Йог с бритой головой

Почему буддийские монахи бреют голову, а йогины, никогда их не стригут?

Почему буддийские монахи регулярно бреют голову, а индийские йогины, наоборот, отпускают волосы и никогда их не стригут?

В волосах хранится тонкая энергия человека. Это очень легко почувствовать – любой человек после стрижки чувствует себя обновленным – не только внешне, но и внутренне. Такой обряд, как пострижение существует во многих религиях и духовных школах, посредством этого ритуала человек получает посвящение в некое учение. Считается, что пройдя пострижение, человек полностью обновляется – как бы рождается заново.

Буддийские монахи и индийские брахмачари регулярно бреют голову. Для чего это делается? Прежде всего для того, чтобы «заглушить» проявления личности (эго/ахамкары), а также чтобы регулярно обновлять тонкую энергию человека. Таким образом постепенно отсекаются любые желания и привязанности – следовательно, практикующему будет легче очистить свое сознание и прогрессировать в своей садхане (духовной практике). Монахам бреют голову в том числе и потому что так легче поддерживать чистоту тела. Бритье головы в армиях также способствует послушанию и сплоченности (в данном случае сплоченность достигается посредством отсутствия индивидуальности).

С другой стороны, почему тогда садху и йогины, наоборот, никогда не стригут свои волосы?

В начале своего пути йогины и садху проходят через обряд посвящения, который включает в себя бритье головы. Здесь они рождаются заново и с этого момента их внимание направлено только вовнутрь. После посвящения они отрекаются от всего мирского и больше не контактируют с внешним миром. Они полностью сосредотачиваются на садхане, а также интенсивно практикуют тапасью (аскезу). Считается, что духовная сила (шакти) от тапасьи хранится в волосах, поэтому каждый йогин очень дорожит своими волосами.

Читайте также:  У меня после йоги болят суставы

В Библии, в Ветхом завете имеется миф о Самсоне, могущественном воине. Он говорил: «Бритва не касалась головы моей. Если же остричь меня, то отступит от меня сила моя». Так и получилось – он потерял свою огромную силу и могущество, когда остригли его длинные волосы, пока он спал.
У нас на Руси также существовало поверье, что сила ведьм и колдунов заключена в их волосах. И по сей день их изображают именно с длинными волосами.

Таким образом, йогины и садху не стригут свои волосы потому что они помогают лучше хранить результаты интенсивных духовных практик и аскез, лучше эти результаты ощущать и чувствовать. Этим людям уже не нужно очищать свое сознание от воздействия внешнего мира, потому что они с ним не контактируют.
Брахмачари (монахи-ученики) сперва должны очистить свое тонкое тело от различных неблагоприятных самскар (подсознательных впечатлений), и регулярное бритье головы очень хорошо помогает в этом процессе. Буддисты же таким образом постоянно «глушат» свою ахамкару (эго) и также очищаются от всяческих самскар.

Источник

Техника без опасности. → Почему у Йогов длинные волосы и бороды.

Одному из достаточно популярных в широких массах индийских Гуру, Sadhguru Jaggi Vasudev, задали не совсем стандартный вопрос, ну и ответ в итоге получился весьма интересный, рекомендую посмотреть это видео. Для тех, кто не знает английского — перевод:

Вопрос от женщины в аудитории: У Йогов и Свамиджи всегда длинные волосы и бороды. Есть ли за этим какой-то рациональный смысл?

— Сколько Вам лет?

— Даже в этом возрасте Вы не понимаете этого… Не только у йогов… У каждого мужчины есть борода… (смеётся, смех в зале). Она растет не только на йогах, но и на всех мужчинах. А в ближайшие 40 лет — она и у Вас будет расти — в каком то смысле… Я шучу… :))

В общем, она растет у всех мужчин, но основная часть мужчин сбривает её. Поэтому Вам нужно задать этот вопрос им, а не мне. (громкий смех в зале). Зачем они бреются?

Но смотрите, я не выращиваю бороду специально, я просто ничего с этим не делаю… Каким меня сотворила природа — я остаюсь таким. Вы поступаете иначе. Почему вы так делаете? В основном из за того, что вы не используете собственный интеллект. Вы просто делаете то, что делают все остальные. Это большая проблема.

Еще одна причина этого — в том, что вы понимаете жизнь только через собственное страдание. Вы будете избегать только того, что вам причиняет боль. Все, что не причиняет боль — вы делаете с удовольствием. Почему вы убиваете зверей тысячами? Почему вы можете причинять вред другим людям?

Потому что вы не чувствуете собственной боли при этом.

Так почему вы сбриваете бороды? Потому, что вы не чувствуете боли. Вы делаете так много лишнего с вашими телами… Только боль может вас как-то остановить.

Природа не дала вашим телам ничего лишнего, что было бы не нужно. Не так ли? Для всего что у Вас есть — есть применение.

Ну так вернемся к вопросу — почему йоги не стригут волосы…

Вы можете заметить, что все Брахмачари (йоги-студенты, ведущие монашеский образ жизни во время обучения), раз в месяц, перед Шиваратри, на 14 лунный день месяца бреют головы наголо. Они делают это, так как бритье головы в этот день — направляет их энергию в данном направлении.

Вы может быть видели некоторых женщин, которые попали в какие либо храмы и там обрили головы наголо… И они потеряли свой ментальный баланс… Известны ли вам такие вещи? Это случается довольно часто…

Не только бритьё головы может свести кого-то с ума… Если у вас есть небольшой дисбаланс, вы накапливаете силу, а при бритье головы — направляете свою энергию в одном направлении, и ваш дисбаланс усиливается. Такое может происходить с большим количеством людей.

Бритье Брахмачари в определенный день — есть получение определенной помощи от природы. Они уже выполняют садхану (заняты ежедневной духовной практикой), чтобы «поднять» свою энергию, и любая помощь в «поднятии» энергии, которую они могут принять — ими принимается. До тех самых пор, пока они не достигнут определенного уровня — они будут практиковать ежемесячное бритье головы. Но как только вы достигаете нужного уровня, когда энергетика достигает своего пика, все ваши усилия направлены на сохранение этого уровня. Теперь вы уже не стрижете волосы, потому что даже маленький дисбаланс — слишком силен для вас, вы стали слишком чувствительны. Потому что вы достигли пика. И каждая незначительная перемена для вас — очень мощное событие. Когда вы развиваете свою чувствительность — самые незначительные явления становятся вам заметны.

Если вы не стрижете волос — это так же защищает вас определенным образом.
Если у вас очень длинные волосы — вы завязываете их узлом на макушке. И это получается своего рода «ограничитель» для вас.

Если вы не знали этого, то знайте — 90 процентов просветленных — покидают тело в момент просветления. Их момент просветления и момент смерти физического тела — одно и то же. Когда они достигают пика, когда они осознают, в этот же момент они уходят, они не остаются больше в теле.

И только те люди, кто имеют определенную власть над жизненными процессами, те, кто знают определенные «трюки» — как работать с телом, только эти люди могут сохранить тело. В ином случае — момент просветления и момент смерти физического тела для тех, кто достиг реального просветления — одно и то же.

Если же вы сумели сохранить тело — каждый день — это день «балансирования». Необходимо поддерживать работоспособность тела. И вы начинаете использовать все, что помогает стабилизировать тело. Так как ваши энергии — на пределе. Они не хотят более оставаться в теле, они хотят уйти из него. Но у вас есть определенные задачи здесь для выполнения.

И если вы хотите остаться в теле — вы будете делать всё возможное. И один из способов сохранения баланса — не повреждать свои волосы.

Хотя, конечно — многие люди не бреются и не стригут волос всего лишь отдавая дань традиции…

Источник

Йога для начинающих

Статьи по йоге и психологии. Асаны и комплексы, здоровье и красота, медитация…

Почему буддийские монахи бреют голову, а йогины, никогда их не стригут?

В волосах хранится тонкая энергия человека. Это очень легко почувствовать – любой человек после стрижки чувствует себя обновленным – не только внешне, но и внутренне. Такой обряд, как пострижение существует во многих религиях и духовных школах, посредством этого ритуала человек получает посвящение в некое учение. Считается, что пройдя пострижение, человек полностью обновляется – как бы рождается заново.

Б уддийские монахи и индийские брахмачари регулярно бреют голову. Для чего это делается? Прежде всего для того, чтобы «заглушить» проявления личности (эго/ахамкары), а также чтобы регулярно обновлять тонкую энергию человека. Таким образом постепенно отсекаются любые желания и привязанности – следовательно, практикующему будет легче очистить свое сознание и прогрессировать в своей садхане (духовной практике). Монахам бреют голову в том числе и потому что так легче поддерживать чистоту тела. Бритье головы в армиях также способствует послушанию и сплоченности (в данном случае сплоченность достигается посредством отсутствия индивидуальности).

С другой стороны, почему тогда садху и йогины, наоборот, никогда не стригут свои волосы?

В начале своего пути йогины и садху проходят через обряд посвящения, который включает в себя бритье головы. Здесь они рождаются заново и с этого момента их внимание направлено только вовнутрь. После посвящения они отрекаются от всего мирского и больше не контактируют с внешним миром. Они полностью сосредотачиваются на садхане, а также интенсивно практикуют тапасью (аскезу). Считается, что духовная сила (шакти) от тапасьи хранится в волосах, поэтому каждый йогин очень дорожит своими волосами.

В Библии, в Ветхом завете имеется миф о Самсоне, могущественном воине. Он говорил: «Бритва не касалась головы моей. Если же остричь меня, то отступит от меня сила моя». Так и получилось – он потерял свою огромную силу и могущество, когда остригли его длинные волосы, пока он спал.
У нас на Руси также существовало поверье, что сила ведьм и колдунов заключена в их волосах. И по сей день их изображают именно с длинными волосами.

Таким образом, йогины и садху не стригут свои волосы потому что они помогают лучше хранить результаты интенсивных духовных практик и аскез, лучше эти результаты ощущать и чувствовать. Этим людям уже не нужно очищать свое сознание от воздействия внешнего мира, потому что они с ним не контактируют.
Брахмачари (монахи-ученики) сперва должны очистить свое тонкое тело от различных неблагоприятных самскар (подсознательных впечатлений), и регулярное бритье головы очень хорошо помогает в этом процессе. Буддисты же таким образом постоянно «глушат» свою ахамкару (эго) и также очищаются от всяческих самскар.

Источник

Йог с бритой головой

Сообщение EV » 27.01.2008, 15:50

У многих маститых йогов бритая голова. Несет ли это какую-либо смысловую/энергетическую функцию помимо, собственно, гигиены?
Понятно, что добавляется определенная *непривязанности к телу* т.к. не приходится все время что-то там поправлять-ухаживать.

Вспоминаются также варианты с выбритой головой и косичкой-*антенной* — как у казаков, кришнаитов и т.д))

Re: Волосы и их отсутствие

Сообщение Акванда » 27.01.2008, 17:16

Все просто: в состоянии самадхи бритоголовый «маститый йог» не может испугать зевак своими волосами, встающими у него.. дыбом. Тем самым, не отталкивает их от усилий впасть в эту самую.. самадхи.

Встречный вопрос: у многих «скинхедов» бритая голова. Несет ли это какую-либо смысловую функцию

Сообщение EV » 27.01.2008, 18:58

Сообщение silver » 28.01.2008, 15:56

Сообщение Vesta » 29.01.2008, 17:54

Сообщение Петр и Павел » 30.01.2008, 20:55

Сообщение ABC » 31.01.2008, 19:49

а ведь вопрос про скинов в тему. ключик к ответу. надо только посмотреть на мир другими глазами. вот и Боб Марли не всегда смотрел на мир глазами раста с дредами. когда-то он был нормальным рудибоем-скинхедом. попробуйте-ка найти его на фото (подсказка — чувак слева это не молодой эдди мерфи)

скинхеды. ска. регги. раста-регги. раста. дреды. бритые «маститые» йоги. садху с гатами. чувствуете. истина где-то рядом ганджа. ганджа. ганджа

Сообщение Vesta » 1.02.2008, 19:44

Сообщение EV » 1.02.2008, 20:50

Сообщение Акванда » 2.02.2008, 11:46

Я приношу всем свои извинения за смех вначале, но действительно было смешно..

Ивестный Принцип «Оккама»гласит: не следует объяснять сложное ещё более непонятным.

Исходя из этого, предложу свое объяснение брито-головости для ряда адептов йоги. Здесь имеет место не столько гигиена, сколько — эстетика внешнего вида.
Т. к. голова это не коленка, которую легко спрятать под одеждой, а ярко выступающая часть тела, то всякий хочет выглядеть в своих собственных глазах и глазах окружающих более привлекательно.
Поэтому, те йоги-мужчины, у которых из-за гормональных изменений шевелюра стала менее густой, просто используют бритвенный станок.
В этом легко убедиться, если внимательно просмотреть многочисленные фотографии в многочисленных книгах по йоге разных гуру, а также их учеников. Так например, на обложке книги «Сердце йоги» знаменитый мастер Шри Т. Кришнамачарья носит в зрелом возрасте седую полноволосую прическу, то в глубокой старости лишь изящный хвостик на затылке. А сын его мастер Т. К.В. Десикачар носит нормальную европейскую прическу.

Строго говоря, природа хорошо позаботилась о человеке и дала ему волосы на голове, чтобы оберегать мозг от перегрева в жару и от охлаждения в стужу. Для женщины длинные густые волосы давали дополнительную возможность в стужу и жару спасти своего младенца, которого она прижимала к груди.

Так что карма (кстати, а что это такое? ), по моему, здесь ни при чём.
Если кого-то мое объяснение не удовлетворило, тогда можете продолжать дискуссию и дальше .

Источник

Почему мы лысые?

Это реальная ситуация которая произошла в США во время физического присутствия Шрилы Прабхупады.

Все ранние ученики Шрилы Прабхупады пришли из культуры, произошедшей от хиппи. Шрила Прабхупада осуществлял великое преобразование сердец своей трансцендентной любовью. Собственно говоря, это тема для целой статьи. Однако, сегодня мы остановимся на забавном случае о беседе Шрилы Прабхупады с одним таким хиппи «Hippie» превратившегося в счастливого «Happy» преданного!

У этого преданного-блондина были достаточно длинные красивые волосы. Когда он соприкоснулся с сознанием Кришны, он взялся за него подобно голодному человеку ухватившемуся за еду. Он быстро стал серьезным и утвердился в воспевании, общении и чтении книг Шрилы Прабхупады. Вскоре он был готов к получению инициации. Но несмотря на то, что этот преданный был особенно х орош в каждом аспекте преданного служения, он все еще не мог отказаться от одной привязанности. Этой привязанностью были его длинные замечательные волосы!

Как он мог не просто постричь волосы, а вообще побрить голову? Он не хотел этого! Он просто не был к этому готов! Он раздумывал и раздумывал и затем принял решение побеседовать со Шрилой Прабхупадой, убедившись что он сможет сохранить свои волосы даже после посвящения.

Тогда он пошел в квартал Шрилы Прабхупады выше магазина (26,Second Avenue). Шрила Прабхупада был там, после омовения он сидел за временным письменным столиком (своим чемоданом).

Этот преданный вошел и предложил свои поклоны как обычно. Затем Шрила Прабхупада посмотрел на него и сказал: «Да!» Тогда этот преданный собрался выполнить свою задачу — убедить Прабхупаду. Он начал, «Ну..Хмм. Свамиджи! Как вы знаете, я готов к иннициации. Но у меня всё ещё есть вопрос, проблема, которая пока что останавливает меня. Могу ли я спросить об этом?» Шрила Прабхупадасказал: «Да»

Преданный продолжил, «Итак, Свамиджи, мы видим на этих картинах, что Господь Кришна, которого мы принимаем как Верховную Личность Бога и чьи наставления мы принимаем как истину в высшей инстанции, имеющего длинные прекрасные волосы. Господь Исус Христос, которого даже вы принимаете как великого ачарью, даже у него имелись длинные прекрасные волосы. Господь Будда который является воплощением Кришны и очень известен здесь в США, даже он имел длиные красивые волосы. Господь Чайтанья, в цепи ученической преемственности которого мы проповедуем, также имел длинные красивые волосы».

Шрила Прабхупада сказал, «Да! И. «

Этот преданный продолжил, «Ну, Свамиджи, я просто думаю, что не будет ли хорошо чтобы мы оставляли длинные красивые волосы. Почему вы настаиваете на том, чтобы все ученики были обязаны брить свои головы? В-общем, я думал — почему вы говорите делать это»? Шрила Прабхупада посмотрел на него очень серъезно и начал: «До того, как я приехал сюда в Нью-Йорк и ты встретил меня, знал ли ты кто такой Кришна? Преданный ответил, «Нет Свамиджи».

Шрила Прабхупады продолжил, «До того как ты встретил меня ты знал кто такой Господь Чайтанья?» Преданный ответил, «Нет Свамиджи»

Затем Шрила Прабхупада спросил, «Тогда каким образом ты пришел узнать об этом?»

Этот преданный теперь отрезвел под пристальным взглядом Шрилы Прабхупады и со всем смирением ответил, «От вас Свамиджи!»

Тогда Шрила Прабхупада красиво заулыбался и спросил его, «Итак, теперь — какова-же моя прическа?» Этот преданный полностью оказался в тупике! Он только и смог сказать, «Ну. Свамиджи, вы лысый, с бритой головой, без волос»

«Тогда после того, как ты всё понял, ты становишься моим учеником. Так что я настаиваю на том, что как ученик, ты должен следовать моему стилю прически» сказал Шрила Прабхупада. Этому преданному было нечего сказать. Он просто вышел оттуда, предложив свои поклоны при выходе из комнаты.

На следующий день этот преданный пришел с хорошо и чисто выбритой головой одетым в дхоти и курту и вскоре получил инициацию, став известным под именем Кешава даса! (Кстати, Кешава означает тот, кто имеет длинные красивые волосы)

Источник

Оцените статью