Вывод по художественной гимнастике

Художественная гимнастика

Реферат

по дисциплине «Физическая культура».

Тема: “Художественная гимнастика”.

1. Из истории художественной гимнастики.

3. Правила соревнований.

4. Современные подходы к реализации профилирующей подготовки гимнасток.

В физическом воспитании особое место принадлежит гимнастике, обеспечивающей общее физическое развитие и совершенствование основных двигательных способностей человека. Гимнастику отличает многообразие упражнений, предоставляющих широкие возможности для наиболее успешного решения конкретных педагогических задач.

Занятия различными видами гимнастики помогают решать одну из важнейших задач — обеспечить подготовку физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил.

Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости.

  1. ИЗ ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ.

Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, появившимся благодаря актерам Мариинского театра. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики. В 1941 году был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Позже весь советский спорт и художественную гимнастику ждал застой в развитии из-за Великой Отечественной Войны. Но уже в 1945 году была создана первая секция художественной гимнастики, позже преобразованная в федерацию СССР. Дальнейшее развитие художественной гимнастики происходило с неимоверной скоростью, охватывая всё больше и больше участниц. В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. С 1949 года эти чемпионаты начинают проходить ежегодно. Позже появились Кубок СССР (1965) и всесоюзные детские соревнования (1966). После того, как гимнастки стали выезжать с выступлениями за пределы СССР, художественная гимнастика получила признание Международной федерации гимнастики и официально стала считаться видом спорта. В 1960 году в Софии прошла первая официальная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года в Будапеште прошли первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы. В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В этом же году в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. 1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. С 1984 года начинается Олимпийская история художественной гимнастики.

Художественная гимнастика – сугубо женский вид спорта.

Основными средствами ее являются элементы классического танца, ритмики, пластики, упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами (обруч, скакалка, лента, мяч, булавы) и без предметов, обязательно музыкальное сопровождение. Художественная гимнастика является также олимпийским видом спорта и развитием ее в нашей стране руководит Федерация художественной гимнастики России.

Скакалка — один из основных аксессуаров, используемый для тренировок и выступлений. Упражнения со скакалкой — обязательная составляющая Олимпийской программы для юниоров. С этим предметом выполняются в основном прыжки, причем засчитываются они только в связке.

К выполнению упражнений со скакалкой предъявляются определенные требования:

— потеря скакалки влечет снятие оценки от 0,1 до 0,5 баллов;

— скакалка при движении ею должна прорисовать четкие петли и не касаться тела спортсменки.

Сам аксессуар тоже должен соответствовать некоторым критериям:

— цвет скакалки на соревнованиях должен соответствовать расцветке гимнастического костюма;

— длина подбирается по росту гимнастки;

— материалом изготовления выступают пенька или синтетическое волокно;

— ручки на скакалке присутствовать не должны, вместо них на концах завязываются узлы.

Существует две разновидности гимнастического обруча: профессиональные и простые.

Их основное отличие — в материале изготовления. Профессиональные обручи производятся из качественных и прочных материалов, выдерживающих большие нагрузки (пластик, полиэтилен, ПВХ). Такие обручи не ломаются и не гнутся, но даже случае повреждения подлежат ремонту и дальнейшему использованию. Простые обручи могут применяться на тренировках, но они быстро выходят из строя.

Обруч подбирается в соответствии с ростом гимнастки. Минимальный вес профессионального обруча составляет 300 г.

Мяч изготавливается из высококачественной резины или каучукового сплава. Художественная гимнастика допускает применения на тренировках (особенно новичками) пластиковые мячи, но на соревнования спортсменки выходят только с профессиональным инвентарем.

Цвет мяча не регламентирован правилами, его главная функция — сделать выступление более ярким.

Диаметр мяча варьирует от 15 до 20 см, а его вес — не менее 400 г. Подбирают мяч с учетом физических данных гимнастки, таких ка рост, вес, размер ладони. Имеет значение также возраст и класс, в котором она выступает.

Булава производится из каучука, резины или пластика. Стандартный вес — 150 г, но для детей выпускаются снаряды весом 100 г. Размер подбирается с учетом роста и возраста: 36 см – для гимнасток 5-7 лет, 40-41 см – рассчитаны на возраст 8-11 лет, 44-45 см – для девочек 11-15 лет, 50-60 см — для девушек старше 15 лет.

Оптимальная длина – при которой кончик булавы упирается в середину плеча спортсменки.

Лента изготавливается из атласа или иной похожей ткани. Ее длина составляет 6 метров, причем изделие является цельнокроеным и не сшивается из кусочков. Палочка, на которой закреплена лента, делается из дерева или пластика. Ее длина — 50-60 см, а диаметр — 1 см.

  1. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ (СИСТЕМА ОЦЕНОК).

Выступления могут проходить с предметами или без, но в последнее время на соревнованиях мирового класса выступления без предмета не проводятся. В групповых упражнениях одновременно должны использоваться один или два вида предметов.

Все упражнения идут под фонограмму. Выбор музыки целиком зависит от пожеланий гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть длительностью от 75 до 90 секунд.

Соревнования по художественной гимнастике проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.

Соревнования по художественной гимнастике проводятся в двух категориях: индивидуальное первенство в четырёх композициях с предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой), и групповые состязания в двух композициях с предметами – одинаковыми и двумя разными (3+2) для пяти гимнасток,

Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок. До 2001 года оценка выставлялась по 10-балльной шкале, что было изменено на 30-балльную шкалу в 2003 и на 20-балльную шкалу в 2005. С 2009 года действовала 30-балльная шкала оценивания. Выступление гимнасток оценивали три бригады судей:

Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2: (D1+D2)/2.

Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи (с 2016 эта бригада отсутствует);

Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они применяют сбавки за ошибки;

На любых соревнованиях обязательно работает судья-координатор, следящий за формальной стороной выступления (например, количество предметов на площадке, выходы за площадку и т. д.).

Итоговая оценка подсчитывалась по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E.

С 2013 года оценка снова выставляется по 20-балльной шкале. С 2017 года отменено предварительное заполнение спортсменками (или их тренерами) так называемых «карточек», описывающих выступление; теперь судьи не оценивают соответствие заявленному, а ведут подсчет результатов де-факто. С 2018 года снято ограничение (10 баллов) на оценку за трудность, что позволяет ведущим гимнасткам (или группам) набирать свыше 14 баллов.

Обязательным документом на всех первенствах и соревнованиях является классификационная программа, издаваемая на определенный период. Содержание и объем заключающихся в ней требований вместе с положениями о начислении очков составлены таким образом, что их выполнение обеспечивает последовательное развитие достижений до звания мастера спорта.

Чтобы предоставить возможность соревноваться гимнасткам, занимающимся не по классификационной программе, была составлена программа соревнований для общих групп в форме 4 выборочных упражнений (личные и групповые обязательные упражнения).

  1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛИРУЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ ГИМНАСТОК.

Художественная гимнастика, как вид спорта, по характеру своей двигательной деятельности требует от спортсменок проявления широкого круга двигательных умений, навыков и способностей. Современный этап её развития характеризуется высоким уровнем роста сложности исполняемых элементов, которые обусловливают повышенные требования к технической подготовленности гимнасток.

В настоящее время не все потенциальные возможности повышения эффективности процесса обучения и, как следствие, роста техничности исполнения исчерпаны. Необходимо повышать качество работы, ее эффективность.

Техническая подготовка в художественной гимнастике – специализированный педагогический процесс, построенный на основе системы упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обуславливающих готовность гимнастки к достижению наивысших результатов. Она связана с необходимостью освоения большого арсенала двигательных действий за относительно короткий срок. Эти двигательные действия представляют собой сложные координационные сочетания движений отдельными звеньями тела с манипуляцией различными предметами, которые выполняются на фоне музыкального сопровождения и в свою очередь, требуют от спортсменок значительных физических кондиций и достаточного уровня развития конкретных специальных двигательных качеств. Неизбежный атрибут такой работы – преодоление затруднений, проблемных ситуаций и, как следствие, ошибок исполнения.

Двигательные ошибки, являясь прямым отражением хода процесса обучения двигательному действию и движению, имеют, как правило, интегральную природу. Она является внешним суммарным выражением тех недочетов в процессе управления двигательными действиями, существующих, пока не сформирован нормальный двигательный навык. Двигательные ошибки могут проявляться и в дальнейшем, в стадии практической эксплуатации двигательного навыка, если дееспособность ранее освоенного навыка не будет поддерживаться должным учебно-тренировочным режимом.

В связи с этим в процессе обучения необходимо стремиться к формированию в сознании идеальной целевой модели движения. Учитывая, что в выполняемом упражнении обычно имеются отклонения от идеала общего или частного характера, допустимыми индивидуальными особенностям техники можно считать, если выполняются следующие три условия:

– отсутствие сбавок за исполнение элемента по правилам соревнований;

– используемая техника перспективна и она позволяет гимнастке освоить более сложные упражнения;

– движения гимнастки эстетичны.

Цель занятий художественной гимнастикой – гармоническое развитие занимающихся, укрепление двигательных способностей. Художественная гимнастика – сложнокоординационный вид спорта. В процессе занятий формируется жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Художественная гимнастика формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность, учит соблюдать правила эстетического поведения.

Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой.

Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством, развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Занятия гимнастикой способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощённости, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Винер-Усманова И., Крючек Е., Медведева Е., Терехина Р. Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития. СПб.: Человек, 2014.

2. Гимнастика и методика преподавания. Учебно-методическое пособие под редакцией Смолевского В.М. М.: Физкультура и спорт, 1987

3. Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания. Учебное пособие. Екатеринбург, УрФУ, 2017.

Источник

Художественная гимнастика

Сущность художественной гимнастики как соревнований женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка, булава) и без него. История возникновения и развития, форма выступления.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.05.2017
Размер файла 2,8 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Златоустовский педагогический колледж»

Реферат по физической культуре

1. Основная часть

1.1 История возникновения художественной гимнастики

1.2 Развитие художественной гимнастики в России

1.3 Форма выступления

1.4 Алина Кабаева — мастер художественной гимнастики

Список использованной литературы

художественный гимнастика танцевальный

Художественная гимнастика — один из самых зрелищных видов спорта, это соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка, булава) и без него (Приложение 1,2). Возникла в СССР в 1940-е гг., в 1960-е гг. признана Международной федерацией гимнастики. Чемпионаты мира проводятся с 1963, Европы — с 1978. В программе Олимпийских игр с 1984.соревнования В данной работе будут рассмотрены возникновение и развитие художественной гимнастики, а также будет представлен материал о знаменитой российской гимнастке. Цель: дать комплексную характеристику художественной гимнастики как вида спорта. Задачи: -изучить историю возникновения художественной гимнастики, -определить значимость художественной гимнастики в настоящее время.

1. Основная часть

1.1 История возникновения художественной гимнастики

Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внесли французские педагоги Жорж Демени и Франсуа Дельсарт. Идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан (Приложение 3). Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику, которая взбунтовалась против догм классического балета и заменила их на движения, в которых были смешаны спорт и искусство. Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовщиц отказалась от корсета и трико и выступала в свободной тунике и босиком. И также Айсидора Дункан использовала в своих танцах шарфы, напоминающие современную ленту.

Наряду с гимнастикой выразительных движений в конце 19 века стала популярна ритмическая гимнастика, одним из создателей которой был профессор Женевской консерватории Жак Далькроз. Он разработал три группы упражнений: ритмические движения, упражнения для тренировки слуха и импровизированные действия, которые воспитывали у занимающихся музыкальность и слух. Вначале ритмическая гимнастика была средством воспитания музыкантов и артистов, позднее стала применяться в области физического воспитания.

Третье направление — это эстетическая гимнастика, возникла благодаря Франсуа Дельсарту (1811—1870) — он провозгласил, что у тела есть собственный язык; так появилось выражение «поэзия тела». Он изобр?л принципы выразительности, которые имеют огромную ценность в развитии гимнастики: принцип связи между эмоциональным состоянием и телодвижениями, принцип слитности и включения многих частей тела и мышц в движение (пружины, волны), принцип противоставления при передвижении, например разноим?нные положения рук и ног.

Четвертое направление — это танцевальная гимнастика — изобретено Жоржем Демини (1865 — 1950 гг.) — Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на расслабление и растягивание мышц, танцевальных движений и упражнений с предметами: булавами, палками, венками и т.д., которые сопутствовали развитию гибкости, ловкости, хорошей осанки, грациозности и плавности движений.

Слияние воедино этих четырех направлений повлияло на возникновение художественной гимнастики — этого изящного вида спорта, которая по сей день сочетает в себе танец и гимнастическую сложность, эстетику и грацию.

1.2 Развитие художественной гимнастики в России

Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далькроза и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие школ женской гимнастики в дореволюционной России. В СССР женская художественная гимнастика сразу же получила широкое распространение. В 1941 в Ленинграде состоялся первый чемпионат города, где победила Ю. Шишкарева, спустя шесть лет в Таллине прошел I Всесоюзный конкурс, в 1949 в Киеве — первый чемпионат СССР. Абсолютной чемпионкой СССР стала Л. Денисова. С 1955 лучшие советские гимнастки стали регулярно выезжать за рубеж с показательными выступлениями. В 1960 в Софии прошла первая официальная международная встреча сборных СССР, Болгарии и Чехословакии. В ноябре 1963 была создана Федерация художественной гимнастики СССР. В том же году в Будапеште состоялся первый чемпионат мира. Титул абсолютной чемпионки завоевала Л. Савенкова. Две золотые медали в отдельных видах многоборья на чемпионате мира 1969 в Варне, завоевала Г. Шугурова. Четыре раза она становилась абсолютной чемпионкой СССР (1970, 1972, 1973, 1978). В 1977 появилась новая королева мировой гимнастики И. Дерюгина — пятикратная абсолютная чемпионка СССР, обладательница Кубка СССР (1975-1979), неоднократная чемпионка мира и Европы в отдельных упражнениях. Абсолютной чемпионкой СССР 1985-1986 гг. стала Г. Белоглазова.

Олимпийский дебют художественной гимнастики состоялся в 1984 в Лос-Анджелесе. Чемпионкой стала канадка Л. Фанг; ее главные соперницы — советские и болгарские спортсменки из-за бойкота этой Олимпиады социалистическими странами не принимали участия в соревнованиях.

На Олимпиаде в Сеуле (1988) чемпионкой стала М. Лобач (Белоруссия, Приложение 4), в Барселоне (1992) — А. Тимошенко (Украина), в Атланте (1996) — Е. Серебрянская (Украина).

В Сиднее (2000) золотую олимпийскую медаль завоевала Ю. Барсукова из России (Приложение 5). Бронзу завоевала четырехкратная абсолютная чемпионка Европы (1998, 1999, 2000, 2003) и трехкратная абсолютная чемпионка мира (1999, 2000, 2003) — А. Кабаева (Приложение 6,7). Обе — ученицы знаменитого тренера И. А. Винер (Приложение 8). На Играх в Афинах (2004) Кабаева стала олимпийской чемпионкой в одиночном выступлении, а серебро завоевала И. Чащина.

Интересен тот факт, что до недавнего времени художественная гимнастика была исключительно женским видом спорта, однако, с конца XX века — благодаря усилиям японских гимнастов стали проводиться соревнования и между мужчинами.

1.3 Форма выступления

Современная художественная гимнастика — это не только суперсложные прыжки, повороты, элементы на гибкость, но и великолепная игра красок на гимнастических купальниках. Точнее, «художницы» теперь выступают не в купальниках, а в платьицах, оформление которых ни в чем не уступает нарядам от кутюр.

Вместе с тем первым гимнасткам-«художницам» формой для выступлений служило самое обыкновенное гимнастическое трико. Или более привычное нам название — купальник. Индустрия спортивной одежды в послевоенное время была еще плохо развита. Тем более в СССР, где художественная гимнастика собственно и сформировалась как вид спорта. Купальники изготавливались из обычного хлопка, линяли после первой же стирки и плохо «держали» форму тела. После Олимпиады-2000 года правила в художественной гимнастике поменялись настолько, что журналисты их назвали «переворотом с ног на голову». Причем это было не просто фигуральное выражение — у зрителей складывалось впечатление, что чуть ли не большую часть упражнения гимнастки находятся в положении вниз головой…

А вот нововведения, касавшиеся костюма, понравились всем. Отныне гимнасткам разрешалось выступать в коротких юбочках и платьях. Первой на официальном старте в юбке вышла Алина Кабаева — это случилось в Киеве, на этапе Гран-при «Кубок Дерюгиной-2001». А к концу сезона — на чемпионате мира в Мадриде — почти все участницы уже были одеты «по-новому, по-модному».

Правда, накануне чемпионата многим пришлось в срочном порядке переделывать юбки — не все внимательно прочитали правила, в которых были некоторые ограничения. Так, ассиметричные фасоны и юбки из лоскутков не разрешались…

Со временем техком ФИЖ, поняв, что разнообразие костюмов привлекает зрителей, разрешил и асиметрию, и небольшую бахрому…

Заметим, инициатором введения в обиход юбок была российский тренер Ирина Винер (в то время вице-президент техкома ФИЖ).

1.4 Алина Кабаева — мастер художественной гимнастики

Кабаева Алина Маратовна (р. 12 мая 1983, Ташкент, Приложение 9) — российский общественный деятель, спортсменка (художественная гимнастика), заслуженный мастер спорта (1999); депутат Государственной думы пятого созыва (с 2007); олимпийская чемпионка (2004), абсолютная чемпионка мира (1999, 2003), абсолютная чемпионка Европы (1998, 1999, 2001, 2002, 2004), абсолютная чемпионка России (1999-2001, 2006).

Отец гимнастки Марат Кабаев, татарин по национальности, был футболистом, играл за команду «Пахтакор» (Ташкент). После окончания спортивной карьеры он работал футбольным тренером в Ташкенте. Ее мать Любовь Кабаева в молодости играла в баскетбол, входила в состав сборной Узбекистана. Художественной гимнастикой Алина занималась с трех с половиной лет. В 1995 году мать увезла девочку в Москву, где та стала тренироваться у тренера Ирины Винер. С 1996 года Алина Кабаева выступала за сборную России.

Первый большой успех пришел к гимнастке в 1998 году на чемпионате Европы в Матосиньюше (Португалия), когда она сумела выиграть золотую медаль в многоборье. В 1999 году ей удалось повторить этот успех на чемпионате Европы в Будапеште, и там же получить золотую медаль в упражнениях с обручем, серебряную медаль в упражнениях с лентой и бронзовую медаль в упражнениях со скакалкой. В том же году на чемпионате мира в Осаке Алина Кабаева четыре раза поднималась на высшую ступень пьедестала почета, завоевав золотые медали в многоборье, в упражнениях с лентой, в упражнениях с мячом и в командном первенстве. Там же спортсменка завоевала две серебряные медали в упражнениях со скакалкой и обручем (Рисунок 1) .

Рисунок 1 Алина Кабаева. Упражнение с обручем

В 2000 году на чемпионате Европы в Сарагосе она подтвердила свой высокий класс, завоевала пять золотых медалей (многоборье, обруч, мяч, лента, скакалка, командное первенство) и одну бронзовую медаль (скакалка). Алина Кабаева считалась безусловной претенденткой на золотую медаль Олимпийских игр в Сиднее (2000), но допустила ошибку в упражнениях с обручем и в итоге стала бронзовым призером. В 2001 году на чемпионате Европы в Женеве Алина Кабаева первенствовала в многоборье, упражнениях с мячом и булавами, а также была второй в упражнениях со скакалкой. В октябре того же года на чемпионате мира в Мадриде российские спортсменки завоевали все без исключения золотые и серебряные медали в личных первенствах и золотые медали в командном первенстве. Однако допинг-контроль у Алины Кабаевой и Ирины Чащиной обнаружил следы фуросемида, который сам по себе не является допингом, но применяется для выведения из организма запрещенных веществ. В результате обе гимнастки были дисквалифицированы на два года и лишены наград чемпионата мира 2001 года. С августа 2001 по август 2002 года они не имели права принимать участие в соревнованиях. Второй год дисквалификации давался условно, спортсменкам разрешалось выступать на официальных турнирах.

Во время дисквалификации Алина Кабаева вела еженедельную передачу «Империя спорта» на телеканале «7 ТВ», снялась в японском художественном фильме «Красная тень». Тогда же она начала принимать участие в политической жизни, с декабря 2001 по октябрь 2005 года входила в состав Высшего совета партии «Единая Россия». По окончании срока дисквалификации гимнастка вновь была включена в состав сборной России. На чемпионате Европы 2002 года в Гранаде Алина Кабаева завоевала две золотые медали (многоборье и командное первенство), а на чемпионате мира в Будапеште (2003) — четыре золотые медали (многоборье, мяч, лента, командное первенство). Триумфально выступила спортсменка на Олимпийских играх в Афинах (2004). Она отставала от

Ирины Чащиной после двух видов многоборья, но в ходе дальнейшей борьбы сумела вырваться вперед и стала олимпийской чемпионкой в многоборье. В том же году на чемпионате Европы в Киеве Кабаева первенствовала в многоборье и командных соревнованиях. С октября 2005 по сентябрь 2007 года она входила в состав Общественной палаты Российской Федерации, в рамках комиссии Общественной палаты по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства занималась проблемой страхования жизни и здоровья спортсменов. Алина Кабаева продолжала тренировки, выступала за сборную России, но уже с меньшим успехом. На чемпионате Европы 2006 года в Москве она заняла второе место в многоборье, а на чемпионате мира 2007 года в Патрах стала золотой медалисткой в командном первенстве и завоевала бронзовую медаль в упражнениях с лентой. 2007 год стал последним в ее выступлениях за сборную России. В том же году она окончила Московский университет сервиса.

С именем Алины Кабаевой связаны революционные изменения в художественной гимнастике. Ее выступления были динамичными, зрелищными, насыщены сложными элементами. Сильное влияние на образ и стиль выступлений спортсменки оказала тренер И.А. Винер. Помимо успешных выступлений на международной арене Алина Кабаева становилась абсолютной чемпионкой России (1999-2001, 2006), многократной чемпионкой России в отдельных видах многоборья, выступала за спортивное общество «Динамо» (Москва). 2 декабря 2007 года А.М. Кабаева была избрана депутатом Государственной думы пятого созыва по списку партии «Единая Россия».

Спорт и красота — такова формула художественной гимнастики. Оригинален и неповторим этот вид спорта. Много сил и упорного труда требует он.

Художественная гимнастика имеет интересную историю развития, достигла расцвета как во всем мире, так и в России.

Сегодня многие родители (конечно, горожане) отдают своих девочек в спортивные школы, клубы для обучения именно художественной гимнастике, поскольку это и полезный, и зрелищный вид спорта.

Хотелось бы, чтобы и в маленькие села нашей страны этот вид спорта стал доступным и популярным среди молодежи.

1. Интернет-ресурсы: www km.ru/Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Упражнение с лентой

Упражнение с булавами

4. Упражнение с лентой Марины Лобач — олимпийской чемпионки в Сеуле (1988)

5. Олимпийская чемпионка Сиднея (2000) Юлия Барсукова.

Упражнение с мячом.

6. Алина Кабаева. Упражнение с обручем

7. Алина Кабаева. Упражнение с обручем

8. Тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер со своими воспитанницами

9. Алина Кабаева. Упражнение с мячом

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общая характеристика средств гимнастики. Описание групп гимнастических упражнений: строевые, прикладные, художественной гимнастики, на различных снарядах, акробатические, общеразвивающие и вольные. Главные правила записи гимнастических упражнений.

дипломная работа [111,8 K], добавлен 18.06.2013

Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Техника упражнений.

реферат [29,1 K], добавлен 07.06.2008

Понятие и принципы гимнастики, исторический обзор ее развития, современное состояние и оценка дальнейших перспектив. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе, методика проведения соревнований. Обучение разным типам гимнастических упражнений.

курс лекций [1,3 M], добавлен 17.01.2014

Зарождение гимнастики как вида спорта: расцвет и упадок, второе рождение. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания. Гимнастика в программе Олимпийских игр: спортивная и художественная. Современное состояние гимнастики на Тамбовщине.

реферат [56,4 K], добавлен 18.01.2008

Причины травматизма у спортсменов, меры предотвращения и методы обеспечения их безопасности в процессе учебных занятий и соревнований. Специфика помощи и страховки в адаптивной гимнастике. Примерный комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

контрольная работа [33,0 K], добавлен 07.09.2011

Источник

Читайте также:  Что такое хаджи йога
Оцените статью