- Японская система развития интеллекта и памяти
- 52/52: Рюта Кавашима «Японская система развития интеллекта и памяти»
- Японская система развития интеллекта и памяти. Рюта Кавашира
- Доктор Рюта Кавашира
- Как сохранить здоровье мозга?
- Полезно ли решение простых арифметических примеров?
- Тренировки мозга улучшают память на 20%
- Как тренировать мозг по японской система развития интеллекта и памяти
- Проверьте, насколько хорошо работает ваш мозг в настоящий момент
- Тест на счет
- Тест на запоминание слов
- Тест Струпа
- Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти
- Скачать книгу
- О книге «Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти»
- Японская техника тренировки памяти
- Тренировки мозга улучшают память на 20%
- Основные идеи доктора Рюта Кавашима
- Практическое руководство по японской система развития интеллекта и памяти
Японская система развития интеллекта и памяти
52/52: Рюта Кавашима «Японская система развития интеллекта и памяти»
Друзья, сегодня делюсь последней книгой в этом году. И как ни странно, эту книгу я читал дольше всех предыдущих, несмотря на то, что в объеме она не достигает и 200 страниц. Дело в том, что это, по сути, книга-тренажер, которая, как вы уже наверняка поняли из названия, направлена на развитие мозга.
В сентябре, в одном из еженедельных обзоров, я писал про книгу Хэла Элрода «Магия утра» . Если в кратце, то в книге описывались действия/ритуалы, с которых автор рекомендует начинает каждый свой день. Они могут быть и не продолжительны во времени, главное систематичность и то, что они должны быть направлены на ваше всестороннее развитие. Решил испытать на себе и именно тогда взял за правило, вставать минут на 20 пораньше, делать некоторые физические упражнения и читать книгу Рюты Кавашимы, точнее прорешивать по одному листочку.
Профессор Кавашима после более 30 лет изучения мозга установил, что при выполнении, казалось бы, банальных упражнений и действий мозговая активность усиливается. Речь идет о решении простых арифметических примеров на время, счете и чтении вслух и т.д. Это и стало фундаментом его методики.
Основу книги представляют именно банальные арифметические задачки: 8+1, 9*7, 15-6 и т.д. За один подход нужно решить 100 таких примеров. Логика в том, что Кавашима и вместе с ним и я не сомневаемся, что каждый сможет с ними справиться, но вот другое дело на время. По Кавашиме, если вы справились менее чем за 1 минуту, то вы в золотой лиге (и личный респект от меня:) ), если ваш результат с 1 до 1,5 минуты, то в серебряной, если уложились в 2 минуты, то в бронзовой.
Попробуйте. Кажется легче, чем на самом деле. Признаюсь, я так за 60 дней в золото и не заработал, в основном в серебре был.
Скажу честно, после книги я не почувствовал титанических сдвигов в работе своего мозга, хотя продолжаю за ним наблюдать и выполнять разные тесты, в том числе представленные в этой книге. Но, безусловно, с утра эта хорошая зарядка для ума, во-вторых, приучает к системности, а точнее, к выработке правильных привычек. Верю, что, если продолжить заниматься, то результат будет более ощутим. В следующем году планирую попробовать аналогичную книгу-тренажер от Кавашимы, но уже с заточкой именно на память.
Вот с такой прочитанной книгой заканчиваю этот год.
Пост-подведения итогов о challenge размещу в следующем году и заодно поделюсь своими наблюдениями о чтении, привычках и лайфхаках.
С наступающим Новым годом, друзья!
Субъективная оценка книги: 8,5/10
Друзья, не забывайте про условия забега 😉
1. Каждое воскресенье буду писать правдивый, но, безусловно, субъективный отзыв о прочитанной книге ( первый отзыв тут ). Надеюсь будет полезно. Жанр книг не ограничиваю, но, скорее всего, на 60-75 % он будет тяготеть к бизнес-литературе.
2. Таким образом, по задумке должно быть 52 книги, 52 отзыва, последний из к-ых будет датироваться 29 декабря 2019 года
3. Если, я на какой-то недели не успею прочитать, не выложи, забуду и тд по любым причинам это сделать, то среди всех Интернет-собратьев лайкнувших этот и последующие посты / оставивших свои комментарии, посвященные данной теме, буду разыгрывать книгу текущей недели. Не выложу 5 раз — будет 5 розыгрышей, не выложу 10 — 10 розыгрышей и так далее. Разумеется, доставка победителю будет за мой счет в любой уголок планеты.
Источник
Японская система развития интеллекта и памяти. Рюта Кавашира
Лучший способ стимулировать работу человеческого мозга — это решение простых арифметических задач на определенное время, а также чтение вслух.
Проведя несколько дополнительных исследований Рюта обнаружил, что данные занятия, если являются частью ежедневных упражнений, также помогают отсрочить необратимые возрастные изменения мозга.
Важно понимать, что тренировки необходимы не только вашему телу, но также и вашему мозгу, что и является секретом долголетия ума, поэтому если вы хотите оставаться молодым в душе и обладать острым умом, необходимо потратить несколько минут на выполнение заданий японской системы развития.
Доктор Рюта Кавашира
Зачем нужно тренировать собственный мозг?
Система развития интеллекта и памяти предназначена для того, чтобы помочь человека «омолодить» свой мозг и развить все его функции по максимуму. Мозг начинает хуже функционировать после того, как человеку исполняется 20 лет, точно так же как постепенно слабеет наша физическая и мышечная сила. Как бы там ни было, точно так же как вы можете поддерживать свою физическую форму регулярными упражнениями, вы можете ежедневно тренировать свой мозг.
Как сохранить здоровье мозга?
Итак, многие интересуются, особенно в после определенного возраста, как же сохранить здоровье мозга?
Чтобы поддерживать форму, нужно:
- Регулярно заниматься;
- Правильно питаться;
- Высыпаться.
Точно так же, чтобы ваш мозг был здоровым, нужно:
- Регулярно заниматься;
- Правильно питаться;
- Высыпаться.
Взрослые люди, как правило, сами принимают решения относительно того, чем питаться и сколько часов отводить для сна. Данная система подразумевает выработку привычки к ежедневным мозговым тренировкам.
Полезно ли решение простых арифметических примеров?
Некоторые люди, возможно, недоумевают, зачем взрослому человеку, занимающегося мыслительной деятельностью на работе и дома, необходимо каждый день решать примеры уровня начальной школы?
В результате исследований было обнаружено, что простые вычисления заставляют мозг работать интенсивнее, чем любая другая деятельность. Также важным открытием стало то, что чтобы активировать как можно больше областей мозга, необходимо решать простые арифметические примеры на время.
Решение сложных вычислений, как ни странно, вовсе не стимулируют работу области мозга, которая ответственна за вычисления. В то время, как вы о чем-то размышляете или смотрите телевизор, большинство отделов головного мозга вообще не активны.
В таблице ниже представлены те или иные результаты и эффективность от определенной интеллектуальной деятельности.
Мозговая работа | Результативность |
---|---|
Решение простых арифметических примеров на время | Активными являются обширные области в обоих полушариях мозга. |
Решение примеров не на время | Активность наблюдается преимущественно в левом полушарии мозга. |
Решение сложных примеров | Часть префронтальной коры и некоторые области левого полушария мозга активны, но правое остается неактивным. |
Вы пишите | Лобная зона мозга очень активна в обоих полушариях. |
Чтение про себя | Несколько областей в обоих полушариях довольно активны. |
Чтение вслух | Активных областей мозга в обоих полушариях гораздо больше, чем во время чтения по себя. Исследования также подтверждают тот факт, что мозг более активен, когда вы читаете быстрее. |
Тренировки мозга улучшают память на 20%
Среди учеников начальной школы проводился эксперимент. Ученые выяснили, что среднестатистический школьник может запомнить примерно 8,3 слова за 2 минуты. Когда был проведен тот же тест после решения нескольких простых арифметических примеров, показатель увеличился до 9,8 слов. Данные исследования показывают, что японская система развития памяти улучшают работу памяти на 20%.
Решение простых арифметических примеров и чтение вслух уменьшают симптомы слабоумия.
Также было проведено исследование среди 12 людей, страдающих деменцией при болезни Альцгеймера. Пациентам давали упражнения на письмо и чтение вслух, а также решить простые арифметические примеры по 10 минут в течение 2-5 дней в неделю.
Когнитивные функции и работа префронтальной коры головного мозга пациентов, которые не выполняли вышеперечисленные упражнения, ухудшились в течение последующих 6 месяцев. Но у тех пациентов, кто выполнял упражнения, наблюдалось замедление развития болезни, а также улучшение работы мозга.
Это является важным аспектом японской системы развития, поскольку почти никогда не удается замедлить потерю когнитивных функций и развитие слабоумия при болезни Альцгеймера у подобных пациентов.
Как тренировать мозг по японской система развития интеллекта и памяти
Проверьте, насколько хорошо работает ваш мозг в настоящий момент
Проверьте работу своего мозга с помощью специальных упражнений перед тем, как приступить к основным тренировкам.
Тест на счет
Засеките время, которое вам потребуется на то, чтобы сосчитать от 1 до 120 вслух как можно быстрее.
Тест на запоминание слов
Запомните столько слов, сколько сможете, за две минуты.
Запишите все слова, которые вы успели запомнить в течение двух минут.
Тест Струпа
Этот тест нужно пройти лишь один раз. Прежде чем приступить к его выполнению, пожалуйста, выполните предварительное упражнение (строка с названиями цветов ниже). Назовите цвет, которым написано слово, при этом не тяните с ответом. Если вы сделаете ошибку, просто тут же назовите правильный цвет.
ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
Правильный ответ: синий, желтый, красный, зеленый и желтый.
Теперь приступайте к выполнению теста. Запишите время, которое вам потребовалось, чтобы выполнить данный тест.
КРАСНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ СИНИЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
Источник
Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти
Скачать книгу
О книге «Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти»
Возможности человеческого мозга поистине уникальны, об этом говорилось уже неоднократно. Можно развить суперпамять, мыслить нестандартно или, по крайней мере, избавить себя от забывчивости в повседневных делах. Больше 20 лет японский профессор Рюта Кавашима проводил исследования головного мозга, особенно интересны были способы стимулирования его работы. Профессор пришел к выводу, что можно сохранить хорошую память в течение долгих лет, натренировать мозг, если память плохо развита или из-за возрастных особенностей появилась забывчивость.
В книге идет речь о том, как сделать так, чтобы мозг работал эффективно в любом возрасте. Автор предлагает свою систему развития интеллекта, которая пришлась по душе многим людям. Книга почти полностью практическая, здесь минимум теоретической информации о работе мозга – только то, что необходимо для понимания поставленных задач.
Автор предлагает в течение 60-ти дней заниматься по его книге, ежедневно делая не сложные задания. Поначалу кажется, что это слишком просто, чтобы иметь эффект. Однако смысл не только в том, чтобы выполнить задание, но также нужно засекать время. Нужно записывать время, а в конце всего курса можно будет построить график, чтобы увидеть изменения.
В книге есть интересные задания на развитие гибкости мышления, на запоминание и скорость обработки информации. Она подойдет всем, кто хочет развить память, поскольку написана очень просто. Предложенные задания смогут выполнять дети, взрослые и пожилые люди, радуясь возможности запоминать все легко и просто.
Произведение относится к жанру Самосовершенствование. Оно было опубликовано в 2004 году издательством Питер. Книга входит в серию «Вы и ваш ребенок (Питер)». На нашем сайте можно скачать книгу «Как заставить работать мозг в любом возрасте. Японская система развития интеллекта и памяти» в формате pdf или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.18 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Источник
Японская техника тренировки памяти
Японским неврологом, профессором Р. Кавашимой были проведены исследования, свидетельствующие об улучшении функции мозга посредством арифметических упражнений. Выяснилось, что молодость интеллекта человека может быть продлена ежедневными тренировками. Люди, постоянно их проводящие, овладели секретами умственного долголетия. Выделяя на занятия несколько минут каждый день, они сохраняют остроту ума до старости. Японская система развития интеллекта и памяти популярная во всем мире.
Тренировки мозга улучшают память на 20%
Для выяснения эффекта тренировочных методик проводился эксперимент с участием школьников младших классов. Результатом была запоминаемость 8,3 слов в течение 2 минут. После этого условия были изменены. Учащимся начальной школы предложили решить несколько несложных примеров по арифметике. Результативность, последующая за такой разминкой, увеличилась до 9,8 слов. Вывод: подобная система повышает возможности памяти на 20%.
Основные идеи доктора Рюта Кавашима
Систематические тренировки мозга омолаживают его функции и максимально развивают возможности. Рюта Кавашима изложил идею, согласно которой он активизируется по аналогии с ежедневными физическими упражнениями для тела. Просто нужно выработать соответствующую привычку. Исследования показывают, что мыслительный орган при решении арифметических задач или чтении начинает работать в более интенсивном режиме.
Другой важный аспект открытия — решение простейших школьных примеров на быстроту заставляет работать максимальное число зон. Напротив, если задачи сложные, область мозга, отвечающая за вычисления, вовсе не стимулируется. Психология выделяет следующие соответствия между видами умственной деятельностью и результатами тренинга.
- Решая простые примеры по арифметике на время, человек стимулирует обширные области в обоих полушариях.
- Если выполнять задания без учета времени, то основным образом активизируется левая часть мозга.
- Сложные примеры делают интенсивной функцию префронтальной коры и некоторых зон левого полушария, оставляя правое в неактивном состоянии.
- Письмо весьма активизирует лобные области с обеих сторон.
- Читая про себя, результаты по активизации человек получает в ряде участков обоих полушарий.
- При чтении вслух активизируется гораздо больше областей. Интенсивность функции увеличивается при возрастании скорости.
Кавашима с японской системой развития интеллекта и памяти достиг популярности в результате написания книги.
Практическое руководство по японской система развития интеллекта и памяти
Методика сохранения здоровья мозга включает следующие принципы, по которым нужно поддерживать форму.
- Регулярные занятия.
- Правильное питание.
- Достаточный сон.
Сначала рекомендуется пройти тесты. К примеру, измерить период, за который максимально быстро можно сосчитать от 1 до 120 вслух. Затем необходимо запомнить наибольшее количество слов из списка за 2 минуты.После этого приступают к основным упражнениям японской методики по развитию интеллекта и памяти.
Возможность иметь хорошо работающий мозг — задача не из простых. Но не так уж сложен способ развития и сохранения мыслительной функции. Программа тренировок японского невролога завоевала популярность у многих людей.
Источник