Все что нужно для гимнастики для начинающих

Какие предметы для художественной гимнастики необходимо приобрести?

Глядя на отточенные элементы в художественной гимнастике, кажется, что в них больше присутствует врожденная грация и четкая последовательность. Но каждое движение гимнастки, на самом деле, результат упорного труда и, зачастую, многих травм. И чтобы как-то обезопасить спортсменок, разработаны многочисленные вспомогательные предметы для художественной гимнастики.

Эластические бинты и бандажи

При работе с любым инвентарем для художественной гимнастики можно получить растяжение или травму. Широко распространено использование бинтов и бандажей – они могут как предотвратить растяжение, так и помочь продолжить тренировки с уже полученной травмой. Если повреждена спина, надевают наспинник, бандаж – он стягивает растянутые суставы, снижает болевые ощущения и группирует мышцы. Можно использовать и бандажи для фиксации лодыжек, плеч, локтей, коленей.

Наколенники

Еще один важнейший аксессуар для художественной гимнастики – наколенники. Любая тренировка состоит из постоянных движений, прыжков, поворотов, подскоков, и большую часть этой нагрузки испытывают именно колени. Известны случаи, когда из-за повреждения колена приходилось не только проходить курс реабилитации, но и вовсе покидать спорт.

Применять наколенники очень важно именно детям – не развитые суставы легко могут деформированы падением, неудачным рывком. При выборе этого защитного аксессуара надо обратить внимание на комфорте во время движений. Наколенники, как правило, делаются из эластичного материала, но если размер будет мал – это стеснит движения, и может излишне перетянуть колено. При этом наколенник должен и надежно зафиксировать коленный сустав.

Читайте также:  Гимнастика для растяжки название

При выборе наколенника нужно обратить внимание на регулировку. Коленный сустав может увеличиться из-за небольшой травмы, и желательно иметь возможность увеличить объем наколенника.

Пояс для спины

Тренировки по художественной гимнастике требуют от мышц тонуса и разогретого состояние. Достичь этого можно, безусловно, разминкой, а поддерживать помогает пояс для спины. Такой пояс разогревает мышцы поясницы, не стесняет движений при тренировке, является прочным и очень эластичным. Чаще всего такие пояса изготовлены с добавлением флиса, который не впитывает влагу, поэтому надевать пояс для спину следует на тренировочную майку или купальник.

Получешки

Интенсивно занимаясь по несколько часов в день на самых разных гимнастических настилах, немудрено стереть пальцы ног до крови. В то же время и грациозную ножку нельзя заковать в тяжелую обувь, поэтому используют чешки или получешки. В обычных чешках чаще всего занимаются совсем маленькие детки – им достаточно статических движений, они не используют много снарядов для художественной гимнастики. Однако тренеры рекомендуют сразу приучать ножки к использованию профессиональной обуви – получешек.

Такая обувь может также называться балетками, полутапками, намысниками, носиками. Изготавливаются получешки из ткани, кожи или совместно из этих двух материалов. Самыми прочными считаются чешки из кожи. Для обычных тренировок можно брать недорогие получешки, ведь занятия не всегда проходят на коврах для гимнастики, и от интенсивности трения об пол обувь сотрется.

Спортивная форма

Всем известно, что на соревнования по художественной гимнастике спортсменки готовят специальные костюмы для выступлений. А вот рядовые тренировки должны проводиться в удобной, практичной форме.

Если для выступлений купальники более привычны зрителям, то на тренировках, помимо них, чаще используются целые комплекты – лосины, гетры, болеро, кофты, пояса на спину, шорты. При выборе спортивной формы для занятий важно уделить внимание материалу – он должен отлично тянуться, быть незаметным для кожи, не образовывать складки. В первые годы тренировок гимнасткам рекомендуют надевать спортивные купальники, и дополнять их юбками или шортами.

Вспомогательные вещи

Для оттачивания навыков мастерства, а также на занятиях у детей использует множество дополнительного, вспомогательного оборудования. Детям часто предлагается балансировочная подушка. Подушечка позволит улучшить работу вестибулярного аппарата, увеличит степень равновесия.

Более взрослые гимнастки для растяжки ног используют натянутый в несколько слоев резиновый жгут. После таких упражнений особенно легким в исполнении становится гимнастический помост– ноги привыкают к сильным толчкам в попытках растянуть резину, и отталкиваться от помоста становится легче.

Еще одним дополнительным элементам являются утяжелители. Эти предметы помогают разнообразить тренировки и сделать акцент на развитие требуемых мышц. Применять утяжелители можно на руках или ногах – эти помощники улучшат кровообращение в заданной части тела. В интенсивных тренировках по художественной гимнастике важно осторожно подходить к выбору веса утяжелителей. В самом начале можно использовать манжеты весом 0,2 кг. Увеличивать вес можно только с шагом в 100 грамм. Слишком высокая масса утяжелителей может повлечь за собой травмы!

Собираем чемодан на соревнования

Планируя выезд на соревнования, важно не забыть самые полезные и необходимые вещи. Для поездки лучше выбрать рюкзак для гимнастики или чемодан на колесах – лишняя нагрузка на руки и спину совершенно не нужна. Основные предметы по художественной гимнастике будут предоставляться на соревнованиях, остается взять только личные вещи.

Для будущих выездных тренировок потребуется взять с собой:

  • 2 пары белых носков и теплые носки;
  • Полотенце
  • Форму – майку, трико, купальник;
  • Трусики и подкупальник;
  • 2 пары чешек;
  • Инвентарь для занятий – скакалки, ленту, упакованные в чехлы;
  • Предметы косметики;
  • Защитную экипировку.

Кроме того, надо позаботиться об удобной перевозке объемных предметов спортивного инвентаря – обруча детского, мячей, тренажера для стоп.

Список личных вещей для поездки может выглядеть так:

  • Документы;
  • Пижама;
  • Нижнее белье;
  • Туалетные принадлежности;
  • Полотенце;
  • Блокнот для записей, ручка;
  • Зарядные устройства для гаджетов.

Помимо этого, всегда будут присутствовать несколько костюмов – тренировочный, для выступления и командный – в нем, как правило, и едут на соревнования.

Источник

Гимнастика

Что нужно знать начинающим заниматься художественной гимнастикой

Художественная гимнастика отличается сильной привлекательностью не только для маленьких девочек, которым нравятся красивые блестящие костюмы гимнасток, но и для мам, которые хотят, чтобы их дети были сильными, грациозными и успешными. Ведь художественная гимнастика — это одновременно акробатика, танцы и хорошая психологическая подготовка. Но за красивой обложкой есть целый невидимый мир — тяжелого труда, разочарований поражениями, травмами. Конечно, если есть возможность и желание, нужно обязательно давать девочку на занятие. Но нужно знать все позитивные и негативные стороны, которые присутствуют в этом виде спорта.

Со скольки лет можно заниматься

Художественной гимнастикой можно регулярно заниматься с четырех лет. До этого возраста (в три года) можно раз в неделю приводить малыша в зал, чтобы его заинтересовать и чтобы он привыкал к обстановке. С четырех лет ребенка на гимнастику берут неофициально, два-три раза в неделю. Причем на первых занятиях обязательно присутствие родителей (не в зале, но возле спортивной школы), чтобы по возможности сглаживать психологический дискомфорт, который может быть у ребенка.

Но впрочем, в четыре года встречаются девочки, которые хорошо физически подготовлены и психологически настроены на занятия не хуже более старших детей. Конечно, такие дети — исключение, но именно таких одаренных детей и ищут тренеры. Чем раньше начать заниматься, тем лучше, ведь такие дети прекрасно растягиваются на шпагат, делают складочки и в целом трудности будут легче переносится, если они войдут в некотором роде в привычку. Впрочем, если ребенку интересно, никаких проблем с занятиями не будет. Официально спортивные школы набирают девочек в 4 — 5 лет, такие дети дошкольного возраста уже могут брать на себя ответственность за будущие результаты.

Если ребенок не хочет упражняться

Бывает так, что ребенок хочет на занятия, но, столкнувшись с трудностями, начинает вредничать и говорить, что ему этого не надо. В таких условиях эффективно проводить занятия невозможно. Нужно заинтересовать ребенка — купите девочке красивый тренировочный костюм. Или же дайте потренироваться в нарядных костюмах для выступлений. Сделайте на занятия красивую прическу, легкий детский макияж. Такими обещаниями — купить гимнастический обруч, обмотку для обруча, булавы и красиво украсить их, можно долго ребенка уговаривать эффективно заниматься.

Нужно интенсивно ребенка отвлекать от трудностей до первых соревнований. Если результат позитивный и ребенок занял призовое место — у него глаза загорятся и это будет хорошим стимулом заниматься в будущем. Если же не получилось, нужно акцентировать внимание на элементах и упражнениях, которые получились лучше всего и похвалить ребенка. Также нужно немного уделить вниманию ошибкам, чтобы ребенок мог подтянуть свой уровень на последующих занятиях.

Можно подумать, что маленький ребенок ничего не понимает, и его можно просто заставлять ходить на гимнастику. Но на художественной, как и спортивной гимнастике, дети взрослеют очень рано. Постоянные нагрузки и дисциплина быстро делают их психологически старшими и такому ребенку можно уже многое объяснить, как взрослому. Поэтому объясните ребенку преимущества гимнастики (они смогут быть более успешными), перспективы в будущем (можно рано получить профессию) и такому спортсмену будет легче заниматься.

График и успеваемость в школе

Часто бытует мнение, что гимнастки не имеют возможности полноценно учится в школе и посещать другие секции. Это отчасти так, ведь в раннем возрасте дети занимаются художественной гимнастикой до трех часов в день три-четыре раза в неделю. И совсем скоро, на второй-третий год нагрузка возрастает до трех-четырех часов в день, причем занятия идут ежедневно.

Но нужно учесть, что ребенок, имея плотный график, становится более дисциплинированным, и продуктивность труда возрастает в разы. Если девочка ответственная, она, даже придя домой в восемь вечера, быстро поужинает и за час-полтора сможет сделать столько домашних заданий, сколько обычный школьник делает за три-четыре часа. Ведь если нет дополнительных занятий, ребенок просиживает долгое время за компьютером или бесцельно гуляет во дворе, а домашняя работа превращается в метание между едой, играми и сидением в социальных сетях.

Так что успеваемость в школе всецело зависит от усилий родителей постараться помочь сделать домашнее задание, а именно объяснить ребенку моменты, которые он плохо понимает, например, в математике или иностранном языке. Ведь есть успешные гимнастки, которые каждый день посещают спортивную школу и одновременно являются отличниками в обычных школах.

Похожее дело обстоит и с музыкальной школой. Бытует мнение, что невозможно совместить спортивную и музыкальную школу (помимо обычной общеобразовательной). Но это совершенно не так. Дело в том, что занятия в музыкальной школе состоят из четырех часов в неделю — два часа на практическое занятие, один час на сольфеджио, один час на музыкальную литературу, а в хоре участие можно не принимать — это по желанию. Спортивная гимнастика при ежедневном посещении занимает минимум 20 часов в неделю, в реальности больше для успешных спортсменок (которые могут заниматься больше, готовясь к соревнованиям), так что, если договориться с тренером и выбрать музыкальную школу поближе, можно вполне успешно получать еще и музыкальное образование. Тем более, что время практических занятий можно откорректировать, а музыкальную литературу и сольфеджио не обязательно посещать каждый раз.

Такие нерегулярные занятия в музыкальной школе могут негативно влиять на музыкальную успешность девочки, но позитивно сказываются на успешности спортивной. Ведь такое переключение на другой вид деятельности еще больше дисциплинирует ребенка и также дает организму психологически отдохнуть от постоянных физических нагрузок. Основная проблема в посещении другой секции — это воля спортивного тренера, который обычно очень ревниво относится к своему виду спорта и категорически выступает против посещение еще другого вида занятий, музыкальной школы в нашем случае. И никакие доводы, что это для общего развития, полезно для девочки и что спорту не повредит, не действуют.

Иногда остается только подкорректировать занятия так, чтобы в спортивной школе не заметили занятий в музыкальной школе, придумав, например, что ребенок в такое время ходит например, на английский язык, к языковым курсам тренера ставятся более лояльно и менее ревниво. Причем подкорректировать нужно так, чтобы дополнительные занятия были перед тренировкой, поскольку с тренировки никто отпускать не будет, по крайней мере на регулярной основе.

Подводные камни

В художественной гимнастике будет тренер. Ничего удивительного, в каждом виде спорта будет тренер. Но если наставник будет проводить с ребенком до 30 часов в неделю, то от него многое зависит. Построить отношения с тренером довольно несложно, но есть обстоятельства, когда вы можете быть им недовольным — например в группе он будет отдавать предпочтение кому-то другому. В гимнастике занимаются дети знакомых тренера, дети других тренеров и дети важных (и богатых) персон, они будут на первом месте. Вы можете быть недовольны ситуацией, но должны понять, что если ваше дитя не «протеже», то можно выйти на первый план только утроенной работой, других путей нету. Аналогичная ситуация с судейством, оно не всегда объективно, но имея серьезное преимущество в безукоризненно выполненной сложной программе, субъективизм можно преодолеть и получить достойную оценку.

Ругаться с тренером нет смысла — это только повредит ребенку, который проводит десятки часов в неделю с воспитанником и всегда сможет отыграться, например ругая за упражнения. После испорченных отношений перейти к другому тренеру будет трудновыполнимым заданием, так как ученик в гимнастике считается чуть ли не собственностью тренера и единственный путь от него — уйти из спортивной школы. И даже если будет возможность уйти к другому тренеру в этой же школе, педагогический коллектив может быть очень дружным, и будет тот же вариант тренировок или еще хуже.

Еще один момент — художественная гимнастика даже для начинающих будет требовать издержек. Костюмы, аксессуары, поездки будут стоить денег. Но учтите, что гимнастика — это очень трудная работа. Не каждый взрослый работает на протяжении дня так трудно, как работают юные гимнастки за несколько часов, постоянно выполняя упражнения. Поэтому скупиться ребенку на лишние красивые аксессуары не нужно — пусть это будет его зарплата. Есть другая сторона медали — ребенка, который мучается на гимнастике, дома начинают жалеть. Таким образом работяга на художественной гимнастике, даже если он и супер-чемпион становится бездельником. Если ничего не предпринять, проблему можно заметить поздно. Просто занятий в общеобразовательной и спортивной школах для воспитания не хватает, поэтому давайте домашнюю работу — убирать, мыть посуду, хоть немного, также можно специально засадить огород для трудового воспитания.

Художественная гимнастика из-за многочисленных сложных упражнений приводит к многочисленным травмам и хроническим болезням. Поэтому если у ребенка болят суставы, колени, голеностопы и перерыв в упражнениях не дал улучшения, задумайтесь, чтобы переключится на другой вид спорта, возможно спортивные танцы, где пригодится гимнастическая подготовка, но не будет такой нагрузки.

Источник

Оцените статью