Выбрать музыкальный для гимнастики
В эту тему вы можете писать свои просьбы подыскать вам МУЗЫКУ (не аранжировку, обрезанную до 1:30!) для нового упражнения, если ничего из наших готовых композиций (расположенных в тематических альбомах в аудиозаписях группы) вам не понравилось.
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ:
1) для личного / группового упражнения (ДЛИТЕЛЬНОСТЬ);
2) возраст предполагаемой исполнительницы нового упражнения (ДЛЯ КОГО ИЩЕМ);
3) без голосового сопровождения / с голосом (вокализ — разного рода подвывания, напевы, вздохи, но при этом без слов) / песня (со словами) (ТИП МУЗЫКИ);
4) предполагаемый предмет (ПОДО ЧТО ИЩЕМ);
5) стиль/жанр: латино, русская-народная, танго, этническая (афро, испания, ирландская, индийская, кавказская и т.д.), лирика, рок, рок-н-ролл, блюз, джаз, кантри, регги, клубная, поп, реп, мюзикл (НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКИ);
6) медленная / быстрая, динамичная / смешанная (ТЕМП МУЗЫКИ);
7) аудиозапись, на которую должна быть похожа (ПРИМЕР ВАШИХ ВКУСОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ);
8) нужна ли помощь в нарезке (НАША ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ СТУДИЯ ПРОИЗВОДИТ КАЧЕСТВЕННУЮ АРАНЖИРОВКУ МУЗЫКИ ВСЕГО ЗА 300 РУБЛЕЙ);
9) любая уместная дополнительная информация.
Обратите внимание, что запросы типа «МНЕ ЧТО-НИБУДЬ ВЕСЕЛЕНЬКОЕ» или «ТАКОЕ, ЧТОБ СЕРДЦЕ РАЗРЫВАЛОСЬ. » или «ЧТОБ СУДЬИ В ПЛЯС ПУСТИЛИСЬ» = пойди туда не знаю куда и принеси то не знаю что. Так же не стоит писать ничего типа «СРОЧНО!», «ОТВЕТЬТЕ МНЕ» и т.д. — администрация обязательно все прочтет и всем со временем ответит. Возможно не со скоростью света, поскольку мы не целыми днями торчим у монитора, у нас как и у вас есть семья, работа и дела.
Такие просьбы НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.
Специально для вас выше составлена подробная АНКЕТА, которую необходимо просто заполнить. Не пугайтесь, что там так много вопросов — во-первых, они НЕ СЛОЖНЫЕ, а во-вторых, ПОМОГУТ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ вам самим и понять чего же вы хотите. Ну а уж мы обязательно постараемся вам помочь! 😉
Источник
Подбор и компановка музыкальных произведений для соревновательных упражнений по художественной гимнастике
статья на тему
Статья о правилах по составлению музыки для выступлений спортсменок, рекомендации по подбору музыкальных произведений для них и программы, использованные мной для компановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podbor_i_kompanovka.doc | 569.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбор и компановка музыкальных произведений
для соревновательных упражнений по художественной гимнастике
Художественная гимнастика — один из немногих , чисто женских, видов спорта, который отличается удивительной красостой, необыкновенной гибкостью и грацией. Отличительные особенности художественной гимнастики — это эмоциональная выразительность движений и непосредственная связь с музыкой.
Основная обучающая цель концертмейстера- научить понимать музыку и выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
Взаимосвязь упражнений и музыки
Содержание музыкального произведения композитор передает с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, ритма, гармонии, темпа и др.. Совокупностью всех этих средств создаются музыкальные образы. Гимнастка же должны передать этот образ в движении. Органическое сочетание движений и музыки обуславливает танцевальный характер упражнений и придает им целостность, слитность и яркую динамичность. Динамичность так же обусловдена активным передвижением гимнастки по площадке, выполнением движений с различной амплитудой, скоростью и силой. Благодаря музыке гимнастки начинают более глубоко осознавать красоту и содержательность движений.
Музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия и способствует продуктивности при исполнении упражнений. Музыка- это не только звуковой фон, но и средство формирования умения выполнять движения в согласовании с ритмом, динамикой и характером произведения. Отражая особенности музыки, движения гимнастки получают внутреннюю содержательность и эмоциональную окраску.
Кроме этого музыка в художественной гимнастике выполняет ряд специальных функций:
— помогает быстейшему запоминанию последовательности движений;
-под музыку легче переносятся большие физические и психологические нагрузки, повышается работоспособность;
— ускорят восстановительные процессы;
— является средством эстетического воспитания и культуры движений.
Подбор музыкальных произведений
и требования к записям
Подбор музыки для выступлений сильно отличается от выбора музыкальных произведений для уроков хореографии. Если основные требования для уроков- это ритмичность, квадратная форма, спокойный (но не монотонный) или оптимистический характер, завершенность мелодии, танцевальность и наличие встепления и коды, то для выполнения произвольных упражнений напротив — музыка может менять темп, ритм, эмоцональную окраску, характер и т.п. Чем более разнообразны и контрастны оттенки и характер музыки в одном упражнении, тем более яко и интересно оно воспринимается.
Подбор музыкального произведения для выступательного упражнения это сложная и ответственная работа. В первую очередь следует отдавать предпочтение небольшим музыкальным произведениям, как-то: из класскики это этюды, прелюдии, юморески, серенады и романсы , а из современной музыки различные танцевальные произведения, песни, (в том числе и народные или в народном стиле), саундтреки из фильмов и др.. Для более старших гимнасток берутся классические или современные концертные произведения, фрагменты симфоний и сонат, балетная и оперная музыка, а так же музыка из различных мюзиклов и оперет. Надо стараться выбирать такие отрывки, в которых мысли композитора выражены наиболее целостно и закончено.
В международных правилах проведения соревнований по художественной гимнастике четко прописаны требования для музыкальных записей для выступлений:
1. Допускается вуковой сигнал до начала музыки. Длительность музыки- от 1минуты 15 секунд, до 1 минуты 30 секунд для индивидуальных программ и от 2минут 25 секунд- до 2 минут 30 секунд для групповых упражнений. За музыку звучащую больше положенного времени снимаются баллы. Элементы, выполненные по истечении отведенного времени на засчитываются.
2. Все упражнения должны полностью выполняться с музыкальным сопровождением. Допускаются короткие произвольные паузы, продиктованные композицией.
3. Музыка должна иметь цельный и законченный характер (разрешена аранжировка). Бессвязное соединение разных музыкальных фрагментов не допускается.
4. Нетипичная для гимнастки музыка категорически запрещена (сирены, звук мотора автомобиля и т.п.).
5. Музыка может исполняться на одном или нескольких инструментах, а также голосом, используемым, как музыкальный инструмент. Разрешены все инструменты при условии, что они выражают музыку со всеми характерными особенностями, необходимыми для сопровождения упражнения по художественной гимнастике – ясно и структурно четко.
6. Только одно упражнение может быть выполнено под музыку с голосом и словами в соревнованиях по Групповым упражнениям и два упражнения – в индивидуальной программе, в соответствии сэтическими нормами. Национальные Федерации должны указывать, в каком именно упражнениииспользуется музыка с голосом и словами, и записывать это в официальной музыкальной форме, которая подается при регистрации через он-лайн систему ФИЖ. Технические Делегаты должны проверить музыкальные формы.
7. Гимнастке/группе разрешается повторить упражнение только в случае «форс-мажорной» ошибки со стороны страны-организатора соревнований, подтвержденной Верховным жюри (например: отключение электричества, неисправность звуковой аппаратуры)
7.1. Воспроизведение не соответствующей упражнению музыки и т. п. – в случае воспроизведения «неправильной» музыки гимнастка (группа) должна немедленно прекратить выполнять упражнение, как только они поймут, что музыка не соответствуют их упражнению. В подобных случаях гимнастка (группа) должна покинуть ковер и вновь выйти на ковер (после приглашения на выход) для выполнения упражнения под свою собственную музыку.
7.2. Протесты после окончания упражнения не принимаются.
8. Для каждого упражнения должен использоваться отдельный CD. Каждая музыкальная композиция должна быть записана на высококачественный CD или подана через Интернет в соотв. с Рабочим Планом и Директивами официальных соревнований или чемпионатов ФИЖ. Если местный Оргкомитет требует загрузки музыки в цифровом виде, то все участвующие Федерации оставляют за собой право использовать на соревнованиях компакт-диски.
На каждом CD должна быть записана следующая информация:
· страна (3 заглавные буквы, используемые ФИЖ для обозначения страны, которую представляет гимнастка),
· фамилия автора(ов) и название музыкального произведения(ий),
Музыка подбирается тренером и концертмейстером в связи с уровнем разряда, возможностями, возрастом спортсменки и ее пожеланиями.
Я для себя составила основные рекомендации, испозуемые при данном подборе:
— Характер, соответствующий психологическому складу гимнастки;
— Разнообразие выразительных средств в данной композиции;
— Форма, содержание, продолжительность соответствуют возможностям гимнастки;
— Запись фонограммы подчиняется требования, утвержденным правилами соревнований;
-Приветствуются смены ритма, скорости, интересные гармонические и ритмические переходы.
Существует несколько путей создания музыки для выступлений:
а) Использование произведения без дополнительной оранжировки и вырезок целиком или фрагментарно.
б) Нарезка и «склеивание» из большого произведения, с учетом правил и пожеланий тренера и гимнастки.
в) Составление и запись фонограммы с выбранной музыкальной темой под данный предмет и данную гимнастку. Этот способ требует большого композиторского и импровизационного таланта и специальной аппаратуры, поэтому он труднодоступен широкому кругу гимнасток.
Я самостоятельно освоила путь б , пользуясь профессиональной программой » Cool Edit PRO» . Я выбрала программу Cool Edit Pro – потому что это мощный инструмент для написания музыки и редактирования аудиофайлов, используемый профессиональными и именитыми музыкантами. Сейчас программа переродилась и приобрела новое название Adobe Audition. Такую популярность и внимание, на первый взгляд, очень старый софт заслуживает потому, что умеет работать с большими объемами аудиодорожек, имеет огромное множество функций. Поэтому многие музыканты до сих пор используют ее для реализации своих проектов.
Приложение нужно для полноценной обработки, склейки, сведению и нарезке треков, различных музыкальных композиций. На своем борту она имеет множество разнообразных функций и эффектов, полезных в работе. К тому же у нее приятный, даже сейчас, хорошо выглядящий, похожий на современный интерфейс, но при этом не без отсылки к 2000-ым годам.
Я проштудировала электронную книгу по использованию программы (так как сама программа была только на английском), выбрала нужные по своей работе возможности программы и составила из них меню быстрого доступа и долго практиковалась, обрезая и склеивая любимые части композиций себе на телефон. Некоторые , подходящие, предлагала тренерам. К сожалению сейчас старая программа уже не подходит для новых Windows, а обновление очень дорогое и не известно на сколько его хватит.
По этому я перешла на новую программу
«WavePad Sound Editor».
Это упрощенный аналог Adobe Audition , бесплатная и уже с русским интерфейсом. WavePad Sound Editor — мощная и удобная в использовании бесплатная программа для обработки музыкальных файлов, а также записи звука с различных аудио устройств (включая микрофон). WavePad работает со многими аудиоформатами, включая MP3 и WAV. Позволит обрезать, удалить или вставить определенные фрагменты музыки, применить звуковые эффекты, улучшить качество звука различными методами и многое другое. Она подойдет как для обычных пользователей, так и для профессионалов. Имеет привлекательный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
Учитесь, пробуйте, дерзайте- и у Вас всё получиться!
Источник
Как выбрать музыку для художественной гимнастики
Художественная гимнастика умело сочетает в себе спорт и искусство. Каждое упражнение спортсменки — это грациозные и плавные жесты с элементами танца, облегченной акробатики и пластики. Гимнастика в первую очередь изучает искусство свободного и выразительного движения на ковре.
В гимнастике проявляется не только ловкость, сила и выносливость. Гимнастика неразрывно связана с музыкой и хореографией, поэтому спортсменки должны чувствовать ритм, который помогает делать движения выразительнее. Помимо всего прочего, музыкальное сопровождение формирует эстетическое воспитание каждой девочки. Благодаря чувству ритма, гимнастка способна выполнить любой элемент с точностью до секунды, а это половина успеха на соревнованиях любого масштаба.
История развития музыки для выступлений
Раньше все показательные номера проходили под фортепиано. Это мог быть как аккомпаниатор, так и запись на кассете. Использовались в основном классические произведения, ритмичные композиции. Сейчас же не существует границ для выбора музыкального сопровождения для выступления. Современные спортсменки выходят на паркет, лед или ковер с музыкой самых разнообразных жанров — от классики до рока.
Также благодаря оригинальным и эксклюзивным костюмам сегодня можно понять, какое музыкальное сопровождение выбрали для номера, еще при выходе девочки в зал. Купальник шьется после того, как выбрана музыка для выступления. Он создается с учетом всех движений в номере. Например, чтобы спортсменке было удобно сделать вертикальный шпагат и прыжок «кольцо», в костюме не будет длиной юбки. Наряд для выступлений способен дополнить номер, сделав его более театральным.
На соревнованиях по гимнастике существует главное правило — композиция, как и само выступление, должно длиться 57-90 секунд. Если закончить упражнение раньше или позже хотя бы на секунду, то начисляется 0,05 штрафных очка. Именно поэтому к выбору сопровождения необходимо подходить с особым вниманием. За это время должна прозвучать подвижная, ритмичная композиция с логическим завершением.
Какую музыку выбирают для выступлений?
Благодаря правильно подобранному сопровождению, технической подготовке спортсменки, на ковре или льду получается маленький спектакль, продолжительностью в несколько минут. Сейчас для соревнований чаще всего выбирают классическую музыку, например Шопена, Чайковского или Штрауса. Этот прием используют и олимпийские чемпионы. Для юных гимнасток музыкальное сопровождение обычно предпочитают из известных мультфильмов или детского кино. Композиция имеет более умеренный ритм, не настолько подвижна, в отличие от музыки для взрослых спортсменок.
Если в момент выступлений случились какие-либо проблемы с воспроизведением композиции, то не стоит останавливаться посреди номера. Выступающая должна закончить упражнение, как ни в чем не бывало. В таких ситуациях техническая сноровка, эмоциональный посыл сыграют «на руку» и жюри по достоинству оценят номер.
От правильно подобранной музыки и уровня подготовки зависит целостность выступления, которое способно раскрыть весь творческий потенциал спортсменки. Необычное музыкальное решение, плавность и чистота движений, умение работать с предметами, оригинальный костюм и эмоциональный настрой — вот залог успешного и запоминающегося номера. С таким арсеналом завоевание золотой медали станет осуществимой мечтой.
Источник