Все для детского сада утренняя гимнастика во 2 младшей группе

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Валерия Сергеевна
Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Утренняя гимнастика во 2-ой младшей группе.

Задачи:

-Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки.

-Развивать физические качества и способности.

-Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Вводная часть (2-3 минуты)

1. Построение в колонну;

2. Ходьба: — обычная; -на носках, на пятках, руки на поясе;

4. Перестроение в круг.

Основная часть( 6-7 минут)

5. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (При выполнении спину держать ровно)

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку.

Нет солнышка. (4 раза)

6. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (Упражнения выполнять в медленном темпе)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

стало веселее (по 4 раза в каждую сторону)

7. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (Смотреть вперед)

Ты ладошки нам погрей,

Наше солнышко-колоколнышко. (4 раза)

8. И. П- ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах – ходьба на месте

Солнцу рады все на свете.

И воробушки, и дети. (Чередование по 4 раза)

Заключительная часть (1-2,5 минуты)

9. Перестроение в колонну по одному. Медленная ходьба. Восстановление дыхания.

По ходу занятия возможно использование спокойной музыки.

Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы. Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы Тема: Зарядка для зайчика Цель: Создание социальной ситуации.

Утренняя гимнастика для второй младшей группы. «На зарядку становись!» Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как мышки. Построение в круг. «Полет». И. п. — основная стойка ноги вместе, руки.

Утренняя гимнастика с использованием мячей «ежиков» и нетрадиционного оборудования чудо-ноутбука в старшей группе Комплекс утренней гимнастики в старшей группе №1 с предметами с использованием нестандартного оборудования по физическому развитию дошкольников.

Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР без предметов (сентябрь 3 — 4 неделя) 1. Вводная часть. Построение стайкой,.

Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики). Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики). Вводная часть. Дети входят в зал.

Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней.

Утренняя гимнастика в старшей группе (с малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Задачи:.

Утренняя гимнастика в старшей группе «Весенняя природа» Тема: Утренняя гимнастика: «Весенняя природа». Цель: пробуждение организма ребенка после сна, создание положительного настроя на весь день.

Утренняя гимнастика в сюжетной форме для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Утренняя гимнастика в младшей группе сюжетная форма «Колобок»1. Вводная часть:Кукла бабки: «Ребята, наказал мне дед колобка ему испечь.

Утренняя гимнастика во второй группе раннего возраста Растить детей здоровыми, жизнерадостными это задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре,.

Источник

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

тютина светлана
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Комплекс «Мы — веселые игрушки»

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.

Инструктор. Мы с вами знаем много стихов об игрушках. А хотите побывать в роли

1. Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы.

2. Ходьба друг за другом «как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди, кисти рук направлены вниз.

3. Ходьба друг за другом «как петушки», с высоким подниманием колен, взмахом руками стороны.

4. Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.

5. Прыжки «как зайка», на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук соединены перед грудью.

6. Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.

7. Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик»: вдох носом с подниманием рук в стороны, выдох — губы сложить трубочкой, руки опустить.

Ходьба друг за другом по кругу.

2. Основная часть.

Инструктор. Моя волшебная палочка превратит вас в игрушек. Закройте глазки. Раз-два- три, теперь игрушки мы! Глазки открываем. Игрушки хотят заняться гимнастикой.

Кукла Маша, кукла Даша,

Куклы Саша и Наташа

Любят бегать и скакать,

Любят с детками играть.

И. п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2 — прямые руки развести в стороны, 3-4 — и. п. (6 раз.)

Я любой листок достану,

Я расти не перестану.

И. п. — основная стойка.

Выполнение: 1-2 — руки поднять вперед и вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на

руки, 3-4 — и. п. (6 раз.)

Как меня ни урони, как меня ни поверни,

Падать не умею я, кукла-неваляшка я.

И. п. — лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Выполнение: 1-2- обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 –

покачаться на спине, 7-8 — и. п. (6раз.)

На лужок мы поскакали

И играть там дружно стали.

И. п. — ноги вместе, руки согнуть перед грудью, пальцы «смотрят» вниз.

Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах на месте, 5-8 — ходьба на месте. (5 раз.)

Инструктор. Молодцы! Игрушки очень довольны вами.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что инструктор нам покажет,

Будем дружно повторять!

Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Инструктор показывает движения, дети

повторяют. Первый раз водящий — инструктор. Второй раз водящим назначается ребенок.

Инструктор. Вот и закончилось наше веселое занятие.

2. Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.

Комплекс «Весна в лесу»

О б о р у д о в а н и е: гантели по количеству детей.

Персонаж: Медведь (взрослый в костюме).

1. Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята,отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

Когда это бывает?

• Правильно, весной. А теперь мы пойдем в лес и проведаем наших знакомых зверей.

Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.

Но сначала для такого долгого путешествия надо сил набраться.

Ходьба друг за другом (30 с). Дети берут гантели и строятся в три звена.

П. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гантелями.

И. п. — ноги вместе, руки с гантелями вниз.

Выполнение: 1- поднять руки с гантелями к груди, 2-5 — развести руки с гантелями в сто

роны, 6 — и. п. (7раз.)

2. «Силачи тренируют руки».

И. п. — ноги на ширине ступни, руки с гантелями вниз.

Выполнение:1-2 — рывки руками: правая рука отводится вверх и назад, левая — вниз и

назад, 3-4 — руки поменять, 5-6 — и. п. (б раз.)

3. «Спина у силачей должна быть крепкой».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз.

Выполнение: 1-2 — наклон вниз, коснуться гантелями носков ног, 3—4 — и. п. (6 раз.)

4. «Силачи тренируют ноги».

И. п. — ноги вместе, руки с гантелями внизу.

Выполнение: 1-2 — присесть, руки с гантелями вперед, 3—4 — и. п. (7 раз.)

5. «А теперь попрыгаем».

И. п. — ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу.

Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей в одну сторону, 5-8 — прыжки

на двух ногах вокруг гантелей в другую сторону, 9-10 — ходьба на месте. (5 раз.)

Дети идут по залу друг за другом и складывают гантели. Построение в три звена.

3. Заключительная часть.

Стук в дверь. Входит Медведь.

Медведь. Здравствуйте, ребята! Все жители леса просили передать, что мы очень рады вас

видеть. Давайте поиграем.

1. Подвижная игра «Разбуди медведя».

Медведь «спит» посередине зала. Дети на носочках подходят к нему и начинают его

будить. Медведь просыпается и догоняет ребят.

Медведь. Вот теперь вы совсем меня разбудили от зимней спячки. Хочу с вами познако

миться поближе. Меня зовут Михайло Потапыч.

2. Малоподвижная игра «Назови свое имя».

Дети встают в круг. Медведь с мячом стоит посередине круга и бросает мяч по очереди

каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и перебрасывает его Медведю, называя свое имя. Но

Медведь «плохо запомнил» имена, и игра повторяется еще раз.

Медведь. Как с вами весело! Но мне пора домой!

Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.

Инструктор. Весна пришла в лес! Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.) А теперь

нам пора в группу.

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.

Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы Комплексы утренней гимнастики (1- младшая группа) ОКТЯБРЬ. I КОМПЛЕКС Ходьба по кругу, легкий бег. I.Дети вместе с педагогом поют песенку:.

Источник

Картотека комплексов утренней гимнастики (младшая группа)

Ольга Николаевна
Картотека комплексов утренней гимнастики (младшая группа)

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «КУРОЧКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в медленном темпе (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Курочки машут крыльями». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки пьют воду». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки клюют зерна» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки ищут червячка». И. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Сильные крылья». И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.

Упражнение «Курочкам весело» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.

Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее,

2-Й КОМПЛЕКС «САМОЛЕТ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Самолет». И. п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И. п. — «улетел самолет». Д-6 раз.

Упражнение «Самолет выбирает место посадки». И. п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И. п. – Д-6 раз.

Упражнение «Посадки». И. п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И. п. Позже говорить «сели» – Д-6 раз.

Упражнение «Летчики отдыхают». И. п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину, дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).

Упражнение «Летчикам весело». И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки», затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке». (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек., ходьба на носочках (10 сек., ходьба с высоким подниманием колен (10 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнение «Погремушки». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.

Упражнение «Барабан». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Дудочка». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.

Упражнение «Гармошка». И. п. стоя на коленях, руки на поясе, развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.

Упражнение «Пианино». И. п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.

Упражнение «Всем весело». И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дыхательное упражнение «Надуем шар» Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС «ЧИСТЮЛИ»

Ходьба в колонне по одному (15 сек., прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

1. Упражнение «Чистые ладошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. Упражнение «Стряхнем водичку»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. Упражнение «Помоем ножки»

И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4. Упражнение «Мы — молодцы!»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. Упражнение «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна. (вода!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания;на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Упражнения с флажками

1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках вни-зу. Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4, опустить флажки, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. На-клониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево, опустить, вернуться в исходное положение.

5. Игровое упражнение «Поймай комара».

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвр Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС

Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе

стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спи-ной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки про-извольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Накло-ниться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. _

4. И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд, опустить и так несколько раз во время ходьбы.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в медленном темпе (20 сек., построение в круг.

Упражнения с платочками

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в ис-ходное положение.

3. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исход-ное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыж-ки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Дети возвр Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС

Ходьба в колонне по одному (15 сек., ходьба на носочках (15 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (15 сек., построение в круг.

Упражнения без предметов

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выполнить 2—3 покачивания.

5. И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное по-ложение.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС

Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи). Ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в со-гнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево, вернуться в ис-ходное положение.

4. И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег по кругу (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС

Ходьба в колонне по одному,на сигнал воспитателя: «Зайка!»

дети останавливаются и прыгают на двух ногах,на сигнал: «Птички!»

легкий бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

Упражнения без предметов

1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6).

2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног (рис. 7, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).

Ходьба в колонне по одному.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек., ходьба на носочках (10 сек., ходьба с высоким подниманием колен (10 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнения с погремушками

1. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение.

4. И. п. —стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза. Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик).

5. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колоне по одному (10 сек.). Медленный бег (20 сек.). Обычная ходьба (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек., ходьба на носках (10 сек., ходьба приставным шагом вперед (10 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнения без предметов

1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. Игровое упражнение «Пчелки».

5. Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, про-тяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).

6. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба змейкой (25 сек.). Ходьба по залу в колонне по одному (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «МЫШАТА»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек., ходьба в полуприседе (10 сек., обычная ходьба (10 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнение «Мышки проснулись». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки вперед. 2 – руки в стороны. 3 –руки вверх. 4 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки спрятались от кошки». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – присесть, руки за спину, голову опустить. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки завтракают». И. П. : сидя, ноги врозь, руки на плечах. 1 – наклон вперед, руками дотронуться пола. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки отдыхают». И. П. : лежа на спине, руки на полу над головой. 1 – поворот вправо. 2 – И. П. 3 – поворот влево. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки радуются». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Ходьба в колонне по одному (10 сек., ходьба змейкой (20 сек., ходьба в колонне по одному с заданиями для рук (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС «ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Сильные медвежата». И. П. : основная стойка руки в стороны. 1 – руки поднять к плечам. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Умные медвежата». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– наклон вправо, 2 — И. П. 3–наклон влево, 4 — И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Медвежата отдыхают». И. П. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. 1 – перекатиться на правый бок. 2 – И. П. 3 – перекатиться на левый бок. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Хитрые медвежата». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Веселые медвежата». И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «ПОХОД В ЛЕС»

Ходьба в колонне по одному (15 сек., ходьба приставным шагом вперед (10 сек., бег змейкой (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнение «Высокие деревья». И. П. : стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – руки вперед. 2 – руки вверх, встать на носочки. 3 –руки вперед. 4 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Деревья качают ветвями». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклониться вправо. 2 – И. П. 3 – наклониться влево. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Солнышко над полянкой». И. П. : сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – поднять правую ногу. 2 – И. П. 3 – поднять левую ногу. 4 – И. П. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки отдыхают». И. П. : лежа на спине, руки на полу над головой. 1 – поворот вправо. 2 – И. П. 3 – поворот влево. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки радуются». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Ходьба в колонне по одному (10 сек., ходьба змейкой (20 сек., ходьба в колонне по одному с заданиями для рук (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

1-Й КОМПЛЕКС «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА»

Ходьба в колонне по одному (15 сек., прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». И. П. : основная стойка руки опущены. 1 – правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. 2 – И. П. 3 – левую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. 4 – И. П. Повторить по 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка ищет зайчика». И. П. : сидя на пятках, руки за спиной. 1– встать на колени, 2 — И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка отдыхает». И. П. : лежа на животе, руки на полу над головой. 1 – повернуться на правый бок. 2 – И. П. 3 – повернуться на левый бок. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка спряталась от волка». И. П. : сидя, ноги вместе, руки опущены. 1 – подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка веселится». И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «ГУСИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., ходьба на носках, руки вверх (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Гуси гогочут». И. П. : основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны вверх. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– наклон вперед, 2 — И. П. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». И. П. : сидя на пятках, руки к плечам. 1 – встать на колени, руки поднять вверх. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Спрятались гуси». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– низко присесть, голову наклонить и положить на колени, руки опустить, 2 — И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Радуются гуси». И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвращаются в группу.

1-Й КОМПЛЕКС «БАБОЧКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в медленном темпе (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Бабочки машут крыльями». И. П. : основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны. 2 -3 – помахать руками. 4 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Бабочки засыпают». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – присесть, руками закрыть глаза, 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Бабочки отдыхают». И. П. : сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо. 2 – И. П. 3 – наклон влево. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Бабочки дышат». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1, 2 – вдох, 1, 2, 3, 4 — выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Радуются бабочки». И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Источник: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, «Какая игрушка?» В.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Источник

Читайте также:  Мяч тяжелый для тренировок бокса
Оцените статью