Комплекс бодрящей гимнастики для младших дошкольников
Озорнина Мария
Комплекс бодрящей гимнастики для младших дошкольников
В последние десятилетия очень резко ухудшилось состояние здоровья всего населения России, в том числе детей. Поэтому, на данный момент дошкольные учреждения активно применяют здоровье — сберегающие технологии, ведут физкультурно — оздоровительную работу. Особенно это касается детей младшего возраста и вновь поступивших в ДОУ.
Цель : профилактика и укрепление физического здоровья детей, благоприятный эмоциональный настрой после дневного сна.
— укреплять опорно-двигательный аппарат;
— совершенствовать и развивать координацию движений;
— повысить жизненный тонус;
— формировать навык детей дышать через нос;
— упражнять в плавном свободном выдохе;
— формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
— воспитывать привычку здорового образа жизни
— профилактика нарушения осанки
Планируемый результат: у воспитанников вырабатывается способность привычки к здоровому образу жизни.
Этапы Бодрящей гимнастики
Играет спокойная музыка.В:Кто, кто в этой спаленке живет? Кто, кто вместе с зайчиком встает? Это Маши, Саши, Даши – все проснулись.
(Дети постепенно просыпаются)
С боку на бок вместе дружно повернулись.
И, откинув одеяла, улыбнулись.
И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!»
(Выполняют движения, лежа в кровати.
Дети встают с кровати и проходят в групповую комнату.)
В: Все ребятки дружно встали, по тропинке зашагали, змейкой в лес густой пришли, все деревья (кегли) обошли. Как зайчата поскакали и в конце пути устали. Тихо, медленно пошли. Вдруг, лисичку увидали и под кустик убежали.
Зайки тихо сидят, Носиком дышать хотят. (Тропа здоровья- Ходьба по ребристой поверхности; ходьба змейкой между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по селенным дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе; бег по сухим дорожкам. Дети садятся на стульчики.)
Дыхательные упражнения на укрепление мышц губ, языка, мышц полости глотки. 1. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выдох -правой (при этом левая –закрыта) Выдох длиннее вдоха. На выдохе протянуть м -м-м-м, одновременно постукивая по крыльям носа – 2р.
2. Произносить энергично н -б (10с.)
3. Произносить энергично т — д (10с.)
4. Высунуть язык, произносить при этом к -г, н — г (10 с.)
Несколько раз зевнуть и потянуться (Повторяют движения за воспитателем)
Одновременный повтор за воспитателем упражнений на укрепление мышц губ, языка, мышц полости глотки.
После гимнастики дети одеваются и готовятся к полднику.
Доклад «Особенности проведения бодрящей гимнастики» Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.
Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.
Комплекс утренней гимнастики для самых маленьких Комплекс утренней гимнастики Для самых маленьких. Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: Продолжить укреплять здоровье детей;.
Комплекс утренний гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренний гимнастики для подготовительной группы № 1 подготовительная группа. I. Ходьба в колонне по одному; ходьба в рассыпную.
Комплексы бодрящей гимнастики в старшем возрасте Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении от 5 до15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения.
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Конспект бодрящей гимнастики «Спортсмены» для средней группы ДОО. Цель: • Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; • Сохранить и укрепить здоровье детей; Задачи: Оздоровительные:.
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: — Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться.
Источник
Комплексы «бодрящей» гимнастики
Юлия Белоносова
Комплексы «бодрящей» гимнастики
Комплексы «бодрящей» гимнастики.
Комплексы упражнений после дневного сна.
1-й комплекс
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., на-клон колен вправо, в и. п.
3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох (через нос).
4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — выдох.
6. И. п. : о. с.Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.
2-й комплекс
1. И. п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.
Капля первая упала — кап!
То же проделать другой рукой.
И вторая прибежала — кап!
2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И. п. о. с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнём.
6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.
От дождя убежим.
7. И. п. : о. с. Приседания.
Под кусточком посидим.
3-й комплекс
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п.
2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до осно-вания.
3. И. п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее(.
4. И. п. то же, руки вперёд, массаж — поглаживание рук — от пальцев до плеча.
5. И. п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. п. : о. с, ходьба на месте с высоким подниманием колена.
4-й комплекс
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд, и. п.
2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,и. п.
4. «Переход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.
6. И. п. : о. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
5-й комплекс
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будим ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько се-кунд,расслабиться, выдох.
2. И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой,выдох,развести руки, в и. п., вдох.
3. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. п. : лёжа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 секунд, вернуться в и. п.
5. И. п. : лёжа на животе, руки за голову,прогнуться, руки к плечам, ноги лёжа на полу, держать, и. п.
6. И. п.? лёжа на животе, руки под подборотком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
6-й комплекс
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять лувую ногу (прямую, и. п.
2. И. п. : лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
3. И. п. : лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.
4. И. п. :лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и. п. ,локтикасаются пола — вдох,
5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
6. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.
7-й комплекс
1. И. п. : сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 секунд., открыть (повторить 8-10 раз).
2. И. п. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.
3. И. п. то же, массировать галаза через закрытиы веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.
4. И. п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы свека, повторить 3-7 раз.
5. И. п. то же, отвезти глаза вправо, влево.
6. И. п. то же, отвести глаза вверх,вниз.
8-й комплекс
1. И. п. сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.
В группу жук к нам залетел,
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо пролетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево пролетел,
Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и вставить.
Зажужжал и закружился
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук,вот левая ладошка,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки ввех, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
8. Подняться на носки, смотреть вверх.
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.
10. Имитировать полёт жука.
Чтобы улететь не смог,
«Танцуйте на здоровье». Комплексы ритмической гимнастики Музыкальная разминка «Солнышко лучистое» Речитатив – ходьба на месте, поднимать руки в стороны и опускать, выполняя вдох и выдох. Припев.
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ Содержание упражнений 1. «Проснулись» И. п. — лежа.
Комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами на методическом объединении Уважаемые коллеги,предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами. Уважаемые коллеги! -Крикните громко.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста «Сказка про цыпленка Пи». Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу.
Комплексы гимнастики после сна Гимнастика после сна Комплекс №1 1. Добрый день, детишки; Девчонки и мальчишки! Добрый день, ребятки! Малышки – дошколятки! После сна мы.
Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Для старшей группы Воспитатель: Васильева И. Н. Группа №2 «Анютины.
Комплексы утренней гимнастики для старших дошкольников Комплекс 1 1. Ходьба и разновидности ходьбы /на носках, пятках, перекаты с пятки на носок, высоко поднимая колени/ с различным положением.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ноябрь. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку»,.
Конспект бодрящей гимнастики для детей старшей группы Воспитатель: Тереховская Н. М___ Город Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Физкультурный инвентарь, пособия: Массажная.
Конспект бодрящей гимнастики после сна для детей подготовительной группы «Зима» Цель: Обеспечить мышечный тонус и расслабление : способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение.
Источник
Варианты бодрящей гимнастики
картотека
Варианты бодрящей гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя»
В.А.Сухомлинский.
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Для этого необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика — это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, на развитие мелкой моторики. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Во время ее проведения целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения выразительно, плавно. Хорошо, если после пробуждения дети услышат свои любимые детские песни или спокойную приятную музыку, тогда просыпаться они будут намного быстрее.
Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна — улыбающееся лицо взрослого человека, будь то мама или воспитатель детского сада, а также слышать плавную, размеренную речь, любовные интонации, уменьшительно- ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, независимо от того, каким голосом произносит их взрослый. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, неуверенность взрослого дети сразу же впитывают как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей.
Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года или в хорошо проветренном помещении, в течение семи—пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.
Варианты бодрящей гимнастики:
1.разминка в постели и самомассаж;
2.гимнастика игрового характера;
3.гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
4.пробежки по массажным дорожкам;
6.лечебно — восстановительная гимнастика;
7.музыкально — ритмическая гимнастика.
В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.
Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.
Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле, повышают иммунитет. Простота выполнения точечного массажа и его эффективность способствует широкому распространению этого метода.
В комплексы бодрящих гимнастик нужно включить упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а движения пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
В некоторые комплексы бодрящей гимнастики включаются игры и упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, скороговорки и чисто говорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей.
После проведения бодрящей гимнастики выполняются различные движения: ходьба по кругу, на носках, на пятках, медленный бег и т.д. На полу раскладываются разные массажные коврики.
Также желательно проводить водные закаливающие процедуры
(обливание ног, хождение босиком, обтирание всего тела влажной салфеткой или варежкой, топтание в тазу с водой). Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.
Комплекс упражнений «Пробуждение солнышка».
Упражнения выполняются лежа в постели, под спокойную музыку.
1. « Солнышко просыпается».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Сначала открываем – закрываем глаза (3-5 раз).
Затем массажируем лоб (от середины к вискам), щеки, уши.
2. « Солнышко потягивается».
Сначала поднимаем руки-лучики вверх за голову и потягиваемся.
Затем выполняем растяжку ножек-лучиков (пятки тянем вперед, носки на себя). Можно потянуться одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник (3-4 раза).
3. « Солнышко красит лучики».
Сначала ладошкой одной руки проглаживаем вторую руку от пальчиков к плечу – красим лучик.
То же выполняем другой рукой.
Затем подошвой одной ноги проглаживаем другую ногу от пальчиков как можно выше (кто как достанет).
То же выполняем другой ногой.
4. « Солнышко делает зарядку».
И.п. – лежа на спине, руки подняты вверх за голову.
Поднимаем одновременно или поочередно руки и ноги вверх (4 раза).
5. « Солнышко поднимается».
И.п. – сидя на коленях, руки на поясе.
Приподнимаемся на коленях вверх и одновременно поднимаем вверх руки (4 раза).
2.Хождение по « Дорожке здоровья».
Дети идут босиком по массажным коврикам, расположенным друг за другом: коврик с пупырышками, дорожка с поперечными цилиндрами, «змейка» с нашитыми пуговицами.
3Дидактическая игра «Копилка здоровья»
После проведения гимнастики – побудки дети берут «копилки здоровья» (каждый свою) и складывают туда фишки с выполненными в течение дня упражнениями и заданиями, способствующими сохранению здоровья и развитию физических качеств ( в конце недели подводится итог — кто больше сделал для своего здоровья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют — приятным такое состояние не назовешь.
После дневного сна нужно не только открыть глаза, но и «проснуться» — разбудить весь организм, подготовить его к дальнейшей физической нагрузке. И лучшего средства, чем гимнастики после сна .
комплекс утренней и бодряжей гимнастики.
Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет).Для правильного пробуждения после дневного сна существует базовый набор упражнений . Основная цель котор.
Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
Источник