- Судьи уничтожили мечту сестер Авериных. Для наших звезд это колоссальная личная катастрофа
- На чемпионате России Линой пришлось бы тяжело
- Расширение географии
- Остаться до Парижа?
- Японские болельщики раскритиковали судейство художественной гимнастики на Олимпиаде-2020
- Мужская художественная гимнастика, рожденная в Японии.
- Динамика тела, очаровавшая Иссэй Миякэ
- Ошеломительный успех
- Мы не жалеем о том, что тренировались по ночам
- Хотим выступать по всему миру
Судьи уничтожили мечту сестер Авериных. Для наших звезд это колоссальная личная катастрофа
Статья опубликована в газете под заголовком: «Судьи уничтожили мечту сестер Авериных»
Олимпиада-2020. Художественная гимнастика. Личное многоборье. Финал
1. Линой Ашрам (Израиль) — 107,800
2. Дина Аверина (Россия) — 107,650
3. Алина Горносько (Белоруссия) — 102,700
4. Арина Аверина (Россия) — 102,100
Наверное, рано или поздно это должно было случиться. Рано или поздно кто-то наверняка попытался бы поставить заслон доминированию наших девушек в художественной гимнастике, которое продолжается более двух десятилетий. В виде спорта с очень субъективным судейством сделать это было очень легко. Увы, этот момент пришелся на Олимпиаду в Токио, и жертвами такого развития событий стали две великолепные спортсменки, лидировавшие в своем виде спорта на протяжении четырех лет. Это даже не поражение Евгении Медведевой в Пхенчхане, это нечто еще более шокирующее и невероятное. Какие бы сейчас ни звучали оправдания оценкам россиянок в финале — они безусловные жертвы политики. Дай бог, если только спортивной.
На чемпионате России Линой пришлось бы тяжело
Конечно, если сейчас покопаться, то наверняка в прошлом можно отыскать какие-то тревожные звоночки. Были травмы наших звезд — Дина вообще из-за Олимпиады перенесла операции и выступала, несмотря на боль. Был проигрыш россиянками двух упражнений Линой Ашрам на последнем чемпионате Европы. Кстати, на том же турнире Дина Аверина, которую считали безусловным лидером и главной претенденткой на золото Токио, неожиданно проиграла многоборье своей сестре. Был еще неприезд сборной России на чемпионат Европы-2020 в Киев. По официальной версии — из-за пандемии, но все всё понимали, и это наверняка напрягло международных гимнастических чиновников. И да, личное многоборье в Киеве тоже выиграла именно Линой Ашрам. Но это все вовсе не делало ее фаворитом Олимпиады-2020.
Все понимали, что россиянки в нужный момент всегда могут прибавить, и никаких шансов у израильтянки подняться выше третьего места в Токио нет. Ну, если только у одной из наших девушек не случится какой-то фатальной ошибки. Ключевой слово здесь «одной из». Форс-мажоры с нашими лидерами на Олимпиадах случались и раньше, но особенность художественной гимнастики на Играх такова, что здесь ведущие страны представлены в многоборье сразу двумя спортсменками. То есть если что-то внезапное случается с одной, ее всегда готова подменить вторая. Уровень нашей «художки» такой, что навряд ли кто-то из иностранок мог бы претендовать на чемпионате России даже на первую шестерку. Включая Линой Ашрам.
— Я сразу поняла, что судьи подсчитывают оценки так, чтобы я не выиграла, — заявила в микст-зоне Дина Аверина. — Это было сразу понятно. Такой случай был на чемпионате Европы, когда я заняла третье место. Я столько лет в спорте, все уже знаю. Спросила у Арины в тот момент, что она думает. Она ответила, что меня не поставят на первое место. Все устали, что мы всегда выигрываем. Я не знаю. Такое судейство было сегодня.
Расширение географии
И это случилось — по версии судей, неконкурентоспособными по отношению к израильтянке оказались одновременно две суперчемпионки из России. Безусловно, в нашем мире возможно все. Но имеет ли случившееся какое-то отношение к спорту? И отдавали ли судьи себе отчет, что, принимая такое, очень спорное решение, они не только дают убрать географию художественной гимнастики, но и хоронят грандиозный пятилетний труд главных звезд своего вида спорта? Для Дины и Арины случившееся — главная трагедия прожитой жизни. И возможно, на годы вперед. Особенно горько Авериным наверняка на фоне побед наших девушек в синхронном плавании, где пока, слава богу, не занимаются «расширением географии».
— Нет смысла работать в художественной гимнастике с таким судейством, — сказала в интервью «СЭ» главный творец российского чуда в художественной гимнастике Ирина Винер-Усманова, для которой случившееся в Токио — не меньшая проблема, чем для сестер. — Я люблю этот вид спорта за то, что он граничит с искусством. И всегда это оценивалось. Сейчас это перестало котироваться. У других спортсменок есть ошибки, а у нас нет. И все равно той девочке ставят оценки, которые дают право ей быть олимпийской чемпионкой. Дина должна была выиграть сегодня как минимум полбалла.
Остаться до Парижа?
Больше всех по итогам этого кошмарного для российской художественной гимнастики дня жалко Арину. Она провела практически весь цикл в тени сестры. Но выручала в самые критические моменты, когда у Дины что-то болело или не получалось. Так было даже совсем недавно на чемпионате Европы в Болгарии, когда Арина выиграла многоборье, а Дина стала только третьей. Тогда на пьедестале было даже непонятно, чего в Арине больше: сопереживания сестре или радости собственной победе.
И вот теперь Ариша осталась вообще ни с чем, даже без бронзовой медали. Причем если в случае с Диной речь о судейском произволе, то тут вроде как имела место явная ошибка. Она ведь и сама осознает свою вину острее всех. Но отработать на сверхвысокой ноте даже не четыре, а пять лет, а потом не получить ничего — это очень обидно.
Не зря одними из первых слов Дины после выхода с помоста были: «Я сказала Арише оставаться до Парижа!» У самой Дины болит спина, причем уже давно. Наверное, будь Олимпиада в прошлом году, даже судьи не смогли бы протащить Ашрам к победе. Дина тогда была на две головы выше всех. Но спина болела и требовала операции, а делать ее было нельзя — иначе был риск не успеть восстановиться. Дина призналась, что боль ей причиняет любое движение, даже просто ходьба. Теперь она точно сдастся врачам, но получится ли потом вернуться к гимнастике — большой вопрос.
Уникальность Авериных еще и в том, что за их спиной сейчас нет равноценной смены. Есть суперталантливые молодые гимнастки — Лала Крамаренко и Дарья Трубникова, — но вряд ли они готовы становиться беспрекословными мировыми лидерами прямо сейчас. Поэтому, наверное, Авериных будут уговаривать остаться. И сестры, кажется, сами мечтают взять реванш в Париже. За оставшиеся три года с судьями и спортивными чиновниками наверняка проведут массу бесед, чтобы кошмар Токио больше не повторился.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Источник
Японские болельщики раскритиковали судейство художественной гимнастики на Олимпиаде-2020
Посетители японского портала Yahoo News Japan раскритиковали судейство в личном многоборье на соревнованиях по художественной гимнастике.
Россиянка Дина Аверина в борьбе за золото уступила израильтянке Линой Ашрам 0,125 балла. При этом Аверина выполнила все упражнения безупречно, а Ашрам потеряла ленту.
Aij: Конечно, израильская спортсменка в упражнении с лентой допустила грубую ошибку. Выставленные ей оценки отражают субъективность судей. Вообще, судейство в художественной гимнастике, где многое зависит от художественного впечатления, дело очень сложное. Может, здесь вообще нужно вводить судейство с помощью искусственного интеллекта?
Yon: Любой, кто смотрел выступление израильтянки, а тем более специалисты, подумали тогда: «Для такой грубой ошибки, ей поставили слишком высокую оценку». Тем более, когда увидели, что выступавшая за ней русская все сделала без ошибок. Вообще у меня сложилось впечатление, что россиянок в этих соревнованиях «засуживали».
tm1: У меня сразу возникают вопросы: почему, если у Авериной в квалификации оценки были выше, чем у Ашрам, в финале все было наоборот, несмотря даже на то, что израильтянка допустила грубую ошибку с лентой? Нельзя понять того, что хотя такая тяжелая ошибка Ашрам почти не сказалась на ее оценке, Авериной судьи снижали баллы за малейший небольшой промах. Лично мне казалось, что сёстры Аверины должны были взять два первых места.
u8b: Этот скандал в соревнованиях по художественной гимнастике стал буквально «притчей во языцех» всей токийской Олимпиады. С точки зрения любого зрителя соревнований, имело место несправедливое судейство в адрес Дины Авериной. Для такого мирового спортивного события, как Олимпиада, это постыдное явление! Необходимо прекратить действия, которые разрушают высокий дух Олимпийского движения!
Yug: С самого начала у всех было гигантское сомнение: «Потерять ленту и победить. Это как?!» Даже несмотря на такую грубую ошибку, Ашрам получает высокую оценку. Это как? Насколько известно, специалисты тоже были удивлены оценкой израильтянки, потерявшей ленту. Вообще-то она должна была уступить первенство русской.
Источник
Мужская художественная гимнастика, рожденная в Японии.
Художественная гимнастика обычно воспринимается как женский вид спорта, хотя мужское направление также существует. Мужская художественная гимнастика впервые появилась в Японии. Как «коллективная вольная гимнастика» она существовала еще до Второй мировой войны, а в 1949 году стала одним из видов спорта Национальных легкоатлетических соревнований. Тогда же были проведены I Всеяпонские студенческие игры, которые в этом году состоялись в 65-ый раз.
Женская художественная гимнастика впечатляет гибкостью и грациозностью, мужская же привлекает динамичностью и акробатизмом, рожденными мускульной силой и скоростью. Среди тех, кого покорила красота энергичных движений, оказался и известный во всем мире дизайнер одежды Иссэй Миякэ.
Динамика тела, очаровавшая Иссэй Миякэ
Иссэй Миякэ открыл для себя мужскую художественную гимнастику совсем недавно, в феврале 2013 года. Совершенно случайно он увидел по телевизору выступление команды по мужской художественной гимнастике Университета Аомори и был очарован ими. Команда Университета Аомори занимает верхние позиции в художественной гимнастике, за ее плечами четыре победы подряд на Всеяпонском чемпионате и одиннадцать побед подряд на Студенческих играх. Иссэй Миякэ, испытывая беспокойство о судьбе региона Тохоку после землетрясения, увидел свет надежд на будущее в молодых и энергичных людях из Аомори.
Главный тренер Танака Ёсимицу
Главный тренер команды по художественной гимнастике Университета Аомори Танака Ёсимицу хочет, чтобы мужская художественная гимнастика стала частью культуры Аомори. Однако в реальности она пока мало известна и плохо распространена. Международная Федерация легкой атлетики не признает ее как один из видов спорта, и в 2009 году мужская спортивная гимнастика была исключена из программы Национальных легкоатлетических соревнований (официально приостановлено вхождение в программу). Господин Танака с давних пор проводит подготовку членов команды, а также прилагает немалые усилия к развитию своего вида спорта как председатель Комитета мужской художественной гимнастики в Японской Федерации легкой атлетики.
Даниэль Эзралоу
Так в результате объединения желаний двух человек родилась идея выступлений перед большим числом зрителей. В программу мужской художественной гимнастики были добавлены более свободные выразительные средства, показывающие прекрасное владение телом. Иссэй Миякэ сразу же обратился к господину Танаке и рассказал о своих замыслах.
Костюмы спортсменов – оригинальная новая линия мужской одежды Homme plissé от Иссэй Миякэ. Художественный постановщик – Даниэль Эзралоу, которого связывают с Иссэй Миякэ свыше 30 лет дружбы. Хореограф и постановщик мирового уровня, он также участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпиады в Сочи 2014. Музыкой, светом, видеорядом занимаются высококлассные мастера первого эшелона. За сценой, как на показе мод, работают стилисты и ассистенты по костюмам Иссэй Миякэ. Без преувеличения можно сказать, что объединились все основные силы, формирующие мир Иссэй Миякэ.
Ошеломительный успех
18 июля. Второй зал Государственного легкоатлетического комплекса Ёёги. Несмотря на изнуряющую жару, за час до открытия у входа образовалась очередь из верных поклонников. Около двух тысяч шестисот человек заняли стоячие места. Билеты разыгрывались в лотерее, поэтому многим из желающих билетов не досталось. Несмотря на то, что мероприятие широко не рекламировалось, ему была оказана горячая поддержка.
Начало было величественным и полным фантазии. Зрители затаили дыхание. Огромное полотнище ткани голубого цвета, полностью покрывавшее круглый пол диаметром сорок метров, покоилось в темноте, освещаемое слабыми лучами света. Управляемое руками гимнастов, оно изгибалось волнами, превращаясь в огромную каплю воды, или же становилось морской гладью при полном штиле.
Подобно тому, как в первозданном океане зарождается жизнь, появились гимнасты. Покой сменился движением. Превратив пол спортивного зала в океан, гимнасты плавали и ныряли в его глубины, будто дельфины или рыбы, они влились в мир, созданный постановщиком Даниэлем Эзралоу.
Около часа зрители завороженно следили за программой, которая объединила элементы художественной гимнастики с оригинальными постановочными элементами. Высокие прыжки, четкие вращения, отточенность движений вплоть до шевеления пальцев… За секунду до столкновения гимнасты делают перекрестное сальто, поражая зрителей безупречно синхронными движениями. Идеальное исполнение шоу вызвало шквал аплодисментов.
Мы не жалеем о том, что тренировались по ночам
У гимнастов, закончивших выступление на большой сцене, радостные лица. Но, если расспросить их поподробнее, все вспоминают, как тяжело им было тренироваться. Самое сложное – это готовиться к выступлениям, не прекращая обычных спортивных тренировок.
«Основные репетиции продолжались месяц с небольшим. Времени нам не хватало. За пять дней до начала гастролей мы приехали в Токио и занялись окончательной отработкой программы. Если сразу не исправишь недостатки, на которые тебе указали, будешь мешать всей команде. Поэтому мы находились под постоянным давлением. Но я думаю, что каждому из нас удалось собраться и преодолеть сложности», – говорит гимнаст Окава Ёсинари, студент четвертого курса.
Около месяца спустя после гастролей они победили в двенадцатый раз на Всеяпонских студенческих играх.
«Я понял, что такие проекты необходимы для того, чтобы распространить по всему миру мужскую художественную гимнастику, которая пока относится к малоизвестным видам легкой атлетики. В отличие от соревнований, в этих выступлениях смогли принять участие все двадцать семь членов команды, и, я полагаю, это укрепило наш командный дух. Иногда мы тренировались до поздней ночи по двенадцать часов в день, и я не жалею об этом. Но если бы мы забыли о соревнованиях, участие в проекте потеряло бы всякий смысл. С завтрашнего дня нам нужно начать все заново, перенастроившись на спорт», – рассказывает Судзуки Дзин, студент второго курса.
Хотим выступать по всему миру
На LXV Всеяпонских студенческих играх по художественной гимнастике (24-27 августа, муниципальный спорткомплекс Северного Кюсю) Университет Аомори в двенадцатый раз одержал уверенную победу в командном зачете. Далее – Всеяпонский чемпионат в ноябре и зарубежные гастроли в Голландии и Германии с декабря 2013 по январь 2014 года.
«У нас есть возможность один раз в два года ездить по приглашению в Европу для участия в различных мероприятиях. В качестве вида спорта мужская спортивная гимнастика в Европе не распространена, но, пожалуй, известна лучше, чем в Японии. Мне хотелось бы, чтобы зрители прочувствовали красоту синхронных движений команды, когда шесть человек двигаются в едином порыве. Наш вид спорта возможен именно благодаря той важности, которую мы придаем человеческим взаимоотношениям, благодаря желанию сделать всё ради других. Я хочу показать миру японскую молодежь, которая живет согласно этим принципам» – говорит главный тренер Наката.
Надежные и волевые молодые люди из региона Тохоку, полные высоких надежд и стремлений, осваивают новые умения, обращаясь ко всему миру.
Фото: Кавамото Сэйя
(Статья на японском языке опубликована 6 сентября 2013 г.)
Источник