Время для утренней гимнастики для средней группы

Утренняя гимнастика в средней группе

Зухра Муратовна Файзуллина
Утренняя гимнастика в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

Образовательная:создать эмоциональный подъем, развивать организм ребенка.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, находить свое место в колонне, строиться в пары.

Учить правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку и правильно пользоваться оборудованием (флажки).

Развивающая: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.

Воспитывающая: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощенность, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.

Место проведения: муз. Зал

Комплекс с флажками.

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки в сторону. Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе. Боковой галоп. Бег. Ходьбав колонне по одному перестроение в два звена.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – поднять флажки в стороны; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. – стойка на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, флажки у плеч. 1-2 – поворот вправо (влево) отвести флажки; 3-4 – вернуться в исходное положение. 5-6 раз

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – шаг вправо (влево, флажки взмахом в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. 5-6 раз

5. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1-2 присесть, вынести флажки вперед, подняться; 3-4 – исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. – основная точка, оба флажка у плеч. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте (2 раза). Упражнение на дыхание «ку-ка-ре-ку» (3-4 раза).

Заключительная часть. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба, помахивая флажками.

По утрам зарядку делай

Конспект «Утренняя гимнастика» МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект утренний гимнастики Выполнила: Воспитатель Никитина Ж. А Конспект.

Консультация «Утренняя гимнастика» Консультация для родителей ЗАПРЕЩЕННЫЕ И ОГРАНИЧЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ По итогам конференции «Запрещенные и ограниченные.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в старшей группеЗадача:Оздоровление детей, прививать любовь к физической культуре, развивать двигательную активность.

Утренняя гимнастика для малышей Утренняя гимнастика — одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает.

Утренняя гимнастика «Лягушата» Вводная часть:ходьба друг за другом,с высоким подниманием колен;легкий бег;ходьба обычная;построение в круг. Основная часть. Лягушата собрались,.

Утренняя гимнастика (младшая группа) декабрь, январь, февраль Гимнастические упражнение № 7. Первая, вторая неделя декабря. 1. «Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими.

Утренняя гимнастика в подготовительной группе Цель. Создать у детей эмоциональное положительное настроение. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку,.

Утренняя гимнастика в старшей группе Комплекс №1 1. Ходьба по залу под марш 2. Шаг на носках,руки ладонями друг к другу. 3. ходьба 4. Шаг на пятках,руки за спиной. 5. ходьба 4. Шаг.

Утренняя гимнастика «Веселые ножки» «Веселые ножки»Вводная часть: ходьба друг за другом;ходьба подскоком; легкий бег друг за другом;ходьба ; построение в круг. Ножки любят.

Утренняя гимнастика «Зима» Конспект утренней гимнастики Тема: «Зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Источник

Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе. Средняя группа

Тося Ахмедова
Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе. Средняя группа

Комплекс утренней гимнастики на свежем воздухе.

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу.

И. П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В. 1. руки через стороны вверх, сделать круг

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В. 1. наклон вправо (влево)

И. П. О. С. руки за спиной

В. 1. правую (левую) ногу вперед на носок

И. П. стоя на коленях, руки вперед крестом и меняем положение в верху и в низу.

В. 1. не сгибая спины небольшой наклон назад и вперед.

И. П. ,руки на поясе наклоны в право и влево.

В. 1. поворот на один бок

3. на другой бок

И. П. О. С. руки на поясе

В. 1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

Здоровье в порядке спасибо зарядке!

«ЕСТЬ В АУЛЕ ДЕТСКИЙ САД» — современная дагестанская игра.

Играет вся группа.

Дети идут по кругу, а ведущий ребенок внутри круга идет в противоположную сторону под слова,которые дети произносят хором:

Есть в ауле детский сад

В этот сад ходил Мурад

Был он ниже всех ребят –

(ведущий и все дети приседают)

так в ауле говорят (дети встают)

рос по горке виноград

рос чеснок и рос Мурад

Стал он выше всех ребят

И теперь ему мала,

Дети идут в круг, поднимая руки, ведущий кружиться. После последних слов ведущий ловит. Затем выбирается новый ведущий.

Количество участников до 30 человек.

Рекомендуется для среднего дошкольного возраста.

«Картотека утренней зарядки на январь» для детей старшей группы Январь Комплекс №1 Выходите по порядку Становитесь на зарядку Начинай с зарядки день Разгоняй движеньем лень. Ходьба друг за другом.

Комплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухе В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя.

«Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето — замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Комплекс утренней зарядки «В гостях у солнечного зайчика» «В гостях у солнечного зайчика»(старшая группа) 1. Вводная часть. — Ребята посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном.

Комплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУ Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУ. Подготовила инструктор по физической культуре Рассказова Л. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс.

Источник

Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ

Галина Борисова
Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ

Конспект

Проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ

Части занятий Содержание Дозировка Методы и приемы Примечание

Вводная часть Построение в колонну по одному 20-25 с.Даю распоряжение: «Построились друг за другом раз, два». Напоминаю, кто направляющий. Обращаю внимание на правильное построение, на осанку детей. Дети строятся самостоятельно. Использую словесный прием и зрительный ориентир.

Ходьба обычная 1,5 кр. Команда «В обход по залу шагом марш!» Слежу за осанкой, за правильным дыханием, за сохранением определенной дистанции. Обращаю внимание на согласованность рук и ног.Даю зрительные ориентиры: «Уголочки зала не срезаем»

Ходьба по ершистому коврику 3-4 р. Распоряжение «По коврику за мной пошли». Слежу и напоминаю, что наступать надо всей стопой. Даю положительную оценку.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны, махи вверх и вниз. 1 кр. Использую имитацию «Как лошадки по залу шагом пошли!» Слежу за высоким подъемом коленей. Использую показ. Разводим руки в стороны — вдох носом, руки опускаем — выдох ртом. Выполняем упражнение».Обращаю внимание на разведение рук: высоко в стороны.Слежу за правильным дыханием: носом вдыхаем, ртом выдыхаем. Выполняю вместе с детьми. Даю положительную оценку.

Перестроение в круг ходьба по кругу спиной вперед. 1 кр.Даю команду: «Построились в круг».Даю команду: «Направо. Спиной вперед шагом марш». Выполняю вмести с детьми, при необходимости оказываю помощь.

Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе 3-4 р. Распоряжение «По канату, как я, пошли». Сопровождаю показ словесными указаниями «На канат наступаем серединой стопы, держим равновесие». Даю положительную оценку.

Легкий бег. 1 мин. Распоряжение «По залу за направляющим побежали»

Ходьба обычная. 1 мин. Команда «Шагом по залу марш!

2 часть Основная ОРУ

1) «ветер тихо клен качает» И. П. о. с. одна рука вверх, другая вниз. 3-4 р. Слежу за тем, чтобы голова была слегка приподнята, за правильным дыханием. Обращаю внимание на то, чтобы все подняли руки в вверх, встали на носочки, прогнулись в правую затем в левую сторону. Выполняю упражнение вместе с детьми, использую имитацию «Ветер качает ствол и ветки клена».

1. наклон в правую сторону. Вправо, влево наклоняет.

2. поменять руки местами.

2) «к речке быстрой мы спустились» 3-4р.

3-5 р. Обращаю внимание на равномерность дыхания, на положение ног «Ноги от пола не отрываем, наклоны делаем глубокие». Выполняю вместе с детьми, показ проговариваю.

Использую имитацию умывания.

И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 3-4 р Слежу, чтобы не сгибали колени, смотрели вперед, спина прямая, руки выпрямлены. Обращаю внимание на правильное дыхание. Выполняю вместе с детьми, показ проговариваю.

1. наклон вперед, руки вниз.

Обращаю внимание детей на то, что руки должны быть прямыми. Прогибаться как можно сильнее. Выполняю вместе с детьми, показ проговариваю. Использую имитацию «Прогнулись, как будто вы качели».

3.»Мы к лесной полянке вышли»

И. п. сидя с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.

2. вернуться в и. п.

Даю указания «Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное».В работе использую следующие приемы и методы: собственный показ, словесные указания, индивидуальную помощь.

4.»птицы начали летать»

И. п. лежа на животе

1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.

2. вернуться в и. п.

5. «Ножки разомнем сейчас»

И. п. у. с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.

1-10 прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками).

Напоминаю детям, кто направляющий. Даю распоряжение «Построиться в колонну друг за другом. За направляющим пошли»

Распоряжение «Из зала в группу пошли».

Проведение утренней гимнастики в средней группе «Приучай себя к порядку» Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится все нам Делать по порядку. Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда.

Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.

Источник

Организация утренней гимнастики в детском саду

Рекомендации для педагогов

«Организация утренней гимнастики в детском саду»

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии двигательных функциях, приводит к задержке сенсорного развития.

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности.

Физические упражнения проводятся под руководством педагога и представлены следующими видами:

  • гимнастикой;
  • играми подвижными и спортивными;
  • спортивными упражнениями;
  • простейшим туризмом.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Младшая группа

В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию. Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе. Бег должен спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд вторая половина.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ подбирают из числа рекомендованных для занятий, носят имитационный характер и проводится в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

Показ упражнения воспитатель сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки). Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение.

Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней.

Средняя группа

Организация утренней гимнастики на 4 году жизни близка к организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей, не принимал участие в утренней гимнастике, то уже через 1,5-2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Продолжительность 5-6 минут, 4-5 ОРУ.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя. ОРУ повторяются 5-6 раз.

Педагог должен помнить, что на утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Именно поэтому, важно обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.

Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него).

Утренняя гимнастика в средней группе 6-8 минут. Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Педагог постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя). Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.

Старшая группа

В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной. При подготовке к ней дети, оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь. Педагог следит за тем, чтобы дети быстро переодевались, не задерживали друг друга разговорами. Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками проводится в физкультурном и музыкальном залах 8-10 минут.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, проводится в разных построениях. Утренняя гимнастика содержит 5-6 ОРУ, в разных исходных положениях, с предметами и без.

В старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к утренней гимнастике.

Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. При чем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь.

На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

Подготовительная группа

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

Источник

Читайте также:  Metal gear solid v the phantom pain тренировка стрельбы развитие базы
Оцените статью