Итоги Первенства России 2021
В Москве с 28 по 31 января в Центре гимнастики Ирины Винер-Усмановой прошло Первенство России по художественной гимнастике в индивидуальной программе. В турнире приняли участие гимнастки 2006-2010 годов рождения. В командном зачете первое место завоевали спортсменки Москвы (Алиса Черняева, Александра Борисова, Алина Букитерова, Анна Попова, Екатерина Сазонова, Арина Янковская), серебро у команды Санкт-Петербурга (Ева Калинина, Виктория Тимошина, Анастаси Попова, Алина Протасова, Мария Борисова, Анна Лылова), а бронза у представительниц Сибирского федерального округа (Ульяна Янус, Лада Супрун, Дарья Тюменцева, Майя Колобовникова, Екатерина Тимошенко, Анна Белогур). В личном многоборье среди гимнасток 1 взрослого разряда первое место у Александры Борисовой (Москва), на втором месте Алиса Черняева (Москва), а на третьем Алиса Белякова (Москва). Победительницей Первенства России среди кандидатов в мастера спорта стала юная воспитанница Веры Николевны Шаталиной Анна Попова (Москва-СКФО, Ставропольский край), серебро завоевала Мария Борисова (Санкт-Петербург), а бронзу Владислава Шаронова (ЦФО, Ивановская область). Анна Попова была сильнейшей в финалах с обручем, булавами и лентой, а Мария Борисова победила в упражнении с мячом.
В рамках Первенства России прошли контрольные тренировки сборной страны. В них приняли участие Арина и Дина Аверины, Екатерина Селезнева, Лала Крамаренко, Анастасия Гузенкова, Мария Победушкина, Дарья Трубникова, Анастасия Симакова, Ирина Анненкова, Дарья Приданникова, Дария Сергаева, Александра Скубова.
Фото Дарьи Кузовлевой для Гимнастика.про Первенство России Смотреть и контрольная тренировка сборной России Смотреть
1 разряд. Многоборье. 1. Александра Борисова (Москва) 71,700 2. Алиса Черняева (Москва) 70,850 3. Алиса Белякова (Москва) 70,050
КМС. Многоборье. 1. Анна Попова (Москва-СКФО) 92,700 2. Мария Борисова (Санкт-Петербург) 86,650 3. Владислава Шаронова (ЦФО, Ивановская область) 83,600 4. Арина Янковская (Москва) 83,200 5. Алина Протасова (Санкт-Петербург) 82,950 6. Майя Колобовникова (СФО, Омская область) 79,750 7. Полина Кукушкина (Москва) 79,650 8. Анастасия Черевенко (Санкт-Петербург) 78,150 9. Алина Ханнанова (Республика Татарстан) 77,850 10. Софья Гайдук (Москва) 77,800
Финалы. Обруч. 1. Анна Попова (Москва-СКФО) 22,550 2. Майя Колобовникова (СФО, Омская область) 21,200 3. Арина Янковская (Москва) 21,150
Мяч. 1. Мария Борисова (Санкт-Петербург) 22,500 2. Анна Попова (Москва) 22,300 3. Арина Янковская (Москва) 22,100
Булавы. 1. Анна Попова (Москва) 23,900 2. Алина Протасова (Санкт-Петербург) 21,800 3. Мария Борисова (Санкт-Петербург) 21,400
Лента. 1. Анна Попова (Москва) 21,550 2. Мария Борисова (Санкт-Петербург) 21,300 3. Екатерина Сазонова (Москва) 19,900
Источник
Гибкость, грация и огромный труд
В большом тренировочном зале ставропольской школы художественной гимнастики жизнь кипит с утра до вечера без перерыва на праздники и выходные. И в пятницу, 4 ноября, когда вся страна отдыхала, гимнастки упорно трудились на протяжении всего дня. Нам удалось узнать, как готовят будущих звезд прекрасного спорта.
Реалии спортивной жизни
В ГБУ СК «Спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике» на сегодняшний день обучаются около 500 детей. В одном просторном зале занимаются одновременно гимнастки различных возрастов и уровней подготовки. И пока спортсменки младшей группы старательно делали махи и кувырки под руководством тренера, их старшие товарищи самостоятельно репетировали номер для выступления на Кубке России.
Изредка только Жанна Вирясова, опытный наставник гимнасток и директор школы, высказывала свои емкие замечания: «Нет, это ноль!». Значит, что-то сделали неправильно. И будь это даже мелочь, на которую не обратит внимания обычный зритель (не совсем верно пойманный обруч или поворот не в ту сторону), из-за небольшой оплошности можно лишиться ценных баллов. Поэтому раз за разом разбирается и оттачивается каждое движение. Всё должно быть исполнено идеально: взмах руки, поворот головы и даже улыбка и взгляд. В художественной гимнастике важны не только техническая составляющая, но и эмоциональная наполненность номера.
Закончили занятие девочки ближе к обеду, сложили красивые золотые обручи и попытались выпросить поблажку для следующей тренировки, назначенной на семь утра в понедельник.
– Ладно уж, поспите подольше. Приходите в 7.30, – сжалилась над подопечными Жанна Евгеньевна.
От первого шпагата до мастера спорта
Невозможно было не удивляться тому, что выделывали совсем ещё юные спортсменки. Они с такой легкостью исполняли, казалось бы, сложнейшие упражнения: немногим дано повторить все эти прыжки, вращения и складки. Впрочем, воспитанницы школы только на вид малышки. Хотя они и учатся в младших классах, в художественной гимнастике они уже полноценные спортсменки.
Ведь, чтобы добиться высоких результатов, этим видом спорта необходимо заниматься с раннего детства. Ставропольская школа гимнастики набирает детишек пяти-шести лет. Одного желания заниматься недостаточно – нужно пройти испытания. Тренерский состав строго оценивает физические и антропометрические данные каждого кандидата: рост, вес, природную гибкость. В идеале каждый ребенок должен укладываться в складку так, чтобы между ногами и корпусом не оставалось просветов, и отрывать пяточки от пола, выгибая колени. А ещё делать шпагат, мостик и многое другое. Но далеко не все способны это сделать в первый же день. Главное – разглядеть потенциал будущей гимнастки. А если уж есть, с чем работать, тренеры доведут это до совершенства.
И всё же требования при приеме высоки. Художественная гимнастика – очень популярный вид спорта, и каждый год к дверям школы приходят сотни желающих попасть в неё. Поэтому руководители могут отбирать для обучения только лучших. В этом году из 200 желающих в ряды воспитанниц школы было принято всего 36 девочек.
Хорошие физические данные – необходимый минимум, но одной только природной гибкости недостаточно. С момента поступления гимнастки должны без устали работать, если хотят добиваться каких-либо результатов. Ни для кого не секрет, что за яркими и грациозными выступлениями по художественной гимнастике стоит колоссальный труд спортсменок и тренеров. И к воспитанницам школы предъявляют высокие требования, соответствующие федеральным стандартам. Каждые полгода гимнастки сдают экзамены, в ходе которых должны безукоризненно выполнить упражнения для своего уровня подготовки.
Очевидно, что спортсменки, которые год за годом справляются с испытаниями и продолжают обучение, просто не представляют своей жизни без гимнастики и вкладывают всю душу в это занятие. И каждая девочка втайне или открыто мечтает однажды взойти на олимпийский пьедестал. Восьмилетняя Ярослава не исключение:
– Больше всего я люблю заниматься художественной гимнастикой. Я даже дома растягиваюсь, прыгаю, повторяю новые упражнения, чтобы делать их как можно лучше. Хочу быть олимпийской чемпионкой!
Но, чтобы достигнуть спортивных высот, воспитанницам школы со временем приходится покидать стены родного зала.
– К нашему большому сожалению, дети, которые оканчивают общеобразовательную школу, покидают нас, — поделилась директор Жанна Вирясова. – В Ставрополе негде получить необходимое образование в спортивной сфере. Поэтому ребята уезжают в Казань, Санкт-Петербург, Москву. И там продолжают свою спортивную жизнь, но выступают уже за другие регионы. Например, одна из наших воспитанниц, поступившая в казанский вуз, стала бронзовым призером Кубка России в составе команды Татарстана. Мы рады, что наши гимнастки достигают высот везде. Но хотелось бы, чтобы наши дети оставались в родном городе.
Верность традициям и олимпийским стандартам
За 36-летнюю историю ставропольской школы художественной гимнастики в её стенах было воспитано множество мастеров спорта международного класса и чемпионок всевозможных турниров. Тренерский состав и спортсменки стараются бережно хранить традиции школы и приумножать её славу. И это неизменно дает свои результаты: ставропольские гимнастки востребованы во многих других регионах страны.
Одна из воспитанниц школы, девятилетняя Анна Попова, была включена в резервный состав сборной команды России. Сейчас гимнастка тренируется в Новогорске под руководством заслуженного тренера РФ Веры Шаталиной. Именно Вера Николаевна заметила Аню на соревнованиях и захотела, чтобы юная звездочка совершенствовалась под её началом.
– Мы возлагаем большие надежды на Аннушку, — говорит Жанна Евгеньевна. – Я бы могла сказать, что она талантлива, но это слишком размытое понятие. У нас все дети одаренные. Но одних способностей недостаточно. Необходимы годы упорной работы.
Источник
Спасите спортсменов! Почему онлайн-турнир по художественной гимнастике — отличная идея не только для гимнастики
- 28 июня в Москве состоялся первый онлайн-турнир по художественной гимнастике
- Впервые с чемпионата России на ковер вышли участницы сборной России Дина и Арина Аверины, Лала Крамаренко, Дарья Трубникова, Анастасия Гузенкова и другие
- Мероприятие проходило в закрытом режиме без зрителей
Определить, что вы оказались на соревнованиях по художественной гимнастике, можно по трем признакам: в зале и в окрестностях буфетов много детей с узнаваемыми спортивными пучками, периодически вокруг вас дефилируют высокие девушки с безупречной осанкой, а из любой точки трибун каждые 15 минут слышно, как Ирина Александровна Винер кого-то ругает в свойственной ей манере. Последнее в какой-то момент перестает быть удивительным, и все действующие лица относятся к этому философски: Винер любит совершенство, совершенство требует строгости. А ее голос не спутаешь ни с каким другим, если хотя бы раз в жизни его слышал. От ее голоса съеживаются суровые звукорежиссеры и «входят в поток», становясь одним целым с музыкой, олимпийские чемпионки («войти в поток» — любимая фраза Винер-Усмановой в процессе настраивания своих спортсменок на старт).
Именно этот голос был первым, что услышали в зале Дворца гимнастики в Лужниках журналисты, пришедшие на первые за 4 месяца соревнования. Признаться честно, мы скучали.
Из других признаков в наличии были гимнастки, и их осанка за время карантина никак не пострадала. А вот детей — постоянных зрителей и в принципе самого активного и многочисленного фандома художественной гимнастики — не было. Онлайн-формат мероприятия предусматривал отсутствие зрителей на трибунах и прямую трансляцию для них на специальном сайте. Прессу во Дворец пускали только по предварительно утвержденным спискам и при выполнении предложенных организаторами требований безопасности — маска, перчатки, контроль температуры на входе и социальная дистанция во всех помещениях Дворца.
Регламент турнира
На соревнования заявились сениорки и юниорки из четырех стран: Россия, Израиль, Узбекистан и Киргизия. Они выступали в личном разряде и в групповых упражнениях, при этом исполняя не более двух видов программы — форма пока не та, чтобы с ходу осилить вертушку из четырех предметов.
Периодически на большой экран выводились прямые включения с других арен — у себя дома в рамках этого же турнира выступали сборницы Израиля и Узбекистана. На каждой из арен была своя судейская бригада, которая оценивала выступающих. Иногда система давала сбой, и тогда пропадал то звук, то изображение — самая большая заминка случилась в финале, когда на ковер выходила сборная Узбекистана в групповых упражнениях. Организаторам даже пришлось объявить пятиминутный перерыв для устранения технических проблем.
Форма участниц
О форме гимнасток на данном этапе подготовки говорить не имеет смысла. Сейчас главное, что все присутствующие здоровы. Естественно, даже чемпионки мира будут ронять предметы, терять равновесие и падать с поворотов: во-первых, были изменены многие упражнения, во-вторых, полноценная работа в зале идет не больше месяца. До этого апрель и май девушки провели в своих номерах на базе Новогорска, где тренировались так, как им позволяло пространство. Но отрабатывать упражнения с предметами в комнате с трехметровым потолком — все равно что птице учиться летать в тесной клетке. Только крылья слабеют да азарт пропадает.
На самом деле организаторы турнира заслуживают исключительно слова благодарности за смелость и инициативу. Решение провести онлайн матчевую встречу для сборной России с участием иностранных команд (нет никаких сомнений, что Ирина Винер прежде всего думала о своих «детях») — прекрасный урок по выведению из пике самолета, полного разбитых олимпийских надежд. В другой, докоронавирусной реальности, конец июня должен был стать для гимнасток взлетной полосой подготовки к Токио-2020. А стал чем-то вроде запасного аэродрома — пока погода нелетная, есть возможность произвести дозаправку и техническое обслуживание «флагманских бортов» — лучших гимнасток мира.
Спорт жив
Гимнасткам, как и любым другим спортсменам на их месте, важно понимать — их не забыли и не бросили. По независящим от тебя обстоятельствам можно лишиться всех привычных стартов весеннего календаря, чемпионата Европы и даже Олимпийских игр, но твой труд все это время не был напрасен. Это знание по большому счету и заставляет подниматься каждый день в семь утра и идти на тренировку. «Смотри, жизнь продолжается! Пусть с пустыми трибунами, но продолжается» — главный посыл, заложенный в турнир дистанционного формата.
Пока ни у кого нет точной информации, что будет с пандемией осенью. Придет ли вторая волна, когда появится вакцина, сформируется ли коллективный иммунитет. Возможно, нам еще долго придется жить в турбулентности без традиционных соревнований — с шумными зрителями и очередями за мороженым. И хотя Дворец гимнастики Винер-Усмановой казался вчера стерильным и безжизненным без хора детских голосов «Дина, Ариша, автограф!», пока лучше так, чем совсем никак. Спорт не живет без зрителей, а зрители соскучились по спорту. И если все от такой формы онлайн-взаимодействия лишь выигрывают, мелкие неудобства можно потерпеть.
Было бы правильно, возможно, если бы нечто подобное сделали и в фигурном катании. Символический баттл «Кисловодск против Новогорска» (там сейчас проводят сборы разные группы) или «Петербург против Москвы» заинтересовал бы не только российских болельщиков, к тому же поддержал бы соревновательный тонус спортсменов. Но все упирается в желание или нежелание тренеров демонстрировать промежуточные результаты подготовки к сезону.
Источник