психологическое) в условиях современного мира постоянно подвергается воздействию негативных факторов: неблагоприятная экология, не всегда сбалансированное питание, высокие физические и умственные нагрузки, стрессы, инфекции и т.д., поэтому тема здоровья детей является актуальной. Мы в нашем детском саду изучаем и внедряем различные здоровьесберегающие технологии .

Одним из способов укрепления здоровья детей являются элементы хатха-йоги, эта технология уже 5 лет используется в нашем детском саду, как часть физкультурного занятия, я же начала использовать ее в работе с детьми первой младшей группы в различных режимных моментах.

Слайд 3. Хатха-йога-это направление йоги, сформированное в Ⅹ-Ⅺ веке. Она сосредоточена на очищении тела, приводящего к очищению ума. Ее иногда называют «гимнастикой для ума».

Хатка-йога включает в себя:

Упражнения по хатха-йоге оказывают благоприятное воздействие на психоэмоциональное состояние малышей, приносят огромную физическую пользу:

-способствуют укреплению всех мышц тела, развитию их эластичности, развивают гибкость суставов;

-развивают координацию, физическую выносливость, гибкость и силу;

-укрепляют внутренние органы-оптимизируют обменные процессы в организме, а также работу желудочно-кишечного тракта, что благотворно сказывается на общем укреплении организма и иммунитета;

-способствуют формированию правильной осанки и общему развитию мышечной ткани.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, что соответствует возрастным особенностям детей.

Доступность данной технологии в постоянной работе с детьми заключается в том , что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальной подготовки.

Поскольку дети младшего дошкольного возраста обладают неустойчивым вниманием, упражнения для них основываются на подражании и происходят в виде игры. Чтобы малышам проще было запомнить позы, использую названия животных или объектов, на которые больше всего похожа поза — «кузнечик», «дерево», «гора» и т.д., а также картинки для визуализации выполняемых поз, чтобы у детей сформировывались зрительные образы выполняемых движений.

Слайд 4 . В первой младшей группе элементы хатха-йоги можно использовать в режимных моментах, например, при пробуждении, как физкультминутки, упражнения на релаксацию, динамические паузы для успокоения и привлечения внимания детей.

И.п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны- вдох, затем хлопнуть себя по бедрам- «Кукареку!» Произносить выдыхая, повторить 3-4 раза.

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

  1. «Пальма»-упражнение на релаксацию.

И.п.: встать прямо, пятки и носки вместе. Руки вдоль туловища, расслаблены.

Вытянуть руки над головой, встать на носки, растягивая позвоночник вверх, задержаться в этом положении на 6-8 секунд, вернуться в И.п.

Сопровождение: «пальма высокая и стройная, она растет все выше и выше и мы вместе с ней растем».

Во время позы-дыхание ровное, спокойное, лицо не напряжено.

  1. «Дерево»-упражнение на релаксацию.

Можно делать из позы «Пальма», опуская руки в стороны до уровня плеч ладонями вниз и становясь на всю ступню. Растягивать руки, сближая лопатки, голова прямо, глаза можно закрыть.

Сопровождение: «дерево сильное и крепкое, прочно стоит на земле».

Удерживать позу 8-10 секунд, дышать спокойно и медленно.

  1. «Кошечка добрая» и «кошечка сердитая»- проведение динамической паузы.

И.п.: встать на четвереньки, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Удерживать позу 5-6 секунд, затем сказать детям: «Теперь посмотрели вверх и сказали «мяу», кошечка добрая».

Из позы «Кошечка добрая» перейти в позу « Кошечка сердитая»: медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх. Удерживать позу в течение 5-6 секунд, после чего сказать: « кошка сердится и шипит «ш-ш-ш».

  1. «Паровоз»-использование во время прогулки в теплое время года.

Ребенок изображает паровоз, для этого он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу!»

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Я предлагаю вашему вниманию фрагмент занятия по сказке «Колобок» хатха-йоги , для этого я приглашаю желающих помочь мне.

Жил да был колобок (дети показывают колобка, руки через стороны вверх, делаем глубокий вдох).Жил он с дедушкой и с бабушкой. Захотелось ему мир посмотреть и себя показать- он и покатился, за ворота да и в лес. Лес был очень густой, в нем росло много деревьев( поза «Дерево»).

Были в лесу и препятствия- высокая трава и высокие кусты.

Говорят, в больших кустах

Очень часто сидит страх.

Я пошел к большим кустам:

«Кто же там и что же там?»

Подумал колобок и подошел к высоким кустам. Он увидел там большую кошку, которая спала. «Мяу!»- мяукнула кошка (поза «Кошечка добрая»).

Она рассердилась на колобка, что он ее разбудил (поза «Кошечка сердитая»).

Но колобок ей улыбнулся и кошка снова стала доброй и ласковой.(Поза «Кошечка добрая»).

Потом вдвоем с колобком они решили вернуться в деревню, где жил колобок. А в деревне они встретили петушка.(Поза «Петушок»).

Также можно провести и другие игры на развитие дыхания:

Сделать снежинки из ваты- рыхлые комочки. Дети сидят на стульях, спина прямая. Положить снежинки на ладошку и попросить их сдуть.

Ребенок делает глубокий вдох, после чего опускается на колени и заводит руки за спину. Выдыхая. опускает голову вниз и жужжит, как пчелка.

Для игры можно использовать фломастеры, карандаши, катушки из-под ниток, контейнеры от игрушек киндер. Положить предмет на стол и попросить ребенка подуть на предмет так, чтобы он ожил, покатился. При этом следить за осанкой ребенка.

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

«Хлоп!»-лопнул шарик, воздух вышел,

Стал он тонкий у худой.

Дети выдыхают, «надувают шарик», затем хлопают в ладоши.

«Пастушок играет на дудочке»

Ребенку предлагают побыть пастушком и поиграть на воображаемой дудочке. Делаем вдох через нос, при выдохе произносим «ду-ду-дууу».

Ребенку предлагают побыть легким ветерком. Подносим ладошку ко рту и делаем вдох носом и потихоньку дуем на ладошку.

Таким образом введение элементов хатки-йоги в работу с детьми первой младшей группы активизирует внимание детей, позволяет детям в игровой форме слышать, видеть и повторять за воспитателем различные позы, дыхательные упражнения в спокойном темпе, укрепить свое здоровье.

Дети выполняют плавные, осмысленные движения, спокойного ритма, что оказывает на организм умеренную нагрузку.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Источник

Комплексы утренней гимнастики с элементами xатха-йоги для детей раннего возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Ировые комплексы утренней гимнастики с элементами xатха-йоги и дыхательными упражнениями

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_dlya_opyta_raboty.docx 30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики с элементами Хатха-йоги для детей раннего возраста.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
1. « Шелестят листочки ». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш – ш – ш», опустить. Повторить 4 раза.
2. « Деревья качаются ». И. п.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш – ш – ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.
3. « Большие и маленькие деревья ». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.
4. « Поза дерева» . И.п. то же, медленно поднять руки(ветки) вверх (деревья растут выше и выше). Удержать такое положение 4-5 секунд, затем опустить руки.
Дыхательное упражнение «Вырастим большими».
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

1. « Птички машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Поза птицы». И. п.: то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Удержать такое положение 4-5 секунд, затем выпрямиться Повторить 2 раза.

3. «Птички клюют зерна». И. п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Дыхательное упражнение «Гуси шипят».

Комплекс «Солнышко»
1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

И.п. : Встать прямо, ноги на ширине плеч . Руки веред, ладони вверх , вернуться в и.п. – повторить 4 раза.

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева — лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети.
Прыжки на двух ногах на месте- 7-8 подскоков.
Дыхательное упражнение.
4. Поза «Солнце». И.п. то же-поднять, чуть разведенные в стороны, руки (мы солнышки- тянем лучики, обогреем всех). Удержать такое положение 4-5 секунд, затем вернуться в и.п. Повторить 2 раза.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс «Слон»
Ходьба друг за другом, бег друг за другом, ходьба на пятках.
Общеразвивающие упражнения .
1. « Слон большой »
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам,
кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать.
Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 4 раза.
2. « Мы — сильные »
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п.
Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. « Крепкие ноги »
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять
ноги («пружинка»).
Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. « Отдохнем »
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой,
потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.
Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. « Поза слона » — И.п. Встать прямо, поднять руки над головой, соединить ладони, наклониться вперед, представляя, как слон хоботом набирает воду. Удержать такое положение 4-5 секунд, затем выпрямиться. Повторить 2 раза.
Дыхательная гимнастика «Медведь ревет».
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Общеразвивающие упражнения
1. « Бабочки летают ». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. « Бабочки пьют ». И. п.: то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. « Бабочки порхают ». И. п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.
4. « Поза бабочки ». И.п.:сесть на пол, соединить стопы, руки на колени, спина
прямая. Удержать такое положение 4-5 секунд(бабочка села на цветок и замерла), затем поднимать и опускать согнутые ноги(бабочка полетела).
Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Комплекс «Медведь»
Ходьба друг за другом змейкой, бег змейкой, ходьба на носках, с поднятыми руками.
Общеразвивающие упражнения
1.» Медведь большой » И. п. Стоя, руки опущены вдоль туловища.Понимаем руки и опускаем руки (3 раза).
2. «Медведь любит танцевать » И. п. Стоя, руки опущены вдоль туловища.
Наклоны в одну сторону, в другую (3 раза)
3. « Научим медведя прыгать » И. п. Стоя, руки опущены вдоль туловища, прыжки на месте (8 подскоков).
Дыхательное упражнение «Медведь ревет».
4. «Поза медведя» . И.п.: встать, расставив ноги на ширине плеч. Слегка присесть, вытянуть ноги вперед и согнуть их в локтях, растопырить пальцы, будто ногти. Удержать такое положение 5-7 секунд, затем выпрямиться (медведь постоял, отдохнул и пошел).
Ходьба друг за другом, чередуя с прыжками.
Дыхательное упражнение «Носик дышит».

Комплекс «Зайка серенький»

Ходьба друг за другом, ходьба в полуприседе, с разведенными в стороны руками. Бег друг за другом.
Дыхательное упражнение «Большой-маленький».
Общеразвивающие упражнения

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. ( Дети присели,шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. ( Дети встали ,трут ладони )

Надо лапочки погреть. ( Хлопают в ладоши )

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, ( Дети прыгают на месте на обеих ногах, 8 подскоков)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг — И ускакал!

2. «Поза зайца». И.п. сесть на пятки, подогнув ноги под себя. Наклонить голову вниз к полу, отвести руки за спину (сидит зайка и прячется). Удержать такое положение 5-7 секунд, затем встать.
Ходьба друг за другом, прыжки с продвижением вперед.
Дыхательная гимнастика «Часики».

Ходьба по кругу – обычными шагами, большими, маленькими, обычными.
Бег по кругу.
Дыхательная гимнастика «Надувала кошка шар».
У нашей Мурки есть котята —
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.

1. « Мягкие лапки ».

И. п. — ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед —

«мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках —

царапки». Вернуться в и. п. (3 раза.)

2.« Котята катают мячики ».

И. п. — ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками

вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание

произвольное. (4 раза.)
3 . «Поза сердитой кошки ». И.п.: встать на четвереньки. Прогнуть спину, голову опустить вниз. Удержать такое положение 5-7 секунд, затем опустить спину, поднять голову. Ползание по кругу друг за другом.
4 . «Котята-попрыгунчики».

И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8

подпрыгиваний, 8—10 шагов на месте. Дыхание произвольное. (3 раза.)

Дыхательная гимнастика «Носики дышат»

Комплекс «Котята» 2

Ходьба обычная за воспитателем, бег обычный. Ходьба со сменой направления.
Дыхательная гимнастика «Пузырь».
Общеразвивающие упражнения:
1.«Кошечка греется на солнышке» . И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.Наклонить голову к одному плечу, вернуться в и.п.

Наклонить голову к другому плечу, вернуться в и.п.

По 3 раза в каждую сторону.

2 .«Кошечка играет» . И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в и.п.-повторить 3 раза.

3 . «Кошечка спряталась» .И. п : стоя, руки внизу, присесть, закрыть глаза руками, вернуться в исходную позицию, повторить 4 раза.

4 .«Кошечка радуется» . И.п : стоя, руки внизу.Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.
Дыхательная гимнастика «Носик дышит».
5.« Поза доброй кошки ». И.п.: встать на четвереньки. Прогнуть спину, голову опустить вниз. Удержать такое положение 5-7 секунд, затем опустить спину, поднять голову.
Ползание по кругу друг за другом.

По зоопарку мы шагаем ( ходьба в колонне по одному,змейкой, с изменением направления движения)
И медведя там встречаем
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим (бег друг за другом).
Дыхательная гимнастика «Трубач»

Общеразвивающие упражнения.
1.»У жирафа рост большой » И.п.: подняться на носки, руки вверх, потянуться, вернуться в и.п. повторить 3-4 раза.
2.«Поиграем с животными в прятки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, хлопок ладонями по коленям, вернуться в и. п., повторить 4-5раз .

3. «Поза тигра». И.п.: стоя на четвереньках, понять правую ногу, посмотреть вверх. Удержать такое положение 5-7 секунд, затем опустить ногу и голову. Сделать глубокий вдох и выдох. Затем повторить упражнение с левой ногой. Встаем на ноги.
Дыхательная гимнастика «Тигр рычит».

Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки), за спину (спрятали).

Комплекс с обручами
Ходьба обычная друг за другом по кругу.На носках, на пятках.Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч у груди. Поворот вправо (влево, вернуться в исходное положение.
4. « Поза лягушки» . Положить обруч на пол( как будто пруд). И.п.: встать в центр обруча, ноги на ширине плеч. Присесть на корточки, ладошки положить на пол между ногами. Удержать такое положение 5-6 секунд, затем вернуться в и.п. Повторить 2 раза.
5. « Лягушки скачут ». Прыжки из из обруча в обруч. Дыхательная гимнастика «Поквакаем как лягушки».
Убрать обручи. Спокойная ходьба в колонне по одному.

Ходьба друг за другом, на носках, руки вверху. Медленный бег, ходьба, построение в круг.
Дыхательная гимнастика «Пузырики».
Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. « Собачка приветствует нас » И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонять голову вперед и назад, повторить 4-5 раз.

2. « Собачка веселится » И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками носочков ног, вернуться в и.п.-повторить 3-4 раза.

3. « Собачка радуется » И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте ( 8-9 подскоков).
Дыхательная гимнастика «Собака лает».
4. « Поза собаки ». И.п.:стоя на четвереньках, оттолкнуться пальцами ног от пола. Поднять таз вверх, разогнув колени и локти и опустив голову. Удержать такое положение 5-6 секунд, затем встать на ноги.
Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» и подарим собачке.

Комплекс с флажками

Ходьба друг за другом, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за спиной. Легкий бег,ходьба, берут флажки, построение в круг.

1 И. п.: стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены. Руки через стороны вверх, вернуться в и. п. повторить 4-6раза .

2. И п.: сидя, ноги прямые вместе, флажки в руках. Наклониться коснуться носок флажками, вернуться в и. п. повторить 4-6раза.

3. И. п.: стоя, ноги вместе, флажки перед грудью. 5-6 прыжков на двух ногах на месте с продвижением вперед. Чередовать с ходьбой. (2-3раза).
4. И.п.:Сесть на пол, вытянуть ноги вперед, не сгибая колени. Поднять флажок вверх, глубоко вдохнуть. Медленно выдыхая, тянуться к стопам, стараясь коснуться лбом коленей. Удержать такое положение 7-8 секунд, затем вернуться в и.п. Повторить 2 раза, затем встать.
Ходьба в колонне по одному, положить флажки на место.

-Упражнение на дыхание : «Дровосек» .

Составила воспитатель Янтурина Рина Фаритовна

Источник: Паджалунга Л. Играем в йогу утром. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2019.

Паджалунга Л. Играем в йогу вечером. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2019.

Паджалунга Л. Играем в йогу. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2019.

Соколова Л.Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб., 2017

Источник

Читайте также:  Остеохондроз с грыжей комплекс упражнений лфк
Оцените статью