Многоликая Йога → Йог, проживший 250 лет. Девраха Баба из Вриндавана.
Одним из недавних великих мастеров Индии был Девраха Баба. Шри Девраха Баба сознательно покинул свое тело 19 июня 1990 года Говорят, что в это время ему было 250 лет. Баба жил на берегу Ямуны, напротив города Кришны Вриндавана. Там и по сей день находится ашрам Девраха Бабы, белая башня которого видна издалека. В ашрам нужно переправляться на лодке. Здесь уже более десяти лет живет Кеша Дас, немецкий последователь Девраха Бабы. Ашрамом руководят двое близких учеников мастера. Один из них, по имени Бали Махарадж, был еще мальчишкой, когда к Бабе пришел один торговец с женой и попросил йогина показать ему чудо.
Баба велел Бали взять в ладонь пригоршню риса и подкинуть в воздух. Подкинутый рис застыл в воздухе, образовав священный слог «Ом».
— Ерунда! — воскликнул торговец. — Такие фокусы показывает факир у нас в деревне. Покажи мне настоящее чудо!
— Хорошо, — отозвался Девраха Баба и махнул рукой. Торговец превратился в буйвола. Жена его принялась вопить, на что буйвол никак не реагировал — он стоял и мирно жевал свою жвачку. Продержав незадачливого торговца в таком состоянии минут сорок, Баба вернул ему человеческий облик. Тогда оба — и торговец, и его жена пали перед Бабой ниц, и после этого до конца жизни оставались его преданными. Девраха Баба был Брахмариши — это высший уровень йогического постижения.
Баба жил на манче. Так называется платформа, поднятая над землей на шестах, на которой стояла соломенная хижина йога. Манч сохранился до сих пор. Девраха Баба не позволял людям дотрагиваться до него. Считалась, что его энергия настолько сильна, что может убить. Иногда старец спускал ногу с платформы и ставил ее на голову посетителю — так он благословлял.
К Бабе стекалось множество людей из всех слоев общества, и однажды приехал Махатма Ганди. Во время разговора Девраха сказал Ганди:
— Не езди в Дели.
— Я не могу, — возразил Ганди. — Там будет большой митинг и меня ждут тысячи людей.
— Тогда возьми одеяло и никогда с ним не расставайся. — С этими словами Девраха Баба кинул ему свое старое одеяло. Ганди носил одеяло с собой, но перед выступлением забыл его в машине. Во время митинга Махатму застрелили.
Баба ходил согнувшись, что видно на фотографии, поскольку постоянно держал внутреннюю Кумбхаку и Уддияна Бандху. Иногда он ходил на Ямуну «помыться» — исчезал под водой на несколько часов; иногда люди видели, как йогин ходил по воде. Девраха любил реку и говорил, что он — дитя Ямуны. Питался Баба молоком и водой из реки.
За ашрамом Девраха Бабы простираются поля, в которых пять тысяч лет назад Кришна играл со своими гопи. Здесь находится Раддха Рани кунд — пруд, сотворенный Кришной для утешения Раддхи, его главной возлюбленной, когда та обиделась, что Кришна уделяет ей слишком мало внимания. Местные жители до сих пор приветствуют друг друга, говоря «Раддхе, Раддхе!» в память о возлюбленной Кришны.
В конце 1980-х годов Девраха Бабу посетили советские журналисты, и репортаж о нем был показан в популярной тогда программе «Взгляд». В числе прочего, Баба благословил корреспондента, поставив ему ногу на голову, и сказал, что дает благословление всему русскому народу. Он добавил, что русским придется еще пострадать, но все это будет к лучшему.
Затем он предсказал распад Советского Союза и приезд Горбачева в Индию, который тогда еще не был объявлен официально. Баба сказал, что «хорошо знает» Горбачева и пусть, мол, он зайдет к нему — «дам ему совет и благословлю». Известно, что Горбачев вместе женой затем прилетал к Бабе — неподалеку от манча была оборудована вертолетная площадка для высоких гостей. Какой совет дал Девраха первому и последнему президенту СССР, неизвестно.
Однажды к старцу приехала команда западных исследователей и журналистов, которые изучали индийских йогов и садху. Один из ученых спросил Девраху, сколько ему лет. Баба только улыбнулся в ответ. Тогда исследователь попросил йогина дать им прядь своих волос для исследования в лаборатории. Путем анализа можно было выяснить возраст Девраха Бабы. Мастер согласился и отрезал прядь волос. Через три месяца ученый вернулся к Бабе. Приблизившись к манчу, он плакал. Анализ показал, что волосы принадлежали пятилетнему ребенку.
Иногда Девраха Баба уходил в Гималаи, позволяя провожать его только до Ришикеша. Куда он уходил дальше один — никто не знал. На большом религиозном празднике Кумбха Мела йога видели одновременно в разных местах.
Однажды Баба сказал Свами Раме, автору известной книги «Жизнь с гималайскими мастерами»: «Счастье — величайшее из всех богатств. Пунктуальность также имеет принципиально важное значение. Практика продвинутых методов дыхания в равной степени важна. Техника не старения — это техника пранаямы».
При жизни старец очень любил коров и заботился о них. Он говорил, что корова — единственное существо, чья моча и навоз обладают лечебными свойствами. Последними словами мастера были: «Спасите коров».
Когда йогин умирал, у него отскочила верхушка черепа — это происходит с сильными йогами, когда их жизненная сила покидает тело, устремляясь прямо вверх. По его завету, тело Девраха Бабы поместили в деревянную клеть, которую опустили в воды Ямуны. Когда, по прошествии нескольких часов, клеть вытащили, она была пуста — святой растворил свое тело в воде. Перед уходом он сказал: «Без физического тела я смогу помочь вам даже больше».
Мантра-обращение к Девраха Бабе:
Ом ДеврахАя ДигамбарАя МанчАсинАя НамС НамахА!
Слава тебе, Девраха, облаченный в пространство, восседающий на манче
ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЙТИ ПО ССЫЛКАМ, ДОБАВЬТЕ НАШ САЙТ В ИЗБРАННОЕ!
По этой ссылке можно скачать любительский фильм про ашрам Девраха Бабы во Вриндаване и двух учеников, которых он оставил, видеозапись семинара по йоге, проводимого Дев Дасом (Дев Дас, ученик Девраха Бабы.), Москва, 2003 г. 2х50 мин., а так же рип аудиодиска с мантрой и аарати Девраха Бабе.
Смотрите так же здесь — есть ссылки на файлы.
Источник
Йог прожил 280 лет
Шри Тайланга Свами — йог проживший 280 лет.
Его 31 предложение на каждый день:
1. Кто живет в мире с собой, всегда может поддержать ближнего.
2. Язык всегда готов солгать, поэтому человек должен учится владеть им и воспитывать в себе самодисциплину.
3. Необходимо прикладывать все усилия, чтобы избавиться от лени, главной причины бездеятельности.
4. Жизнь – это постоянный экзамен, время исправления прошлых ошибок. Помня об этом, следует с помощью анализа и наблюдения учиться различать добро и зло, обдумывать поступки, а потом действовать .
5. Уважай все религии. Во всех религиях заложена одна истина и у всех одна цель – достижение Спасения (Мокши).
6. Помогай бедным и истинно нуждающимся, а не тем, кто выдает себя за таковых. Знания раздавай мудро и только желающим их получить.
7. Общество мудрецов это рай, оно очищает душу и наполняет сердце радостью на долгое время. Общество грешников – ад.
8. Стремись к самопознанию всегда будь готов помочь ближнему. Будь в мире с собой, только тогда ты сможешь достигнуть Спасения.
9. Человек, изучающий и понимающий священные писания, но не живущий по их принципам — хуже грешника.
10. Перед тем, как приступить к любому делу, следует досконально изучить его цели. Мы должны знать, какая будет от этого польза, к чему мы стремимся и что хотим избежать.
11. Насилие недопустимо по отношению ко всем живым существам . Нельзя убивать по любым, как дурным, так и по благородным причинам. Тот, кто не может подарить жизнь, не имеет права ее отнять.
12. Если я не очищусь, если не буду проявлять скромность и смирение, если мои мысли, речи и действия не будут искренними, все мои попытки носить одежду праведника потеряют всякий смысл.
13. Подобно тому, как капли дождя заливают дом без крыши, так враги легко проникают в сердце невежественного человека.
14. Человек, ведущий неправильный образ жизни, не знает покоя и постоянно мучается этим, испытывая чувство вины за свои поступки.
15. Созерцание – это путь к бессмертию, а беспокойство – к смерти.
16. У человека нет врага страшнее его сознания и нет вреда страшнее, чем вред, причиняемый самому себе.
17. Пчела, собирая с цветка пыльцу, не вредит его красоте и аромату. Человек, приобретающий знания, должен вести себя подобным образом и никому не причинять зла.
18. Невежественный человек рассуждает так « Это мой сын, это моё богатство». Но если он сам себе не принадлежит, как могут принадлежать ему его сын и имущество.
19. Немногим удается переплыть реку и попасть на другой берег. Большинство, не имея мужества, продолжают бег по одной стороне.
20. Не тот герой, кто проявляет доблесть перед лицом врага, а тот, кто способен победить самого себя.
21. Не следует чувствовать себя неуязвимым и защищенным от грехов. Как по капле может до краев наполниться кувшин, так человек, сам того не ведая, становится грешником. Только страх перед совершением греха может нас от него уберечь.
22. Можно ходить в рубище, поститься, умерщвлять свою плоть и спать на земле, но если человек не научился владеть собой и своими желаниями, никакие испытания не очистят его сердце.
23. Сам добивайся того, что советуешь другим. Только тот, кто полностью владеет собой, может давать советы.
24. Человек отвечает за все свои добрые и злые поступки, и поэтому очистить можно только самого себя.
25. Весь этот мир – иллюзия. Он подобен фата-моргане в пустыне или пузырям на воде. Осознавай это.
26. Человек, который не придает значения быстротекущему времени и живет только вечной сутью, не подвластен смерти.
27. Человек, управляющий своим гневом и подавляющий его порывы, подобен всаднику, способному остановить дикую лошадь. Все остальные только держат поводья.
28. Побеждай гнев любовью; желай добра тому, кто вершит зло; покоряй эгоизм бескорыстием, а ложь – правдой.
29. Внимательно и сосредоточенно вслушивайся в речи гуру и выполняй все его указания мыслями и поступками. Гуру – это внутренний учитель.
30. Взвешивай каждое слово. Тот , кто много говорит много лжёт. Молчание приводит к внутреннему покою.
31. Близкий человек, следующий по неверному пути, может причинить больше вреда, чем злейший враг.
Источник
Йог, проживший 250 лет. девраха баба
Наконец-то появился в сети ролик о Девраха бабе. До сих пор я рассказывала об этом человеке своим знакомым и видела в глазах недоверие. Да, возможно мое восторженное отношение к нему вынуждало делать поправку на истинное положение вещей. Ведь в этом мире, привычном и живущем по законам физики, просто не может жить человек вне времени. Только один человек мне безоговорочно верил.
Темой очередного семинара в Москве была Индия, ее религии. Мы привыкли, что на такие семинары организаторы приглашают интересных людей, способных проиллюстрировать то, о чем идет речь на занятиях. Семинар обычно длится 10-12 дней, с 8 утра и практически до 23.00.
И вот в один из дней того индийского ретрита на сцену медленно поднялся индус неопределенного возраста. Мы все поняли, что это гость, судя по свободной национальной одежде холодных районов Индии.(Холодно было в Москве, а не в тех местах, где он жил). Ожидание, когда наши организаторы и руководители рассядутся и начнут разговор придавал всему происходящему какую-то интригу.
В зале присутствовало около 500 чел, которые тоже рассаживались, шуршали пакетами и доставали свои тетради. Телефоны принято было не просто выключать, а оставлять в своих номерах, потому, что в самые сокровенные моменты наши гаджеты «умели» включаться самым странным образом. Мы все отрывались от привычной жизни и впитывали новые впечатления, растворялись в новых ощущениях открытий неизведанного. В этот момент любой звонок врывался просто диссонансом, а сдавленный ответ того, кому срочно звонили дети или знакомые нарушал всю торжественность или загадочность обстановки.
Я брала с собой телефон с новой симкой, в которой был только один номер – номер моего Генки и отключала звук. Получалось, что Гена был как бы со мной. Во время занятий я не звонила мужу, только в перерывах делилась впечатлениями. Но не в этот раз.
Гостем был ученик Девраха бабы. Прошло несколько лет и я не могу все вспомнить в деталях, да и зачем? Главное – это рассказ об удивительном отшельнике от самого близкого его ученика, который не захотел называть свое имя. Если бы не просьба самого Девраха бабы рассказать людям эту историю, то ученик просто растворился бы в человеческом море своей сутью. По мере знакомства, рассказа у меня так и не появилось желания узнать как он приехал, на какое имя у него документы и где он живет. Пусть так и будет его имя – Ученик.
Маленьким мальчиком его отпустили родители искать Свою Дорогу, Путь. Когда в семье много детей и мало средств, одного ребенка отдавали в монастырь, чтобы связь с Богом через него помогала семье выжить. Этому малышу в монастырь попасть не получалось. Но он сам тянулся с детства к познанию Бога и поэтому осознанно пошел искать Учителя. Долго шел среди полей и деревьев, иногда спрашивая людей где в округе есть отшельники. Понятно, что отшельниками называют там не бомжей. И вот мальчик нашел такого человека.
— Я не твой учитель, — сразу сказал этот святой человек, – но я научу тебя тому, что поможет тебе найти своего учителя. Для этого надо научиться слышать мир вокруг и верить себе.
Для этого нужно читать мантру на каждом вдохе и выдохе до тех пор, пока ты не будешь дышать в такт всему живому.
— Но как я узнаю, что я достиг единения с окружающим и могу закончить обучение?
— Когда ты будешь един с миром, то ни один дикий зверь тебя не тронет.
Мальчик проводил все время среди деревьев или у реки, произнося на вдохе и выдохе мантру «Шо-Хам». Одежда была не нужна, и он и первый учитель были наги. Пищу они находили вокруг, так как от людей жили далеко и на милостыню рассчитывать не приходилось. Сколько лет прошло – не помню, да и мальчик вряд ли считал годы.
И вот как-то раз, направляясь от реки в ту сторону, где он и учитель проводили ночь, мальчик увидел тигра. Первой мыслью было бежать, к реке, в воду. И первым порывом было развернуться и бежать, но тогда придется повернуться к хищнику спиной и… мало ли что будет делать зверь, если его отделяет метров пять от жертвы. Смириться, что придется стать обедом? Тогда зачем надо было столько читать мантру? Мальчик вмиг вспомнил цель своей жизни и средство достичь своей цели.
Тигр красиво выбрасывал вперед лапы и шел к мальчику. Он вдруг стал частью картины мира, неотъемлемой частью мирозданья, творением мудрого Создателя всего Сущего. И мальчик был творением Бога, Создателя, который не мог ошибаться. Суть всех вещей в мире была настолько целесообразна, что внутренний протест, страх становились фальшивым звуком этой симфонии. В такой миг даже не голодный зверь готов разорвать на части человека, нарушившего гармонию пространства вокруг. И мальчик не нарушил. Он понял это, когда мокрый нос ткнулся в его щеку, а шерсть нежно коснулась плеча. В этот миг он стал внутренне таким же величественным, как этот красивый зверь. Но к отшельнику прибежал уже радостный мальчишка, крича на ходу, что прошел свой урок.
Расставаться им не было тяжело, урок непривязанности йоги проходят на самых первых этапах обучения. Теперь можно было идти дальше. И еще два йога на пути этого мальчика, ставшего юношей сказали тоже самое:
— Я не твой учитель. Ищи своего Учителя.
В каком возрасте Учитель нашелся? Не знаю. Но первым словом Девраха бабы было:
— Ну наконец-то ты пришел, мой Ученик.
Чему учил Девраха баба я не помню, я слушала каждое слово, хоть мне и мешал переводчик. Кетино прекрасно знала английский, но все же иногда спрашивала в зале других специалистов по языку, как точнее перевести то или иное выражение. Я вообще не знала английского. Слова Ученика просто проникали в мой разум, в душу. Я включила телефон и позвонила Гене, который тоже не знал языка. Гена слушал, все понимал, видел глазами Учителя то о чем он говорил. Потом сказал мне, что это был язык души, родной и до глубины мягкий и понятный.
Девраха баба жил на земле уже не одну сотню лет, когда пришел к нему этот Ученик. Время от времени баба уходил в горы и просил его не беспокоить. У подножия горы, недалеко от пещеры ждал его Ученик раза два за несколько лет. Из пещеры выходил спустя несколько дней помолодевший Девраха баба. Никто не входил в ту пещеру ни до, ни после этого йога. Да и что могли найти там наши глаза, наши чувства? Прошли годы служения Девраха бабе, годы обучения и Ученик готовился сопровождать Учителя к той пещере в очередной раз.
— Нет, я не пойду туда больше, мой Путь завершен. Мне больше не придется жить среди людей. Без тела я принесу теперь больше пользы.
Прошло какое-то время и Девраха баба оставил свое постаревшее тело. Он не знал болезней, немощи. Он благословлял людей, мог быть в нескольких местах сразу и все же был привязан к одному месту, к одному телу. Все когда-нибудь заканчивается.
А ролик в интернете…. Я увидела земной Вриндаван своими глазами и глазами путешественника, который много рассказал о йоге Девраха бабе по дороге к ашраму. Узнала то, о чем не рассказал его Ученик потому, что это было общеизвестно и привычно для него. Вряд ли обычному человеку привычно то, что кто-то может часами находиться под водой, говоря, что пошел помыться. Ученику понятно и привычно знать, что прикасаться к жердям помоста, на котором живет баба опасно для жизни. Привычно, что йог благословляет ногами, свесив их со своего помоста. Привычно, что Учитель знает все, что происходит в мире в душе каждого к то приходит к нему, а может и каждого живущего на земле. К нему приходила Индира Ганди и сам Ганди, сильные мира сего и простые люди. Возможно этого Ученика, как и других удивило то, что Девраха баба попросил опустить его в клетке под воду сразу после смерти. Скорее всего их удивило то, что он растворился в воде и тела не осталось. Девраха баба был сыном реки Ямуни, он питался только молоком и водой этой реки. Сколько он прожил на берегу Ямуни – не известно. Говорят, около 2500 лет. Его помнят много поколений правителей и живущих в Индии людей. Он просто часть этого мира. Просто?!
Источник