Средства гимнастики
Гимнастика включает в себя систему специально разработанных физических упражнений и включает множество средств, такие как:
1. Строевые упражнения
2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
3. Вольные упражнения
4. Упражнения художественной гимнастики
5. Акробатические упражнения
7. Прикладные упражнения
8. Упражнения на формирование осанки, танцевальные упражнения, игры и эстафеты.
1. Строевые упражнения – совместные действия в строю.
Строевые упражнения классифицируются на 4 группы:
— построение и перестроение
— передвижение (фигурная маршировка)
— размыкание и смыкание
К строевым упражнениям относятся действия на месте, в движении и специальные упражнения выполняемые в соответствии со строевым военным уставом. Строевые упражнения являются средством организации занимающихся на занятиях и них целесообразного размещения. Они способствуют формированию правильной осанки, развивают глазомер, чувство ритма и темпа, формируют навыки коллективных действий, повышают эмоциональное состояние.
2. ОРУ. В решении оздоровительно-гигиенических и воспитательно-образовательных задач ОРУ занимают первое место среди других средств гимнастики. Их систематическое применение на занятиях повышает функциональные возможности организма, позволяет противодействовать отрицательному влиянию длительных однообразных поз (в школе, на работе, дома) учит занимающихся владеть своими движениями. ОРУ обеспечивают избирательное воздействие на организм, преимущественное развитие и совершенствование отдельных его функций. Цель ОРУ – формирование правильной осанки, подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками. ОРУ направлены на общее развитие физических качеств и двигательных возможностей. По форме и характеру ОРУ могут динамические и статические.
Классификация ОРУ.
Анатомический признак Формальный
1. для мышц рук и плечевого пояса 1. без предмета
2. мышц туловища и шеи 2. упр. с предметами
3. мышц ног 3. упр. на гимнастических
4. мышц всего тела снарядах
5. упр. с гимнастическими снарядами
Каждые из этих упражнений классифицируются на 3 группы
а) Силовые и скоростно-силовые, для развития силы.
б) Упр. на растягивание, для развития гибкости.
в) Упражнения на расслабление.
1. Упр. на внимание.
2. Упр. без предмета.
3. Упр. с предметом.
4. Упр. с отягощением.
5. Упр. с гимнастическими снарядами и на снарядах.
6. Упр. на расслабление и восстановление осанки.
7. Корригирующие упражнения.
8. Упр. с соупражняющимися (парные, групповые).
3. Вольные упражнения являются одним из наиболее эффективных средств формирования школы движения. В/упр. представляют собой различные по сложности и содержанию композиции движений (телом и отдельными частями), основой которых являются различные прыжковые акробатические элементы и соединения. Участие в движении всех звеньев тела, чередование всевозможных вариантов опорных и безопорных положений обуславливают большое разнообразие элементов, позволяют создавать новые формы движений и их сочетания. В/упр. воспитывают умение точно оценивать движение, развивают пластичность и выразительность, когда выполняются с музыкальным сопровождением, выносливость. По характеру нервно-мышечной работы все элементы вольных упражнений можно разделить на динамические (силовые и скоростно-силовые) – прыжки, перевороты, перекаты, перемахи ногами, повороты, хореографические элементы, — и статические (равновесия, позы).
4. Упр. на гимнастических снарядах – почти все являются упражнения скоростно-силового характера и составляют основное содержание спортивной гимнастики. Упр. на снарядах применяются так же для общей и специальной физической подготовки. Они выполняются преимущественно в смешанных или простых висах и упорах. В мужское многоборье входят: в/упр., конь, кольца, перекладина, оп. прыжок, брусья. В женское: в/упр., брусья, оп. прыжок, бревно. Упр. на гимнастических снарядах подразделяются на 3 группы:
1. Статические (удержание различных поз и положений) и паростатические (силовые упр., медленные опускания)
2. Маховые – упр. отличаются переменой скоростью движений, рациональным использованием инерции тела и его звеньев. Маховые упражнения – перемещение тела по полному кругу (обороты) или по его частям (размахивания, подъёмы, соскоки). Маховые упр. делятся на 3 основные подгруппы:
По отношению к телу гимнаста различают оси:
— лицевая ось (фронтальная)
— передне-задняя ось (сагитальная ось)
5. Упр художественной гимнастики – в основном применяют в занятиях с девочками и женщинами.
Задачи :
— воспитание умения произвольно регулировать степень мышечного напряжения в соответствии с темпом и ритмом движения.
— воспитание умения придавать движениям эмоциональную красоту.
— эстетическое воспитание занимающихся.
Классификация упражнений художественной гимнастики.
1. пружинистые движения. 6. равновесие.
2. волны. 7. повороты
3. взмахи. 8. элементы народных танцев.
4. ходьба и бег. 9. упражнения с предметами.
5. прыжки. 10. элементы хореографии и акробатики.
Особенности упражнений художественной гимнастики
1. Целостность – движения одними частями тела сопровождаются другими звеньями тела.
2. Динамичность – изменение скорости, амплитуды, ритма.
3. Танцевальный характер.
6. Акробатические упражнения – представляют собой движения вращательного характера вокруг различных осей – кувырки, сальто, перевороты, и др. Акробатические упражнения выполняются на акробатической дорожке, снарядах (бревно, батут, трамплин и др.). Значительную часть акробатических упражнений составляют упражнения в равновесии выполняемые индивидуально или с помощью соупражняющихся (акробатические пирамиды).
Акробатические упражнения подразделяются на динамические и статические(равновесия, мосты, шпагаты).
— парные (женские, мужские и смешанные)
— групповые (женские тройки, мужские четверки).
— упражнения на батуте.
Акробатические упражнения делятся на 3 группы
1. Акробатические прыжки – упражнения прыжкового характера, с частичным или полным вращением. Они подразделяются:
2. Упражнения в балансировании — в основе этих упражнений лежит сохранение собственного равновесия и уравновешивание партнеров.
а) одиночные упражнения – стойки на руках, лопатках, шпагаты.
б) стойки на руках, поддержки.
в) групповые упражнения – пирамиды втроем, вчетвером.
3. Боковые упражнения (вольтижировка с партнером) – подбрасывание соупражняющегося с захватом за голень, бедро, стопу и т.д. Подразделяются по характеру полета верхнего.
а) без вращения или с вращением в продольной оси.
б) с неполным вращением (полуперевороты).
в) с полным вращением (сальто).
г) с вращением относительно двух осей (пируэт).
7. Прыжки – преодоление препятствий или пространства свободным полетом. В гимнастике они делятся на 2 группы:
Неопорные прыжки выполняются с места или с разбега, толчком одной или двумя ногами без опоры руками о снаряд, 4 фазы: 1. разбег.
В гимнастике они развивают прыгучесть, правильный разбег, координацию, устойчивость во время приземления, формируют прикладные навыки в преодолении препятствий и воспитывают скоростно-силовые качества.
Опорный прыжок – один из видов гимнастического многоборья, он заключается в преодолении специализированного препятствия (козёл, конь) с заранее заданным прыжковым способом с использованием опоры руками, толчком ногами о мостик. Опорный прыжок имеет 7 фаз:
2. наскок на мостик.
3. толчок ногами.
4. полет до толчка руками.
5. толчек руками.
6. полет после толчка руками.
Они способствуют развитию силы мышц ног, укрепляют связки и суставы, развивают быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, точность движений. По структуре опорные прыжки классифицируются на:
8. Прикладные упражнения — способствуют овладению основными жизненно необходимыми навыками и умениями и служат средством разностороннего физического развития. В эту группу входят:
3. лазание и перелезание
4. метание и ловля предметов.
5. поднимание и переноска груза.
1. Ходьба и бег – это виды движений оказывают тренирующее воздействие на мышцы всего тела (особенно ног) способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Регуляция нагрузки во время ходьбы зависит от изменения вида ходьбы, темпа, длительности. Бег является прекрасным средством для общефизического воздействия на организм. Фаза полета – непременное условие правильного бега.
2. Упражнения в равновесии – способность сохранять равновесие в различных условиях. Необходимым условием сохранения равновесия является расположение центра тяжести над площадью опоры или ближе к ней. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Упражнения в равновесии делятся на динамические– поддержание равновесия при передвижениях и статические– удержание равновесия в позах или положениях.
3. Упражнения в лазанье и перелезании.
Лазанье – перемещение по специальным снарядам с помощью рук и ног. Лазанье выполняется на гимнастической скамейке, стенке, лестнице, канатах и шестах. Лазанье по гимнастической скамейке стоящей наклонно осуществляется двумя способами: в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Лазанье на гимнастической стенке включает в себя различные передвижения в простых и смешанных висах и упорах. Лазанье по канату и шесту осуществляется в 2 и 3 приема без ног и с остановками. Удержание выполняется: а) петлёй б) восьмерка в) спиралевидное. Лазание по наклонному канату или шесту осуществляется в висе завесом одной или двумя ногами.
Перелезание – перемещение через снаряд или с одного снаряда на другой. Четыре способа преодоления препятствий: 1) прыжком 2) перелезанием 3) подлезанием (подползанием) 4) пролезанием.
Перелезание – наступая силой, с опорой ногой, подсаживанием, зацепом, в седее поперек.
4. Метание – упражнения с мячами способствуют совершенствованию координпции движений, развивают скоростно-силовые качества, глазомер, укрепляют основные мышечные группы, особенно рук и плечевого пояса. Упражнения с мячом состоят из двух основных двигательных действий – метание и ловля. Сначала обучают их правильному удержанию мяча и основам техники метания. Наиболее легкий вариант – метание мяча лицом с мишени, затем стоя боком и метание по подвижной мишени.
Навыки ловли мяча формируются параллельно с навыками метания, а также в индивидуальных, парных и групповых упражнений.
5.Переноска груза – развивает силу и выносливость. В качестве груза используются (мячи, мешки и т. д.), гимнастические снаряды (маты, скамейки) и переноска партнера.
Переноска партнера на спине и с захватом за ноги, на плечах, на плече, на руках, переноска обхватом с боку. Двумя одного – под руки и ноги, сидящего на руках.
6. Переползание – передвижение занимающихся по полу, земле, снаряду в положении лежа или на четвереньках. Эти упражнения имеют большое прикладное значение.
Способы переползания: на четвереньках, на получетвереньках, на боку, по пластунски, переползание с партнером.
Задачи гимнастики
1. Оздоровительно-гигиеническая – (решает биологические задачи)
а) разносторонне развивает опорно-двигательный аппарат человека
б) улучшает функции внутренних органов
в) воспитание осанки
г) гармоническое развитие физических качеств
д) укрепляет суставы и связки
2. Воспитательно – образовательная – (решает социальные задачи)
б) воспитание привычек гигиенического поведения в быту
в) развивает память и выносливость
г) развитие умственных способностей, кругозора
Источник
Виды гимнастики и их характеристика
Все многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности объединяется в самостоятельные виды гимнастики. На всесоюзной конференции 1984г. утверждена следующая классификация: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.
Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической гимнастики (зарядка) и вводной гимнастики, физкульпаузы, физкультминутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включена также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и общественной деятельности.
Образовательно- развивающие виды гимнастики, к ним относятся основная, женская, атлетическая и профессионально-прикладная.
Спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика, спортивная аэробика.
Оздоровительные виды гимнастики
Гигиеническая гимнастика используется для сохранения, укрепления и закаливание здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, трудовой и общественной активности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Гигиеническая гимнастика доступна для всех контингентов занимающихся независимо от пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми детского сада, школьники, учащиеся ПТУ; в оздоровительно-спортивных, спортивно-трудовых лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими.
В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения с приемами массажа и закаливания организма водными процедурами. Заканчивается комплекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц. После упражнений принимаются водные, воздушные, солнечные процедуры. Упражнения и дозировка нагрузки подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и других индивидуальных особенностей занимающихся лиц. Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром для более быстрого вхождения в режим дня; днем для снятия накопившегося утомления. Перед сном очень полезны упражнения в виде напряжений и последующих расслаблений основных мышечных групп в сочетании с глубоким дыханием и психическим настроем на глубокий сон, на восстановление сил, истраченных за день. В армии она проводится после ночного сна с целью более быстрого вхождения в рабочее состояние, повышения физической подготовленности и закаливания военнослужащих.
Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность, она сокращает врабатывание, вхождение в работу. По форме организации это «гимнастика до занятий в школе» и «гимнастка до работы» на производстве. Здесь применяются упражнения по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению близкие к профессиональным двигательным действиям. В ходе выполнения упражнений достигается физиологический и психологический настрой на активную и высокопроизводительную учебную или производственную деятельность. Продолжительность занятий 5-10 минут.
Физкультурная минутка и физкультурная пауза применяется для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Они проводятся при появлении признаков утомления (отвлечения внимания, нарушение позы, чувство усталости) на учебных занятиях или во время работы. Комплекс упражнений может состоять из 5-10 упражнений и выполняться в течение 2-5 минут.
Лечебная гимнастика основа лечебной физической культуры — ЛФК. Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травм, ранений, болезни, хирургической операции. Лечебная гимнастика применяется в комплексе с другими лечебными средствами. Содержание лечебной гимнастики зависит от рода заболеваний и травм. Оно определяется лечащим врачом совместно с методистом лечебной физической культуры. Комплекс лечебной гимнастики для школьников составляются врачом совместно с учителем физической культуры в зависимости от индивидуальных отклонений в состоянии здоровья учащихся. В лечебных учреждениях упражнения подбираются в зависимости от характера заболевания и индивидуальных особенностей больного. В комплексы включаются дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. В годы ВОВ с помощью лечебной гимнастики удалось вылечить и возвратить в строй огромное количество воинов. Лечебная гимнастика применятся при самых различных заболеваниях. Она особенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата. Основной формой занятий являются урок, процедура, сеанс, прогулка продолжительностью 30-60 минут. Разновидностью лечебной физической культуры на современном этапе являются нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики: коррекционная, релаксационная, восстановительная, дыхательная, суставная.
Ритмическая гимнастика считается разновидностью оздоровительной гимнастики. Комплекс упражнений составляется из общеразвивающих упражнений, элементов художественной гимнастки и хореографии, стилизированных форм ходьбы, бега, прыжков и несложных по технике исполнения упражнений. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. В ритмической гимнастике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся друг от друга содержанием и построением урок. К оздоровительным направлениям ритмической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнастика с использованием базовых шагов, танцевальная, где используются различные современные танцевальные стили и направления (салса, рок, диско, фанк, хип-хоп). Аэробика с использованием предметов и приспособлений (степ, слайд, фитбол). Характерной чертой оздоровительной видов ритмической гимнастики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается работа кардиореспираторной системы на определенном уровне, что и дает оздоровительный эффект.
В последнее время появился ряд новых нетрадиционных в массовом оздоровительном движении видов двигательной активности.
Стретчинг (гимнастика поз) включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для увеличения подвижности определенных мышечных групп и суставов. Калланетика — это гимнастика статических упражнений. В систему данного вида оздоровительной гимнастики входят тридцать упражнений, нагрузку которых повышают за счет увеличения времени удержания определенной позы.
Шейпинг-система — это гармоническое соединение влияния физических упражнений, определенного режима питания и специфического компьютерного тестирования на организм занимающихся. Шейпинг — один из самых популярных систем, получивших распространение в нашей стране. Существует несколько видов шейпинг-систем: шейпинг-классик, -терапия, -юни, -для беременных, шейпинг-про, шейпинг тонких тел. Восточные оздоровительные системы гимнастики позволяют использовать резервы человеческого организма, обладающего уникальными возможностями для самосохранения и восстановления. Специфической чертой комплексов восточных видов гимнастики является единство внутренней и внешней деятельности организма, достигнутое при ведущей роли сознания.
Образовательно-развивающие виды гимнастики
Основная гимнастика располагает большими возможностями для решения оздоровительных, образовательных, воспитательных задач. В зависимости от конкретного контингента занимающихся (дети, взрослые или пожилые люди) задачи, содержание и методика проведения занятий основной гимнастикой существенно отличаются друг от друга. Эти возможности могут быть реализованы за счет большого многообразия упражнений и многофункциональности каждого из них. Любое упражнение можно использовать с разным назначением за счет изменения спососбов исполнения и дозировки нагрузки. Например, бег можно использовать не только в качестве активного отдыха, разминки, повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем организма, но и как спортивное упражнение — для развития скорости бега, выносливости к мышечной работе, воли и др. Большое разнообразие и многофункциональность упражнений открывают перед педагогом неисчерпаемые возможности творческого подхода к обобщению занимающихся системой специфических знаний, умений и навыков. Такими знаниями в области гимнастики могут быть сведения о ней как о спортивно-педагогической дисциплине: о её содержании, социальной значимости, истории, технике исполнения и законах, лежащих в её основе; возможности использования упражнений в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях; о воздействии на отдельные органы и системы организма с целью повышения их функциональных возможностей, развития двигательных и психических способностей к избранному виду учебной, спортивной или профессиональной деятельности; об обобщении учащихся разносторонним опытом, обучении прикладным упражнениям. Упражнения основной гимнастики в сочетании со словом педагога являются эффективным комплексным средством и методом воспитания у учащихся личностных свойств: добросовестного, глубоко осознанного отношения к занятиям гимнастикой, к учебе, трудовой и общественной деятельности, чувств чести, достоинства. Занятия основной гимнастикой с детьми дошкольного и школьного возраста проводятся на специальных уроках физического воспитания и на внеклассных занятиях с целью формирования правильной осанки, укрепления здоровья, содействия хорошему физическому развитию и выработке основных жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Содержание занятий основной гимнастикой с детьми включает разнообразные средства: прикладные упражнения (ходьба, бег, прыжки, метания, равновесия), общеобразовательные упражнения с предметами и без предметов (для рук, ног, туловища), упражнения на гимнастических снарядах массового типа (гимнастическая скамейка, стенка, бревно, лестница), упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, кольца, и др.), в висах и упорах.
Женская гимнастика учитывает особенности организма и психического склада женщин. При подборе упражнений, методических приемов учитываются, прежде всего, функции материнства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины. В занятия включается все виды общеразвивающих гимнастических упражнений: вольные упражнения без предметов и с предметами, упражнения на гимнастической стенке, скамейке. В занятиях с женщинами большое место занимают упражнения художественной гимнастки, элементы бальных и народных танцев и музыка. Музыкальному сопровождению занятий уделяется особое внимание. С помощью этих упражнений развиваются координация движений, гибкость, плавность, грациозность, красота движений, формируется правильная и красивая осанка.
Гимнастика с профессиональной направленностью объединяет упражнения и методические приемы, с помощью которых можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать функциональные возможности организма, изучать (оценивать) и развивать двигательные и психические способности, воспитывать личностные свойства, необходимые занимающимся в избранном виде профессиональной деятельности. Развитию профессиональных способностей и формированию прикладных двигательных навыков большое внимание уделяется при занятиях гимнастикой в ПТУ, средних специальных и высших учебных заведений. Здесь фактически вся физическая подготовка носит прикладной характер, т.е. она ориентирована на развитие способностей, необходимых для успешного овладения избранным видом трудовой деятельности и достижения в ней профессионального мастерства. Существуют разновидности профессионально-прикладной гимнастики для моряков, летчиков, космонавтов, пожарников, военных и др.
Атлетическая гимнастика прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли; формирование стройной, красивой фигуры с развитой, рельефной мускулатурой, функциональных возможностей организма; формирования здорового образа жизни; отвлечения от вредных для здоровья и становления личностей увлечений. Атлетическая гимнастика является продолжением гигиенической гимнастики, может стать началом других видов спорта. Главными средствами атлетической гимнастики являются общеразвивающие упражнения с отягощениями (гантели, гири, эспандеры и др.) и без них. Использование предметов — отягощений значительно увеличивает интенсивность воздействия упражнений на организм занимающихся и требует разумного дозирования физической нагрузки. Занятия атлетической гимнастикой могут быть индивидуальными и групповыми.
Спортивные виды гимнастики
Спортивная гимнастика это многоборный вид спорта, куда входят:
- у мужчин — В/Упражнения, упражнения на коне, кольцах, опорные прыжки, упражнения на брусьях, на перекладине.
- у женщин — опорный прыжок, брусья, бревно, вольные упражнения. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художественной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии, игры.
Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта. Её развитием в нашей стране руководит федерация спортивной гимнастики России.
Художественная гимнастика — сугубо женский вид спорта. Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женского организма. Основными средствами её являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Они являются прекрасным средством физического воспитания девочек. Главной отличительной чертой художественной гимнастики непосредственная, органическая связь с музыкой. Упражнения используются в точном соответствии с темпом, ритмом и характером специально подобранных для их сопровождения музыкальных произведений. Такое тесное единство движений и музыки позволяет успешно решить задачи физического и эстетического воспитания. Ряд элементов, этого вида спорта, включены в школьную программу по физической культуре. Художественная гимнастика является олимпийским видом спора.
Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанная) и групповые упражнения. К группе акробатических относят и упражнения на батуте. Каждый из спортивных видов гимнастики имеет свою программу и специальные требования, определяющие спортивную квалификацию спортсменов, их соответствие принятым спортивным разрядам. Большой диапазон трудности акробатические упражнений позволяет применять их с различным по возрасту, полу, физической подготовленностью контингентом занимающихся. Развитием акробатики в стране руководит Федерация акробатики России. Он организует и проводит соревнования, включая первенства России. Прыжки на батуте олимпийский вид спорта с 2000года в Сиднее.
Спортивная аэробика — это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс упражнений, включающий сочетания сложнокоординационных циклических движений, различные по сложности элементы разных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами. Включает в себя следующие виды упражнений: индивидуальные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестерки в любом составе. Основу хореографии в этих упражнениях составляют «базовые» аэробные шаги и их соединения. В 1995г. Международным олимпийским комитетом МОК аэробика была признана официальной дисциплиной и вошла в Международную федерацию гимнастики FIG. У на в стране руководят развитием и проводят соревнования Федерация и Ассоциация спортивной аэробики России при поддержки Федерации спортивной гимнастики России в соответствии с правилами Международной федерации аэробики.
Источник