Вторая группа раннего возраста гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения после дневного сна во второй группе раннего возраста

Елена Чичёва
Гимнастика пробуждения после дневного сна во второй группе раннего возраста

1. «Ручки просыпаются» — И. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

2. «Ножки просыпаются» — И. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

3. «Колобок» — И. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.

4. «Кошечки» — И. п. : стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)

И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)

Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)

Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются)

Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)

1. «Солнышко просыпается» — И. п. : лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо.

2. «Солнышко радуется» — И. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

3. «Солнечная зарядка» — И. п. : то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед.

4. «Солнышко поднимается» — И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.

5. «Солнышко высоко» — И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

6. «Я – большое солнышко» — И. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)

Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)

К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.)

Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)

Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)

Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.

А под солнышком таким

Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)

Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)

Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.)

Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.)

Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.)

Серенький, походи. (Ходьба на месте.)

По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)

Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)

1. «Ветерок» — И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить, как дует ветер: «Ф-ф-ф».

2. «Полет ветерка» — И. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок гонит тучи» — И. п. : стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати.

4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» — Обычная ходьба переходящая в легкий бег.

1. «Медведь в берлоге» — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» — И. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» — И. п. : тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.

4. «Любопытные вороны» — И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» — И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» — И. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

1. «Ежата просыпаются» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и. п.

2. » Ежата выполняют зарядку» — И. п. : то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и. п.

3. «Ёжики отдыхают» — И. п. : то же. Повороты на левый-правый бок. Вернуться в и. п.

4. «Ёжики резвятся» — И. п. : то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и. п.

5. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».

1. «Снежинки просыпаются» — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» — И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки» — И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» — И. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» — И. п. то же. Кружение на месте на носках.

1. «Птички проснулись» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Руки в стороны, помахать руками-«птички машут крыльями».

2. Птички зовут друзей» — И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Поворот вправо, произнести: «Чик-чирик», поворот влево, произнести то же.

3. Птички клюют зёрнышки» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу, произнести: «Клю-клю». Вернуться в и. п.

4. «Птички веселятся» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

1. «Петушок просыпается» — И. п. : лёжа на спине, руки вытянуты за головой. Поднять прямые ноги и руки вверх, руки вверх, вернуться в и. п.

2. » Петушок ищет зёрнышки» — И. п. : сидя, скрестив ноги, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.

3. «Петушок пьёт водичку» — И. п. : сидя на пятках, руки опущены. Встать на колени, руки вверх, наклониться вперёд.

4. «Петушок прыгает» — Прыжки на двух ногах.

1. «Котёнок просыпается» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. «Котёнок сердится» — И. п. — сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф».

3. «Котёнок отдыхает» — И. п. — то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, выдох через рот.

4. «Котёнок разыгрался» — И. п. — стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох, развести ладони в стороны- выдох.

5. «Котёнок резвится» — Поскоки на месте.

1. «Потягушки» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «Встаём» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, сесть с прямыми ногами, руки к носкам.

3. «Вот нагнулась ёлочка, зеленые иголочки» — И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, наклон туловища вперед.

4. «Собираем ягоды» — И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть на корточки, «взять ягоду».

5. «Береза» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.

1. «Потянулись» — И. п. : лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: «Ух!»

2. «Паучок» — И. п. : лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.

3. «Колобок» И. п. : лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.

4. «Рыбка» И. п. : лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.

1. «Котята просыпаются” — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п.

2. «Потянули задние лапки” — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищем друга” — И. п. : лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, вернуться в и. п.

4. «Котенок сердитый» — И. п. : стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

5. «Котенок ласковый» — И. п. : стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

«В гостях у солнышка»

1. «Улыбаемся солнышку» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, помахать ими, улыбнуться.

2. «Прячемся от солнышка» -И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Повернуться вокруг своей оси, переступая ногами по кругу.

3. «Загорают ножки» — И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибать и разгибать ноги.

4. «Радуемся солнышку» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгивания на месте.

1. «Жуки потянулись» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Потянуться, руки через стороны вверх.

2. «Проснулись глазки» — И. п. : то же. Погладить закрытые глазки от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.

3. «Проснулись ушки» — И. п. : то же. Растирать уши снизу вверх в течение 20 секунд.

4. «Проснулись лапки» — И. п. : то же. Поднять перед собой вытянутые вперёд и потрясти ими.

5. «Жуки греются на солнышке» — И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на живот, вернуться в и. п.

6. «Весёлые жуки» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Хлопки руками перед собой.

1. «Покажи ладошки» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вытянуть ладошками вперёд, сказать: «Вот!» Вернуться в и. п.

2. «Хлопни по ладошке» — И. п. : то же. Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.

3. «Поиграем пальчиками» — И. п. : сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Сжимать и разжимать кулачки в течение 20 секунд.

4. «Достань ладошками до колен» — И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам. Вернуться в и. п.

5. «Дружные ладошки» — Дети находят себе пару, выходят из спальни, держась за руки.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Источник

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Котята» (вторая группа раннего возраста)

Кученкова Аня
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Котята» (вторая группа раннего возраста)

Продолжить работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку.

Упражнять в ходьбе по дорожкам здоровья, ступая полной стопой. Закреплять умение активно выполнять упражнение.

Закаливать организм детей при пробуждении после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

Продолжать воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

(Во время подъема, включается негромкая мелодия.)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Воспитатель: Какие молодцы, все проснулись! Убираем одеяло в сторону, ложимся на спинку.

Представьте что мы с вами маленькие котята (показ игрушки котёнка, а котята очень любят тянуться, любят, когда их гладят, и мы с вами потянемся!

1. Сон прошел, и мы проснулись, улыбнулись, потянулись, (дети потягиваются, лежа на спине).

Лапки друг о дружке трем (потирают одну руку о другую).

И в ладошки громко бьем. (Хлопают).

А теперь поднимем ножки, (поочередно поднимают ноги).

Как у нашей мамы кошки

2. Есть у кошки лапки на лапках цап – царапки. (Пальцы коготками вверх – вниз).

3. Купили нашей кошке новые сапожки. (Гладим ножки).

Воспитатель: хорошо мы с вами понежились в кроватках, но пора и вставать.

Упражнения на ковре:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп — хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

(головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и встать).

(Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья) .

А теперь пойдём гулять наши ножки закалять.

Мы по коврикам идём друг за другом босиком.

Этот коврик очень важный он лечебный, он массажный.

Ходим по дорожкам укрепляем ножки.

Мы проснулись, мы готовы. Петь, играть и бегать снова.

Дружно нам сказать не лень: «Здравствуй, день, веселый день!».

Дыхательная гимнастика

«Кошка и котёнок»

Вдох носом, на выдохе произносить громко «Мяу – мяу!»

Повторить 3 – 4 раза

Воспитатель: Молодцы, а теперь идём одеваться и умываться.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой младшей группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Комплекс гимнастики после дневного сна для раннего возраста Гимнастика — пробуждение Просыпаются котята, Медвежата, поросята! И ребята все проснулись И друг другу улыбнулись! (дети улыбаются) Глазки.

Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна Голову подними с подушки, Потянись-ка, потягушки! Потянись, потянись, Всему миру улыбнись! Потягушки, потягушки! Потянись-ка за игрушкой.

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №1 пгт. Кировский» Приморский край пгт. Кировский Комплексы гимнастики после дневного сна (для детей старшего дошкольного.

Конспект гимнастики после дневного сна «Веселые котята» в средней группе Воспитатель: Карпова Н. И 1. «Потягивание котят». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Гимнастика пробуждения после дневного сна» Цель занятия: Подготовить детей к активному образу жизни после сна. Задачи: Продолжать учить детей проходить по массажным дорожкам. Продолжать.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Роль гимнастики после дневного сна в оздоровлении детей раннего возраста Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения.

Источник

Читайте также:  Лечебная гимнастика при похудении
Оцените статью