Вторая младшая группа комплекс утренняя гимнастика цель

Конспект НОД «Комплекс утренней гимнастики» во второй младшей группе

Ольга Галкина
Конспект НОД «Комплекс утренней гимнастики» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Комплекс утренней гимнастики»

Продолжительность зарядки:7-10 минут.

Комплекс состоит из 3 частей:

1 часть: Вводная (продолжительность 1-1,5 минут)

Цели и задачи: организовывать внимание детей; формирование правильной осанки; подготовка организма к более сложным упражнениям.

Вводная часть состоит из таких упражнений,как:

2 часть: Основная (продолжительность 5-7 минут)

Цели и задачи: укрепление основных мышечных групп; формирование правильной осанки.

Основная часть состоит из таких упражнений,как:

-для мышц рук и плечевого пояса

-упражнения для мышц туловища

-упражнения для ног

-прыжки с чередованием ходьбы

3 часть: Заключительная (продолжительность 1-1, 5 минут)

Цели и задачи: восстановить пульс и дыхание.

Заключительная часть состоит из таких упражнений,как:

-упражнения на дыхание

Описание комплекса упражнений:

Построение детей в круг:

1. Ходьба по кругу друг за другом.

— Мы шагаем дружно в ногу

-уступайте нам дорогу

-раз, два, три, четыре, пять.

(выполнение упражнения 4-5 раз)

2.Упражнение для шеи и головы:

-Вот наш добрый умный слон

-посылает всем поклон

-он качает головой

-и знакомится с тобой (выполнение упражнения 4-5 раз)

3.Упражнение для рук и плеч:

-Руки вверх мы поднимаем

-а потом их опускаем

-раз подняли мы ещё

-стало ручкам горячо (выполнение упражнения 4-5 раз)

4.Упражнение для мышц туловища:

-Вёслами мы гребём

-и на лодочке плывём

-лодка на бок опустилась

-на другой перевалилась

-на поверхности осталась.

(выполнение упражнения 4-5 раз)

5.Упражнение для ног:

-Поднимаем мы колени

-занимаемся без лени

-поднимаем их повыше

-может быть коснёмся крыши?

(выполнение упражнения 5-8 раз)

-раз нагнулся, два нагнулся

-он плечами пожимал, пожимал, пожимал

-и конечно приседал, приседал, приседал.

(выполнение упражнения 4-5 раз)

-Мой весёлый звонкий мяч

-ты куда пустился в пляс?

-жёлтый, красный, голубой

-не угнаться за тобой.

(выполнение упражнения 8 раз)

-Все мы медленно подышим

-тишину вокруг услышим (вдох, выдох)

-будем мы опять шагать (раз, два, три, четыре, пять).

(выполнение упражнения 4 раза)

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утреней гимнастики для детей младшей группы Утренней гимнастики на сентябрь для младшей группы Оздоровительная гимнастика для.

Комплекс утренней гимнастики «Птички» для второй младшей группы Комплекс УГ «Птички» Группа: II младшая Цель: «разбудить» организм ребёнка Задачи: • упражнять в разных видах ходьбы (обычная, на носках,.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Сентябрь. Комплекс №1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2. Упражнения.

Комплекс утренней гимнастики сюжетного типа для второй младшей группы «Паровоз» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Задача: укрепление физического и психического здоровья. Образовательная задача: обогащение.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе Ольга Плотникова Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский.

Источник

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

тютина светлана
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Комплекс «Мы — веселые игрушки»

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.

Инструктор. Мы с вами знаем много стихов об игрушках. А хотите побывать в роли

1. Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы.

2. Ходьба друг за другом «как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди, кисти рук направлены вниз.

3. Ходьба друг за другом «как петушки», с высоким подниманием колен, взмахом руками стороны.

4. Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.

5. Прыжки «как зайка», на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук соединены перед грудью.

6. Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.

7. Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик»: вдох носом с подниманием рук в стороны, выдох — губы сложить трубочкой, руки опустить.

Ходьба друг за другом по кругу.

2. Основная часть.

Инструктор. Моя волшебная палочка превратит вас в игрушек. Закройте глазки. Раз-два- три, теперь игрушки мы! Глазки открываем. Игрушки хотят заняться гимнастикой.

Кукла Маша, кукла Даша,

Куклы Саша и Наташа

Любят бегать и скакать,

Любят с детками играть.

И. п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2 — прямые руки развести в стороны, 3-4 — и. п. (6 раз.)

Я любой листок достану,

Я расти не перестану.

И. п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2 — руки поднять вперед и вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на

руки, 3-4 — и. п. (6 раз.)

Как меня ни урони, как меня ни поверни,

Падать не умею я, кукла-неваляшка я.

И. п. — лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Выполнение: 1-2- обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 –

покачаться на спине, 7-8 — и. п. (6раз.)

На лужок мы поскакали

И играть там дружно стали.

И. п. — ноги вместе, руки согнуть перед грудью, пальцы «смотрят» вниз.

Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах на месте, 5-8 — ходьба на месте. (5 раз.)

Инструктор. Молодцы! Игрушки очень довольны вами.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что инструктор нам покажет,

Будем дружно повторять!

Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Инструктор показывает движения, дети

повторяют. Первый раз водящий — инструктор. Второй раз водящим назначается ребенок.

Инструктор. Вот и закончилось наше веселое занятие.

2. Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.

Комплекс «Весна в лесу»

О б о р у д о в а н и е: гантели по количеству детей.

Персонаж: Медведь (взрослый в костюме).

1. Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята,отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

Когда это бывает?

• Правильно, весной. А теперь мы пойдем в лес и проведаем наших знакомых зверей.

Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.

Но сначала для такого долгого путешествия надо сил набраться.

Ходьба друг за другом (30 с). Дети берут гантели и строятся в три звена.

П. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

И. п. — ноги вместе, руки с гантелями вниз.

Выполнение: 1- поднять руки с гантелями к груди, 2-5 — развести руки с гантелями в сто

роны, 6 — и. п. (7раз.)

2. «Силачи тренируют руки».

И. п. — ноги на ширине ступни, руки с гантелями вниз.

Выполнение:1-2 — рывки руками: правая рука отводится вверх и назад, левая — вниз и

назад, 3-4 — руки поменять, 5-6 — и. п. (б раз.)

3. «Спина у силачей должна быть крепкой».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз.

Выполнение: 1-2 — наклон вниз, коснуться гантелями носков ног, 3—4 — и. п. (6 раз.)

4. «Силачи тренируют ноги».

И. п. — ноги вместе, руки с гантелями внизу.

Выполнение: 1-2 — присесть, руки с гантелями вперед, 3—4 — и. п. (7 раз.)

5. «А теперь попрыгаем».

И. п. — ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу.

Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей в одну сторону, 5-8 — прыжки

на двух ногах вокруг гантелей в другую сторону, 9-10 — ходьба на месте. (5 раз.)

Дети идут по залу друг за другом и складывают гантели. Построение в три звена.

3. Заключительная часть.

Стук в дверь. Входит Медведь.

Медведь. Здравствуйте, ребята! Все жители леса просили передать, что мы очень рады вас

видеть. Давайте поиграем.

1. Подвижная игра «Разбуди медведя».

Медведь «спит» посередине зала. Дети на носочках подходят к нему и начинают его

будить. Медведь просыпается и догоняет ребят.

Медведь. Вот теперь вы совсем меня разбудили от зимней спячки. Хочу с вами познако

миться поближе. Меня зовут Михайло Потапыч.

2. Малоподвижная игра «Назови свое имя».

Дети встают в круг. Медведь с мячом стоит посередине круга и бросает мяч по очереди

каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и перебрасывает его Медведю, называя свое имя. Но

Медведь «плохо запомнил» имена, и игра повторяется еще раз.

Медведь. Как с вами весело! Но мне пора домой!

Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.

Инструктор. Весна пришла в лес! Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.) А теперь

нам пора в группу.

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы Комплексы утренней гимнастики (1- младшая группа) ОКТЯБРЬ. I КОМПЛЕКС Ходьба по кругу, легкий бег. I.Дети вместе с педагогом поют песенку:.

Источник

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Ольга Коновалова
Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещёи психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.

Цели и задачи гимнастики

Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:

• отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;

• предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;

• развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;

• воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);

• приобщение к спорту;

• стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.

Принципы проведения утренней гимнастики

Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.

2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.

3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.

4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.

5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.

6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.

7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения).Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.

8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.

9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям —обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.

10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, виды гимнастики нужно менять. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.

11. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.

12. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине, а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).

13. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.

Весёлая зарядка для детей и родителей!

• мотивация детей на выполнение упражнений;

• отработка навыка согласованного выполнения движений;

• подготовка организма к более сложным упражнениям. 1–2 минуты

В: Утром солнышко встаёт,

Всех на коврик нас зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем,

Друг за другом мы шагаем. — шагать друг за другом.

Все мы дружно пошагали,

А теперь мы побежали! – бег друг за другом

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым.)

По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым на носочках.)

А сейчас покажем солнышку, как на пятачках идём и опять не устаём.

В: Молодцы! Хорошо пошагали. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Дыхательное упражнение «Пузырь»

Да не лопайся. (Во время произнесения делаем вдох через нос)

Лопнул пузырь! (Делаем выдох через рот)

Повторяем 3 раза

• укрепление всех групп мышц;

В: 1. Наклоны головы.

Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны головы –влево вправо вниз вверх в И. П. Выполнить 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

(И. П. – то же. Руки вперёд, в стороны вниз ладони вверх – И. П. Выполнить 4 раза.)

3. Повороты туловища.

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо –влево Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Солнце Весело сияет и снежинки освещает,

Надо вниз нам посмотреть и снежочек разглядеть!

(И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И. П. Выполнить 4 раза.)

5. Прыжки на месте.

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Восстановление давления и пульса

подвижная игра: «Солнышко и тучка»

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

Воспитатель показывать картинку солнца – дети бегают в рассыпную. Показывает картинку тучка — дети приседают на месте.

В: Вот и сделана зарядка. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!

(Дружно похлопаем друг другу.)

Фотоотчет «Утренняя гимнастика» У маленьких детей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются.

Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.

Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки» Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс.

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы — пушистые комочки» Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы – пушистые комочки» Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к.

Утренняя гимнастика для первой младшей группы Построение, приветствие, повороты. Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставили руки на пояс. Повернулись друг за другом, шагом.

Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Раз – два, Шире шаг! Делай с нами так! Явился.

Утренняя гимнастика по группам 2 младшая группа Тема «Домашние животные» Ходьба на носках (кошка, высоко поднимая колени (лошадка, бег (собачка). Построение в круг.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе Дети и воспитатель находиться в группе. Воспитатель подходит в уголок природы. Воспитатель – Наш цветочек совсем засох. Дети начинают подходить.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.

Источник

Читайте также:  Скакалка для гимнастики концы
Оцените статью