Все чемпионаты ссср по спортивной гимнастике

Личные чемпионаты СССР

XV личное первенство СССР 1955 г. 11—14 сентября, Сталинград, стадион «Динамо». Главный судья — судья всесоюзной категории Н. И. Ифантопуло.

* Женщины выполняли 3 вольных упражнения (обязательное) в 2 произвольных (без предмета й с предметом).

XVI личное первенство СССР 1956 г., 7—12 августа, Москва, стадион «Юных пионеров». Главный судья—судья всесоюзной категории H. Н. Миронов.

* У женщин личное первенство в вольном упражнении определялось из 30 баллов — по двум обязательным упражнениям (с предметом и без предмета) и произвольному.

XVIII личное первенство СССР 1958 г.*. 18—22 апреля, Москва, Центральный стадион имени В. И. Ленина, Дворец спорта. Главный судья — судья всесоюзной категории Н. Н. Миронов. В соревнованиях приняли участие 146 гимнастов (72 мужчины, 74 женщины).

После выполнения упражнений обязательной и произвольной программ определялись 6 лучших гимнастов в каждом виде многоборья, которые вторично выступили по произвольной программе.

XIX личное первенство СССР 1959 г.. 9—13 августа, Москва, Центральный стадион имени В. И. Ленина, Дворец спорта. Главный судья — судья всесоюзной категории Н. Н. Миронов.

XX личное первенство СССР 1960 г., 10—14 июня, Ленинград. Главный судья — судья международной категории Н. Н. Миронов. В соревнованиях участвовали 152 гимнаста (72 мужчины и 80 женщин).

XXI личное первенство СССР 1961 г., 22—24 декабря, Тбилиси. Главный судья — судья республиканской категории Н. И. Такайшвили. В соревнованиях участвовали 34 гимнаста (17 мужчин и 17 женщин), набравших лучшую сумму баллов в многоборье на лично-командном первенстве СССР (15—19 ноября).

Разыгрывались звания абсолютных чемпионов СССР по многоборью.

XXII личное первенство СССР 1962 г., 9—13 мая, Москва. Главный судья — судья международной категории В. И. Калогномос. В соревнованиях участвовали 276 гимнастов (139 мужчин и 137 женщин).

XXIII личное первенство СССР 1963 г.» 9—12 августа, Москва, чемпионы СССР в отдельных видах.

XXIV личное первенство СССР 1964 г., 11—13 декабря, Киев. Главный судья судья всесоюзной категории А. Ибадулаев. В соревнованиях участвовали 292 гимнаста (146 мужчин и 146 женщин).

XXV личное первенство СССР 1966 г., 24—25 мая, Москва, Центральный стадион имени В. Й. Ленина, Дворец спорта. Главный судья — судья международной категории В. И. Калогномос. В соревнованиях принял участие 71 гимнаст (39 мужчин и 32 женщины).

ХХХIII личное первенство СССР 1969 г. (среди женщин), 24— 27 апреля, Москва, Центральный стадион имени В. И. Ленина, Дворец спорта. Главный судья — судья международной категории Н. А. Логофет. К участию в личном первенстве в отдельных видах многоборья допускались по 6 гимнасток, показавших лучшие результаты в соревнованиях на Кубок СССР. Победители в отдельных видах многоборья определялись суммой баллов, полученных за исполнение произвольной программы в соревнованиях на Кубок СССР и в финале.

XXIX личное первенство СССР 1969 г. (среди мужчин), 24—27 апреля, Алма-Ата. Главный судья — судья всесоюзной категории Г. Пожилов. Личное первенство в отдельных видах многоборья разыгрывалось в финальных соревнованиях. К участию в финалах допускались по 6 гимнастов, показавших лучшие результаты в соревнованиях на Кубок СССР. Победители в отдельных видах* многоборья определялись суммой баллов, полученных за исполнение произвольной программы в соревнованиях на Кубок СССР и в финале.

XXX личный чемпионат* СССР 1970 г., 11—14 августа, Москва, Центральный стадион имени В. И. Ленина, Дворец спорта.** Чемпионат СССР по отдельным видам многоборья.

XXXI личный чемпионат СССР 1971 гм 21—25 июля, Москва, Центральный стадион имени В. И. Ленина, Дворец спорта. Главный судья — судья международной категории В. И. Калогномос.

* Постановлением Коллегии Спорткомитета СССР от 7.X.70 года первенство СССР (для взрослых) стали именовать чемпионатами СССР.

Результаты см. на стр. 70, 71

Личные чемпионаты СССР по отдельным видам многоборья в 1972, 1973, 1974 и 1976 гг. проводились совместно с соревнованиями на Кубок СССР.

XXXV личный чемпионат СССР 1975 г., 14—20 июля, Ленинград, Дворец спорта «Юбилейный». Главный судья — судья международной категории В. И. Силин.

XXXVI личный чемпионат СССР 1976 г, 18—23 мая, Москва, Дворец спорта Центрального стадиона имени В. И. Ленина.

Главный судья — судья международной категории В. И. Калогномос. В соревнованиях участвовали 198 гимнастов (90 мужчин и 108 женщин).

XXXIX личный чемпионат СССР 1979 г.. 22—27 августа, Москва, Центральный стадион имени В. И. Ленина, Дворец спорта. Главный судья — судья международной категории В. И. Калогномос.

Источник

Спортивная гимнастика в СССР

Спортивная гимнастика.

Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

История спортивной гимнастики

Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.

В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины. В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США.

Спортивная гимнастика в СССР

В СССР развитие спортивной гимнастики в 1920-е годы связано с осуществлением Всевобуча. 1-й чемпионат СССР по гимнастическому многоборью состоялся в 1928 году в рамках Всесоюзной спартакиады в Москве; 2-й — с участием женщин — в 1932. С этого времени чемпионаты проводятся регулярно, с 1939 и по отдельным видам многоборья, с 1936 — всесоюзные соревнования школьников, с 1955 — на Кубок СССР по многоборью.

Становление и развитие спортивной гимнастики в СССР связано с именами таких педагогов и тренеров, как В. В. Соколовский, Г. С. Егнатошвили, Б. Н. Астафьев, А. С. Бакрадзе, М., Л. П. Орлов, Н. Н. Миронов и др., спортсменов М. В. Тышко, Т. А. Демиденко. Е. А. Боковой, Г. Н. Урбанович, Г. В. Рцхиладзе, М. Д. Дмитриева, А. М. Ибадулаева, Н. П. Серого и др.

В 1937 году советские гимнасты впервые участвовали в международных соревнованиях (3-я Рабочая олимпиада в Антверпене). В 1949 году Федерация спортивной гимнастики СССР (основана в начале 1930-х годов как всесоюзная секция) стала членом международной федерации; с 1952 советские гимнасты участвуют в Олимпийских играх, с 1954 — в чемпионатах мира и с 1955 — Европы (европейские первенства для женщин проводятся с 1957).

Вольные упражнения(девушки)

Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бордюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по вольным упражнениям, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки. Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла до другого. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями из художественной гимнастики. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Источник

СПОРТИ́ВНАЯ ГИМНА́СТИКА

  • В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 94-95

    Скопировать библиографическую ссылку:

    СПОРТИ́ВНАЯ ГИМНА́СТИКА, вид спор­та, вклю­чаю­щий со­рев­но­ва­ния на гим­на­стич. сна­ря­дах, в воль­ных уп­раж­не­ни­ях и в опор­ном прыж­ке. В совр. про­грам­ме круп­ней­ших ме­ж­ду­нар. тур­ни­ров по гим­на­стич. мно­го­бо­рью – обя­за­тель­ные и про­из­воль­ные уп­раж­не­ния: для жен­щин – на брусь­ях раз­ной вы­со­ты, брев­не, в опор­ном прыж­ке, воль­ных уп­раж­не­ни­ях; для муж­чин – в воль­ных уп­раж­не­ни­ях, опор­ном прыж­ке, уп­раж­не­ни­ях на ко­не, коль­цах, па­рал­лель­ных брусь­ях и пе­ре­кла­ди­не. По­сле вы­пол­не­ния обя­за­тель­ной и про­из­воль­ной про­грамм оп­ре­де­ля­ет­ся по­бе­ди­тель в ко­манд­ном пер­вен­ст­ве по мно­го­бо­рью; от­би­ра­ют­ся от 6 до 36 луч­ших мно­го­бор­цев и 6–8 луч­ших спорт­сме­нов в ка­ж­дом ви­де про­грам­мы для уча­стия в фи­на­лах (лич­ное пер­вен­ст­во). Обя­за­тель­ные уп­раж­не­ния оп­ре­де­ля­ют­ся Ме­ж­ду­нар. фе­де­ра­ци­ей гим­на­сти­ки (ФИЖ), про­из­воль­ные – со­став­ля­ют­ся спорт­сме­на­ми с учё­том офиц. тре­бо­ва­ний к их труд­но­сти и ком­по­зи­ции. Вы­пол­не­ние уп­раж­не­ний оце­ни­ва­ет­ся по 10-балль­ной сис­те­ме.

    Источник

    История художественной гимнастики: первые соревнования, чемпионы мира, олимпийские чемпионы

    Каждое выступление гимнасток становится настоящим представлением, зрелищным, интересным, притягивающим взгляд. Грациозные девушки изящно сочетают в соревновательной программе гимнастические и танцевальные упражнения с предметами и без. Упражнения с булавой, лентой, мячом, обручем смотрятся невероятно красиво. Художественная гимнастика появилась как вид спорта сравнительно недавно, но заслуженно пользуется популярностью у зрителей и является олимпийским видом спорта.

    История развития

    В античном обществе женская красота считалась несовершенной, если девушка не умела грациозно двигаться, в совершенстве владеть телом. Во все периоды истории человечества люди при помощи танца выражали свои эмоции. Движения, музыкальное сопровождение менялось в танцах от эпохи к эпохе. Появлялись танцевальные и театральные студии. В конце XIX — начале XX века большой вклад в создание особой техники выражения чувств и мыслей посредством движений человеческого тела внесли Франсуа Дельсарта, Айседора Дункан, Жорж Демени, Эмиль Жак-Далькроз.

    Выразительная гимнастика Франсуа Дельсарта

    Франсуа Дельсарт (11 ноября 1811 года — 20 июля 1871 года, Париж) — французский певец, вокальный педагог и теоретик сценического искусства.

    Когда в бедной французской семье на окраине Парижа родился сын, никто и предположить не мог, что через какое-то время он будет беседовать об искусстве с королем Луи Филиппом I, преподавать сценическое искусство Рашель и Паске, создаст собственную систему, основанную на науке, философии и искусстве.

    Одаренный от природы хорошими вокальными данными Франсуа выступает на сцене Комической оперы. Но радует своим исполнением зрителей совсем не долго. Через несколько лет певец теряет голос. Вращение в среде актеров и танцовщиков подтолкнуло Франсуа на создание студии выразительной гимнастики. Суть нового направления заключалось в том, чтобы при помощи жестов под музыку придать смысловой эмоциональный окрас танцам.

    Франсуа был теоретиком и все свои наблюдения за мимикой и жестикуляцией людей в различных эмоциональных состояниях систематизирует в таблице жестов. Дельсарт считает, что для определенной эмоции соответствует определенное положение тела, головы, рук, выражение лица. Наработанный материал Франсуа применяет и в практике.

    В Париже он ведет курсы, на которые приходят знаменитые актеры, чтобы совершенствовать пластику, выразительность, драматическое искусство. Педагог учит артистов вкладывать в каждое движение определенный смысл и значение, а не просто поднимать голову, наклоняться, поворачиваться, ходить и бегать.

    Свою недолгую жизнь Франсуа посвятил изучению законов, которые руководят человеческим телом. Он был убежден, что человеческая душа способна без голоса говорить, посвящая зрителей в самые потаенные мысли. И впоследствии его труды лягут в основу базовых движений в художественной гимнастике.

    Ритмическая гимнастика Эмиля Жак-Далькроза

    Эмиль Жак-Далькроз (6 июля 1865 года, Вена — 1 июля 1950 года, Женева) — швейцарский композитор и педагог. Создатель авторской системы — ритмическая гимнастика.

    Рожденный на родине Брамса и Штрауса, Эмиль Жак не мог не полюбить музыку, которая сопровождала его с детства. Он заканчивает Консерваторию в Женеве и становится автором многих музыкальных произведений, комических опер, песен. В период, когда танцу уделялось большое внимание, Далькроз создает собственную систему, в ней он пытается перевести музыкальный ритм в движения человеческого тела. Система становится полной противоположностью «голой» технике балета.

    Под руководством Далькроза в Женеве открываются первые курсы ритмики. Своим ученикам Эмиль пытается донести, что танцор должен всегда чувствовать внутреннюю связь музыки и движения. На уроках ритмической гимнастики движения, такие как бег, прыжки, ходьба, исполняются под музыку отрывисто и плавно, медленно и быстро.

    Главное условие в ритмической гимнастике — все движения исполнителя должны совпадать с темпом и ритмом музыки. Упражнения на занятиях выполняются в определенной последовательности, от простого к сложному, и носят разнообразный характер.

    Сторонником учения Жак-Далькроза и ритмической гимнастики становится князь Сергей Михайлович Волконский. Накануне Первой мировой войны русский общественный деятель открывает в Петербурге курсы ритмической гимнастики и издает первый журнал «Листки Курсов ритмической гимнастики».

    В художественной гимнастике подход Жак-Далькроза также нашел применение и дальнейшее развитие.

    Танцевальная гимнастика Жоржа Демени

    Жорж Демени (1850 — 1917) — французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания, основанной на достижениях физиологии и анатомии.

    В конце XIX века французский ученый уделяет особое внимание изучению гимнастики. Исследуя физиологические процессы человеческого организма, Демени видит пользу упражнений, в которых мышцы растягиваются и расслабляются, а сами действия выполняются без рывков и усилий. Основная идея системы физического воспитания Жоржа — укрепить здоровье, улучшить физическое состояние, приобрести красоту тела и движения без энергозатрат.

    Свое учение он ведет в двух направлениях:

    • воспитание в юношах ловкости, скорости и силы, умения быстро и экономно действовать в любых условиях, владения основными видами военно-прикладных движений;
    • развитие в девушках гибкости, плавности движений, грациозности. В женских группах занятия проводятся под классическую музыку, в движения включаются танцевальные шаги. Новшеством становятся упражнения с булавами, палками, венками, которые выполняются ритмически под музыку.

    Основной целью современной художественной гимнастики является воспитание гармонично развитой личности, грации, гибкости и красоты движения, а на занятиях и в соревновательной деятельности спортсменки используют видоизмененные предметы, предложенные Демени.

    Свободный танец Айседоры Дункан

    Айседора Дункан (27 мая 1877, Сан-Франциско, Калифорния — 14 сентября 1927, Ницца) — американская танцовщица-новатор, основательница свободного танца, создательница танцевальной системы и пластики, которую объединила с танцами из Древней Греции.

    На появление изящного и грациозного вида спорта сказывается влияние знаменитой американской танцовщицы. Она была одной из последовательниц Франсуа Дельсарта. В конце XIX века танцовщица активно противостоит классическому танцу и балету, считая, что элементы постановки рук и ног уродуют красоту женского тела. Айседора становится противницей заученных движений. Своим примером доказывает, что во время танца все элементы должны демонстрировать эмоцию, которая охватывает артиста во время звучания музыки.

    Дункан танцует, сбросив пуанты, а ее наряды шьются таким образом, чтобы повторять каждый изгиб тела. Гастролируя по Европе, Айседора демонстрирует зрителям свободу танца и имеет очень большое количество поклонников. В России танцовщица знакомится с Анной Павловой и с другими балеринами Мариинского театра. В 1921 году Дункан при поддержке российского правительства открывает в Москве танцевальную школу.

    Элементы свободного танца Айседоры Дункан — такие, как волны, пружинные движения в комбинации и без, движения рук и тела, используются в современной школе художественной гимнастики.

    Художественная гимнастика в СССР

    В начале XX века в Петербурге открывается большое количество студий пластического творчества и театрального искусства. До 1925 года каждая школа признавала и пропагандировала только свое направление. Возникает необходимость сотрудничества, начинаются попытки пластических студий наладить совместную работу со спортивными объединениями. Создается учебная литература для проведения занятий по физическому воспитанию, объединяющая информацию по пластическому движению и ритмической гимнастике.

    Еще одним важным шагом в становлении художественной гимнастики как вида спорта является открытие доцентуры художественного движения в Институте имени П.Ф. Лесгафта. Научные сотрудники занимаются переработкой и систематизацией накопленного материала для создания методических пособий и программ в области художественного движения. Разработки ведутся совместно с сотрудниками методического центра, созданного при Ленинградском доме художественного воспитания детей (ЛДХВД).

    Высшая школа художественного движения

    В 1934 году на базе института открывается Высшая школа художественного движения. В качестве преподавателей приглашаются руководители лучших школ ритмики и пластики Российской Федерации. Специальный предмет, он же основной для учащихся, получает название «художественная гимнастика». В течение четырех лет, кроме танца, воспитанницы обучаются пению, сольфеджио, художественному искусству, фехтованию, легкой атлетике.

    Открытие школы считается официальной датой образования художественной гимнастики как вида спорта.

    В 1936 году Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту принимает решение о преобразовании Высшей школы художественного движения в отделение на педагогическом факультете института физической культуры имени П.Ф. Лесгафта. Студенты отделения начинают изучать общие вопросы по физическому воспитанию и дополнительно проходят специализацию по художественной гимнастике.

    На кафедре художественной гимнастики активно ведется исследовательская работа, дается научное обоснование методических рекомендации по внедрению художественной гимнастики в систему физической культуры СССР. В разработке ключевых моментов художественной гимнастики активно участвуют заведующий кафедрой гимнастики — Лев Павлович Орлов, преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания — Карл Христианович Грантынь.

    В результате проделанной работы:

    • определились общие и частные задачи художественной гимнастики;
    • классифицированы упражнения;
    • закреплена терминология;
    • рассчитан объем учебного материала;
    • составлены методики проведения занятий;
    • расписана единая типовая программа учебных занятий;
    • предложены правила соревнований и система их проведения.

    Введение художественной гимнастики в физкультурную практику дает толчок повсеместному открытию новых секций в учебных заведениях, на предприятиях, в спортивных обществах. Параллельно со взрослыми группами появляются детские группы.

    Первые соревнования

    В канун 8 марта 1939 года педагогами кафедры художественной гимнастики организуются первые соревнования среди гимнасток Ленинграда. Во время исполнения произвольной программы спортсменки демонстрируют зрителям и судьям свои навыки.

    Стало понятно, что такие соревнования нужно проводить регулярно. В 1941 году проводится второе лично-командное первенство среди спортсменок, претендующих на спортивный разряд и начинающих гимнасток. Судьи оценивали исполнение участницами произвольных упражнений по 20-балльной шкале и обязательные упражнений по 10-балльной. В зависимости от результатов исполнения гимнасткам присваиваются первые разряды городским комитетом физкультуры и спорта.

    Развитие художественной гимнастики после Великой Отечественной войны

    В послевоенные годы в художественной гимнастике приостанавливается развитие, как и во многих других видах спорта. Студенты и педагоги уходят на фронт, многие так и не вернулись. После войны необходимо было начинать практически все. В 1945 года восстанавливается работа в детских спортивных школах и коллективах спортивных обществ. Начинаются занятия в вузах, техникумах и педагогических училищах.

    В 1946 году в Ленинграде проводится первое послевоенное первенство. 80 гимнасток приняли участие в лично-командных соревнованиях, посвященных 8 марта.

    С 1946 по 1948 год специалисты из Ленинградского института имени П.Ф. Лесгафта активно защищают право художественной гимнастики быть самостоятельным видом спорта. Им противостоят специалисты из Московского института физической культуры во главе с руководителем кафедры гимнастики А.Д. Новиковым, которые не считают художественную гимнастику перспективным видом спорта. В 1948 году на Всесоюзной конференции по гимнастике выносится решение о проведении соревнований и утверждаются правила этого вида спорта.

    В 1948 году в Ленинграде проводится первый чемпионат РСФСР. Победителями становятся в командном многоборье — сборная Подмосковья, в индивидуальном — Людмила Зотова (Подмосковье).

    В 1952 году руководство Всесоюзной секции гимнастики принимает неожиданное решение — соревнования по художественной гимнастике исключают из всесоюзного календаря. Президиум аргументирует свое решение — художественная гимнастика не является Олимпийским видом спорта. Руководство ленинградской кафедры художественной гимнастики в 1954 году вновь восстанавливает право художественной гимнастики быть самостоятельным видом спорта.

    Разработка правил, разрядов, нормативов

    В 40-е годы ведется активная работа по определению нормативов, определяющих мастерство спортсменок. Для присвоения разряда они демонстрируют несколько программ, в том числе с предметом и без него, выполняют акробатические элементы и ряд фигур с обязательным использованием гимнастического прыжка.

    Выбор предмета для выступления определяется жеребьевкой, то есть, участницы не знают заранее, с каким снарядом им придется выступать, и поэтому должны были в совершенстве владеть как обручем, так и мячом, лентой, булавой. Судьями оценивается и обязательная программа, и произвольная.

    На протяжении нескольких лет программы совершенствовались, усложнялись, утверждались правила проведения соревнований и присвоения разряда.

    Специалисты из ленинградского института имени П.Ф. Лесгафта подготовили:

    1. Всесоюзные квалификационные программы для соревнований в 1950, 1954, 1960 гг. В программе прописываются обязательные комбинации движений, дополненные рисунками и музыкальное сопровождение с нотами.
    2. Правила соревнований 1950, 1951, 1954, 1955 гг.
    3. Первые учебные пособия для институтов физической культуры под общей редакцией Л.П. Орлова, которые были изданы в 1965, 1973 гг.

    Международные соревнования

    Первые смотры и соревнования по художественной гимнастике привлекают внимание организаторов по физической культуре и педагогов из дружественных стран. Они часто приезжают посмотреть выступления, а также консультируются у педагогов, используют первые методические наработки ленинградских специалистов. Такое взаимодействие приводит к развитию художественной гимнастики в Польше, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Румынии.

    В 1947 году советские гимнастки на командных соревнованиях, проходящих в Ленинграде, впервые встречаются с гимнастками из Финляндии и Швеции. Начиная с 1955 года, международные соревнования стали проводиться регулярно.

    1957 год считается годом выхода художественной гимнастики на международную арену. На лондонском III Всемирном конгрессе по вопросам физического воспитания девушек и женщин заслуженный тренер СССР Юлия Николаевна Шишкарева выступает с познавательным докладом о художественной гимнастике. На следующий год в Москве для участников конгресса Международной федерации организуются показательные выступления лучших советских гимнасток.

    В 1961 году на Международном фестивале гимнастики (Гимнастраде) в Штутгарте (Германия) команда сильнейших гимнасток СССР демонстрируют всю красоту художественной гимнастики перед представителями национальный федерации по гимнастике. Выступление советских спортсменок подтолкнуло ФИЖ (Международная федерация гимнастики) к принятию решения о проведении первых официальных соревнований в 1963 году — Кубка Европы.

    Чемпионат мира

    Кубок Европы решили провести в столице Венгрии Будапеште по советским правилам соревнований. В произвольной программе 6 декабря 1963 года за звание лучшей гимнастки борются 28 спортсменок из 10 стран. Победительницей в этих официальных международных соревнованиях становится спортсменка из СССР Людмила Савинкова.

    Подводя итоги проделанной работы, ФИЖ находит в списках участниц соревнований гимнасток не из европейских стран. На основании этого факта принимается официальное решение признать европейский Кубок первым чемпионатом мира по художественной гимнастике.

    Источник

    Читайте также:  Как делать гимнастику для лица от морщин
    Оцените статью