Йог сотот есть врата

Йог сотот есть врата

Йог-Сотот (англ.Yog-Sothoth), известный под названиями: Затаившийся на Пороге (Lurking in the Threshold), Ключ и Врата, Всесодержащий — бог, персонаж пантеона Древних.

Роль Йог-Сотота в пантеоне — нейтральное (ложное) божество, хранитель Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве. Это всезнающий бог, силой своей едва ли не превосходящий Азатота, а мудростью — Йига. По мнению писателя Кларка Эштона Смита, Йог-Сотот в одном из своих воплощений мог повелевать временем.

В рассказе «Ужас в Данвиче» (1929) Говард Лавкрафт описал близнецов — детей Йог-Сотота и земной женщины. Судя по тому, что один из близнецов, Уилбер Уэйтли, призывал Древних (Old Ones), чтобы контролировать второго близнеца, между Йог-Сототом и Древними есть какая-то связь, но связь эта неясна. Сам Лавкрафт даёт несколько концептуально разных определений Древних, в том числе и определяя их как потомков Ктулху, поэтому обращаться к первоисточнику в данном случае бессмысленно.

«Между Йог-Сототом и Древними есть какая-то связь». Мы же разделяем Самих Древних и их потомство и знаем, что Йог- Сотот один из Древних, поэтому стоит добавить информацию из других источников.

Вот как описывается Йог-Сотот в книге Дональда Тайсона «Странствия Альхазреда»:

«. Правдива история Ибн Шакабао о том, что лицо Йог-Сотота — это лицо самих небес. Он и его огромное пространство — одно и то же, и вращающиеся пересекающиеся круги сфер — это упорядоченное движение его мыслей, некоторые из которых движутся быстро, а другие — медленно. Его видят в лицо, у него нет тела, поскольку его тело — это сама вселенная, однако не само вещество творения, а неосязаемая сущность и его можно воспринимать только как мерцающий диапазон постоянно меняющихся цветов, таких, какие можно увидеть на панцире жука или крыле стрекозы в лучах солнца. Ему поклоняются люди, которые восхищаются его воротами как Всем в одном, которое является единством Всего. Все эти безобразия меньше, чем тот, кто охраняет ворота, тот, кто уйдет руководить безрассудным путешественником, который говорит слова правильно за пределами всех сфер и в пустоте невыразимого голода. Поскольку его называют Тавил Ат’Умр, Первый Древнейший. Когда дорога луны и дорога солнца пересекаются на небесах, тогда Йог-Сотот приходит, восторженный и мощный, чтобы открыть пространства между звездами. »

Также заглянем и в Некрономикон Уилосона – Тернера (Liber Logaeth):

Читайте также:  Тренировка для хорошей фигуры

«Душа Азатота обитает в Йог-сотхотхе, и Он подаст знак Древним, когда звезды укажут время Их прихода; ибо Йог-Сотхотх — это те Врата, через которые вернутся Жители Пустоты. Йог-сотхотху ведомы лабиринты времени, ибо все время едино для Него. Ему ведомо, где во времени появились Древние в далеком прошлом и где Они появятся вновь, когда завершится оборот колеса. »

Из данных цитат мы видим, что Йог-Сотот — сущность трансцендентальная и неординарная. Он — ключ, ворота, пространство. Также может персонифицировать (например, как Тавил Ат’Умр) в человекоподобное существо. Также, ясно, что Йог-Сотот — ворота для Древних, которые придут с помощью Него в наш мир, он их Ключ и Проводник.

Источник

Йог-Сотот

« Перед глазами возникли гибельные очертания таинственного Йог-Сотота — беспорядочное нагромождение переливающихся шаров, исполненных космической угрозы. »
— Г. Ф. Лавкрафт, «Ужас в музее» — описание портрета Йог-Сотота

Фильм «Данвичский ужас», 1970

Йог-Сотот (Yog-Sothoth), Таящийся у Порога, Ключ и Врата, Открыватель Пути, Все-в-Одном и Одно-во-Всем — космическая сущность, бог вымышленной вселенной Мифов Ктулху и Цикла Снов Говарда Филлипса Лавкрафта. Впервые упоминается в новелле «История Чарльза Декстера Варда» (написана в 1927, опубликована в 1941). Выглядит как скопление светящихся шаров. Йогом не является ни по форме, ни по сути.

Йог-Сотот — один из внешних богов, связанный со временем и пространством, предположительно заключенный за пределами нашей вселенной. Йог-Сотот знает и видит все, силой своей он единственный (не превосходит, сравниться с Азатотом никто не может) превосходит Азатота, а мудростью — Йиб-Тстлла.

« Безграничное Бытие воплощало Все-в-Одном и Одно-во-Всем, о котором ему поведали волны. Оно заключало в себе не только время и пространство, но и весь универсум с его безмерным размахом, не знающим пределов, и превосходящим любые фантазии и расчеты математиков и астрономов. Возможно, в древности жрецы тайных культов называли его Йог-Сототом и шепотом передавали из уст в уста это имя, а похожим на раков инопланетянам с Юггота он был известен как На-ходящийся-за-Краем. Его летучих вестников со спиралевидными мозгами узнавали по непереводимому знаку. »
— «Врата серебряного ключа»

В «Данвичском ужасе» описана история братьев-близнецов Уэйтли, детей Йог-Сотота и земной женщины. Уилбур Уэйтли пытался призвать Древних с помощью заклинаний из Некрономикона, чтобы с их помощью контролировать своего более внеземного брата.

В «Истории Чарльза Декстера Варда» имя Йог-Сотота упоминается в заклинании, способном воскрешать мертвых.

Аватары [ править ]

Афоргомон — аватар Йог-Сотота, созданный писателем Кларком Эштоном Смитом. Был почитаем многими расами и культурами в прошлом, настоящем и будущем как бог времени, обладавший способностью манипулировать временем и пространством. О его внешности ничего не известно, посколько он являлся только тем, кто его разгневал. Так что после встречи некому было рассказывать о том, как Афоргомон выглядит.

Таящийся у порога — имя, данное Йог-Сототу Августом Дерлетом в одноименной работе по черновикам Лавкрафта. Так описывает его Илия Биллингтон, один из героев рассказа:

« . огромные шары света, массой двигавшиеся к отверстию; и не только это, но и то, как лопнул ближайший ко мне шар, и из него потекла протоплазма, черная плоть, соединявшаяся воедино, формируя то отвратительное ужасное существо из космоса, исчадие тьмы доисторических времен, аморфное чудище со щупальцами, таившееся у порога, чье обличье состояло из мешанины шаров; несущего погибель Йог-Сотота, пенящегося, как первобытная слизь в молекулярном хаосе, вечно за пределами бездонных глубин времени и пространства. »
— «Таящийся у порога» автор — Август Дерлет, вроде бы по черновикам Лавкрафта

Умр ат-Тавил ([Самый Древний и] Долго Живущий) — аватар Йог-Сотота в истории «Врата серебряного ключа», который председательствует среди всезнающих Древних в залах, расположенных сразу за Вратами. Он выглядит как человек, скрытый мерцающей вуалью. Один из немногих Древних, от взгляда на которого смертные не сходят с ума.

Вопреки позднейшим версиям (написанным кстати даже не самим Лавкрафтом) Йог-Сотот (или вернее сказать, аватар Йог-Сотота) в рассказе «Врата серебряного ключа» оказывается благожелательной сущностью и даже помогает главному герою.

« Парящее над пьедесталами очертание. От Проводника не исходили ни злоба, ни коварство. Возможно, в древности жрецы тайных культов называли его Йог-Сототом. »
— «Врата серебряного ключа»
« . фигуры в плотных одеяниях. Еще одна фигура парила вверх под смутно различимой поверхностью. В их изменчивых контурах угадывалось отдаленное сходство с формами, то ли предшествовавшими человеческим, то ли параллельными им, хотя они были чуть ли не вдвое выше ростом среднего земного мужчины. »
— «Врата серебряного ключа»

— описание внешности Умр ат-Тавила и Властителей Древности.

Впрочем, справедливости ради, «Врата серебряного ключа» были написаны Лавкрафтом в соавторстве с Хоффманом Прайсом, но это хоть при непосредственном участии самого Лавкрафта. Единственное же описание Йог-Сотота, написанное самим Лавкрафтом и опубликованное им как канон, вынесено в эпиграф.

Источник

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Тот, кто знает Врата

Исполнитель: A Cryo Chamber Collaboration

Название альбома: Yog-Sothoth

Жанр: Dark Ambient

Страна: International

Лейбл: Cryo Chamber

Дата выхода: 7 ноября 2017 г.

Уникальная мифология, созданная пером Говарда Филлипса Лавкрафта, стала ориентиром для сотен музыкальных коллективов всех жанров и направлений. Однако, пожалуй, именно исполнители дарк-эмбиента, учитывая специфику этого стиля, позволяющего созидать звуки и сферы, прежде не существовавшие в природе, как никто смогли уловить и передать ту самую невыразимую атмосферу космического ужаса, что со священным трепетом воспевал Мастер литературы сверхъестественного.

Перед нами уже четвертый релиз интернационального дарк-эмбиент-проекта A Cryo Chamber Collaboration, чья деятельность посвящена творчеству джентльмена из Провиденса. Предыдущие работы A Cryo Chamber были подчинены строгой концепции и поочередно рассказывали нам о божественной монструозности Великого Ктулху, ужасной сущности демонического Азатота и чудовищной многоликости Ньярлатотепа, Ползущего Хаоса. Теперь же настало время Йог-Сотота.

Йог-Сотот – в лавкрафтианском пантеоне один из самых загадочных и могущественных богов, воплотивший в себе прошлое, настоящее и будущее, наиболее древний и мудрый. Его обитель находится за пределами нашей Вселенной, но существует он одновременно во всех временах и пространствах. «Йог-Сотот знает врата, Йог-Сотот – это ворота. Йог-Сотот – это ключ и это страж. Прошлое, настоящее и будущее – все в руках Йог-Сотота. Он знает, где Властители Древности прорывались в этот мир с древних времен и где они прорвутся вновь…» говорится в рассказе «Ужас Данвича».

Также упоминания о Йог-Сототе встречаются во «Вратах Серебряного Ключа», «Случае Чарлза Декстера Варда» и «Ужасе в музее». В последнем произведении мы находим описание этого божества: «В воображении нарисовался отвратительный образ легендарного Йог-Сотота – скопление радужных шаров, ввергающее в трепет своим зловещим видом, исполненным неведомой угрозы». Средоточие космической мощи, практически неподвластное человеческому осмыслению, не имеющее ничего общего с привычными земными формами. Передать всю бесконечность и глубину этого образа, а также его места во Вселенной сложно, практически невозможно для неподготовленного разума. Однако тот, кто сумел проникнуться предыдущими работами коллаборации, достойно выдержит и это испытание.

Над созданием диптиха «Yog-Sothoth» снова трудились двадцать самых представителей жанра, среди которых присутствуют как достаточно известные, так и не совсем проекты из России, Белоруссии, Украины, Северной и Центральной Европы, Канады, Ближнего Востока и Австралии. Каждый из них внес свой серьезный вклад в грандиозное эпическое звуковое полотно общей продолжительностью в два часа.

Снова перед нами простираются умопомрачительные звуковые ландшафты иных миров, окруженных гулкой космической пустотой, наполненной плавными перетекающими образами, описать которые не представляется возможным. Их можно только прочувствовать. Обволакивающие шумы, постукивания, движения и потусторонние эффекты, перемежаемые высокочастотными сигналами сродни речи неведомых существ, отталкивают своей чуждостью и одновременно притягивают, увлекают за грани более-менее знакомой нам Вселенной, за грани человеческого естества. Туда, где плывут неименумые формы и царит свой порядок, не отличимый от Хаоса.

По сравнению же с предыдущими релизами, «Yog-Sothoth» отличается куда большей насыщенностью саундскейпов и обнаруживает неожиданную склонность к гармоничности композиций, стройности и даже некой мелодичности, сквозь которую проступают имитации струнных инструментов, извлекающих трансовые аккорды и почти ритуальные ритмы на фоне всепоглощающей безжалостной бесконечности.

И чем глубже слушатель погружается в эту звуковую бездну, тем явственнее ощущается некое «незримое» присутствие. Подобная атмосфера может оказать колоссальное давление на «созерцателя», оставляя его при этом «за закрытой дверью» и заставляя полагаться лишь на свое воображение. Каждый может трактовать по-разному суть явленных ему вещей, и каждый будет прав. Эти звуки, колебания и вибрации проникают в прежде недоступные глубины его разума, о которых он и подозревать не мог, оставляя с опустошающим чувством, что он прикоснулся к ужасающей, но необходимой истине мироздания.

Нужно ли говорить, что подобные работы могут привлекать лишь ограниченный круг лиц: склонных к меланхолии, затворничеству и мизантропии, талантливые и тонкие натуры, черпающие вдохновение в исследовании своей внутреннего «космоса». Или же тех, кто в поисках новых ощущений открывает двери в потусторонние миры, добровольно подвергая себя трансу дарк-эмбиента. Вселенная Лавкрафта не сулит ничего обнадеживающего и вселяет безграничный страх. Как говорил сам писатель, «страх есть древнейшее и сильнейшее из человеческих чувств, а его древнейшая и сильнейшая разновидность есть страх перед неведомым». Но как бы не был силен страх, он зачастую порождает не менее сильное любопытство, поэтому столь велико число исследователей неведомых звуковых ландшафтов и тех, кто готов им внимать…

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Источник

Оцените статью