- Ритмическая гимнастика
- Ритмическая гимнастика — Игры и упражнения на развития чувства ритма в музыке у детей дошкольного возраста «Ритмическая карусель»
- Ритмическая гимнастика — Ритмическая гимнастика как средство совершенствования физических качеств и двигательной активности дошкольников
- Программа «Ритмика в детском саду»
- Ритмическая гимнастика в детском саду (опыт работы)
Ритмическая гимнастика
Содержится в разделах:
Мастер-класс для родителей младших и средних групп «Развитие двигательной активности средствами ритмической гимнастики» Место проведения: спортивная площадка на улице. Участники: родители, дети и воспитатели. Цель: знакомство родителей с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной активности. Задачи: 1. Формирование правильной осанки. 2.
Ритмическая гимнастика с использованием стула в подготовительной группе Вводная часть (Песня«В каждом маленьком ребенке») Ходьба обычная. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед грудью. Ходьба «гуськом», руки на коленях. Ходьба на прямых ногах, прямые руки. Боковой.
Ритмическая гимнастика — Игры и упражнения на развития чувства ритма в музыке у детей дошкольного возраста «Ритмическая карусель»
Публикация «Игры и упражнения на развития чувства ритма в музыке у детей. » Мастер – класс. «Ритмическая карусель». Сегодня мы познакомимся с элементарными приёмами развития чувства ритма в музыке, у детей дошкольного возраста. И назовём этот путь «От простого с сложному». В любой музыке, кроме мелодии конечно очень важен РИТМ. Ритм в переводе с.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет занятия по ритмической гимнастике в старшей группе Фотоотчет занятия по ритмической гимнастике в старшей группе Елена Шакирова Фотоотчет занятия по ритмической гимнастике в старшей группе Фотоотчет занятия по ритмической гимнастике в старшей группе с помпонами «Веселая ритмика» Задачи: 1. Повышать уровень музыкального развития;.
Комплекс ритмической гимнастики для старшей группы Если делаем зарядку – Значит, будет все в порядке. * * * В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен – Проживешь сто лет! Вот и весь секрет. * * * Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам. 1. Потягушки Ходьба по.
Ритмическая гимнастика как одно из направлений метода ритмо-двигательной терапии Сегодня я представлю вашему вниманию проект: «Ритмическая гимнастика – одно из направлений метода ритмо-двигательной терапии». Чтобы все нас понимали, что говорим мы, разбирали, есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет! Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём, язычок.
Ритмическая гимнастика — Ритмическая гимнастика как средство совершенствования физических качеств и двигательной активности дошкольников
Статья «Ритмическая гимнастика как средство совершенствования физических. » Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому, очень важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве.
Что такое ритмическая гимнастика Занятия ритмической гимнастикой дают возможность повысить физические качества (силу, гибкость, ловкость и т. п) Чтобы добиться этого, нужно не только сохранять высокую интенсивность движений, но и следить за правильностью их выполнения. В результате занятий ритмической.
Ритмическая гимнастика «Про Красную Шапочку» (старшая и подготовительная группы) Ритмическая гимнастика «Про Красную Шапочку». Старшая и подготовительная группы. 1. Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке, (Пружинка с полуоборотом вправо-влево) Топать, ехать и бежать, (Топающий шаг вперед, руки на пояс) То, пожалуй, то.
Конспект деловой игры на тему «Музыкально-ритмические упражнения» Конспект деловой игры. Тема: «Музыкально — ритмические упражнения». Большое значение для сохранения физического и психического здоровья Детей с ограниченными возможностями здоровья имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия.
Источник
Программа «Ритмика в детском саду»
Надежда Малюгина
Программа «Ритмика в детском саду»
1. Пояснительная записка.
Данная образовательная программа заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и главное, обогатит свой духовный мир. Ритмике как учебно – воспитательной дисциплине должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования.
Через познание сути содержания искусства в душе ребёнка формируется эмоционально – образное восприятие музыки и движений, ассоциативное мышление, волевые качества, воображение. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлены занятия ритмикой, которые необходимо систематически проводить с детьми уже с раннего возраста. На этих занятиях у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, улучшается осанка.
Особую важность играет связь музыкальных впечатлений с физической активностью ребёнка. Увеличение двигательной активности оказывает влияние на повышение умственной активности, на физическое развитие, состояние нервной системы. Предмет «ритмика» даёт возможность педагогу создать именно такую обстановку на уроке.
Целью преподавания ритмического развития являются:
Первостепенное воспитание нравственно – эстетических чувств.
Формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.
Раскрытие художественно – творческих способностей.
Раскрытие музыкально – двигательных способностей.
Раскрытие творческой активности.
Основные задачи преподавания ритмики:
• Знакомство детей с миром музыки и развитие музыкальных способностей.
•Знакомство детей с простыми музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно», «громко» и «тихо».
• Воспитание метроритмического вкуса.
• Использование разных частей тела как самых простых инструментов в целях самовыражения.
• Развитие координации в пространстве, умение координировать различные типы движений.
• Развитие памяти, внимания, воображения, слушательских умений.
• Освоение навыков ритмического диктанта: обозначение ритмического рисунка условными жестами, символами.
• Привитие детям культуры общения между собой (в паре, в группе).
•Знакомство с разными жанрами хореографического искусства: (классический танец, сценический танец, современный танец и т. д.).
• Распознать в ребёнке потенциальные возможности и помочь ему их развить.
• Воспитать культурно – образованную личность.
Для выполнения поставленных задач программа преподавания ритмикипредусматривает следующие виды занятий:
Коллективно – творческое занятие.
Постановочно – композиционное занятие.
Возраст учащихся 4 – 6лет. Программа рассчитана на 2 года обучения. Форма занятий групповая. Группы комплектуются по возрасту. Численный состав группы от 8 до 12 человек.
Возрастные границы групп следующие:
4 – 5 лет (первый год обучения)
5 – 6 лет (второй год обучения)
Занятия проводятся один раз в неделю для детей 4 – 5 лет 20 минут, для детей 5 – 6 лет 30 минут.
Заинтересованность, увлечённость детей в реализации их богатых потенциальных творческих возможностей посредством синтеза искусства и культуры (хореографии, пластики, музыки). Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку. Формирование и развитие эстетического вкуса.
основной формой контроля успеваемости и подведения итогов являются выступления на праздничных и школьных концертах.
2. Учебно – тематический план.
В программе выделено: заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредством синтеза искусства и культуры (хореография, пластика, музыка, мастерство актёра). Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга.
Метод перехода от простого к сложному.
Метод чередования активных движений с более спокойным.
Метод ускорения и замедления
Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды
Метод коллективного творчества
Сочинение небольших композиций
Основные темы занятий:
Ходьба, ходьба с координацией рук и ног, ходьба с остановкой, ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба со сменой направления, игры.
Бег на носках мелкими шагами, бег с хлопками, подскоки, бег с остановкой, подскоки с попеременным шагом, игры.
Упражнения на развитие пластики и гибкости.
Ритмические движения с предметами, игры.
Прохлопывание ритма песен, игры.
Построение и перестроение простых геометрических фигур, игры.
Движение по кругу, игры.
Ритмическое двухголосье, игры.
Ритмические игры.
Упражнения на координацию движений, игры.
Упражнения на память и внимание, игры.
Упражнения на укрепление мышц и выработки правильной осанки.
Игры с предметами.
Основы классического танца, основы народного танца, эстрадный танец, парный танец.
3. Содержание изучаемого курса.
Характер музыки, средства музыкальной выразительности, комплексы ритмической гимнастики, танцевальные композиции, игры и упражнения с предметами, игровое танцевальное творчество, элементы парного, бального, народного и современного танца.
4. Методическое обеспечение.
Репетиционный зал, ковровое покрытие, музыкальный центр, мячи, обручи, комплект игрушек, ленточки, листочки, шарфики.
5. Используемая литература.
«Программа по ритмопластики» автор И. А. Джаллалова
«Ритмическая мозаика» А. Буренина
«Танцевальная ритмика» Т. Суворова
Концертная программа «День матери в детском саду» День Матери в детском саду (концертная программа) Вед. Друзья! Сегодня праздник очень важный, К нему имеет отношенье каждый! У всех есть.
«Логопедическая ритмика для дошкольников» «Логопедическая ритмика для дошкольников» Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использовала различные методы и приемы.
Примерная программа дней здоровья в детском саду ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ Младший возраст. • Игры детей с водой, мячом. • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек».
Адаптированная программа по обучению плаванию детей 4–7 лет в детском саду Пояснительная записка Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста,.
Консультация для логопедов «Фонетическая ритмика-один из приёмов обучения глухих произношению» Устная речь детей с нарушение слуха, как известно, характеризуется не только большим количеством дефектов в произношении звуков речи, но.
Логопедическая ритмика. Применение логоритмических средств в коррекции общего недоразвития речи Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Первое.
Логопедическая ритмика в системе работы при заикании и дизартрии. В помощь логопедам Логоритмика – эффективный метод преодоления заикания Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени.
Программа кружка в детском саду «Разноцветные сказки» Актуальность. Гармоничное развитие ребёнка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых.
Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника.
Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.
Источник
Ритмическая гимнастика в детском саду (опыт работы)
Гульнара Бурылова
Ритмическая гимнастика в детском саду (опыт работы)
Двигательная активность человека – необходимое условие, определяющее его здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Естественная потребность ребёнка в движении является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нём, способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Для гармоничного развития ребёнка формирование двигательной активности должно стать одним из обязательных компонентов режима дня в дошкольном образовательном учреждении и семье. Для поднятия мышечного тонуса, создания хорошего настроения проводится утренняя гимнастика. Упражнения утренней гимнастики должны быть известны и хорошо освоены детьми, просты по структуре, координации, направлены на формирование осанки, свода стопы, включать дыхательные упражнения и подскоки.
Основные требования к проведению утренней гимнастики:
— место проведения – музыкальный или физкультурный зал, групповая комната;
— рациональное использование помещения;
— надлежащая одежда и обувь;
— организация утренней гимнастики (своевременное начало и окончание, продолжительность гимнастики в целом и каждого упражнения, дозировка и темп выполнения упражнений, приёмы регулирования дыхания и т. д.);
— соответствие упражнений (а также их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения) оздоровительным задачам, возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности;
— реализация воспитательно-образовательных задач;
— качество выполнения упражнений, предупреждение и исправление ошибок;
— хорошее самочувствие, настроение и поведение детей;
— уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений (с учётом возрастных особенностей детей); объяснения, указания, команды, распоряжения; умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением; владение голосом, культура речи, соблюдение педагогического такта, доброжелательный тон, общение с детьми; характер ведения гимнастики (уверенно, неуверенно); настроение педагога;
— выполнение упражнений под хорошо подобранную музыку.
Музыка — это ключ к душе человека, исключительное средство психофизиологического воздействия. Она воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение. «В соответствии с характером музыкального произведения (бодрый, энергичный, плавный, спокойный, движения детей приобретают различный характер. Музыка может содействовать большой амплитуде движений или, наоборот, вызывает их сдержанность, четкость в исполнении. Такое разнообразие исполнения движений в зависимости от характера музыкального произведения влияет на их совершенствование. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения.
Для дошкольного возраста упражнения, выполненные с музыкальным сопровождением, являются основными, базовыми при овладении двигательной культурой, так как они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений. Музыка, используемая на гимнастике, повышает не только интерес и желание заниматься, она способствует более качественному исполнению движения, четкости, правильности, пластичности, выразительности; движения становятся более совершенными. Музыка облагораживает эмоционально, обогащает умственно,способствует росту основных человеческих способностей: логического мышления, овладения языком и речью. О благотворном влиянии музыки известно много. Она используется в различных областях медицины и практической психологии.
Необходимо с раннего детства приобщать ребенка к музыке через активные формы её постижения и такой является ритмическая деятельность.
Музыкально-ритмическаядеятельность дошкольника способна выступить:
— детерминантой раскрытия и развития природных характеристик ребенка дошкольника: потребности движения, фантазии, общения, познания, понимания, сострадания, что являются значимым условием становлении личности;
— насущной необходимостью в плане постижения основных этических категорий, приобретения позитивного опыта межличностной коммуникации и других необходимых навыков и умений, необходимых ему для существования в этом сложном мире;
— эффективным способом телесно-чувственного постижения сути музыкального искусства, формирующим представление о системе общечеловеческих ценностей.
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду предполагает использование в работе с дошкольниками разных видов утренней гимнастики (традиционная, игровая, сюжетная и т. д.). Среди данных видов выделяется ритмическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под музыку, преимущественно поточным способом и направленные на формирование у детей координации движений, оформленные танцевальными движениями; разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствующие совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей; способ получения представления о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для детей новым и необычным; своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско; одна из форм организации музыкальной деятельности, в которой решаются задачи формирования основ музыкальной культуры дошкольников; прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое берет своё начало далеко в недрах истории, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечнососудистую, дыхательную, выделительную и т. д., но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие; одно из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой.
Ритмическая гимнастика известна также как аэробика, т. е. гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.
Вопросами ритмической гимнастики занимались такие учёные, как Жорж Демени, А. Дюпперон и др. А в наше время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др.
Швейцарский педагог и композитор XX века Э. Ж. Далькроз впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания. Перед ритмикой он ставил задачу развития музыкальных способностей, пластики и выразительности движений. Сущность его метода заключается в сочетании ритма, музыки и движения. Э. Ж. Далькроз считал, что целью ритмической гимнастики является совершенствование силы, гибкости, а также способности мышц к сокращению и расслаблению, чего можно достичь благодаря музыке, поскольку она определяет точность движений и скорость их выполнения. «Для этого нужно,— писал Далькроз,— чтобы мышцы и нервная система были приучены к воспроизведению всякого ритмического движения, чтобы ухо было способно правильно воспринимать музыку, дающую импульс этому движению». Иными словами,необходимо развить две взаимосвязанные способности: первая — восприятие музыки с помощью движений, элементов пластики, а вторая — выражение движений тела с помощью музыкального произведения (импровизация).
В данном учебном издании разработана система использования физических упражнений, направленная на формирование у дошкольников правильных двигательных умений и навыков, на расширение кругозора. Представлено 12 комплексов ритмической гимнастики с музыкальным сопровождением, что облегчает педагогам-практикам проведение работы с детьми.
Музыкальный материал к комплексам составлен из детских популярных песен в современной обработке, классической и народной музыки.
При подборе музыкальных композиций нами учитывалось следующее:
— уровень общей и физической подготовленности детей;
— тематика, образность занятия;
— характер каждого упражнения;
— стилевое единство музыкальных отрывков, произведений или фрагментов;
— общность содержания музыки.
Все упражнения имеют интересные образные названия, такие, как «кит», «цапля», «часы», «карусели», благодаря которым дети могут на время перевоплотиться в кого-то или во что-то,способствуют развитию наблюдательности: как ходит кошка, козленок; как движется поезд, крутится карусель.Дети узнают новое для себя: что такое спутники планет, дирижёр и т. д.
Выполняя некоторые упражнения, дети с удовольствием произносят слоги, которые дополняют образ. Например, выполняя упражнение «самовар», дети говорят «пых-пых»; упражнение «насос» – «с-с-с»; «часики» – «тик-так»; «паровоз» – «чух-чух» и т. д.
Каждый комплекс предваряется четверостишиями о пользе гимнастики, физкультуры и спорта. Выполнив ритмическую гимнастику, педагог произносит первую строчку четверостишия, а дети – вторую. Педагог – третью, дети – четвёртую.
Основные упражнения иллюстрированы, что значительно облегчает педагогу понять технику их выполнения. Усвоение техники выполнения движений детьми происходит на занятиях утренней гимнастики, на физкультурных занятиях. орошрузыка усиливает образобраз. Также ывками, педагог успевает произнести название следующего упражнения. название 2121212121212121212121. тся 3-4 раза (10-15) упражнений. Поэтому каждое упражнениех смена21212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121212121Каждый новый комплекс ритмической гимнастики разучивается на физкультурном занятии без музыкального сопровождения. Педагог объясняет, как правильно выполняются упражнения, и показывает сам. Если по каким-либо причинам педагог не может показать какое-то упражнение, то он должен чётко и доступно объяснить его, а также может взять себе в помощники самого сообразительного и спортивного ребёнка. Первую неделю педагог выполняет комплекс вместе с детьми. В начале второй недели педагог не выполняет, а только называет упражнение. И на заключительном этапе весь комплекс дети выполняют самостоятельно, ориентируясь по музыке. Если усвоение какого-то комплекса затягивается, то его можно выполнять не две недели, а — три. По продолжительности каждый комплекс занимает 7 – 7,5 минут. Дети старшего дошкольного возраста с лёгкостью и играючи справляются со всеми предлагаемыми упражнениями, танцевальными движениями, которые включены во все комплексы, улыбки не сходят с их лиц, они получают большой эмоциональный заряд. А если сложные упражнения исключить или упростить, то и дети 3, 4 лет с удовольствием будут выполнять их.
Используя эти занимательные комплексы, можно легко заинтересовать детей и сделать утреннюю гимнастику любимым занятием.
Если делаем зарядку –
Значит, будет все в порядке.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживешь сто лет!
Вот и весь секрет.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Заниматься нужно нам.
Ходьба по кругу. Поднимаем руки через стороны вверх и одновременно поднимаемся на носочки.
2. Перекрестный шаг
И. п. : стоя на четвереньках. 1 –подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. 2 – переставить одновременно обе руки вперёд как можно дальше. Так двигается гусеница в поисках еды. Для мышц рук, ног.
Ходьба с высоким подниманием выпрямленных ног.
5. Рассыпался горох
Бег врассыпную по всему залу.
6. Перестроение в колонны
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо. 2 – вернуться в и. п. 3 – наклонить голову влево. 4 – и. п.
И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правое плечо поднять вверх. 2 – и. п. 3 – левое плечо поднять вверх. 4 – и. п.
И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1, 2, 3 – перекрёстные движения руками перед собой. 4 – хлопок за спиной. Эти движения выполнять, слегка пружиня.
И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1, 2 – поднять согнутую в колене правую ногу, руки поднять перекрёстно вверх, пальцы развести. 3, 4 – и. п. То же с левой ноги.
И. п. : основная стойка, руки «полочкой» перед грудью. 1 – шаг правой ногой вправо, наклон корпуса вправо. 2 – выпрямиться, приставив левую ногу к правой. То же в левую сторону.
И. п. : основная стойка, руки внизу. 1 – хлопок над головой. 2 – по бёдрам. 3 – по коленям. 4 – по стопам.
И. п. : ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. 1 – выполнить полуприседание, руки согнуть в локтях, пальцы рук сцепить в «замок» за спиной. 2 – выпрямиться, руки расцепить, левую поднять вверх, правую опустить вниз.
И. п. : основная стойка, руки за спиной. 1, 2, 3, 4 – развернувшись вправо, выполнить тройной притоп. 5, 6, 7, 8 – выполнить тройной притоп, развернувшись влево.
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки на коленях. 1 – наклонить корпус влево, согнуть в колене правую ногу. 2 – и. п. 3 – наклонить корпус вправо, согнуть в колене левую ногу. 4 – и. п.
И. п. : сидя на полу, стопы ног вместе, подтянуть к себе, руки на коленях. 1 – перекат вправо. 2 – и. п. 3 – перекат влево. 4 – и. п.
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.Имитировать езду на велосипеде: по очереди сгибать и разгибать ноги в коленях и в тазобедренных суставах.
И. п. : лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. 1, 2, 3, 4 – колени подтянуть к животу, обхватить руками, голову прижать к коленям – сгруппироваться. 5, 6, 7, 8 – вернуться в и. п.
И. п. : лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, руки вытянуты вперед. 1 – повороты голеней вправо, коснуться ими пола. 2 – вернуться в и. п. 3 – повороты голеней влево. 4 – и. п.
20. Ёжик прячется
И. п. : упор на коленях и ладонях рук. 1, 2 – сесть на пятки, голову опустить вниз. 3, 4 – вернуться в и. п., прогнуться в пояснице.
21. Прыжки с короткой скакалкой
И. п. : основная стойка, руки отведены в стороны и согнуты в локтях. Представьте, что у вас в руках скакалка. Выполняйте руками характерные движения, прыгая то на правой ноге, то на левой, то на обеих ногах (по 5 – 6 прыжков).
23. Марш. Выход из зала.
Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М. : Просвещение,1992.
Антонов Ю. Е., Кузнецова М. М, Марченко Т. И, Пронина Е. И. Социальная технология научно-практической школы им. Ю. Ф.Змановского: Здоровый дошкольник. – М. : Аркти, 2001.
Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф.Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. – М. :АРКТИ, 2001.
Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. –М: Просвещение, 1990.
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать,метать: Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983.
Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работав дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. – М. : НЦ ЭНАС, 2004.
Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам.Программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : ВЛАДОС, 2001.
Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А.Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М. : Владос, 2001.
Голубева Л. Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4 – 7 лет, воспитывающихся по программе «Из детства в отрочество»: Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. – М., 1997.
Дайлидене И. П. Поиграем,малыш: Книга для работников дошкольных учреждений. – М. : Просвещение, 1992.
Кузнецова М. Н.Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Пособие для медработников и воспитателей. – М. : Аркти, 2002.
Луури Ю. Ф.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Из опыта работы. –М: Просвещение, 1991.
Менхин Ю. В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1978.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 –6 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988.
Полтавцева Н. В, Гордеева Н. А, Тилькова М. Н, Рыжова О. Н. С физкультурой в ногу. Старшая группа детского сада: Методические рекомендации для инструкторов по физической культуре, воспитателей и родителей, работающих по программе «Из детства в отрочество». –Тольятти: ВТИИ.
Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М. : Мозаика-Синтез, 2000.
Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 – 5 лет: 72 конспекта занятий; 9 конспектов физкультурных развлечений (ритмические танцы и состязательные игры); комплексы дыхательной гимнастики и точечного массажа; весёлый тренинг; спортивно-дидактические и подвижные игры. – М. : ГНОМиД, 2004.
Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет: Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале; конспекты дыхательной гимнастики и точечного массажа; весёлый тренинг, спортивно-дидактические и подвижные игры. – М. : ГНОМиД, 2004.
Фомин Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. – М. : Физкультура и спорт, 1991.
Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.
Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.
Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» «Урок дружбы» Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.
Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.
Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.
Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .
Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.
Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.
Источник