- Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»
- Расскажите детям о йоге
- Читайте также
- Расскажите мне, как врач, про геморрой
- Гигиена и профилактика заболеваний в Агни-Йоге
- 6.7. Программа проведение занятий по Хатха-йоге
- Некоторые книги «Софии» по йоге
- Дыхание в йоге
- Несколько слов о маха-крия-йоге
- Жизнь в йоге
- Глава 1 Травы на подступах к йоге
- Консультации по йоге
- Комплекс «7×7» – первый шаг в йоге
- Общие сведения о йоге
- Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать»
Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»
Карина Целио
Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»
«Кто такой йог? И как им стать?»
Цель : Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью
1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук и ног.
2. По средствам выполнения асан учить детей ощущать чувство уверенности, спокойствия эмоционального равновесия.
Ход: Нас в гости пригласил йог. А знаете ли вы кто такой йог? Ответы детей
Сейчас я вам расскажу
йог — это гимнаст,акробат: он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел;
Стать йогом не так то и просто. Важно быть сильным, гибким, внимательным.
Хотите попробовать стать йогами?
Я предлагаю вам присесть на коврики. Давайте внимательно посмотрим, что за необычный головной убор на йоге? (показ изображения йога в тюрбане) Как вы думаете он называется?
Тюрбан- это будет для вас удивительно, но вес его может достигать до 30 кг. (больше некоторых из вас).И если йог будет сидеть скрюченным, то тюрбан упадет с его головы.
Хотите попробовать свои силы?
Тогда садитесь хорошо, выпрямляйте спинку, а я вам дам волшебные мешочки с золотым песком, которые мы положим себе на головку, чтобы он не упал.
_ Ну, а сейчас мы попробуем усложнить наше задание, мы попробуем не уронив мешочки сделать глубокий вдох и сильный выдох через нос( 4-6раз).
— Ой, как вы хорошо справились.
-Посмотрите, а что это за интересный пальмовый лист?. Давайте-ка я его вам прочитаю. — Да тут письмо….
-я самый –сильный, гибкий, смелый йог, я знаю очень много…Могу превращаться в любого животного и растения и еще много во что….открою вам тайну, йогом может стать не каждый. — только избранный, я прикрепляю карточки с заданиями. Если вы, справитесь с ними, то вы настоящие йоги.
Тогда внимательно слушайте задание:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел.
(выполняют позу бабочка)-сед в упоре, согнуть ноги в коленях, соеденив стопы. Стараться коленями коснуться пола.
А коготки востры. (кошка)
И. п. -стойка на четвереньках наклонить голову в низ, затем прогнуть спину.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
И. п. — лежа на груди, руки согнуты на уровне плечевого пояса, ладони упираются в пол. Выпрямить руки прогнуться.
Еду, еду, следу нету; режу, режу, крови нету (плыть в лодке).
И. п. сед в упоре чуть отклоняем спинку назад, руки вытягиваем вперед, отрываем ноги от пола. Держим равновесие, стараемся, чтобы ни спинка, ни ноги пола не касались.
(продолжить можно любыми позами)
Релаксация: Дети ложатся на спину, на живот им кладется Бумажная бабочка, звучит медленная музыка. Послушайте какая красивая музыка. Дышите спокойно и глубко, смотрите, как поднимается и опускается бабочка.
А теперь, берем свои бабочки и летим ко мне (дети подходят к воспитателю)
Смотрите, снова письмо…читает:
«Видел, ваши я старанья, не думал, что вы сможете с ними справиться, очень рад, что вы умело, справились …в знак своего уважения, я посылаю вам медали- настоящего йога….буду рад нашей новой встрече.»
Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.
Физкультурное занятие с малышами (фотоотчёт) Основные задачи в работе с детьми: Создание благоприятных условий для адаптации детей. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной.
Конспект открытого музыкально-оздоровительного занятия для ясельной группы «Ура! Мы в телевизоре!» Это открытое занятие в первой младшей группе. Занятие было проведено весной 2012года. Были поставлены цели: 1. здоровьесберегающие — развитие.
Источник
Расскажите детям о йоге
Расскажите детям о йоге
Признак объединения, или признак йоги, – это возвращение к своему «я», успокоение ума в своем бытии, своем источнике, своей истинной природе.
Шри Шри Рави Шанкар
Детям любого возраста очень нравятся истории о йоге или древних мудрецах. Рассказывайте их каждый раз до или после занятия. Это вдохновляет и формирует мудрое отношение к жизни.
Давным-давно, когда еще не было телевизоров, компьютеров и автомобилей, люди имели больше времени для общения с природой, ее изучения посредством наблюдения и медитации. Еще до открытия основных законов физики и химии, до того, как ученым стало известно, что земля вращается вокруг солнца, некоторые древние мудрецы уже знали это и многое другое, передавали знания особым образом своим ученикам, а также записывали их в виде притч и историй. Эти люди изучали все, что могло сделать их более мудрыми и счастливыми. Некоторые из них достигли таких высот, что могли общаться с животными и растениями, понимали законы космоса, перемещались в пространстве с помощью мыслей и творили различные чудеса. Таких мудрецов называли ришами. Думаю, что Санта Клаус и Дед Мороз относятся к их числу. Риши постоянно учились у природы, умели слушать свое тело и изучали возможности ума, развивали эти навыки постоянной осознанной практикой, медитацией. Постепенно сформировались знания и практические методы для достижения постоянной гармонии с природой и вселенной. Эти знания и методы риши назвали «йюдж» (то есть йога), что означает объединять, связывать в целое. Сформировался также способ передачи данного знания в устной форме, которая оказалась настолько практичной и защищенной от искажений, что ее отголоски дошли и до нас. Мастер, передавая знания, вызывал у ученика личный опыт, который становился уже не только знанием древних мудрецов и мастера, но и мудростью самого ученика. Эта традиция передачи знания прошла через тысячелетия и сегодня существует в различных уголках мира.
Покажите ребенку фотографии основных асан в этой книге и спросите, на что они похожи. У вашего малыша сразу возникнут ассоциации с различными животными или предметами. Асаны взяты из природы. Древние риши наблюдали за тем, что делали звери, чтобы быть сильными и выносливыми, хорошо лазить по деревьям, быстро бегать, затаиться при необходимости и стать незаметными. В условиях естественного отбора природа на протяжении миллионов лет находила наиболее эффективные способы выживания и движения вперед.
Когда вы поведете ребенка в зоопарк, обратите его внимание (и свое тоже) на поведение животных и их позы. Конечно, зоопарк – не лучшее место для жизни зверей, но если условия содержания приближены к естественным, вы увидите замечательные вещи, которые в дальнейшем встретите в йоге. Пусть дети также наблюдают за поведением домашних животных.
Однажды мы с женой, будучи во Франкфурте-на-Майне в Германии, посетили зоопарк. Прежде всего нас удивило то, насколько животные там чувствуют себя спокойно, естественно и, можно сказать, счастливо. Мы остановились у клетки с огромными гориллами и поразились тому, что они как бы выполняют асаны йоги. Эти упражнения делают их сильнее. Есть также определенные движения и позы, которые снимают их усталость, позволяют соблюдать бдительность или исцеляться от различных недугов.
Подобные факты легко превращаются в игру при ваших занятиях йогой с ребенком.
Найдите соответствие упражнений, которые вы начнете выполнять с вашим ребенком, животным, растениям, геометрическим фигурам. Пусть ребенок сам даст этим позам названия, а также придумает свои позы.
Таким образом, йога – это наука, которая на протяжении тысяч лет изучает различные проявления природы, человеческого ума и сознания для поддержания здоровья и достижения более гармоничного и целостного существования во Вселенной.
Одним из основополагающих трактатов, аккумулировавших многовековую мудрость йоги, является «Йога-сутра» Патанджали. Есть прекрасная история о происхождении этих сутр, которую вы можете рассказать детям. Ей уже как минимум 3000 лет. Она относится к пуранам – рассказам с глубоким смыслом из индийской мифологии. В них часто задаются вопросы, ответы на которые можно получить только при спокойном и свободном от различных концепций состоянии ума. Причем думать нужно самостоятельно. Итак, вот эта история.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Расскажите мне, как врач, про геморрой
Расскажите мне, как врач, про геморрой Он многое берется объяснять, Да жаль, что объяснений не понять. Дж. Байрон Ирония английского поэта великолепна. Но…Частенько приходится слышать от больного: «Доктор, ничего мне не рассказывайте. Я не специалист и нисколько во всем
Гигиена и профилактика заболеваний в Агни-Йоге
Гигиена и профилактика заболеваний в Агни-Йоге Огромное внимание в книгах Учения Живой Этики уделяется вопросам профилактики заболеваний. При этом большее внимание обращается не на запреты и ограничения, но именно на более широкое использование благотворных факторов
6.7. Программа проведение занятий по Хатха-йоге
6.7. Программа проведение занятий по Хатха-йоге Представленные ниже методики являются вариантом проведения занятий. Они могут изменяться в зависимости от подготовленности группы и других факторов, связанных с индивидуальными особенностями детей в группе. 1-й месяц 1
Некоторые книги «Софии» по йоге
Некоторые книги «Софии» по йоге Францина Суза. Йога и мудрость менопаузы. Физическое, эмоциональное и духовное здоровье в среднем и старшем возрастеЙога тысячи лет использовалась в качестве инструмента для поддержания физического, эмоционального и духовного здоровья.
Дыхание в йоге
Дыхание в йоге О дыхании в йоге, как и в самой йоге, написаны сотни книг. Прежде чем заняться йогой или только определенными асанами, надо определить, какая система дыхания позволительна при сердечно-сосудистых заболеваниях, и конкретно при вашем недуге. После этого
Несколько слов о маха-крия-йоге
Несколько слов о маха-крия-йоге – Теперь, на следующем этапе, мы можем потолковать и о маха-крия-йоге. Знаешь, наша российская публика в основном знакома, собственно, не с маха-крия-йогой, а просто с крия-йогои, или, иначе, очистительнои йогой, как с разделом раджа-йоги.
Жизнь в йоге
Жизнь в йоге Серебряный рубль висит в небе. Это Луна. Большая Медведица своим ковшом уже миллион лет пытается зачерпнуть Полярную звезду. Не получается, но в какой стороне север – понятно. Огромная глыба камня, раз в десять больше, чем под Петром I, вздыбившим коня, мысом
Глава 1 Травы на подступах к йоге
Глава 1 Травы на подступах к йоге Йога предполагает достижение сверхъестественных способностей, исходя из состояния обычного здоровья. Однако современному человеку даже «норма» оказывается недоступной. Вот почему начинать практику йоги вам, скорее всего, придется с
Консультации по йоге
Консультации по йоге http://maria-yoga.narod.ru
Комплекс «7×7» – первый шаг в йоге
Комплекс «7?7» – первый шаг в йоге В КАЖДОМ ИЗ НАС СПИТ ЙОГ Прозорливые старцы описывают нынешнее время как непрерывную свару, явление Антихриста, разграбление богатства добрых людей. Они видели реки крови и слышали стоны миллионов душ по всему свету. Стоит только
Общие сведения о йоге
Общие сведения о йоге Йога возникла на индийском субконтиненте в древнейшие времена. Изображения фигур, сидящих в позах, которые ныне относятся к асанам йоги, находят на древних печатях, возраст которых составляет не меньше 5 тысяч лет. Понятие йоги впервые упоминается
Источник
Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать»
Роза Пичугина
Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать»
Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью
1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук и ног.
2. По средствам выполнения асан учить детей ощущать чувство уверенности, спокойствия эмоционального равновесия.
При встрече здороваться!
Солнцу и птицам!
И каждый становится
И доброе утро длится до вечера!
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роза Михайловна. Я работаю в д/с с красивым названием «Колокольчик». Очень часто с ребятами мы здороваемся необычным способом. Хотите я вас научу? Мы с вами сейчас будем ходить по группе (залу) и услышав один хлопок, поздороваемся за руку с тем, кто встретится на пути. Услышав два хлопка – поздороваемся плечиками, три хлопка – здороваться будем спинками. Будьте внимательны!
— Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
Ход: Нас в гости пригласил йог. А знаете ли вы кто такой йог? Ответы детей
Сейчас я вам расскажу
йог — это гимнаст,акробат: он умеет принимать разнообразные, самые невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально завязать все свое тело в узел;
Стать йогом не так то и просто. Важно быть сильным, гибким, внимательным.
Хотите попробовать стать йогами?
Я предлагаю вам присесть на коврики. Давайте внимательно посмотрим, что за необычный головной убор на йоге? (показ изображения йога в тюрбане) Как вы думаете он называется?
Тюрбан — это будет для вас удивительно, но вес его может достигать до 30 кг. (больше некоторых из вас).И если йог будет сидеть скрюченным, то тюрбан упадет с его головы.
Хотите попробовать свои силы?
Тогда садитесь хорошо, выпрямляйте спинку, а я вам дам волшебные мешочки с золотым песком, которые мы положим себе на головку, чтобы он не упал.
— Ну, а сейчас мы попробуем усложнить наше задание, мы попробуем не уронив мешочки сделать глубокий вдох и сильный выдох через нос (4-6раз).
— Ой, как вы хорошо справились.
-Посмотрите, а что это за интересный пальмовый лист?. Давайте-ка я его вам прочитаю. — Да тут письмо….
-я самый –сильный, гибкий, смелый йог, я знаю очень много…Могу превращаться в любого животного и растения и еще много во что…. открою вам тайну, йогом может стать не каждый — только избранный, я прикрепляю карточки с заданиями. Если вы, справитесь с ними, то вы настоящие йоги.
Тогда внимательно слушайте задание:
1. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
(выполняют позу бабочка) И. п. — сед в упоре, согнуть ноги в коленях, соединив стопы. Стараться коленями коснуться пола.
А коготки востры. (Кошка)
И. п. — стойка на четвереньках наклонить голову в низ, затем прогнуть спину.
3. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
И. п. — лежа на груди, руки согнуты на уровне плечевого пояса, ладони упираются в пол. Выпрямить руки прогнуться.
4. На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает (Лягушка)
И. п. — 1) сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол;
2) необходимо подняться, выпрямляя ноги. Голова опущена вниз, пятки тянутся к полу.
Релаксация: Дети ложатся на спину, на живот им кладется Бумажная бабочка, звучит медленная музыка. Послушайте какая красивая музыка. Дышите спокойно и глубоко, смотрите, как поднимается и опускается бабочка.
А теперь, берем свои бабочки и летим ко мне (дети подходят к воспитателю)
Смотрите, снова письмо…читает:
«Видел, ваши я старания, не думал, что вы сможете с ними справиться, очень рад, что вы умело, справились … в знак своего уважения, я посылаю вам медали- настоящего йога….буду рад нашей новой встрече.»
Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.
Презентация «Кто такой интеллигент?» Часто возникают проблемы у детей речевиков с новыми словами,появившимися в их лексиконе. Слово новое должно постепенно из пассивного словаря.
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Кто хочет стать музыкантом» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования.
Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?» Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17.
Конспект занятия «Кто такой колобок?» Ход занятия Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит колобка, вносит его в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.
Кто такие волонтеры и как стать волонтером? Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие.
Кто такой музыкальный руководитель Кто такой музыкальный руководитель! Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный.
Консультация «Кто такой психолог» Кто такой психолог? Психолог? Нет, он не волшебник, Не чудотворец, не атлет, Не жизненных задач решебник, И он не супер-человек. Он так.
Технологическая карта НОД «Кто такой художник?» Технологическая карта НОД по ознакомлению детей с профессией художник. Тема: «Кто такой художник?» Программное содержание: Расширить представления.
Кто такой бизнес-тренер? Метафора: «3 кита» — основы основ, на которых держится Земля. На чем основывается успех бизнес-тренера? Можно выделить 3 составляющие,.
Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны — это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.
Источник