Все упражнения для гимнастика с картинками для 7 лет

Комплекс физических упражнений для дошкольников

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут

Одежда

Просторное место для занятий

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

Читайте также:  Гимнастика при грудном остеохондрозе при беременности

Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап

Разминка

Основной комплекс

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Читайте также:  Медитация лучшая версия меня бабанова

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Источник

Игровые упражнения для развития ребенка и гимнастика для глаз

Не секрет, что самый эффективный способ научить чему-то ребенка ― это играть с ним. Одновременно вы даете ребенку возможность общаться с вами и чему-то научиться от вас. Мы подготовили для вас и ребенка игровые упражнения и гимнастику для глаз. Игры в основном направлены на развитие внимательности, концентрации и мышления. А гимнастика может помочь в профилактике косоглазия, укрепить глазные мышцы, а также гимнастика помогает снять усталость после работы за компьютером, чтения или письма. Важно понимать, что упражнениями нельзя заменить настоящее лечение, они не могут вылечить близорукость, хотя иногда могут замедлить ее развитие.

Организуя игру для ребенка дошкольного возраста, важно помнить о некоторых простых правилах, чтобы игра оставалась действительно игрой, а не превращалась для ребенка в скучное мероприятие.

Придумывайте разные сюжеты для одних и тех же игровых действий, чтобы ребенок не успел привыкнуть и соскучиться. Например, если вы просто катаете друг другу мячик, пусть сначала это будет яйцо динозавра, которое нужно обязательно докатить до гнезда, а в другой раз ― колобок, которому во что бы то ни стало требуется добраться до домика его друга-ежика. Чем необычнее сюжет игры, тем выше интерес ребенка.

Не забывайте о том, что даже если ребенку очень интересно, его внимание быстро истощается просто потому, что его нервная система еще незрелая. Способность длительно сосредотачиваться на чем-либо формируется у детей не ранее 7 лет. Переключайте его внимание, меняйте игру, правила или сюжет, каждые 5 минут в возрасте 3-4 лет и каждые 10-15 минут в возрасте 5-6 лет.

Обязательно похвалите ребенка перед окончанием игры. Так с игрой не будет связано отрицательных эмоций.

Если у ребенка что-то не получается, не торопитесь исправить его ошибку и дать ему правильное решение. Всегда интереснее справиться со сложной задачей самостоятельно. Подбадривайте его, наводите на правильное решение, ошибайтесь сами и пусть он укажет на вашу ошибку. Все это добавит ребенку азарта и уверенности в себе.

Самые важные 500 дней малыша

Подготовьтесь к его встрече правильно
Подробнее>>>

Программы наблюдения детей до 8 лет

— контроль за развитием
— понятные рекомендации родителям

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Сортировать можно по форме, цвету, размеру, количеству дырочек. Делайте это наперегонки и вместе с ребенком. Складывайте из пуговиц стопочки, у кого выше или у кого дольше продержится. Выкладывайте из пуговиц последовательность и просите ребенка повторить, а затем, с возрастом, сначала запомнить, а потом повторить. Такая игра развивает внимательность, мышление, мелкую моторику, позволяет изучить цвета, простой счет и т. д.

Очень большим успехом среди детей пользуются игры на бумаге, например: «Раскрась вторую половинку картинки», различные лабиринты, в которых надо найти правильный путь для героя, «Соедини точки по порядку», «Найди отличия на картинках». Все эти игры, помимо зрения, развивают также память, внимание и мелкую моторику.

Эта игра подойдет для детей, которые знают буквы. Нам понадобится текст, напечатанный достаточно крупным шрифтом. В зависимости от возраста ребенка, это может быть как специальный детский текст, так и просто ненужный журнал или газета. Попросите ребенка вычеркнуть (подчеркнуть, обвести и т. д.) определенную букву или их сочетание. Затем обязательно проверьте и запишите результат. Когда эта задача станет для ребенка легкой, усложните ее, например, предложив вычеркнуть каждую вторую букву, «а», а каждую третью «р» обвести. Можно также соревноваться друг с другом, а потом проверять ошибки друг у друга.

Игра «Что изменилось»

Игра отлично развивает как зрительную память, так и мышление, а также полезна для взрослых. Самый известный ее вариант такой. Разложите на столе несколько небольших предметов (начинайте с 5, потом количество предметов можно будет увеличить). Дайте ребенку 30 секунд на то, чтобы запомнить сами предметы и как они расположены. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, а вы в это время что-нибудь меняете: убираете или добавляете новый предмет, меняете предмет на другой такого же цвета, меняете предметы местами и т. д. После этого ребенок должен догадаться, что изменилось. В этой игре также интересно меняться ролями.

Гимнастика для глаз

После любых развивающих занятий, зрительной нагрузки можно выполнять гимнастику для глаз. Как и все остальное, дошкольникам лучше предлагать эти упражнения в игровой форме. Гимнастика обычно не должна длиться более 5 минут, однако ее можно проводить не один раз в день, а два или три.

Ниже приведены несколько групп упражнений. Для занятий с ребенком выберите из каждой группы одно или два упражнения, в следующий день поменяйте их.

Упражнения для глазодвигательных мышц

«Бег глазами». Можно взять карандаш с фигуркой на конце и попросить ребенка проследить глазами за его «путешествием». Каждый раз придумывайте своему герою новое приключение.

«Филин». Предложите ребенку закрыть глаза на 3-4 секунды, а затем широко открыть, смотреть прямо и не моргать в течение 5-6 секунд.

«Рисование носом». Нарисуйте крупно на листе бумаги букву или простую фигуру. Пусть ребенок запомнит ее, а затем закроет глаза и попытается нарисовать ее контуры своим носом.

«Далеко ― близко». Сядьте рядом с ребенком или посадите его к себе на колени. Называйте ему и просите его находить глазами и показывать вам предметы в комнате, расположенные в разных местах, на разном расстоянии от вас. Затем поменяйтесь с ребенком ролями. Для разнообразия можно усложнить игру, добавив фразу «Саймон говорит» или аналогичную.

Упражнения в стихах. Эти упражнения широко используются в специализированных детских садах для детей с нарушениями зрения. Все действия сопровождаются небольшими стихами.

Движения глаз вверх-вниз. Плавно 8–10 раз.

Нет забавнее игры:
Наши глазки ― маляры. (Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх ― вниз ― раз,
Вверх ― вниз ― два. (И так до 8 раз.)
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии. (Легко моргают.)

Движения глаз вправо-влево. Плавно 8–10 раз.

Работают исправно. (Дети садятся прямо и настраиваются.)

Влево ― вправо ― раз,

Влево ― вправо ― два. (И так до 8 раз.)

Полезно и забавно! (Легко моргают.)

Плавные движения глаз вырисовывают бабочку. Правый верхний угол ― правый нижний угол, вверх по диагонали ― левый верхний угол, левый нижний и т. д.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем крылья рисовать.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Движения на каждое слово по контуру бабочки в одну сторону.)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Движения на каждое слово по контуру бабочки в другую сторону.)

Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Начинаем упражнение от носа. Исходное положение: глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми. Сначала надо сделать восьмерки в одном направлении, а затем в другом.

Рисуй восьмерку вертикально

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

(Закончилась первая восьмерка ― вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись,

Зажмурься крепко, моментально,

Давай, дружочек, не ленись!

(Закончилась вторая восьмерка ― горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)

Глаза открываем мы наконец.

Восьмерка закончилась. Ты молодец! (Легко моргают.)

2. Упражнения для тренировки аккомодации

Упражнение «Метка (или марка) на стекле»

Это классическое упражнение, известное всем, кто когда-либо в своей жизни выполнял гимнастику для глаз. Но даже это скучное упражнение можно превратить в интересную игру.

Наклейте на оконное стекло, чуть ниже уровня глаз, небольшую веселую картинку размером 3×3 см. Расстояние от глаз до картинки должно быть около 20–25 см. За окном вдали выберите предмет с расплывчатыми очертаниями. В течение 3–5 секунд ребенку необходимо рассматривать рисунок на картинке, а затем на такое же время перевести взгляд на объект за окном. Затем снова перевести взгляд на картинку. В зависимости от вида за вашим окном можно придумать приключение для картинки на окне. Например, сегодня это черепашка и она сначала оказалась на крыше красной машины, затем перепрыгнула на человека, прогуливающегося с собакой, затем ― на ветку дальнего дерева, прямо в воронье гнездо и т. д. Время выполнения упражнения около 2-3 минут.

Для деток, которые любят стихи, можно прочитать вот такой стишок во время выполнения этого упражнения:

Марку на нашем оконном стекле

Рассмотрим очень внимательно.

Находим объект за окном вдалеке,

Пытаясь разглядеть его старательно.

И снова взгляд на марку переводим,

Детали мелкие находим,

И опять на далекий объек

И получаем прекрасный эффект:

Я четко вижу далеко!

Все очень просто и легко!

3. Упражнения для снятия напряжения и утомления с глаз

«Пальминг». Это расслабляющее упражнение, заключающееся в накрывании глаз ладонями. Обычно оно выполняется в течение 1-2 минут.

Необходимо сесть и поставить на стол локти. Шея на одной линии с позвоночником. Согрейте ладони, потерев их друг о друга, закройте глаза. Центр ладони должен находиться напротив центра глазного яблока. Сложите ладони ложечкой. Пальцы плотно соединены, скрещены на лбу, а основания мизинцев соединены в одной точке, размещающейся строго на переносице. Мышцы глаз и тела расслаблены. Так необходимо сидеть какое-то время. После этого убираем ладони, но глаза еще закрыты. Открывайте глаза потихоньку, постепенно, обязательно похвалите себя.

Ребенку также можно читать стихи во время выполнения этого упражнения.

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)

Ладошки ― это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются,

Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем.)

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

«Мотылек». Частое моргание. Ребенок легко моргает, представляя, что его веки ― это крылья мотылька.

Раскрой глаза спокойно, широко.

Моргать начинай свободно, легко.

Без остановки и часто моргаем:

Взмах тонких крылышек изображаем.

«Жмурки». Зажмуривание глаз. Зажмуривать глаза надо так, чтобы каждый раз увидеть черное поле.

Источник

Оцените статью