Все общества по художественной гимнастике

Как художественные гимнастки попадают в Сборную России и Новогорск

Художественная гимнастика в России становится все популярней с каждым годом. Тысячи спортсменок тренируются в нескольких сотнях гимнастических клубов и, конечно, появляются вопросы: «Как талантливым гимнасткам проявить себя и попасть в сборную? Что нужно сделать, чтобы заявить о себе и выступать на высоком уровне? «

Основной состав

В основном сениорском составе сборной в индивидуальной программе предусмотрено 8 мест и 4 места для гимнасток резерва.

По нормативным документам Федерации художественной гимнастики состав формируется по спортивному принципу. Учитываются результаты гимнасток на Олимпийских играх, Чемпионатах мира, Кубках мира, Гран-При и Чемпионатах России.

Но, так как на крупные старты в сезоне отправляют именно гимнасток сборниц, то Чемпионат России — это те соревнования, где гимнастки заявляют о себе и претендуют на попадание в состав.

Отбирают спортсменок по результатам финала многоборья. Участницы, занявшие с 1 — 8 места попадают в основу, а с 9-12 места в резерв.

Гимнастки, которые сейчас состоят в сборной России, определялись на Чемпионате России в феврале 2020 года.

Юношеская и молодежная сборная

Однако, многие звезды гимнастики заявляют о себе еще в юном возрасте и представляют Россию, выступая на юношеских Чемпионатах Мира, Чемпионатах Европы и даже Олимпийских играх.

Попасть в юниорскую сборную можно по результатам Первенства России и турнира «Надежды России». Из историй многих гимнасток сборной победы именно на этих турнирах помогли заявить о себе и попасть в Новогорск. В юниорской и молодёжной сборных предусмотрено по 8 мест для лучших спортсменок.

Читайте также:  Тренировка для плеч от кати усмановой

Сейчас, помимо основных турниров, в Новогорске проводятся контрольные тренировки, на которых просматривают талантливых гимнасток со всей России. Организатором таких тренировок является Екатерина Сиротина, постановщик упражнений для сборной России и старший тренер юниорской сборной.

На смотрах гимнасток присутствуют тренера из Новогорска и иногда Ирина Александровна Винер. Участие в таких тренировках не означает попадание в сборную, но дает шанс гимнасткам показать себя, а их тренерам услышать ценную обратную связь для повышения уровня воспитанниц.

Как раз на этой неделе проходила контрольная тренировка для спортсменок и, возможно, скоро кто-то из этих гимнасток станет новой звездочкой сборной команды России.

Благодарю за Ваши лайки и комментарии, для меня это очень ценно и мотивирует собирать интересные факты о гимнастике ❤

Источник

Familio.Media

Художественное движение: от танца к спорту высших достижений

Художественная гимнастика для России — один из самых успешных видов спорта: на протяжении последних 20 лет российские спортсменки становятся лидерами на всех международных соревнованиях. Примечательно, что своим существованием этот изящный вид спорта обязан стараниям российской и советской школ. С начала XX века и на протяжении шести десятилетий тренеры и спортсменки прикладывали немало усилий, чтобы вывести художественную гимнастику на мировой уровень. Сейчас российские гимнастки продолжают развивать традиции и с каждым годом повышать сложность программ. Рассказываем, как все начиналось и какой путь прошла художественная гимнастика от танцевальных классов петербургских училищ до залов олимпийских дворцов по всему миру.

У истоков: французская школа и Айседора Дункан

В середине XIX века основы базовых движений гимнастики заложил французский педагог и теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт. Он создал систему «выразительной гимнастики» для актеров и танцовщиков, в основу которой легло греческое искусство танца и выражения эмоций через жесты. В классификации Дельсарта только для рук насчитывалось почти 250 разновидностей движений, а главный принцип, которому мастер обучал артистов, — не просто исполнять танец, а наполнять каждое движение смыслом.

Свой вклад в формирование базовых движений гимнастики внес еще один французский педагог и физиолог Жорж Демени. Он разработал авторскую систему физического воспитания, направленную на развитие грации, гибкости и ловкости. На занятиях в классе Демени девушки под классическую музыку выполняли ритмические и танцевальные упражнения с булавами, палками, венками. Сейчас, кроме булав, спортсменки выступают с обручем, мячом и лентой, а сама гимнастическая система Демени также легла в основу художественной гимнастики.

Американская танцовщица и основоположница свободного танца Айседора Дункан оказала влияние на развитие не только русского балета, но и будущей художественной гимнастики. Ирина Винер-Усманова в книге «Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития» отмечает:

«Значительное влияние творчество Айседоры Дункан оказало и на развитие художественной гимнастики. От спортсменок требуется индивидуальная интерпретация музыки и полная ее взаимосвязь с движениями для создания запоминающегося образа. Базовыми движениями художественной гимнастики являются волны, пружинные движения и их сочетания, движения руками и туловищем, различные виды бега, ходьбы и прыжков».

Создание нового вида спорта в России и СССР

Идеи выразительной, ритмической и танцевальной гимнастики воплотились в создании студий пластического творчества и театрального искусства в Петербурге и Москве в конце XIX века. В 1910-е годы в Петербурге одна за другой открывались танцевальные школы, где преподавали в том числе и ученицы Айседоры Дункан Среди них Э.И. Рамбек, у которой в студии пластики обучалась Елена Горлова, в будущем ставшая одной из основательниц нового вида спорта.

Впоследствии многие из создательниц танцевальных студий наряду с ведущими балетмейстерами Мариинского театра стали преподавать общую и ритмическую гимнастику, пластику, акробатику и характерный танец в Государственной художественной школе Зинаиды Вербовой, открывшейся в 1923 году. Первыми педагогами Высшей школы были Елена Горлова, Роза Варшавская, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Вместе с ученицами первых потоков — Анной Ларионовой, Юлией Шишкаревой, Татьяной Варакиной, Татьяной Марковой, Лидией Кудряшовой, Ариадной Башниной, Софьей Нечаевой, Галиной Бобровой — они заложили основы нового вида спорта для женщин.

В 1920-е годы одна из первых преподавательниц Высшей школы гимнастики Елена Горлова использовала на занятиях с детской группой упражнения с обручем, мячом и скакалкой. Впоследствии эти предметы стали официальными видами художественной гимнастики.

А идея танца с лентой принадлежит танцовщику и педагогу классического танца, народному артисту СССР Асафу Мессереру. Он впервые использовал ленту в балете Рейнгольда Глиэра «Красный мак» в 1927 году. В книге «Танец. Мысль. Время» Мессерер вспоминал:

«Когда шли репетиции, я подал Курилко (художник спектакля М. И. Курилко. — Прим. ред.) идею — поставить изящный танец с лентой. В моей памяти жили те бродячие китайские фокусники, которые когда-то так поразили мое детское воображение. В Хореографическом техникуме имени А. В. Луначарского я поставил для одной их своих учениц стилизованный китайский танец, который она исполняла то с веером, то с зонтиком, потом доставала палочку с длинной шифоновой лентой и та плавно летела».

Важным шагом на пути гимнастики от танца к спорту стало включение в 1932 году этой дисциплины в программу Института физической культуры имени Лесгафта, который сейчас является главным спортивным вузом России. Символично, что институт находится рядом с Мариинским театром и консерваторией имени Римского-Корсакова. Как вид спорта художественная гимнастика сформировалась именно там. В 1934 году на базе института Лесгафта открылась Высшая школа художественного движения. Эта дата считается моментом официального рождения художественной гимнастики как вида спорта.

От первых турниров до Олимпиады

Первое в мире соревнование по художественной гимнастике, состоявшееся в 1939 году в Ленинграде, было приурочено к Международному женскому дню. Спортсменки выступали только в личном первенстве по произвольной программе. Спустя два года, 8 марта 1941 года, прошел второй турнир в личном и командном первенстве для взрослых и юниорок. Гимнастки выступали с обязательным и произвольным упражнениями. Тогда же были заложены критерии оценок: в обязательном упражнении судьи обращали внимание на технику исполнения, музыкальность и выразительность движения, а в произвольном, кроме техники, — на композицию упражнения, разнообразие элементов и качество интерпретации произведения.

В послевоенные годы соревнования стали ежегодными и более массовыми. В 1946 году в них участвовало 80 гимнасток, и это число ежегодно росло. Распространение художественной гимнастики по миру началось со стран соцлагеря: Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и Польши. Представители этих стран стали приезжать на соревнования в Ленинград и посещать занятия в Институте Лесгафта. Уже в 1947 году СССР провел первую матчевую встречу с командами этих стран.

На мировую арену художественная гимнастика вышла лишь спустя 10 лет, когда в 1957 году на III Всемирном конгрессе по вопросам физического воспитания де­вушек и женщин в Лондоне заслуженный тренер СССР Юлия Шишкарева сделала доклад о новом виде спорта. Спустя год на конгрессе

Federation Internationale de Gymnastique была основана в 1881 году как федерация спортивной гимнастики. Сейчас помимо спортивной и художественной гимнастики в ФИЖ включены спортивная аэробика, спортивная акробатика и прыжки на батуте.

в Москве лучшие советские спортсменки провели показательный урок. Впоследствии представители ФИЖ посетили чемпио­нат СССР и тренировки, а на фестивале гимнастики Гимнастрада в Штутгарте в 1961 году советские спортсменки вновь вышли с показательными выступлениями.

За почти 90-летнюю историю гимнастики предметы, которые используют спортсменки, менялись не раз. Изначально гимнастки выступали с шалью или шелковой тканью, затем ткань стали крепить на палку — получился эдакий прототип вымпела. Виды упражнений в художественной гимнастике — обруч, мяч, лента и скакалка — на международном уровне были утверждены в 1960-х годах.

Булавы существовали в советской гимнастике с 1950 года, но затем их заменили вымпелами. К этому виду вновь вернулись в 70-е годы — уже на международном уровне. Булавы и обручи до сих пор считаются самыми травмоопасными предметами: в советское время их изготавливали из дерева и алюминия, сейчас — из каучука и пластика, что все же не исключает получение травмы. Скакалка сейчас сохранилась только у юниорок — в 2000-е годы этот вид убрали по просьбе телекомпании NBC из-за того, что предмет плохо видно на телеэкране.

Первые официальные соревнования по художественной гимнастике под эгидой ФИЖ состоялись в 1963 году в Будапеште. Первоначально турнир должен был называться Кубком Европы, но заявки на участие подали представительницы не только европейских стран. Так неожиданно состоялся первый чемпионат мира, который проводился по правилам, разработанным в СССР. В чемпионате участвовали 28 спортсменок из десяти стран, а победительницей стала советская гимнастка Людмила Савинкова.

Мировое первенство по командным соревнованиям в художественной гимнастике, когда с общим номером выступают пять спортсменок, прошло в 1967 году в Копенгагене, откуда советские девушки уехали с золотыми медалями. В последующие годы число участниц в личном и командном видах росло и спорт набирал популярность во все большем количестве стран. Чемпионаты Европы и мира проводились раз в два года — по четным и нечетным

Ежегодными чемпионаты мира и Европы стали с 1992 года.

До середины 80-х годов музыкальным сопровождением для выступлений в художественной гимнастике служила живая фортепианная музыка. С появлением магнитофонов стали использовать фонограмму. С 2012 года гимнасткам разрешили использовать для программ музыку со словами, но не более чем в двух видах из четырех.

Для молодого вида спорта оставался еще один важный непокоренный рубеж — включение в олимпийскую программу. Это произошло спустя 50 лет после зарождения в Ленинграде художественной гимнастики — в 1984 году на Летних Олимпийских играх в Лос-Анджелесе.

Художественную гимнастику признали олимпийским видом спорта лишь спустя полвека после ее зарождения в Ленинграде.

Источник

Новое поколение художественной гимнастики

Дорогие друзья! Добро пожаловать в нашу группу! Здесь вы найдете все, что необходимо для того, чтобы обрести свою индивидуальность и достичь успеха в самом красивом и грациозном виде спорта — в художественной гимнастике!
Показать полностью.

Художественная гимнастика- это гармоничное сочетание пластики, танца, эстетики и спорта. Это и спорт, и искусство и настоящая жизнь. Занимаясь художественной гимнастикой, девочки развивают музыкальный слух, двигательные навыки и координацию. Чувство ритма и артистичность. Силу, выносливость и гибкость. Этот вид спорта как — будто идеально создан для воспитания разносторонне развитой личности и формирования идеального женского тела.

Уже многие годы воспитанницы российской школы художественной гимнастики завоевывают медали высшей пробы на самых престижных соревнованиях, задают новую моду и поражают зрителей своим мастерством и профессионализмом. Мы гордимся таким вкладом в олимпийское движение. Нет пределов совершенству и впереди новые победы и новые рекорды. Но великими спортсменками и выдающимися чемпионками становятся не все. И не все ставят перед собой такую цель. Но желание вести интересный и активный образ жизни, иметь хорошую физическую форму, участвовать в различных праздниках и соревнованиях, побеждать и гордиться собой присуще абсолютно всем. И это становится возможным! Мы предлагаем вашему вниманию информацию о многих интересных спортивных мероприятиях, рассчитанных не только на спортивный результат. Мы организуем и проводим красочные спортивные шоу, фестивали , соревнования и спортивные сборы. Составляем интересные программы индивидуальных и показательных выступлений, личных и групповых. Проводим судейские семинары .В нашей команде есть профессионалы которые помогут вам во всем, от идеи костюма и номера до возможности представить полученный результат зрителям и судьям. На нашем сайте вы найдете информацию обо всех нововведениях в художественной гимнастике и получите возможность попробовать себя в них. Больше узнаете о жизни великих гимнасток и их творческом пути.

Гимнастика — потрясающий, зрелищный и самое главное, творческий вид спорта. Этот целый мир, в путешествии по которому мы хотим быть для вас полезными попутчиками.

Источник

Оцените статью